5 танец в стандарте бальных танцев

Танцевальная студия в МОСКВЕ — обучение танцу, танцевальный спорт, школа танцев, современный танец, студия танцев, уроки танцев, спортивный танец, бальные танцы, танцы и гимнастика для детей, танцы для взрослых, Москва

Бальные танцы — программа Стандарт

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard), а это подраздел бальных танцев, составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:

1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Венский Вальс
4. Медленный Фокстрот
5. Квикстеп

1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Медленный Фокстрот
4. Квикстеп
5. Венский Вальс

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.

Первый Венский Вальс датирован 12 — 13 столетием и применен в танце под названием «Nachtanz». Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как «German». Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 — 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) — Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный — фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, т.е. следующие бальные танцы — медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

© 2010-2018 СТУДИЯ ТАНЦЕВ DANCE HOUSE г.Москва, ул.Ферганская, 8, м.«Выхино», тел. +7 (495) 755 73 80, е-майл:

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.

Программы спортивных бальных танцев

Бальные танцы делятся на программы:

В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.

Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:

  • Медленный Вальс (Slow или English Waltz),
  • Венский Вальс (Viennesse Waltz),
  • Танго (Tango),
  • Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot) и
  • Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep)

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.

Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:

  • Самба (Samba),
  • Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha),
  • Румба (Rumba),
  • Пасодобль (Paso Doble) и
  • Джайв (Jive)

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

Программа десять танцев или «десятка»

В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.

Секвей

Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.

В секвее не допускается:

  • использование предметов, не являющихся составляющей частью костюма и если же такой предмет является частью костюма, то не разрешается менять место его расположения,
  • поддержки допускаются только во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера,
  • в европейском секвее допускается раздельное исполнение танцевальными дуэтами только в течении 4 тактов во вступлении и в заключительной части номера, а также между танцами.

Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.

Тренеры в бальных танцах

Тренеры в бальных танцах… кто же они и кто из них нужен именно Вам? Прежде чем задавать этот вопрос вам нужно ответить на несколько вопросов для себя и ответить самостоятельно. Однажды, когда вы решитесь заняться бальными танцами, а возможно уже решились, Вас этот вопрос особо беспокоить не будет, но по мере продолжительности ваших занятий вы столкнетесь с тем что будете приятно удивлены своим успехам в одной из программ бальных танцев, а именно в европейской или же латиноамериканской. Вот когда этот момент наступит (а для каждого из нас это время разное и может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет), Вы будете четко знать что Вашему сердцу и телу ближе стандарт или латина. Поэтому сразу хочется Вас предупредить: не идите в танцевальный зал с одной целью стать чемпионом мира среди профессионалов в Европейской программе! Начните осваивать и стандарт и латину. В процессе занятий одна из программ сама выберет Вас. Вот, к примеру, нынешний чемпион мира среди профессионалов по латиноамериканским танцам Рикардо Коччи. Этот человек, когда только начинал танцевать, первые 10 лет он отдавал себя и все свое время танцам Европейской программы. И у него получалось довольно таки не плохо, о чем свидетельствует его трехкратное чемпионство в Италии в стандарте. Но это не помешало ему преуспеть в латине и стать чемпионом мира!

Поэтому не идите в танцевальный зал с железным настроем, что Вы рождены для стандарта или латины и только. Конечно, если Ваши мысли будут оправданы это лишь плюс, но, никак не карма!

А вот когда Вы поймете что именно «эта» программа Ваше будущее – стоит задуматься о тренере, который будет Вас вести по не простому пути будущего чемпиона. И еще один момент. Не стоит взлетать к небесам от мыслей о том что Вы звезда потому ,что к Вам дошло что в латине Ваши успехи лучше чем в стандарте! Тренер, с которым Вы доросли до подобных мыслей, способен Вас вести еще долгое время, прежде чем Вы захотите его сменить. Разумеется, здесь навязывать никто и ничего не имеет права, но принять совет, в награду за который не придется ничего терять, а наоборот лишь обогатиться опытом – это шанс, который имеет далеко не каждый. Так вот о тренере. Если Вы выросли до подобных мыслей, это свидетельствует о том, что Вас обучает человек, который не просто читал книги и статьи о танцах, а как минимум чемпион или призер многих соревнований и фестивалей по бальным танцам. Также хочу заметить, что не всегда наличие престижного образования у тренера – это залог того что Вы занимаетесь у лучшего из лучших. К примеру, тренер у которого занимаюсь сейчас я, не имеет за спиной ни институтов, ни университетов, ни академий с консерваториями. Безусловно, это тренер, который посвятил танцам практически всю жизнь, воспитал множество чемпионов и сейчас воспитывает меня. Главной оценкой тренера является не свидетельство и лицензия, а результаты его работы. И когда Вы приходите в танцевальный зал, не ищите «уголок потребителя» чтобы посмотреть на бумаги. Спросите разрешения присутствовать или попробовать себя на первом занятии, чтобы понять, где Вы оказались. Как правило, сегодня множество танцевальных клубов предлагают первое занятие бесплатно. А вдруг Ваше рвение на паркет закончится молниеносным разочарованием, а Вы уже успели приобрести абонемент на год вперед. Будьте бдительны и разумны! Ну, а если же Вы получили массу удовольствия уже от первого занятия приходите на второе! Но не стоит после первой же тренировки устраивать тренеру пытки о его результатах работы за последние несколько десятков лет! Как минимум Вас неправильно поймут и даже возможно попросят больше не возвращаться!

Также будьте готовы к тому, что попав в танцевальный зал с громким именем, Вас не будут тренировать именно основатели и руководители клуба, в который Вы пришли. Вы сами должны понимать что люди, которые известны как минимум на всю страну просто физически не смогли бы уделить свое внимание тысячам пар занимающихся под их эмблемой. Как правило, занятия непосредственно с руководителями таких клубов стоят приличных денег и оправданы лишь тогда, когда речь идет о подготовке к международным соревнованиям. Поэтому если Вам показалось что спустя год тренировок Вы взяли Бога за бороду – Вам показалось! И не спешите смешить людей вокруг себя!

Так вот снова о тренерах. Допустим (конечно, лучше, если так и есть) Ваши занятия продолжаются уже несколько лет и не имеют стихийного характера, а отличаются методичностью и постоянным прогрессом. Также в Вашей шкатулке или же на стане переливаются несколько золотых, серебренных или же бронзовых медалей с кубками. Это может означать лишь то, что Вы на верном пути, в нужном русле, а что самое главное – серьезно относитесь к тому что делаете и стремитесь в ряды профессионалов. Здесь также несколько отойду от темы и отмечу, что не стоит пугаться категории под названием «любители». Пусть звучание этого слова Вас не смущает. Поверьте, что быть чемпионом мира среди «любителей» – это трамплин к чемпионству в «профессионалах». Так что убираем сомнения и возвращаемся к тому, с чего начали. Именно на этой стадии Вы твердо понимаете, что готовы к новым достижениям. То есть если Вы на протяжении года ежемесячно занимаете первые места на соревнованиях – это пройденный этап. Нужна новая планка. Если это были областные соревнования пора задуматься о республиканских. Если это были государственные соревнования пора задуматься о межгосударственных и так далее. А вот именно здесь, у Вас возникнет сам по себе вопрос о смене тренера. И во многом это будет не потому что прежний тренер исчерпал себя до нельзя, нет. На это будут влиять многие моменты, начиная от программы в которой Вы совершенствуетесь как спортсмен и заканчивая страной проживания, в которой собственно и будут проходить Ваши тренировки.

Это очень емкая тема и ее оговорить за один вечер, а тем более в одной статье просто невозможно. Поэтому я неоднократно буду возвращаться к этой теме по мере накопления личного опыта. А пока что сделаю паузу и скажу, что тренеры в бальных танцах не бывают лучшими или худшими. Есть те, до которых мы выросли и те, к которым нам нужно стремиться!