Акробатические движения для танца

Акробатический танец — сочетание контрастов

Мало на свете людей, кого не смогли бы впечатлить акробатические трюки: парящие в воздухе хрупкие акробатки, необычайная гибкость и пластика спортсменов, чёткое выполнение программы. Так же и классический танец собрал во всем мире немало любителей. А теперь представьте, как здорово сочетание первого и второго! Акробатический танец, или же Acro dance — это классический стиль, но с добавлением акробатических вставок. Этим определяется его спортивная направленность, своеобразная хореография, сочетающая в себе два разных вида пластического искусства, в танцевальном её исполнении. На сегодня стиль известен и среди любителей, и среди профессиональных танцоров. Например, это один из ведущих жанров в знаменитом Cirque du Soleil. Акробатический танец иногда сокращают до слова «акро».

Акробатический танец: особенности

Спортивные акробатические танцы, однако, относятся не к легким, ведь исполнитель должен уметь и танцевать, и выполнять трюки. Обязательна безупречная физическая форма исполнителя, ведь нагрузки во время танца достаточно серьёзны. Несмотря на популярность акротанца, не так уж много специализированных школ его преподают из-за отсутствия финансирования или же нехватки знаний для акробатического обучения своих учеников.

Детский акробатический танец

Акробатический танец для детей учит ребят мышечному контролю, гибкости, умению держать баланс, а самое главное — дисциплине и концентрации. Все эти качества нужны любому ребенку, а что уж он всегда будет в отличной форме — в этом так и вообще не стоит сомневаться. От присутствия спортивного элемента юные артисты не находят акро скучным, привлекают их и яркие сюжеты и образы. Манит и тот момент, что этот стиль не танец «марионеток». Хорошие преподаватели всегда дают спортсменам свободу самовыражения. Да и в танце не должно быть никаких правил, ограничивающих движения. Иногда для адаптирования номера к конкретному исполнителю добавляют движения из современного танца, джаза, чечетки, балета.

История акробатического танца

Появилось это танцевальное направление в начале прошлого века в Канаде и США. Это была одна из постановок водевиля. Отметим, что и в последних десятилетиях девятнадцатого века индивидуальный классический танец и акробатика имели место быть в выступлениях, но тогда они были не столь популярны и не представляли собой слаженный синтез. Определённого автора этого направления в истории нет. Танец появлялся в водевилях понемногу и в самых разных формах, поэтому основателя акро уже не определить.

Упадок популярности водевиля стал отправной точкой для эволюции акротанца. Один из важных моментов преобразования направления в то, что мы имеем возможность наблюдать сегодня, — включение в программу танца балетной техники как базиса для необычных па. Следствием этого стали отточенные движения танцора, чем водевиль похвастаться не мог. Минусом акро в водевиле было и то, что он был всего лишь исполнением трюков с музыкальным сопровождением, а современные представления — это в первую очередь танец, включающий в себя акробатические движения.

Композиция акробатического танца

В основе композиции данного направления — образное сочетание произвольных комбинаций. Такой вот образно-этюдный стиль требует от исполнителя не только хорошей технической подготовки, но и наличия артистических и выразительных умений. К тому же акробатический танец подразумевает и очень тщательный отбор музыки к выступлению, большое внимание к её содержанию, подготовке индивидуального сюжета, поиску самых различных средств выразительности. Музыка для акробатического танца используется самая разнообразная. Необходимо также особо тщательное освоение и изучение трюковых движений и связок, и ко всему прочему исполнители должны уметь создавать и воплощать художественный, эмоциональный и пластический образы.

Средства выразительности танца

Ведущие средства выразительности акро — это, в первую очередь, гармоничные позы и движения спортсменов. Не менее важна и мимика, и умение чувствовать темп, ритм, динамику движения, держать в голове пространственный рисунок танца и его композицию, пластичная выразительность исполнителя.

Танцорам не запрещается использовать элементы из других танцевальных направлений — джаза, народного или классического танца, модерна и прочих, одно условие, что эти движения не должны доминировать над основным характером танца. Костюм артиста должен соответствовать образному стилю выступления.

Запретов в этом направлении не так уж и много. Вето наложено на включение в композицию элементов из следующих дисциплин: акробатический рок-н-ролл и спортивная аэробика. Связано это с тем, что эти танцы имеют свой яркий стиль исполнения и этим противоречат концепции самого акробатического танца. Однако, как было написано выше, элементы других дисциплин включать в номер не запрещено.

Также под запретом использование самими спортсменами или нахождение на танцевальной площадке какого-либо дополнительного реквизита.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ

[англ. Acrobatic Rock’n’Roll]

Вид танцевального спорта и зрелищного искусства. Представляет собой парный танец, основанный на акробатических движениях под музыку Рок-н-Ролла. Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый, 48 тактов в минуту. Исполняется в паре, энергично и весело, с небольшими передвижениями по площадке. Для танца характерны свинговые движения в сочетании со всевозможными вращениями, переходами, поддержками, прыжками и переворотами.

Другое название: Ак-Рок, Спортивный Рок-н-Ролл.

Смотреть видео:

Мода на прыжки, верчения и перевороты возникла в общественных танцах, как следствие массового физкультурной движения, ещё в начале XX века. Однако особенно сильно она проявилась в США в промежутке 1930—1950-х годов, что отражало динамику быстрого развития страны. В танцевальных образцах, регулярно приходивших там на смену друг другу (Линди-Хоп, Джиттербаг, Буги-Вуги, Свинг), последовательно нарастала акробатическая сложность танцевальных элементов. Рок-н-Ролл, появившийся в 1952 году, перенял от них уже сложившуюся танцевальную концепцию.

Хотя Рок-н-Ролл, как общественный танец, родился в Америке, но спортивное развитие он получил в Европе. В 1960-е годы в Швеции, Германии и Голландии стали проводить танцевальные конкурсы исполнителей Рок-н-Ролла. Публику и танцоров привлекали яркий моторный ритм, молодой задор, свобода движений, особая приподнятая атмосфера. Единственное, что омрачало эти праздники – невозможность объективной оценки выступающих пар. Уж очень по-разному танцевали участники конкурса. Не было единства ни в составе движений, ни в костюмах, ни в судействе. В одних случаях выигрывали более «музыкальные» пары, в других – те, которые насыщали танец трюками.

Положил конец этому беспорядку швейцарец Ренэ Сагарра. В начале 1970-х годов он провёл сложную работу по совмещению рок-н-ролльных движений разных стилей в единую систему. Танец стал называться акробатическим, так как упор был сделан на слияние танцевальных движений с акробатикой. Жизнеспособность нового подхода подтвердилась в ряде успешных соревнований. В результате, в 1974 году на его основе образовалась Европейская, а затем Всемирная Ассоциация Рок-н-Ролла.

В настоящее время этот вид спорта возглавляет Всемирная Конфедерация Рок-н-Ролла [англ. World Roc-n-Roll Confederation, WRRC]. Она проводит ежегодные Чемпионаты Европы и Мира и Кубки Мира среди юниоров (12-14 и 13-16 лет) и среди взрослых (с 17 лет), а также командные первенства и Чемпионаты танцевальных ансамблей (4-8 пар). Соревнования проводятся по двум обязательным видам:

1.Акробатическая программа (танец плюс акробатика);

2.Техника ног (танец без акробатики).

В Акробатическом Рок-н-Ролле танцевальные пары разделены на классы по степени сложности исполняемых фигур. Так, в классе «M» («мастера») разрешены все трюки без ограничений. В классе «A» разрешена сложная акробатика с разрывом контакта между партнёром и партнёршей, но запрещено бесконтактное сальто. В классе «B» разрешены любые акробатические элементы, но без разрыва контакта между партнёром и партнёршей. В классе «C» разрешены только полуакробатические элементы. Существуют также пары хобби-класса, но они занимаются для собственного удовольствия и не участвуют в соревнованиях.

Примеры танцевальных движений и фигур Акробатического Рок-н-Ролла:

Акробатические движения для танца

Акробатические трюки в танце

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета «Тодес». И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик «Экситона».

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!

На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!

Самое лучшее это пройти курсы повышение квалификации, чтобы все прочувствовать на себе. Хотя, конечно, не каждый педагог в силу возраста и физических данных сможет это сделать. В таком случае нужно обязательно купить книгу или видеокурс, чтобы, по крайней мере, изучить методику преподавания, а не заниматься самодеятельностью.

В связи с сегодняшней темой у меня есть несколько вопросов. Используете ли Вы элементы акробатики в своем коллективе? Какие элементы изучаете и где сами учились этому?

Спасибо за ответы!

С уважением, Наталья Довбыш
Ответы на все Ваши вопросы в Клубе Хореограф Онлайн

Акробатические движения для танца

Акробатический танец Acro

Acro dance — классика танца и акробатика

Acro-танец: грация танцоров

Акро является в особенности сложным стилем для танцоров, так как этот танец просит, чтоб танцоры были обучены как танцу, так и акробатическим способностям. Танцоры акро должны пребывать в хорошей физической форме, так как в процессе танца акро танцоры подвергаются серьёзным нагрузкам. Хотя акро является очень пользующимся популярностью стилем танца, многие танцевальные школы не преподают его, нередко из-за отсутствия средств либо познаний, нужных для акробатической подготовки.

Acro — танец акробатов

Акробатический танец соединяет внутри себя упругость акробата с грацией танцора. Что необходимо отметить, акробатический танец преподается и по нему проводятся выступления в Южной Африке уже в протяжении более 50 лет. Девять годов назад он был совсем признан видом спорта и в текущее время акро является официально зарегистрированной дисциплиной Южноафриканской федерацией гимнастики.

Акробатический танец появился в Соединенных Штатах и Канаде сначала 1900-х в качестве 1-го из видов постановок, которые демонстрировали в водевиле. Хотя личный танец и акробатические деяния уже появлялись в водевиле в течение нескольких десятилетий до 1900 года, они не стали до начала 1900-х годов пользующимися популярностью, и не соединяли так танец и акробатику. Акробатический танец не в один момент появился в водевилях, а, быстрее, он появился равномерно с течением времени в разных формах, и, как следует, ни один человек так и не внес свое имя в анналы истории как создатель акро.

С упадком эры водевиля, акробатический танец перетерпел постепенную эволюцию, пока он не преобразовался в то, что мы лицезреем сейчас. Более принципиальным нюансом этой эволюции является интеграция балетной техники в качестве базы для танцевальных движений, в итоге чего в акро появились отточенные формы и движения, которые отсутствовали в акробатическом танце водевиля. Не считая того, в водевиле акробатические танцы нередко были менее чем акробатикой под музыку, в то время как современный акро-танец принципно отличается — это конкретно танец, с акробатическими движениями, вписанными в него.

Акро учит гибкости, балансу, силе, мышечному контролю, и сначала, дисциплине и концентрации. Отличные школы акро потом дают огромную свободу самовыражения исполнителю. В акробатический танец можно добавить танцевальные элементы из балета, джаза, современного танца, либо даже чечетки, чтоб сделать танец отображением личности. Нет никаких правил, ограничивающих движения.

Похожие записи :

Акробатический рок: больше спорта, чем танца? С ходом развития танцевального направления рок, интенсивно развивалась и его спортивная составляющая, а конкретно – акробатическ .

Гопак- танец украинских казаков Гопак — танец украинских казаков, появился в южной Украине и Рф в украинских военных общинах в 1600-х. Казаки отмечали возвращение из боя с по .

Современные клубные направления: престижные танцы Современные дискотеки призваны развеселить, вот поэтому стили пользующиеся популярностью в клубах, обычно, не изобилуют слож .

Кейкуок — танец-сатира До 1910 года на вечера бальных танцев попасть можно было «только по приглашению», а проводились они в пригородных клубах либо других соц площадках. По .

Внедрение шпагата в танцевальном номере Независимо от направления, которым вы занимаетесь, таковой акробатический элемент как шпагат может варьировать фактически хоть какой т .