Ансамбль вдохновение индийский танец

Хоровод ансамблей русского народного танца

Русский народный танец ярче всего предстает в выступлениях больших ансамблей. Они растут как грибы после дождя, отвоевывая сцены даже у балетных постановок. Они пользуются огромной популярностью как самобытные и веселые коллективы. Они выступают по всему миру, но неизменно возвращаются в Россию ради вдохновения и новых знаний, получаемых из маленьких деревень.

Завораживающие выступления, красивые костюмы, талантливые танцоры, интуитивно узнаваемые движения – все это объединяет такие разные ансамбли народного танца, о лучших из которых мы вам и расскажем.

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Первый в Советском Союзе ансамбль народного танца создан накануне войны (в 1937 году) артистом балета и хореографом Игорем Моисеевым, международным постановщиком и народным артистом России и СССР. Коллективу чудом удалось сохранить традиции, которые массово презирались в советские времена. Коллектив Игоря Моисеева соединил в своих постановках классику русского народного танца и абсолютное новаторство. И неизвестно, что из этого было более смелым шагом.

Артисты ансамбля в самом начале его существования проделали работу гигантской ценности: они объездили славянские регионы страны и собрали по крупицам информацию о дошедших до наших дней старинных танцах. Параллельно с глубоким исследованием Руси происходила интерпретация европейского танцевального опыта, который капля за каплей проникал в народные постановки.

Сегодня ансамбль Моисеева – это танцевальная лаборатория, готовая трансформировать любую идею, чем и пользуются балетмейстеры со всего мира. С ним сотрудничал Миклаш Рабаи (Венгрия), Ан Со Хи (Южная Корея) и другие хореографы.

Государственный академический хореографический ансамбль»Березка»

Ансамбль создан силами балерины Надежды Надеждиной в 1948 году. После первых выступлений коллектива его создательница так рассказывала о миссии «Березки»:
«В центре любой нашей работы, будь то лирический хоровод или веселая пляска — поэтический образ русской девушки… Мы хотим, как можно ярче отразить чистоту и величие русского народного искусства. Это источник вдохновения для нашего ансамбля».

Поэтому в качестве имени ансамбля было выбрано название традиционного девичьего хоровода, существовавшего на Руси с незапамятных времен.

За полувековую историю «Березка» исполнила все мыслимые русские танцы на сценах 80 стран мира (от Северной Кореи до Венесуэлы). После смерти Надежды Надеждиной, руководство взяла на себя одна из «выпускниц», балерина Мира Кольцова.

Ансамбль танца «Калинка»

«Калинка» — ансамбль детского народного танца, созданный в 1968 году. С тех пор его «школу» прошли 17 тысяч детей, тысяча из которых танцевали с ансамблем 10-15 лет. Его выпускники чаще других попадают в государственные коллективы и продолжают профессиональную карьеру танцоров.

Ансамбль занимается под руководством бессменного руководителя, балетмейстера Михаила Филлипова, который разработал уникальную учебную программу с простым принципом: каждому возрасту – свои танцы. Под его началом сегодня занимаются 250 детей.

Ансамбль русского народного танца, музыки и песни «Барыня»

По меркам России ансамбль небольшой, но его отличает одна необычная черта. «Барыня» является самым большим ансамблем русского народного танца за пределами нашей страны. Его официальная репетиционная база располагается в Нью-Йорке, а «Березку», «Трепак», «Калинку» танцуют не только россияне, но и коренные американцы.

Коллектив выступает на сценах Соединенных Штатов и других стран с 1991 года и имеет полноценный репертуар, сопоставимый с творческими ресурсами ансамбля Игоря Моисеева.

Вы заметили, что все ансамбли «выросли» в XX веке, веке отрицания традиций? Чтобы понять причину их появления, нужно вспомнить популярные танцы XVIII и XIX – заимствованные из чужих культур вальсы, кадрили, менуэты. Они были красивыми, грациозными, но не нашими. И, честно сказать, поднадоели миру. Пришлось искать что-то новое, а мы знаем, что все новое – это хорошо забытое старое.

Так мы получили всплеск интереса к русским народным танцам, который вылился в появление больших профессиональных ансамблей, гипнотизирующих своими ловкими и синхронными движениями, собранными из народных танцев всего мира. Впрочем, чтобы лучше понять специфику ансамблей, лучше посмотреть их выступления вживую или, хотя бы, через Youtube.

Ансамбль вдохновение индийский танец

17 и 18 мая в Москве проходили Дни Тамбовской области. В мероприятиях приняли участие руководители и представители органов власти двух регионов, творческие коллективы, производители продукции. В Московском международном Доме музыки состоялся гала-концерт с участием лучших творческих исполнителей Тамбовской области. Наш ансамбль вошел в состав делегации. Смотрите две серии видео!

Интервью с Ульяной Ляховой

Одна из солисток нашего ансамбля, выпускница ДШИ №3, неотразимая Ульяна Ляхова, вошла в топ-20 самых красивых девушек страны. Ульяна представляла Тамбов на конкурсе «Мисс Россия — 2018», и с честью выдержала испытания. Читайте интервью с Ульяной на сайте ВТамбове.ру:

Вошла в ТОП-20 конкурса «Мисс Россия — 2018»: тамбовчанка Ульяна Ляхова о конкурсе, планах и поклонниках

Изменения в фестивальной программе

Уважаемые родители! К сожалению, летняя поездка в Грузию отменяется. Но вместо этого ансамбль отправится на XV Международный фестиваль творчества «Планета детства» в Болгарию. Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией о предстоящей поездке. Для этого перейдите по следующей ссылке:

Информация о фестивале на сайте art-center.ru

Концерт 25 лет — фото

Предлагаем вашему вниманию фотогалерею лучших фотографий с юбилейного концерта, посвященного 25-летию ансамбля. Благодарим фотографа Павла Явника!

Ещё больше фото в высоком разрешении вы можете скачать здесь:

https://cloud.mail.ru/public/LAQJ/rJCFmZuDo

Сочинение нашей ученицы

Поздравляем Анастасию Хазову, занявшую 2 место в муниципальном этапе XVII регионального конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины». Браво, Настя! Замечательное сочинение!

Самое яркое впечатление моего детства.

Что такое детство? Наверно самый беззаботный и волшебный период в жизни каждого человека. То время, когда ты стараешься как можно быстрее повзрослеть, не зная обо всех сложностях взрослой жизни, когда дети только начинают узнавать и открывать мир, когда много вопросов и так мало ответов. Это самое яркое и запоминающееся время с такими яркими событиями и впечатлениями.

Мое самое яркое впечатление из детства – первый выход на большую сцену. Поскольку танцами я начала заниматься раньше, чем другими кружками, мой первый выход на сцену ассоциируется именно с балетом. Этот вид деятельности всегда сравнивают с волшебством. Яркое свечение прожекторов, пробирающая до глубины души классическая музыка, шорох балетных пачек и легкий стук пуант по паркету. Мне кажется, об этом мечтает каждая девочка, которая занимается танцами. Но, чтобы танцевать в номере, нужно приложить много усилий. И я в семилетнем возрасте просто старалась вылезти из кожи вон, чтобы танцевать новый поставленный танец. После репетиций я всегда задерживалась, чтобы хотя бы краем глаза увидеть старших девочек-солисток. Такое зрелище захватывало и мотивировало стараться дальше. И вот спустя множество репетиций и прогонов, я стою за кулисами, конечно не в балетной пачке и пуантах, но, тем не менее, в ярком костюме и белоснежных балетках, с аккуратно убранными в пучок волосами. Наблюдаю не только за старшими девочками, но теперь еще и за восхищенными зрителями. На душе у меня было некое волнение и множество вопросов: «А нам будут так же сильно хлопать?», «А не развалится ли прическа?», «Не забудем ли мы движение?». Но мои мысли оборвала знакомая мелодия и я успела только подумать, есть ли в зале моя мама. Ведь в такие моменты хочется, чтобы рядом был самый близкий человек. Выбежав на сцену, я испытала столько эмоций: восхищение от такого количества людей, волнение и удовольствие. Я улыбалась.… Улыбалась не потому, что так сказали сделать педагоги, а потому что мне безумно нравилась реакция зрителей. Они умилялись нами и хлопали даже сильнее, чем старшим. Не успела я опомниться, как номер уже закончился. Уже за сценой я немного приуныла. Так хотелось испытать все эти эмоции еще раз. Но через некоторое время я поняла, что когда-нибудь и на меня с таким же восхищением будет смотреть такая же маленькая девочка, для которой самое яркое впечатление еще впереди!

Salsa-Rowesta
школа танцев Сальса Информационный сайт

Звоните, записывайтесь:
(495)
(495)

Школа танцев

Знакомство и отдых

Почитать о танцах

Танец на языке вдохновения

Танец — совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А ещё танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.

Танцы наших предков

Танец — один из самых древних видов искусства. Сколько существует человечество, столько оно и танцует. Наскальные рисунки, относящиеся к 8–6 тысячелетиям до н. э. , изображают сложные хореографические композиции ритуальных танцев. Тогда танцы носили анимистический характер, то есть их сюжеты складывались на основе наблюдений за животными: образно и выразительно передавались повадки зверей и птиц. У североамериканских индейцев до сегодняшнего дня сохранился танец бизона, у китайцев — павлина, у якутов — медведя и т. п. Постепенно танец становился неотъемлемой частью практически всех обрядовых церемоний, сопровождавших человека от рождения до смерти. Ритуальные пляски объединяли соплеменников, вдохновляли на достижение общей цели. Например, перед началом охоты наши предки исполняли специальный танец, который не только оттачивал охотничьи приемы и навыки, но и укреплял уверенность в успехе. (А, как известно, уверенность в успехе — это уже наполовину успех.) В разных культурах изначально формировались свои танцевальные традиции — структура, содержание, типология, ритмика. Плавные, словно перетекающие из одного в другое, движения японского и китайского танца завораживают зрителя. Искусство их исполнения нередко сравнивают с искусством написания изящных иероглифов.

Основу индонезийского танца составляют фиксированные четкие па; европейский танец — это сочетание движений солиста и ансамбля, рождающее целостную композицию; в африканском танце много эротического (специфические вращательные и колебательные движения бедер); в индийском классическом танце жесты и движения символизируют чувства и настроения. Кстати, индийское танцевальное искусство самое древнее. Согласно индуизму, создателем и первым исполнителем танцев является бог Шива, который танцуя создал из хаоса Вселенную. В древности к танцу относились очень серьезно. В Китае даже было создано специальное государственное учреждение — Музыкальная палата (Юэфу), курировавшая певцов и танцоров (их насчитывалось около 800). Танец выполнял не только и даже не столько развлекательные функции, сколько просветительские. Так, исполнитель китайских танцев посредством движений «рассказывал» зрителям об устройстве мира и двух его началах — инь (темное женское) и янь (светлое мужское). Индийские танцы демонстрировали представления индусов об устройстве Вселенной, движении звезд и планет и т. п.

Часто танцы служат средством массового внушения, психологического манипулирования. Здесь уместно вспомнить африканские народные танцы и ритуалы шаманов. Обычно они длятся очень долго — несколько часов или даже от захода до восхода солнца. Их ритмический рисунок согласован с ритмикой ударных инструментов («говорящих барабанов») — тамтамов, бубнов. Солист задает ритм, постепенно ускоряющийся и усложняющийся. Движения и звуки оказывают мощное психологическое воздействие на всех участников церемонии — они впадают в экстатическое состояние, помогающее, по их мнению, достичь «просветления». Танцы могут быть и механизмом массовой релаксации, и способом «выпустить пары» (например, воинственные танцы снимают излишнюю агрессивность).

Танцевальные ритмы вселенной

Прошло много веков, мир неузнаваемо изменился, а человек продолжает танцевать. Почему? Организм — сложнейшая саморегулирующаяся система. Помимо множества других физиологических факторов большое значение для его жизнедеятельности имеет ритмичность. Все внутренние органы и психические процессы функционируют в определенном ритме. Движение Природы — живой и неживой, макро- и микрокосмоса — тоже подчиняется определенному ритму. Человек — часть Вселенной, и потому для него обязательны законы её существования. Мы можем в течение многих лет ни разу не взглянуть на звездное небо, не подозревать о существовании некоторых планет, но тем не менее испытываем их влияние (например, всем известно, как полнолуние действует на самочувствие и настроение). И чем больше наш внутренний ритм будет соответствовать ритму Природы, тем более гармоничным станет наше бытие. Это хорошо понимали в древности. Наши предки танцевали, когда хотели слиться с природой, энергетически подпитаться от нее. Последователь суфизма Хазрат Инайят Хан писал: «Здоровье есть состояние совершенного ритма и тона. Музыка есть ритм и тон. Когда здоровье не в порядке, это значит, что музыка в нас неправильна, необходима помощь гармонии и ритма, чтобы привести нас в состояние Гармонии и Ритма». Танец дарит человеку здоровье, понимаемое не как отсутствие болезненных ощущений, а как полнота и естественность жизни, как самореализация.

Но танец — это и прекрасный лекарь. Он способствует уменьшению локального мышечного напряжения — так называемых зажимов. Различные движения, вращения, прыжки заставляют напрягаться все мышцы. Одновременно происходит тренировка равновесия и дыхания, улучшаются подвижность и осанка. Любые танцы учат владеть своим телом, помогают скорректировать фигуру. (Современные танцы сжигают 300 ккал за полчаса, балет, бальные танцы и чечетка — 200, народные — 225.)

Танцуя, лечим душу

Танцы — прекрасное средство психотерапии. Танцевать особенно рекомендуется тем, у кого отмечается повышенное чувство страха или неуверенности в себе, а также людям, склонным к депрессии. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах. Он раскрывает то, что прячется в глубинах подсознания, и, возможно, является истинной причиной психологического дискомфорта. Ведь мы не всегда решаемся признаться себе, а тем более окружающим в собственных ощущениях. Однако любовь, ненависть, сочувствие, восхищение можно передать через танец. Танцы иногда лечат душу лучше, чем слова. Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни — ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

Чудесная метаморфоза, или как гусеница может стать бабочкой
Как практически реализовать психотерапевтическую функцию танца? Мой многолетний опыт позволяет рекомендовать читателям собственную разработку — ритмотренинг «Метаморфоза». Он подходит не только для профилактики и реабилитации различных психосоматических нарушений — с его помощью возможны действительно чудесные превращения. Вы раскроете в себе таланты, о которых даже не подозревали. Научившись самовыражаться в движении, Вы наверняка сможете выразить себя и в других видах творчества. Основой методики ритмотренинга являются упражнения, имитирующие движения личинки, гусеницы, куколки и, наконец, бабочки. Эти образы выбраны мною не случайно — жизненный цикл развития бабочки как нельзя лучше символизирует этапы формирования человеческой души. Движения ритмотренинга невозможно заучить раз и навсегда, они строго индивидуальны. Вы должны вдохновенно импровизировать, внимательно прислушиваться к себе, довериться своей интуиции. Итак, нужно встать не позже 7 ч утра, раздеться, включить ритмичную музыку, закрыть глаза и сконцентрироваться на своих ощущениях, представляя себе образ бабочки — символ свободного полета. Конечно, «зажимы» и неуверенность трудно преодолеть сразу. Наберитесь терпения, помните — всему свое время.

Начнем со стадии личинки. Сосредоточьтесь на внутреннем ритме. Личинка живет в ограниченном пространстве. Динамика Ваших движений тоже строго ограниченна — Вы совершаете колебательные движения (именно так может двигаться личинка). Подчинитесь им, даже если их ритм не совпадает с музыкальным. Это Ваш внутренний ритм, диктующий Ваше индивидуальное состояние комфорта. В процессе тренинга следует поразмышлять: «Я — личинка» — какая она? чего она хочет? почему хочет именно этого? Следующий этап — стадия гусеницы. Это активные движения, дающие возможность выплеснуть эмоции. Ваш внутренний ритм самопроизвольно согласуется с ритмом музыки. Подумайте о том, как выглядит Ваша гусеница, как перемещается. Далее следует стадия куколки. Полностью сосредоточьтесь на анализе того, что Вы хотите выразить своей пластикой. Сдерживайте амплитуду движений, ведь Вы пока «куколка». Ваша внешняя моторика (двигательная активность) согласуется с внутренней, как бы перетекая в нее. Таков теперь язык Вашего тела! Учитесь его понимать, чтобы в дальнейшем, когда Ваша «бабочка», взмахнув руками-крыльями , станцует «на полупальцах» спонтанный танец чувств и мыслей, Вы точно понимали, что именно танцуете.

Если у Вас несколько раз получилось выразить в танце свой восторг и упоение жизнью после «рождения из куколки», поздравляю — Вы обрели себя, свое истинное Я. Вас больше не стесняют никакие рамки, ибо танцует ваша Душа, свободная и прекрасная. В этот момент происходит самое главное — тают иллюзии, уходят неприятные переживания, воспоминания и вместе с тем высвобождается колоссальное количество жизненной энергии, те самые силы, которых подчас не хватает всем нам, чтобы радоваться жизни. Отныне живите в радости и творите её вокруг себя. Будьте здоровы!

По материалам Ирины Шваневой

Ансамбль вдохновение индийский танец

Индийские танцы – загадочные, красивые, ни на что не похожие и словно переносящие нас в свой мир. В Томске это экзотическое для России направление стало развиваться еще в 1980-е годы, и сегодня в городе есть несколько студий, изучающих индийский танец. Одна из наших известных танцовщиц, Муза Рихванова, за 20 лет изучения этого искусства дважды побывала в Индии: на учебе и фестивале. Свои знания таинства танца Муза часто дарит зрителям не только на концертах, но и в театральной форме. Прежде был моноспектакль «Кришна Баро», а в этом году появилась новая работа, «Сказание о Двараке». О необычном спектакле и особенностях индийского танца Муза Рихванова рассказала «Афише».

— Муза, расскажите о вашем новом спектакле «Сказание о Двараке»?
— Он создан «Новым театральным товариществом» на базе «Зрелищного центра «Аэлита». «Сказание о Двараке» можно назвать синтезом разных искусств – здесь и танец, и куклы, и теневой театр. Идея такой постановки формировалась у меня очень долго: я задумалась о спектакле еще 10 лет назад. Поскольку я занимаюсь индийскими танцами, конечно, сразу хотелось сделать акцент на этот вид искусств. Я думала, как сделать танец более актуальным, понятным для неподготовленной публики. Хотелось представить не отдельные танцевальные фрагменты, а объединить их в единую сюжетную линию. Наконец все выстроилось — мы нашли старинное индийское произведение, на его основе написали сценарий, в который органично легли танцы. «Сказание о Двараке» — это притча-откровение, в ней есть пророческие моменты, есть философский подтекст, есть и бытовые, актуальные и в наше время истории.

— Как удалось 10 лет назад связаться с индийскими школами? Тогда и Интернет еще был не настолько, как сегодня, развит.
— Мы вели «обычную», бумажную переписку, отправляли письма. Когда я получила от одного из учителей письмо, мне показалось, он меня понимает и сможет меня помочь. Мы сразу нашли общий язык. Я переписывалась с несколькими школами, но только с одним человеком почувствовала взаимопонимание. Потом я ни разу не жалела, что поехала именно к нему. Считаю, выбрала правильного учителя. У меня никогда не было сомнений, желания поменять школу или учителя. Упаси господи от этого, буду заниматься только у него. Жизнь такая короткая, и если разбрасываться, то ничего не успеешь…

— А вы решаетесь на эксперименты?
— Немного нового иногда пробую. Например, современную музыку вместо классики. Или что-то изменить в традиционном костюме. Сейчас мы с театром пластики «Мета» репетируем совместную постановку. Получается очень необычно. Мы сочетаем индийский танец с современной пантомимой. Экспериментируем с музыкой. Оказалось, что танцевать индийские танцы под Pink Floyd – это очень интересно.

— Как индийский танец, который всегда был больше, чем просто хореография, влияет на жизнь, как он меняет девушек?
— Он всесторонне развивает. Мы учимся более адекватно выражать свои эмоции, действительно показывать то, что мы переживаем, чувствуем. Передать эмоции помогают жесты, мимика. Когда мы на занятиях работаем над мимикой, то обязательно «поправляем» все эмоции. Иногда бывает, думаешь, что твое лицо выражает одно чувство, а на самом деле оно передает совсем другое. Например, бывает, мы хотим показать гнев, а при этом уголки губ у нас приподняты…На репетициях мы все исправляем. Но это происходит уже немного позже, после освоения азов танца. А на ранних этапах занятий мы развиваем выразительность рук, жестов. Для женщины, я считаю, это очень важно. Вместо того, чтобы примитивно привлекать внимание к тем же частям тела, что и все, лучше найти свою пластику, «изюминку». Тогда удается не пользуясь «тяжелой артиллерией» быть привлекательной и очень выразительной для противоположенного пола. В этом помогает особенная пластика, жесты. Руки становятся сильными и в то же время гибкими. Уделяем внимание мы и голосу, дыханию. Развивают индийские танцы и ум, интеллект. Мы занимаемся ритмической работой, быстро произносим скороговорки, разминаем пальцы, используем «пальчиковую» хореография — это помогает увеличить скорость мышления. Женщина должна быть интеллектуально развита! Способствуют танцы и интеллигентности — индийская культура возвышенная, соприкасаясь с нею мы невольно и сами «подтягиваемся». Так что танец всем идет на пользу.