Ансамбли бального танца в сочи

Ансамбль бального танца «ОНИОНА»

SEO анализ сайта
шаблоны SmartAddons joomla

Руководитель – Сергей Викторович Мартыненко
Год создания — 1974
Занимается 107 чел

История здания, в котором теперь находится Центр Культуры молодежи, начинается с 1875 года. Именно тогда, согласно замыслу архитектора Генриха Мюллера, на южном берегу Старой Преголи возвели здание Ганзейской биржи, исполненное в стиле флорентийского ренессанса. На нижнем этаже располагались почта и ресторан, на верхних проводились торги, художественные выставки, концерты.

Спустя почти сто лет, в 1973 году восстановленная из руин биржа стала советским учреждением культуры – ДК моряков. Там действовало около 30 кружков и студий. И в их число вошел ансамбль бального танца «ОНИОНА». А именно 21 января 1973 года замечательный педагог хореограф Нина Ивановна Бушкевич создала эту школу танцев. И уже тогда ее учениками стали свыше 200 человек.

С первых дней существования школа и студия современного бального танца мощно заявили о себе не просто как о школе, дающей элементарные навыки бального танца, а как о коллективе, готовящем настоящих профессионалов – танцоров, многие из которых впоследствии стали преподавателями и пропагандистами искусства современного бального танца.

Главную роль в этом безусловно сыграла основатель и руководитель школы и самодеятельного ансамбля – Нина Ивановна Бушкевич. Будучи беззаветно влюбленной в искусство танца, она вложила всю свою душу, силу своей энергии, бесконечное терпение и любовь к детям и искусству танца и сумела привить такую же любовь своим воспитанникам.

Уже в октябре 1973 года танцевальная группа ансамбля, под руководством Нины Ивановны, выезжает в г. Балтийск с показательными выступлениями.

В марте 1974 года восемь участников ансамбля выступали на площадках г. Вильнюса, в ходе празднования дней братской дружбы народов СССР. В конце марта – начале апреля того же года четыре пары ансамбля участвовали в показательных выступлениях в традиционном конкурсе «Янтарное море» в г. Рига.

За те годы, когда ансамбль находился под руководством Бушкевич Н.И., танцоры посетили немало разных турниров.

В сентябре 1980 года, в связи с переходом на другую работу, Нина Ивановна Бушкевич ушла с должности руководителя ансамбля бального танца ДКМ, и три года у ансамбля не было постоянного руководителя. Тем не менее он продолжал жить и участвовать в различных мероприятиях. Так 17-22 февраля 1981 года ансамбль участвовал в концерте победителей бассейнового смотра художественной самодеятельности, посвященном ХХVI съезду КПСС в г. Ленинграде. 4 июня 1983 три пары ансамбля, названном уже в документах ДКМ «ОНИОНА», участвовали в г. Светлогорске на празднике песни и танца, на открытии курортного сезона.

В сентябре 1983 года руководителем ансамбля «ОНИОНА» был назначен бывший воспитанник и ученик Нины Ивановны Бушкевич – Мартыненко Сергей Викторович. Он и стал достойным продолжателем благородного дела своего учителя. И хотя он не имеет специального хореографического образования, но обладая огромной любовью, трудолюбием и преданностью своей работе, постоянно совершенствуется в своей специальности педагога-воспитателя и хореографа, регулярно выезжал на различные семинары преподавателей бальных танцев.

Под руководством Мартыненко Сергея Викторовича танцоры ансамбля посещали различные конкурсы и выступали в многих городах.

С 2001 по 2010гг. С.В. Мартыненко являлся Президентом федерации танцевального спорта Калининградской области.
География выступлений ансамбля «Ониона» разнообразна. За годы существования участники ансамбля побывали в Канаде, США, в Италии, Германии, Литве, Латвии, Беларуси, Польше.

Созданы филиалы клуба «Ониона» в гор. Светлый, Гвардейск, Гурьевск, в компании «Калининграднефть».
По инициативе руководителя ансамбля С.В. Мартыненко стали традиционными такие турниры по спортивным бальным танцам:

  • «Осень 2011» (октябрь)
  • «Рождественский бал» (декабрь)
  • «Зимняя сказка» (февраль)
  • «Бал Победы» (май)
  • «Здравствуй, лето» (июнь)
  • «Янтарное море» (сентябрь)

Ансамбль «ОниОна» можно назвать кузницей кадров. Многие участники этого коллектива выбрали бальный танец своей профессией и руководят своими коллективами: Римма Алькина, Татьяна Шолохова, Ирина Мартыненко, Дмитрий Мартыненко, Юрий Панин, Воронкова Елена.

Ансамбли бального танца в сочи

Школа старинного танца «Виланелла» существует в Санкт-Петербурге с февраля 2001 года. С мая того же года нам помогает профсоюзная организация студентов и аспирантов Санкт-Петербургского государственного Университета (председатель Темный И.И.).

Мы занимаемся европейскими танцами XIV — XIX веков, изучая исторические документы (учебники танцев, рукописи, переводы манускриптов, современные англоязычные исследования), реконструируя исторические костюмы, занимаясь с профессиональными преподавателями: мы учились старинным танцам у Ливена Барта ( директор института истории танца в Бельгии, г. Гент ), Дианы Скривенер ( «Coranto early dance and music» ), Барбары Спарти (крупнейший исследователь итальянских танцев эпохи Ренессанса), Клауса Абромайта (хореограф и постановщик танцев эпохи барокко), Фабио Моллика (руководитель итальянского танцевального общества Societa di danza, исследователь танцев XIX века) и др.

Основной задачей Школы является сохранение танцевальных традиций прошлых веков, их адаптация к нашему времени, возрождение исторических балов и танцев.

Старинный танец — это взаимодействие партнеров, это показ платьев, демонстрация причесок, вееров, грации, это искусство быстрых взглядов, изящных туфелек и танцевальных фигур. Сложно представить себе этот вид танца в отрыве от исторического контекста, поэтому мы занимаемся и историей повседневности — кто, когда, где и почему танцевал эти танцы. В каких костюмах, по каким правилам этикета и с какими мыслями. Иногда именно это окружение, попытка заглянуть в жизнь других веков и есть самое захватывающее в старинных танцах. Кроме того, общественные танцы, аналагом которых сейчас являются дискотеки, представляют уникальный пласт культурного взаимодействия. Как общаться с партнерами по танцу, как показать себя и не ударить в грязь лицом, познакомиться с единомышленниками из других городов и стран, интересно провести время — все это предлагают нам социальные танцы от средневековья до начала двадцатого века.

В Европе исторический танец принято делить по периодам: средневековые (реконструируются по фрескам, заметкам на полях молитвенных книг, описаниям в поэмах), танцы Возрождения (по сохранившимся итальянским и французским учебникам танцев, издававшимся с середины XV века), танцы рококо и барокко (Франция), танцы елизаветинской эпохи (Англия), бальные танцы XIX века и танцы 1890 — 1935 гг (рэгтайм и т.п.).

В ШСТ «Виланелла» приняты две программы обучения:

1) общий курс старинного танца. Подробнее о программе здесь.

2) тематические курсы, где детально разбираются танцы той или иной эпохи, шьются соответствующие костюмы. На базе этих групп работают ансамбли и организуются исторические балы.

На базе ШСТ «Виланелла» занимались: группа народного и средневекового танца, (ансамбль «Persona viva»), танцев эпохи Возрождения (ансамбли «Танцевальная история», «Venus», «Riverenza»), танцев эпохи рококо (ансамбль «Рококо»), общественных танцев XVII-XIX вв. Подробнее об этих группах вы можете узнать в разделе «группы».

С 2001 года в Санкт-Петербурге возникали и исчезали ансамбли старинного танца. Мы постараемся дать представление о каждом из них. Большинство было связано с «Виланеллой», но сейчас они ведут самостоятельные проекты, с которыми вам наверняка захочется познакомиться, если вам близка тема исторического танца.

Традиционно посмотреть на выступления ансамблей, танцы на балах и просто окунуться в атмосферу старинных танцев, костюмов и музыки можно на ежегодном открытии сезона, новогоднем балу в декабре и на открывающем балу международного фестиваля «Анно Домини». Как правило, там присутствуют представители большинства танцевальных групп города и вы можете познакомиться с разными направлениями и эпохами.

Если вы хотите заниматься именно в школе старинного танца СПбГУ «Виланелла», пожалуйста, обратитесь к разделу «новичкам». Там вы найдете программы на текущий учебный год, координаты преподавателей и прочую интересующую информацию.

Если вы хотите самостоятельно заниматься старинными танцами, то вам будет интересно заглянуть в «каталог танцев». Это проект, начатый «Виланеллой» в 2003 году . На страницах каталога вы можете найти описания шагов, танцев и композиций по периодам от средневековья до начала XX века. Так же работают проекты «статьи» (статьи по истории танца, костюма, этикете, балах и прочем, связанном со старинными танцами), «проект переводчиков» (формирование библиотеки переводов самых важных зарубежных источников) и афиша, где собраны анонсы всех мероприятий (выставок, балов, концертов, выступлений, танцевальных вечеров, фестивалей, мастер-классов и т. п.), которые могут быть интересны любителям исторического танца. Мы сотрудничаем с множеством школ старинного танца на территории бывшего СССР, и стараемся собирать в своих библиотеках максимум информации с разрешения владельцев.

Поскольку далеко не все могут выучить танец только по его словесному описанию, мы с 2003 года занимаемся видеосъемками старинных танцев: обучающее видео, видео с балов, мастер-классов и пр. Часть коротких клипов доступна в соответствующих разделах «каталога танцев». Полный список видеофайлов, доступных для скачивания, находится в «списке танцев» .

Наши видеопроекты являются некоммерческими, поэтому любой может заказать у нас в магазине необходимую ему видео- или аудиозапись. Помните, что мы не являемся коммерческой организацией, поэтому все вопросы об изучении старинных танцев «удаленным» способом лучше задавать лично руководителю ШСТ Белой Настасье. Я постараюсь вам помочь и подобрать необходимые материалы.

Одним из основных направлений Школы является научная деятельность: реконструкция исторического танца, изучение взаимосвязей истории повседневности и истории танца, систематизация знаний о танцевальной культуре Европы со времен Древнего мира и изучение влияния танца на культурную жизнь Европы. Мы собираем исторические документы и современные исследования, переводим зарубежную литературу и формируем сборники статей по периодам. Ознакомиться с нашими методическими пособиями по истории танца можно, заказав любую методичку в магазине. Одной из целей нашей работы является создание учебника по истории танца XIV — XIX в.в. на русском языке.

Второе важное направление — это ансамблевая деятельность. Наши танцоры выступали на Большом каскаде Петергофа, в Камеруновой галерее Екатерининского дворца г. Пушкина, в Константиновском дворце, в Выборгском замке и парке Монрепо, в Шереметевском и Шуваловском дворцах, на Пушкинском карнавале, в Ораниенбауме, манеже кадетского корпуса, Летнем саду и многих других площадках Санкт-Петербурга и области. Подробнее об ансамблях можно посмотреть в разделе «Ансамбли» или на сайте клуба старинного танца и студии «Персона вива». Как правило, мы стараемся вместе подобрать самый удачный вариант программы. Если вы хотите пригласить нас принять участие в вашем мероприятии, пишите нам на nastassia.belaya@gmail.com или звоните +7-921-304-38-69 (Настасья Белая).

Третий большой проект «Виланеллы» — организация мастер-классов, семинаров и фестивалей по историческому и народному танцу. С 2001 года мы проводим ежегодный международный фестиваль старинного и народного танца «Анно Домини» , на который съезжаются преподаватели и участники из России, Европы и СНГ. Каждую осень с 2005 года мы проводим Осенний Семинар ШСТ «Виланелла» с участием европейских преподавателей. Наша гостья в 2007 году — Барбара Спарти, всемирно известная танцовщица и реконструктор итальянских танцев эпохи Возрождения; 2009 год — Филиппа Вэйт, известный реконструктор танцев эпохи барокко. Нашими преподавателями были Тим О’Нил (ирландские сеты), Тьерри Аран (бретонские народные танцы), Тереза Руни (ирландские танцы), Ливен Барт (танцы XV-XIX веков) и другие. Занятия открыты для всех любителей старинного и народного танца. Подробную информацию о месте, времени и условиях занятий можно найти на сайте «Анно Домини» и в афише Виланеллы.

Наконец, последний — и, несомненно, самый увлекательный раздел нашего сайта — это Балы. Настоящие и не очень, современные и реконструкторские, в различных залах, костюмах. да что там говорить! Фотографии, видеозаписи и рассказы очевидцев гораздо интереснее скупых перечислений!

Вы можете посмотреть на некоторые из архивов по балам ШСТ «Виланелла»:

1) открытие сезона в Петербурге — начало сентября. Сюда приходят все, кто интересуется старинными танцами. Здесь можно встретиться с друзьями, посмотреть на выступления ансамблей, записаться в понравившиеся группы. Возрастных рамок нет, приходить могут все желающие. Вход свободный.

2) Итальянский бал «Вечера на Виа Ларго». Серия исторических балов (с 2003 года) по мотивам истории Флоренции середины XV века. Проходит в районе 8 октября. Проект закрыт в 2007 году.

3) Новогодний бал-экзамен Мирквуда и Виланеллы. Последнее воскресенье декабря. С 2006 года разделен на два мероприятия — зимний бал КСТ и школьный фэш «Мирквуда».

4) Деньрожденский танцевальный вечер. Первое занятие в «»Виланелле» прошло во второе воскресенье февраля 2001 года. С тех пор мы собираемся в этот день потанцевать, поностальгировать и конечно же, попить чай со вкусностями. Вход свободный для всех причастных. Проект был закрыт в 2005 году.

5) Открывающий бал ФСТ «Анно Домини». Выступления школ старинного танца из разных уголков СНГ, танцы преподавателей из Европы — настоящий концерт с участием многих коллективов старинного и народного танца. И — ну как же без этого! — вечеринка под любимые мелодии, где можно встретить друзей, найти Ту Самую Даму и просто хорошенько отдохнуть перед тяжелыми днями фестивальных мастер-классов. Вход свободный для всех желающих. Посмотреть на веселые фестивальные дни, когда фарандолу танцует сто человек, а в огромном классе занимается множество танцоров, можно на нашем видео с фестивалей.

В заключение хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто помогал и иногда еще помогает «Виланелле» — Александровой Екатерине (с 2001 г.), Воиновой Яне (с 2002), Смольняковой Екатерине (с 2002), Солениковой Евгении (с 2003), Тыренко Милене (2003), Черныш Валерии (2004) и многим другим преподавателям, ученикам, участникам ФСТ и людям, аплодировавшим нашим танцорам на последнем выступлении!

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

Ансамбли бального танца в сочи

Датой рождения спортивного танца в Советском Союзе принято считать лето 1957 года. Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов бального конкурсного танца (так в то время именовался танцевальный спорт) в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в московском Колоном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. В течение тридцать лет после этого в непростых условиях идеологического давления энтузиастам бальной хореографии удалось не только пробудить интерес к конкурсному танцу со стороны властей и общественности, но и обеспечить достаточно интенсивное развитие спортивного танца, особенно в союзных республиках Прибалтики, а также в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде, на Украине, в Молдавии и Белоруссии. К концу девяностых годов ведущие советские танцевальные пары показывали достаточно высокие результаты на международной арене.

Все эти годы бальный танец относился к сфере художественной культуры. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали в системе советской художественной cамодеятельности при домах культуры муниципалитетов, предприятий, вузов и т.п. И только в условиях перестройки возникли предпосылки для организационного оформления спортивно – танцевального движения. В 1988 году была учреждена Ассоциация бального танца СССР, в состав которой вошли общественные объединения бальной хореографии 9 союзных республик: Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. В этом же году АБТ СССР стала членом Международной федерации танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, позднее — WDSF).

В конце 1991 года, после упразднения СССР Ассоциация бального танца РСФСР выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца. Новое название – Федерация танцевального спорта России (ФТСР) — было принято в апреле 1998 года. С февраля 1992 года ФТСР представлял Российскую Федерацию в IDSF. С момента основания и до декабря 2011 года Президентом ФТСР являлся Павел, Дорохов, который с 1989 года являлся также членом президиума IDSF.

К середине девяностых годов прошлого века международное и российское общественное мнение, а также – что особенно важно – органы управления спортом в нашей стране на федеральном и региональном уровнях постепенно признали занятия конкурсным бальным танцем отдельным видом спорта. В 1997 году Международная федерация танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, ныне — WDSF) была признана Международным Олимпийским комитетом, В 1998 году ФТСР стала коллективным членом Олимпийского комитета России. С 2005 года ФТСР была аккредитована при Минспорте Российской Федерации.

К сожалению, в конце 2011-начале 2012 года в ФТСР произошли не слишком приятные события. Министерство спорта в декабре 2011 года приостановило аккредитацию ФТСР (как было сказано «за многочисленные нарушения»), в результе чего было отменено или перенесено на более позднее время огромное количество турниров, включая Чемпионаты и Первенства России, международные соревнования и даже Чемпионат Европы среди молодежи. Часть членов Президиума ФТСР, а также тренеров крупных московских клубов и некоторых региональных федераций, воспользовавшись моментом, фактически создали новую организацию, назвав ее Союзом танцевального спорта России и пригласив возглавить ее модельера Валентина Юдашкина. Данные действия вызвали очень большую бурю эмоций и рассуждений как среди спортсменов, так и среди тренеров и руководителей клубов. Кто-то считал, что давно пора было это сделать, кто-то — что произошел рейдерский захват ФТСР. Однако новой организации удалось получить как аккредитацию Министерства спорта, так и WDSF, что фактически не оставило никакого выбора ни спортсменам, ни тренерам. Как бы то ни было, но в с 30 марта 2012 года именно СТСР фактически получило право проведения всех спортивных соревнований по танцевальному спорту на территории России, получив аккредитацию, а с лета 2012 года была признана Международной организацией танцевального спорта.

CТСР в наше время

Сейчас СТСР объединяет региональные членские организации танцевального спорта в 69 субъектах Российской Федерации. В CТСР более полутора тысяч танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимаются более 70 тысяч спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих, в основном детей, школьников и студентов.

Занятия спортивными танцами доступны людям любого возраста. В танцевальном спорте различают следующие возрастные категории: младшая детская (Дети-1) – 9 лет и моложе, старшая детская (Дети-2) – 10-11 лет, младшая юниорская (Юниоры-1) – 12-13 лет, старшая юниорская (Юниоры-2) – 14-15 лет, младшая молодежная – 16-18 лет, старшая молодежная — 19-20 лет, взрослая 21-35 лет, сеньоры-1 — младший в паре должен быть не младше 30 лет, старший — не младше 35, сеньоры-2 — младший в паре должен быть не младше 40 лет, старший — не младше 45, сеньоры-3 — младший в паре должен быть не младше 45 лет, старший — не младше 55.

В танцевальном спорте соревнования проводятся среди танцевальных пар и ансамблей танца. Для пар установлены следующие спортивные дисциплины: европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот), латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв), двоеборье (зачет по европейским и латиноамериканским танцам одновременно), секвей (произвольные композиции). Ансамбли соревнуются в двух дисциплинах: ансамбли европейской программы и ансамбли латиноамериканской программы.

Многие годы кропотливого и самоотверженного труда наших тренеров, упорных тренировок спортсменов увенчались в последние годы выдающимися результатами на международном паркете. С конца девяностых годов российские танцоры неизменно показывают стабильно высокие результаты на чемпионатах/первенствах/кубках мира и Европы, на турнирах мирового рейтинга. Начиная с 1997 года, наши спортсмены ежегодно становятся победителями первенств мира среди юниоров и молодежи, занимают призовые места на чемпионатах мира и Европы среди взрослых пар и ансамблей.

Начиная с 2004 года, Россия является единственной страной в IDSF (WDSF), спортсмены которой занимают места в финалах всех чемпионатов/первенств/кубков мира и Европы, как среди пар, так и среди ансамблей. Россия единственная страна в WDSF, имеющая наибольшее количество пар (15-17) среди 50 лучших в таблице ежегодного мирового рейтинга.

Танцевальный спорт является одним из наиболее турнироёмких видов спорта. СТСР (ранее ФТСР) лидирует в WDSF по количеству ежегодно проводимых в стране соревнований различного уровня и ранга, в том числе и турниров мирового рейтинга. Так, в 2007 году в России состоялось 405 российских соревнований и 50 турниров мирового рейтинга, включая два турнира серии Гранд Слэм. Ежегодно, начиная с 1992 года, СТСР (ФТСР) проводит 19 национальных чемпионатов и первенств по всем возрастным группам и спортивным дисциплинам. Ежегодно в России наши региональные федерации и клубы проводят около 400-450 соревнований различного ранга и уровня.

За последние годы определились ведущие турниры страны, ставшие центрами притяжения танцоров и специалистов не только России. Это, прежде всего, крупнейшее открытое соревнование страны и мира — Открытый международный турнир «Слава России», которое ежегодно проводится в конце октября в Москве, и набирающий силу и популярность Открытый международный турнир «Виват Россия!», организуемый в Сочи в июне. В течение шести дней на «Славе России» более одиннадцати тысяч спортсменов всех возрастных категорий со всех концов России, из стран СНГ и дальнего зарубежья борются за право быть первой парой страны на этом самом престижном российском турнире. Золото на этом соревновании почти так же ценно, как и золото на официальном чемпионате России, как на одном из популярнейших европейских турнирах – Открытом чемпионате Германии в Штутгарте.

Массовый спорт и спорт высших достижений

С 1 сентября 2011 года в ФТСР вступило в силу положение о спортивно-массовых мероприятиях. Согласно нему, все соревнования делятся на две категории: массовый спорт и спорт высших достижений. Соревнования в категории «массовый спорт» проводятся для начинающих спортсменов (ранее танцевавших в классах ШБТ — школа бального танца и «Н» — начинающие). Каждый спортсмен данной категории должен иметь специальную классификационную книжку регионального образца и быть зарегистрированным в базе СТСР. В массовом спорте создается своя система классов и правил для перехода из класса в класс. Подробнее об этом можно прочитать здесь (пока СТСР пользуется положением ФТСР). В спорте высших достижений выступают танцоры, начиная с «Е класса». Они должны иметь классификационные книжки российского образца и быть зарегистированы в базе СТСР. Переход их массового спорта в спорт высших достижений возможен либо при наборе определенного количества очков в своей возрастной категории и классе, либо по решению старшего тренера клуба вне зависимости от набранных очков.

База спортсменов СТСР

Начиная с 2007 года все спортсмены ФТСР (ныне СТСР) регистрируются в единой базе и получают уникальный регистрационный номер, прописанный в их классификационной книжке. В этой базе хранятся общие сведения о спортсмене (ФИО, дата рождения, классы мастерства, разряд, клуб, фамилии тренеров и т. д.), а также информация обо всех турнирах, в которых участвовал данный спортсмен. Спортсмены, не зарегистрированные в базе СТСР, к участию в турнирах не допускаются. Ранее начинающие спортсмены-бальники (ШБТ и Н класса) имели право регистрироваться по паспортам, но с 1 сентября 2011 года они так же в обязательном порядке должны получить классификационную книжку. Для этого необходимо обратиться с просьбой к своему тренеру или руководителю клуба. Процесс регистрации в базе занимает 1-2 недели.

Более подробную информацию о структуре СТСР, о правилах проведения соревнований, графике турниров и т. п. можно получить на сайте CТСР