Антонина худякова бальные танцы

Танцы — это. Бальные танцы. Виды современных танцев

Танцы – это одна из самых изумительных разновидностей артистичности. Они дают возможность быть в единстве со своим телом и душой, а также довольствоваться обретенной свободой. В танце человек может показать все свои ощущения, эмоции, любовь, страсть. Этот вид искусства доносит до зрителей полное воодушевление артиста и композитора, всю деятельность и даже потаенный свет.

Современным танцем является созерцание великолепия окружающего и внутреннего мира. Силы движений во время танца буквально зачаровывают и могут проникнуть в глубину сердца, так как лишь здесь хранится самое громадное счастье для человечества – абсолютное переживание любви. Ведь любовь, без всякого сомнения, делает чудеса!

Виды современных танцев

Такие танцы просто рождены для тех людей, кто не представляет своего существования без ритмов сегодняшней музыки, кто является ярым почитателем различных дискотек и вечеринок. И для тех, кто желает достичь безупречности своего тела. Освоить мастерство прекрасного исполнения можно в стилях таких танцев, как:

  • Hipe – соединение в танце разных людей.
  • Disko.
  • Hip-hop – небольшие прыжки.
  • Slide man – лунные шаги.
  • House.
  • Plastic – пластичные движения.
  • X-D – программа современных клубных стилей для молодежи.
  • Break – напольный танец.
  • Club dance – клубное исполнение, которое содержит в себе много базовых движений из разных стилей.

Нужно пробовать, а не бояться

Танец – это жизнь. Лишь в этом виде искусства распахиваются все потенциалы. Танцем является не только последовательность автоматических телодвижений, это, прежде всего, отражение души и демонстрация темперамента. В танце человек показывает свой маленький мир и предоставляет шанс выразиться подсознанию.

Есть люди, которые стыдятся своих движений. В особенности это относится к особам преклонного возраста. Зато дети в танце чувствуют себя уверенно, и у них может все получиться с первого раза. Они не опасаются того, что могут выглядеть нелепо или смешно. Ведь танцы – это еще и естественность.

Польза для здоровья

Занятия любой разновидностью танца положительно влияют на здоровье человека. Они вырабатывают пластику, упрочняют все виды мышечной массы, развивают координацию движений и создают хорошую осанку. Помимо этого, уроки танцев дают решительность, позволяют закалить волю, что имеет огромную значимость в нынешнем трудном мире. Танцы – это идеальное средство для собственного духовного и физического развития. Они способствуют снятию напряжения и помогают побороть подавленность. Не зря психологи советуют танцевальную групповую физиотерапию.

Танцы для стройности

Бальные танцы – это, пожалуй, самая красивая и пластичная спортивная разновидность. Это настоящий вид спорта, невзирая на то, что называется танцами. Такой спорт требует больших расходов энергии и сил. Конкурсы по спортивным бальным танцам, разнообразные соревнования и чемпионаты сохраняют танцоров в стройности и тонусе, подготавливают их к самообладанию и стойкости, развивают уверенность в победе и силу характера. Одновременно это чарующее и прекрасное искусство.

Наблюдение за танцующей парой является настоящим наслаждением. Танец – это жизнь, которую можно показать во время исполнения. Это также и книга, которую не терпится прочесть, это и музыка, которая затягивает и несет глубоко в мир мечтаний и сновидений. Бальным танцем является постановка, в которой задействовано лишь два артиста – женщина и мужчина. Спектакль передает переживания, эмоции и взаимоотношения пары. И поэтому он всегда востребован и современен.

Разновидности бальных танцев

Необходимой принадлежностью такого вида танцев служит паркетный пол. Лишь на таком, начищенном до зеркальности напольном покрытии возможны плавные движения танцоров. Следует учесть, что паркет очень скользкий и потребует определенных навыков и опытности. Новичку иногда тяжело удержаться и не утратить равновесия во время каждого па.

Чемпионаты по бальным танцам содержат в себе две разновидности дисциплин:

  • латиноамериканские танцы («латина») – румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль;
  • европейские танцы – медленный и венский вальс, танго, квикстеп (быстрый фокстрот) и медленный фокстрот.

Медленные танцы

Такой вид танцев ценился во все времена, был популярен на любой вечеринке, выпускном балу или свадьбе. Под него, как правило, ставится хорошая и спокойная музыка, кавалеры выбирают себе партнерш, чтобы медленно закружиться в движении приятных ощущений. Но не всегда именно мужчины приглашают танцевать. Ведь существует еще и белый танец. Это когда дамы сами выбирают себе партнеров.

Не всегда легко представительнице слабого пола сделать первый шаг – подойти и пригласить молодого человека потанцевать. Но медленный танец может стать удобным случаем начать разговор и познакомиться поближе. Главное – не быть чересчур назойливой, а лучше представить себя слегка равнодушной и не показывать свое увлечение. Идеально — преподнести свое предложение так, чтобы оно не оказалось бескомпромиссным. И, возможно, тогда белый танец сможет обернуться для партнеров дальнейшей семейной жизнью.

Движение, танцы – это здоровье и красивое тело!

Этот вид искусства является очень полезным занятием для стройности тела и здоровья организма. Каких результатов можно добиться благодаря танцевальным движениям:

  • укрепить нижние мышцы;
  • улучшить координацию движений;
  • сформировать ровную осанку и красивую походку;
  • убрать лишний вес и исправить фигуру;
  • снять напряжение и научиться совладать с депрессией;
  • выработать пластику мышц и избавить их от судорог;
  • уметь держать свое тело в тонусе.

В этом сочетании прорабатываются все центральные мышцы тела, нет необходимости проделывать однообразные неинтересные телодвижения, как при проведении обыкновенной зарядки. Все, что требуется сделать, – включить ритмичную музыку и радоваться движениям танца.

Сначала следует произвести пятиминутное разминание, сделав вращательные движения тазом, руками, телом и головой. Затем совершить немного приседаний и наклонов. Сейчас, когда тело разогрелось, можно попробовать выучить несколько обычных танцевальных движений. В идеале нужно их выполнять перед зеркалом больших размеров, чтобы контролировать безошибочность танцевальных па.

Танец молодоженов

Первый танец – это для молодых один из самых важных и трогательных составляющих свадебного праздника. Он навевает воспоминания о первой встрече, о нежном поцелуе и романтических вечерах, которые были у молодоженов еще до бракосочетания. И как раз танцем новобрачных начинается увеселительная программа на свадебной вечеринке.

Музыку обычно заказывают невеста и жених. Как правило, это «их мелодия», которая дает возможность вспомнить о чем-то прекрасном, что происходило с ними ранее. Какое направление первого танца — вальс или зажигательная самба, энергичный рок-н-ролл или бурный фокстрот, выбирают лишь супруги.

Одно только немаловажное условие – танец не должен быть обыденным, скучным топотом ног или нелепыми и смешными телодвижениями. Ведь танцы – это раскрытие души, проявление раскованности и свобода действий на любом развлекательном мероприятии. И вот поэтому нередко молодые перед свадьбой ходят в танцевальные группы для изучения каких-нибудь необычных движений, чтобы их первый танец запомнился им на всю жизнь.

Антонина худякова бальные танцы

По горизонтали: 7. Опера датского композитора Карла Нильсена. 8. Опера Луиджи Керубини. 9. Украинский народный музыкальный инструмент. 10. Умеренный музыкальный темп. 11. Ансамбль из девяти человек. 12. Музыкант. 16. Американский бальный танец. 17. Персонаж оперы Рихарда Вагнера «Риенци». 20. Норвежский композитор, один из основоположников национальной композиторской школы. 23. Французский бальный танец, вошедший в оперетту. 24. Персонаж оперы немецкого композитора Рихарда Штрауса «Молчаливая женщина». 27. Духовой музыкальный инструмент. 28. Опера Бедржиха Сметаны. 29. Опера Александра Даргомыжского. 30. Финский композитор, автор симфонических поэм «Финляндия», «Тапиола», «Туонельский лебедь». 31. Песня Александры Пахмутовой.

По вертикали: 1. Альбом питерской рок-группы «Пикник». 2. Кабаре-дуэт Александра Цекало и Лолиты Милявской. 3. Старинный бальный танец. 4. Музыкальное произведение. 5. Испанец Андрес Сеговия как музыкант. 6. Фантазия австрийского композитора Франца Шуберта. 13. Персонаж оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». 14. Французский композитор бельгийского происхождения, автор опер «Люсиль», «Рауль Синяя борода». 15. Французский дирижер, основатель и руководитель общедоступных народных концертов. 16. Основная, наиболее устойчивая ступень лада, к которой в конечном счете тяготеют все остальные. 18. Многочастное музыкальное произведение развлекательного характера для инструментального ансамбля, исполнявшееся главным образом на открытом воздухе в 18 веке в Австрии и Германии. 19. Опера Антонина Дворжака. 21. Самозвучащий музыкальный инструмент. 22. Один из основных приемов звукоизвлечения. 25. Австрийский композитор, скрипач и дирижер, автор оперетты «Цыганский барон». 26. Песня из репертуара отечественной рок-группы «Машины времени».

Антонина худякова бальные танцы

Контрдансы прежде всего у всех вызывают ассоциацию с Англией. И, чтобы не говорили о французских или итальянских корнях этих танцев, несомненно, что как своеобразная группа они сформировались и впервые вошли в моду именно в Англии в 17 столетии. Впервые контрдансы упоминаются еще при королеве Елизавете /1/.

Но, для того чтобы лучше оценить сами танцы, следует вспомнить общий исторический фон, на котором они появились. XVII век — очень бурное время английской истории. В 1603 г. умирает королева Елизавета, а с ней умирает целая эпоха — эпоха английской славы, эпоха пышности и расточительства. На смену Елизавете и династии Тюдоров приходит новая династия, шотландская по происхождению, Стюартов. Впрочем, уже в 1640-х годах династия теряет престол (как позже оказалось, временно). В Англии побеждает революция под руководством генерала Оливера Кромвеля, король Карл I оказывается на плахе, королева Генриетта — во Франции. К концу века монархия и династия в Англии восстанавливаются.

Но как бы ни была важна событийная линия XVII века, линия культурного развития в данном случае гораздо важнее.

Царствование Елизаветы было золотым веком Англии и в прямом и в переносном смысле этого слова. Это был высочайший всплеск культурного развития Англии средних веков. Творили Шекспир и Кристофер Марло, строились многочисленные особняки, ныне составляющие золотой фонд английской архитектуры, рисовал свои миниатюры Николас Хиллиард. Двор блистал в золоте и драгоценных камнях. На костюмы тратились целые состояния. Вся жизнь была театром, а театр был стилем жизни. Кроме того, при Елизавете в стране окончательно утвердилось англиканство — одна из ветвей протестантизма, не осуждавшая, однако, богатства и роскоши.

Придворная помпезность не могла не оказать влияния и на танцевальную моду времени. При дворе часто исполнялись паваны, а любимым танцем Елизаветы была вольта.

Однако обстановка при дворе Елизаветы предполагала не только роскошь, но и полную размеренность, подавление свободной воли каждого человека. И поэтому после смерти королевы все обратились к интересам и развлечениям менее изысканным, но допускавшим большую вольность и простоту. Так же во Франции после смерти Короля-солнца строгий и помпезный стиль барокко сменился игривым рококо, а публику восхищали изображенные Ватто галантные дамы и кавалеры, просто сидящие на траве — при Людовике XIV-м такое себе никто не мог позволить.

И вот, в 1651 г. в издательстве Джона Плейфорда выходит книга «The English dancing master», в 1653 г. она вновь переиздается под названием «The dancing master», всего с 1651 по 1750 гг. этот каталог танцев выдержал 18 изданий, а последний сборник вышел в 1850 г. /2/.

Вошедшие в моду танцы назывались контрдансы (country dances). Это название содержало в себе сразу два смысла, впрочем, близких: Плейфорд публиковал обработки для высшего света народных танцев и танцы, сочиненные в «народном» стиле, постепенно входившем в моду на волнах буржуазной революции.

Общество было привлечено к контрдансам их простотой — танцы не содержали в себе сложных шагов, характерных для XVI века; а так же тем, что танцевать их могли почти все желающие: в зале можно было устроить несколько кругов или колонн, каждый/ая из которых включали 4-8 человек, в то время как помпезные танцы предыдущей эпохи подчас могла танцевать всего одна пара или тройка на весь зал.

Впрочем, народные танцы были не единственным источником формирования контрдансов: в Англии были известны и бранли, и итальянские танцы. По-видимому, в Англию не приезжали учителя с континента, но то, что привозили из Италии сами танцующие, дало благодатные ростки /3/.

В первом издании Плейфорда было помещено описание 105 танцев, во втором — уже 112.

Существовали в Англии и специальные заведения, где можно было выучиться танцам, например, в 1680 г. Джозеас Прийст (танцовщик и хореограф) открыл в Челси пансион для девиц, славившийся своими танцами и спектаклями. Этот пансион просуществовал до конца XVIII в. /4/.

В начале XVIII в. контрдансы попали во Францию. В 1706 г. известный французский хореограф Фелье выпускает первый сборник контрдансов на континенте /5/.

Но настоящий расцвет контрдансов в Европе начался во второй четверти XVIII в., в эпоху рококо. В 1760-1770-х гг. выпускается множество учебников, среди них «Практическая теория контрдансов» Далакюиса, «Трактат о танцах» Магри и многие другие /6/. В контрдансы (теперь превратившиеся из английских country dances — во французские contredanse /7/) было привнесено много нового, доселе для них не характерного: сложные шаги типа па-де-буре или па-де-баска, новые фигуры и др. В Европе контрдансы были любимы за тоже, за что и в Англии — они позволяли танцевать одновременно всем желающим и их темп был живее и интереснее, чем у церемониальных танцев предшествующей эпохи /8/.

Одновременно в Англии начали активно публиковаться книги по французскому танцевальному искусству, вошла в моду французская хореография /9/.

Т.о. вторая четверть XVIII в. — это поворотный пункт в истории этих изящных танцев. Поэтому для удобства в дальнейшем английские контрдансы XVII — начала XVIII вв. будут называться «ранними», а контрдансы XVIII-XIX вв. — «поздними».

В чем же состоит их различие?

Ранние контрдансы танцевались в основном простыми или двойными английскими шагами, основанными на естественном шаге человека /10/.

Поздние контрдансы были построены в основном на принятых во французской хореографии шассе, жете, ассамбле, па-де-баск, па-де-бурре, па-де-зефир и прочих шагах /11/. Впрочем, к середине XIX века большинство этих шагов из контрдансов исчезло и танцы снова стали исполняться на обычных проходах /12/.

Единым для ранних и поздних контрдансов было то, что и те, и другие, начинались с правой ноги.

2. Типы построения.

В этом аспекте ранние контрдансы были гораздо разнообразней поздних как по количеству танцующих (от 4 до бесконечности) так и по рисунку начальной фигуры (круг, квадрат, линия). Всего существовало девять основных типов построения: квадраты на две и на четыре пары, круги из трех, четырех и сколько угодно пар, линии из трех, четырех и сколько угодно пар, т.н. смешанный тип /13/.

Поздние контрдансы сохранили только квадрат на четыре пары (quadrill или cotillion) и линию на любое число пар (longway for as many as will).

3. Схемы построения самого танца.

Ранние контрдансы отличались тем, что в 80% случаев состояли из трех частей «с припевом» и были конечны: весь положенный набор фигур повторялся один раз, после чего танец заканчивался. Чаще всего частями были lines, sides, arms (впрочем, иногда их пытались разнообразить — например, в Newcastle после lines идет не привычная связка set и turne, а set к своему партнеру, потом set контрпартнеру), а припевы были или один на все части (Rufty-Tafty), «зеркальными» (Jenny pluck pears) или тремя разными (New exchange). Возможен был вариант, когда одинаковыми были куплеты, но разными — припевы (Hyde Park).

И все же стоит отметить, что по структуре ранние контрдансы были очень занудными: трехчастное деление вносилось даже в контрдансы «смешанного» типа, в целом отличавшиеся оригинальностью. Его привнесли даже в сарабанду! /14/

Поздние контрдансы в этом отношении были гораздо разнообразней. Они, как правило, танцевались дольше. С другой стороны, в поздних контрдансах часто встречалась ситуация, когда фигуру сначала повторяла первая пара, потом — вторая, потом — третья и так до бесконечности (Матредур, Экосез).

Стоит сразу оговорить, что в ранних контрдансах целые части — куплеты и припевы — складывались из отдельных маленьких фигур. В поздних контрдансах фигурой могли называться как типичные сочетания шагов /15/, так и самостоятельная часть танца /16/.

Именно из таких крупных фигур, каждая из которых занимала до 64 тактов (в ранних куплет или припев в среднем занимал 16 тактов) и состояли поздние контрдансы. Причем фигуры исполнялись не только для того, чтобы насладить танцующих, но и чтобы показать их искусство. Иногда фигуры контрданса состояли из поочередных соло кавалеров и дам разных пар, в которых танцующие показывали все свое умение /17/. Такого типа контрдансы были долгими и торжественными.

В XVIII веке наряду с менуэтом контрдансы были любимыми танцами. Их танцевали и сочиняли во всех странах, не только в Англии. Причем количество контрдансов было большим, и в них постоянно повторялся один и тот же набор фигур (впрочем, довольно разнообразных /18/), так что во многих исследованиях XIX-XX веков повторяется мнение, что контрданс это единый танец, а конкретные танцы — лишь его разновидности, «вариации на тему» /19/. По-видимому, в XVIII веке все же воспринимали каждый контрданс как самостоятельный танец, хоть и схожий с другими, родственными ему /20/. А на сложение мнения контрдансе как о едином танце с вариациями повлияли контрдансы, в которых первая пара могла выбирать фигуры, обязательные для исполнения всеми остальными танцующими (например, в экосезе /21/), но подобная схема танца встречалась достаточно редко.

Очень популярны были французская Quadrill, немецкий GrossVater и многие другие. В России также были «свои контрдансы», например, Данила Купор, очень любимый нашими монархами.

Но в конце XVIII века появился вальс, в 1810-х гг. — мазурка, в 1840-х гг. — полька. Эти танцы серьезно потеснили контрдансы с танцевального Олимпа. В результате, в XIX веке популярность контрдансов сильно упала, и, естественно, сами танцы опять изменились. В начале века еще сохранялись некоторые из танцев, популярных в пошлом столетии, например, во время Александра I танцевали Гроссфатер, матредур, тампет, экосез, французскую кадриль. К середине века из всех этих танцев в моде осталась только не умирающая французская кадриль, впрочем, претерпевшая сильные изменения /22/. В 1850-х годах появилась кадриль-лансье (иногда называвшаяся английской кадрилью), в 1870-х — империал. Этим практически исчерпывался репертуар контрдансов второй половины XIX века /23/. В конце века появилась так называемая кадриль-монстр — кадриль, переделанная по принципу котильона: она длилась до четырех часов, включала в себя фигуры из всех танцев и имела непредсказуемую последовательность фигур /24/. Фактически, это была смерть танца. Уже в начале XX века контрданс /25/ называется старинным танцем /26/.

Контрдансы XIX века отличались от предшественников не только меньшим количеством танцев. Прежде всего, уже к середине века были забыты все сложные шаги, и исполнялись танцы обычным танцевальным шагом /27/. Из-за этого же темп танца сильно ускорился, чтобы у танцующих не исчезло желание танцевать /28/. И в целом кадрили стали восприниматься как минуты отдыха между трепетными вальсами, стремительными польками и игривыми мазурками.

Возрождение контрдансов началось вместе с началом нового века. В то же время когда Франция, Германия или Россия, забыв о прежних любимцах, вытанцовывали танго и кейк-уок, в Англии танцовщица Сессилия Шарп вновь обратилась к контрдансам. В 1909 г. она опубликовала книгу «The Country Dance Book» с описаниями сельских танцев, собранных ею во время поездок по Англии, а через несколько лет — книги «The Country Dance Book» (II-VI), в которых обратилась к первому изданию Плейфорда, т.к. народные танцы начала XX века, которыми интересовалась Сессилия Шарп, сохраняли формы контрдансов XVII века /29/.

/1/ см. Nichols, J., ed., The Progresses and Public Processions of Queen Elizabeth, 3 vol., 1823, p. 95, цитируется по: The Origin of English Country Dance by Dani of the Seven Wells /http://www.pbm.com/

/2/ см.: http://www.cam.ac.uk/societies/round/playford/index.htm

/3/ см.: The Origin of English Country Dance

by Dani of the Seven Wells http://www.pbm.com/

lindahl/lod/vol1/ECDorigin.html; Ивлева Л. Д. История преподавания танца. Челябинск, 2000, с.7

/5/ Худяков С. Н. История танцев, ч.2, СПб, 1914, с.340

/7/ стоит отметить, что популярная сейчас легенда о том, что контрдансы называются так из-за того, что начинаются с правой ноги, в то время как все остальные — с левой не имеет под собой никакой почвы. В 19 веке была другая легенда, не хуже этой: они так называются из-за того, что танцевать приходится не только с партнером, но и с контрпартнером (Н.Этенлис. Пушкинский бал. СПб, 1999 г., с. 31 со ссылкой на работу Петровского).

/8/ Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948, с. 110

/9/ впрочем, поздние контрдансы, созданные в Англии по духу часто напоминают ранние, и в целом история контрдансов в Англии шла гораздо более плавно, чем на континенте: например, в XIX веке в Англии продолжали создаваться новые контрдансы, в то время как во всем остальном мире из этой группы танцев исполнялась практически только кадриль (см., например, Thompson Twenty Four Country Dance, 1816 — из этого издания нам известен Cambrige Waltz).

/10/ подробнее об этом смотри в разделе шаги контрдансов

/11/ с конца XVIII века в контрдансах появляются вальсовые шаги

/12/ А. Максин Изучение бальных танцев. М., 1839, с.19, Петрова:, с.33

/13/ подробно каждый тип построения разбирается в разделе шаги контрдансов

/14/ Впрочем, были и другие варианты, правда, занимавшие не более 20% от общей массы. Например, весь контрданс мог состоять из набора не повторяющихся фигур (Fryar and the Nun). Или, как вариант, в контрдансе четыре раза повторялась одна и та же композиция, но в первый раз ее исполнял первый кавалер со всеми дамами, во второй — второй и т.д. Подобные варианты существовали и в поздних контрдансах.

/15/ см. в разделе шаги контрдансов

/16/ примером являются фигуры кадрили

/17/ до середины XIX в. такой была пятая фигура кадрили, считавшаяся из-за соло кавалера кульминацией танца — Петрова М. Ю. Петербургский новейший самоучитель всех общественных танцев. СПб, 1878, с.18

/18/ см. раздел Фигуры поздних контрдансов

/19/ Ивановский:, с.110

/20/ Это подтверждается тем, что учебники XVIII века приводят описания именно танцев, а не отдельных фигур — см. Худяков:, с.340

/22/ кадриль появилась еще в XVIII в. (любящие все удревнять учителя танцев конца XIX века датируют ее первой половиной XVIII в., но достоверность этой датировки ничем не подтверждена — см. Стуколкин Л. Преподаватель и распорядитель бальных танцев. СПб, 1890, с.39, Петрова:, с.33 — вполне возможно, что в данных учебниках их авторы путают термины Quadrill — название танца и quadrill — построение на четыре пары по квадрату). Вначале состояла из 5 фигур, но в первой половине XIX в. известный танцовщик Тренис создал еще одну фигуру, названную его именем и ставшую четвертой. (там же, с. 39, Ивановский:, с.111). При исполнении кадрили изначальным построением был квадрат из четырех пар (собственно, именно по построению кадрилью кадриль и получила свое название), но во второй половине XIX века она танцевалась уже в лонгвее, причем пар должно было быть четное количество и каждая пара в танце танцевала только с своими контрпартнерами, не смещаясь по лонгвею в стороны (например, Стуколкин:, с.39). Так же в середине XIX в. из кадрили окончательно исчезли сложные шаги типа ассембле и жете, а шассе заменились просто проходами (Ивановский:, с.111). Из-за этого в середине века Целлариус вынужден был отметить, что кадриль потеряла характер танца (Генрих Целлариус Руководство к изучению новейших бальных танцев. СПб, 1848, с.13). Впрочем, кадриль была настолько популярна, что ее переняли низшие слои общества. В народе кадрили танцевалась под названием «Чижик», и, по крайней мере в XIX в., народный танец достаточно точно воспроизводил оригинал — Стуколкин:, с.40)

/23/ в русских учебниках упоминается также русская кадриль — фактически вальс на четыре пары со вставкой контрдансных фигур, но, по-видимому, она не имела широкой популярности — см. Максин. с.19-23. Только в Англии продолжали активно создаваться новые танцы — последнее издание Плейфорда вышло в 1850 г. — см. http://www.cam.ac.uk/societies/round/playford/index.htm

/24/ см., например, Петрова:, с.50-53

/25/ стоит отметить, что где-то с середины XIX века слово контрданс стало синонимом названия кадриль

/26/ Поморский Ю. Методика бальных танцев. Петроград, 1914, с.42

/27/ в книге Максина при описании русской кадрили, требующей стандартной связки три шассе-жете-ассамбле отмечается, «здесь допускается вместо шассе-ште-ассамбле просто ходить, но сначала должно непременно изучать вышеупомянутые па; в противном случае можно сбиваться с кадансу» — Максин:, с. 19

Школа танцев «Зодиак»

Как появился танец Самба

Возможно, слово «Самба» ведет свои корни от слова «семба». «Семба» значит «пупок» на диалекте банту, а пупок символично означает интимность танца. Также нудно отметить, что слово Самба – инфинитив глагола «кусамба», означающий «молиться» или вызывать расположение богов при помощи ритма, песни и танца. Есть мнение, что в основе бразильской Самбы лежит традиционная музыка Анголы семба,основывающаяся на древнем ритме, аккомпанементом к которому выступает танцевальная форма, напоминающая современную Самбу, в которой делаются акценты на волновые движения бедер и живота.

С 23 по 25 ноября на круизном корабле Silja festival, который следовал по маршруту Рига-Стокгольм-Рига, был проведен третий Международный фестиваль «Балтийский вояж» — фестиваль молодежного и детского творчества, организацию которого взял на себя продюсерский центр Impresa.

Юные таланты из Украины, Эстонии, Литвы, и Латвии соревновались в номинациях – «вокал», «инструментальная музыка», «хореография», «оригинальный жанр».

Гран-при фестиваля получили участники хореографического ансамбля «Веселад» (Украина), художественный руководитель и главный балетмейстер Лариса Гусовская – заслуженная артистка Украины.

Относительно первого место в номинации «хореография» то оно досталось танцевальному трио «Этюд» из Силламяэ ( под руководством Лилии Худяковой). Также лидерам достались в качестве призов — квартиры в реутове новостройки, что их очень обрадовало.

Стоит отметитьЭмилию Янсоне с неповторимым восточным танцем, великолепный танец «История любви» исполненный дуэтом танц. студии «Триумф», а также танец Abrama Polka в исполнении народного танц. ансамбля Ieviņa которые также заняли первые места

В номинации «вокал», первые места достались трем коллективам; вокальному ансамблю «Подружки», инструментальному ансамблю музыкальной школы Нингранде, и вокальной группе Savējie.