Арабские барабаны музыка для танца

О преподавателе

Камаль Баллан родился в Сирии, в Сувейде. Родился в поистине музыкальной семье. Камаль — племянник народного певца Фагида Баллана, популярного во всём арабском мире. С раннего детства увлекался музыкой, самостоятельно учился игре на уде (арабская лютня). Вскоре поступил в клуб искусства и стал учиться дальше, где проявил себя как виртуоз этого инструмента. Сочинять музыку стал довольно рано.

Закончив школу, решил ехать учиться в Советский Cоюз. В СССР приехал со своим любимым инструментом, но поступил в Ростовский Инженерно-строительный институт, который успешно закончил. Вскоре вернулся на Родину. В течение 5-ти лет брал уроки музыки у своего дяди. Находясь среди известных музыкантов и певцов арабского мира, начал заниматься совмещением арабской и европейской музыки. Продолжая совершенствоваться в игре на уде, решил увеличить его возможности и из классической 5-ти струнной лютни сделал 7-ми струнную, что позволило расширить репертуар и улучшить технику.

Камаль всё же скучал по России, стране, где прошли самые романтичные годы его юности. От государственной строительной Сирийской фирмы, которая занималась строительством гостиниц, по контракту был направлен в Одессу. В Одессе общался со многими музыкантами, но в музыкальной сфере начал свою работу только после переезда в Москву. Короткий курс обучения в театре пантомимы Юрия Попова и от природы заложенные способности позволили с легкостью начать занятия арабскими танцами. На сегодняшний день Камаль не только в совершенстве познал тайны танца живота, но и с успехом преподаёт его.

Камаль имеет собственный ансамбль. В его составе — несколько талантливых музыкантов, играющих на дарбуке (арабский барабан), арабской флейте, трубе, скрипке (тоже арабской) и даже контрабасе. Певицы, также обученные Камалем, исполняют древние арабские песни, а танцовщицы — блестящий танец живота под аккомпанемент живой (и безусловно темпераментной) музыки. Его танцовщицы неоднократно занимали призовые места на главных конкурсах Петербурга и Москвы.

Камаль известен в музыкальной среде как блестящий виртуоз, как музыкант, способный на моментальную импровизацию в любой обстановке и в любом музыкальном коллективе.

Камалю, как музыканту, присущи редкие организаторские способности, поэтому для каждого выступления он заново определяет состав своих музыкантов в зависимости от темы, настроения концерта, а также ожидаемой публики. Это может быть и классическая арабская музыка с древними арабскими песнями, и зажигательные танцы живота под восточные ритмы, и этно-джем, где собираются этнические музыканты самых разных культур, и джем с блюзовыми и джазовыми музыкантами, собственно джаз, и даже симфонический оркестр.

Камаль выступает с самыми известными и профессиональными музыкантами страны: Дживан Гаспарян, Анатолий Герасимов, Ришад Шафи (барабанщик легендарного ВИА «Гюнэш»), Гасан Мамедов (классическая и восточная скрипка), Вячеслав Горский, Сергей Воронов (Crossroads), Владимир Волков, Аркадий Шилклопер, Алекс Ростоцкий, Юрий Парфёнов, Кешаб Чаудури (табла, Индия). Участвовал в записи нескольких дисков, в том числе с Сергеем Пенкиным, Парфеновым и Ростоцким. Сыграл четыре композиции на диске «Orientel impress» или «Воздействие востока».

Камаль талантливый актер.Он снимался в нескольких кинофильмах у талантливых режиссеров. Недавняя его работа — роль Азиза в телесериале «Родина»(реж. Павел Лунгин).

Камаль Баллан обладает поистине бурным темпераментом, он очень жизнерадостный, инициативный и «неугомонный». Легко находит общий язык с любым человеком, а его общение с аудиторией во время концерта погружает всех в атмосферу добра и единения культур.

Арабские музыкальные ритмы

Арабская музыка, как и любая другая, имеет свои законы построения. Основой ее являются ритмы. Чтобы чувствовать танец, их необходимо различать в музыкальных композициях.

Все ритмы, встречающиеся в арабской музыке делят на базовые и наполненные. Также важен размер музыкальной фразы – количество долей, которые она содержит. В основном, арабские ритмы четырех- или двудольные (4/4 или 2/4), но также распространены и другие.

Все ритмы арабской музыки читают и записывают поопределенным правилам:

DUM [дум] – тяжелый, акцентированный и низкий звук, который играют по центру барабана;

T [так] – акцентированный, чистый и высокий звук, который играют по краю барабана;

t [те] – неакцентированный и высокий звук, играют правой рукой на барабане;

k [ка] – высокий, неакцентированный звук, его играют левой рукой на барабане;

s [c] – глухой звук;

«–» пауза ( соответствует счету — и-);

Основные арабские ритмы

Четырехдольные ритмы 4/4

Максум (maqsum; от «максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях.

Он читается так:

1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T- T-D- T- = базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk = наполненный

Выделяют еще одну разновидность максума – сарийа (быстрый максум). Также его именуют «феллахи» . По звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло. Имеет размер 2/4:

Саиди (Saidi; от «саиди» – название региона Египта) – один из основных арабских ритмов. Темп быстрый, акценты сильные. Используется в одноименном фольклорном стиле танца – саиди и Тахтиб (разновидность мужского танца).

Имеет следующую схему:

Сомбати (Sombati) – одна из разновидностей максума, его используют во время таксима. От максума данный ритм отличается расстановкой пауз.

Халижи (Khaleegy; от»халижи» – залив) – ритм используют в странах Персидского залива. Существует две разновидности этого ритма:

  1. Сауди – современный вариант халижи.
  1. Кадими – старинный вариант халижи:

Данный ритм присутствует в композициях для танцевального стиля халижи, который является одним из национальных танцев в странах Персидского залива.

Дабка ( Dabke; от «дабка» – топанье ног) – тяжелый, акцентированный ритм. Используют в Ливане, Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине. Характерен для национального танца перечисленных стран – дабки.

Заффа ( Zaffa; от «заффа» – свадебная церемония) – ритм используют на свадьбах в Египте. Заффа – одноименный мужской танец, исполняемый во время свадебной церемонии.

Хаггала (Haggala; от «хаггу» – прыжок) – используется для одноименного египетского стиля – хаггала. Танец имеет в своей лексике определенные шаги и прыжки.

Джарк (Jerk) – нубийский ритм, имеющий быстрый темп. Можно услышать в композициях для нубийского стиля танца. Отличается «африканским» звучанием.

Уахда (Wahda; от «уахд» – один) – характеризуется медленным темпом, одним DUM и двумя короткими TEK. Является фоновым аккомпанементом при исполнении песен мауаль, а также во время таксима. Достаточно часто ритм уахда можно встретить в старых песнях – тараб. Иногда данный ритм именуют «уахда кибир», что означает «большая уахда».

Двудольные ритмы 2/4

Карачи (Karatchi) – ритм имеет быстрый темп, по звучанию напоминает Мальфуф. Данный ритм используют в египетском фольклоре, а также при выходе танцовщицы на сцену.

Аюб (Ayoub) ритм распространен в Египте, странах Средней Азии, Турции. По звучанию похож на Феллахи. Используется в трансовом культовом танце зар.

Баюн (Bayoun) – ритм, схожий с Аюб, но медленнее по темпу. Зачастую является аккомпанементом соло табла.

Мальфуф (Malfouf; от «мальфуф» вращение) характерен быстрый темп. Распространен в таких странах, как Египет и Ливан. Зачастую танцовщицы используют данный ритм ритм при выходе на сцену, либо во время соло табла.

Ляф – разновидность мальфуфа, имеющая дополнительный DUM в конце.

Дополнительные арабские ритмы

Масмуди (Masmoudi; от «масмуд» – племя берберов в Марокко) – ритм звучит, как максум, но в два раза медленнее. Укладывается в две четырехдольные фразы. Данный ритм позволяет делать акценты в длинных связках. Также его иногда именуют «Масмуди кебир» большой масмуди. Размер 8/4.

Масмуди также имеет свои разновидности, например «идущий» Масмуди. В отличие от базового, он имеет три DUM в начале. Также используется танцовщицами в плавных связках, а также арабесках.

Чифтетелли (Chiftetelli) ритм используется в турецком танце, 8/4. А также в качестве аккомпанемента в таксиме. Имеет медленный темп, который постепенно наполняется.

Гавейзи (Ghawazi ; от названия цыганского племени) – ритмможно услышать в качестве аккомпанемента в фольклорном стиле гавейзи.

Хажа ритм используют для таксим (соло одного инструмента). Танец под этот ритм иногда исполняется в партере. Имеет размер 8/4.

Уахда у нус (от «уахда у нус» – один с половиной) – разновидность ритма Уахда. Используется в стиле беледи, а также в таксим. Размер 8/4.

Карсилама (Karsilama; от «карсилама» – лицом к лицу) – используют в турецком, греческом фольклорных стилях. Часто сопровождается музыкальными инструментами: кларнетом, барабанами,цимбалами. Имеет нечетное количество долей – 9/8.

Сумаи ( Samai; от «сма» – слушать) – шести-битовый ритм, 6/7. Распространен в Иране, Узбекистане, Турции. Данный ритм используется в классической музыке этих стран, а также для классического персидского танца. Имеет несколько вариантов, например, следующий:

В арабских композициях иногда могут использовать ритмы не восточного происхождения. Среди них:

Вальс – известнейший европейский ритм, размер 3/4.

Румба – бразильский ритм, очень часто можно услышать в египетском танцеальном стиле нубия.

Арабские барабаны музыка для танца

Как выбрать музыку для танца живота

Одним из самых ответственных моментов при подготовке выступления является выбор музыки. С проблемой поиска той самой песни, от которой вырастают крылья у танцовщицы и у зрителя, сталкиваются как начинающие, так и опытные исполнительницы арабского танца. И действительно: как найти музыку, позволяющую раскрыть ваш образ, подсказывающую сюжет и движения танца, приятную и для искушенного, и для неискушенного зрителя?

О вкусах не спорят, однако в выборе музыки для танцев живота существуют некоторые объективные моменты, на которые следует обратить внимание, если вы заинтересованы в успешном выступлении.

Во-первых, определите цель вашего танца: удивить родственников, коллег, достойно выступить на концерте вашей студии, блистать на серьезном конкурсе? Учитывайте тип зрительской аудитории – вряд ли судьи на конкурсе будут в восторге от танца под заезженную песню Таркана трехлетней давности, а у сослуживцев на новогоднем корпоративе хватит мужества вытерпеть и понять сложную классику, как бы богата и интересна она ни была для нас.

В целом музыку, используемую для арабского танца, можно разделить на 5 условных групп:

Восточные хиты – сюда попадают все восточные песни, широко известные каждому. Не стоит их даже перечислять. Даже если ваш зритель никогда не видел танца живота, он точно слышал эти песни и с восторгом на них реагирует. Еще бы! Они обычно веселые, простые, зажигательные, дано на слуху – так и тянет танцевать или, на худой конец, хлопать в ладоши. Не соблазняйтесь легкой дорогой к сердцу простого зрителя. Оставьте восточные хиты для радио и дискотек. Выходить с постановкой под такую музыку – дурной тон.

“Популярные в мире восточного танца песни” – ну кто из нас не знает “Habibi”, “Salam sala”, “Wana wana amel eh”, “Tamally maak”, “So ya so”, ”Sidi Mansour”? Список можно продолжать. Все это – чудесные, мелодичные, танцевальные, ласкающие слух песни, только вот уж очень они известны в мире восточного танца. Они хороши на занятиях для танцевальной разминки, для импровизации. Их можно использовать для первых сольных постановок, рассчитанных на аудиторию родственников, друзей, коллег – эти песни красивы и просты для восприятия неподготовленным ухом. Но для более крупных концертов, конкурсов, фестивалей выберите что-нибудь менее известное. Представляете, сколько человек до Вас уже танцевали под эту музыку?

Арабская поп-музыка – эти песни отличаются от песен предыдущей группы только тем, что не так хорошо известны и не имеют такой большой истории танцевальных постановок. Сегодня купить качественную арабскую поп-музыку не так сложно, простор для выбора большой – ищите вашу песню! Достойных исполнителей множество: Amr Diab, Hakim, Shereen, Samira Saeed, Ragheb Alama, Warda, Nawal al Zoghbi, Hisham Abbas, Saber al Robae, Nancy Ajram, Najwa Karam, Elissa, Cheb Mami, Diana Habbat и многие другие. С постановкой под их песни можно смело выходить к самым разным зрителям, танцевать в узком кругу знакомых, в ресторане, на концерте, фестивале, и даже на конкурсе. Песни этой группы, несмотря на привычный для восприятия западного зрителя куплетную форму и современную аранжировку, отличаются восточной мелодикой, характерным ритмическим рисунком, часто включает в себя красивые инструментальные проигрыши и даже небольшие барабанные соло. Такая музыка позволяет танцовщице максимально выразить себя, не наскучив зрителю.

Арабская инструментальная классика сначала кажется скучной и сложной. Зато потом, когда период увлечения популярной музыкой пройдет, вас околдует именно классика с ее богатым оркестровым звучанием, живым и многогранным развитием мелодии, неожиданными сменами ритмов, с ее непредсказуемостью, глубиной и неподдельной восточной атмосферой. Но сначала к такой музыке надо привыкнуть, натренировать ухо. Сначала ее стоит просто слушать, потом понемногу импровизировать, и только поняв – делать постановку. То же касается и вашего зрителя – подготовьте, воспитайте его, не выходите с серьезной классикой к зрителю, который раньше и популярной восточной музыки не слышал. Зато для истинных ценителей нет ничего лучше классики, а особенно в исполнении живого оркестра. Да и для конкурса сольная постановка под классическую арабскую музыку просто необходима.

Смелые решения бывают во всем, в том числе в арабском танце. Иногда хочется чего-то особенного, хочется сделать оригинальный номер, хочется использовать для танца живота любимую рок-композицию, токкату Иоганна Себастьяна Баха или еще что-нибудь этакое. Пробуйте! Только помните, что совершаете эксперимент, а эксперименты бывают удачные и неудачные. И прежде чем выходить с постановкой под такую музыку на публику, покажите свой номер для оценки тому, чье мнение по поводу арабского танца для вас ценно.

Определившись с целью танца и типом музыки, можно переходить к выбору конкретной музыкальной композицией. При этом необходимо руководствоваться не только личными предпочтениями, но и учитывать объективные музыкальные составляющие. С точки зрения постановки танца важнейшими из них являются ритм и мелодия.

Ритм – это опора арабской музыки, ее базовая характеристика. Нельзя танцевать без ритма или вне ритма, поэтому сразу внимательно прислушивайтесь к ритму понравившейся песни, его обычно задают барабаны.

Если вы никогда не занимались музыкой и вам сложно сразу вычленять ритм из звучащей песни, тренируйтесь. Слушайте музыку и параллельно прохлопывайте ритм руками, затем отключайте звук и пробуйте воспроизвести этот ритм самостоятельно. Потом снова включайте музыку, проверяйте себя и пробуйте услышать этот ритм внутри музыки.

Для танца лучше всего подходит музыка с устойчивым, вычленяемым ритмом – он задает основу, музыкальный внутренний стержень танца, обеспечивает его единство. Устойчивый ритм музыки удобен для танцовщицы и хорошо воспринимается любым зрителем, вовлекая его в действо музыки и танца.

В подходящей для танца музыке, помимо устойчивого ритма, должны присутствовать и ритмические акценты – редкие, неожиданные усиления сильных ил слабых долей. Наличие ритмических акцентов лишает ритм монотонности, делает ритмический рисунок оригинальным, обеспечивает его внутреннюю динамику. Проработанные в танце ритмические акценты, кроме того – хороший способ поддерживать у зрителя интерес, заставляя его задуматься: “А что же будет дальше?”

Мелодия – это “душа” музыки, неповторимая, остающаяся в памяти и сердце. Мелодия может быть исполнена как голосом, так и каким-либо инструментом. В оркестровой арабской музыке мелодию обычно исполняет один инструмент ил группа однотипных инструментов, а остальные участники оркестра “раскрашивают” ее вариациями.

Если ритм должен отличаться устойчивостью, то богатство мелодии – в ее развитии. Музыка с мелодией, состоящей из повторяющихся одинаковых музыкальных фраз, создает эффект топтания на месте. Под такую музыку не получиться исполнить интересный танец, а зритель быстро устанет слушать одно и то же, какой бы веселой эта музыка ни была. Выбирайте музыку с внутренним развитием, с выстроенной мелодической композицией, содержащей в себе экспозицию, завязку, развитие, кульминацию, развязку и, возможно, даже коду. Такая мелодия сама подскажет вам логику развития танца, поможет удержать внимание публики от начала до конца, сделает номер целостным.

При выборе музыки необходимо также обратить внимание на ее темп – комфортен ли он для вас, все ли движения он позволяет включить в танец, соответствует ли музыка с таким темпом выбранному вами образу, вашему уровню технической подготовки и зрительским ожиданиям?

Важна и длительность песни: сольный танец для неподготовленной публики не должен превышать 3-4 минут, в то время как конкурсному выступлению профессионалов отводится обычно до 7 минут. Сможете ли вы наполнить содержанием пятиминутную композицию и, не устав, донести его до зрителя? Не переусердствуйте» Остановитесь лучше на короткой, но яркой и насыщенной музыкальной композиции.

Пусть же выбранная вами музыка будет гармонична, а в ней будет гармоничны вы. Дерзайте!

Источник: журнал ориенталь

Музыка для танца живота

Нерабочие ссылки будут активированы в мае 2012

О проблемах доступа к материалам сообщайте на rraddugga@mail.ru.

Приносим извинения за причиненные неудобства.

Музыка для Танца Живота

обучающие

Hossam Ramzy восточные ритмы обучение на английском ( Hossam Ramzy — Introduction to Egyptian Dance Rhythms)

Обучающий диск по восточным ритмам для барабанов. Русский язык.

музыка для танца

Mahmoud Fadl the drummers of the niel

Oriental BellyDance Darbouka & Tabla Vol. I

Oriental BellyDance Darbouka & Tabla Vol. II

Passion of percussion vol_2

Rhythmic Solo

Safri Dou_podborka

Suhir Zakey

Восточные ритмы_Египет

Восточный танец и барабаны

Мастера перкуссии ( Hossam Ramzy — Masters_of_Percussion)

МК Марьяны Смирновой_барабаны

Ритмы гарема II

Горячие ночи востока:

#2_ mso-ansi-language:EN-US» xml:lang=»EN-US»>Samiy mso-ansi-language:EN-US» xml:lang=»EN-US»>vostochniy normal»> mso-ansi-language:EN-US» xml:lang=»EN-US»>hit

#3_Noviy arabskiy hit 1

#4_Noviy arabskiy hit 2

Arabian Super Hits 2006_песни

Bellydance superstars I

Bellydance superstars II

Bellydance superstars III

Bellydance superstars IV

Best Arabian album_2003_Tr 11_Ya Gazali

Best of Mustafa Sandal

Vostochnaya estrada 1_track 4_tabla dlya Persii

Vostochnaya estrada 2

Vostochnaya estrada 3

Vostochnaya estrada 4

Ближний восток. Народная музыка

Queen of Desert Night Modern Belly Danct from Leban

Арабские мелодии шедевры этнической музыки

Арабский танец живота шедевры этнической музыки

Египет шедевры этнической музыки

Моцарт в Египте

Сааз на эстраде

Турция шедевры этнической музыки

Bellydance (классика)

100% Belly Dance (The Magic Of Oriental Music)_10_Zena

1000 i odna noch mp3

A Gift from Cairo! Belly Dance

Ajda Nur+haligi+рор

Anih Mostafa_Aqami

Arabian Love (Now Thats What I Call Love) 2006_pesni

Asena

Belly dance ciftetellisi

Belly dance in Luxor_ATAIF_Hussein el Masry

Belly Dance seminar_track 10 Ajda Nur

Belly Dance

Cafe Belly dance

CDля prepodavatelja

Falilah s Belly dance

Klassika postanovka_26 track svechi

Mario Cirlis

Ritmos Arabes Vol.1

Ritmos Arabes Vol.2

Junto Saida

Musica Arabe Instrumental Vol. 3

Musica Arabe Instrumental Vol.4

Musica Arabe Instrumental Vol.6

Musica Arabe Instrumental Vol.7

Musica Arabe Instrumental Vol.8

Халиджи

MK Elini Kilinkarovoj_postanovka Ajdi Nur

MK Goracio Sifuentes_Belly Dance

MK I.Popovoj

MK Mahmuda Reda

MK Marjani Smirnovoj_Zena

MK Sabini

MK Zalubovskoj_baladi

Oriental bally dans

Oriental raks sharki

Raks sharki 1

Raks sharki 2

Raks sharki 3

Raks sharki 4

Raks sharki 5

Raks sharki 6

Raks sharki 7

Raks sharki 8

Raks sharki 9_track_10_saidi+classika gruppa

Raks sharki 10_track 3_saidi

Raks sharki and tabla

Raks Sharki+estrada 1

Raks Sharki+estrada 2

Ritmi vostoka

Rkasat Sout El Hob

Музык а «Изнутри»

Rabih Abou-Khalil_Il sospiro

Rabih Abou-Khalil_Song for Sad Women

VAS_feast of silence

VAS_in the garden of souls

Стили восточниго танца

Alexandria_ mso-ansi-language:EN-US» xml:lang=»EN-US»>2

Arabian Sky — Arabian Super Hits 1999-2008г_folk postanovki

Hossam Ramzy Discography:

Hossam Ramzy — Best Of Om Kolthoum

Hossam Ramzy — Baladi Plus

Hossam Ramzy — Bedouin Tribal Dance

Hossam Ramzy — Best of Abdul Halim Hafiz

Hossam Ramzy — EL Amar

Hossam Ramzy – Faddah

Hossam Ramzy — Gypsies of the Nile ( Rahhal)

Hossam Ramzy — Introduction to Egyptian Dance Rhythms

Hossam Ramzy — Masters_of_Percussion

Hossam Ramzy — Sabla Tolo II, Further Journeys into Pure Egyptian Percussion

Hossam Ramzy — Sabla Tolo, Journeys into Pure Egyptian Percussion

Hossam Ramzy — Secrets Of The Eye

Hossam Ramzy — Source of Fire

Hossam Ramzy — Tribute to Samy El Bably

Hossam Ramzy & Pablo Carcamo — Latin American Hits For Bellydance

Hossam Ramzy Classical — Egyptian_Dance

Hossam Ramzy -En4anted_Egypt

Hossam Ramzy feat Rafa Tachuela — Flamenco Arabe CD 1 CD2

Hossam Ramzy -Re-Orient — Baluji Shrivastav & Re-Orient

Hossam Ramzy Zaina — The Best Of Mohammed Abdul Wahab

Phil Thornton & Hossam Ramzy — Eternal Egypt

Phil Thornton & Hossam Ramzy — Immortal Egypt (1998)

JALILAH (Raks Sharki — IV) THE RHYTHM WORKSHOP 1998 Egypt

Hakim для shaaby:

Kolo Yorkos 2005

Stili i ritmi vostochnogo tanca_1

Stili i ritmi vostochnogo tanca_2

one thousand & one nights remixed by SAID MRAD

Phil Thornton & Hossam Ramzy — Eternal Egypt

Phil Thornton & Hossam Ramzy — Immortal Egypt (1998)

Robert Fripp and Flea

Safri Duo HAREM TIME OF RHYTHM

Safri Duo SANRISE BEST

Ритмы танца живота

Танец живота фитнес-тренировка

поиск на сайте

В социальных сетях

Анастасия Бочкарь

Тел.: + 7918 252 19 40

(Анастасия. Французский язык. Общие вопросы)

+7 918 362 34 07

(Татьяна. Немецкий язык.

Тел.: +370 653 61590

(Анастасия. Общие вопросы)

Иностранные языки

в окне обратной связи

выберите пункт «Запрос на регистрацию»

и отправьте сообщение

клуб «Иштар» — оздоровительные мероприятия, восстановление жизненного тонуса, профилактика некачественной жизни через танец, йогу, массаж, психологические тренинги, психологическая поддержка перенесших травму и оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, путешествия.

Наши темы: психология, путешествия, иностранные языки, танец, йога, дети и родители, хорошее кино и музыка, хорошая еда, мода и красота, оздоровительные системы .