Арабские танцы национальные танцы

Метод духовного развития через восточный танец

Неотъемлемая часть культуры любой цивилизации — танец. С древнейших времен в него вкладывали особый сокральный смысл, считалось, в танце активизируются тонкие энергетические материи. Движения в танце — отражение душевного состояния, внутреннего духа.

Изначально танец был священным обрядом и исполнялся в основном жрецами или женщинами в храмах. Позднее, под воздействием мусульманской религии, он стал увеселительным средством для мужчин в гаремах. Самой Вселенной присуще движение. Восточный танец имеет множество достоинств: это и физическое здоровье, грация, пластика; и способ достижения чувственно-эмоциональной гармонии, управление ментальным состоянием до расширения пространства Сознания и слияния в итоге с Вселенной. Благодаря практике восточных танцев возможно войти в глубокое трансовое состояние, окунуться в мир неизведанных пространств на встречу Свету.

Движение способно вывести за переделы привычного пространства, слиться воедино с природой. Интегрирование с природными стихиями позволяет постичь глубины своей души. Танец живота — язык тела, ума и отражение души.

На оздоровительных занятиях используют зарекомендованные методы. Танцовщицы изменяют Сознание, дают волю эмоциям, чувства обостряются, и тело само движется в ритме музыки. При этом огромный поток энергии выплескивается наружу из недр женского естества, заряжая окружающих невероятной силой.

Для передачи уверенности, стабильности, состояния силы и основательности, женщина в танце соединяется со стихией Земли. На разминке танцовщица готовиться к активному дыханию животом, к раскрытию чакр и энергетических каналов. Для достижения наилучшего результата необходимо представить проходящий световой поток через живот к центру Земли. Танцуя, девушка представляет энергию, поднимающуюся с центра Земли и проходящую через ноги, спину к животу. Живая энергия растекается по каналам к остальным частям тела и через руки выплескивается в окружающее пространство. Происходит стимуляция Муладхары, первой чакры.

При всей изящности танца, Сознание становится устойчивым, телодвижения в гармонии с эмоциями. Невероятной силой воздействия обладает танцующий, способный управлять зрителями, передавая определенный настрой. Некоторые мастера своего дела добивались эффекта, когда свидетели «обряда» испытывали чувство экстаза.

При соединении со стихией Воды и стимуляции чакры Свадхистана, достигается результат умиротворенности, внутренней гармонии, возникает чувство тихой радости. Нужно представить себя на поверхности безбрежного океана и пропустить через тело энергию этой стихии. Движения становятся плавными, нежными, создавая образ обтекаемости.

Чтобы прочувствовать энергию Огня, девушка может представить себя повелительницей этой стихии, находящейся в центре пламени. Мысленная визуализация заставляет испытывать жар как внутри, так и снаружи. Наступает момент, когда Сознание женщины сливается воедино с Огнем. Через движения будут передаваться озорство, неугасаемая освежающая сила, игривость.

Элементы пространства сочетаются в стихии Воздуха. Представьте полет вокруг Света, расширьте Сознание до максимальных размеров. Паря в воздухе, открывается чакра Анахата, которая вызывает чувство бесконечной свободы, легкости и безмятежности. Танец в таком случае будет воздушным, даря сердечную доброту и располагая людей к доброжелательности.

Танцуйте, любите, преобразите каждый день!

Арабский танец

Арабский танец (Arabian Dance) относится к семейству восточных танцев (dances of the Middle East) и является одним из наиболее распространенных и популярных танцев во многих странах Востока.

Содержание

История возникновения арабского танца.

Корни происхождения арабского танца уходят далеко в прошлое [1] , [3] . Однако, из-за обширной географии распространения историки до сих пор не могут точно назвать страну, где впервые появился этот необычный танец [4] , [5] . Есть предположение, что это Египет или Междуречье, еще одна версия гласит, что истоки арабского танца следует искать в Индии [6] . Известно, что в древности этот танец исполняли в Египте, Греции, Риме, Вавилоне и многих других Среднеазиатских государствах. Известно, что что этот танец зародился в странах Среднего Востока, Северной Африке и Египте [2] , [6] .

На протяжение столетий на этой солнечной земле происходило развитие восточных народных танцев, здесь же формировался и арабский танец. Большинство этих танцев являлись женскими и включали изолированные движения бедер и живота, что ассоциировалось с началом новой жизни, которое, в свою очередь, тесно связано с женщиной-матерью и землей. Именно поэтому арабский танец называют «Танец жизни» [7] , [3] .

По одной из версий, арабский танец зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению [8] . В то время женщинам приходилось рожать по задумке природы, так как возможности облегчить процесс родов с помощью обезболивающих препаратов и других медикаментов у них не было. Что бы облегчить роды женщины использовали ряд движений, которые укрепляли и тонизировали мышцы. Часть этих движений была сосредоточена в области живота и таза, представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, и была призвана тренировать внутренние органы и тонизировать мышцы живота. В основе второй группы лежали волнообразные движения, которые должны были задействовать мышцы, выталкивающие ребенка из матки.

Со временем женщины превратили эту систему движений в целый ритуал, который являлся важнейшей составляющей в подготовке к родам и передавался от матери к дочери, а впоследствии трансформировался в танцевальную форму выражения женского естества [9] .

Арабский танец непосредственно связан с развитием культа Богини Плодородия – Богини-Матери, которая очень почиталась разными народами и имела множество имен: Афродита, Анахита, Исида, Иштар и другие [6] . Подобный культ был распространен во многих древних государствах, поскольку земледелие в то время являлось основой их экономической деятельности (например, в Египте, Индии и Вавилонском царстве), что говорит об огромной значимости арабского танца в древности, и о его почетном месте в традициях и культурных особенностях многих народов [3] .

Арабский танец – польза для здоровья.

Арабский танец оказывает благоприятное влияние на здоровье и эмоциональное состояние женского организма в целом [10] . Танец активно развивает координацию движений, вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему, укрепляет суставы и связки, развивает их гибкость, оказывает положительный эффект на состояние позвоночника, а также лечебно-профилактическое влияние на гипертонию и шейный остеохондроз. И все это только часть списка [11] .

Особенностью арабского танца является то, что он дает физическую нагрузку на те группы мышц, которые не задействованы в повседневной жизни, но необходимы женщине для выполнения ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка. Поэтому занятия арабским танцем это хорошая подготовка к родам [12] .

Занятия арабским танцем улучшают настроение и позволяют снизить уровень стресса [2] . Это связано с необходимостью ровного ритмичного дыхания, которое воздействует на центры удовольствия, а в результате происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение. По мнению специалистов, что по мере освоения элементов арабского танца изменяется самоощущение женщины, исчезает комплекс неполноценности и повышается самооценка. Все это помогает женщине познать себя, раскрыть свою женственность, и при этом укрепить здоровье.

Арабский танец – взгляд в прошлое.

Ни один другой танец не вызывает такого ажиотажа и не описывается так часто различными путешественниками. Сведения об этом танце дошли до наших дней из многих стран и разных периодов истории. Древнегреческая версия танца включала движения бедрами и животом. В Кадисе в первом веке нашей эры танцовщицы «опускались на пол, трепеща бедрами» [1] . В седьмом веке нашей эры персидский ученый, описывая талант великой танцовщицы, упомянул «удивительную быстроту вращений и колебаний бедрами» [1] . Материалы о танце в Египте можно найти в исторических документах начиная с древнейших времен до наших дней. Танец занимал важную позицию в Египетской культуре и практиковался во всех слоях общества [13] . «Проходят часы, но оторваться трудно. Такое влияние оказывают движения девушек на мои чувства. В танце нет разнообразия или живости, редко неожиданное движение нарушает его монотонность, однако ритмические покачивания, приводят в восторженное оцепенение, подобно гипнотическому опьянению». Так описывает впечатления всех тех, кто наблюдал арабский танец того времени, французский новеллист XIX века Шарль Гобино [1] .

Зачастую описание арабского танца пытались передать словами или в картинах западные художники и путешественники, особенно заметно в XIX веке – «веке ориентализма». Ориенталисты внесли большой вклад в историю развития танца, без них не были бы известны все детали арабского танца, существовавшего в прошлом.

Арабский танец – настоящее.

Сегодня, будучи социальным развлечением арабского мира, танец сохранил свою сокровенную сущность и многие обычаи, его окружающие, что уже сильно отличает его от многих других танцевальных форм [3] . Навыки его исполнения все еще передаются по наследству от матери к дочери. Он все также исполняется женщинами для собственного удовольствия. Более того, танцовщицы по-прежнему выступают, как под открытым небом за мелочь, которую им бросает толпа, так и в домах состоятельных людей за большое вознаграждение. Танец также продолжает оставаться основой любых торжеств, особенно свадеб [14] .

Несмотря на существующее фольклорное разнообразие, сценическое исполнение арабского танца в основном связано с египетской музыкой, аксессуарами и костюмами. Во многом это обусловлено бурным расцветом в середине ХХ века этого жанра именно в Египте. В результате такой «проегипетской», «проарабской» ориентации, персы, турки и народы Африки называют этот танец «арабским», и танцуют его во всех странах именно под арабскую музыку. Отсюда еще одно название этого танца «Raks Sharki» (Raqs Sharqi), что переводе с арабского означает «Танец Востока» (Oriental dance) [2] , [3] , [6] .

Самым широко распространенным в мире названием этого танца является термин «Belly Dance» (Belly Dancing), который представляет собой американскую версию, произошедшую от слова «belly» и обозначающую часть живота ниже пупка. Считается, что эта версия названия танца произошла от франзузского «Danse du Ventre», что в переводе на английский означает «dance of the stomach» (танец живота) [2] , [3] , [6] . Этим обусловлена и такая популярность российской версии названия арабского танца – «Танец живота».

Стили арабского танца.

Большое многообразие стилей арабского танца (Styles of Arabian Dance) обусловлено географией их возникновения и особенностями развития [12] . Однако, несмотря на их схожее происхождение (стили арабского танца имеют своими родоначальниками древние народные танцы стран Среднего Востока, Северной Африки и Египта), все они различаются историей своего происхождения, техникой исполнения танца и традиционными особенностями культурной составляющей.

Не только классическое и эстрадное исполнение арабского танца, давно уже ставшее своеобразной традицией, но и арабский фольклор занимают важнейшее место в танцевальной культуре Востока.

Классический арабский танец.

Классический арабский танец (Classical Arabian Dance, Egyptian Classical Dance) является наиболее часто встречающимся стилем арабского танца ввиду его особой популярности. Этот танец принимается и исполняется во всех странах, которые каким-либо образом связаны с восточной культурой. Ему специально обучаются, поскольку он требует особой, профессиональной подготовки.

Особенности исполнения классического арабского танца.

В танце используются базовые движения, являющиеся основой классики. В основном, это изолированные движения разных частей тела: головы, плечей, рук, груди, бедер и живота [2] . Основные танцевальные элементы представляют собой различные комбинации с использованием кругов, волн, ударов, трясок и других наиболее популярных движений, совмещенных с проходками и наложением пластики [12] .

При исполнении этого стиля у танцовщицы должны быть отработаны до малейших деталей движения всех частей тела. Крайне важным является правильная расстановка всех музыкальных акцентов. В арабском танце важен язык жестов. С их помощью танцовщица может донести до зрителя настроение танца, музыки, передать сокровенный смысл, который она закладывает в этот танец и чем хочет поделиться с другими участниками этого действа. Особое значение в танце уделяется глазам, которые, как известно, являются зеркалом души. Через глаза женщины можно увидеть ее внутренний мир, почувствовать сексуальный потенциал. Глаза могут выражать самые различные эмоции (страсть, нежность, ласку, симпатию, любовь, благодарность), что являются важнейшим элементом при исполнении классики.

Сценический костюм для исполнения классического арабского танца.

Современный костюм для исполнения классического арабского танца представляет собой довольно открытый лиф, пояс на бедра и длинную юбку [15] . Лиф и пояс расшиты бисером, пайетками и стразами, и выглядят очень богато. Юбка может быть разных фасонов и с различным количеством разрезов (солнце-клеш (0,5, 1 или 1,5 солнца), юбка-рыбка (гаде), лепестковая, прямая). Возможен вариант использования вместо юбки штанов-шароваров [3] .

Можно встретить вариант исполнения классики в длинном платье, которое имеет довольно глубокий вырез на груди (под платьем может выглядывать часть расшитого лифа), и богато расшито бисером, бахромой и стразами, в особенности на уровне бедер. Иногда на бедра поверх платья может повязываться платок. Бывают варианты платья и без глубокого выреза, однако в таком случае его верхняя часть также богато украшена различными украшениями (бисер, пайетки, стразы, бахрома).

Иногда можно увидеть, что лиф и пояс соединены полупрозрачной сеткой. Это обусловлено тем, что в Египте и других странах Востока выступления с обнаженным животом считаются неприличными, поэтому танцовщицы обязаны его чем-то прикрывать. Костюм танцовщицы дополняют подходящие украшения, часто на распущенных волосах можно увидеть расшитую стразами повязку под цвет костюма [15] , [3] .

Стили классического арабского танца.

К классическому арабскому танцу относятся оригинальное классическое и эстрадное исполнение арабского танца (Raqs Sharqi, Classical and Cabaret Belly Dance), а также танец под музыку с барабанами – Cоло табла (Solo Tabla).

Современный эстрадный арабский танец.

Эстрадный вариант классического арабского танца (Cabaret Belly Dance) является более современным «ресторанным» вариантом исполнения классики [16] . Его появление связано с бурным развитием арабского танца на Востоке и по всему миру [2] .

Эстрадный арабский танец отличается от классического танца не только музыкой, но и сценическим образом танцовщицы, который стал ярче и выразительнее [3] . Этот стиль предполагает использование современной египетской эстрады в качестве музыкального сопроводждения, и красочных, более открытых, даже экстравагантных костюмов. Кроме того, танцовщицы применяют всевозможные артистические приемы, что бы произвести впечатление на зрителей, так как важнейшей составляющей танца является развлечение публики, так называемые entertainment и wow факторы.

Следует заметить, что именно классический и эстрадный арабский танец лежат в основе многих других образовавшихся направлений и стилей восточных танцев.

Соло табла.

Танец Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как «сольный танец под барабаны».

Танец Соло табла всегда выглядит очень зажигательно, и зачастую является составной или заключительной частью целого танца. В нем присутствует множество трясок и ударов, работе бедер, груди и живота отводится практически главенствующяя роль. Танцовщица очень четко реагирует на все ударные акценты в танце и обыгрывает рисунок ритма всем своим телом.

На Востоке очень часто можно увидеть исполнение этого танца под живые барабаны, что является классикой для этого танцевального стиля.

Аксессуары для исполнения классического арабского танца.

В качестве аксессуаров для исполнения классического арабского танца часто используются платок (шаль, вуаль, шарф / veil), сагаты (цимбалы / sagat, finger cymbals, zills), табла (дарбука, египетский барабан / tabla, darbuka), редко можно увидеть бубен и другие экстравагантные танцевальные атрибуты [3] , [12] .

Разновидности классического арабского танца.

В зависимости от используемых в танце аксессуаров выделяют такие виды арабского танца как: арабский танец с платком (Arabian Dance with Veil), арабский танец с таблой (Arabian Dance with Tabla), арабский танец с сагатами (Arabian Dance with Sagat) [3] , [12] .

Фольклорный арабский танец.

Большое многообразие фольклора (Arabian Folklore, Egyptian Folk Dance) обусловлено наличием большого количества регионов в Египте и других странах Востока, где в каждой местности народные танцы танцуют в своём национальном костюме, зачастую с характерными для этого региона предметами и движениями [15] . И несмотря на то, что в целом многие па из разных танцевальных стилей фольклорного танца похожи друг на друга, каждый из них абсолютно узнаваем и имеет отличительные черты в виде костюма, техники исполнения, характере и культуре танца, а также музыкального сопровождения и непосредственно ритма [3] .

Стили фольклорного арабского танца.

Фольклорных стилей арабского танца довольно много, наиболее популярными среди них являются следующие: Саиди (Saidi) – танец с тростью, Халиджи (Khalееgу) – танец стран Персидского залива, Эскандарани (Eskandarani) – портовый танец с мелаей, Балади (Baladi) – самый народный танец, Шааби (Shaaby) – современный уличный танец, Гавэйзи (Ghawazee) – танец арабских цыган, Дабка (Dabke) – ливанский групповой танец, Нубия (Nuba) – нубийский танец, Хаггала (Haggala) – танец арабских бедуинов, Феллахи (Fellahi) – танец египетских кретьян, и другие [2] , [3] , [12] .

Аксессуары для исполнения фольклорного арабского танца.

В качестве аксессуаров для исполнения фольклорного арабского танца используются трость (cane / танец Саиди), сагаты (sagat / танец Гавэйзи, Балади, Шааби), мелайя (специальная накидка/ melaya / танец Эскандарани и Мелайя Лефф), а также довольно оригинальные атрибуты, необходимые для отражения характера танца: бубен доф и большая тростниковая тарелка хус (Нубийский танец), плетеная корзина, кувшин и большая мотыга (танец Феллахи) [3] , [12] .

Популярность арабского танца в мире

На сегодняшний день арабские танцы пользуются большой популярностью не только в странах Востока, но и по всему миру. Существует множество танцевальных школ и студий, которые предлагают различные программы по обучению арабскому танцу.

Очень востребованным оказалось проведение тематических мастер-классов (work-shops), на которых разбираются не только основные движения и связки, но и целые танцевальные постановки. И что особенно важно, эти мастер-классы проводят постановщики-хореографы – носители арабской культуры.

Подобные обучающие мероприятия встретили настолько большую поддержку со стороны любителей арабского танца, что стали создаваться целые туры по разным странам, предлагающие программы мастер-классов от известнейших педагогов Египта и других стран Востока.

В некоторых странах (Египет, Израиль, Ливан, Турция и другие) регулярно проходят международные Фестивали, посвященные арабскому танцу. Там можно не только посетить интересующие мастер-классы, но и посмотреть вживую выступления египетских знаменитостей, а также принять участие в конкурсах, которые организовываются специально для всех участников Фестиваля. Про один из таких Фестивалей – Найл Групп (Nile Group) – можно прочитать тут (ссылка).

Благодаря развитию глобальной сети у любителей арабского и любых других видов танца появилась возможность изучения обучающих материалов через Интернет. Множество сайтов, форумов и порталов предлагают огромное количество информации, среди которой всегда можно найти необходимые сведения.

Видео народных восточных, арабских танцев

Это — не выступления профессиональных танцоров — не судите строго! Большинство человек учились к моменту концертов менее года. Но именно такое видео показывает Вам, как Вы будете танцевать уже через несколько месяцев обучения! Придя к нам учиться танцу, Вы тоже сможете танцевать так же или даже лучше. Чего мы Вам и желаем!

Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбомах нашей группе вконтакте

Bandari Бандари — иранский танец — народные танцы

отчетный концерт «Диваданс» в большом концертном зале Мюзик-Холла СПб в мае 2017г.

Отчетний концерт Divadance в Колизее 30.05.2015г

отчетный концерт «Диваданс» в большом концертном зале театра-фестиваля «Балтийский Дом» 29 мая 2011г.

Хореограф Власова Яна

Народный восточный танец

отчетный концерт «Диваданс» в ДК Горького 23.01.2011 г.


Балади народный восточный танец

Отчетный концерт «Диваданс» в большом концертном зале Мюзик-Холла в январе 2018г.

Шоу — bellydance «Фараоник» — танец живота со свечами

отчетный концерт «Диваданс» в Доме молодежи 01 июня 2014г.

Здесь Вы можете просмотреть и бесплатно скачать танцевальное видео нашей студии. Как скачивать видео танца?

Здесь — на нашем сайте Вы видите реальные видео настоящих выступлений наших учеников за многие годы нашей плодотворной работы. Мы не пытаемся создать у Вас иллюзии размещением видеоклипов и т.п. Все, что Вы видите (фото, видео) — реальный результат нашей работы — значит, ВАШ будущий результат!