Атрибуты к танцам в детском саду картинки

Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального

Размеры: 370 х 355 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 7726 КБ.

Похожие презентации

«Музыкальные уроки» — Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Обучающие программы. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов. Позволяют наглядно представить результат своих действий. Современные технические средства. Помогать активизации творческого потенциала ребенка.

«Музыкальная культура барокко» — Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Антонио Вивальди (1678 – 1741). Клаудио Монтеверди (1567-1643) – первый композитор барокко (Италия). Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608) и др. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности.

«Электронные музыкальные инструменты» — В г.Тольятти проведение 2 — го городского фестиваля эл. музыки предполагается в апреле 2008 года. Электроника — детям. Преимущества синтезатора. Звукорежиссёр. Первопроходцы электронной музыки. Программист. Пользователь. Цель внедрения электронных инструментов в образовательный процесс: Слушатель. Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта — «электронщика».

«Музыкальные звуки» — Понять причины возникновения музыкальных и немузыкальных звуков: колебание предметов. Играть в музыкально-дидактическую игру «Звуковые коробочки». «Все вокруг звучит кроме тишины!». А если рукой остановить колебание— прекратится и звук. Ход исследования: Гипотеза исследования: Результаты исследования: (продолжение).

«Музыкальные формы» — Такты. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Вариация – с латинского означает изменение. Схема: АВ. Фраза А1. Фраза С. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы. Первое предложение. Фраза С1. Фраза А. Сонатная форма – состоит из трёх разделов.

«Музыкальные занятия» — Приветствие как ритуал; Регуляционные упражнения (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания); Коррекционно – развивающие упражнения ( основной блок); Прощание как ритуал. Методы, направленные на ответную реакцию, а также эмоциональную активизацию; Тренинговые методы, которые используются в контексте поведенческой терапии; Релаксационные методы; Коммуникативные методы; Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной активности.

Атрибуты для танцев в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего блога!
Хочу предложить Вашему вниманию идеи атрибутов к праздникам и варианты праздничных костюмов.
В своей работе с детьми мы используем разнообразные атрибуты для танцев, пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям.
Стараемся, чтобы на каждом занятие было что – то новое, чтобы не иссякал интерес детей, чтобы, не утомлялось их внимание.
В изготовлении атрибутов и костюмов нам помогают наши родители.
«Ромашки»
Простые цветы ромашки, но когда они одеты на руках у детей, то смотрятся очень оригинально. Выполнены цветы из плотного картона формата А-5. В центре цветка сделаны две прорези для пальцев. Одна прорезь для большого пальца и вторая для четырех пальцев.
Игра»Цветики, цветики, соберем букетики. васильки, ромашки, розовые кашки». Дети с разноцветными цветами бегают под музыку. По окончании музыки собирают букеты из одинаковых цветов.
Танец»Самая счастливая»
Для самостоятельной игры
«Махалочки» для танца «Чунга — Чанга»
Изготовлены из пакетов для мусора.
«Игра с мухомором»(моя роль)
«Грибочки в младшей группе»
«Грибочки для белочки»
«Лошадки»
«Морковки для зайчиков»
«Маскарад»
«Балалаечники»


«Китайский танец»
«Неваляшки»
Буду рада. если кому — нибудь пригодятся идеи!
Спасибо, что заглянули в гости!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Оксана,такая хорошая подборка материала,столько много фото ярких,красочных,
запоминающихся.По ним можно судить о проводимой работе в садике,о степени
заинтересованности работников садика воспитанием и развитием детей.Как много делается дидактического материала, а также огромное количество атрибутики.
Ну конечно же явно не обходится без родителей.Кто,как не они, заинтересованны в
полноценном развитии своих чад.Очаровательный раздаточный материал в виде гри-
бочков,морковок.Маскарадные костюмы и костюмы для танцев -сплошная радость
и вдохновение,когда на всё это смотришь.Разгорается творческая фантазия
на создание новых идей.Спасибо за вашу работу и что вы с нами поделились
своими успехами.Удачи в дальнейшем!+++1

6 февраля 2014 в 20:04 +9

Спасибо! Мне особенно понравилась идея с ромашками.

6 февраля 2014 в 20:24 +7

Очень интересный материал. Видно что работа в данном направлении по изготовлению атрибутов ведётся давно и регулярно. Много идей можно взять для себя.обратила внимание не только на атрибуты , но и на оформление задней стены музыкального зала _ на каждом празднике -разные панно. мой голос +1.

6 февраля 2014 в 20:29 +4

Замечательные атрибуты!Весь фоторепортаж насыщен яркими красками.Дети в маскарадных и народных костюмах очаровательны,видно,что активно принимают участие в утренниках и мероприятиях,проводимых в детском саду.Важно создать настроение у детей на подобных развлечениях,чтобы сценарий прошёл,как по маслу.Молодцы!Атрибутика заслуживает внимания,привлекает внимание детей и зрителей на утренниках.Здорово,что родители-помощники в изготовлении атрибутов.Развивающая среда-супер!

6 февраля 2014 в 21:00 +2

Спасибо,Оксана,за яркие идеи. атрибутов к праздникам и варианты праздничных костюмов! Какие молодцы, вы и родители вашей группы! Конечно,такие костюмы и атрибуты делают праздники и будни незабываемые! Доставляют детям фантастические эмоции!Наверное, каждый из нас в детстве обожал игры с переодеванием, а здесь столько возможностей побывать в разных ролях. Идеи по оформлению зала тоже заслуживают внимания! Спасибо за вашу щедрость и богатство выбора идей.

6 февраля 2014 в 23:25 +2

Да, нам педагогам часто приходится мастерить пособия, атрибуты. Много идей мы находим на страницах интернета. Вот и Ваш материал, Оксана будет хорошим помощником для нас. Мне очень понравилась идея по изготовления РОМАШЕК, спасибо за идея! Замечательно, что родители помогают.

7 февраля 2014 в 04:09 +2

Оксана, спасибо за интересные идеи создания атрибутов и костюмов! Все очень ярко и красиво! Здорово!

7 февраля 2014 в 05:16 +4

Спасибо,коллеги, за ваши комментарии!Очень приятно!

7 февраля 2014 в 18:51 +2

Какие вы молодцы! Сколько творчества и фантазии проявили в создании атрибутов!
Вы сделали жизнь своих малышей яркой, незабываемой!

7 февраля 2014 в 20:16 +4

Благодарю Вас, Раиса, за комментарии, они дарят радость!

8 февраля 2014 в 09:53 +2

Просматривала Ваши фотографии и заметила, что все детали на праздниках продуманы до мелочей. Все построено на создание уюта, тепла, радости для детишек. Необычные декорации в зале. Замечательно. Все сделано с любовью.

8 февраля 2014 в 15:55 +2

Вами ведется по настоящему полезная и нужная работа.Перечень проводимых в детском саду мероприятий достаточно широк и разнообразием, и материально-техническая база постоянно требует обновления.Что может быть более проще как не изготовление атрибутов к праздникам своими руками. Ваши атрибуты поражают своей красотой и разнообразием, а как же довольны наверное дети. Спасибо вам большое за вашу работу.

8 февраля 2014 в 16:42 +2

Оксана, спасибо за идеи!Вы — умницы! Оригинально! Красиво! Эстетично! Высмотрела для своих первоклассников РОМАШКИ на 8 Марта. Удачи и творческих успехов! Голосую за призвание!

8 февраля 2014 в 16:42 +1 21 марта 2014 в 18:52 +3

сколько труда и терпения вы вложили.

26 октября 2014 в 08:52 +1

Огромное спасибо за вашу подборочку! Вы большая молодец! Беру на заметочку!ГОЛОС!

27 октября 2014 в 07:43 +2

Спасибо, Вера Валерьевна.

23 декабря 2014 в 13:06 +1

Здорово. Оригинально и красиво! Голос!

6 апреля 2016 в 10:23 +1

Посмотрев фотоматериал,могу сказать одно-Как повезло вашим деткам и конечно их родителям,с таким творческим воспитателем!Спасибо вам за такое отношение к работе!Сама работала какое-то время в садике и являюсь родительницей, и знаю как это ценно!

3 марта 2017 в 16:17 0

Обучение детей танцам в детском саду

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения.

Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.

Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами. Деятельность скелетной мускулатуры в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате занятиями танцами происходит не трата, а приобретение энергии. Музыкально-ритмические движения способствуют формированию моторики, улучшает осанку. Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Благодаря музыке движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально “выплескивают” свои эмоции. Ритм можно “переживать”. И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что дети, наблюдая в быту танцы взрослых, подражают самым худшим образцам их исполнения (они кривляются, ломаются, танцуют грубо, немузыкально). Это вызывает большую тревогу, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы художественно-музыкального вкуса.

Существует два пути в работе над созданием детских танцев. Первый путь – это работа над облегченным, доступным для детей вариантов уже существующих бальных танцев для взрослых с использованием той же музыки. В них сохраняются движения танца для взрослых, его рисунок, но сокращается количество фигур, упрощается композиция, исключаются наиболее трудные для детского исполнения элементы.

Другой путь – это создание нового детского танца на понравившуюся детям и подходящую по музыкальной структуре, форме музыку. В такие танцы включаются обязательные для дошкольников программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, приставной, ритмические хлопки и др.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

При составлении новых танцев для детей дошкольного возраста необходимо руководствоваться целым рядом художественно-педагогических требований. Каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание, своеобразный колорит. Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям. В противном случае, обучение превратится в утомительный тренаж и потеряет свою воспитательную ценность.

Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется в него включать большое количество разных фигур — это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей-дошкольников, тщательно лимитировать физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно:

— следить за осанкой детей на занятиях, характером двигательных заданий;

— определять дозировку физической нагрузки, учитывая пожелания врача;

— обращать внимания на жалобы детей во время занятий танцами;

— в беседах с воспитателями и родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.

Танец для детей должен иметь четкий рисунок движений. Необходимо помнить о сохранении точности и законченности танцевальной формы, только в этом случае танец будет удобен для многократного повторения. Необходимы органическая взаимосвязь движений с музыкой, учет не только общего характера музыки, но и основных средств музыкальной выразительности (динамических, темповых, метроритмических, гармонических особенностей, регистровой окраски, формы построения данного произведения). Важно также разнообразие репертуара детского танца (по содержанию, настроению). Интересным для детей моментом может явиться смена партнеров в танце, элемент игры, шутки, необычных атрибутов, костюмов.

Чтобы заинтересовать детей танцем, педагог должен дать общую характеристику танцу, отметить его особенности. Большое значение имеет слушание музыки танца, уяснения ее содержания и особенностей, разбор ее структуры (отдельных частей, музыкальных фраз). Детям можно предложить отметить хлопками акценты, ритмический рисунок, начало новой части, музыкальной фразы и т.д. В процессе разучивания танца педагогу приходится неоднократно возвращаться к содержанию и особенностям прослушанной музыки, помогать детям находить оттенки движения, отражающие характер музыки. Необходимо ввести детей в мир той музыки, под которую они будут танцевать.

Первостепенную роль играет правильный, отчетливый, выразительный показ движений педагогом. Хороший показ вызывает у детей желание поскорей научиться так же красиво танцевать. Педагог должен специально готовиться к этому показу, проделывать отдельные танцевальные элементы перед зеркалом. Важно ясно показать все нюансы танцевальных движений. Показ может сопровождаться словесными пояснениями, указаниями. Это поможет сделать процесс обучения более сознательным и доступным.

Педагог заранее анализирует, какие ошибки могут встретиться у детей при овладении тем или иным движением, находит точные слова для объяснения отдельных деталей, продумывает образные сравнения, четкие краткие указания.

В работе над танцем большое значение имеют подготовительные танцевальные упражнения. Рекомендуется вначале разучить с детьми отдельные танцевальные элементы, которые по мере усвоения могут соединяться в танцевальные фигуры. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу, в этом случае они хорошо видят показ педагога (никто не стоит к нему спиной или боком), а педагог в свою очередь имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную, показ педагога должен быть зеркальным.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Музыкальное сопровождение – дело первостепенной важности. Музыка должна выбираться в соответствии с требованиями хорошего вкуса. Что касается его критериев (в отношении музыкального оформления занятий танцами), они определяются такими понятиями, как ясность, доходчивость, законченность мелодии. Выбирая музыкальное произведение, специалисты должны досконально знать его в целом. Только тогда можно располагать исходным материалом, варьируя его в разных сочетаниях для различных педагогических целей.

Работа под фонограммы музыкальных произведений дает возможность педагогу наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом. И, конечно, приятно видеть результаты такой работы: четкость, синхронность, ритмичность, выразительность, образность, — все эти качества достигаются с увлечением, и главное — всеми детьми. Яркая, интересная музыка вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен. Предполагается определенный уровень развития у детей музыкальных способностей, и в первую очередь музыкально-ритмического чувства, а также хорошие качество их двигательной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные направления обучения в каждой возрастной группе.

Возрастные особенности дошкольников

У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и прыгают. Характерной чертой этого возраста является возбуждение нервной системы и недостаточное торможение, поэтому у детей замедленна реакция на музыкальные сигналы. Несмотря на это, у малышей вырабатывается устойчивый интерес к танцам. Укрепляя его, детей приучают слушать музыку и двигаться в соответствии с ней. Музыка к танцам должна быть яркой и выразительной по форме, что помогает исполнять лучше танцевальные движения. Особое внимание в младшей группе следует уделять умению детей различать начало и конец музыкального произведения и в соответствии с этим начинать и заканчивать движения.

Во время разучивания танца следует соблюдать определенную последовательность. Вначале дети слушают музыку, затем – пояснения педагога о ее характере, форме произведения и т.д. Можно показать танец вместе с воспитателем или заранее подготовленным ребенком. Затем воспитатель пляшет вместе с детьми, внимательно наблюдая за ними и помогая им, например, найти правую ножку или ручку, покружиться в нужную сторону и т.п.

Для детей младшей группы надо подбирать танцы, исполнение которых способствуют вырабатыванию следующих танцевальных навыков:

— ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части;

— выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.);

— поочередно притопывать ножками, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку и др.

Показатели уровня развития детей:

— интерес к танцевальному процессу движения под музыку;

— умение передавать в пластике характер музыки, танцевальный образ.

У детей средней группы в результате обучения, воспитания и приобретения непосредственного опыта, накапливается большой запас конкретных представлений, вырабатывается хорошая осанка. Они ходят спокойнее, ровно, бегают ритмично и довольно легко, умеют делать простые движения с атрибутами, легче и увереннее исполняют танцевальные движения, более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Все это создает предпосылки для успешной дальнейшей работы по развитию танцевальных навыков. Танцы для детей отличаются более сложным построением, танцевальные движения более детально отражают изменения характера музыки.

Детей средней группы продолжают учить:

— сознательно начинать и заканчивать движения одновременно с началом и концом музыки;

— изменять характер движений в соответствии трем разным частям музыкального произведения;

— воспитывать наблюдательность, инициативу и самостоятельность;

— развивать музыкальную память, чувство ритма, творческое воображение;

— легко и свободно двигаться парами;

— точно выполнять элементы народных плясок, доступных по координации: поочередное выставление ноги на пятку, “выбрасывание ” ног, полуприседания и др.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное и непосредственное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

— способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций;

— использование разнообразных движений в импровизации под музыку.

Характерной особенностью детей старшей группы является их стремление к большей самостоятельности в танцах, к точности выполнения движений, заинтересованность в исполнении. Поэтому в старшей группе обучение танцам имеет более целенаправленный характер, например, изучение определенного движения, необходимого в танце. Дети этого возраста способны проявить творческую инициативу, внести в танец свое дополнение. Совершенствуется умение отображать эмоционально-выразительный характер музыки, так как дети глубже и сознательнее воспринимают музыкальное произведение, и у них лучше развита координация движений. Музыкальный материал и движения детей усложняются. Так, дошкольники учатся отмечать движениями форму музыкального произведения (двух — и трехчастную, вариационную), а также музыкальные предложения. Продолжается работа по обучению детей воспринимать темповые изменения (замедление, ускорение). Углубляется восприятие детьми регистровых изменений. Особое значение имеет самостоятельная деятельность и творческие проявления детей (дошкольники самостоятельно перестраиваются в большие круги и маленькие кружочки, соблюдая одинаковое расстояние, в колонки и шеренги). Работая над развитием музыкально-ритмических движений, большое внимание следует уделять вырабатыванию у детей умения двигаться свободно, непринужденно, легко и четко. В танцах старшие дошкольники выполняют более сложные танцевальные движения. Нужно добиваться, чтобы дети выполняли движения ритмично, выразительно, красиво, чтобы умели точно останавливаться с окончанием музыки. Детей знакомят с различными перестроениями и движениями:

— двигаться легко, изящно, выразительно, изменяя направление движения;

— двигаться в соответствии с характером разнообразных вариаций;

— четко исполнять ритмический рисунок, различные элементы народного и бального танца;

— отмечать сильные доли такта.

Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

Показатели уровня развития детей:

— выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;

— умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций;

— способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

— точность и правильность исполнения движений в танце.

Обучение детей подготовительной к школе группы двигательным навыкам способствует дальнейшему накоплению представлений и впечатлений, их систематизации и обобщению. В этом возрасте закрепляется умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки (бодрая, веселая, подвижная и т.п.). Выполняя задание, дети учатся дифференцировать характер движений – при ходьбе передавать или торжественное настроение праздничного перестроения, или спокойный характер народный пляски и т.п. В этом возрасте дети почти полностью могут управлять своим телом и способны координировать движения. Чтобы заинтересовать их занятием ритмикой, необходимо подбирать более сложные движения и построения, рассчитанные на быструю смену ориентиров. Музыкальные произведения к танцам значительно сложнее по форме и средствам музыкальной выразительности. Дети овладевают танцевальными движениями:

— легкий пружинный бег (с “захлестом”), плавный танцевальный шаг, подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг польки, бег с высоким подъемом ног и др.

В процессе обучения дети приобретают большой опыт, расширяют свои знания, усваивают много танцевальных терминов.

Нужно в деталях продумать подачу нового танца. Следует учитывать, что в этом возрасте дети уже свободно выполняют словесные задания. Вполне возможно иная последовательность ознакомления с новым танцем: вначале дети слушают музыку, определяют ее характер, части произведения, а после этого педагог поясняет движения или показывает их. В несложных танцах все движения разучиваются сразу, а в более сложных – постепенно. Когда движения усвоены, педагог направляет внимание детей на точность и выразительность исполнения. В несложных танцах иногда можно ограничиться пояснением или указанием без показа.

Продолжается работа над красотой движений, над четкостью и выразительностью исполнения танцев и плясок. Должное внимание уделяется воспитанию культуры поведения детей. Дети шести-семи лет должны сознательно относиться к своему заданию и как можно лучше выполнять его.

Показатели уровня развития детей:

— выразительность, легкость и точность исполнения танцевальных движений;

— умение самостоятельно исполнять танец, передавая в движениях средства музыкальной выразительности;

— освоение большого объема разных композиций, разных по стилю и характеру;

— освоение сложных видов движений;

— способность к импровизации с использованием разнообразных танцевальных движений.

Все эти задачи педагог реализует в процессе творческого общения с детьми в различных формах работы: на занятиях, в свободное время, при подготовке и проведении праздников и развлечений, в индивидуальной работе с ребенком и т.д.

Методические приемы

Педагог для каждого танца выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у детей желание танцевать.

Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих. Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.

Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.

Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.

Педагогическое мастерство педагога, его умение пользоваться всем арсеналом методов и приемов обучения танцам, чуткое отношение к детям помогут превратить этот процесс в интересное для детей занятие. Современный детский танец в руках вдумчивого, творческого специалиста может явиться прекрасным воспитательным средством, оказывающим облагораживающее влияние на детей.

Атрибуты для танцев на музыкальных занятиях, сделанные руками воспитателей и музыкальным руководителем Горшковой Татьяной Викторовной ГБОУ детский сад. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛев Чайковский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Атрибуты для танцев на музыкальных занятиях, сделанные руками воспитателей и музыкальным руководителем Горшковой Татьяной Викторовной ГБОУ детский сад.» — Транскрипт:

1 Атрибуты для танцев на музыкальных занятиях, сделанные руками воспитателей и музыкальным руководителем Горшковой Татьяной Викторовной ГБОУ детский сад 960.

2 Шумелки из бросового материала. При изготовлении использованы коробки, баночки из-под йогурта и Т.П. Все емкости заполнены крупами, бусинами, горошинами разного калибра, которые при движении издают разнообразные звуки. Используется для развития чувства ритма (например, ритмичное постукивание «ногами», «руками» и т.д.). Большой размер и яркое оформление очень нравится детям.

3 Благодаря использованию атрибутов на музыкальных занятиях решаются следующие задачи: ориентировка в пространстве (микро и макро); цвето-восприятие; прослеживающая функция глаза; восприятие глубины пространства; локализация; фиксация взора; развитие периферического зрения для детей со сходящимся косоглазием;

4 развитие синхронности слухового восприятия со зрительным; формирование пространственных представлений на основе полисенсорного восприятия (тактильное, музыкально-сенсорное, полисенсорное, развитие мелкой моторики); использование логоритмики; коррекция зрительно-моторного восприятия (координация движений)

5 Методика обучения детей имеет ряд особенностей: 1.обучение ребенка движениям с атрибутами под музыку должно носить характер игры;

6 2.в работе с детьми хорошо использовать разнообразные атрибуты в танце,пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям;

7 3.каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание; 4.необходимо внимательное отношение к каждому ребенку, знание его темперамента, душевного мира, потребностей детского возраста;

8 5.общение с детьми должно проходить в атмосфере радости, и это самое главное, так как радость — могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка.

9 . Из всех чувств радость лучше всего влияет на жизнь ребенка, развитие его способностей. В атмосфере радости душа ребенка легче всего открывается навстречу прекрасному.