Бальные танцы мой учитель

Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца»

«…Ангелы умеют летать не потому, что они легкие, а потому, что умеют делать себя легче…»

В качестве эпиграфа к своей педагогической концепции я выбрал эту интересную, на мой взгляд, фразу, имеющую глубокий человеческий смысл. Именно эти слова наиболее полно характеризуют мое представление об окружающем мире, профессии Педагога и моей роли в системе образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи.

На современном этапе развития общества, когда полным ходом идут процессы глобализации, развития информационных технологий, когда мир вокруг стремительно меняется, когда остро стоит вопрос о гуманизации всего образовательного процесса, формирования гражданской позиции, патриотических взглядов ученика, невозможно, на мой взгляд, отделять образование от воспитания. Т.е., необходимо не только научить правильно ориентироваться в быстро изменяющейся ситуации, но и воспитать, привить способности делать правильный выбор, а значит помочь каждому сформировать в себе современного, мобильного, сильного ЧЕЛОВЕКА, способного стать ПРОФЕССИОНАЛОМ в своем деле.

Концепция модернизации российской системы образования направлена на решение этих задач. И, несомненно, важную роль в этом, я думаю, играет определение важности системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 25 января 2002 г. № 193, рассматривает развитие дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики.

Дополнительное образование детей определено в ней как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ… в интересах человека, государства, рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Зная концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения, я придерживаюсь в своей педагогической деятельности следующих принципов обучения:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео- и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные, использование тренажеров и имитаторов и т.д.);
  • принцип доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов;
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

В системе дополнительного образования я работаю уже 8 лет. Именно 8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. За это время была проведена объемная и плодотворная работа, результатами которой в полной мере могут гордиться и педагогический коллектив школы, и ее ученики и родители.
Ученики нашего танцевального коллектива являются победителями официальных Чемпионатов и Первенств Москвы по возрастным категориям Дети, Юниоры, Молодежь в программе европейских, латиноамериканских танцев, финалистами многих региональных турниров и Чемпионатов России, а также участниками международных соревнований в странах СНГ, ближнего зарубежья и традиционных европейских турниров в Германии, Англии, Франции, Италии, Испании, Дании и Швейцарии.

Помимо физического развития и спортивного результата, неотъемлемой частью работы танцевального коллектива школы является и культурно-воспитательная работа. Ученики школы и танцевального коллектива регулярно участвуют во всех окружных и городских мероприятиях.

Так, в 2000 г. танцевальный коллектив в составе школьной команды стал победителем окружного этапа Эстафеты Искусств и лауреатом городского тура. В 2002г. этот результат был повторен. В 2003г. пары танцевального коллектива школы были приглашены для участия в 1 Венском балу.

Обязательным является участие танцевального коллектива во всех творческих мероприятиях школы (праздниках, концертах, торжественных событиях и т.д.). Организацию некоторых из них ТК берет на себя, так, например, в 2003/2004 учебном году был представлен проект «Танцевальный Новый Год», в котором принимало участие более 100 учеников школы и жители микрорайона.

В рамках проводимой работы осуществляется обучение детей и подростков ритмике, спортивным бальным танцам, гимнастике, основам хореографии, пластики. Развивается координация движений, понимание музыки, владение своим телом. Прививаются навыки социального общения, этикета, культуры общения и поведения в целом. Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, «формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа» (Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать». М., 2003, с.5).

В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами Танца. Таким образом, ребенок на всех уровнях – от первого к одиннадцатому классу – становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой (на более высоких ступенях) – художника, композитора, режиссера, автора танца в целом.

Необходимость ощутить на себе социальную роль художника-творца настоятельно требует от него осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы – открытости миру в противовес замкнутости и зажиму, характерным для многих детей всех возрастных групп. В программе затрагивается проблема творческого общения в процессе создания танца.

Основная задача программы – вскрыть спортивно-педагогические закономерности, вооружить педагога и ученика знаниями, которые необходимы для решения задач, возникающих на танцевальных занятиях; как обеспечить физическую подготовленность и решить воспитательные задачи; как строить и проводить занятия, чтобы добиться максимально положительных результатов в формировании личности, укреплении здоровья, улучшении физического развития, совершенствовании двигательных способностей человека, в подготовке будущих спортсменов.

При разработке программы я использовал такие частные дисциплины, как психология спорта, теория и методика физической культуры, специальная педагогика, планирование и построение спортивно-педагогического процесса.

В программу включен передовой опыт обучения ритмике и тренировки спортсменов-танцоров в России и за рубежом, результаты научных исследований по вопросам подготовки юных спортсменов.

В последнее время много говориться о работе с одаренными детьми. Но, наблюдая за учениками школы, за начинающими и опытными танцорами в повседневной жизни, у меня постоянно возникает вопрос: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК НАЙТИ этот талант? КАКОЙ именно ТАЛАНТ мне надо искать? ГДЕ МЕРА, ГРАНИЦА, отделяющая ОДАРЕННОСТЬ от ТАЛАНТА и от БЕЗДАРНОСТИ?

В своем поиске я пришел к мысли, что МОЯ РОЛЬ, МОЯ ЗАДАЧА как педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы увидеть в каждом своем ученике пусть крохотную, но искорку того самого таланта, помочь ему раскрыться как личности, дать почувствовать уверенность в своих силах. И пусть потом далеко не каждый мой ученик станет великим танцором, известным спортсменом, но я точно знаю, что это будет яркая, уверенная в себе, способная на многое Личность. Именно эту мою идею, как нельзя лучше передает та ирландская пословица, которую я выбрал в качестве своего педагогического кредо: «Ангелы умеют летать не потому, что они легкие, а потому, что умеют делать себя легче…»

Таким образом, важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Программа содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся.

Обучение проводится в 3 этапа:

1. Азбука музыкального движения – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко-бытовых и бальных танцев, а также народного танца.

2. Первые шаги – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.

3. Спортивные надежды.

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар спортивных бальных танцев, изучают специализированную литературу, используют видеоматериалы, совершенствуют исполнительское мастерство.

Да! Быть современным (в полном смысле этого слова) учителем нелегко. Необходимо быть не только грамотным профессионалом в своей области, но и обязательно психологом, исследователем, методистом, руководителем, ТВОРЦОМ, наконец, просто ЧЕЛОВЕКОМ. Для этого нужно постоянно развиваться самому, жить интересами ребенка, учиться его понимать и прощать.
Я искренне верю, что, вкладывая в каждого ученика маленькую частичку своей души, я участвую в огромном, трудном, но замечательном деле…

Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца» (Приложение 1)

Рецензия на Программу обучения по курсу «Ритмика и основы спортивного бального танца» (Приложение 2)

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 4573 презентаций на тему История танца

ТСК «Калейдоскоп». Педагоги Вишнякова Елена Валерьевна – педагог высшей квалификационной категории, педагог бального танца спортивной ступени, имеет вторую.

Презентация: . высшей квалификационной категории, педагог бального танца спортивной ступени, имеет вторую.

. высшей квалификационной категории, педагог бального танца спортивной ступени, имеет вторую . ступени с детьми трехлетнего возраста. История 1997 год — это год . изучение следующих дисциплин: ритмика (разминочные танцы); бальный танец; партерная гимнастика; .

Мир бального танца Проектная работа ученицы 7 класса Лисиной Елены Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 г.Белгорода» 2010 год.

Презентация: Мир бального танца Проектная работа ученицы 7 класса .

. Бальные танцы Бальные танцы — это группа парных танцев, которые танцуются в . танцы возникли в средневековой Европе Бальные танцы имеют уникальную историю Соревнования по бальным танцам . он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба — медленный танец .

МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ – ТАНЦЫ. САЙФУТДИНОВА КАРИНА, ученица 2 в класса МОУ СОШ 87 г.Уфа Республики Башкортостан Руководитель: Камышлова Екатерина Петровна, учитель.

Презентация: МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ – ТАНЦЫ. САЙФУТДИНОВА КАРИНА, ученица 2 в .

. занимаюсь в народном хореографическом ансамбле «Танц – класс». Наш руководитель- Ольга . — лауреат межрегионального фестиваля ансамблей современного танца «Весенние капели». Обладатель диплома I . Но это, как говорится, другая история — мальчики и девочки еще не .

Перспективы: Старинные танцы и Рождественская сторона Смирнов Михаил Директор АНО «Белламира»

Презентация: Перспективы: Старинные танцы и Рождественская сторона Смирнов Михаил Директор АНО «Белламира»

. подготовка по старинным танца Стилизованные балы Совершенствование АНО . старинным танцам Реконструкция танцев Мероприятия по старинным танцам Изучение этикета, истории . показательных выступлений Танцы менее зрелищные чем современные Танцы создавались .

Традиции и история японского театра. Театр Японии Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции.

Презентация: . театра. Театр Японии Традиции и история японского театра уходит корнями в .

. театра Театр Японии Традиции и история японского театра уходит корнями в . традиционного японского театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском, напоминающем . . Это была драма Кабуки. Ритуальные танцы часто исполнялись для развлечения прихожан .

Павлычева Л.Н., учитель ритмики МОУ ОСОШ 1. Воспитание у детей уважительного отношения к народной культуре, обучение танцу как способу развития физического.

. отношения к народной культуре, обучение танцу как способу развития физического.

. основным элементам танца, 9-11 классы — совершенствование танцев разных народов . о танце, его национальной принадлежности, характере исполнения 2. Истории возникновения . 3.Обучение ритмическому счету 4.Элементы танца, рисунок танца .

Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.

. , бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.

. Балет – театральное представление – танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой. . Балет – театральное представление – танцы и пантомима, сопровождаемые музыкой. Гипотеза . Вывод: Проанализировав и проследив историю возникновения вальса, его распространение .

«Что такое спортивные бальные танцы ?» Проект выполнила : учитель музыки Шаповал В. Н. МОУ СОШ 12 с. Турксад Левокумского района Ставропольского края.

«Что такое спортивные бальные танцы ?» Проект выполнила : учитель музыки Шаповал .

. Ставропольского края Гипотеза Спортивные бальные танцы — это удивительно гармоничное . к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание . вызывает комфортное состояние, и танцующий ребенок испытывает радость и .

Руководитель: Косенкова Татьяна Юрьевна. Клубные танцы Клубные танцы — это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением.

Руководитель: Косенкова Татьяна Юрьевна. Клубные танцы Клубные танцы — это совокупность различных танцевальных стилей .

. : Косенкова Татьяна Юрьевна Клубные танцы Клубные танцы — это совокупность различных танцевальных . и вечеринках. Клубный стиль танцев демократично соединяет множество разных темпераментных . историю. Медленный вальс- Свое начало взял в старых народных танцах .

«Что такое спортивные бальные танцы ?». Гипотеза Спортивные бальные танцы — это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, духовного и физического.

«Что такое спортивные бальные танцы ?». Гипотеза Спортивные бальные танцы — это удивительно гармоничное сочетание .

. Что такое спортивные бальные танцы ?» Гипотеза Спортивные бальные танцы — это удивительно . миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца, прослушивание . вызывает комфортное состояние, и танцующий ребенок испытывает радость и .

Жемчужина востока История Я в танце Мой коллектив Выступления.

Жемчужина востока История Я в танце Мой коллектив Выступления.

Жемчужина востока История Я в танце Мой коллектив Выступления Откуда же . претерпел превращение из ритуального, храмового танца, части молитвы, богослужения в . так называемая медицинская функция восточного танца, традиционно определившая в древности, .

Тематическое планирование по истории Тема: Екатерина II. Выполнила: Кокорева А.А Проверила: Фофонова А.М.

Тематическое планирование по истории Тема: Екатерина II. Выполнила: Кокорева А.А Проверила: Фофонова А.М.

. английскому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. . стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции, . самообразованием. Она читает книги по истории, философии, юриспруденции, сочинения Вольтера .

Русские народные танцы Подготовила: Вейсаллы Лала Ученица 8 Б класса.

Русские народные танцы Подготовила: Вейсаллы Лала Ученица 8 Б класса.

. характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое . когда начались наши хороводы. История хороводов заключается в преданиях; а . затылку подводит. «. Игровые танцы Ансамбль танца «Россияночка» — «Журавель». Танцы и костю мы .

Шишлянникова Е.В. Г. Дубна Московская обл.. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Важнейшие атрибуты традиционного.

. . Дубна Московская обл.. Традиции и история японского театра уходит корнями в .

. Московская обл. Традиции и история японского театра уходит корнями . театра: маски и танцы использовались ещё в добуддийском . танцу) посвящено немало книг и статей. Театр в Японии насчитывает многовековую историю . на разных этапах истории страны и бытовавшие в .

История физической культуры в странах Востока. Китай Израиль ОАЭ Япония Монголия Корея Таиланд Ирак Пакистан Индия Выполнили: Леванидова А.С. Банева Ю.И.

История физической культуры в странах Востока. .

. prezentacii-na-temu-sport/ Из истории спорта Из различных источников было . фехтование Борьба, фехтование Ритуальные танцы Ритуальные танцы Индия танец и самооборона без . , болеутоляющего массажа, ритуальных и боевых танцев )книга «Кунфу» (упражнения лечебной .

ГБОУ СОШ п. г. т. Волжский муниципального района Красноярский Самарской области Дополнительная образовательная программа эстрадного танца (1 год обучения)

. области Дополнительная образовательная программа эстрадного танца (1 год обучения)

. из основных разновидностей эстрадных танцев являются акробатические, отличающиеся разнообразием . танцевальной культуры являются «герлз-танцы», основанные на физкультурных . виды и жанры хореографии; историю создания танцев народов мира; классические термины .

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Введение в курс история Древнего мира

Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Введение в курс история Древнего мира

. известно об этом? Из истории. История-это память всего человечества . наизусть длинные песни, обучались танцам, рассматривали рисунки на . произошли люди. В охотничьих танцах юноши подражали повадкам зверей . пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и .

Вопросы по теме «Балет» Балет синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как вид синтетического искусства. Значение слова «балет». П.

. » Балет синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как вид .

. синтез хореографии и музыки. История балетного театра. Балет как . танцы: классический, характерный, ритмопластический, современный (модерн). Значение балета в истории музыки . – языком звуков, балетмейстер расскажет историю языком движений и жестов. Гофман .

педагог хореограф по спортивным бальным танцам, педагог физической культуры

Размещено 01 июля 2017

Ермоленко Владимир Витальевич

Мужской, 23 года

Семейное положение: Не состою в браке, детей нет

Мобильный телефон: 8. 966-300-20-72

Образование:
Образование среднее профессиональное:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы «Педагогический колледж № 18 Митино»2011-2015г.
Квалификация: учитель адаптивной физической культуры
В настоящее время: являюсь студентом 2 курса РГУФКСМиТ
Направление подготовки: «Физическая культура»
Профиль: «Спортивная подготовка в избранном виде спорта»
По направлению подготовки теории и методики танцевального спорта.

Дополнительное образование:
Танцор МФСТ, РТС, спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта» (КМС), («S» класс) по латиноамериканской программе, («А» класс) по европейской программе. Победитель и призер, финалист многих международных и российских соревнований.

Опыт работы
Опыт работы:
09.2011-05.2013 Студия танцев « Снежинка»
Проведение групповых занятий с детьми и со взрослыми по танцевальным направлениям; ритмика, Latino (латиноамериканские танцы)

Профессиональные навыки и знания:
Проведение групповых занятий с детьми и со взрослыми по танцевальным направлениям; ритмика, Latino (латиноамериканские танцы)

Дополнительные сведения:
Трудолюбивый, внимательный, уравновешенный, ответственный, пунктуальный. Вредных привычек не имею.