Бальные танцы ритм пенза

Ольга Ерохина: жизнь в танце

20 апреля исполняется 80 лет Ольге Ерохиной, организатору и руководителю ансамбля «Сурские ритмы», создателю одноимённого танца, который стал визитной карточкой знаменитого пензенского коллектива. Об Ольге Ерохиной рассказали её воспитанники, несколько человек из первого состава её любимого детища, ансамбля «Сурские ритмы».

Колонка в энциклопедии сухо перечисляет факты биографии: родилась. училась. работала. Никакая энциклопедия не расскажет, как загораются глаза у первых танцоров «Сурских ритмов», когда они вспоминают свою танцевальную юность.

Ольга Ерохина старше них всего на десять с небольшим лет. Большинство пришли в кружок бального танца старшеклассниками, кто-то будучи студентом. Кто-то был подготовлен, кто-то начинал с нуля.
Ольга Ерохина всех заразила любовью к танцу. Каждый из них отдал бальному танцу около десяти лет своей жизни: кто-то больше, кто-то меньше. И 40 лет спустя все они называют то время счастливейшим: «Мы жили в танце», «Мы наслаждались искусством». И с бесконечным уважением и теплотой говорят о «нашей Ольге».
«Ольга Васильевна была и есть красивая женщина, блондинка с карими глазами. Такая милая! Я девчонкой ею любовалась, – вспоминает Ирина Дружинина. – Она была очень привлекательная и по-детски наивная, в ней не было занудной серьёзности. Она так положительно на всё смотрела».
Надо понимать, что в Советском Союзе вплоть до середины прошлого века бальными танцами занимались отдельные энтузиасты в отдельных городах: Пенза в их число не входила, это была экзотика.
Первый конкурс бального танца в СССР провели в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. в Москве.
В 1960-е гг. стали проводиться конкурсы бальных танцев по стране. И это были не совсем те танцы, что сейчас.
В обязательную программу Всероссийского смотра-конкурса входили историко-бытовой танец (вальс-гавот, падеграс, польки) и современный советский танец (созданные на основе народных русский лирический, сударушка, сурские ритмы, туяна).
Без экскурса в историю невозможно оценить степень таланта Ольги Ерохиной: до неё в Пензе бального танца не было вообще. Совсем юная, она создавала свой коллектив с нуля, на чистом энтузиазме. Проникшись любовью к бальному танцу, она воспитывала учеников и продолжала постоянно учиться сама. Ездила к ведущим танцорам страны в Москву, Ленинград, Литву, Эстонию. «Видео тогда не было, она смотрела и записывала», – рассказывали ученики.
Из студии бального танца в Доме пионеров вырос ансамбль «Сурские ритмы» во Дворце культуры им. Кирова (относился к велозаводу).

Слева направо: Ирина Дружинина и Вячеслав Власов, Светлана Цырульникова и Анатолий Зенкин, Елена Морозова и Александр Мордвинов.
Неоценимую поддержку коллективу оказывал директор Дворца Золя Коган. Танцоры ездили выступать с оркестром под управлением Геннадия Астахова. Тогда не знали «фанеры», танцевали только под живую музыку. Костюмы для выступлений шили в мастерских Большого театра (не все, но многие). Фирменный танец «Сурские ритмы» представляли в голубых жилетках с вензелями «СР».
Идея создать свой танец, «что-то особенное, пензенское», возникла у Ольги Ерохиной после второго Всероссийского конкурса.
Вспоминает Николай Зайцев: «Главное было создать шаг, а потом Леонид Петров на этот ритм музыку сочинил». Танец прославил Пензу: его включили в обязательную конкурсную программу.
«Сурские ритмы» показывали по центральному телевидению, приглашали выступать на самых разных площадках: фестиваль белых ночей в Петергофе, поездка по городам Сибири, зарубежные гастроли.
Оглядываясь назад, бывшие ученики восхищаются влюблённостью Ольги Ерохиной в свою работу и её необычайной работоспособностью. Она работала с удовольствием и полной отдачей.
«Человек на своём месте. Пахарь она», – говорит Александр Мордвинов, рассказывая, как частенько Ольга Ерохина репетировала буквально с утра до вечера: индивидуальные занятия с одной парой, другой, третьей, а потом групповые.
Ученики взрослели и осознавали высокую степень профессионализма своего педагога, невольно сравнивая с другими педагогами на фестивалях и конкурсах.
Вот слова тех, кому в дальнейшем пришлось руководить своей студией бальных танцев: «Ольга Васильевна – высочайший профессионал», «Она тщательно вникала во все детали, всё подмечала, всегда
была на высоте», «Я ею любовалась прежде всего как руководителем, потому что мне самой пришлось руководить студенческим ансамблем».
Об отношении к работе говорит и тот факт, что рожать второго сына Ольгу Ерохину увезли прямо с репетиции в цирке накануне областного конкурса. Воспитанники убеждали, что ей пора в роддом, но руководитель ансамбля не могла бросить подопечных, наблюдала и показывала, «как надо», пока не пришлось вызывать скорую.

Светлана Цырульникова и Михаил Кагна
В поездке с гастролями в Венгрию Ольга Ерохина устраивала танцорам разминку в коридоре вагона, не обращая внимания на ироничные взгляды из купе музыкантов сопровождающего оркестра.
Пока поезду меняли колёсные пары на приграничной станции в Чопе, Ольга Ерохина устроила репетицию прямо на улице.
«Почему-то считается, что успеха может добиться только жесткий авторитарный руководитель. Так вот, за все время пребывания в коллективе под руководством нашей Ольги (так мы называли за глаза Ольгу Васильевну) не помню ни одного грубого слова, ни одной бестактности, ни одного нервного срыва, – вспоминает Михаил Кагна, как реагировала Ольга Ерохина на возникающее порой при неудачах раздражение и упрямство учеников. – Наше раздражение натыкалось на бетонную стену доброжелательности, искренности и уверенности руководителя в том, что обязательно все получится, особенно у таких «хороших, умненьких, талантливых мальчиков и девочек».
«Все всегда у неё были Славочка, Танечка, Юрочка, Ирочка, – говорит Татьяна Ивошина, – и до сих пор она так нас называет».
Ольге Ерохиной удалось создать такой коллектив, где не было интриг и конкуренции. Её бывшие воспитанники говорят, что им было интересно общаться, что «костяк» сложился из интересных людей, «нормальных ребят». Кто не вписывался, незаметно отсеивался. «У нас была чудесная атмосфера», – вспоминают они сегодня.
Ольга Ерохина не стремилась сделать профессионалов из своих воспитанников, объясняют они. Она хотела – и смогла – привить любовь к танцу, к музыке, друг у другу.
На первом месте в ансамбле были хорошие, добрые человеческие отношения. Ольга Ерохина давала советы, подсказывала, как вести себя, чтобы мальчишки и девчонки были красивыми не только на сцене, но и в обычной жизни, прививала высокую культуру не только в танце.
«Когда я в 17 лет шёл по улице, я всегда видел свою походку сзади», – признаётся Николай Зайцев. «Она говорила нам: «Мальчики должны ухаживать за девочками», – улыбается Юрий Данилов, а девочки вспоминают, как мальчики поддерживали их после изнурительных репетиций. Кстати, в ансамбле родилось несколько семейных пар.
Авторитет Ольги Ерохиной среди учеников был колоссальный. «Она была больше, чем хореограф, она была человеком, которому мы доверяли, она была как вторая мама», – говорит Вячеслав Власов.
«На первом курсе естественно-географического факультета пединститут вдруг захотела бросить и поступать в институт культуры – я же танцами занималась! И родители не могли повлиять на моё решение, но Ольга Васильевна сказала: нет, учись. И я моментально послушалась», – говорит Ирина Дружинина. «Мы взрослели на её глазах, – вторят остальные, – То, что она вложила, до сих пор осталось».
Накануне юбилея воспитанники Ольги Ерохиной желают ей долгих-долгих лет жизни в добром здравии, чтобы сохранять оптимизм, бодрость и жизнелюбие, которым она до сих пор заражает окружающих и даёт собой пример.

Об Ольге Ерохиной рассказали:
Михаил Кагна, участник рождения танца «Сурские ритмы» в качестве партнёра Ольги Ерохиной, написал из Хайфы (Израиль) «самые добрые воспоминания из золотой поры отрочества и юности» о занятиях бальными танцами у Ольги Ерохиной в 1964-1973 гг.
Николай Зайцев, бывший заместитель министра сельского хозяйства области, танцевал в коллективе Ольги Ерохиной в 1965-1970 гг., вместе с Татьяной Агаповой победитель первого областного и городского конкурсов бального танца в Пензе в 1966-1969 гг.
Вячеслав Власов, кандидат исторических наук, бывший проректор ПГПУ, танцевал у Ольги Ерохиной в 1966-1976 гг., в паре с Ириной Дружинной победитель Всероссийского конкурса бального танца 1972 г.
Ирина Дружинина, у Ольги Ерохиной занималась в 1967-1975 гг., в паре с Вячеславом Власовым победитель Всероссийского конкурса бального танца 1972 г., работала учителем химии, руководила ансамблем бального танца в Доме учителя.
Юрий Данилов, участник ансамбля с 1969 г. по 1980 г., впоследствии руководитель собственного танцевального коллектива, воспитал пару чемпионов России.
Татьяна Ивошина, доктор психологических наук. Занималась у Ольги Ерохиной в 1970-1975 гг., возглавляла студию бального танца в педагогическом институте.
Александр Мордвинов, ветеран МВД, пришёл в ансамбль после школы в 1970 г., меньше чем через год уже танцевал в основном составе, пока не закончил учёбу.

Пенза-Спорт. Новости спорта в Пензе

Архив новостей

Школы танцев

Студия современного танца «Воскресение»
Адрес: г. Пенза, ул. Красная, 54
Телефон: 8-927-365-51-19
http://svoskresenie.ru/

Танцевальный Центр «Unidance»
Адрес: г. Пенза, ул. Московская, 37 (Торговый центр «Высшая лига», 4 этаж)
Телефон: (8412) 73-37-00

Лаборатория современного танца «А-25»
Адрес: г. Пенза, ул. Максима Горького, 41
Телефон: (8412) 25-21-25

Школа танцев «Social Dance»
Адрес: г. Пенза, ул. Октябрьская, 2 (Дом культуры им. Дзержинского)
Телефон: (8412) 39-03-27
Подробнее о школе танцев «Social Dance»

Студия женского совершенствования «Исида» (арабские танцы)
Адрес: г. Пенза, ул. Суворова, 156 (Машиностроительный колледж)
Телефон: 8-927-378-68-49, (8412) 42-25-66

Театр танца «Индиго»
Адрес: г. Пенза, Ленина, 11А (Центр культуры и досуга)
Телефон: (8412) 39-38-36, 29-99-32

Детско-юношеский танцевально-спортивный клуб «Грация»
Адрес: г. Пенза, ул. Октябрьская, 2 (Дом культуры им. Дзержинского)
Телефон: 8-909-320-61-10

Школа бальных танцев
Адрес: г. Пенза, ул.Бакунина, 88А
Телефон: 8-927-360-88-11

Школа йоги и арабского танца «Ирис»
Адрес: г. Пенза, ул. Луначарского, 10
Телефон: 8-960-315-98-07

Студия современного танца «Воскресение»
Адрес: г. Пенза, ул. Красная, 54
Телефон: 8-927-365-51-19

Центр индийского танца Юлии Нандини
Адрес: г. Пенза, ул. Окружная, 3В (филиал ГАСИС)
Телефон: (8412) 29-14-03

Танцевально-спортивный клуб «Гелиос»
Адрес:
г. Пенза, ул. Ленинградская, 1А и ул. Касаткина, 8
Телефон: 8-960-321-20-54

Фитнес-студия «Flame»
Адрес: г. Пенза, ул. Попова, 38А
Телефон: (8412) 32-25-34, +7-960-32-82-914

Школа современного танца «Imprezza»
Адрес: г. Пенза, ул. Леонова, 2А
Телефон: 8-964-872-02-03, (8412) 20-44-61

Трайбл-студия «Flourish»
Адрес: г.Пенза, ул. Московская д. 115
Телефон: 8-927-0911-555

Школа восточного танца «Бахор»
Адрес: г. Пенза, ул. Островского, 9; пр. Победы, 69; Набережная реки Пензы, 3А
Телефон: (8412) 95-13-43

Танцевальная студия «ЛУНА»
Адрес: г. Пенза, ул. Кирова, 39 (кинотеатр «Октябрь»)
Телефон: (8412) 39-85-17

«Вигор», центр боевых искусств и оздоровительных систем
Адрес: г. Пенза, ул. Докучаева, 20
Телефон: 8-937-441-31-70

Ансамбль бального танца «Ритм»
Адрес: г. Пенза, ул. Леонова, 1А (ДК «40 лет Октября»)
Телефон: (8412) 94-44-73, 8-909-32-223-59

Школа танца живота Кристины Яшар
Адрес: г. Пенза, ул. Куприна, 5А (за зданием ЦУМа)
Телефон: (8412) 39-54-04

Эстрадно-хореографический ансамбль бального танца «Сурские ритмы»

Основатель ансамбля «Сурские ритмы» — Заслуженный работник культуры РСФСР, Ветеран труда Ольга Васильевна Ерохина.

В 1972г. ансамбль «Сурские ритмы» получил звание «Народного коллектива».

Под руководством Ольги Васильевны ансамбль выступал на фестивале Евровидения «Наш дом – Советский Союз» в 1971-1972 гг. В 1977 г. молодой коллектив стал Лауреатом I Всесоюзного конкурса бального танца. В 1980 г. ансамбль становится Лауреатом фестиваля самодеятельного творчества в г. Стара-Загора в Болгарии.

В 1981г. ансамбль «Сурские ритмы» награждается Золотой медалью Международного фестиваля творческих коллективов «Золотой Орфей» в Болгарии.

Почти до конца 80-х г. коллектив Ольги Васильевны представляет Пензенскую область и Советский Союз в составе официальных делегаций городов-побратимов Венгрии, Болгарии, Австрии.

О.В. Ерохина является специалистом – балетмейстером высшей категории с 1972г.

В настоящее время коллектив базируется в Центре культуры и досуга.

Художественный руководитель Елена Альфредовна Ащина.

Педагог-хореограф Лариса Юрьевна Анисимова.

Педагог-хореограф Щенникова Наталья Владимировна

Эстрадно-хореографический ансамбль бального танца «Сурские ритмы» — резидент ЦКиД – объявляет набор в студию для взрослых.

Программа занятий включает:

— подготовку к профессиональной танцевальной деятельности;

— базовую подготовку по европейским и латиноамериканским танцам;

— бальные и эстрадные танцы;

Приветствуется парное посещение.

Условия обучения можно уточнить по телефону 8 903 323 44 25 (30-44-25).

Эстрадно-хореографический ансамбль бального танца «Сурские ритмы» — резидент ЦКиД – объявляет набор в детскую студию.

Программа занятий включает:

— подготовку к профессиональной танцевальной деятельности;

— базовую подготовку по европейским и латиноамериканским танцам;

— бальные и эстрадные танцы;

Приветствуется парное посещение.

Условия обучения можно уточнить по телефону 8 903 323 44 25 (30-44-25).

Танцевальный спорт России

Единый федеральный информационный портал
о танцевальном спорте в Российской Федерации

Новые Чемпионы Мира

В первый же год своего танцевания среди профессионалов, Габриэль Гоффредо и Анна Матус завоевали чемпионский титул.

Гостеприимный Китай стал площадкой для проведения Чемпионата Мира среди профессионалов!

2018 WDSF GrandSlam Taipei City

Это потребовало определенного времени и усилий, чтобы добавить пятый тур GrandSlam 2018. В итоге он состоится в Тайпее, TPE.

День 4-й из дневника Ashli Williamson

Четвертый день в Бангкоке, THA, был столь же занят, как и предыдущие, для делегации WDSF в составе президента Лукаса Хиндера, генерального директора Гийома Фелли, председателя Комиссии спортсменов Эшли Уильямсон, советника Жана-Лорана Буркина. Именно Эшли сообщает о деятельности делегации. После встречи с организаторами «Всемирных игр 2021» в Бирмингеме, следовала еще одна – со Всемирной ассоциацией международных спортивных федераций (GAISF), посвященная намерениям запустить серию игр GAISF в ближайшее время!

Бангкок. День третий.

Эшли Уильямсон, председатель Комиссии Спортсменов WDSF с 2015 года, продолжает докладывать о новостях из Бангкока, THA. На этот раз на семинаре, проводимом совместно между МОК и Ассоциацией международных спортивных федераций МОК (ARISF). WDSF является членом ARISF с 1997 года. Роль Эшли как представителя тысяч спортсменов WDSF сделала ее участие в этом семинаре еще более значительным. Но лучше прочитать об этом в ее отчете!

На фото — делегация WDSF на SportAccord 2018.

День второй из дневника Ashli Williamson

Ashli Williamson, председатель комиссии спортсменов и член делегации WDSF в Бангкоке, продолжает информировать о встречах и их результатах на SportAccord. Учитывая приближение юношеских олимпийских игр, много встреч было с международным олимпийским комитетом.

На фото Kit McConnell, спортивный директор МОК.