Бальные танцы самое фото

Бальные танцы

Бальные танцы — это самый красивый вид спорта на планете!
Если вы видели конкурсы по бальным танцам, то наверняка вам запомнились роскошные наряды, горделивая осанка танцоров, отточенность движений и линий. От стремительных и замысловатых па захватывает дух, а гармония и согласованность движений партнера и партнерши демонстрирует настоящие чувства, от нежной романтики и до жаркой страсти.
10 прекрасных бальных танцев, и у каждого свой характер, свой ритм, свое настроение и своя музыка.
«Я тоже хочу так уметь», — думаете вы. Но увы, часто это остается только в ваших мечтах. И причина тому — различные страхи, которые терзают новичка. Давайте же обсудим самые частые опасения, которые возникают у начинающих танцоров.

Мария Махотько — преподаватель студии

Чтобы так танцевать, нужно было начинать заниматься танцами с детства

Многократная чемпионка мира Кармен Винчелли начала заниматься танцами в 17 лет. Танцоры, пришедшие в бальный спорт в возрасте 30 лет успевают при желании доходить до высоких спортивных (Б—А) классов. Для любительского танцевания ограничений нет вовсе!
Конечно, у тех, кто танцует с детства есть преимущество перед танцорами, которые начали заниматься в более зрелом возрасте, но и они достигают прекрасных результатов.
Знаете ли вы, что спортивная карьера в бальных танцах доступна для любого возраста, ведь проводятся соревнования не только для молодежи и детей, но и для взрослых (до 35 лет), для сеньоров (35—45, 45—55, 55—65 лет), причем практически для всех уровней подготовки?
И, разумеется, вы можете научиться красиво танцевать и не соревнуясь на конкурсах, а исполняя показательные номера на фестивалях, праздниках, вечеринках и просто получая от танцев удовольствие.

У меня нет партнера или партнерши

А теперь представьте, что ваш потенциальный партнер/партнерша где-то тоже мечтает о танцах и не решается начать по той же самой причине! Как вам встретиться?
Фактически только 20 % начинающих танцоров приходят на занятия сразу с парой, а большинство стартует в одиночку и находят пару уже на занятиях. Это гораздо реальней, чем вы думаете.
А знаете ли вы, что можно начать продуктивно заниматься и одному? Работа над индивидуальной техникой — неотъемлемая и значительная часть процесса обучения. Чтобы уметь двигаться в паре, каждый должен знать свою партию и обладать определенными техническими наработками. Этим-то и нужно заняться пока у вас нет пары! Танцующей партнерше или партнеру гораздо проще найти пару, ведь вы уже что-то умеете!

Бальные танцы — это дорого

Да, это дорого.
Если вы хотите стать спортсменом, выступать на конкурсах и занимать призовые места, то потребуется оплачивать индивидуальные занятия, покупать или шить себе дорогие конкурсные костюмы, выделять время и силы на практически ежедневные тренировки. Бальные танцы — это роскошный вид спорта.
Если вы хотите танцевать для себя, для своего удовольствия, то все будет гораздо проще и дешевле. Достаточно оплачивать недорогие групповые уроки.

Я буду выглядеть нелепо в танцзале, все будут надо мной смеяться

У вас мания величия? )
В школе танцев, чьи стены видели тысячи начинающих танцоров, очень сложно кого-то насмешить первыми шагами. Вы не умеете танцевать и для этого пришли на занятия. Это не смешно, это нормально.

Мужики не танцуют

Правильно, бальные танцы танцуют джентельмены.

Я толстый/толстая, высокий/высокая, низкий/низкая

Если вы определяете свой вес как избыточный, то с танцами он у вас долго не задержится. Спортивные бальные танцы превосходно шлифуют фигуру и укрепляют мышцы, улучшают осанку и вообще сильно меняют человека как внешне, так и внутренне.
Если вы считаете, что у вас неподходящий рост для танцев, то знайте, что обязательно где-то такими же мыслями задается ваш будущий партнер или партнерша. Ведь высокий/низкий рост встречается и у женщин и у мужчин. Главное, чтобы вам в паре было удобно, остальное — мелочи!

Друзья! Долой эти нелепые страхи, у вас все получится. Мы с нетерпением ждем вас на занятиях, чтобы поделиться с вами нашими знаниями и хорошим настроением. Пришло время вашей мечте о танцах стать реальностью, начните танцевать сегодня!
Ведь в бальных танцах самое сложное — сделать первый шаг!

Я занимаюсь бальными танцами в группе начинающих (преподаватель — Сергей Алексеев). Меня очень радуют несколько моментов.
Во-первых, занятия начинаются с очень хорошей разминки. Работа у меня сидячая, так что бодрая разминка прекрасно «встряхивает».
Во-вторых, сами занятия проходят в очень доброжелательной атмосфере.
Сергей обладает бесконечным терпением, очень понятно объясняет, и даже если всё равно непонятно — то объясняет иначе.
Кроме того, мы не просто выполняем какие-то движения, а формируется некая связка. Посильная на каждом уровне наших возможностей. И если удаётся её сделать, да ещё в музыку, то душа просто поёт!
Практически каждое занятие приносит радость, хорошее настроение и желание двигаться дальше — вперёд и вверх :)!

Александра Зинковская, 21 февраля 2014 года

В студии «Лето!» работает замечательный преподаватель Даниил Варламов.
Для тех, кто хочет изучить бальные танцы глубже, чем просто шаги и повороты, занятия Даниила — это настоящий источник знаний, вдохновения и неординарного подхода к уже изученному материалу.
Даниил не только может доходчиво и красочно объяснить тончайшие элементы того или иного движения, но и талантливо показать разные варианты исполнения. Приходите на его занятия — это очень интересно.

Алексей Попелышко, 28 июля 2015 года

Вам будет интересно!

Для тех, кому не хватает тренировок в танцзале, познавательная статья о том, как можно с пользой проводить время в общественном транспорте, превратив скучную поездку в увлекательную тренировку!

Что выбрать? Профессиональные занятия танцами и спортивную карьеру или танцы «для души»? Рассматриваем все плюсы и минусы этого выбора, а также знакомимся с биографией преподавателей бальных танцев студии «Лето!» в новой статье «Ты в танцах кто?»

Практика по бальным танцам

Полученные на уроках знания вы можете отрабатывать самостоятельно на практике по бальным танцам в нашей студии. Мы предоставляем зал и музыку. Практика проводиится по расписанию.
На практику могут прийти как ученики нашей студии, так и те, кто занимаются в других танцевальных школах.

Стоимость практики 100 рублей для учеников с действующими абонементами «Лета!» и 150 рублей для тех, кто не имеет абонемента.

Запись на практику осуществляется самостоятельно через расписание на сайте, а также у администратора студии по телефону +7 911 745-73-24

Бальные платья

Бальное платье – это один из тех нарядов, надев которые девушка совершенно преображается. Роскошь дорогого платья с изысканной отделкой позволяет почувствовать себя королевой бала.

Немного истории

Но бальные платья не всегда были такими, какими мы видим их сейчас. Вплоть до средневековья такого понятия, как платье, даже не существовало. Девушки носили туники и длинные рубашки, подпоясывая их изредка ремешком. Но, с развитием моды, для простых женщин и дам из высшего общества стали создавать элегантные наряды.

В восемнадцатом веке распространение получили бальные платья, с отсылкой к идеалам античности. Распространены были такие элементы платья, как завышенная линия талии, юбка из цельного отреза ткани и корсаж. Корсеты в это время еще не пользовались популярностью, как и пышные нижние юбки.

Столетием позже в моду вошел романтический стиль. Корсеты стали актуальны, ведь главным украшением бального платья стала тонкая талия девушки. Широкие юбки, напоминающие колокол, стали чуть длиннее. Рукава у бальных платьев того времени, как правило, тоже были объемными. Они расширялись от плеча и постепенно сужались к запястью.

Характерной деталью бальных платьев 19го столетия было глубокое декольте. Бальные платья того времени были более открытыми, чем те, которые предназначались для повседневной носки. В плане цвета, незамужние девушки того времени выбирали светлые платья пастельных тонов, в то время, как их замужние подруги облачались в наряды более темных и насыщенных тонов.

В конце столетия в моду вошел стиль рококо. Платья, украшенные кринолином и большим количеством оборок и воланов, украшали женский силуэт и делали его более коническим. Но со временем мода на пышность начала проходить. Юбки становились короче, а платья изящнее.

Особенности и стандарты

Если бальное платье для вас не просто способ создать эффектный образ, но часть танцевального костюма, то необходимо помнить, о правилах выбора наряда для выступления.

Платья, как для латинских танцев, так и для классических, должны быть лишены украшений. Недопустимы блестки, перья или камни. Позволительно использовать кружевные вставки, аппликации и бахрому. Единственный момент – кружево и прозрачные вставки не должны располагаться в области груди и бедер.

В плане цвета, допустимы все варианты, кроме телесного. Трусики подбираются под цвет платья. При этом они обязательно должны прикрывать ягодицы.

Танцорам старшей возрастной группы не разрешается дополнять свои наряды бижутерией или дорогими украшениями. Также запрещается выбирать платья из металитовых материалов.

Как выбрать

Помня об этих стандартах, вы сумеете подобрать хорошее конкурсное платье, которое не испортит вам выступление. Но, помимо того, чтобы наряд подходил под тематику выступления, необходимо, чтобы он еще и подходил непосредственно вам.

Подбирайте наряд, учитывая особенности своей фигуры и внешности в целом. Платье должно подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Важно, чтобы вы чувствовали себя в нем комфортно и могли свободно двигаться, выделывая па на паркете.

Чтобы платье сидело на вас идеально, лучше всего, пошить его на заказ. Закупите необходимую вам ткань и декоративные элементы и обратитесь в ателье. Платье ручной работы будет выглядеть более изысканно, ведь каждая его деталь прорабатывается мастерами. Кроме того, такое платье будет выглядеть уникально на фоне похожих друг на друга покупных платьев.

Но, в то же время, покупка бального платья – это удовольствие достаточно дорогостоящее. Поэтому при желании можно не вкладывать свои деньги в его покупку или пошив, а просто взять напрокат.

Ошибки, которых следует избегать

Чтобы ваш образ запомнился всем как эффектный и яркий, а не провальный, старайтесь избегать основных ошибок, которые делают танцоры при выборе бального платья. Не покупайте платье без примерки, а после покупки прорепетируйте в нем свои движения, чтобы чувствовать себя комфортно во время выступления.

Не выбирайте слишком откровенное платье, или наряд, у которого во время движений сползают с плеч бретели или обнажаются другие части тела, которые должны быть закрытыми. И, наконец, подбирайте цвет, который подходит вам.

Разновидности моделей для бальных танцев

Тренировочное

Тренировочное платье для бальных танцев – это, как правило, упрощенная версия конкурсной модели. Платье для тренировок должно быть максимально простым и удобным. Модель может быть, как без рукавов, так и с длинными или укороченными рукавами.

Танцевальные наряды для латины – это наиболее открытый и откровенный вариант бального платья. Они создаются из тканей ярких и насыщенных цветов. Самые популярные оттенки – розовый, оранжевый, золотой, алый и бордовый. Для дополнительного блеска наряд допустимо украшать камнями или стеклярусом.

Конкурсное

Требования к конкурсным нарядам уже были описаны выше. Рейтинговые танцевальные платья, хоть и выглядят наряднее и ярче тренировочных, но все равно, должны вписываться в рамки. Конкурсный наряд – это, как правило, так называемый бейсик, то есть однотонное платье. Сочетание двух или более цветов в одном конкурсном платье недопустимо.

Актуальные красивые цвета и принты

Среди рейтинговых бальных платьев популярны, как модели базовых цветов, так и более яркие. Монохромные тона выгодны тем, что идут абсолютно всем. А преимуществом ярких моделей является как раз насыщенность цвета, которая поможет вам выделиться среди остальных участников.

Именно для того, чтобы выделиться и привлечь к себе внимание, подбирают платье красного цвета. Оттенки красного подходят практически всем. Этот цвет делает образ более заметным и свежим. Единственным недостатком является то, что красные платья слишком популярны и на конкурсе может быть большое количество однотипных образов. Чтобы выделяться среди них, подбирайте индивидуализированный наряд с оригинальными вырезами, декоративными элементами или текстурой.

Визуально уменьшить фигуру и скрасить ее недостатки помогают темные оттенки. Самый популярный цвет – черный. Черное платье смотрится очень элегантно и выделяется своей изящностью на фоне большого количества пестрых цветов.

Выразительно и элегантно на паркете смотрится синий цвет. Холодные оттенки считаются консервативными, но это совсем не является недостатком. Такие платья смотрятся завораживающе. Самый популярный оттенок синего – насыщенный, так называемый королевский.

Более изящно смотрится платье голубого цвета. В отличие от темно-синего, этот цвет подходит всем без исключения. Он вносит в образ нотку свежести, делая его более легким и воздушным.

Нельзя обойти стороной и зеленые бальные платья. Цвет богат на оттенки, поэтому даже самый требовательный человек может найти «свой» тон. Это может быть платье насыщенного изумрудного цвета или легкий наряд цвета весенней травы – все зависит исключительно от вашего вкуса.

Популярным цветом во все времена был и остается розовый. Это типично девичий цвет любим танцовщицами всех возрастов. Выбирайте пастельное платье нежно-розового оттенка или смело надевайте ярко-розовый наряд оттенка фуксии.

Блондинкам и девушкам со светлым типом внешности подходят теплые оттенки желтого и оранжевого.

Фиолетовое

А вот ярким брюнеткам и шатенкам подойдет фиолетовый цвет, на фоне которого, ваша внешность будет смотреться максимально выгодно.

Роскошно и дорого будет смотреться длинное или средней длины бальное платье золотого цвета. Оно смотрится шикарно даже без дополнительных украшений. Платье золотистого цвета подходит девушкам с любым типом внешности, что тоже является его преимуществом.

Поскольку использовать принты и сочетание разных цветов в конкурсных бальных платье запрещено, простой способ придать своему наряду оригинальности и индивидуальности – дополнить его цветами в виде аппликации.

Современные бальные платья, в отличие от моделей, популярных в прошлые столетия, могут быть как короткими, так и длинными.

Традиционно выглядит платье классической длины. Длинное платье – это отличный вариант для выступлений с классическими танцами.

Актуальны сейчас и более удобные короткие платье. Юбка в таких платьях может быть расклешенной, плиссированной или даже напоминать балетную пачку.

Ткани и фактуры

При пошиве бальных платьев могут использоваться разные материалы. Наиболее распространены шелк, атлас и шифон. Материал дорогостоящий, но смотрится в итоге просто превосходно. Также при создании бальных платьев могут использоваться тафта и бархат. Все зависит от того, какой образ должен получиться в итоге.

Для декорирования бального платья могут использоваться небольшие вставки из другой ткани того же оттенка, что и основа платья. Особенно изящно смотрятся модели с гипюром или кружевом.

Самые красивые рейтинговые бальные платья

Для юных танцовщиц создаются очень красивые и изящные бальные платья. Примером тому может послужить нежно-розовое рейтинговое бальное платье с пышной юбкой и бантом на поясе. Укороченные рукава и небольшой вырез на спине гармонично дополняют этот милый образ.

Еще один не менее красивый вариант – платье насыщенного бирюзового цвета с кружевным верхом и пышной юбкой. Бант на спине, сочетающийся с украшением в волосах завершают этот очаровательный лук, делая его полноценным.

Для танцев в стиле латино подойдет броское блестящее платье. Несмотря на то, что основа выполнена в черном цвете, наряд выглядит очень стильно и привлекательно. В основном, благодаря расшитому камнями верху.

Бальные платья – это одна из важных частей выступления на конкурсе. Не ошибитесь при выборе наряда для танца, и получайте настоящее удовольствие, выступая на паркете в платье своей мечты.

Позиции в танцах: уроки хореографии. Положение ног и рук в классическом и современном танце

Позиции в танцах – это основное положение тела, рук и ног, из которого начинается совершаться большинство движений. Их не так много. Но с освоения этих положений и начинается обучение любому танцу – как классическому, так и современному. В этой статье мы подробно разберем основные позиции.

Поза в классическом танце: предыстория

Школа классического балета, как и любого танцевального направления, основывается на базовых позициях, которые являются началом и базой основных па.

А зародилось все еще в 17-м веке во французской школе балета при Королевской академии музыки. Здесь начала создаваться терминологическая база, а также первые танцевальные позиции, которые впоследствии стали классическими. Основателем всего этого считается Пьер Бошан, балетмейстер Людовика XIV. Все разработки были записаны П. Рамо в книге «Мастер танцев».

Положение ног и рук в хореографии с тех пор практически не изменилось. А издание Рамо стало классическим и было переведено практически на все европейские языки.

Зачем необходимо осваивать позиции?

Правильное исполнение танцевальных па напрямую зависит от того, насколько хорошо разучены классические позиции, так как из них начинаются все движения.

Поза в классическом танце – самое важное. Существует одно правило для исполнения всех положений – танцор или танцовщица должны стоять прямо, живот втянут, мышцы собраны, осанка прямая, а ягодицы подобраны.

Освоение начальных поз считается началом начал в хореографии последние две сотни лет во всех балетных и танцевальных школах. Каким бы легким ни казалось описание этих позиций, они не так просты, как на первый взгляд. Техника выполнения сложна и требует физической подготовленности.

Позиции ног

Основные позиции в танцах ограничены. Их немного – всего шесть для ног и три для рук. О них мы подробнее поговорим дальше. Однако в различных учебниках информация об этом может несколько отличаться. Например, в некоторых изданиях позиций ног пять, а не шесть, но мы будем придерживаться классического варианта. Поясним, почему бывают несовпадения. Базовых позиций – шесть, но вот выворотных всего пять.

Изначально позиции изучаются посреди зала и внимание на выворотность ног не обращается. Особенно если учениками являются маленькие дети или неподготовленные люди. Нужно, чтобы обучающиеся крепко стояли на ногах и не качались, иначе они не смогут повторить ни одного действия.

Рекомендованный порядок изучения поз следующий: шестая, первая, вторая, третья, пятая, четвертая (так как она считается самой трудной для освоения).

По-другому ее еще называют «пятки вместе, носки врозь». Ноги располагаются на одной линии, центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно. Очень устойчивая позиция, при которой носки должны быть максимально вывернуты наружу, в идеале – находиться с пяткой на одной линии. Как бы проста ни казалась позиция, повторить ее с первого раза без предварительной подготовки не получится.

Позиции в танцах должны быть доведены до автоматизма. Их можно сравнить с азбукой тех, кто решил посвятить свою жизнь хореографии или избрал ее своим хобби. Но вернемся к описанию.

Для того, чтобы встать во вторую позицию, нужно поставить ноги на ширину своей ступни, а затем вывернуть их так, как в первой позиции. То есть носки врозь и на одной линии с пятками. Главное здесь: следить за тем, что вес тела был равномерно распределен между двумя ногами, иначе позиция будет неустойчивой.

Позиции в танцах – вещь универсальная. В этом и есть главное преимущество. Освоив их один раз, вы можете изучать различные танцевальные виды и направления, начиная от классических и заканчивая современными. Все они будут основаны на этих простых позах.

Техника выполнений третьей позиции: ноги, как и всегда, прямые. Пятка правой стопы приставляется к середине левой, носки при этом смотрят в стороны. Довольно непростая позиция, в которой легко потерять равновесие, поэтому лучше подвести учеников к станку и позволить за него держаться.

Наши уроки хореографии продолжаются. Переходим к самой сложной для освоения и правильного выполнения позиции. Начать нужно с того, что выставить правую ногу перед левой на расстояние вашей стопы. Затем обе ноги разворачиваются носками наружу так, чтобы они стали параллельны пяткам. Самая сложная поза для выполнения, поэтому осваивается после остальных.

Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни. По сути, мы выполняем третью позицию, расставляя ноги. Во втором случае пятка правой ноги должна быть параллельна носку левой, а носок правой – параллелен пятке левой ступни. Последний способ выполнения несколько труднее. Приступать к нему следует только после освоения первого варианта.

Ваши уроки хореографии обязательно начнутся с изучения этих позиций. Поэтому сначала можно ознакомиться с теорией, чтобы потом облегчить практику.

Итак, чтобы правильно встать в пятую позицию, нужно плотно прижать правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой. В эту позу легче всего перейти из третьей. И не забывайте о распределении веса и сохранении устойчивого положения. В позиции нужно стоять свободно, так как она является только началом танцевального движения.

Самая простая для выполнения поза, которую легко смогут повторить даже новички. Для ее выполнения нужно просто сомкнуть ступни. При этом носки будут смотреть вперед и плотно прижиматься друг к другу. Также поза носит название «ноги вместе».

При выполнении всех вышеописанных действий следите за положением корпуса – плечи должны быть раскрыты, ноги предельно натянуты, вес распределяется по всей стопе. Нельзя делать упор только на большой палец. Иначе сохранить равновесие и выполнить позицию правильно не получится.

Обратим внимание на руки

Школа современного танца, как и балетная, включает изучение основных позиций рук. Это необходимо потому, что все современные направления хореографии строятся на тех основах, которые были заложены еще в 17-м веке.

Итак, считается, что существует всего три позиции для рук, а все остальные являются их вариациями. Это самая распространенная, хотя и не единственная версия.

Начнем с описания базовой позиции. Плечи расправлены, руки опущены вниз, обе кисти смотрят внутрь, близко расположены друг к другу, но не соприкасаются. Локти должны быть немного округлены и находиться на небольшом расстоянии от корпуса, то есть не должны к нему прижиматься. Рука не должна прилегать к туловищу даже под мышками. Пальцы должны быть сомкнуты, но свободны в суставах и мягки. Большой палец обязательно касается среднего. Кисть должна продолжать округлую линию, начавшуюся у плеча, ни в коем случае не смотреться как сломанная (согнутая под острым углом).

Если в начале движения большой палец и средний будут разомкнуты, то в процессе начала движения, когда внимание переключится на работу ног, они разойдутся еще больше, и вид кисти станет растопыренным и некрасивым. Расположение рук очень важно. Следите за тем, чтобы кончики указательных пальцев и мизинцев были закруглены. При этом кисть рук не должна быть сведена от напряжения. В любой момент она должна быть готова измениться, поэтому не напрягайте мышцы.

Первая балетная позиция для рук

Сначала нужно занять базовое положение, описанное выше. Руки требуется поднять вперед так, чтобы они оказались чуть выше пояса. Локти остаются немного согнутыми, округлая форма сохраняется. Никаких острых углов. Держаться нужно максимально собранно и свободно. Вы должны быть готовы к тому, что в следующую минуту нужно будет начать движение. При этом мышцы рук должны быть напряжены.

Вторая позиция для рук

Школа современного танца также базируется на основных позициях. Поэтому любое серьезное занятие хореографией начнется с изучения основ.

Итак, как и при выполнении всех поз, мышцы должны быть подтянуты, корпус ровным. Важно следить за плечами: они не должны подниматься, опускаться или отходить назад. Руки находятся перед собой, как в положении «два», но немного разводятся в стороны. Локти согнуты, но не опускаются, мышцы должны хорошо их держать в одном положении. Предплечье находится с локтем на одном уровне. В таком положении кисть обычно падает и приобретает повисший вид, поэтому ее необходимо поддерживать.

Эта поза является одной из лучших для формирования правильной танцевальной осанки. Поначалу позиция будет иметь искусственный вид, но постепенно вы доведете свои действия до автоматизма, и фигура будет выглядеть очень естественно. Вам уже не нужно будет думать о том, поддерживаете ли вы кисти и локти, руки сами будут откликаться на малейшие движения корпуса, обретая максимальную выразительность.

Третья позиция для рук

И наконец последняя балетная позиция рук. Начинается, как обычно, с постановки в базовую позу. Затем руки поднимаются вверх, локти остаются округлыми, кисти находятся на уровне глаз, близко располагаются друг другу, но не касаются. Вы должны видеть свои руки, не поднимая для этого головы.

Обычно позы рук выполняются в движении. Сначала нужно встать в базовую позицию, затем перейти к первой, затем ко второй, третьей и вернуться в базовое положение. Тренировать смену поз лучше в динамике, так как ученики с самого начала учатся работать в движении, что и требуется в хореографии.

Разбивать их на отдельные движения можно лишь вначале, когда делаются первые шаги на пути к освоению.

Итак, мы узнали, что для хореографии очень важны базовые позиции рук и ног. Кроме того, нужно обязательно следить за положением конечностей, особенно кистей и пальцев. Танец – это не только искусство, но и спорт, который требует упорной и долгой отработки самых, казалось бы, простых движений. Без этого невозможно добиться успеха, не говоря уже о профессиональном совершенствовании.