Бальные танцы спорт высоких достижений

Студия бального танца Татьяны Филимоновой

Человек – совершеннейшее творение природы только тогда, когда он умеет ещё и танцевать.

Объявление

  • Станьте друзьями клуба

Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас на нашей страничке.

Бальный танец — один из прекраснейших и гармоничных видов искусства и спорта. Именно в танце человек наиболее ярко проявляет свою личность и имеет огромный потенциал для её развития.

Современный спортивный бальный танец — огромнейшее понятие, соприкасающееся с широким СПЕКТРОМ дисциплин, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук: педагогика, психология, этика, эстетика, социология, философия. Именно этим объясняется название моего танцевально спортивного клуба » СПЕКТР».

Мне очень близок и понятен смысл восточной притчи:
Пришел человек к мудрецу и попросил научить его отличать правду от лжи и умению радоваться жизни. Мудрец подумал и сказал: » Я научу тебя танцевать.»

Каждый человек воспринимает танец по-своему, это зависит от его возраста, от эстетического вкуса, от интеллекта. Спортивный бальный танец затрагивает самые глубокие струны личности, связанные с нравственностью, сексуальностью и духовностью.

Стимулом для достижений должно быть не стремление побеждать конкурентов, а радость победы над собой, над своей инертностью или несмелостью, комплексами или страхом быть собой.

У каждого танцора складываются свои особенности восприятия спортивного танца, а это определяет будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец станет для него средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты.

Независимо от того, выберите Вы для себя танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец, мы поможем Вам. Для этого есть все условия: большой светлый зал со сплит системой и зеркалами, профессиональный тренер, много хорошей музыки и всегда доброжелательная атмосфера.

Танцуйте и Ваша творческая энергия изменит мир в лучшую сторону!

© Танцевально-спортивный клуб «Спектр», г.Таганрог / Tatiana Filimonova’s Ballroom Dance School, Taganrog, Russia: 2016 — 2017

Бальные танцы спорт высоких достижений

Датой рождения спортивного танца в Советском Союзе принято считать лето 1957 года. Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов бального конкурсного танца (так в то время именовался танцевальный спорт) в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в московском Колоном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. В течение тридцать лет после этого в непростых условиях идеологического давления энтузиастам бальной хореографии удалось не только пробудить интерес к конкурсному танцу со стороны властей и общественности, но и обеспечить достаточно интенсивное развитие спортивного танца, особенно в союзных республиках Прибалтики, а также в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде, на Украине, в Молдавии и Белоруссии. К концу девяностых годов ведущие советские танцевальные пары показывали достаточно высокие результаты на международной арене.

Все эти годы бальный танец относился к сфере художественной культуры. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали в системе советской художественной cамодеятельности при домах культуры муниципалитетов, предприятий, вузов и т.п. И только в условиях перестройки возникли предпосылки для организационного оформления спортивно – танцевального движения. В 1988 году была учреждена Ассоциация бального танца СССР, в состав которой вошли общественные объединения бальной хореографии 9 союзных республик: Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. В этом же году АБТ СССР стала членом Международной федерации танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, позднее — WDSF).

В конце 1991 года, после упразднения СССР Ассоциация бального танца РСФСР выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца. Новое название – Федерация танцевального спорта России (ФТСР) — было принято в апреле 1998 года. С февраля 1992 года ФТСР представлял Российскую Федерацию в IDSF. С момента основания и до декабря 2011 года Президентом ФТСР являлся Павел, Дорохов, который с 1989 года являлся также членом президиума IDSF.

К середине девяностых годов прошлого века международное и российское общественное мнение, а также – что особенно важно – органы управления спортом в нашей стране на федеральном и региональном уровнях постепенно признали занятия конкурсным бальным танцем отдельным видом спорта. В 1997 году Международная федерация танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, ныне — WDSF) была признана Международным Олимпийским комитетом, В 1998 году ФТСР стала коллективным членом Олимпийского комитета России. С 2005 года ФТСР была аккредитована при Минспорте Российской Федерации.

К сожалению, в конце 2011-начале 2012 года в ФТСР произошли не слишком приятные события. Министерство спорта в декабре 2011 года приостановило аккредитацию ФТСР (как было сказано «за многочисленные нарушения»), в результе чего было отменено или перенесено на более позднее время огромное количество турниров, включая Чемпионаты и Первенства России, международные соревнования и даже Чемпионат Европы среди молодежи. Часть членов Президиума ФТСР, а также тренеров крупных московских клубов и некоторых региональных федераций, воспользовавшись моментом, фактически создали новую организацию, назвав ее Союзом танцевального спорта России и пригласив возглавить ее модельера Валентина Юдашкина. Данные действия вызвали очень большую бурю эмоций и рассуждений как среди спортсменов, так и среди тренеров и руководителей клубов. Кто-то считал, что давно пора было это сделать, кто-то — что произошел рейдерский захват ФТСР. Однако новой организации удалось получить как аккредитацию Министерства спорта, так и WDSF, что фактически не оставило никакого выбора ни спортсменам, ни тренерам. Как бы то ни было, но в с 30 марта 2012 года именно СТСР фактически получило право проведения всех спортивных соревнований по танцевальному спорту на территории России, получив аккредитацию, а с лета 2012 года была признана Международной организацией танцевального спорта.

CТСР в наше время

Сейчас СТСР объединяет региональные членские организации танцевального спорта в 69 субъектах Российской Федерации. В CТСР более полутора тысяч танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимаются более 70 тысяч спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих, в основном детей, школьников и студентов.

Занятия спортивными танцами доступны людям любого возраста. В танцевальном спорте различают следующие возрастные категории: младшая детская (Дети-1) – 9 лет и моложе, старшая детская (Дети-2) – 10-11 лет, младшая юниорская (Юниоры-1) – 12-13 лет, старшая юниорская (Юниоры-2) – 14-15 лет, младшая молодежная – 16-18 лет, старшая молодежная — 19-20 лет, взрослая 21-35 лет, сеньоры-1 — младший в паре должен быть не младше 30 лет, старший — не младше 35, сеньоры-2 — младший в паре должен быть не младше 40 лет, старший — не младше 45, сеньоры-3 — младший в паре должен быть не младше 45 лет, старший — не младше 55.

В танцевальном спорте соревнования проводятся среди танцевальных пар и ансамблей танца. Для пар установлены следующие спортивные дисциплины: европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот), латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв), двоеборье (зачет по европейским и латиноамериканским танцам одновременно), секвей (произвольные композиции). Ансамбли соревнуются в двух дисциплинах: ансамбли европейской программы и ансамбли латиноамериканской программы.

Многие годы кропотливого и самоотверженного труда наших тренеров, упорных тренировок спортсменов увенчались в последние годы выдающимися результатами на международном паркете. С конца девяностых годов российские танцоры неизменно показывают стабильно высокие результаты на чемпионатах/первенствах/кубках мира и Европы, на турнирах мирового рейтинга. Начиная с 1997 года, наши спортсмены ежегодно становятся победителями первенств мира среди юниоров и молодежи, занимают призовые места на чемпионатах мира и Европы среди взрослых пар и ансамблей.

Начиная с 2004 года, Россия является единственной страной в IDSF (WDSF), спортсмены которой занимают места в финалах всех чемпионатов/первенств/кубков мира и Европы, как среди пар, так и среди ансамблей. Россия единственная страна в WDSF, имеющая наибольшее количество пар (15-17) среди 50 лучших в таблице ежегодного мирового рейтинга.

Танцевальный спорт является одним из наиболее турнироёмких видов спорта. СТСР (ранее ФТСР) лидирует в WDSF по количеству ежегодно проводимых в стране соревнований различного уровня и ранга, в том числе и турниров мирового рейтинга. Так, в 2007 году в России состоялось 405 российских соревнований и 50 турниров мирового рейтинга, включая два турнира серии Гранд Слэм. Ежегодно, начиная с 1992 года, СТСР (ФТСР) проводит 19 национальных чемпионатов и первенств по всем возрастным группам и спортивным дисциплинам. Ежегодно в России наши региональные федерации и клубы проводят около 400-450 соревнований различного ранга и уровня.

За последние годы определились ведущие турниры страны, ставшие центрами притяжения танцоров и специалистов не только России. Это, прежде всего, крупнейшее открытое соревнование страны и мира — Открытый международный турнир «Слава России», которое ежегодно проводится в конце октября в Москве, и набирающий силу и популярность Открытый международный турнир «Виват Россия!», организуемый в Сочи в июне. В течение шести дней на «Славе России» более одиннадцати тысяч спортсменов всех возрастных категорий со всех концов России, из стран СНГ и дальнего зарубежья борются за право быть первой парой страны на этом самом престижном российском турнире. Золото на этом соревновании почти так же ценно, как и золото на официальном чемпионате России, как на одном из популярнейших европейских турнирах – Открытом чемпионате Германии в Штутгарте.

Массовый спорт и спорт высших достижений

С 1 сентября 2011 года в ФТСР вступило в силу положение о спортивно-массовых мероприятиях. Согласно нему, все соревнования делятся на две категории: массовый спорт и спорт высших достижений. Соревнования в категории «массовый спорт» проводятся для начинающих спортсменов (ранее танцевавших в классах ШБТ — школа бального танца и «Н» — начинающие). Каждый спортсмен данной категории должен иметь специальную классификационную книжку регионального образца и быть зарегистрированным в базе СТСР. В массовом спорте создается своя система классов и правил для перехода из класса в класс. Подробнее об этом можно прочитать здесь (пока СТСР пользуется положением ФТСР). В спорте высших достижений выступают танцоры, начиная с «Е класса». Они должны иметь классификационные книжки российского образца и быть зарегистированы в базе СТСР. Переход их массового спорта в спорт высших достижений возможен либо при наборе определенного количества очков в своей возрастной категории и классе, либо по решению старшего тренера клуба вне зависимости от набранных очков.

База спортсменов СТСР

Начиная с 2007 года все спортсмены ФТСР (ныне СТСР) регистрируются в единой базе и получают уникальный регистрационный номер, прописанный в их классификационной книжке. В этой базе хранятся общие сведения о спортсмене (ФИО, дата рождения, классы мастерства, разряд, клуб, фамилии тренеров и т. д.), а также информация обо всех турнирах, в которых участвовал данный спортсмен. Спортсмены, не зарегистрированные в базе СТСР, к участию в турнирах не допускаются. Ранее начинающие спортсмены-бальники (ШБТ и Н класса) имели право регистрироваться по паспортам, но с 1 сентября 2011 года они так же в обязательном порядке должны получить классификационную книжку. Для этого необходимо обратиться с просьбой к своему тренеру или руководителю клуба. Процесс регистрации в базе занимает 1-2 недели.

Более подробную информацию о структуре СТСР, о правилах проведения соревнований, графике турниров и т. п. можно получить на сайте CТСР

Бальные танцы спорт высоких достижений

8 сентября 1997 года в мире спортивных бальных танцев произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве «Признанной Федерации» и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных бальных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше бальные танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные танцы как «артистический вид спорта». Почемубальные танцы можно считать спортом? Потому что они требуют от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы в бальных танцах для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным бальным танцамдолжны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования по спортивным бальным танцам проводятся в несколько туров — от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 бальным танцам выполняет за время турнира более 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт — командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях «формейшн». Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивныхбальных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

Однако в отличие от большинства других видов спорта бальные танцы обладают особенностями, которые позволяют считать их не только спортом, но и искусством.

Девиз «Citius, Altius, Fortius» — «Быстрее, выше, сильнее», — по-видимому, выражает дух Олимпийских Игр. Однако он не охватывает все аспекты Игр сегодня, как, впрочем, не охватывал их и в IV-V в.в. до н. Э. Этот девиз верно отражает древний дух соревновательности, но он не может передать весь спектр соревнований, входящих в Игры. Очевидно, что соревнование — это характерная особенность современного общества не только на спортивной арене, но и в бизнесе и карьере. Поэтому понятия о сравнительном и превосходном, хорошем и лучшем знакомы каждому.

Насколько же применим Олимпийский девиз к Танцевальному спорту наших дней? Десять лет назад мы стали свидетелями включения спортивных бальных танцев в Олимпийскую семью, как ранее ритмической гимнастики и синхронного плавания. Таким образом, эти виды были признаны соответствующими Олимпийским идеям. На высшем уровне исполнения они включают непревзойденные мастерство и понимание. Спортсмены высшего уровня в любом виде спорта относятся к своему делу с полным самоотречением. Все эти виды спорта являются соревновательными и предполагают такой уровень подготовки участников, который гарантирует статус турниров, как спортивных мероприятий. Однако ни один из этих видов спорта не соответствует критерию «Быстрее, выше, сильнее». По-видимому, к ним больше подходят такие сравнения, как «точнее», » грациозней» или «артистичней».

Спортивные бальные танцы не хобби — это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе — в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. А иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро — когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать — ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов — каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться — с педагогом и без него. Высокие результаты в бальных танцах, как и в других видах спорта, никогда не даются даром — для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем.

Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах по спортивным бальным танцам. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо «быть на виду», занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований. Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, какбальные танцы. Судьи оценивают пары руководствуясь лишь своими идеалами в танцевании, субъективным восприятием. Поэтому первое место в бальных танцахне ставится за большее количество поворотов или темп движения. Основной критерий – «нравится/не нравится». Потому выигрывает в бальных танцах тот, кто умеет гармонично сочетать технику танца с индивидуальным образом пары и играющей в момент исполнения музыкой.

Спортивные бальные танцы. Их развитие и популяризация

Бальные танцы. Не зря этот вид спорта считается самым элегантным на сегодняшний день. Бесспорно, каждый из нас хоть раз сталкивался с этим понятием, но все же, что на самом деле представляют собой спортивные бальные танцы, знают немногие, а с историей их возникновения не знакомы даже некоторые танцоры-профессионалы.

Именно поэтому мы решили рассказать вам о великолепном и многогранном мире спортивных бальных танцев. Ведь это замечательно, когда с самого младшего возраста человек учится постигать мир прекрасного, когда с ранних лет он способен сотворить такое чудо как танец. Такой человек становится красивым физически и духовно.

Вообще, танец – уникальное по своей сути явление. Это искусство самовыражения, которое пришло к нам из далекой древности, когда движения и жесты являлись, чуть ли не единственным способом донести до окружающих свои мысли, чувства, желания. Через танец человек издавна познает окружающий мир и учится взаимодействовать с ним.

А еще танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. Так же стоит отметить то, что любые танцы учат владеть своим телом и помогают скорректировать фигуру.

О положительных свойствах танцев можно говорить бесконечно, в пользу этого вида спорта, несомненно, найдутся тысячи аргументов.

Но среди прочих видов спорта танцы выделяются благодаря своей многогранности. Даже сам по себе танец является суммой множества компонентов: музыкальность, чувство ритма, энергичность, актерская игра, творческий подход.…И все это лишь малая часть того, что человек совершенствует в себе, занимаясь танцами.

Что такое спортивные бальные танцы?

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Бальный танец часто называют также бытовым танцем.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись — любая эпоха европейской истории по-своему влияла на общий вид бальных танцев.

Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В этот период танцы были привилегией высшего общества, неотъемлемой чертой балов. В конце XIX — начале XX века они стали популярны и среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы.

В начале 20-х годов прошлого столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Так и возникли конкурсные или спортивные бальные танцы.

Из всех парных танцев для соревнований были отобраны наиболее интересные с точки зрения эмоционального и ритмического содержания музыки, танцы, в которых можно было создать наиболее глубокий и интересный художественный образ.

Сегодня конкурсные бальные танцы пользуются популярностью во всем мире. Конкурсы имеют в своем составе две основные программы: европейскую и латиноамериканскую. Каждая из них предполагает исполнение пяти стандартных танцев.

Чтобы лучше понять, чем отличаются танцы европейской программы от латиноамериканских танцев, необходимо понимать разницу между классическим балетом и любыми народными танцами. Классические танцоры стремятся к легкости и взлету, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле. В этом и заключается основное отличие европейского стиля танца от латиноамериканского.

Пять «классических» европейских танцев: Венский Вальс, Медленный Вальс, Медленный Фокстрот, Квикстеп и Танго. В европейских танцах мелодия преобладает над ритмом. Кажется, что танец начинается со вздоха, движения кисти, поворота головы. Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку.

В латиноамериканскую конкурсную программу входят пять танцев: Самба, Румба, Пасодобль, Ча-ча-ча и Джайв. Ритм — вот что главное в этих танцах. Только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Занятия спортивными бальными танцами, не зависимо от выбранной программы:

  • развивают силу и гибкость
  • улучшают телосложение, делают человека стройным и подтянутым
  • создают ощущение физического и психического расслабления
  • улучшают координацию движений
  • развивают чувство ритма
  • способствуют развитию грациозности, элегантности, свободы движений
  • повышают физическую работоспособность
  • позволяют более успешно совершенствоваться в других видах спорта
  • обогащают знания о спорте и спортивном отдыхе.

Как воспитать в себе танцора?

Наблюдая за танцорами, чьи движения в танце кажутся идеально отработанными, мало кто задумывается о том, что спортсмены проходят длительную и крайне сложную многостороннюю подготовку, прежде чем отточить все свои движения до первоклассного уровня.

Принято считать, что для того, чтобы стать первым, в танцевальном спорте достаточно таких факторов как талант и хорошая партнерша (партнер).

Увы, даже те, у кого все это присутствует, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха.

Важно работать над многими аспектами, такими как:

  • техника
  • ритм, скорость, сила, растяжка
  • взаимодействие в паре — станцованность
  • чувство танца, артистизм

Самое необходимое и самое сложное для того, чтобы продвигаться на танцевальный Олимп, – это ни при каких обстоятельствах не переставать чувствовать себя танцором во всех смыслах этого слова: и спортсменом, и актером, и представителем определенной социальной группы, ведущей свой особый образ жизни и обладающей своим особым имиджем.

Вывод: Воспитать в себе танцора можно лишь при постоянном стремлении к самосовершенствованию, при полной самоотдаче, наличии желания и умении одновременно уделять внимание сразу нескольким аспектам крайне сложной подготовки.

Каков результат упорных тренировок?

Разумеется, наиболее важным делом для занимающихся спортивными бальными танцами является физическая подготовка, как общая, необходимая даже для новичков, так и специальная, практикуемая среди профессионалов.

Техническая подготовка.

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца. В этом заключается значимость технической подготовки танцоров.

В танцевальном спорте важны показатели высокой техники:

  • умение успешно, эффективно тренироваться
  • стабильные рабочие отношения в паре
  • умение психологически выдерживать конкуренцию
  • способность рационально использовать силы, время, мысли, взаимоотношения и прочее в карьере
  • гармония между профессиональной и личной жизнью
  • умение делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях
  • умение серьезно работать над каждым элементом
  • умение слушать преподавателя
  • умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем
  • умение выигрывать и проигрывать
  • умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.

Психолого-педагогическая подготовка.

Не все в спортивном танце определяет тренировка как физическое усилие. Секреты успеха действительно выдающихся деятелей культуры тела заключаются не только в том, сколько прилагается усилий для достижения желаемого результата. Работа над этими аспектами предусматривает и психологическую подготовку. Ее задачи:

  • развитие особых морально-волевых, интеллектуальных качеств
  • эстетическое воспитание
  • психологическая подготовка в процессе тренировки
  • психологическая подготовка к соревнованиям.

Музыкальная подготовка.

В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Например, классическая, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования – ритмичность и эмоциональность. Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар. Без соответствующей музыкальной подготовки практически невозможно танцевать. Ведь чувство ритма, умение слышать музыку – одно из важнейших для танцора качеств.

Вывод: Какими бы сложными не казались особенности тренировок, цель оправдывает средства. Ведь практически ни один человек не может остаться равнодушным, видя блистательный, слаженный и неимоверно грациозный танец. Именно поэтому, как мы уже говорили ранее, в последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. И наша страна не является исключением: так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами.