Бальные танцы тамбовской области

Ансамбль ЦВЕТА РАДУГИ

Копирование и публикация логотипа без письменного разрешения запрещены !

Государственный ансамбль бального танца Тамбовской области «Цвета радуги»
Государственного учреждения дополнительного образования «Центр культуры и спорта Тамбовской области»

Основное направление: Танцевальный спорт, латиноамериканская программа танцев, ансамбли (формейшн).

Тамбовское региональное детское общественное объединение «Клуб спортивного танца «Цвета радуги» является членом Тамбовской областной Федерации танцевального спорта .

Ансамбль «Цвета радуги» создан в 1967 году .

В 1975 году коллективу под руководством Заслуженного работника культуры РФ Галины Владимировны Такфатулиной было присвоено звание «Народный коллектив» .

С конца 80-х годов художественным руководителем, тренером и хореографом ансамбля является Лена Витальевна Дегиль . В 1995 году Л.В. Дегиль присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ». В 2006 году Л.В. Дегиль присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РФ».

  • В 1991 — 1994 г.г. Призер чемпионатов СССР и России.
  • В 1991 г. Первое участие в чемпионате Европы (Маастрих, Нидерланды).
  • В 1992 г. Первое участие в чемпионате мира (Вена, Австрия).
  • В 1995 — 2006, 2009 г.г. Чемпион России, при этом 11 раз подряд.
  • В 1993 г. ансамбль стал серебряным призером командного турнира «Кубок наций — 93» в Германии.
  • В 1995 году ансамблю был присвоен статус «Государственный».
  • В 1996 г. — финалист чемпионата Мира (Вильнюс, Литва), 5-е место.
  • В 1999 г. — серебряный призер чемпионата Европы (Гомель, Белоруссия).
  • В 2000 г.:
    — полуфиналист чемпионата Европы (Острава, Чехия), 8-е место.
    — финалист чемпионата Мира (Вельс, Австрия), 6-е место .
  • В 2001 г.:
    — полуфиналист чемпионата Мира (Бремерхафен, Германия), 7-е место.
    — Обладатель знака отличия «Золотая пчела» 2001 года, учрежденного мэрией Тамбова.
  • В 2002 г. — финалист чемпионата Мира (Вильнюс, Литва), 4-е место .
  • В 2003 г.:
    — Обладатель премии «Экзерсис» за достижения в танцевальном спорте России за 2002 год среди ансамблей танца по латиноамериканской программе.
    — Победитель турнира Золотой серии мэра г. Москвы Открытого чемпионата Москвы по спортивным танцам «Москвич — 2003».
    — финалист чемпионата Европы (Усти-над-Лабем, Чехия), 4-е место.
    — финалист чемпионата Мира (Эссен, Германия), 4-е место .
  • В 2004 г.:
    — Обладатель премии «Экзерсис» за достижения в танцевальном спорте России за 2003 год среди ансамблей танца по латиноамериканской программе.
    — финалист чемпионата Европы (Бремен, Германия), 4-е место.
    — финалист чемпионата Мира (Минск, Белоруссия), 4-е место .
  • В 2005 г.:
    — Обладатель премии «Экзерсис» за достижения в танцевальном спорте России за 2004 год среди ансамблей танца.
    — финалист чемпионата Европы (Бремен, Германия), 4-е место.
    — финалист чемпионата Мира (Мюнхен, Германия), 4-е место .
  • В 2006 г.:
    — финалист чемпионата Европы (Вильнюс, Литва), 5-е место.
    — финалист чемпионата Мира (Бремен, Германия), 7-е место .
  • В 2007 г.:
    — финалист чемпионата Мира (Бремерхафен, Германия), 5-е место .

Участник многочисленных правительственных и областных концертов.

Постоянный участник показательных выступлений крупнейших соревнований в СССР и России: Открытый чемпионат России «Russian Open» , «Кубок стран СНГ», «Кубок Спартака» , «Кубок Префекта Московской области» и многих других в городах Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Волгоград, Тамбов, Липецк, Воронеж, Хабаровск, Рига, Пенза, Серпухов, Заречный и др.

Финансируется Центром культуры и спорта Тамбовской области, директор Прохоров С.А.

Музыкальный спонсор: Компания КвикСтеп Мьюзик , Евгений Мельников.

Ансамбль экипирован спортивными костюмами ведущего производителя обуви и одежды для танцев голландской фирмой

Научная школа «Эстетическое воспитание подрастающего поколения в процессе непрерывного образования в области современной бальной хореографии»

создана на кафедре сценических искусств Института искусств ТГУ им. для осуществления научного исследования силами ведущих преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры. Создание научной школы обусловлено рядом объективных причин.

В настоящее время решение проблем подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования носит спонтанный характер, поскольку они ориентированы на повседневные текущие задачи, связанные с недостатком материально-технических средств, модернизацией обучения; на овладение техническими элементами для достижения спортивных результатов без затрагивания нравственных и эстетических аспектов и т. д. Разработка же долгосрочной стратегии связана с определением методологических и теоретических основ педагогической системы данного типа, выработкой достаточно универсальной модели решения этой задачи. При этом уровень готовности специалистов к профессиональной деятельности в условиях непрерывного образования может быть существенно повышен, если:

• разработаны, обоснованы и осознаны педагогическими кадрами методологические и теоретические основы подготовки специалиста спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования;

• реализуемые на практике методологические и теоретические основы педагогического процесса обеспечивают его личностно-деятельностную ориентацию, учитывают логику непрерывного образования, нацелены на создание профессионально ориентированной учебной среды подготовки специалистов спортивных бальных танцев, совместно с воспитательными целями;

• образовательный процесс в системе непрерывной подготовки специалистов приведен в соответствие с закономерностями и тенденциями современного общества, соответствует научно обоснованной модели подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования;

• содержание обучения предусматривает направленность на решение профессионально-ориентированных задач на основе использования педагогических средств, методов, принципов, приемов и опирается на логику непрерывного образования.

Научные исследования, посвященные подготовке специалистов спортивных бальных танцев, малочисленны, фрагментарны, не отражают системного видения этой проблемы. Дискуссии о профессиональной специфике, наряду с духовным, нравственным, эстетическим воспитанием молодежи, широко охватившие научно-педагогическую общественность, практически не затронули эту проблему с позиции возможностей физической культуры, в том числе спортивных бальных танцев.

Отсюда вытекают следующие противоречия:

Во-первых, с одной стороны, современное общество сегодня испытывает острый социально-духовный, нравственный и эстетический кризис, с другой стороны, система образования не готова к решению этой проблемы на всех образовательных уровнях: учебные предметы в своем большинстве построены обезличенно, этически нейтрально.

Во-вторых, с одной стороны, спортивные бальные танцы имеют существенный потенциал в области нравственного и эстетического развития личности, с другой стороны, этот потенциал не реализован в силу неразработанности в педагогической науке проблемы духовного развития личности средствами образовательных дисциплин, в том числе спортивных бальных танцев.

В-третьих, с одной стороны, стандарты профессиональной подготовки специалистов носят название «Образовательные стандарты», с другой – они содержат только учебную составляющую и не содержат развивающей и воспитательной, что противоречит определению понятия «образование». Можно констатировать, что существует разрыв между учебными и воспитательными целями.

Процесс подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования осуществляется при запаздывании становления ее методологии. Зачастую к решению задач подготовки высококвалифицированных кадров в области спортивного бального танца привлекаются специалисты, профессионально не подготовленные к этой деятельности. Так, в ряде научных исследований в России и за рубежом сделан вывод о недостатке подготовленных педагогических кадров с опытом использования в обучении знаний хореографии и спорта; об отсутствии критериев эффективности педагогических систем, об отсутствии научно обоснованной теории процесса подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе образования.

Все это послужило основанием для создания в 2007 году научной школы, целью которой стало решение педагогических и исполнительских вопросов в области бальной хореографии; привлечение к научной и научно-практической деятельности студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава; использование результатов НИР в учебном процессе; обобщение передового педагогического опыта работы с детьми дошкольного, школьного возраста и студентов; повышение уровня профориентационной работы с абитуриентами.

Основными задачами научной школы являются:

· выполнение научно-исследовательских работ, направленных на ускорение развития бальной хореографии;

· повышение уровня научно-методической подготовки будущих специалистов в области бальной хореографии;

· разработка, апробация и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных и оздоровительных методик для детей дошкольного, школьного возраста и студентов;

· оказание дополнительных образовательных услуг в области бальной хореографии с учётом возрастных и психофизиологических особенностей для различных категорий граждан города Тамбова и Тамбовской области и других регионов;

· эстетическое воспитание подрастающего поколения от дошкольного возраста до студентов средствами применения инновационных технологий, интегрирующих различные сценические искусства в единое театрально-хореографическое действо и тем самым углубляющих и расширяющих возможности воспитательного процесса.

Руководителями научной школы стали доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой сценических искусств и кандидат педагогических наук, доцент, докторант ТГУ, директор Центра бальной хореографии «Фиеста ТГУ» . Такое руководство обеспечивает философско-эстетическое обоснование педагогических проблем воспитания подрастающего поколения.

Для достижения цели исследования будет использоваться комплексная методика, включающая применение: общетеоретических методов научного познания (анализ, синтез, аналогия, сравнение и сопоставление, обобщение, классификация, систематизация, типизация, группирование и др.); сравнительно-исторических методов (исторический, историко-логический, сравнительно-исторический); общепедагогических методов (анализ документов и литературных источников, беседа, интервью, анкетирование и опрос; изучение результатов деятельности, обобщение опыта и независимых характеристик; рейтинг и др.); прогностических методов (экспертные оценки, моделирование, публикационный метод, метод обсуждений и конференций и др.); верификационных методов (публикационный, семинары, конференции, консультации).

Эта представительная база обеспечивает репрезентативность статистически достоверной выборки и обусловливает расширение границ распространения выводов исследования, которое состоит из нескольких этапов.

На первом этапе () ‑ изучалось состояние проблемы подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования, выявлялись противоречия и нерешенные вопросы в теории и практической деятельности, определялись научная проблема, цель, задачи и основные направления исследования. В результате этой работы были определены исходные параметры исследования, его предмет, границы, гипотеза, методология и методика, понятийный аппарат.

На втором этапе () ‑ разрабатывались теоретические основы подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования; определялись содержательная и процессуальная стороны деятельности специалистов по бальным танцам; проводились экспериментальные исследования по формированию познавательных, мотивационных и эмоционально-волевых компонентов готовности к практическому использованию приобретенных знаний по основам бальной хореографии в профессиональной деятельности специалистов; осуществлялся анализ результатов экспериментальных исследований.

На третьем этапе (2009) – будут уточняться первоначально разработанные направления подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в условиях непрерывного образования; вноситься изменения в систему непрерывной подготовки кадров с учетом новых возможностей подготовки специалистов в области бальной хореографии; адаптироваться модель системы непрерывного образования в данной сфере; обрабатываться результаты экспериментальной деятельности; осуществляться теоретический анализ и обобщение результатов опытной и экспериментальной работы по подготовке специалистов бальных танцев в системе непрерывного образования. Результаты исследования найдут отражение в сборнике научных статей, в подготовке докторской диссертации «Методологические и теоретические основы подготовки специалистов спортивных бальных танцев в системе непрерывного образования».

Научная школа включает в себя научно-педагогические кадры кафедры сценических искусств, а также аспирантов ТГУ и студентов старших курсов кафедры. Каждый член научного коллектива выполняет определенную задачу:

· – д. филос. н., профессор – руководство проектом;

· – к. п.н., докторант ТГУ – разработка и внедрение методологических и теоретических основ подготовки специалистов бального танца в системе непрерывного образования:

· Мордовина Ирина Николаевна – к. п.н., доцент – исследования, связанные с эстетическими параметрами современной хореографии;

· – к. п.н. – экспериментальное исследование по теории и практике актерского мастерства в хореографическом спектакле и шоу-программе;

· – зам. директора ЦБХ «Фиеста-ТГУ», ассистент кафедры сценических искусств – экспериментальные исследования на этапе допрофессионального образования, дошкольное обучение бальным танцам;

· – аспирант ТГУ – изучение способов ритмической координации, возможностей пластического воспитания хореографов различных возрастных групп;

· – студент ТГУ (Специальность «Педагогика балета», специализация «Педагог бальных танцев») – экспериментальное исследование на этапе школьного обучения танцам Европейской программы;

· – студентка ТГУ (Специальность «Педагогика балета», специализация «Педагог бальных танцев») – экспериментальное исследование на этапах младшего школьного и старшего школьного возраста в решении психолого-педагогических проблем.

В ходе исследования уточнена сущность, определено содержание и структура системы непрерывного образования в области бальной хореографии для подготовки высококвалифицированных специалистов и гармоничного развития личности средствами бальных танцев; обоснованы критерии сформированности эстетических качеств, определяющих уровень эстетического развития личности средствами бальных танцев; разработана педагогическая модель системы непрерывного образования в области бального танца, выявлен и экспериментально обоснован комплекс педагогических условий, способствующих формированию профессиональных и личностных качеств у обучающихся. Решена проблема преемственности на различных этапах обучения, благодаря многоуровневому, целостному процессу обучения бальным танцам в системе непрерывного образования на базе ТГУ им. Державина при наличии единого коллектива.

Научная школа имеет большой научный задел. Можно назвать следующие монографии:

· Карцева как культурно-антропологический феномен: Монография. – М.: ИФРАН, 2003 – 11,06 п. л.

· Карцева «Ритм» в культуре: Методологические аспекты: Монография. – Тамбов: ТГУ, 2003 – 7,92 п. л.

· Мордовина направления в хореографии: теория и практика: Учебное пособие / Гриф Министерства образования РФ. – Тамбов: ТГУ, 2001 – 12 п. л.

· Карцева : учебное пособие / гриф Мин. Образования РФ. – Тамбов: ТГУ, 2003. – 9,07 п. л.

· Шанкина танец. Часть 1 Танцы европейской программы: Учебно–методическое пособие. – Тамбов: ТГУ им. , 2005. – 7,6 п. л.

· Шанкина танец. Часть 2.Танцы Латиноамериканской программы: Уч.–метод. Пособие. – Тамбов: ТГУ, 2006. – 12,6п. л.

Сборники научных трудов:

· Интеграционные процессы в хореографическом образовании: опыт, проблемы, перспективы / Отв. ред. . – Тамбов: ТГУ, 2003. – 13,15 п. л.

· Актерское искусство: Традиции и современность: Сборник статей / Науч. ред. . – Тамбов: ТГУ, 2006. – 6,97 п. л.

· Хореографическое образование на рубеже XXI в.: Опыт, проблемы, перспективы развития / Отв. ред. . – Тамбов: Першина, 2006. – 14,77 п. л.

· Духовно-эстетическое воспитание студентов средствами сценических искусств / отв. ред. . – Тамбов: Першина, 2007. – 12.6 п. л.

Теоретические разработки научной школы базируются на практических исследованиях, которые осуществляются через:

1. Организацию и проведение конкурсов и турниров бальных танцев. С сентября 2006 г. были организованы и проведены следующие конкурсы и турниры:

· Межрегиональный турнир по спортивным бальным танцам в г. Орел (г. Орел, городской колледж искусств) – октябрь 2006.

· Открытый межрегиональный Кубок Главы г. Котовска (Администрация г. Котовска) – октябрь 2006.

· Открытое Первенство по спортивным бальным танцам г. Рассказово. – декабрь 2006.

· Межрегиональный турнир по спортивным бальным танцам «Вдохновение-2006» (г. Тамбов. СТК «Вдохновение»). – январь 2007.

· Открытый областной турнир по спортивным бальным танцам (г. Тамбов, СШ № 28) – февраль 2007.

· Открытый областной турнир по спортивным бальным танцам (г. Тамбов, СШ № 2) – февраль 2007

· Открытый чемпионат по спортивным бальным танцам Тамбовской области (г. Тамбов) – март 2007.

· Открытый Кубок г. Рассказово по спортивным бальным танцам (г. Рассказово) – апрель 2007.

· Открытое первенство по спортивным бальным танцам п. Н.-Ляда, д/к «Радуга» – май 2007.

· Открытый межрегиональный Кубок ТГУ им. по спортивным бальным танцам (г. Тамбов, ТГУ им. ) – май 2007;

2. Организацию и проведение научно-практических конференций и семинаров:

· Межвузовская научно-практическая конференция «Интеграционные процессы в хореографическом образовании: опыт, проблемы, перспективы». – Тамбов, 2003.

· 1-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Хореографическое образование на рубеже XXI в.: Опыт, проблемы, перспективы развития» – Тамбов, 2005.

· 2-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Хореографическое образование на рубеже XXI в.: Опыт, проблемы, перспективы развития»– Тамбов, 2006.

· Научно-методический семинар «Искусство танца: история, теория, практика» – Тамбов, 2006.

· Научно-практический семинар по повышению исполнительского мастерства по спортивным бальным танцам в г. Рассказово (г. Рассказово, СТК «Флэш») – сентябрь 2006.

· Научно-практический семинар по повышению исполнительского мастерства по спортивным бальным танцам в Пенза – сентябрь 2006.

· Семинар по народному и современному танцу в Вологодском областном муз. колледже и учебно-методическом центре по художественному образованию – ноябрь 2006.

· Областной семинар на базе Дворца юношества и молодежи – январь 2007.

· Круглый стол «Традиции и инновации в современном хореографическом искусстве на различных образовательных уровнях» – сентябрь 2007;

3. Обмен творческим и педагогическим опытом, участие студентов в образовательном процессе следующих заведений:

· Областной дворец творчества детей и молодежи, г. Тамбов.

· ГОУ ВПО ТГМПИ им. , г. Тамбов.

· ГУК «Государственный ансамбль песни и танца Тамбовской области «Ивушка».

· Государственный ансамбль современного спортивного бального танца «Цвета радуги», г. Тамбов.

· Липецкая область, г. Елец, Детская школа искусств № 4.

· СОШ № 3, г. Рассказово.

· Ансамбль танца «Фортуна» Дворца культуры НЭВЗ», г. Новочеркасск Ростовская области

· Детская школа искусств № 3, г. Тамбов.

· ЦКС «Виктория», г. Тамбов.

· МУ дополнительного детского образования «Брянский городской Дворец детского и юношеского творчества им. Ю. Гагарина», г. Брянск.

· Негосударственное образовательное учреждение Хореографическая школа «Сауле», г. Москва.

· Государственный ансамбль песни и танца «Казачья застава» Пензенской областной филармонии.

· ГУ Ансамбль танца «Казаки России», г. Липецк.

· ДК с. Донская, Воронежская обл., Павловский р-н.

· СОШ № 22, Спортивно-танцевальный клуб «Вдохновение», г. Тамбов.

· МОУ СПО Колледж искусств, г. Тамбов.

· Детская хореографическая школа, г. Скопин, Рязанская обл.

· Дом творчества г. Рассказово.

· Дом творчества г. Котовск.

Плодотворно ведется и международное сотрудничество. Это:

· Сотрудничество Центра бальной хореографии «Фиеста ТГУ» с Международным детским центром «Артек», совместные концертные мероприятия организационно-воспитательной направленности.

· Участие Центра бальной хореографии «Фиеста ТГУ»в Чемпионате Мира по спортивным бальным танцам во Франции (декабрь 2003).

· Участие Центра бальной хореографии «Фиеста ТГУ»в Чемпионате Мира по спортивным бальным танцам в Дании (ноябрь 2006).

Саратовская областная Федерация танцевального спорта «Союз»

ЧЛЕН ВСЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА И АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА

Наши дети — лучшие на свете, 27 мая 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Наши дети — лучшие на свете», прошедшего 27 мая 2018 г. Орг. ТСК «Этуаль», отв. Ю. Шимкевич.

Весенний Бал, 20 мая 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Весенний Бал», прошедшего 20 мая 2018 г. в г. Балаково Орг. ТСК «Элита-Данс», отв. Ю. Туркина.

Дети в Танцах, 13 мая 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Дети в Танцах», прошедшего 13 мая 2018 г. Орг. ТСК «Вита-С», отв. Д. Шевцова.

Волга, 3 июня 2018 г. Закрытие танцевального сезона!

Опубликовано приглашение на турнир «Волга», который пройдет 3 июня 2018 г. Орг. ТСК «Юниор», рук. О. Иванов.

Кубок Чемпиона, 22 апреля 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Кубок Чемпиона», прошедшего 22 апреля 2018 г. Орг. ТСК «Чемпион», рук. С. Шимкевич.

Премьер, 15 апреля 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Премьер», прошедшего 15 апреля 2018 г. Организатор — ТСК «Премьер», рук. А. Черномашенцев.

Золотые огни Саратова, 1 апреля 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Золотые огни Саратова», прошедшего 1 апреля 2018 г. Организатор — ТСК «Юниор», рук. О. Иванов.

Танцевальные надежды, 18 марта 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Танцевальные надежды», прошедшего 18 марта 2018 г. Организатор — ТСК «Рубин», отв. орг. Д. Стромов.

Этуаль, 11 марта 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Этуаль», прошедшего 11 марта 2018 г. Организатор — ТСК «Этуаль», рук. Ю. Шимкевич.

Танцы плюс, 25 февраля 2018 г.

Опубликованы результаты турнира «Танцы плюс», прошедшего 25 февраля 2018 г. Организатор — ТСК «Чемпион», рук. С. Шимкевич.