Бальные танцы в культуре

Бальные танцы в культуре

Возникновение и развитие бальной культуры в России

Танцы были важным структурным элементом дворянского быта. Их роль существенно отличалась как от функции танцев в народном быту того времени, так и от современной.

В жизни русского столичного дворянина XVIII — начала XIX века время разделялось на две половины. Пребывание дома было посвящено семейным и хозяйственным заботам — здесь дворянин выступал как частное лицо. Другую половину занимала служба — военная или статская, в которой дворянин выступал как верноподданный, служа государю и государству, как представитель дворянства перед лицом других сословий.

Противопоставление этих двух форм поведения снималось в венчающем день «собрании» — на балу или званом вечере. Здесь реализовывалась общественная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе — он был дворянин в дворянском собрании, человек своего сословия среди своих.

Впервые балы в России появились в начале XVII в. при Лжедмитрии I. Для русской культуры это было абсолютно чужеродным явлением, и при недолгом правлении царя-самозванца балы не прижились. Прошло около ста лет, прежде чем они снова вернулись на российскую культурную ниву, но уже другую, архитектором которой стал великий царь-реформатор Петр I.

Элементы западной культуры в обновленной России XVIII в. зачастую насаждались Петром I «кнутом и дыбой». Царь заставлял бояр не только рушить домостроевские традиции и нравы, но и радикально менять внешний облик, быт, уклад жизни.

По мнению ряда исследователей, одной из причин введения Петром I светских праздников была его уверенность в том, «что ничто более обращения с женщинами не может благоприятнее действовать на развитие нравственных способностей русского народа».(5, 117) Другая же причина — стремление Петра Алексеевича сблизить все сословия общества, для чего устраивались праздники, маскарады, гулянья. Многочисленные успехи русской армии давали к этому повод.

Собственно балы были введены Петром Великим в 1717 году, после полуторалетнего пребывания за границей (Голландия, Франция).

Пётр I сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. В «теремную» Россию с Запада стали все настойчивее проникать новые манеры, этикет, музыка и европейская мода.

Ассамблеи — это вечера, когда собирались вместе семьями, чтобы без чинов и званий отдохнуть, поиграть в шашки или шахматы, потанцевать, обменяться последними новостями и сплетнями. Приехать на ассамблею мог и царь, и бедный дворянин, и капитан корабля, и опытный мастер с верфи. Хозяин никого не встречал и никого не угощал. Каждый сам брал себе закуски или сладости со стола, стоявшего в углу зала. Запрещалось только приходить на ассамблею пьяным и вести себя неприлично: сморкаться в руку, приставать к женщинам, ругаться и драться.

Ассамблеи играли роль школы и предмета обучения. Согласно энциклопедии Г. Альштеда, было одно из механических искусств — искусство развлечения, где все можно измерить и объять правилами. (10) Петр пытался создать атмосферу свободы и равенства, но реальность была далека от этого: ассамблеи опекала полиция; точным регламентом устанавливалась одежда, времяпрепровождение; танцы более напоминали плац-парад. Поведению на ассамблеях дворянство училось по письменным наставлениям, как иностранному языку.

Официально танцевальные вечера стали проводиться в Санкт-Петербурге с 26 ноября 1718 г., когда генерал-полицмейстер Петербурга Антон Девиер объявил волю Петра I об учреждении ассамблей. В «Указе об ассамблеях», в частности, говорилось: «. в котором доме собрание или съезд делается, не только дли забавы, но для дела, ибо тут можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, так же слышать, что где делается, при том же и забава…».(1,268)

Азартные игры на ассамблее не допускались, а главным увеселением были танцы, причем принимать участие в них должны были присутствующие, и тот, кто не умел хорошо танцевать, считался дурно воспитанным. Петровские ассамблеи отличались попойками, грубостью нравов и вместе с тем стремлением молодежи к галантности. Балы способствовали смягчению нравов, порождали новые чувства и настроения. Ассамблеи развивали на практике те чувства, о которых писали во французских романах.

Танцы делились на церемониальные и английские. К первым относились полонезы, а ко вторым — англез, аллеманд, английский контрданс и др. Начинали танцы хозяин и хозяйка дома. Каждый мог пригласить на танец кого хотел — и служанку, и знатную даму, и даже царицу. Бал открывался церемониальными танцами. Описание подобного танца есть у Пушкина в третьей главе «Арапа Петра Великого»: «Во всю длину танцевальной залы, при звуке самой плачевной музыки, дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга; кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, там опять направо и так далее. Приседания и поклоны продолжились около получаса; наконец они прекратились, и толстый господин с букетом провозгласил, что церемониальные танцы кончились, и приказал музыкантам играть менуэт».(18,286)

Музыка на ассамблеях сначала была духовая: трубы, фаготы, гобои. В 1721 году герцог Голштинский привез в Петербург небольшой струнный оркестр, который всем очень понравился, и его стали наперебой приглашать в разные дома. Русские очень быстро освоили хореографию западных танцев. Tак, камер-юнкер Берхгольц записал в своем дневнике в начале 1720-х гг.: «Нельзя себе вообразить, до какой степени они любят танцы, равно как и здешние молодые купцы, из которых многие танцуют очень хорошо. Русские дамы мало уступают немкам и француженкам в тонкости обращения и светскости».(1,269) Этому в значительной мере способствовали, подавая положительный пример, царь и царица. Петр посещал почти каждую ассамблею и иногда сам распоряжался танцами. И он, и его жена — Екатерина Алексеевна — были прекрасными танцорами, а Петр даже явился автором ряда новых танцев, в том числе «танца с поцелуями», в котором дамы целовали кавалеров в губы, тогда как обычно кавалер, окончив танец, обязан был лишь отдавать поклон даме и целовать ей руку. После смерти Петра ассамблеи прекратились в балы для знатных дворян. Туда уже не приглашали корабельных мастеров, купцов, незнатных дворян.

При императрице Елизавете Петровне бальная культура динамично развивалась, но, не слепо копируя западную модель, а постепенно наполняясь специфическими русскими чертами.

Балы в эпоху Екатерины Великой отличались таким богатством, роскошью, великолепием, что поражали воображение многих современников. Подчинение жесткому церемониалу, демонстрация себя и своих нарядов, навыков светского этикета и танцевального искусства превращали бал для его участников в некий экзамен на сословную принадлежность. Балетмейстеры обучали детей аристократических и дворянских семей и придворному этикету: сколько шагов необходимо сделать, чтобы должным образом подойти к императору, как держать голову, глаза, руки и т.д.

Император Павел I, несмотря на свои причуды и объявленную «войну» вальсам, круглым шляпам, всему французскому, что было принято при дворе его матери, к балам относился снисходительно. Более того, запрет на вальс в итоге отменил ради своей фаворитки Анны Лопухиной, которая очень любила этот танец.

Балы в России стали существенным элементом светской жизни не только аристократического общества, но и чиновничества. Рост их популярности в конце XVIII в. достиг апогея. Балы с 2-3 тысячами гостей были нередки в столице империи.

Восшествие на престол императора Александра I Благословенного ознаменовалось серией балов в обеих столицах. Общество радовалось возвращению к открытой и веселой жизни. В XIX в. бал стал обязательным атрибутом столичной светской жизни. Подтягивалась и провинция, устраивая балы на петербургский манер. Менялась в целом и идеология бала как светского действия. Бал становится не только церемониальным мероприятием, но и местом флиртов и развлечений.

Наверное, ни один российский император не оставил такой большой след в бальной культуре, как Николай I. Все тридцать лет его царствования сопровождали бесконечные балы. «Дон-Кихот российского самодержавия», как называли царя Николая Павловича, был большим сторонником различных увеселительных действий. Для него они были частью имиджа его сильной и богатой империи, чей двор должен был поражать своим блеском, изяществом, роскошью, великолепием.(11, 124)

Для Николая I проведение балов было таким же регулярным и естественным ритуалом, как прием министров или служба в церкви. «Во время молодости императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны двор был очень оживлен. Они оба были весьма общительного и веселого нрава, да притом считали своим долгом много принимать, развлекать общество, часто показываться на публике: в театрах, концертах и т.п., показываться народу на народных гуляниях и проч.; словом, вели жизнь со всеми и для всех. Вся обстановка была царская, величественная; они понимали, что престиж необходим в их высоком положении» — вспоминала баронесса М.П.Фредерикс.(7,299)

Балы давали круглый год, кроме периода православных постов. Начало сезона — январский императорский бал в Зимнем дворце. Бал всегда открывал полонезом сам Николай I с дамой, за ним следовала императрица Александра Федоровна с кавалером. Все современники отмечали особую грациозность и танцевальное искусство царицы, которая не только была олицетворением женской красоты, но и представляла идеал русской царицы своей добротой, открытостью и приветливостью.

Новые веяния отразились в появлении так называемых балов с мужиками, на которые созывалось не только высшее общество, но и представители мещанского сословия. 1 января 1828 г. на бал в Зимний дворец собралось около 40 тысяч приглашенных. По воспоминаниям А.О.Смирновой-Россет, «давка была страшная, Государь говорил беспрестанно: «Господа, пожалуйста», и перед ним раздвигалась эта толпа, все спешили за ним». (21,42)

Его сын, император Александр II, также любил балы и давал их с той же регулярностью, как и отец. Однако что-то неуловимое менялось в тональности придворных празднеств. В первую очередь отношение к ним самой царской четы. Александр II, любивший женское внимание и веселье, растворялся в атмосфере праздника, а его жена, императрица Мария Александровна, воспринимала балы, по словам графа С.Д. Шереметева, как долгую и «скучную обязанность».(12,115)

Любопытно, что у следующей императорской четы отношение к балам было диаметрально противоположным. Александр III, не успев открыть бал, мечтал о его окончании, а императрица Мария Федоровна могла танцевать хоть до утра.

В царствование императора Николая II последний придворный бал состоялся 19 января 1904 г., а через несколько дней началась русско-японская война. Императрица Александра Федоровна ждала ребенка. Это был долгожданный наследник престола. Но тогда она еще не знала того, что ребенок будет болен страшной болезнью — гемофилией. Узнав это, царица все больше и больше стала замыкаться в узком семейном кругу, все дальше удаляясь от светских развлечений. Общество не простило Александре Федоровне отмену придворных балов. Ее не любили и не понимали. Двору, аристократии, сановникам нужна была императрица, олицетворявшая гостеприимную, приветливую, заботившуюся о своих подданных хозяйку страны.

Время по-своему разрешило этот конфликт. Первая мировая война и две революции 1917 г. поставили окончательную точку не только в истории придворных балов, но и в истории императорской России.

Бальные танцы в Калуге

Бальные танцы в Калуге и чуть больше …

Потребность всего живого – это танец…

Танцуют звезды в космосе, и микробы на земле.

Сама жизнь находится в постоянном неосязаемом танце.

Магия танца есть во всем.

(Бальные танцы в Калуге)

Начало … бальные танцы НЕ в Калуге

Бальные танцы — группа парных танцев, исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в помещениях, застеленных, как правило, паркетом, в специальной танцевальной обуви. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, пара соблюдает точки контакта.

Первые бальные или светские танцы возникли в XII веке, в эпоху расцвета рыцарской культуры. Знатные вельможи водили своеобразные хороводы, где требовались важная поступь, величественная осанка, умение исполнять приветствия, поклоны, реверансы. Само слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола «ballare», который означает «танцевать».

Самую первую академию бального танца открыли в Париже в семнадцатом веке по указу Людовика XIV. После этого в Европе стали танцевать повсюду и много. Балы стали частью жизни, ради них шили модные наряды, приглашали известных музыкантов, устраивали пиры.

Бальные танцы в России

В «допетровской» Руси в теремах водили женские хороводы, а в народе процветали пляски. Отношение к «пляскам» и «гульбе» было настороженное. Благодаря преобразованиям Петра был отменен запрет на танцы в рамках светского общения. В 1718 году Пётр издал указ о введении ассамблей, т. е. собраний-балов. Этот указ положил начало публичным балам в России. Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.

Каждому владельцу знатного дома полагалось время от времени освобождать место для танцев, игр и развлечений. Неумение танцевать стало позорным, и потому бояре приглашали к себе учителей танцев.

К концу XVII – началу XVIII в. окончательно сложилась такая форма времяпрепровождения, как балы. А в конце XVIII — начале XIX в. танцевальная культура становится важнейшей составляющей светской жизни, а балы — непременным атрибутом дворянского быта. Танец был обязательным предметом в различных учебных заведениях.

Не танцевать светскому человеку того времени было немыслимо. Умение танцевать и хореографический талант составляли ценное качество и успех не только на паркете, но и на поприще служебной карьеры. Бал, конечно, являлся прекрасным развлечением, но и требовал больших физических и эмоциональных сил. На балу требовалось безукоризненно выглядеть, контролировать каждое своё движение и слово и при этом казаться естественным, приветливым и веселым. Танцевальное пространство предназначалось не только для танцев, но и для демонстрации мод — декольтированные платья, веера, фраки, лайковые перчатки, шарфы, маски, улыбки и нежный взгляд, грациозный поклон и поцелуй руки… Бальные платья не использовались более одного — двух раз и должны были выглядеть «по последней моде». Наука бального общения требовала долгих лет обучения. Поэтому бальная культура начинала входить в жизнь человека еще в детские годы в виде уроков танцев и посещения детских балов.

Непременным атрибутом и королем балов стал вальс!

В конце XIX в. с переменами в общественной жизни России бальная культура постепенно угасла, придворные балы стали проводиться редко. Последние балы и танцевальные собрания прошли в 1914 г.

В первые годы советской власти бальные танцы были названы мещанскими и не соответствующими новым задачам партии и культурной политике. В то время складывалась традиция советских массовых праздников с демонстрациями, с живыми пирамидками и спортивными парадами, где бальным танцам было «не место». Создавались «советские» бытовые танцы, а танцы, популярные в мире, запрещались за «буржуазность». Сложный рисунок многих танцев упростился и стал похож на перетаптывание с ноги на ногу на месте … не более.

Современные бальные танцы

Однако в европейских странах в высшем свете традиция проведения балов сохранилась. Главенствующую роль в создании и развитии «спортивных бальных танцев» сыграли учителя и танцоры из Англии. Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления – «спортивный» и «social dance». Постепенно спортивные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Сегодня культура балов возрождается, танцевальные вечера, салоны и балы становятся все более популярными. Как и раньше, на них встречаются, знакомятся и общаются. Танцы, блиставшие в прошлых веках и исторически исполняемые на балах, стали вновь интересны и модны, во многом благодаря своей доступности, «нетребовательности», элегантности и красоте. Сейчас любой желающий может научиться этому искусству. Некоторые хотят профессионально заниматься танцами, другие же желают обучаться только для себя.

Бальные танцы делятся на две программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).

В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела. Он сохраняется в течение всего танца. В Европейскую программу танцев входят:

Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Медленный фокстрот, Квикстеп (быстрый фокстрот).

В Латиноамериканской программе контакт свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться. В Латиноамериканскую программу танцев входят:

Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв

Последние несколько десятилетий бальные танцы очень динамично развивались и совершенствовались. И теперь под словосочетанием «бальные танцы» подразумевают «спортивные танцы», «спортивные бальные танцы» и «танцевальный спорт».

По спортивным бальным танцам проводятся соревнования.

Сформировались три программы соревнований:

3. «Десятка», куда входят все десять танцев.

4. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) (данное направление особенно развито на североамериканском континенте).

Бальные танцы в Калуге

Бальные танцы в Калуге имеют одну из самых давних историй по сравнению с другими танцами. Когда в 1971-ом году город отмечал свои 600 лет, то в нём уже работали школы бального танца, а ученики демонстрировали своё искусство на танцевальных вечерах. Открытие первых курсов бального танца в Калуге связано с фамилиями Ермоленко В. А и Штылов Э. А. Ученики этих курсов по их окончании получали «удостоверение» в форме маленькой книжки в твёрдой обложке, которое весьма ценилось. Несмотря на то, что численность населения Калуги на тот период составляла менее 200 тысяч человек, бальные танцы были весьма популярны. Во многом этому способствовала социальная среда того времени и экономика города. Благодаря успешно работающим крупным предприятиям Калуги (в основном оборонной промышленности с большим числом работающих), в разных районах города были построены заводские дома культуры с просторными помещениями и паркетными залами, пригодными для занятий бальными танцами.

Социальная среда того времени, отсутствие современных средств коммуникации, интернета, социальных сетей, транспортной мобильности и информационный вакуум способствовали стремлению горожан встретиться, собраться вместе, познакомиться, узнать и научиться новому, поделиться радостями и проблемами. Отличным местом для таких встреч и знакомств стали дома культуры со школами бального танца.

И по настоящее время большинство школ бального танца в Калуге располагаются и успешно работают в этих «бывших» домах культуры.

Удачное расположение Калуги в центральном регионе, а именно доступное расстояние до «мекк бального танца» Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербург), способствовало получению новых «живых» знаний первыми и последующими Калужскими преподавателями бального танца у «столичных гуру». Другого способа передачи знаний, кроме как «вживую» на тот момент не существовало.

Успешное экономическое развитие города за последнее десятилетие и последовавшая вслед за этим миграция интеллигенции из развитых культурных центров и крупных городов в Калугу для проживания и работы так же оказало положительное влияние на развитие бального танца, способствовало увеличению числа преподавателей, школ и учеников.

В настоящее время в Калуге работают не менее десяти школ бального танца СПОРТИВНОЙ и СОЦИАЛЬНОЙ направленности для любых возрастов.

За последние годы бальный спорт очень помолодел. Школы спортивного бального танца набирают учеников от пяти лет! А если вы решили заняться бальными танцами уже в двадцать или более лет то спортивная карьера достижений в них вам даже и не светит.

— Тренер скажите, можно ли танцевать спортивные бальные танцы в 30 лет?
— Можно.
— А в 40 лет?
— Можно.
— А в 50 лет?
— Танцевать можно. Смотреть на это нельзя.

Становиться вам спортсменом или танцевать в своё удовольствие решать только вам! При выборе танцевального направления спросите себя – для чего мне именно эти танцы, где и с кем я смогу их танцевать в дальнейшем. Какой выбор вы бы не сделали, занятие любыми видами танцев всегда будет бесспорно полезно для вас.

Удачи вам на паркете!

Полезные ссылки:

Здесь можно посмотреть график предстоящих и результаты прошедших турниров в Калужской области по СБТ. Справа в выпадающем списке выбираем (40) ФТС Калужской области, год и жмём кнопку «Показать».

Ждём Вас на наших занятиях и вечерах отдыха!

Ещё больше информации об обучении Бальным танцам в Калуге смотрите в нашей группе ВКОНТАКТЕ

Бальные танцы XIX века

На русских балах в XIX веке программа танцевального вечера — количество и последовательность танцев — варьировалась в зависимости от бала: на придворных обычно танцевали полонез, вальс, французскую кадриль и мазурку; на частных балах танцы были более разнообразными. Драматургия бала развивалась от торжественного, чинного полонеза к шутливому котильону.

Некоторые танцы появлялись и исчезали, другие изменялись — как в схеме, так и в технике исполнения, а в определенные периоды эпохи какой-либо определенный танец, как дань моде, мог быть наиболее популярным. Следует отметить, что в репертуаре каждого танцмейстера имелись танцы и собственного сочинения.

Полонез
Перешедший с XVIII века в XIX, полонез — или польский, всегда открывал придворные балы. В церемониальном танце-марше принимали участие все желающие, где каждый должен показать себя в выгодном свете. Во второй половине XIX века полонезом открывались балы на купеческих и серебряных свадьбах, а также на детских балах.
В первой паре мог быть дирижер со своей дамой, или же хозяин бала с наиболее почетнейшей гостьей (хозяйка бала в этом случае шла во второй паре с наиболее почетнейшим гостем). На официальных балах во второй половине XIX века император с императрицей могли составлять первую пару, а в более ранее время в первой паре шествовал император со старшей дамой или с той, которой он решает оказать честь, во второй — императрица с великим князем или особенным гостем, а остальные пары строились по заранее назначенному порядку (в соответствии с Табелем о рангах и светским этикетом). На частном балу император выступал в первой паре с хозяйкой бала, императрица с хозяином бала — во второй паре.
Полонез бывал продолжительным, поэтому опоздавшие гости могли присоединиться к танцу. Последовательность исполнения элементов танца могла указываться танцмейстером, при этом зачастую эту роль на себя брала первая пара — она задавала определенные фигуры, которые повторяли и все остальные. С течением времени танец упростился, став более похожим на торжественную прогулку с минимальным количеством фигур. Полонез мог состоять из нескольких туров, не более трех, во время которых пары распадались, образовывая новые.
Исполнение танца не ограничивалось одной залой — вереница польского могла следовать и в другие комнаты. Во время полонеза был в ходу и обычай «отбивания дамы», особенно популярный на московских балах — кавалер, которому не досталось дамы, подбегал к первой паре и, хлопнув в ладоши, отбивал даму себе, первый же кавалер переходил ко второй даме, второй — к третьей и т. д., последний кавалер, оставшись без дамы, либо уходил прочь, либо бежал отбивать даму первой пары.
Польский мог предшествовать ужину, когда все участники, не прекращая танца, направлялись в столовую.

Вальс
Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову, вальс был вторым танцем, а также мог являться и открывающим на частном балу. Считают, что вальс зародился в конце XVIII века, и на протяжении всего XIX века, да и сейчас, этот танец любим многими.
Увлекательный, способный возбудить сладкие грезы и томительные мечты, что-то среднее между кокетством и страстью, между ребяческой игрой и глубоким вздохом, вальс долгое время считался вольным и неприличным, создавал для объяснений удобную обстановку, а соприкосновение рук позволяло передавать записки.
В России вальс танцевали долго и быстро, вальсировать можно было два-три тура, выходить из танца разрешалось до окончания музыки — можно было присаживаться, а потом снова включаться в очередной тур.
Существовало несколько разновидностей вальса, из них наиболее распространенными были немецкий вальс в три па — более спокойный, и французский, более живой — в два па. Также танцевали Венгерский вальс, Венский вальс, вальс в пять па. В конце XIX века появились вальс-галоп, вальс-менуэт.

Французская кадриль
В первой трети XIX века этот танец был одним из самых популярных на бале, и. достигнув широкого распространения в 1830-х годах, его могли танцевать несколько раз за вечер.
В начале девятнадцатого столетия кадриль состояла из пяти фигур и требовала техничного мастерского исполнения: танцующие выделывали па с ловкостью и грациозностью, и для этого надо было обладать большой ловкостью, чтобы с достоинством протанцевать кадриль и заслужить одобрение присутствующих.
К концу XIX века происходит эволюция французской кадрили: пары выстраивались в виде колонны, а не в виде каре (где построение пар по сторонам квадрата), в танце насчитывалось шесть фигур и упростилась техника исполнения. Кадриль стала отдыхом после лёгких танцев: медленные, спокойные движения избавляли от излишнего головокружения и усиленной циркуляции крови, вызываемой вальсом и полькой.

Полька
В аристократических салонах в начале 1840-х годов получил распространение и признание чешский танец — полька. Не взирая на бешеную популярность, временно затмившую даже вальс, польку не танцевали на придворных балах.
Во время исполнения польки дирижер должен допускать танцевать одновременно только несколько пар, чтобы они, не будучи стеснены, могли показать свое искусство. Первоначально полька исполнялась с постоянными фигурами, к концу XIX века фигуры упростились или исчезли, начали появляться новые варианты и гибриды танца — полька-трамблян, полька-галоп, полька-мазурка.

Мазурка
Успех этого танца пришелся на 1810-е годы — стремительная мазурка с быстрым темпом и сложными па являлась кульминацией бала, и обычно была последним танцем перед ужином.
Ведущая роль в мазурке принадлежала кавалеру — он выбирал фигуры, движения и переходы, а дама подчинялась его порывам. Каждый участник должен был проявить изобретательность и импровизировать, не нарушая общего рисунка танца.
«Бравурный», или краковский, стиль — характерный для провинциальных балов — отличался размашистым и свободным исполнением. Здесь кавалеры проявляли силу, решительность, галантность, очаровывали и завоевывали своих дам, демонстрирующих слабость и хрупкость.
Салонная мазурка, утонченная и изысканная, более плавная и спокойная, признавалась танцмейстерами как единственно правильный вариант, при этом во время танца не было противопоставления мужского и женского начал, как в бравурном исполнении. В 1820-е французская (светская и любезная) манера мазурки сменяется английской, с томными и ленивыми движения кавалера, что было связано с модой на дендизм.
Мазурка продолжалась долго: одни пары исполняли фигуру, показанную распорядителем и его дамой, другие наблюдали за ними или вели светскую беседу, получившую название «мазурочная болтовня». Принимающие участие пары могли пропускать фигуры танца, для утоления жажды или обсуждения какой-либо темы. Мазурочные беседы позволяли легально общаться с противоположным полом, что имело большое значение и предоставляло возможность любовного признания. В мазурке были распространены разные фигуры, в том числе с выбором партнера, и предпочтение в пользу кого-то могло рассматриваться как знак особой благосклонности.
Мазурку в конце XIX века постепенно вытесняют котильон и кадриль-монстр (обыкновенная кадриль, между фигурами которой вставляются различные легкие танцы). Со временем создавались варианты мазурки, такие как вальс-мазурка и кадриль-мазурка.

Котильон
Игровой танец, как правило, завершавший бал, имел множество фигур, куда входили элементы самых распространенных и популярных салонных танцев: вальса, мазурки, польки.
На котильон, как и на мазурку, кавалерами приглашались хорошо знакомые им дамы.
Начинался котильон туром вальса по кругу — за распорядителем и его дамой следовали все остальные пары, и когда последняя из них завершала свой тур и возвращалась на свое место, шли в ход другие фигуры танца — чаще от более легких к более сложным.
Танцмейстеры придумывали всё новые и новые фигуры котильона, с вовлечением в танец различных бытовых предметов (стульев, вееров, цветков, шляп и т. п.) или котильонных аксессуаров (флагов, шаров, хлопушек, снежков из папирусной бумаги. ).
Молодым девушкам рекомендовалось держать себя очень сдержанно и в некоторых фигурах не позволять себе движений, не согласных с хорошим тоном.
Котильон, весьма раскрепощенный, не предназначался для придворных балов: представители царской фамилии и знатные особы обычно покидали бал сразу после ужина, не принимая участие в шумном и развлекательном многочасовом танце-игре.

Полонез, вальс, французская кадриль, полька, мазурка — эти танцы были основными на русских балах, при §том, ими не ограничивалась танцевальная программа. Существовал галоп — игриво-быстрый танец с беззаботным характером исполнения, которым могли оканчивать кадриль или сам вечер. В первой трети XIX века распространены были: матредур, гросфатер, англезы и экосезы, тампет, краковяк, a la Greque, русская кадриль, английская кадриль, кадрили на темы балетов, опер и романсов. В середине XIX века появляется лансье — танец, вызвавший переполох на балах по причине, что он всеми танцевался различно. Падекатр, падеграс, венгерка, миньон, шакон, аликаз, помпадур и пр. — танцы конца XIX и начала XX вв.

Танцы-соло
Существовали соловые, или блистательные, танцы, исполнявшиеся одним или несколькими танцующими.
В первой трети XIX века были распространены: тирольский вальс, казачок, матлот, менуэт, гавот, тамбурино, фанданго, весталка.
На протяжении всего XIX века в мемуарной литературе упоминаются два сольных (показательных) танца: русская пляска и па де шаль. Па де шаль — возникший в период увлечения античной культурой, танец исполняется с легким газовым шарфом, который необходимо изящно драпировать, поэтому в исполнении были важны грация и плавность движения рук. В танце обычно участвовали от одной до трех танцовщиц — они под музыку из известного балета создавали красивые балетные группы, принимали изящные танцевальные позы, подбрасывали шали, ловили их, набрасывали на голову, обвивали вокруг талии и т. п. В женских институтах па де шаль исполнялся как групповой танец.

Напоследок, из афоризмов 19-го века. «Кадриль соответствует сангвистическим характерам, галоп желчным, вальс холерическим, а полька есть исключительно принадлежность людей нервических и страстных».

Доклад: Бальные танцы

Кафедра «Физическое воспитание икультура»

Выполнил: ЧерноваСветлана гр.33Ф

Проверил: Балько П.А.

г. Хабаровск 2009

1. История танцев

2. Принципы, методы и средства тренировки

4. Список литературы

1. Историяи определение

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светскимтанцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись— любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм,романтизм — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всегоевропейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразныеэтнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы ХХ века сложились на основе европейского танца, вкоторый на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская илатиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинствосовременных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошозамаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцеввозник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалистыстандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый имедленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальныйтанец подразделился на два направления — спортивный и soсial dance. В1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, чток ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба,джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования.Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая«десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мирапроводятся под эгидой IDSF, а профессиональные — под покровительствоманглийских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжаютоставаться английские конкурсы, в частности, UK Open.

В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальныйвариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним. — «AmericanSmooth» «American Rhythm»

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит отлатинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромногоразнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группубальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер идама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этотконтакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. ВЛатиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляетсяза счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливатьсяза счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков итренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени.Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы,как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массовогоразвлечения. В истории бального танца открылась новая страница.

Тангополучило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основедревних африканских танцевальных форм. Слово танго также имеет африканскоепроисхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различныхформ музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de losargentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном“ уругвайскоймилонги и „внуком“ хабанеры». Слово танго, похоже, впервые используется вотношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих,но вскоре он стал популярным во всем обществе.

В первые годыХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу,и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого вЛондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк,США и Финляндию. В США в 1911 году название «Танго» часто применялось длятанцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольнобыстром темпе. В тот период иногда относятся к этому как «Североамериканскоготанго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространеныаутентичными стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» АльбертаНьюмана.

Несмотря наВеликую депрессию, период 1930-1950 годов стал «золотым веком» танго.Было создано множество ансамблей в состав которых входили выдающиесякомпозиторы и исполнители танго ставшие сегодня классиками стиля: АннибалТройо, Освальдо Пуглиезе, Астор Пиаццола и многие другие.

Возрождениетанго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango. Этипоказы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать урокитанго.

История Танца- Фокстрот.

Фокстрот — развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочноемнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, чтопереводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот былизобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы.Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую»скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесьоба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительнонеповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющиймножество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.

Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» накрыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления Гарри Фокс делал шаги«рысью» («trotting») под музыку «ragtime», и людиназвали его танец «Fox’s Trot» (потом «s» пропала, а произношениеосталось). Гладкость («smooth») — одна из основных характеристикфокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы(«fox»), поскольку только она якобы имеет необычную походку средиживотных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая иправая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых быларазвита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая ногадвигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировойвойны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу1918 года было придуманa «волна» («wave»), также называемая«jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn»(открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постараласьосвоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливыйамериканец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл многотанцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но безних невозможно вообразить современный фокстрот. Это «шаг перо» и«смена направления». Огромное количество фигур было придумано в 1922году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, втом числе «heelturns». Знаменитая в то время пара танцоров — Вернон иИрен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая еголучшим из всех европейских и вообще из всех возможных танцев.

История танца — Квикстеп

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка ипервоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американскоммюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и квикстепимеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленныйфокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечномсчете появились два различных танца: медленный фокстрот, темп был замедлен до29-30 тактов в минуту, и квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемогов темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев, повлиявшим на развитиеквикстепа, был популярный чарльстон.

В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей«настоящего» фокстрота, стали включать под названием«quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец,коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год,когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

ИсторияРумбы и Ча-Ча-Ча.

Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейскойContradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальныхгрупп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает«путь» (в русском морской аналог — «румбы», то есть направление),

Изначально не существовало четкого разделения танцев румба и ча-ча-ча,из-за чего вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю (несколькоударов из затакта приводящие к первой доле), подпадала под категорию румбы. Современем танцы четко разделились. Музыка румбы приобрела более медленный темп,стала сочиняться, как правило, в минорном ладу, и приобрела свое обыгрываниепервой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть — первая доля).Музыка ча-ча-ча стала быстрее, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладуи имеет собственное, очень выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли(восьмая, восьмая, четверть — первая доля, так называемое — «ча-ча-ча» или«ча-ча-раз»).

В связи с этим многие знаменитые в прошлом румбы ссовременной точки зрения следует считать скорее ча-ча-ча или даже вообщеневозможно четко классифицировать как один из этих танцев. Так, например,знаменитая мелодия «Кукарача», считавшаяся румбой, не является ни ею, ни ча-ча-час современной точки зрения. «Guantanamera» более известна в варианте ча-ча-ча,а не румбы.

Таким образом румба рождена, за счет религиозных ритуалов,развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можносказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.

В настоящее время этот танец известен на всех континентах. Сначала онпришел в кабаре, а затем на телевидение. Существует бальная румба, но онасущественно отличается от аутентичного кубинского варианта.

История танца — пасодобль

Впервые бои быков появились на острове Крит, но только в 1700-ыхони начали проводиться в Испании. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых, поэтому многиешаги и фигуры имеют французские названия. После Второй мировой войны пасодобльбыл включен в латино-американскую программу спортивных бальных танцев.

2. Принципы, методы исредства тренировки

Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.

Спортивныебальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. Вевропейскую программу входят:

Бальные танцыпользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

В Европейскую программу(стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс (темп —28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс(темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов вминуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцыЕвропейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу противчасовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям,бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синегоцвета и носить галстук-бабочку.

ВЛатиноамериканскую программу входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов вминуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов вминуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактовв минуту). Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются спродвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менееостаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров потанцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. Платья дам, какправило, короткие, очень открытые и облегающие (в соответствии с теми же требованиями).Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, часто (но не всегда) черного цвета. Смысл таких костюмов —показать работу мышц спортсменов.

Чтобы создать более илименее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальныхтанцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров исистема возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов(Hobby или Е), который они впоследствии могут сменить на более высокий, занявна соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низшихклассах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший классмастерства у любителей М класс.

Классификация танцоровпо уровню подготовки

Hobby класс, H класс или ШБТ-школабального танца

Hobby-4 — стартовый классв котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча иджайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В Hobby-5добавляется самба, в Hobby-6 — те же танцы, что и в E классе.

Тот же термин может бытьиспользован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется кначинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количествотанцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторысоревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам.Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

Следующий класс, которыйтоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс иквикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — вЛатиноамериканской.

Включает в себя восемьтанцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейскаяпрограмма. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

Включает в себя вседесять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот иквикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв —Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров

/>Более высокие классы

Далее идут классы B, A, Sи M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федерацийтанцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а скласса B соревнования проводятся раздельно, поэтому танцоры могут выступать какраздельно только в европейской программе или только в латиноамериканскойпрограмме, так и исполнять все десять танцев.

/>Классификация танцоров по возрастнымгруппам

· Дети 0 — старшемув текущем году исполняется 6 лет и младше

· Дети 1 — старшемув текущем году исполняется 7-9 лет

· Дети 2 — старшемув текущем году исполняется 10 — 11 лет

· Юниоры 1 —старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет

· Юниоры 2 —старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет

· Молодёжь —старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет

· Взрослые —старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше

· Сеньоры —младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше

Второй партнер в пареможет быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые —максимум на пять лет.

Оба партнера в категориисеньоры должны быть не моложе 35 лет.

В категории сеньоры могуттакже выделяться категории сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

Медленный вальс — бальный танец европейскойпрограммы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага.При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещенияза данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, сменасвободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленномувальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

/>Положение в паре: такое же, как вмедленном вальсе. />Шаги венского вальса

Венский вальс исполняется аналогично медленному, но с большей скоростью.См. Медленный вальс для более подробногоописания шагов.

/>Особенности исполнения всех вальсов

1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши,идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективносовершить поворот.

2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёршисоставляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта,партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемыйфигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры./>

Танго (исп. tango) — 1. Старинный испанский народныйтанец.

Парный бальный танецсвободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. 2. Музыка ктакому танцу.

Изначально получилразвитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всеммире.

Ранее танго был известенкак танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальныхстилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго(американского и международного стиля), финское танго и старинное танго.Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, посколькуоно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальныеэлементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой,фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

Существует ряд стилейтанго:

· Аргентинскоетанго и уругвайское танго. Также известен как танго Rioplatense

Аргентинское тангосостоит из разнообразия стилей, которые развивались в различных регионах иэпохах Аргентины и Уругвая.

К различным стилямАргентинского танго относятся:

· Танго Milonguero(танго Apilado)

По виду музыки тангоделят на несколько типов:

· Vals (в варианте танго-вальс)

· Милонга(соответствующий танца,который обычно отличается более быстрым темпом танца

· «АльтернативноеТанго», не танго музыка преобразованная для использования в танце

Танго «салон» отличаетсяболее открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Этопространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты ипозы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также,как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следованияи т. п.

Танго Liso очень похожена простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. Вэтом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Nuevo — это новоенаправление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по частиоригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимыйстиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканныепозы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его частотанцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядомс парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.

Танго fantasia — названиепостановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеетчаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей — законыпостановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщикомпродиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характернавиртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Стиль зародился вФинляндии в начале 20-го века. Представляет собой сочетание аргентинских,немецких и финских мелодий.

Наибольшую популярностьфинское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa»(«Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении РейоТайпале.

Наиболееизвестные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале,Эйно Грён, Эско Рахконен и другие. Кроме того, отдельныекомпозиции в стиле финского танго исполняли Тапио Раутаваара, ГеоргОтс, женские вокальные ансамбли Metro-tytöt и HarmonySisters.

Спортивный танец,участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, самбой,ча-ча-ча и др. Отличие от аргентинского — отсутствие импровизации. Все движениясоответствуют определенным правилам, начиная с положения, головы, корпуса телаи заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает такжеи ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, чтодобавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стилятанго может немного напоминать марш. Аргентинское танго более плавно имелодично.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)— танец Европейской программы,исполняется на соревнованиях, начиная с С класса.

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца.Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций иприносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме,на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме).Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов вфокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложногоритмического характера движения.[2]

Музыкальный размер этого танца — 4/4, темп 30-32 такта в минуту, истинномедленный по естественной спокойности. Счет: «1», «2», «3», «4». Движенияформируются из счетов «Медленно» и «Быстро»(«Slow»/«Quick»). Акценты: очень мягко, почти незаметно,акцентируються как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.

Квикстеп (англ. Quickstep — быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот»образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин«квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг».Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмомтребует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеппринято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.

Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное.Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары.Соревнование: 1,5 — 2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1,продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота,сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении ина месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все этидвижения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали вквикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston), шимми(Shimmy) и Black Bottom.

В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту.Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другиедвижения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются«прыжки», как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдольпаркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками иболее сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До Bкласса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы (кроме типси).

Са́мба — бразильский танец, одиниз пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев.

Музыка самбы имеетхарактерный ритм, создаваемый барабанами и мараками,обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танецКубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибскогобассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладаютвыходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинскогокомпозитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах20 века.

Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 30 тактов в минуту.

Ча-ча-ча — это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальныхтанцев.

Существуют множество певцов и музыкантов, обращающихся к стилю ча-ча-ча всвоих произведениях:

· АленСушон — Foule sentimentale

· Далида- Itsi bitsi petit bikini

· Françoise Hardy — Comment te dire adieu

· LesRita Mitsouko — Marcia Baila

· Niagara- L’amour à la plage

· Паскаль Паризо — Que jesache (Quizas)

· Серж Генсбур — Cha cha chadu loup

· ВанессаПаради — Joe le taxi

Следует различать бальную, кубинскую, африканскую и цыганскую румбу. Хотяэти танцы и имеют общие корни, на настоящий момент они являются совершенноразными как по характеру движений, так и по музыке.

Румба — парный кубинский танец африканскогопроисхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавныедвижения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем миремелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera»,написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.

Эмоциональное содержание танца

Среди всех бальных танцев румба характеризуетсянаиболее глубоким эмоциональным содержанием. В ходе своей эволюции румбаприобрела многие черты, характерные для блюза. Существует расхожий штамп, что«румба — танец любви». Следует подчеркнуть, что на самом деле румба, скорее,танец несчастной любви, танец одиночества. Контраст ярко выраженногоэротического характера танца и драматического содержания музыки создаётнеповторимый эстетический эффект. Вопреки всеобщему мнению о том, что движенияв румбе — это танцевальное воплощение эротических чувств, румба изначально быласвадебным танцем, а ее движения обозначали не что иное как семейные обязанностисупругов. Немногочисленные современные румбы, написанные в мажоре, имеютсвою изюминку, но не оставляют такого глубокого впечатления.

/>Хиты, написанные в ритмерумбы

· Myheart will go on (оооочень медленная румба, практически блюз) — Селин Дион

· Reflection— Кристина Агилера

· I don’t know why I didn’t come — Нора Джонс

· Whenthe blue bird sings

· Gipsy Kings — La Rumba-De Nicolas

· Gipsy Kings — Una Rumba Por Aqui

· Gipsy Kings — Rumba Del Stud

Пасодобль (исп. Paso Doble — «два шага») —испанский танец, имитирующий корриду.

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»),поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанскихнародных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображаеттореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсемредко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характермузыки соответствует процессии перед корридой.

Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса свысоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированнаяголовой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановкакорпуса соответсвует характеру движений матадор.Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпусавпереди, но большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, вкотором для придания дополнительного акцентирования используются ударыкаблуками по паркету.

Джайв (англ. jive) — танец афро-американскогопроисхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностьюсвинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличаетсяот свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

В бальных танцах джайв — один из пяти танцевлатиноамериканской программы.

Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

ФЛАМЕНКО (красота линий тела)

Невероятный танец.Вызвавшие его война, религия, страдания и любовь, в отличие от танцев множествадругих народов, не сделали его коллективным. Да, есть в нем и воинственность, илюбовная пламенная страсть. Но все это танцор несет в себе самом. «Безпротивника, с которым предстоит сразиться, без возлюбленной или любовника, ккоторым обращена любовь, способен выразить свои чувства исполнительФЛАМЕНКО». Он, байлаор, словно сражается сам с собой — отсюда невероятнаявыразительность, сила и страстность танца. В отличие от остальных европейскихтанцев, где стремятся к созданию иллюзии свободы от сил земного притяжения,фламенко, с его чудесными движениями ступней, старается сохранить связь танцорас землей, а наиболее выразительные движения рук и ног всегда возвращаются кцентру тела. До недавнего времени между исполнителями фламенко — мужчинами иженщинами — существовала в танце немалая разница. В мужском — подчеркиваласьсложная работа ног и быстрые ритмические образы, вызываемые стуком каблуков иступней — сапатеадо. Женский оставался более мягким — главное требование:достижение изящества, красоты линий тела и непрерывности движения рук. Носегодня разница между женским и мужским исполнением практически исчезла.

Это искусство родилось наземле Андалусии, и его происхождение многие связывают с цыганами, которыеприбыли в Испанию в начале XV века. Они образовали своего рода музыкальнуюкасту, считали себя потомками египетских фараонов, не признавая своего родствас другими цыганами, и гордо называли себя «фламенкос»…

При изучениитанцевального направления Фламенко возможно 4 уровня сложности, каждый изкоторых состоит из 10 уроков. Первый уровень — знакомство, стилизация фламенко.Основной ритмический рисунок, который исполняется сапатеадо, движения рук,кистей и корпуса. Поскольку настоящее фламенко – это чистая импровизация, вкоторой сливаются музыкальное сопровождение и танец, важно научиться сочетатьразличную скорость движения рук, ног и корпуса. Ни в одном танцевальномнаправлении нет такого утонченного танца кистями, руками (разве что в индийскихтанцах) и такого изящного рисунка стопами, как во Фламенко! На втором уровне Вынаучитесь танцевать, используя юбку. А на высоких уровнях сложности Вас ждуткастаньеты.

Одежда для занятий

Для участия в этойпрограмме лучше подготовить обувь на невысоком (3-5 см.) широком каблуке, с тонкой кожаной или пластиковой подошвой. В залах для занятий у насламинированный паркет и поэтому мы просим Вас не использовать обувь с железныминабойками. Если Вы захотите заниматься в профессиональной обуви, то Вамподойдут туфли для характерных танцев.
У женщин традиционно для Фламенко – сильно расклешенная книзу юбка (либо платьеподобного силуэта). Важно, чтобы юбка облегала бедра, подчеркивая их движенияво время танца, и в то же время была достаточно широкой внизу, чтобы Вы моглисвободно «играть» с ней. Длинные волосы или собирают в высокий красивый узел(некоторым он помогает прочувствовать образ), или оставляют распущенными (итогда они добавляют динамичности Вашим движениям). Одежда верхней части теладолжна облегать торс, но не сковывать движения рук. На первом уровне возможнызанятия в брюках. Если захотите, поверх юбки или брюк можно завязать небольшойплаток с длинной бахромой. Мужчинам на уроки можно надеть джинсы, просто брюкии рубашку с длинным рукавом, которая заправляется в брюки. Обувь — классическиеботинки на кожаной или пластиковой подошве или танцевальные туфли длялатиноамериканских танцев.

В чем польза от занятийФламенко?

Обычно причиной длязанятий редко становятся практические соображения. Люди начинают заниматьсяэтим видом танца, потому что фламенко захватывает своей зрелищностью,темпераментом, отзывается в душе. Уже потом, в процессе занятий, Вы начинаетезамечать в себе приятные изменения. Это и красивая осанка, так как в течениезанятий постепенно нужные мышцы укрепляются, и грациозная постановка корпусастановится привычкой, которая всегда с Вами. Это и тонкая талия, так как в этомтанце постоянно используются «скручивания» — движения, когда плечиразворачиваются относительно бедер, что обеспечивает регулярную нагрузку накосые мышцы пресса, которые формируют талию. Это и координация, посколькуFlamenco сочетает в себе разнообразные движения, от замедленных и плавных доочень быстрых, резких. Меняется ритм, меняется характер движений, а,следовательно, и Ваши эмоции. За одно занятие можно испытать всю гамму чувств ипереживаний: через движение выплеснуть накопившееся напряжение и агрессию,внутренне очиститься и набраться свежей энергии, ощутить раскрывающуюся внутри,как цветок, нежность и любовь.

Салонные танцы(искусство танцевать вдвоем)

Салонные танцы были иостаются популярными среди танцующих на протяжении двух веков. Страстное Аргентинскоетанго и лиричный Вальс-бостон, плавный Фокстрот и головокружительный Венскийвальс, строгое английское Танго и свободные Блюзовые композиции. В чем секретстрастности танго, как можно не закружиться в венском вальсе, как разнообразитьмедленный парный танец под любую блюзовую мелодию? Ответы на все вопросы Вынайдете, посещая программу Салонные танцы, в течение которой вы научитесьтанцевать не только вальс и танго. Здесь наши специалисты откроют Вам секретымастеров конкурсного бального танца — как взаимодействовать с партнером,незаметно для окружающих, но понятно друг для друга. При этом не используетсятрадиционное вербальное общение, а с помощью «языка ведения» (интернациональныйязык) Вы учитесь парной импровизации. Хореография танцев подобрана так, что ихможно исполнять на небольших танцевальных площадках и дансингах, на светскихраутах и дружеских вечеринках, балах и просто в домашней обстановке.

Базовый курс длится 12уроков, и в него входят Венский Вальс, Танго и Блюзовая импровизация. Всефигуры этих бальных танцев Вы сможете станцевать с любым партнером илипартнершей, даже если Вы на приеме в посольстве. Ведь Венский вальс,аргентинское танго, вальс-бостон и английское танго танцует весь мир! Набордвижений, включенных в программу Салонных танцев, преподают в ведущих школахтанца мира. А это значит, что наши программы интернациональны.

На втором уровне впрограмму добавляется Фокстрот, а в остальных танцах усложняются соединенияранее выученных фигур. И, конечно же, что-то новенькое. В третьем уровнеизучают достаточно сложные технически движения. Но, поскольку уровень сложностинаращивается постепенно и не теряется логика построения движений от уровня куровню, то качество Вашего умения танцевать и импровизировать в ритме вальса,танго, фокстрота, блюза безусловно растет от цикла к циклу.

В программе Салонныетанцы предлагается три уровня сложности. Если какой-либо уровень вызвалзатруднения при изучении, его можно пройти снова. Почему иногда возникаютзатруднения? Потому что программа рассчитана на среднюю скорость восприятиядвижений. Но при формировании группы мы не делаем предварительного отборажелающих научиться танцевать. И в течение этих двенадцати уроков человек самсможет понять, справляется ли он с материалом или нет. А преподавательподскажет, по какой причине это происходит и поможет преодолеть возникшиетрудности. Обычно на первом уровне вальс, танго, блюз осваивают все, аболее высокие уровни даже интересно повторять, так как в процессе обученияоткрываются различные пласты техники и понимания движения. Тем более интереснопроходить разные уровни у разных преподавателей, ведь каждый из нихиндивидуален как в исполнении, так и в объяснении материала и поможет Вамвзглянуть на танцевальные нюансы Венского вальса, танго, фокстрота с другойточки зрения.

Одежда для занятий

Для участия в этойпрограмме подготовьте обувь на кожаной или пластиковой тонкой подошве. Дляженщин предпочтительней обувь с закрытым носком или туфли с каблуком от 3 до 6-7 см. Форма одежды — юбка до колена и ниже, легкое платье, брюки, трикотажная майка или блузка. Этотрадиционно для занятий бальными танцами. Мужчина может быть в классических (ноне спортивных) брюках, джинсах, майке или рубашке с длинным или до локтярукавом. Обувь – классические ботинки с мягкой тонкой подошвой. Если у Вас естьжелание, Вы можете приобрести в специализированных танцевальных магазинахтанцевальную обувь для занятий Европейскими бальными танцами: танго, вальсом,фокстротом, блюзом и др.

Главным нюансом программыявляется взаимодействие, контакт, обмен между мужчиной и женщиной. Это обменчувствами, эмоциями, информацией и многим другим. Но это не привычное для насвербальное общение. Когда мы становимся в пару, общение возникает на языкедвижения тела. И это, как правило, незаметно для окружающих. Чувства и эмоции,вызванные музыкой вальса, танго, фокстрота, передаются напрямую. Подобныйпроцесс возвращает человека в целостную гармонию «архе» (первоначала), где нетпротивоположностей, разделения на мужчин и женщин, ведущих и ведомых, где царитпропорция и гармония. И если в течение 1,2,3 уровней Вам удастся ощутитьцелостную гармонию соединения двух людей, стремящихся слиться в экстазе танцевальногодвижения под великолепную музыку, то Вы никогда не забудете эти прекрасные часытанцевальных уроков и будете возвращаться к нам снова и снова.

Night Club Style (то, что танцуют в ночных клубах)

Суперпопулярный курс,составленный на основе современного танцевального направления «Street-dance».Дословно это значит — «уличный танец». Это настоящая «смесь» самых популярныхна сегодняшний день танцевальных техник и стилей, таких как: R&B, хип-хоп,современное диско, фанк, техно, джазовая пластика. Но особенность этойпрограммы в том, что она не привязана ни к одной из техник: свободноесоединение различных танцевальных практик в одном танце под любую современнуюдискотечную мелодию делают Night Club Style наиболее популярным на клубных идискотечных площадках среди любой категории танцующих. В чем еще секрет егопостоянной популярности? На наш взгляд — в энергетике r`n`b, динамике хип-хопа,стремительности хауса, универсальности диско. И еще в возможности проявить себяв любой обстановке: от клубной «тусовки» до светского приема.

R’n’B (Rhythm and Blues) самое модное насегодняшний день направление современной музыки и танца. Представляет собойсинтез джазовой хореографии, хип-хопа, стилизованной латины, афропластики… Хип-хоп- очень живой с характерным «подкачиванием» тела, с веселыми легкимиподскоками. Он всегда остается современным, легко узнаваемым и является основойновых танцевальных направлений… Диско — всегда яркое сочетание простого наборанезамысловатых фигур, веселых, неожиданных переходов, поворотов, исполняемыхпод легкую попмузыку. Их нетрудно повторить и запомнить.… Фанк — часто называют«дедушкой» современных танцев. Говорят, что стиль Диско вышел из этогонаправления, разница лишь в скорости исполнения движений под музыку… Хаус — одноиз новейших направлений современной музыки и танца. Стиль очень ритмичный, схарактерными широкими выбросами рук и ног, с большой динамикой движений иперемещением тела в манере «нон-стоп»…

Один курс обучения рассчитанна 10уроков. Даже за такой короткий период вы сможете познакомиться совсеми основными клубными стилями(r`n`b, хип-хоп, современное диско, фанк,техно) и начать танцевать. Разделение на уровни сложности позволяет постепенноосваивать танцевальный материал, поэтапно наращивая сложность. Если вы хотите оченькрасиво импровизировать, используя синкопированные ритмы, более сложныесочетания движений в стиле r`n`b, хип-хоп, требующие хорошей координации — приходитена более высокие уровни сложности и постепенно, к четвертому уровню, сможетестать неплохим хореографом для себя. Возможно такое, что какой-либо уровеньдается труднее (обычно это уже не первый уровень). В этом случае наши методистырекомендуют пройти хотя бы один уровень программы Strip-dance (см. описаниепрограммы), а затем вернуться на более высокий уровень Night Club Style. Илиможно просто повторить еще раз тот уровень, который вызвал затруднения. Приэтом не страшно, если это произойдет не сразу по окончании курса, а черезнебольшой перерыв в занятиях, так как существующая мышечная память даетвозможность быстро вспомнить общий рисунок движений и в то же время ошибки итрудности в исполнении отдельных движений забываются. Если вы попадете напродолжение, которое будет вести другой преподаватель, другое объяснение тогоже самого материала поможет лучше его усвоить. Итак, продолжить курс можнона 2,3 и даже 4 уровне.

Одежда для занятий

На программу Night ClubStyle можно приходить, используя спортивный стиль в одежде: легкие кроссовкиили «мокасины» на невысоком каблуке (2-3 см.), подошва кожаная или пластиковая, спортивные брюки, «Капри», «Бермуды», джинсы, облегающую майку с короткимрукавом.

Энергетика, динамика,стремительность r`n`b, хип-хопа, хауса с одной стороны и универсальность,простота, популярность диско, фанки, возможность проявить себя на любойтанцевальной площадке (от клуба до «светской тусовки») — вот особенностипрограммы Night Club Style. Программа развивает ловкость, равновесие,ориентирование в пространстве, координацию движения отдельных частей тела (т.к.в этом танцевальном направлении учатся танцевать любой частью тела: стопами,коленями, плечами, головой…и т.д. с любой амплитудой и в разном ритме). Еслихотите хорошую нагрузку, то Вам — сюда! А если Вы овладеете также стилямиThat’s Latin или Belly-dance, то Ваша импровизация в свободном клубном стилеможет быть практически безграничной. И Ваши «модные фишки» сделают ее оченьяркой, выразительной и музыкальной.

BELLYDANCE (танец живота — экзотика Востока)

Каждая женщина стремитсяк тому, чтобы ее красота, гибкость тела, очарование кожи и грациозностьдвижений сохранились как можно дольше… Но много сотен лет назад на Востоке ужепридумали верное средство, как сохранить молодость и красоту. При этом нетолько не изнуряя свой организм непосильными нагрузками, а и доставляя себе идругим удовольствие. Арабский танец (танец живота) — древняя традиция работы стелом. На протяжении многих веков восточные танцы (bellydance) служилисредством омоложения и творческого самовыражения любой женщины. Танец животапоказывает, что женщина, независимо от возраста и физического самочувствия,может быть прекрасна в своем теле, при условии умелого использования тойприродной грации, коей она обладает от рождения. Восточные танцы — этоотражение природы женщины и связь с мировым женским началом. Уникальность этоготанцевального направления в том, что это ярко выраженный индивидуальный танец.В зависимости от момента он может быть задорным, энергичным, сексуальным,мудрым, нежным, духовным.

В настоящее времясуществует множество направлений танца живота: халиджи, тунис, саиди, марока,дакка (мужской стиль) — все это классический восточный танец. И это еще не все!Танец живота танцуют от Ближнего до Дальнего Востока, в каждом направлениисуществуют свои особенности хореографии, ритмического рисунка движений, своиаксессуары. История гласит, что впервые танец живота появился в Египте.Изначально он был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами,и исполнялся в основном для развлечения (см. раздел «Статьи»). Но и внаши дни Восточные танцы не теряют своей популярности, превосходя поройпопулярность других танцевальных направлений.

Участие впрограмме Bellydance (танца живота) не требуют специальнойхореографической подготовки, возрастных ограничений также нет (как, впрочем, ив других программах центра). Данная программа составлена, опираясь надвижения и технику египетской и турецкой школ арабского танца. Первый уровеньвключает в себя основные характерные движения. Они интернациональны и легкоузнаваемы. На первый взгляд, они даже напоминают движения так популярногосейчас Strip-dance или That’s Latin. Но, если Вы не знаете техническихтонкостей и секретов исполнения движений Bellydance, у Вас получится что угодно(возможно даже Night Club Style), только не танец живота! На последующихуровнях усложняется как хореография, так и ритмический рисунок исполняемых Вамидвижений. А еще на высоких уровнях сложности Вы научитесь танцевать, используя традиционныедля восточных танцев аксессуары.
В программе 4 уровня сложности. По мере усвоения материала Вы можете либопереходить на следующий уровень, либо повторить наиболее понравившийся (иливызвавший затруднения) уровень.

Одежда для занятий

Наши преподавателирекомендуют для первого уровня занятий восточными танцами подобрать одежду,подчеркивающую линию груди (диафрагмы) и линию бедер: короткий топ (или майку,которую Вы сможете завязать, открыв середину живота) и легкие брюки на бедрах.На ноги лучше надеть простые хлопковые носочки, либо «джазовки», либо«чешки».

Звенящий монетками ибисером пояс, туфли или босоножки с каблуком 3-6 см. на тонкой кожаной или пластиковой подошве Вы можете приберечь для второго уровня сложности.

А к третьему — подготовьтелегкий газовый или шифоновый шарф. Его размеры могут быть для среднего роста ивысоких женщин — 1,25 на 3 метра, для невысоких — 1 метр на 2,5 метра.

В программе Bellydance(танец живота) предусмотрено до четырех уровней сложности.

Внимание предлагаемогокурса обращено на работу с телом, гармонизацию психического, энергетического,эмоционального состояний, омоложение, коррекцию фигуры, повышение сексуальногопотенциала, восстановление естественной женской грации и пластики, так какименно на этих занятиях нагрузку получает не только внешний мышечный корсет, нои более глубокие внутренние мышцы. Происходит естественный массаж внутреннихорганов, а тело становится не «дряблыми», а упругими, как «хорошо сбитоетесто». Арабские танцы издавна относили к особенным и экзотичным. Танцовщицыпроизводят такое впечатление на смотрящих благодаря особой технике исполнения,которая требует внутреннего сосредоточения на исполняемом движении. И это непустые слова — ведь недаром эффект от занятий восточнымитанцами приравнивают к эффективности занятий оздоровительными практиками,например, йогой. Человек может внешне повторить движения танца живота,согласитесь, они не сложны. Но, достичь внутреннего состояния, когдараскрываются природная благодать и эротизм, который есть в каждой из нас,возможно только зная секреты…

В данном реферате ярассмотрела различные виды танцев: начиная от привычных нам спортивных до ещеразвивающихся спортивных, современных, все более завоевывающих танцевальныйрынок и наши предпочтения. Танец присутствует в любом народе, и истоки свои онберёт далеко во времени. Каждый танец отражает характер своего народа, эпохуего создания.

Профессионализм танцоровопределяется его классом. Чем выше класс, тем больше опыт и спортивнаясноровка.

Сегодня по всем видамтанцев проводятся различные соревнования и конкурсы. По каждому классупроводится отдельный конкурс. Наиболее престижными в мире продолжают оставатьсяанглийские конкурсы.

Бальные танцыисполняются, как правило, на тожественных мероприятиях, вечерах, а спортивные,современные и другие на танцевальных вечерах, в клубах и на дискотеках.

В танце главное- пластикаи умение услышать такт, который дает нам музыка.

Танец- это жизнь,красивая и яркая, чувственная и непредсказуемая.

Танец- это способностьвыразить свои чувства, эмоции и мысли через движения.

1. НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития.Ростов-на-Дону, 2001

2. НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Физическая нагрузка: ее сущность, структура, общаяхарактеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996

3. НеминущийГ.П. Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общаяхарактеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996

4. КрасновС.В. Спортивные танцы. Москва, 1999

5. ЛабинцевК.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001

6. КасаткинаЛ.В. Танец – это жизнь. Санкт-Петербург, 2006

7. АрамовМ.Я. Танцы живота. Москва, 2005

8.Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Пластика тела. Москва, «Физкультура и спорт», 1997 г.