Бальные танцы в россии

О бальных танцах

ИСТОРИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ В РОССИИ

Права гражданства европейские бальные танцы получили в России только в начале XVIII века. Их быстрое усвоение и своеобразное исполнение способствовали формированию русской хореографической школы.

Пётр I сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает Указ об Ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Этот указ обязал придворных устраивать поочередно у себя в домах открытые собрания, где можно было поиграть в шахматы и шашки, побеседовать со знакомыми, а главное — потанцевать.

Было даже создано специальное руководство «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту:

«непристойно на свадьбах в сапогах и острогах быть и тако танцевать: для того, что тем одежду дерут у женского пола, и великий звон причиняют острогами, тому ж муж не так поспешен в сапогах, нежели без сапогов»;

«с кем танцуя, не подлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону»;

«немалая отроку есть краса, когда он смирен, а не сам на великую честь называется, но ожидает, пока его танцевать пригласят».

Петр I ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания. Обучение танцам шло успешно, и скоро русские своей грацией и светским обхождением стали удивлять иностранцев.

Танцевальная культура России в ХIX веке стояла на большой высоте. Русская школа классического танца с каждым десятилетием, с каждым новым творческим этапом заявляла о себе как о сильной художественно-педагогической системе. Петербург и Москва постепенно становились самыми значительными «хореографическими центрами» Европы.

Бальные танцы, рожденные в России

Попробуйте кому-то сказать, что падеграс и падетруа — это русские танцы, и вы увидите недоверчивую улыбку. Однако эти танцы были созданы балетмейстерами Е. М. Ивановым и А. П. Бычковым, они исполнялись и исполняются только в России.

Но начнем по порядку.

В конце XIX века в репертуаре бальных танцев в России произошли неожиданные перемены. Еще недавно на балах были популярны полька, французская кадриль, лансье, полька-мазурка, но интерес к ним быстро пропадает.

Группа артистов петербургского Мариинского и московского Большого театров создает новые танцы. Артист Е. И. Иванов сочиняет танец Падеграс на музыку «Гавога» Ф. Госсека. Логичность композиции, несложные, но изящные движения этого танца быстро завоевали признание. Фантазия А. П. Бычкова создает танец падетруа, в котором автор органично соединил в одно целое три танца: менуэт, мазурку и вальс.

Имя Н. А. Гавликовского связывается с такими известными популярными танцами, как миньон и падекатр. Оба танца имели предшественников в других странах. Миньон, что буквально переводится как «приятный», родственен старинному английскому салонному танцу. Творчески переработав его, Гавликовский предложил его в усовершенствованном и современном виде, после чего танец получил широкую известность.

Несколько более сложна история возникновения падекатра.

Исследователи расходятся во мнении происхождения танца: Франция или Англия. Сам Гавликовский в книге «Руководство для изучения танцев» указывает на французское происхождение падекатра. Однако Гавликовский переделал не только отдельные движения, заменив прыжки изящными глиссадами, но и придал танцу совсем другой характер.

Велика заслуга Гавликовского и в популяризации краковяка. Он построил композицию, соединив характерные элементы польского танца с вальсом. Некоторое время спустя появляется еще одно произведение Гавликовского — «коханочка», для постановки которого автор использовал элементы украинского танца. Этот танец до сих пор живет в Канаде.

В течение нескольких десятилетий одним из самых популярных бальных танцев был падеспань. Затем появляются бальный чардаш, баль­ная лезгинка, русско-славянский танец, таран­телла, казачок, фанданго.

Появление, а главное, успех новых танцев разрушали представления о бальном танце. В консервативно настроенных кругах усилилась остро-недоброжелательная реакция. На новые танцы и их авторов ополчились всевозможные общества и печать.

Эти танцы объявлялись «кабацкими», «мужицкими», приемлемыми лишь для «неблагородных» сословий.

Но с каждым днем «неделикатные» падеспань, чардаш, казачок, русско-славянский, падекатр, венгерка, краковяк все больше вытесняли церемонно-напыщенные танцы прошлых десятилетий, становясь полноправными хозяевами бальных вечеров по всей России.

МФСТ — спортивные бальные танцы
в Москве и России

Межрегиональная общественная организация «Московская федерация спортивного танца» (МФСТ) создана Учредительной Конференцией 6 июня 1991 года, зарегистрирована Управлением Юстиции Москвы 5 августа 1991 года.

Чтобы пройти предварительную регистрацию, найдите в правой колонке баннер нужного соревнования и воспользуйтесь ссылкой «Регистрация», которая расположена на баннере.

Если соревнование отсутсвует в правой колонке, перейдите к полному списку соревнований.

Офисный день МФСТ по четвергам с 12.00 до 15.00

Место проведения офисных дней МФСТ: Спорткомплекс «ЛОКОСПОРТ» 2-ой этаж, малый танцзал, комн.№ 17 (войдя в спорткомплекс, пройти в конец манежа, там лестница на 2-ой этаж)

Проезд: м. Черкизовская, 1-ый вагон из центра, из подземного перехода направо и до шлагбаума.

Для автотранспорта: Парковка – 30 минут бесплатно; 1 час – 100 руб.; от 1 до 4-х часов – 200 руб. (до шлагбаума можно найти место и парковаться бесплатно). Ориентир для движения к шлагбауму: если находиться спиной к Большой Черкизовской ул., то проезд справа от метро в конец улицы к последнему шлагбауму, после шлагбаума поворот направо, затем налево, прямо «ЛОКОСПОРТ».

Форум-ньюс. Срочная информация от официальных лиц, тренеров и организаторов соревнований. Мнения и дискуссии танцоров и их родителей.

Рейтинги и результаты выступлений танцевальных пар, протоколы всех соревнований входящих в «Календарь соревнований МФСТ»

Решения МФСТ Новые, дополняющие и уточняющие документы, касающиеся правил соревнований и другой деятельности МФСТ

В логотипе МФСТ сплетены в виде танцевальной пары буквы М, Ф, С и Т.

В МФСТ, по данным на начало 2012 года, зарегистрировано 186 клубов.

Сайт МФСТ ежедневно посещает примерно 1100 — 1300 уникальных пользователей.

Cистема «СКЕЙТИНГ» — методическое пособие для изучения и сдачи экзаменов

Принцип работы системы Скейтинг или весь Скейтинг за 30 минут — максимально простое изложение, позволяющее самостоятельно быстро вычислять результат.

Московская федерация спортивного танца — ПЕРВАЯ в истории становления конкурсного бального танца, как вида спорта, юридически зарегистрированная в 1991 г. региональная общественная организация.

За время своего существования МФСТ ПЕРВАЯ:

участвовала в подготовке документов для признания конкурсного бального танца видом спорта в РФ;

заключила договор с Комитетом физической культуры и спорта правительства Москвы и выиграла конкурс на размещение социального заказа по развитию спортивного бального танца, что положило начало:

бюджетному финансированию танцевального спорта,

проведению официальных Первенств и Чемпионатов г.Москвы,

организации танцевальных коллективов в ДЮСШ и спортивных обществах,

присвоению спортивных разрядов и званий спортсменам,

государственной аттестации тренеров и судей по спортивным бальным танцам;

участвовала в организации и открытии первых танцевальных коллективов спортивных обществ: «Спартак», «Динамо», ЦСКА, ДСО профсоюзов;

ходатайствовала и содействовала открытию специализации спортивного бального танца в Российском Государственном Университете физической культуры (РГУФК);

направила своих специалистов на переподготовку и повышение квалификации, на получение высшего физкультурно-спортивного образования в РГУФК;

содействовала открытию научной лаборатории РГУФК по проблемам развития спортивного бального танца;

участвовала в организации и проведении первых официальных Первенств и Чемпионатов России, международных, Кубковых соревнований спортивных обществ и РГУФК по спортивным танцам;

подготовила первых спортсменов-разрядников и Мастеров спорта РФ по спортивным танцам.

Также, МФСТ:

Содействовала объединению любительского и профессионального спортивного бального танца.

Приняла активное участие в создании общероссийской организации «Российский танцевальный союз» (РТС). Представители МФСТ являются учредителями РТС от города Москвы. Президентом РТС собрание учредителей избрало Станислава Попова

Приняла активное участие в создании международной организации « International Dance Union » (IDU)

Совместно с РГУФК разработала уникальную систему оценки качества результатов выступлений танцоров. Данная система прошла успешное практическое испытание в МФСТ и продолжает совершенствоваться. На основе данной системы сейчас строятся рейтинги танцевальных пар МФСТ, РТС и некоторых других организаций.

Танцевальные пары МФСТ успешно выступают на крупнейших международных соревнованиях, включая Блекпул.

Соревнования МФСТ всегда являлись и являются открытыми для всех танцоров.

Несмотря на все сложности, проявившиеся в становлении конкурсного бального танца, как нового вида спорта в РФ, в нашей стране МФСТ является наиболее стабильно работающей организацией в области бального танца в течении столь длительного периода времени (более 24 лет). МФСТ продолжает работу по развитию и совершенствованию конкурсного бального танца в Москве и Российской Федерации.