Бальные танцы вальс бостон слушать

ВАЛЬС-БОСТОН (Бостон, Бостонский Вальс)

[франц. Valse Boston, по названию г. Бостон, США]

Американский бальный танец в подчеркнуто медленном вальсовом ритме. Музыкальный размер ¾. Темп умеренно медленный, около 40 тактов в минуту. Исполняется в паре, широко и лирично, с продвижением по кругу. Для танца характерны параллельная позиция стоп, протяжённые шаги, глубокие снижения.

Смотреть видео — танец Вальс-Бостон в версии 1930-х годов:

В конце XIX века возмутителем спокойствия в европейских танцевальных залах стал новый вариант Вальса, который назывался «Бостон» – по имени североамериканского города. Привезённый из-за океана чужак принципиально отличался от традиционного Вальса. Более близкое положение в паре (куда уж ближе!?), требуемое широкое пространство для движения, бытовая позиция ног вместо выворотной, широкие шаги на каблук вместо изящных бальных па – всё это было крайне непривычно для Старого Света. Европейские танцмейстеры были не в восторге. Да и публика не сразу признала новый танец. Потребовалась смена поколения, чтобы все привыкли к новому стилю.

История Вальса-Бостона начинается с 1834 года. Именно тогда американский танцмейстер Лоренцо Папатино впервые представил бостонской публике неторопливый тип танца под замедленную музыку Венского Вальса. Долгое время так и продолжалось — под замедленную музыку бостонцы исполняли фигуры обычного быстрого Вальса. Но со временем композиторы сочинили музыку, более соответствующую духу Медленного Вальса. Чарующий ритм в темпе около 40 тактов в минуту с чёткими акцентами на первой доле такта и певучие мелодии навевали лирическое сентиментальное настроение. Соответственно настроению рождались другие движения: вместо кружений – повороты, вместо вальсовой дорожки – протяжные шаги, вместо фигурных пассажей – позы. Движения присутствовали самые разнообразные: прямые, с поворотом, с задержкой, с волной. В танце как бы оживала плавная механическая мощь океанских лайнеров и железнодорожных экспрессов. Характер танца ещё больше подчеркивался сильными подъёмами и спусками. В целом, Вальс-Бостон удачно сочетал в себе аристократизм американского Юга и динамизм американского Севера.

Разновидности Вальса-Бостона время от времени проникали в Европу начиная с 1860-х годов. Европейские танцевальные залы весьма холодно относились к чужаку, но всё же пытались приспособиться к новому веянию. В Париже одно время танцевали Французский Бостон [франц. French Boston], более быстрый по темпу, чем истинный Американский Бостон. В 1866 году в Общественной Академии Танца создали ещё один бостоноподобный танец «Вальс Л’Америкэн» [франц. Valse L’Americaine]. Однако эти танцы не имели популярности.

Настоящего успеха Вальс-Бостон добился в XX веке. В самом начале 1900-х годов в Европу пришёл Протяжный Бостон [англ. Long Boston] из Филадельфии. Он был известен также как Уанстеп-Вальс [англ. One-Step Waltz] и Дроп-Степ [англ. The Drop Step – букв. «шаг-снижение»]. В этом варианте Бостона каждый шаг, кроме первого, начинался с глубокого снижения. Танцующие старались исполнить эти «погружения» с большим шиком.

В то же время в Америке ненадолго появился танец Короткий Бостон [англ. Short Boston]. В нём один из шагов исполнялся на два счёта и, в результате, танцоры делали резкие дёрганые движения, что и отвратило от него публику.

В Лондоне отношение к Вальсу-Бостону было особое. Сначала здесь создали Подражательный Бостон [англ. Imitative Boston]. А потом начался бум. Каждый хороший танцор стремился создать свой вариант танца, более красивый, чем у других. Появлялись Бостоны с самыми невероятными названиями: «Испанский Бостон» [англ. Spanish Boston], «Колыбельный Бостон» [англ. Cradle Boston], «Бостон Ёлочкой» [англ. Herring Bone Boston] и др. Существовали даже названия, навеянные вариантами одноимённой карточной игры: «Двойной Бостон» [англ. Double Boston], «Тройной Бостон» [англ. Triple Boston] и «Королевский Бостон» [англ. Royal Boston]. В конце концов, на основе всего этого разнообразия, в 1910-х годах здесь и утвердился общепризнанный вариант танца Вальс-Бостон.

В начале XX столетия в США слово «Бостон» стало очень модным, так как его присоединяли к именам новых танцев, создававшихся в г. Бостоне. Так, например, появились танцы Бостон-Тустеп [англ. Boston Two-Step] и Хезитейшн-Бостон [англ. Hesitation Boston].

К сожалению, Вальс-Бостон почти прекратил своё танцевальное развитие в 1914 году, в результате начавшейся Мировой войны. Но он успел дать импульс к рождению замечательных танцев XX века – американского и английского вариантов Медленного Вальса.

Смотреть видео — современный Вальс-Бостон в американской версии:

Смотреть видео — современный Вальс-Бостон в европейской версии:

Бальные танцы вальс бостон слушать

Вальс: история и особенности одного из самых известных бальных танцев

История вальса насчитывает чуть больше двухсот лет. По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном. Но приковывает он взгляд не только энергичностью. Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров. Не зря он выступает главным танцем на свадьбе. Чтобы заслужить подобный «статус», этому танцевальному направлению пришлось многое пережить. Предлагаем узнать, что именно.

Что такое вальс?

Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Обычно начинающим танцорам предлагают мысленно представить большой квадрат, по которому им и предстоит вальсировать. Но это не единственная особенность танца.

Для классического вальса характерно:

быстрая и ритмичная структура. «Раз, два, три. Раз, два, три» — так отбивается ритм вальсовых шагов;

трехдольный музыкальный размер. Это означает, что каждый такт включает три доли, на которые и совершаются движения;

танец исполняется в закрытой позиции, когда партнеры стоят лицом друг к другу. При этом женщина располагается чуть правее;

одна рука мужчина находится на талии партнерши. Она, в свою очередь, кладет руку ему на плечо. Свободными руками танцоры замыкают фигуру для исполнения вальса;

легкость, воздушность и грациозность в каждом движении.

Вальс относится к бальным танцам, то есть его исполняют двое — мужчина и женщина. Если раньше его танцевали на балах, то теперь на торжественных мероприятиях и соревнованиях. Европейская программа спортивно-бальных танцев обязательно включает медленный и венский вальсы.

История вальса или «О времена! О нравы!»

Это выражение, произнесенное древнеримским мыслителем Марком Туллием Цицероном, как нельзя лучше описывает момент зарождения и развитие вальса. Аристократы и церковные деятели посчитали его неприличным и постыдным. Особенно возмущались чопорные англичане. Как это можно, обнимать барышню за талию на глазах у всех! Поэтому практически весь XIX век вальс на европейских балах был под запретом. Даже Екатерина II не признавала его.

Мнение высших чинов мало волновало простой народ, среди которого и возник вальс. Ауэрбах Лев Давыдович, советский музыковед, относит его рождение к 70-м годам XVIII века. При этом назвать единственную страну, повинную в «развращении» общества, невозможно. Истоки вальса прослеживаются как минимум в трех национальных танцах:

чешский фуриант — настоящее представление, где молодой гордец притягивает к себе девушку за талию и начинает танцевать с ней под веселые песни;

французская вольта — это парный танец, для которого характерны различные повороты;

австрийский лендлер изначально представлял собой обряд сватовства, но позже превратился в быстрый танец, где юноша вращал понравившуюся девушку вокруг себя.

Получается, своим появлением вальс обязан многим танцам. Однако, его столицей принято считать Австрию из-за большего сходства танцевальных па с лендлером.

Примечательно, что и фуриант, и вольта, и лендлер — народные танцы. То есть их танцевали в деревушках и селах на различных праздниках. Как они попали на императорский двор? Его распространению в высших слоях общества помогла эрцгерцогиня Австрии Мария Терезия. Ей настолько понравился лендлер, что она решила перенести его в роскошные залы своего дворца. Так родоначальник вальса оказался в центре внимания европейских вельмож. Великосветские нравы стали вытесняться простотой движений и свободой выражения чувств. Постепенно танец менялся, превращаясь в тот вариант, о котором не перестают говорить до сих пор.

Ограничения по времени, полный запрет, всевозможные гонения — все это было в истории вальса. Пока светское общество критиковало вальс, им наслаждалась французская буржуазия и другие слои населения Европы, которые были далеки от причуд аристократов. Его успели перенять даже американцы.

Одновременно танец оказывал сильное влияние на развитие различных музыкальных жанров: оперу , балет , сюиту. Специально для вальсирующих пар сочинялись красивые и великолепные мелодии, ставшие мировой классикой.

Полную свободу вальс приобрел в 1888 году благодаря Вильгельму II, последнего германского императора. Теперь влюбленные могли без тени смущения наслаждаться любимым танцем и бесконечно кружиться по великолепным залам.

В настоящее время интерес к вальсу не столь ярок как в былые времена. Это танец больше интересует профессиональных танцоров и настоящих эстетов. Создаются школы, отдельные студии, где каждый желающий может научиться выполнять вальсирующие движения. Используются па в концертной и конкурсной деятельности танцевальных групп. При этом многие преподаватели танцев любят вальс за его сочетаемость с другими жанрами — в результате получается красивое выступление, где история переплетается с современностью.

Интересные факты

Вальс буквально связал узами брака Льва Николаевича Толстого и Софью Андреевну Берс. Дело в том, что граф все никак не мог решиться сделать предложение своей возлюбленной. Томясь в нерешительности в доме Софьи Андреевны, он загадал: если ее младшая сестра Татьяна хорошо споет верхнюю ноту в вальсе Ардити «Поцелуй», то он сразу же сделает предложение. Таня не подвела — через 5 минут Соня стала невестой великого писателя.

В годы Великой Отечественной войны композиторы не забывали про вальсы, накладывая трогательную музыку на стихи поэтов. «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Песенка о фонарике» Д. Шостаковича, «В землянке» К. Листова — некоторые примеры композиций, написанных в этом жанре для поднятия боевого духа.

Английский поэт Джордж Байрон в начале XIX века иронично высказывался по поводу вальса. Он даже сочинил одноименную поэму, где высмеял веяния моды.

Писать вальсы под влиянием чувственного опыта, любви и нежности было в духе Фридерика Шопена. На его творческом пути встретилось несколько очаровательных муз: Констанция Гладковская, Дельфина Потоцкая и Мария Водзиньская.

Известная многим пьеса «Собачий вальс» не имеет ничего общего с жанром, заявленным в названии. Композиция по размеру больше похожа на польку.

В чем танцуют вальс?

Чтобы понять, какой дресс-код для вальса считается классическим, достаточно хотя бы один раз оказаться на венском Оперном балу. Здесь царит идиллия ушедших эпох, воссозданная настоящими ценителями любимого многими танца.

Черный фрак с удлиненными фалдами сзади, белая сорочка и такого же цвета галстук-бабочка — обязательные элементы одежды для мужчин. На ногах исключительно классические модели обуви — оксфорды или лоферы с удлиненным мысом. Из аксессуаров позволительны золотые запонки, белый носовой платок, карманные часы на цепочке и белые перчатки. Раньше дама могла отказать кавалеру в танце, если тот стоял перед ней без перчаток.

Для женщин обязательно платье в пол с пышной юбкой для удобства передвижения по залу. При этом желательно, чтобы плечи были оголены, а декольте отличалось глубоким вырезом. Цвета самые разные, кроме белого. Белоснежный наряд — привилегия тех, кто впервые оказался на балу. Дополняют образ туфли на каблуке, сверкающие украшения, перчатки и миниатюрная сумочка. Волосы должны быть собраны и открывать шею.

Популярные вальсы

Иоганн Штраус «Весенние голоса». Композиция написана в 1882 году, но услышать ее в первый раз ценителям музыки довелось лишь через год. Она прозвучала на благотворительном концерте в венском театре «Ан дер Вин».

Фридерик Шопен «Вальс №.10». Это настоящая исповедь молодого и талантливого композитора. Мелодия была написана им в начале творческого пути, когда ему повстречалась Констанция Гладковская. Девятнадцатилетний юноша долго не решался подойти и познакомиться с очаровательной особой, поэтому музыка стала для него спасением от избытка переполнявших чувств.

П.И. Чайковский «Вальс цветов» (балет « Щелкунчик »). Эта композиция, написанная в ритмах вальса, по праву считается самой знаменитой работой автора. Она известна даже тем, кто ни разу не был на балете — трогательная, нежная мелодия звучит в советском мультфильме «Щелкунчик».


Е.Д. Дога «Свадебный вальс» (из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Всего одна-единственная летняя ночь понадобилась Евгению Дмитриевичу, чтобы написать завораживающую по красоте вальсовую композицию. В ней соединились романтика и трагичность — два главных чувства, сопровождавших героиню киноленты Ольгу Скворцову. Мелодия до сих пор считается самой известной среди киновальсов, написанных советскими композиторами. Ее часто выбирают в качестве первого танца молодожены.

И.О. Дунаевский «Школьный вальс». Именно эта мелодия символизировала окончание школы у советских школьников. Песня была написана в 1950 году. На ее сочинение композитора подвигло письмо выпускницы воронежской школы. Она вместе с одноклассниками никак не могла написать песню, в которой бы звучали слова благодарности своей учительнице. Не смог и Исаак Осипович. Вместо этого он написал «Школьный вальс», который звучал в каждой школе, а не только в одной воронежской.

Виды вальса

Венский вальс. 17 ноября 1786 года в венском театре «Бургтеатр», который считался одним из самых престижных в Австрии, прошла премьера оперы «Редкая вещь». На новое произведение возлагали большие надежды, поскольку театр переживал кризис. Выступление артистов произвело впечатление на публику. Но больше всего театральным знатокам запомнился финал второго акта, в котором девушки танцевали под музыку с названием «Вальс». Это было начало венского вальса, завоевавшего весь мир своей красотой.

Подтянутый корпус, никакого намека на манерность, легкость и изящество в движениях — все это характерно для этой разновидности вальса. Создается впечатление, что пара словно парит в воздухе, едва касаясь пола. Партнеры мягко и одновременно быстро передвигаются по залу, очаровывая окружающих своей грациозностью.

Интересно, что до сих пор каждый год жители Вены возвращаются в прошлое, чтобы насладиться вальсом и отдать дань традициям. Танцевальный сезон открывает Императорский бал, на котором гости в роскошных нарядах начинают кружиться по залу. Особое внимание уделяется соблюдению бальных манер: от выбора аксессуаров к костюму до приглашения партнерши к танцу. Хотя встречаются места, где классика уступает место неформальной обстановке.

Вальс-Бостон. В один из дней 1834 года в бостонском особняке миссис Отис собралось много знатных особ. Поводом для встречи стало знакомство с новым танцевальным направлением, вальсом. Идея привести частицу венской культуры в США принадлежит Лоренцо Папанти, бостонскому учителю танцев. Но в отличие от оригинала, он представил публике более медленные вальсирующие движения.

Как отреагировала американская общественность на европейские традиции? Изначально негативно. Высшие чины назвали вальс непристойным занятием. Но к середине XIX Новый Свет был покорен, а танец получил свое название — вальс-бостон.

У этого направления существует и другое название — английский вальс. Дело в том, что американская версия не раз пыталась завоевать расположение европейцев, которые снисходительно относились к «чужаку». И только в начале XX века вальс-бостон полюбился жителям Старого Света. Особой популярностью он пользовался в Лондоне, где возникло невероятное количество разновидностей этого танца на медленный манер. Каждый танцор пытался создать свой вариант, самый красивый и прекрасный.

Вальсу-бостон присущи сдержанность и элегантность в движениях. Партнеры движутся в медленном ритме, совершая длинные, скользящие шаги. Это и отличает его от других разновидностей.

Фигурный вальс. Середина XX века для СССР была временем бурного индустриального развития. Страна восстанавливалась после страшной войны. Не забывало руководство и о культурной стороне жизни советского народа. По мнению Верховного Совета, граждане должны были научиться танцевать по-советски. Для этой цели была разработана программа бальных танцев, которая включила и фигурный вальс.

Фигурный вальс — это упрощенный вариант Венского. Он лишен сложных по исполнению движений. Основа танца строится на кружении. При этом партнеру разрешается вставать на одно колено и вращать свою спутницу вокруг себя. Благодаря своей простоте и романтичности, эта разновидность вальса стала первым танцем молодоженов на свадьбе.

Вальс и музыка

Быстрому, романтичному танцу удалось завоевать сердца не только светских людей Европы, но и композиторов. Именно вальс стал музой для многих известных личностей, чья жизнь была наполнена музыкой.

Франц Шуберт любил радовать своих друзей веселой игрой на фортепиано в одном из венских кабаков. Он импровизировал различные мелодии, среди которых чаще всего звучал вальс. Пока Франц виртуозно перебирал клавиши, окружающие танцевали. Он не стремился записывать все сочиненные на ходу композиции. На бумаге остались лишь самые яркие и запоминающиеся, которым автор не давал названий. Это не помешало вальсам Шуберта стать музыкальным наследием.

Знакомство юного Фридерика Шопена с вальсом, вероятнее всего, произошло в деревне Шафарне, где он проводил летние каникулы. Не обходился отдых и без сельских праздников, на которых молодежь вальсировала под звуки скрипки. Чести танцевать с молоденькой панночкой удостоился и Фридерик. С этих пор его мир был навсегда наполнен вальсом. Всего он сочинил 17 композиций, вернее, только они дошли до нас в печати.

Александр Сергеевич Грибоедов питал страсть к двум видам искусства: литературе и музыке. И если комедия «Горе от ума» известна многим со школьных времен, то два его вальса для некоторых остались незамеченными. Почему их только два? К сожалению, Александр Сергеевич редко записывал свои произведения на нотной бумаге, хотя и был популярен в московском и петербургском музыкальных обществах.

Игре на скрипке юный Иоганн Штраус обучался у музыкантов, выступавших в кабачке его отца. Но Франц Штраус был против того, чтобы сын музицировал — мальчика отдали в ученики к переплетчику. Но наперекор всему жизнь свела его с миром музыки. Штраус сочинял оригинальные вальсы и первоначально играл их в трактире «У пылающего петуха». Всего он написал более 150 вальсов и стал одним из создателей Венского вальса.

Композитор-драматург Петр Ильич Чайковский с удовольствием сочинял вальсы для опер, балетов, романсов и сюит. Благодаря ему жанр приобрел иное звучание: он стал не только поводом для танца, но и выразительным средством. При звуках вальса Чайковского перед зрителями разворачиваются красочные сцены, наполненные разнообразными бытовыми деталями.

Можно ли с помощью вальса обрисовать жизнь заводских рабочих? Да. Это удалось Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу . Он написал два вальса на старинный манер для фильма «Златые горы» о петербургских заводчанах. Шостакович всегда мечтал писать легкую и широкодоступную музыку. Вальс помог ему воплотить эту мечту.

С.С. Прокофьев , А.И. Хачатурян , Гектор Берлиоз , Морис Равель … Перечислять имена композиторов, которые сочиняли вальс, можно долго. Лучше насладиться их произведениями и позволить себе кружиться в такт музыке.

Вальс изменил танцевальный мир. Он сделал его выразительнее и раскованнее, лиричнее и душевнее. Наверное, поэтому он продолжает жить в сердцах миллионов людей.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Как танцевать вальс Бостон — легкость и грация бального танца

Содержание статьи:

Известный композитор регулярно организовывал танцевальные балы и некоторые торжественные мероприятия. Таким образом, привезенный из Европы вид танца прошел через некие изменения и получил свое название в честь одноименного Бостона, в котором начинал формироваться.

Свою популярность бостонский вид вальса завоевал в послевоенное время не только в Америке, но и Англии. Причем представители последней страны внесли в него характерные изменения и немного изменили структуру — в таком виде танец дошел до наших дней. В скором времени он стал прототипом современного вальса, исполняемого в медленном и плавном темпе. Сегодня он входит в обязательную программу выступлений на конкурсах по бальным танцам. За свою многолетнюю историю вальс менялся, дополнялся различными элементами, менялся такт исполнения, но все же — остался самым красивым и романтичным танцем во всем мире.

Композиция танца

Вальс бостон отличается свободной композицией и широким шагом, который припадает на первую долю такта. Главной особенностью вальса бостон является то, что партнеры могут менять положения в паре. Танцу присуща еще одна манера исполнения — его исполняют по шестой позиции. В отличие от других видов вальса, для вальса бостон характерны не вращающиеся, а скользящие движения. Наличие пауз в исполнении танца открывает композиторам большие возможности для написания танцевальных композиций.

Техника подразумевает его плавное и широкое исполнение в умеренном темпе с акцентом на опускания и подъемы. В целом вальс бостон основан на трех движениях, по линии танца направленных всегда вперед. Половина па вальса исполняется по основе движения, исполняемое по прямой, дуге или в повороте — открытой перемене. Идентично этим движениям выполняется и открытая перемена назад. Музыкальный размер танца 3/4 и каждый шаг исполняется однообразно по темпу за 1/4 музыкального такта.

Самая распространенная позиция вальса — закрытое положение — спина и голова танцора в целом составляют вертикальную линию. Пр этом изгибы корпуса, шеи или спины совершенно не допускаются. Нельзя пропустить и другую популярную позицию — променад, при которой плечи партнеров представляют острый угол и руки заключены в прямой позиции. Одна из ног, которая является опорой, стоит на согнутых пальцах, а вторая нога — отведена в сторону и стоит на носке. Такая позиция подразумевает, что расстояние между ступнями равно длине само ступни.

Техника исполнения вальса бостон

Танцоры расположены по кругу и занимают исходную позицию — дамы с внешней стороны, кавалеры — по внутренней. Танец начинается с вальсовой позиции:

  • партнер делает шаг правой ногой в сторону дамы, затем с левой ноги, затем снова с правой;
  • дама отступает с левой ноги;
  • партнерша делает шаг в сторону кавалера;
  • движение начинается по кругу — партнеры двигаются в перекрестном шаге;
  • в паузе нога танцора возвращается к той, которая начинала движение;
  • дама делает шаг навстречу партнеру с правой ноги;
  • партнер отступает с левой ноги и снова делает шаг навстречу даме;
  • кавалер освобождает левую руку в ладони, дама — правую, и отступают друг от друга;
  • партнер закручивает и прижимает партнершу к себе правой рукой;
  • пара становится в вальсовую позицию и танец начинается сначала.

В профессиональном исполнении вальс бостон потрясающе смотрится, так как создан для парного исполнения. Он является неотъемлемой частью танцевальных конкурсов и соревнований по бальным танцам.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Диеты для похудения (24)
  • Животные (13)
  • Кулинария (263)
  • любимые песни (72)
  • Любимые стихи (239)
  • мои рассказы (28)
  • Мои стихи (125)
  • Молитвы, святые (4)
  • Молитвы, святые (5)
  • Народный лекарь (28)
  • Новая электронная супербиблиотека.. (1)
  • О счастье (13)
  • Поэты и писатели (39)
  • Природа (36)
  • Рамочки (4)
  • Речь, русский язык, грамотность (11)
  • Словарь поэтических форм (1)
  • Цитаты (42)
  • Это интересно знать (363)

Цитатник

Тыква запеченная, лучшие рецепты Запеченная тыква .

Несколько глаголов, которые выставляют нас дураками, когда мы их произносим. Ударения — наш.

Киевские корни Владимира Высоцкого. Сегодня исполнится 80 лет со дня рождения.

КВАСИМ КАПУСТУ 1. Вкуснейшая хрустящая капуста «Пелюстка» — очень просто! Маринуется такая.

Как правильно писать по-русски Как правильно писать по-русски Объясняют котики 1. 2. 3. 4. 5.

Фотоальбом

Метки

Новости

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Вальс «Бостон» Розенбаум. История вальса.

История Вальса

Яркие ниспадающие бальные платья! Фраки! Свадьбы!

Красивая музыка! Сильные мелодии!

Вальс – от старо-немецкого слова «walzen» — кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт и основной фигурой «шаг-шаг-закрытая позиция». Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).

Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах. В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти). Несмотря на популярность вальса в противниках недостатка не было. Учителя танцев видели в вальсе угрозу их профессии. Основные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое время, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведения во время танца. Вальс критиковался также и по моральным убеждениям: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Европейские придворные круги упорно противились вальсу. В Англии (стране строгой морали) вальс был принят ещё позже. В июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Лондоне принц- регент. Через несколько дней в газете The Times передовая статья гневно сообщала: «Мы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый «Вальс», был представлен (мы надеемся, в первый и последний раз) при Английском дворе в пятницу…, совершенно достаточно бросить взгляд на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, которая до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. Пока этот непристойный танец ограничивался кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимания, но теперь, когда вальс пытается проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правителями, мы чувствуем себя обязанными предупредить каждого родителя против показа этого танца их дочерям, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное влияние.» (Источник: The Times, Лондон, 16 июля 1816г.) Даже позже, в 1866 году, статья в английском журнале Belgravia сообщала: «Тот, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченная незнакомым мужчиной и подчиненная страстным объятиям, кружится в танце по небольшой комнате – единственным очевидным извинением такого неприличного обращения может быть только то, что все это происходит под звуки музыки – едва ли сможет понять тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца.» Сильное неодобрение звучало со стороны старшего поколения, но изредка упоминался тот факт, что правящая королева (королева Виктория), являвшаяся прекрасной и искусной танцовщицей бальных танцев, испытывала особую страсть к вальсу. Но история, как правило, повторяется вновь и вновь, и сопротивление только послужило возрастанию популярности вальса. Буржуазия с восторгом переняла этот танец сразу же после французской революции. Только в Париже существовало около семисот бальных залов! Немецкий путешественник в Париже в 1804 году сообщал: «Эта любовь к вальсу и полное усвоение немецкого танца совершенно новое явление, ставшее одной из вульгарных послевоенных привычек, таких, как курение.» Как сообщают, впервые вальс был представлен в Соединенных Штатах в Бостоне в 1834 году. Лоренцо Папанти, бостонский учитель танцев, организовал показ в особняке миссис Отис – Beacon Hill. Общественные лидеры были ошеломлены тем, что они назвали «неблагопристойный, нарушающий всякие приличия показ.» К середине XIX века вальс прочно укоренился в обществе Соединенных Штатов. Музыка играет важную роль в танце, и каждый танец зависит от наличия соответствующей музыки. Приблизительно в 1830 году вальсу оказали огромную поддержку два великих австрийских композитора – Франц Ланнер и Иоганн Штраусс. Эти два композитора были широко известны и популярны в XIX веке; они установили стандарт для Венского вальса (очень быстрая вариация вальса). К 1900 году стандартная танцевальная схема для вальса была 3/4 и 1/4 для всех других комбинированных танцев. К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.