Бальный танец в стремительном темпе

ТАНЦЫ В РИТМЕ ФОКСТРОТА

Танцы – первоисточники Фокстрота:

  • ТУСТЕП– американский бальный танец 1910-х годов
  • УАНСТЕП– американский бальный танец 1910-х годов

Виды Фокстрота:

  • БЫСТРЫЙ ФОКСТРОТ– подвид общественных бальных танцев
  • МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ– подвид общественных бальных танцев

Музыка и танцы, повлиявшие на формирование Быстрого Фокстрота:

  • РЕГТАЙМ– музыкально-танцевальный стиль начала XX века
  • ЧАРЛЬСТОН– американский бальный танец 1920-х годов
  • ШЭГ– американский бальный танец 1920-х годов

Танцы в характере Быстрого Фокстрота:

  • КВИКСТЕП– спортивный бальный танец
  • КИНКАДЖУ– американский бальный танец 1920-х годов
  • КОНЬКОБЕЖЦЫ– российский бальный танец 1950-х годов
  • МАРШЕВЫЙ ТАНЕЦ– российский бальный танец 1960-х годов
  • МАРШ-ФОКСТРОТ– американский бальный танец
  • ПИБОДИ– американский бальный танец
  • РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ– бальный танец XX века
  • ХУМПА– финский общественный танец
  • ЯНКИ-ПРАНС– американский общественный танец

Танцы в ритме Медленного Фокстрота:

Танцевальные секвенции в ритме Фокстрота:

  • АДЖУЛАЙ-ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • БАРКЛАЙ-БЛЮЗ– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • БРОДВЕЙ-КВИКСТЕП — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • БЭМБИ-БЛЮЗ — бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • ВДОХНОВЕННЫЙ ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • ВТОРНИЧНЫЙ БЛЮЗ — бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • ГЛЕНРОЙ-ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • ДОЗАДО-СКВЕЙ — бальная секвенция в ритме Быстрого Фокстрота
  • ЗВЁЗДНЫЙ БЛЮЗ — бальная секвенция под музыку Медленного Фокстрота
  • КАРУСЕЛЬ– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • КЛАРИНГО-ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • КУАНДО-КВИКСТЕП — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • МАЙСКИЙ КВИКСТЕП– бальная секвенция в ритме Быстрого Фокстрота
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • МЕЙБЕЛЛИН-ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • МЕЛОДИЯ ФОКСТРОТА– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • МЕРИЛИН– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • МЭЙФЕЙР-КВИКСТЕП — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • ПРОГУЛКА ПО ШИРАЗУ — бальная секвенция под музыку Медленного Фокстрота
  • СИНДИ-СВИНГ — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • СНОУДЕН-ФОКСТРОТ — бальная секвенция в характере танца Слоуфокс
  • СОВМЕСТНАЯ ПРОГУЛКА– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота
  • СЬЮЗЕН-КВИКСТЕП — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • ХЕЛЕНА-КВИКСТЕП — бальная секвенция под музыку Быстрого Фокстрота
  • ЭКСЕЛЬСИОР-ШОТТИШ– бальная секвенция в ритме Медленного Фокстрота

Танцы на льду в ритме Фокстрота:

Скачкообразный стремительный бальный танец

• быстрый аллюр, при котором лошадь идет вскачь

• естественный аллюр лошади

• парный бальный танец

• разновидность бега лошади

• самый быстрый аллюр

• скачкообразный бег лошади

• французский бальный танец

• название этого танца восходит к франкским словам «wala-hlaupan» — «хорошо бежать»

• стиль бега по Европам

• танец жеребячьего темпа

• в конном спорте, самый быстрый аллюр

• лошадиный темп туристов, путешествующих по Европе

• кентер и карьер

• карьер, но не разрез

• скачкообразное движение лошади

• лошадиный темп туристов

• во всю лошадиную прыть

• скачка во всю прыть

• трехтактный аллюр лошади

• «третья скорость» скакуна

• стиль передвижения по Европе (погов.)

• вид бега лошади

• аллюр для «бешеной» скачки

• старинный танец с быстрыми и резкими па

• не самый быстрый бег коня

• средний между аллюром и карьером

• бег коня «в припрыжку»

• быстрый бег лошади

• скачкообразный бег коня

• характер бега лошади

• танец скачущих лошадей

• почти самый быстрый аллюр

• аллюр, рифмующийся с холопом

• конский бег, но не во всю прыть

• Самый быстрый аллюр

• Бег лошади вскачь

• Разновидность бега лошади

• Французский бальный танец

• Бег лошади, один из видов аллюра

• «Третья скорость» скакуна

• аллюр для «бешеной» скачки

• бег коня «в припрыжку»

• м. франц. конский скок, но не во всю прыть; меть, дыбки (см. алюр). Курцгалоп, меть, перевалка, прыжком; средний галоп, скок, скоком, вскачь; полный галоп, во весь опор, во весь дух, во все лопатки, слань. Галоп, или галопад, особая пляска и музыка для нее. Галопировать, о лошади бежать вскачь; о человеке ехать верхом вскачь: плясать галоп. Галопировванье ср. галопировка ж. езда вскачь

• название этого танца восходит к франкским словам «wala-hlaupan» — «хорошо бежать»

Бальные танцы раньше

Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы. Преобладали так называемые «низкие танцы», часто в виде шествий, сопровождаемые пением танцующих или игрой на лютне, флейте, тамбурине, арфе, трубе. Через искусство жонглеров и труверов на балы проникали народные танцы, приспособлявшиеся исполнителями к чопорности и этикету двора.

Большой популярностью в Италии и во Франции пользовались бальные танцы бранль и вольта. В XVII в. бальные танцы распространились по всей Европе. Популярными бальными танцами стали бурре, гавот, аллеманда, чакона, жига, сарабанда.

В XVIII в. появились новые, более свободные бальные танцы паспье, мюзет, ригодон, контрданс, экосез, лендлер. После Великой французской революции бальный танец утратил аристократически-величавый характер. Получили распространение бальные танцы лансье, лендлер, мазурка, полонез, галоп, канкан, полька, котильон, чардаш.

Бальные танцы — бас-данс. Это придворный бальный танец второй половины XV — начала XVI вв. Был известен во Франции, Нидерландах и Италии.

Происхождение названия не вполне ясно.

Бальные танцы — бостон. Это американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Возник в конце XIX в., был популярен в Америке и Европе в 1920-х гг. Мелодическое начало бостона преобладает над ритмическим, темп то ускоряется, то замедляется.

Бальные танцы — вальс. Это парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением, один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. В 70-х гг. XVIII в. Словом «вальс» называли крестьянский танец некоторых областей Южной Германии и Австрии, который с начала XIX в. Стал популярен во всех слоях общества этих стран. Особенно интенсивно развивался в Вене сначала в творчестве Штрауса-отца, а позднее его сыновей Йозефа и особенно Иоганна, прозванного «королем вальсов». Новый вид вальса — вальс-бостон, пришедший в Европу в 1920-х гг. из Северной Америки (называвшийся также «английским вальсом», «медленным вальсом»). Характерные черты вальса — лиризм, изящество, пластичность в сочетании с ритмической формулой.

Бальные танцы — гавот. Это старинный французский народный танец. В XVI в. Термином «гавот» обозначали последование нескольких двойных бранлей, а также заключительную часть некоторых сюит бранлей. В XVII в. Гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер, около 1830 г. Вышел из употребления (сохраняется в провинции, особенно в Бретани).

Бальные танцы — галоп. Бальный танец XIX в. Исполняется в стремительном скачкообразном движении. Характерны четко очерченная мелодия, сложная трехчастная форма с одним, иногда двумя трио и со вступлением из нескольких тактов одного аккомпанемента (иногда и перед трио). Возник галоп, по-видимому, в Германии, в 1820-х гг. появился во Франции, затем как бальный танец распространился по всей Европе.

Бальные танцы — гальярда. Старинный парный, реже сольный танец. Возможно, происходит из Северной Италии. Был распространен в Европе с конца XV в. По XVII в. Для гальярды XVI в. Характерны трехдольный метр, умеренно быстрый темп, аккордовый склад, пунктирный и синкопированный ритм. Гальярда часто исполнялась после паваны. С середины XVI в. Гальярда известна в как самостоятельный танец, была особенно популярна в Англии и Италии.

Бальные танцы — жига. Это быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Первоначально жига была парным танцем. В XVII в. Танец стал популярным в странах Западной Европы.

Бальные танцы — кадриль. Танец, распространенный у многих европейских народов. Строится из расчета четырех пар, расположенных квадратом. Музыкальный размер, как правило, 2/4, состоит из 5-6 фигур, каждая имеет свое название и сопровождается особой музыкой. С конца XVII до конца XIX вв. кадриль была одним из самых популярных салонных бальных танцев. В народном быту существует под разными названиями — «русская», «украинская», «белорусская», «литовская», «латышская», «эстонская кадриль». Самобытна «русская кадриль» с ее многочисленными местными вариантами: «московская», «калининская», «волжская», «уральская», старинные кадрили Ярославской области. Разновидность кадрили — народные танцы «шестера», «восьмера», «четвера» (Урал и северные области России).

Бальные танцы — канкан (франц. Cancan, от canard — «утка») — французский танец алжирского происхождения, род контрданса (называемый также парижской кадрилью). Возник в Париже в 1930-х гг. Размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. Широко использовался во французской классической оперетте.

Бальные танцы — контрданс (франц. Contredanse, от англ. Country dance, буквально — «деревенский танец») — старинный английский танец. Впервые упоминается в литературе в 1579. Возможно участие в контрдансе любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих. В XVII в. Контрданс появился в Нидерландах и Франции, получив наибольшее распространение в середине этого века, оттеснив менуэт. Общедоступность, живость и универсальность (в противоположность придворным танцам) сделали его в XVIII-XIX вв. популярным в Европе (в том числе и в России). Возникли многочисленные разновидности контрданса: кадриль, гросфатер, экосез, англез, тампет, лансье, котильон, предур и другие. К середине XIX в. Котильон утрачивает популярность, нo сохраняется в народном быту (Англия, Шотландия). Возрождается в XX в.

Бальные танцы — котильон. Это бальный танец французского происхождения, близок контрдансу. Известен с XVIII в., получил распространение в России. Музыкальной основой служили популярные танцы (вальс, мазурка, полька). Исполнялся всеми участниками в конце бала.

Бальные танцы — куранта. Это придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Позднее появились два вида куранты: французская и итальянская (corrente). Отличительными чертами французского вида куранты являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4, частая смена ритмических группировок, характер торжественный, плавный, итальянского вида — быстрый темп, постоянный музыкальный размер 3/4 или 3/8. В профессиональной музыке сохранялась до первой половине XVIII в.

С середины XIX в. самым популярным бальным танцем стал вальс.

В конце XIX — начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после первой мировой войны — румба, самба. Для современного бального танца характерна импровизация, танцующие свободно варьируют бальные па. Со второй половины XX в. Интерес к импровизационным бальным танцам значительно возрос.

Большинство бальных танцев 60-70-х гг. — танцы свободной композиции.

Бальные танцы — мазурка. Это польский народный танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII в. Мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX в. Мазурка получила распространение как бальный танец в других странах Европы. Постепенно слилась с обереком. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры.

Бальные танцы — менуэт. Это старинный французский народный танец. Произошел от «бранля Пуату» (народный хороводный танец провинции Пуату). При Людовике XIV стал придворным танцем (около 1670 г.) Музыкальный размер 3/4. В России появился в начале XVIII в. (менуэт танцевали на ассамблеях Петра I).

Бальные танцы — мюзет. Это французский старинный народный танец. Музыкальный размер 2/4, 6/4 или 6/8. Темп быстрый. Исполнялся под аккомпанемент волынки, отсюда название. В XVIII в. Вошел в придворные оперно-балетные дивертисменты.

Бальные танцы — павана. Это танец, распространенный в XVI в. В Европе. По одной из версий, павана, или падуана, появилась в г. Падуя, по другой — танец испанского происхождения, наименование которого — от латинского pavo (павлин) — связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале XVI в. Павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для паваны характерны четкость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Со второй половины XVI в. До конца XVII в. Павана существовала как самостоятельная инструментальная пьеса.

Бальные танцы — паспье. Это старинный французский танец, возникший, по-видимому, в Северной Бретани. В народном быту музыка танца исполнялась на волынке или пелась. С середины XVII в. Паспье стал придворным танцем. Музыкальный размер придворного паспье 3/4 или 3/8, начинается с затакта. Паспье близок к менуэту, но исполнялся в более быстром темпе. Включался в инструментальную сюиту между ее основными танцевальными частями (обычно между сарабандой и жигой).

Бальные танцы — пассакалья. Это песня, позднее танец испанского происхождения, первоначально исполнявшийся на улице в сопровождении гитары при отъезде гостей с празднества (отсюда название). В XVII в. Пассакалья получила распространение во многих европейских странах и, исчезнув из хореографической практики, стала одним из ведущих жанров инструментальной музыки. Ее определяющие черты: торжественно-траурный характер, медленный темп, трехдольный метр, минорный лад.

Бальные танцы — полонез. Это польский танец. Развился на основе народного «пешего» танца-шествия степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался небольшим инструментальным ансамблем. В XVIII в. Распространился по всей Европе. Полонезом открывались торжественные танцевальные вечера и придворные балы. В процессе эволюции стал трехдольным.

Бальные танцы — полька. Один из наиболее популярных чешских национальных танцев. Другое название польки — нимра, мадера. Предполагается, что слово «polka» связано с возросшим интересом к Польше во время Польского восстания 1830-31 гг. Согласно другой точке зрения, название происходит от чешского pulka — «полшага». Полька обобщила типичные черты танцевальной культуры Чехии. Живой и простой по форме танец в начале XIX в. Стал популярен в Словакии, Сербии, Венгрии, Австрии, с 1840-х гг. распространился по всей Европе как бальный танец.

Бальные танцы — рок-н-ролл. Это песенно-танцевальная форма, возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе рок-н-ролла — упрощенный вариант негритянской танцевальной бытовой музыки «ритм-энд-блюз» в сочетании с элементами «кантри-энд-вестерн», «буги вуги» и стиля диксиленд. Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа 50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).

Бальные танцы — румба. Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. В музыкальном отношении представляет собой многократное повторение, обычно вариантное, 8-тактового периода. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно-бытовой танец.

Бальные танцы — самба. Это афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением (солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами. Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный. С середины XX в. Танец не исполняется. Современный бразильский танец городского происхождения. Появился в начале XX в. Музыкальный размер 2/4, темп подвижный. Сопровождается пением и инструментальным ансамблем. Бразильская песня, основанная на тех же мелодических и ритмических элементах, что и танец, но менее подвижная и более лиричная.

Бальные танцы — танго. 1) Андалусийское танго — шуточная, иногда сатирическая уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около середины XIX в. В конце 1870 — начале 1880-х гг. _онном_ийское танго проникло в Аргентину. 2) Креольское танго, или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское танго ), возникло в Буэнос-Айресе и его пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических и ритмических элементов андалусийского танго, кубинской хабанеры и аргентинской милонги. Поначалу было песней, в конце 1880-х — начале 1890-х гг. приобрело хореографию, близкую хабанере и милонге, превратившись в парный танец типа контрданса. 3) Аргентинское танго — парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х гг. в результате изменения хореографии креольского танго. В 1910 аргентинское танго проникло в Париж (где и получило название «аргентинское танго»), откуда, усовершенствованное хореографами, распространилось повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой танец.

Бальные танцы — твист. Это современный танец. Относится к танцам группы рок-н-ролла. Отличается быстрым темпом, четким ритмом. Музыкальный размер 4/4, сильные доли акцентированы. Приобрел известность с начала 1960-х гг. благодаря американскому певцу и танцору Ч. Чекеру, исполнявшему песню «The Twist» X. Бэлларда (1960). К началу 70-х гг. распространился среди молодежи во многих странах мира.

Бальные танцы — фокстрот. Возник из регтайма, тустепа и уанстепа в США, в 1910гг. распространился в Европе. Темп умеренно быстрый, музыкальный размер 4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг. происходит разделение на «быстрый фокстрот» (quick foxtrot), или квикстеп (quickstep — «быстрый шаг»), и обычный фокстрот в умеренно быстром движении, который стали называть «медленный фокстрот» — слоу-фокстрот (от англ. Slow — «медленный»). Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.

Бальные танцы — чардаш. Это венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4. Состоит из двух контрастных частей — медленной, патетической, сопровождающей мужскую круговую пляску (венг. Lassu), и быстрой, стремительной (венг. Friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Для чардаша характерны острая, часто синкопированная ритмика, виртуозная импровизация. С 30-х гг. XIX в. был наиболее популярен как бальный танец, в Венгрии — как народный танец.