Бальный танец вальс мазурка

вальс-мазурка

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин epishkinni@mail.ru . 2010 .

Смотреть что такое «вальс-мазурка» в других словарях:

Бальный танец — танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах). Б. т. часто называют также бытовым танцем. Процесс дифференциации первобытного, фольклорного танца на… … Большая советская энциклопедия

Бальный танец — БÁЛЬНЫЙ ТÁНЕЦ (англ. ballroom dances; нем. Gesellschaftstänze; франц. danses du salon; итал. ballo; исп. baile), совр. обозначение танцев, к рые служат для массового развлечения и исполняются парой или бóльшим количеством участников на танц.… … Балет. Энциклопедия

Котильон — (фр. cotillon) бальный танец французского происхождения. Первоначально так называлась нижняя юбка. В 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.[1] Котильон близок контрдансу. Особое… … Википедия

Николаева Елена Игоревна — (7 мая 1973 Ленинград) балерина Диплом Академия русского балета им. А. Я. Вагановой специальность хореографическое искусство. Присвоена квалификация Артиста балета. Высшее специальное образование. Работа. Солистка балета театра… … Википедия

Струве, Георгий Александрович — род. 8 дек. 1932 в Москве. Композитор. Засл. арт. РСФСР (1972). В 1964 окончил теоретико композиторский ф т и дирижерско хор. отд. Моск. конс. по кл. М. М. Багриновского. Там же в 1964 1967 брал уроки композиции у Д. Б. Кабалевского. С 1953… … Большая биографическая энциклопедия

Котильон — (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения, близок Контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс,… … Большая советская энциклопедия

Барток Б. — (Bartуk) Бела (25 III 1881, Надьсентмиклош, ныне Сынниколаул Маре, Румыния 26 IX 1945, Нью Йорк) венг. композитор, пианист, музыковед фольклорист и педагог. Родился в семье директора сельскохозяйств. школы и нар. учительницы. С раннего… … Музыкальная энциклопедия

Котильон — (франц. cotillon) бальный танец франц. происхождения, близок контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил в сер. 19 в. в странах Европы, в т.ч. в России. Муз. основой К. часто служили популярные танцы (вальс, мазурка,… … Музыкальная энциклопедия

Романтизм — (франц. romantisme) художеств. течение, сформировавшееся в кон. 18 нач. 19 вв. сначала в лит ре (Германия, Великобритания, др. страны Европы и Америки), затем в музыке и др. иск вах. Понятие Р. произошло от эпитета романтический ; до 18 в … Музыкальная энциклопедия

Исторические танцы — Исторические танцы общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время. Содержание 1 Средневековые танцы 2 Танцы эпохи Ренессанса … Википедия

Вальс-мазурка

Бальный танец XIX в., как и полька-мазурка, созданный по модному в то время принципу сочетания в одном танце разных по характеру движений; определенной композиции на 32 такта. Муз. размер 3/4. Состоит из двух частей: мазурки и вальса. Исполняется на танцевальных вечерах и балах. Венгерский бальный танец

Бальный танец, построенный на стилизованных движениях венгерских народных танцев, доступных для массового исполнения. Четкость движений, сдержанность и в то же время темпераментность, множество своеобразных переходов, смена темпа, удары каблуков и общий игровой характер танца делают его приятным и любимым многими.

Стал популярен в советское время, исполняется на танцевальных вечерах по сей день.

Гавот — (от франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера, известен еще с XVI века. Муз. размер 4/4.

В XVIII в. получает второе рождение, но приходит в бальные залы не с сельских праздников, а со сценических подмостков, аранжированный опытной, профессиональной рукой. Наряду с менуэтом стал излюбленным жеманным и манерным танцем. Он состоял из легких, маленьких шагов на полупальцах и очень изысканных реверансов. Все это сочеталось с изящными, но вычурными позами и мягкими движениями рук. Основное па гавота — «венгерский шаг» — состоит из двухкратного передвигания ноги в IV воздушную позицию, вперед или назад. Нога двигается, мягко и плавно разгибаясь, что требует специальной тренировки.

Благодаря сочетанию превосходной музыки с оригинальным танцевальным содержанием гавот по праву считается историческим танцем. Живопись, поэзия, скульптура, стремясь передать дух галантного XVIII в., часто обращались к изображению именно этого танца.

В наше время исполняется на балах в составе комбинированного танца «вальс-гавот». Галоп

Галоп — (от франц. galoр), бальный танец в стремительном темпе со скачкообразными движениями, а также музыка к такому танцу. Муз. размер 2/4. Галоп появился в Венгрии в XVIII в., а повсеместное распространение получил в 30-40-х гг. XIX в. Галоп часто служит составной частью, часто заключением танца. Им начиналась и заканчивалась последняя фигура кадрили. Применялся в операх, опереттах и балетах. Характер отличается большой динамичностью, движения легкие и скользящие, они крайне просты и быстро усваиваются, чем и объясняется его значительный успех.

Бальный танец вальс мазурка

Постановка и описание танца С. Жукова

Вальс-мазурка — бальный танец, основанный на движениях двух различных по характеру танцев: динамичной, веселой мазурки и спокойного, плавного фигурного вальса.

Танец состоит из двух частей и занимает 32 такта музыкального сопровождения.

Музыкальный размер — Первая часть исполняется два раза в умеренно быстром темпе, вторая часть также исполняется дважды, но в более медленном темпе. Перед началом каждой части танцующие выдерживают небольшую паузу.

Исходное положение: тан­цующие становятся лицом друг к другу (партнер — спиной к центру круга, партнерша — ли­цом); правой рукой партнер держит партнершу за талию, а левой, полусогнутой в локте и поднятой чуть ниже плеча,— почти выпрямленную правую руку партнерши, левая рука партнерши — на правом плече партнера; ноги в третьей по­зиции, правая нога впереди (рис. 1).

1-4-й такты. Танцующие (партнер начинает с левой ноги, партнерша — с правой) исполняют два полных поворота вальса В правую сторону (движение первое).

В 1-м и 3-м тактах на счет «раз» они слегка наклоняют корпус к центру круга (рис. 2); во 2-м и 4-м

тактах на счет «раз» выпрям­ляют корпус. В конце 4-го так­та партнер становится спиной к центру круга, партнерша — лицом; они наклоняют корпус в сторону (партнер — вправо, партнерша — влево) и слегка приседают на одной ноге (партнер—на правой, партнерша— на левой), а свободные ноги вытягивают в сторону (рис. 3).

5 — 6-й такты. Танцующие (партнер начинает с левой «ноги, а партнерша—с правой) исполняют на месте два раза па-де- бурре (движение второе).

7-й такт. Исполняется голубец с шагом (движение третье). Партнер начинает с левой ноги и двигается левым плечом вперед по линии танца; партнерша — с правой ноги и двигается правым плечом вперед.

8-й такт. Повторяются движения 7-ro такта.

9 — 15-й такты. Повторяются движения 1 — 7-го тактов.

16-й такт. На счет «раз» танцующие делают шаг в сторону по линии движения танца (партнер — левой ногой, партнерша—правой); на счет «два», «три» «партнер плавно подтягивает правую ногу к левой, а партнерша — левую к правой и ставят их в третью позицию (сзади).

В конце 16-го такта танцующие становятся в позу для второй части танца: соединяют руки и разводят их в стороны на уровне немного ниже плеч; партнер стоит спиной к центру круга, партнерша — лицом.

Вторая часть (16 тактов)

17 — 18-й такты. Танцующие (партнер начинает с левой нога, партнерша — с пра вой) исполняют на месте ба­лансе в сторону (движе­ние четвертое) сначала по ли­нии, а затем против линии тан­ца (рис. 4).

19 — 20-й такты. Двигаясь вперед по линии движения, танцующие исполняют отдель­но друг от друга поворот валь­са: партнер — в левую сторо­ну, партнерша — в правую. Начиная поворот, партнер от­пускает «правую руку партнер­ши; соединенные руки танцу­ющие опускают вниз и в конце 19-го такта проводят вперед немного ниже уровня плеч. В начале 20-го такта партнеры становятся лицом друг к другу (партнер — спиной к центру круга, партнерша—лицам).

21 — 22-й такты. Танцую­щие соединяют руки и повто­ряют движения 17— 18-го так­тов.

23 — 24-й такты. Партнер исполняет шаг-ключ (дви­жение пятое), двигаясь вперед по линии танца; партнерша двигается в ту же сторону, ис полняя поворот-ключ (движение шестое). В начале 23-го такта танцующие (разъединяют и мягко опускают руки (партнер — левую, партнерша — правую); соединенные руки (партнер — правую, партнерша— левую) они поднимают вверх (рис. 5).

В конце 24-го такта танцующие отводят соединенные руки в сторону на уровне плеч и становятся лицом друг к другу (партнер — спиной к центру круга, партнерша — лицом).

25 — 32-й такты. Повторяются движения 17 — 24-го тактов. В 32-м такте на счет «раз» танцующие кладут руки себе на талию (партнер — левую, партнерша — правую). В конце 32-го такта они принимают исходное положение.