Базовые движения ног в танце

Базовые движения хип-хоп и особенности данного направления

В любом танце есть список основных движений, которые его формируют. Базовые движения хип-хоп отличаются своим многообразием. Этот стиль зародился как уличный танец, в котором каждый показывал все, на что способен. Важно, чтобы все движения отлично сочетались с музыкой, под которую они выполняются. Музыка в хип-хопе называется бит. Этот ритм может быть скрыт под словами и другими звуками. Главное, что требуется от танцора — слышать его и делать движения в такт.

Основы хип-хопа

Этот танец имеет более восьмидесяти базовых движений. Они делятся на три «школы»:

  1. Old School – была популярна с 1979 по 1990 год. В нее входят наиболее простые и популярные движения. В это время наиболее популярен был «верхний» брейк-данс, именно так часто называют танец хип-хоп.
  2. Движения Middle School появились в десятилетие с 1990 по 2000 год. Их основоположниками стали мультипликационный персонаж Барт Симпсон, Джанет Джексон и Бобби Браун. К этой школе относятся всевозможные степы.
  3. Если вы хотите исполнять современный танец хип-хоп, школа New отлично подойдет для этого. К ней относятся движения, появившиеся после 2000 года. К этой школе относится знаменитый Harlem Shake, который несколько месяцев назад был самым популярным движением на танцполах.
  4. Начинать осваивать этот танец необходимо с кача и шагов. О них мы и поговорим далее.

Под этим термином скрывается кач – движения корпуса в ритм играющей музыки. Эти легкие движения хип-хоп делятся на три группы:

  1. Bounce – на каждый счет необходимо плавно сгибать колени и перемещать корпус вниз. Для того чтобы отработать это упражнение, необходимо поставить ноги на ширину плеч и считать. На первый счет колени сгибаются, на второй выпрямляются.
  2. Обратный «кач» — вверх. В этом случае необходимо в такт музыке выпрямлять колени, делая движения корпусом вверх.
  3. Быстрая пульсация – движения корпусом выполняются быстрее, на каждую половину счета.

Помните, что эти базовые движения хип-хоп являются не самостоятельными элементами, а связкой между ними. Кач позволяет сделать танец пластичным, а его другие элементы вместе с ним получаются ритмичными и более красивыми. Именно поэтому groove необходимо отработать в первую очередь. Сделать это можно под композицию Fort Minor feat. Styles Of Beyond — Feel Like Home.

Еще одни базовые движения хип-хоп – это шаги. Они используются для изменения направления движения в танце и разворотов. Без них невозможно участвовать в батлах и создавать полноценный танец.

  1. Two step из середины – представьте себя на танцевальном коврике со стрелками (в своем воображении вы должны стоять в его середине), направленными в разные стороны. Для связки используйте кач и двигайтесь, сначала сделайте шаг назад и вернитесь в середину, далее проделайте то же самое вперед, влево, вправо и по диагонали.
  2. Для второго типа шагов необходимо представить себя перед треугольником. Эти базовые движения хип-хоп выполняются поочередно правой и левой ногой через kross step (перекрестный шаг для смены ноги). Сначала правой, а затем левой ногой вам нужно наступать по воображаемым вершинам треугольника.
  3. Sham rock – движение по диагонали в одну сторону и обратно. Начинается движение с левой ноги. Ею делается шаг по диагонали. Затем носки разворачиваются в правую сторону, ноги становятся рядом, танцор встает на носочки и опускается на полную стопу.

Все эти движения повторяются с правой ноги в обратную сторону. При отработке шагов колени должны быть слегка согнуты. К шагам нужно добавлять кач, а все элементы нужно сделать более объемными – делать шаги более широкими.

Зейнаб — школа восточного танца

Зейнаб.Основные движения восточного танца.

Движения в танце живота.

В этой статье перечислено большинство используемых движений танца живота: тряски, проходки, удары бёдрами и т.п. Этот перечень будет полезен для тех, кто хочет разнообразить свой танец новыми элементами.

Круги тазом в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом вперед в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом назад в горизонтальной плоскости
Качалка тазом вперед — назад
Качалка бедрами вверх — вниз
Маятник сверху вниз
Маятник снизу вверх
Волна тазом сверху вниз
Волна снизу вверх
Круг грудью в горизонтальной плоскости
Волна снизу вверх, сверху вниз
Объемная восьмерка грудью в вперед в горизонтальной плоскости

О сновные разновидности ударов

Удары тазом вперед; по диагоналям вперед
Удары ягодицами назад; по диагоналям назад
Выстрелы — удары бедром в стороны
Точки — удары бедром сверху вниз
Сбросы в лежачей позе
Забросы бедром в лежачей позе

Усложненные элементы

Объемная восьмерка тазом вперед с выносом ноги
Круг тазом назад с выносом ноги
Ключ — двойной сброс бедром с отрывом ноги 2-й счет в лежачей позе,
сидячей позе
Точки по дужке
Маятник снизу вверх с точкой в начале диагонали
Круги со сбросом
Большой круг бедрами с прогибом в пояснице
Звездочка

Проходка вперед с забросом бедра
Проходка со сбросом бедра назад и вперед
Проходка вперед на скрестном шаге
Проходка вперед и назад с выстрелами бедер
Проходка вперед и назад со скрестным шагом и выстрелом бедром
Проходка вперед с объемными восьмерками назад
Объемная восьмерка вперед и тройной шаг с подбивом на первом шаге
Проходка вперед и в сторону с волной тазом снизу вверх
Проходка назад с двойной волной тазом снизу вверх
Проходка в сторону с маятником снизу вверх
Проходка в сторону с объемной восьмеркой вперед
Проходка в сторону с оттяжкой бедром
Проходка в сторону с двойным ударом бедром в сторону на каждый шаг
Проходка в сторону с ягодичным протряхиванием в бок на каждый шаг(2:1);
(1:2)
Проходка в сторону с подбивом ( заброс бедром вокруг позвоночника)
Проходка в сторону на возвратном шаге ( елочка)
«Елочка» в сторону с объемными восьмерками вперед
«Елочка» назад с объемными восьмерками назад
Проходка вперед с ударами тазом вперед
Проходка назад с ударами ягодиц назад
Проходка вперед с забросом ягодицы на спину
Проходка вперед с качалкой тазом вперед — назад
Проходка вперед с качалкой тазом сверху вниз
Проходка назад с подковками
Проходка назад с двойными подковками
Винт
Арабеск 1-я, 2-я, 3-я разновидности

Возвратный шаг
«Приставной-шаг» c шагоприставлением второй ноги
Тройной шаг — три быстрых шага с ударом на первом, в сторону

Шане
Поворот на приставных ногах
Восьмерка с поворотом

Связки

4 круга тазом + 4 круга грудью
4 волны снизу вверх тазом + 4 волны снизу вверх грудью
4 ключа в лежачей позиции + 4 ключа в сидячей позиции
В лежачей позиции: сбросы бедром + заброс бедром + ключ
Возвратный шаг с качалкой бедром и завязыванием банта + возвратный шаг с
движением шеей из стороны в сторону
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 удара ягодицами назад в сидячей
позиции
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 точки по дужке
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром +2 объемные восьмерки вперед ( одна
приседая, вторая вставая)

Вращения

Вращение с ключом в лежачей позиции на 16 счетов.
Вращение с подбивом на 16 счетов, одноименным бедром или противоположным.

Вращение с оттяжкой бедром на 16 счетов.
Вращение с качалкой бедрами.
Поворот с волной снизу вверх по секторам.
Возвратный шаг с качалкой бедром по секторам.
Возвратный шаг с тряской грудью по секторам.
Двойное шане с египетскими руками.

Тряски

Коленями сверху вниз
Коленями вперед- назад
Одним коленом
Двумя коленями одновременно, попеременно
Коленями вперед с оттяжкой бедра в сторону
Коленями вперед с кругами тазом
Коленями вперед с объемными восьмерками вперед и назад
Коленями вперед с маятником снизу вверх, сверху вниз
Коленями вперед с волной тазом снизу вверх
Тряска ягодицами
Качалка тазом вперед- назад
Вращение тазом вокруг позвоночника
Выхлопы животом на задержке дыхания

Основные позы
Стоя
Сидячая
Лежачая

Базовые движения ног в танце


Все балетные pas исчерпываются ограниченным количеством основных движений. Эти движения можно классифицировать и сгруппировать, сводя к нескольким фундаментальным и другим производным, таким образом их будет легче описать и охарактеризовать. Таким образом, различные танцевальные pas весьма похожи между собой. Если они принадлежат к одной группе, то берут свое начало из одного общего источника, являются производными одного фундаментального движения.

Эти базовые движения образуют базовую часть танца, их всего семь:
1. Plies
2. Etendre
3. Relever
4. Glisser
5. Sauter
6. Elancer
7. Tourner

Направления движений тела в танце

В различных фигурах танца балерина придает своему телу то направление, в котором наилучшим образом смотрится та или иная артистическая поза.

Те направления, которые танцовщик может придать своему телу, также являются предметом исследования, они подчиняются фундаментальным законам, согласно которым все движения ограничиваются восемью следующими направлениями:
1. En croise en avant
2. A la quatrieme en avant
3. Ecarte
4. Efface
5. A la seconde
6. Epaule
7. A la quatrieme en arriere
8. En croise en arriere

Разделение движений танца в соответствии с музыкальными ритмами

Сам по себе «танец» — это совокупность движений, а движения эти являются результатом перемещения ног от бедра до щиколоток, а также стоп, по различным направлениям, втех или иных комбинациях. Более простые движения постепенно переходят в более сложные, имеющие свои характерные особенности. Более сложные движения, в свою очередь, соединяются друг с другом, образуя целые композиции, так и получается «танец», очень полезно посмотреть на нашем сайте фильмы онлайн, для более подробного изучения танцев.

Эта постепенная эволюция танца, его поэтапное усложнение, имеет свои тенденции развития, они также подчиняются определенным законам и подразделяются на четкие стадии.

Temps — это самое простое движение ног. Он является частью танцевального pas (шага); однако при этом может иметь собственное значение. Темп может быть простым или сложным, в зависимости от того, идет ли речь об одном или же о нескольких движениях ног от бедра до щиколотки и стоп.

Движение танца — это перемещение ног, которому соответствует один темп, или же несколько, однако это перемещение не имеет специфического характера. В основном движение совершается медленно.

Танцевальное pas — это перемещение ног от бедра до щиколотки, завершенное в своих комбинациях, соответствующее одному темпу и движению, или же нескольким, оно имеет свой специфический характер.

Pas является самостоятельной, но элементарной составляющей танца. По сути своей, «pas» — это не что иное, как фундаментальная ос-но’ва всей динамики танца.

Legato — это самая маленькая и простая группа pas и движений танца, связанных между собой и образующих танцевальную фразу, которая имеет завершенное значение и, как правило, укладывается в музыкальный восьмитакт.

Вариация — это совокупность нескольких танцевальных фраз, связанных межу собой и образующих период танца. Он также имеет
свое собственное значение, является чем-то законченным и, как правило, укладывается в «музыкальный период» состоящий максимум из 16 или 32 тактов.

Танец — это совокупность нескольких периодов, связанных между собой и объединенных какой-то общей идеей, концепцией, так возникает танцевальная поэма, имеющая свое самостоятельное значение, являющаяся чем-то целостным и завершенным и укладывающееся в отдельный музыкальный отрывок.