Блэкпул 2017 бальные танцы дети

Блэкпул 2017 бальные танцы дети

Самый первый Блэкпульский танцевальный фестиваль (Blackpool Dance Festival) состоялся на Пасхальной неделе в далеком 1920-м году. Местом его проведения стал великолепный Императорский зал (Empress Ballroom) в Зимних садах (Winter Gardens) (величественный комплекс здания, построенного в XIX веке, и охраняемого государством как памятник архитектуры, состоит из множество залов: танцевальных, театральных, игровых, выставочных, казино, ресторанов). Все главные события Фестиваля свершаются в атмосфере настоящего королевского великолепия утонченных, строгих форм, красного бархата кресел, золотой росписи орнаментов, украшающих колонны, потолки и балконы этого шедевра архитектуры. Прозрачный хрусталь люстр дарит мягкий, сказочный свет, и все ваши чувства страстно поют, нежно шепчут, танцуют. Императорский зал оживает в фантазии, как в жизни.

Танцевальную площадку окружают ряды зрительских мест. Билеты в зал делятся на входные и билеты с местами, которые заказываются и покупаются за полгода до Фестиваля. Однако купить билет с местом в танцевальном партере невозможно, потому что такое право можно только заслужить, добившись признания всего танцевального мира. Они расписаны поименно. Самый почетный, первый у паркета, ряд обозначен буквами АА, за ним идет ряд А, и только потом уже первый, второй и так далее. Ранее нумерация рядов начиналась с первого, но количество зрителей росло, и на свет появился ряд А, а затем и еще один, особенно комфортабельный с двойными широкими бархатными сиденьями, который поэтому и был назван АА. Сидеть в этом ряду — привилегия бывших чемпионов, руководителей крупнейших танцевальных организаций и специальных представителей танцевальной прессы.

Считается, что идея проведения Фестиваля пришла либо от мистера Гарри Вуда (Mr Harry Wood), музыкального директора Зимних Садов, либо от мистера Нэльсона Шарплеса (Mr Nelson Sharples) из Messrs Sharples and Son Ltd., музыкальных издателей Блэкпула. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс (Sequence Dance) — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул. «Темному омуту» суждено было навечно влиться в мировую историю танцев, и, вопреки своему названию, засиять яркой звездой на танцевальном олимпе.

Первым Председателем судейской коллегии был мистер Джеймс Финниган (Mr James Finnigan), который позже стал соучредителем и первым президентом Союза Профессиональных Преподавателей Танцев Великобритании (United Kingdom Alliance of Professional Teachers of Dancing).

Сиквэнс и еще некоторые танцевальные новинки исполняли плоть до 1926 года, когда, после некоторых перемен в управлении Зимних Садов, было объявлено, что в 1927 году не будет никакого Фестиваля. Однако, популярная в 20-е годы танцевальная газета «Dancing Times» пошла напролом, и, приложив немало усилий, провела всё по обычной программе, включив также в Фестиваль северо-английские Соревнования по фокстроту среди любителей (North of England Amateur Foxtrot Competition). В июне 1929 года было окончательно решено восстановить Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.

Мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson), издатель «Dancing Times», стал основателем крупнейшего Британского танцевального форума, а также стал первым председателем Совета по стандартным танцам (The Official Board of Ballroom Dancing), сформированного в 1930 году.

К этому времени танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». Блэкпульский Танцевальный Фестиваль, наконец, оставил свою северную направленность, и, в 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей (British Professional and Amateur Ballroom Championships). Для любителей было проведено 250 предварительных отборочных мероприятий по всей стране с приблизительно сорока окружными финалами. Их победители получали право танцевать в Блэкпуле в Гранд Финале (Grand Final).

После того, как в 1939 году вспыхнула война, в 1940 прошел очень ограниченный Фестиваль, а затем, на долгих пять лет всё замерло. Фестиваль открылся снова в 1946 году, когда танцевальные события страны были почти на нуле. Однако, Британский Чемпионат старинного Сиквэнса среди любителей (British Amateur Old Time Sequence Championship), назначенный впервые, сразу стал чрезвычайно популярен.

В тот же самый год умер мистер Банни Хэйвард (Bunny Hayward), который был постоянным резидентом в Императорском Зале и бессменным ведущим Фестиваля с 1929 года. С миссис Идой Илетт (Mrs Ida Ilett) он был также со-руководителем Блэкпульской Школы Танца. Это означало, что мистер Филипп Ричардсон (P.J.S.Richardson) становится и ведущим, и председателем жюри, в роли которого он продолжал находиться до своей отставки в 1960 году.

А 1954 году госпожа Илетт стала первым официальным Организатором Блэкпульского Танцевального Фестиваля.

Из-за популярности соревнований по Сиквэнсу, Общество Зимних Садов (Winter Gardens Company) решило провести Бал Старых Времен (Old Time Ball) в октябре 1950 года, и это был 1-й Блэкпульский Танцевальный Фестиваль Сиквэнса, на его 54-ом году существования.

Первоначальный Блэкпульский Танцевальный Фестиваль продолжал развиваться. Уже в 1950-ые годы начался приток иностранных конкурентов. Была организована специальная ложа, которая сохранялась для иностранных посетителей на южном балконе в Императорском Зале. Гости сидели в этой ложе до 1980 года, когда количество иностранных участников и зрителей возросло настолько, что ложу пришлось закрыть как непрактичную. За последние несколько лет на Фестивале было представлено пятьдесят стран, с большим количеством из Японии, Германии, Италии и США.

Однако, главным изменением в Фестивале, стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В 1961 году был проведен Британский Любительский Латиноамериканский Турнир, следом за которым, в 1962 году настоящим событием явился Профессиональный. Эти два турнира были возведены в статус Чемпионатов уже в 1964.

Поскольку всё больше и больше иностранных гостей приезжало в Блэкпул, было решено организовать Малый Фестиваль только для британских участников, и, в ноябре 1975 года, первый Британский Закрытый Танцевальный Фестиваль был проведен в Императорском Зале. Теперь его название изменено на Британский Национальный Чемпионат.

В августе 1978 года трагически умерла госпожа Илетт. Она была той, кто превратил Блэкпульский Танцевальный Фестиваль в самое известное событие в мире. Ее муж, мистер Билл Фрэнсис (Mr Bill Francis), принял организацию Фестиваля на себя, но, подорвав здоровье, удалился на покой в ноябре 1980 года. За ним тяжелую ношу организатора подхватила восхитительная госпожа Гиллиан Маккензи (Mrs Gillian MacKenzie), которая ушла в отставку после Блэкпульского Танцевального Фестиваля в мае 2004 года, посвятив 24 года своей жизни безукоризненно исполненному делу. Организация Фестиваля была теперь принята госпожой Сандрой Вилсон (Mrs Sandra Wilson).

Событие, которое собирает самое большое количество народа в Блэкпуле, — это ежегодный командный турнир Фестиваля среди профессионалов (Professional Invitation Team Match), который впервые состоялся в 1968 году и продолжается по сей день. Всё началось с двух команд, Германии и Великобритании, танцующих десять танцев. Однако, позднее, появилось еще четыре приглашенные команды. На сегодняшний день в этих Состязаниях принимают участие команды из Германии, Японии, Италии, США, Австралии, России и Скандинавии. Эти соревнования всегда приглашаются судить нейтральные судьи.

Символом города является знаменитая Блэкпульская башня (Blackpool Tower) — конструкция, слегка напоминающая свою французскую сестричку, но построенную как бы на крыше огромного комплекса, расположенного на набережной. Поднявшись на лифте на ее смотровую площадку, можно насладиться прекрасным видом города, океанской стихии.

Сегодня Фестиваль проходит традиционно с пятницы по пятницу, и соревнования начинаются уже с самого утра. Кроме собственно Чемпионатов по стандартным и латиноамериканским танцам в разных группах (молодежь до 21 года, любители, сеньоры, профессионалы. ) в программу Фестиваля также входят: знаменитый Мировой танцевальный Конгресс, читать лекции на котором удостаиваются чести лучшие светила планеты, международная командная встреча профессионалов, турнир по приглашениям для исполнителей жанра Эксхибишн (Exhibition), конференции международных танцевальных организаций, коктейли, вечеринки. Кроме того, здесь существует торгово-выставочный комплекс танцевальной индустрии: всё от музыки, видео, учебной периодической и справочной литературы до обуви, костюмов, вечерних платьев и украшений, демонстраций моделей танцевальной одежды.

На Блэкпульском Танцевальном Фестивале всё слаженно, все службы сложнейшего механизма работают четко и безошибочно. Многолетняя традиция на высоте.

Задолго до Фестиваля организатор и Председатель жюри утверждают список судей. Поскольку это Британский Фестиваль, который проводится по правилам Британского Совета Танца (British Dance Council, BDC), судят его только британцы. Но всегда это только лучшие специалисты. Все они в прошлом — выдающиеся танцоры (с достижениями не ниже полуфиналов крупнейших международных конкурсов), а сегодня — лучшие английские тренеры, к услугам которых обращаются ведущие пары всего мира. Все они были признаны лучшими в своих поколениях и сегодня украшают собой судейские бригады Блэкпула. Каждый из них — это целая эпоха. Они были и остаются танцевальными кумирами. При этом приглашение для каждого из них судить на этом престижнейшем соревновании — огромная честь и невероятная ответственность. А первое в жизни приглашение туда — памятный день навсегда. Судей, как и танцоров, переполняет волнение, к Фестивалю шьются или приобретаются лучшие вечерние платья и костюмы, заказываются традиционные английские шляпки. В среду — вечер профессиональной латины, судьи — мужчины по традиции одевают белые смокинги, а дамы — цветные туалеты. Но самое красивое все же висит в гардеробе до пятницы — главного и заключительного события — Британского Чемпионата среди профессионалов по стандарту.

Высочайший авторитет Судейской Коллегии — гарант многолетней популярности Блэкпульского Танцевального Фестиваля в прошлом и ее залог в будущем. Упрекнуть судей в некомпетентности нет повода. Это понимают все, и поэтому каждый год вновь и вновь приезжают сюда.

Это единственный турнир на планете, куда съезжаются все лучшие танцоры и специалисты планеты. Сюда едут, чтобы почувствовать себя частицей этого невероятного, сказочного мира Танца, коснуться Вечного и Настоящего. Именно здесь создаются и получают благословение новые дуэты. Сюда в колясках привозят новорожденных детей, чтобы поделиться радостью и представить свету возможно будущих чемпионов. Это загадочное место невероятных взлетов и сокрушительных поражений, страстных слез счастья и безумно тяжелых — разочарования. Тех, кто дошел до ¼ финала в Блэкпуле знают по именам, полуфинал — объект для поклонения. Ну а попасть в финал, и уж тем более выиграть там — мечта любого танцора. Победить в Блэкпуле означает навсегда войти в историю.

Искушенная публика Фестиваля награждает несмолкаемыми овациями своих кумиров, тех, кому удается, разрушив барьер оценивающих взглядов, превратить их в восхищенные мастерством, талантом, глубиной и пламенем страсти. Зрителя в Блэкпуле не обманешь, там встают только перед великим.

В Блэкпуле завершают свою танцевальную карьеру лучшие пары мира, прощаясь с публикой и соперниками, орошая на прощание слезами благодарности священный паркет этого Императорского Зала.

Популярность турнира продолжает расти из года в год. Блэкпул верен традициям, а люди Танца верны Блэкпулу.

Фестиваль в Блэкпуле — единственный в мире крупный турнир, где в Чемпионатах профессионалов зачет идет отдельно по каждому танцу, и победители в каждом из них объявляются отдельно. Огромное достижение — попасть в финал во всех.

На последних страницах толстого буклета — программы напечатаны имена победителей всех предыдущих Чемпионатов, начиная с 1931 года. Блэкпул дорожит своей историей и бережно хранит ее.

Пятница — последний день фестиваля. Вечером — кульминация Чемпионата, соревнования профессионалов по стандарту. В зале как всегда полный аншлаг. Теперь уже за полночь.

«Финальный тур соревнований начнется в 0.56 по часам зала», — сообщает ведущий. «On the ballroom clock» — еще одно легендарное выражение Блэкпула, идущее со времен великого Алекса Мура (Alex Moore, M.B.E.). И это действительно значит, что ровно в 0.56. ведущий объявит участников первого финала в Медленном вальсе. И забушуют последние волны танцевального океана, и зал узнает имена новых победителей. Но, прежде чем объявить их, прозвучат слова благодарности всем, кто сделал очередной Фестиваль возможным, и, как всегда, успешным. И затем. Напряженный, нетерпеливый, возбужденный зал обрушит аплодисменты на Чемпионов.

Еще долго на паркете будут толпиться поздравляющие и прощающиеся, вспыхивать мерцающие фотообъективы, раздаваться восторженные голоса.

Еще не утро, но и ночь почти на исходе. Улицы Блэкпула абсолютно тихие и безмолвные, только зрители танцевального фестиваля оживленно разговаривают на всех языках мира и стучат каблучками по асфальту. Завтра они покинут полюбившиеся места, но лишь для того, чтобы снова вернуться сюда через год. А иначе никак.

а также статьи Н.Рубштейн (журнал «Пируэт» № 1, сент. 1999).

Блэкпул 2017 бальные танцы дети

Amateur Latin

Финал

1. Stefano Di Filippo — Anna Melnikova, Italy
2. Zoran Plohl — Tatsiana Lahvinovich, Croatia
3. Alexei Silde — Anna Firstova, Russia
4. Jurij Batagelj — Jagoda Strukelj, Slovenia
5. Andrei Zaitsev — Anna Kuzminskaja, Russia
6. Neil Jones — Ekaterina Sokolova, England

Полуфинал

7. Kirill Belorukov — Elvira Skrylnikova, Russia
8. Martino Zanibellato — Michelle Abildtrup, Denmark
9. Nikita Brovko — Alina Zharullina, Russia
10. Dorin Frecautanu — Roselina Doneva, Moldova
11. Evgeni Smagin — Polina Kazatchenko, Russia
12. Timo Kulczak — Motshegetsi Mabuse, Germany

Professional Latin

Финал

1. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
2. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
3. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
4. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
5. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary
6. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany

Professional Cha Cha

Финал

1. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
2. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
3. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
4. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
5. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany
6. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary

Professional Jive

Финал

1. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
2. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
3. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
4. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
5. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary
6. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany

Professional Paso Doble

Финал

1. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
2. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
3. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
4. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
5. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary
6. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany

Professional Rumba

Финал

1. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
2. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
3. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
4. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
5. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany
6. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary

Professional Samba

Финал

1. Michal Malitowski — Joanna Leunis, Poland
2. Riccardo Cocchi — Yulia Zagorouitchenko, USA
3. Sergey Sourkov — Agnieszka Melnicka, Russia
4. Franco Formica — Oxana Lebedew, Germany
5. Maurizio Vescovo — Melinda Torokgyorgy, Hungary
6. Markus Homm — Ksenia Kasper, Germany

Amateur Ballroom

Финал

1. Ghigiarelli Andrea — Andracchio Sara, Italy
2. Valeri Emanuel — Kehlet Tania, Denmark
3. Federico Di Toro — Genny Favero, Italy
4. Segatori Simone — Sudol Annette, Germany
5. Marat Gimaev — Alina Basiouk, Russia
6. Valerio Colantoni — Sara Di Vaira, Italy

Полуфинал

7. Marek Kosaty — Paulina Glazik, Poland
8. Chao Yang — Yiling Tan, China
9. Donatas Vezelis — Lina Chatkeviciute, Lithuania
10. Marco Cavallaro — Joanne Clifton, England
11. Wiktor Kiszka — Malgorzata Garlicka, Poland
12. Andrzej Sadecki — Karina Nawrot, Poland
13. Benedetto Ferruggia — Claudia Köhler, Germany

Professional Ballroom

Финал

1. Mirko Gozzoli — Alessia Betti, Italy
2. Arunas Bizokas — Katusha Demidova, USA
3. Jonathan Wilkins — Hazel Newberry, England
4. Victor Fung — Anna Mikhed, USA
5. Roberto Villa — Morena Colagreco, Italy
6. Domenico Soale — Gioia Cerasoli, Italy
7. Warren Boyce — Kristi Boyce, England

Professional Waltz

Финал

1. Mirko Gozzoli — Alessia Betti, Italy
2. Arunas Bizokas — Katusha Demidova, USA
3. Jonathan Wilkins — Hazel Newberry, England
4. Victor Fung — Anna Mikhed, USA
5. Roberto Villa — Morena Colagreco, Italy
6. Warren Boyce — Kristi Boyce, England
7. Domenico Soale — Gioia Cerasoli, Italy

Professional Foxtrot

Финал

1. Mirko Gozzoli — Alessia Betti, Italy
2. Arunas Bizokas — Katusha Demidova, USA
3. Jonathan Wilkins — Hazel Newberry, England
4. Victor Fung — Anna Mikhed, USA
5. Roberto Villa — Morena Colagreco, Italy
6. Domenico Soale — Gioia Cerasoli, Italy
7. Warren Boyce — Kristi Boyce, England

Professional Tango

Финал

1. Mirko Gozzoli — Alessia Betti, Italy
2. Arunas Bizokas — Katusha Demidova, USA
3. Jonathan Wilkins — Hazel Newberry, England
4. Roberto Villa — Morena Colagreco, Italy
5. Victor Fung — Anna Mikhed, USA
6. Domenico Soale — Gioia Cerasoli, Italy


Professional Quickstep

Финал

1. Mirko Gozzoli — Alessia Betti, Italy
2. Arunas Bizokas — Katusha Demidova, USA
3. Jonathan Wilkins — Hazel Newberry, England
4. Victor Fung — Anna Mikhed, USA
5. Domenico Soale — Gioia Cerasoli, Italy
6. Roberto Villa — Morena Colagreco, Italy

Турниры во всем мире: История городка Блэкпул

Турниры во всем мире: История городка Блэкпул

«Она в Блэкпуле в финал вышла. — Кто? — Да, принцесса. Та красотка, Полина. — Что за Блэкпул? — Каждый год лучшие танцоры мира в Англии соревнуются…» в очаровательной американской версии знаменитого фильма «Shall we dance?» вершиной танцевальной карьеры Полины был выход в финал в соревнованиях в Блэкпуле.

И в самом деле, попасть туда – мечта любого танцора – от любителя до профессионала в спортивных бальных танцах.

Международный фестиваль в Блэкпуле начинается в конце мая, в пятницу, и заканчивается ровно через неделю.

История этого фестиваля, как история любой знаменитости, началась с капельки удачи.

Городок на карте

Конечно, сам Блэкпул не был вовсе сер и безлик – ему принадлежала слава отличного курорта и первых электрических трамваев.

Однако до 1920 это был просто красивый городок на карте.

Но даже в 1920, на первом Блекпульском Фестивале, который проходил среди британских танцоров, никто не знал, что Блэкпулу суждено стать мировой танцевальной площадкой.

Это мало было похоже на нынешние соревнования, ведь в то время ещё не было единой техники исполнения ни стандартных, ни латиноамериканских танцев. Исполняли Sequence Dance — танцы с повторяющимися группами фигур; пары в нём должны были двигаться по кругу друг за другом. Судьям же отводилась удобная позиция в центре этого круга для оценки исполнительского мастерства.

Место для первого Фестиваля Танцев в Великобритании было выбрано во многом благодаря удобному расположению города и, несомненно, красоте и величию Зимних садов.

Немного о прекрасном

Winter Gardens или, попросту, Зимние сады – украшение города, созданное, чтобы разместить в одном комплексе залы для концертов, конференций, театра, оперы и просто места для прогулок, куда бы было особенно приятно прийти в ненастье.

В 1875 Winter Gardens Company купила землю для строительства за 28 000£, и уже 11 июля 1878 был официально открыт комплекс зданий «Зимние Сады». В наше время Winter Gardens – это Оперный театр, выставочный зал-театр Павильон, зал Арена — центр конференций, огромный выставочный зал Олимпия, андалузская деревенька из Испанского и средневековый замок из Баронского зала, а также целая эпоха из зала Возрождения.

Однако в центре внимания оказывается всегда величественный Empress Ballroom.

Императорский Зал (Empress Ballroom), созданный в 1896, стал одним из крупнейших в мире.

Он свидетель множества самых разнообразных событий: встреч на конференциях лейбористов, консерваторов и либералов; в Первую Мировую Адмиралтейство посчитало Залы удобными для военных целей; а многие мировые звезды, к примеру, Beatls, Pet Shop Boys, White Stripes, Radiohead облюбовали его для своих концертов.

Императорский зал — место Мирового турнира стрелков Matchplay. Кстати, владельцы Зимних садов утверждают, что, начиная со Второй мировой, каждый британский премьер-министр выступал здесь с речью.

Но, конечно, самое яркое событие – это профессиональный стандарт на танцевальном фестивале, но об этом чуть позже.

От Sequence к стандартам

С 1920 соревнования в Блэкпуле стали проводить ежегодно, но после изменения в управлении Зимними садами в 1927, было объявлено, что фестиваль не состоится.

Тогда на защиту конкурса встала популярная в то время газета «Dansing time», авторитет которой помог организовать фестиваль, не смотря на все препоны, выставляемые властями.

И с 1929 право проводить Чемпионаты было оставлено за Блекпулом.

К 30-м годам Блекпульский Танцевальный Фестиваль набирает свою популярность, и в 1931 там проводится открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей.

Танцоры-любители получали право танцевать на Гранд Финале в Блэкпуле только после победы в отборочных, а затем в окружных соревнованиях – таких было проведено в сумме около трехсот.

На пути к мировой славе

Вторая мировая война заставила затихнуть музыку в Зимних садах на целых пять лет.

Но, в 1946 году, когда казалось, что общество потеряло интерес к танцевальному искусству, на возобновившемся Блэкпульском Фестивале было решено впервые открыть Британский Чемпионат старинного Sequence среди любителей, который тут же стал популярным.

Фестиваль продолжал существовать и развиваться.

В 1950-е в британский городок потянулись иностранные танцоры. Тогда же, специально для заграничных гостей была выделена ложа на южном балконе Императорского зала.

Но к 1980 году ложа уже не могла вместить всех желающих полюбоваться: на фестивале было представлено около 50 стран, с большим количеством пар из Японии, США, Италии и Германии. В связи этим ложу вскоре закрыли.

Настоящим прорывом для фестиваля стало введение латиноамериканской программы танцев в 1961-62 годах, когда были проведены Британский Любительский Латиноамериканский Турнир, а следом – Профессиональный. Эти два турнира были возведены в статус Чемпионатов уже в 1964. Они оказали немалое влияние на развитие латиноамериканских танцев во всем мире.

Имя на кубке – имя в истории

Командный Турнир Фестиваля среди профессионалов – самое важное событие, на которое ежегодно съезжается огромное количество ценителей.

Впервые он состоялся в далеком 1968 и продолжается по сей день.

Изначально участвовали две команды, Германии и Великобритании, они танцевали по десять танцев. Постепенно количество команд увеличивалось, и сейчас в соревнованиях участвуют так же и другие страны: Италия, США, Австралия, Россия, вся Скандинавия.

Такие чемпионаты обыкновенно оценивают нейтральные судьи.

Главный приз турнира – Блекпульский Чемпионский Кубок, серебряная чаша на деревянной подставке, где вырезаны имена всех его обладателей.

Кубок переходит от чемпиона к чемпиону уже очень много лет, но смысл не изменился — обладать им, значит, быть признанным мастером танца и попасть в его историю.

Место на паркете

Командный турнир, как магнит тянет всех, кто обожает танцы.

Люди едут сюда из разных концов планеты для того, чтобы получить благословение чемпионов, поделиться радостью рождения, возможно, будущего чемпиона, создать новый танцевальный дуэт или поделиться техникой танца.

В Императорском зале часто заканчивают свою карьеру признанные мэтры танца, и зрители аплодируют стоя, прощаясь с кумиром.

Почетные места Императорского зала, первый ряд у паркета, именуется АА. После него идет ряд А, и только потом 1-й, 2-й и далее. Когда-то нумерация начиналась как у всех – с цифры 1. Но по мере прибавления с каждым годом зрителей в зале, постепенно поставили ряд А, а потом и ряд АА.
Этот самый первый ряд у паркета особенная привилегия мэтров танцевального искусства. Здесь на двойных бархатных диванчиках сидят чемпионы прошлых лет, руководители танцевальных организаций, представители влиятельнейших танцевальных изданий.

Бытует легенда о случает, когда одна дама вознамерилась получить место АА за баснословную сумму. А, получив отказ, грозилась выкупить всю компанию-организатора и Зимние сады в придачу. Однако её ждало разочарование – места в этом ряду, как любовь и уважение, которые не купишь ни за какие богатства мира.

Блэкпул и его башня

На сегодняшний день Международный Блэкпульский Фестиваль – это не только чемпионаты по стандартным и латиноамериканским танцам для любителей и профессионалов, сеньоров и молодежи до 21.

Фестиваль включает в себя довольно обширную программу!

В эту майскую неделю проходят Мировой танцевальный конгресс, конференции международных танцевальных организаций, различные вечеринки. Так же открывается огромный торгово-выставочный комплекс, где можно увидеть, купить и потрогать все, что касается танцев: от диска с самоучителем до модной модели танцевального костюма.

Символом Блэкпула для множества танцевальных пар и их поклонников, безусловно, стала башня, похожая на Парижскую в миниатюре.

Эта Блэкпульская красавица возвышается над комплексом зданий, стоящим на побережье города.

На её смотровую площадку можно подняться на лифте и насладиться неповторимым видом городка Блэкпул – признанной мировой столицей спортивных бальных танцев.