Чем отличается бальные танцы от латиноамериканских

Танцы для взрослых

Латиноамериканские танцы – это очень большая группа танцев, которые зародились в колониальной Америке, в 19-ом веке, когда происходил синтез индийских, испанско-португальских и африканских танцев.

Какие же существуют виды латино-американских танцев?

Латиноамериканские танцы принято делить на две группы. К первой относятся классические или бальные латиноамериканские танцы, таких всего пять: самба, румба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль.

Вторую группу латиноамериканских танцев составляют клубные танцы. Разновидностей их великое множество, но самые популярные, безусловно, сальса, меренге, мамбо и бачата. Знание этих танцев сделает вас звездой любой клубной латино-вечеринки.

Теперь – подробнее о каждом из танцев.

Самба – это название со временем стало прилагаться ко всем танцам бразильского происхождения. Например, на бразильском карнавале тоже танцуют самбу, но этот танец по технике и лексикону весьма далек от своего бального тезки. Яркая и ритмичная бальная самба родилась в результате слияния на бразильской земле африканских танцев с испанскими и португальскими.

Ча-ча-ча – танец яркий и кокетливый. Он зародился на Кубе в начале 19-го века и также как многие латиноамериканские танцы имеет африканские корни. У этого танца своеобразный ритм – медленно, медленно, быстро, быстро, медленно. И исполняется он с типично кубинским качем в бедрах.

Румба – знаменитый «танец любви». Происхождение румбы роднит ее с танго, так как истоки обоих в кубинском танце с испанскими корнями под названием хабанера. В начале 19-го века существовало три разновидности румбы, однако самой популярной из них стала румба гуагуанко. В этом танце партнер следует за своей партнершей, пытаясь соприкоснуться с ней бедрами, а дама пытается этого прикосновения избежать.

Джайв – самый энергичный, самый быстрый и зажигательный танец латиноамериканской программы. Он зародился в 19-ом веке на юго-востоке США, и по разным версиям его создателями считают то африканских эмигрантов, то индейцев. Основной фигурой современного джайва считается быстрое синкопированное шоссе. В свое время этот танец позаимствовал немало движений из рок-н-ролла, а иногда даже одалживает у своего «танцевального собрата» и музыку.

Пасодобль – испанский танец, сюжет которого имитирует традиционный бой с быком – корриду. Здесь партнер – отважный тореро, а партнерша как бы изображает его ярко красную накидку, предназначенную для раздразниванья быка. Важное отличие пасодобля от других латиноамериканских танцев – это положение корпуса, при котором грудь поднята, плечи опущены, а голова жестко фиксирована. Немало движений пасодобль позаимствовал у своего испанского собрата – стиля фламенко.

Чем отличается бальные танцы от латиноамериканских

В период с 1930 по 1950 год, в стандартную программу соревнований по спортивным бальным танцам, были внесены весомые изменения, а чтобы быть более точными, были внесены определенные дополнения. Так, именно в этот период времени, стандартная часть соревнований, дополняется сразу пятью новыми танцевальными композициями:

Пять этих композиций стали основой латиноамериканской программы во всех мировых соревнованиях по спортивным бальным танцам.

А что же такое латиноамериканские танцы? Что их отличает от европейской программы и почему именно эта категория танцев с каждым пройденным годом набирает всё большую и большую популярность среди танцоров (любителей) по всему миру?

Корни всех латиноамериканских танцев (кроме Пасадобль) уходят на многолюдные улицы стран Латинской Америки, стран, где люди живут эмоциями и страстями, стран, где сердце бьется чаще, а слова произносятся пламенно и горячо. Исполнялись танцы прямо на улицы простыми рабочими людьми, которые не использовали стандартные заученные движения, они танцевали своим сердцем. Каждый танец был настоящей импровизацией, каждый танец рассказывал одну прожитую историю любви, страсти, ревности или предательства. Характер и горячий нрав мелодии не терпит полумер, это танцы для страстных женщин и мужчин. Жест, взгляд, прикосновение руки… латиноамериканские танцы это живой комок энергии, который притягивает к себе, как магнит и манит своей импульсивностью.

На танцевальном паркете манера исполнения латиноамериканской программы танцевальными парами, также разительно отличается от европейской программы. В отличие от пяти танцевальных композиций стандарта (Танго, двух разновидностей Вальса, Квикстепа и Медленного фокстрота), пары, только при исполнении Самбы и Пасодобля продвигаются по линии танца. В трех остальных танцевальных композициях (Ча-ча-ча, Румбы и Джайва) пара практически всегда остается на одном месте, перемещение по паркету допускается, с возможностью возвращения в исходную точку танца или же без возврата.

Какова же история развития и становления каждого из пяти танцев латиноамериканской программы, и почему именно эти танцевальные композиции завоевали сердца огромного количества танцоров?

Общепринятая версия того, что Румба возникла благодаря стараниям африканских рабов, жива и до сих пор. А что касается самого названиям танца, то здесь мнения разделились. Одними историками выдвигается версия, что Румба в переводе означает «пир», «раунт», к слову, эта версия возникновения названия, принадлежит итальянским историкам. По другой версии Румба произошла от термина «rumboso orquestra», которым в начале девятнадцатого века обозначались музыканты, которые исполняли заводные танцевальные мелодии. Версий касаемых происхождения танцевальных движений зажигательной Румбы, также существует несколько. По одним из них латиноамериканский танец первоначально представлял собой импровизированную сексуальную пантомиму, по другим, что в танцевальных движениях за основу была взята тяжелая работа рабов (неподвижность плечевого пояса в процессе исполнения танца, трактуется как вынужденное положение рук рабов переносящих тяжелые бревна). Существует и такая версия, что танцевальные движения Румбы позаимствованы у братьев наших меньших. Но, не смотря на многочисленные версии и предположения, историки и хореографы сходятся в едином мнении, что более страстный и искренний танец, чем Румба, сложно себе представить.

На территории Соединенных Штатов Америки впервые Румба была представлена в 30-е годы двадцатого века. Но это уже была не первоначальная версия исполнения танца, Румба представляла собой микс из истинной Румбы с гуарачей, соном и кубинским болеро. До того момента, пока танцевальные движения Румбы не были четко ограничены, а желающих научится новому, страстному танцу росло с каждым днем, исполнение Румбы в большей степени напоминало исполнение Фокстрота (тоже переживающего волну бешенной популярности), только с более выразительными движениями в бедрах. Внес ясность в исполнение Румбы Пьер Лавель, который посетил после окончания Второй Мировой Войны Гавану. Во время пребывания на территории Гаваны Пьером была замечена такая особенность, что ритм исполнения американской версии Румбы отличается ритмом от исполнения кубинского танца местными жителями. По приезду домой в Англию, Пьер Лавель, на тот момент являющийся директором танцевальной школы в Лондоне, разработал окончательную версию исполнения Кубинской Румбы, которая до сегодняшнего дня не изменила своей версии.

Принято считать, что родиной латиноамериканского танца Самба является Африка, но свое развитие, а в последствие и популярность танец приобрел в Южной Америки, на территории Бразилии. Произошло это благодаря тому, что в шестнадцатом веке португальцами было привезено на территории тогдашних колоний, огромнейшего количество рабов из Анголы и Конго (Африка). Вполне логично, что люди привезли и свои традиции, в том числе и свои танцы (к слову сказать, это было практически единственным развлечением рабов). Среди африканцев наибольшей популярностью пользовались три танца – Batuque, Embolada и Catarete, при этом исполнении первого из трех танцев (Batuque) требовался тесный контакт между партнерами в области пупка. На то время, данный факт считался верхом разврата. Мануэлем I даже был издан указ, который запрещал исполнять танец на территории страны. Но, данное распоряжение не только не уменьшило количество поклонников Batuque, но и наоборот только подогрело интерес к танцу. Танцевальный микс из трех танцевальных композиций (Batuque, Embolada и Catarete) возник в 30-х годах девятнадцатого века. Намного позже, основой карнавальных движений стала именно данная танцевальная композиция, которая получала название Lundu. Знатная часть общества Рио Де Жанейро подвергло исполнение новой танцевальной композиции общественной цензуре и модернизировало исполнение танца с закрытой позицией (которая на то время считалась эталоном исполнения абсолютно всех бальных танцев). «Zemba Queca» – именно такое название было придумано для грациозного бразильского танца того времени.

На территории Европы Самба стала популярной только в конце сороковых годов двадцатого века. Заслуга мировой известности и популярности танца, принадлежит Пьеру Лавелью, который в 1956 году представил новую, обновленную версию Самбы, которая мгновенно покорила, как общественность, так и весь танцевальный мир.

Территория юго-востока США стала родиной зажигательных ритмов Джайва. Впервые исполнять этот танец стали чернокожие жители континента. Уже в конце девятнадцатого века среди чернокожего населения Америки проводились танцевальные конкурсы на лучшее исполнения популярного, среди населения, танца. Изначально Джайв танцевали исключительно молодые люди, полные сил, энергии и жизненного запала, люди же старшего поколения относились к новым веяниям танцевальной моды, несколько прохладно и с долей негатива. На сегодняшний день Джайв рассматривается уже как прародитель целого ряда танцевальных направлений, таких как би-боп, буги-вуги, твист, диско и хасл.

Пасодобль является единственным европейским танец из латиноамериканской программы. Родиной танца является Испания, дословный перевод названия танцевальной композиции – «двойной шаг». Чем прославилась Испания на вес мир? Конечно же, корридой! И именно коррида легла в основу танцевальных движений Пасодобль. При этом партнер исполняет роль матадора, а партнерша – его плаща. Музыка, взятая за основу танца, является не чем иным, как маршем, исполняемым перед началом боя с быком. Пасодобль является одним из самых импульсивных танцев, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи.

Один из самых известных английских танцоров и хореографов Пьер Лавель, после подробного изучения исполнения кубинской Румбы, выдвинул предположение, что данную танцевальную композицию можно кстати танцевать в слегка повышенном темпе (при этом делая несколько дополнительных танцевальных шагов). В 1952 году, Пьер продемонстрировал измененную Румбу, как совершенно новую танцевальную композицию. За минимальное количество времени, танец приобрел такую популярность, что только ленивый не танцевал Ча-ча-ча (именно такое название получил новый зажигательный танец).

Соревнования по танцам: чем отличается их проведение по спортивным, бальным, латиноамериканским, уличным и восточным танцам и как организовать?

Соревнования по танцам: чем отличается их проведение по спортивным, бальным, латиноамериканским, уличным и восточным танцам и как организовать?

Соревнования по танцам — это невероятное зрелище. Здесь есть все: музыка, ослепительные костюмы, вихрь красок, красота тел, отточенное великолепие движений — и гигантский выброс адреналина для участников, организаторов и зрителей. Пожалуй, только немногие люди сохраняют на этом празднике жизни относительное хладнокровие. Это судьи.

Как и любые другие конкурсы, дансинг-соревнования оцениваются по четко определенным критериям, и наполнение их зависит от вида танцев, к которым они применяются. Чтобы легче было разобраться, условно разделим их на три категории.

Данс-категории: особенности оценки

Первая группа — самая большая. Она объединяет все разновидности бальных и латиноамериканских танцев. Сюда же относятся пасодобль, танго и квикстеп, румба, ча-ча-ча, джайв, фокстрот — все они из категории спортивных танцев.

Главная особенность, которой отличается оценка соревнования по спортивным танцам — наличие огромного количества жестких стандартов, касающихся буквально всего: костюмов, возраста участников, порядка их отбора, программы выступления, элементов танца и далее по списку. Причем судьи оценивают только пары, но не коллективы и не каждого исполнителя в отдельности.

Конечно, внешне стандартные бальные танцы, соревнования по которым привлекают такое большое количество зрителей, отличаются, например, от фестиваля латины. Но критерии оценки остаются едиными. К тому же эти выступления, как и соревнования по латиноамериканским танцам, всегда проводятся в закрытом зале.

Радикально другого подхода к оцениванию требуют соревнования по уличным танцам. Здесь в принципе отсутствуют любые стандарты и каноны, кроме одного правила: выражай свою индивидуальность как можно ярче. Поэтому судьи оценивают мастерство каждого танцора в отдельности, и проводятся эти яркие фестивали под открытым небом.

Промежуточную позицию занимают соревнования по восточным танцам. Они тоже жестко регламентированы и, как правило, проходят в лучших танцевальных залах, но оценивают в них и отдельного участника, и пары, и целые группы.

Особенности организации танцевальных конкурсов

Если вы собираетесь организовать дансинг-конкурс, для начала определитесь, танцам какого вида он будет посвящен. Остановились на «уличном искусстве»? Тогда вам необходимо будет выяснить прогноз погоды в ключевые дни, отыскать в парке, на площади или на набережной большую ровную площадку. Лишь после этого можно переходить к переговорам с исполнителями, судьями, городской администрацией и спонсорами.

И совсем другое дело — если вы хотите провести, к примеру, конкурс румбы. Начинать придется с определения уровня сложности танца, возрастного ценза участников, системы судейства и других немаловажных моментов. Затем наступает время поиска помещения — причем лучше, чтобы это был профессиональный зал, оборудованный всем необходимым. И только потом — этап переговоров.