Чем отличаются восточные танцы

Восточные танцы живота и их магия

Человек, увидевший впервые восточные танцы живота не на экране, а в зале, на сцене, может оцепенеть от красоты и сказки, в которую попал. Он теряет дар речи, ничего не слышит, кроме ритмичной восточной мелодии, и видит только извивающиеся под музыку, пластичные, красивые движения танцоров. Воздушный блеск пленительного наряда, то томные, то задорные глаза исполнителей и, главное, сами восточные танцы живота сводят с ума и мужчин и женщин.

Что это − магия? Восточные танцы живота − сказка или реальность, в которую попадает зритель и невольно, мысленно, участвует в них? Ему кажется, что он тоже танцует. Это видно, когда смотришь на зрителя со стороны. Покачивание головой и телом, «музыкальная мимика» на лице, движение бровей и губ, светящиеся от удовольствия глаза, постукивающие по подлокотникам руки. Да, именно так действуют на зрителя волшебные восточные танцы живота. Иностранцы, приезжая на Восток, обязательно стараются попасть на belly-dance-шоу. Это представление, на котором демонстрируют восточные танцы, танец живота. И именно здесь танцовщицы и танцоры могут передать специфику этого искусства, пластику и красоту движения, грацию и женственность. Это заложено в них с рождения, впиталось с молоком матери.

Немного истории

Пришедший из далекого прошлого танец живота имеет свою историю. По утверждению искусствоведов, он появился более 1000 лет до н.э. Предположительно в Индии, Греции, Египте, Персии. Сначала выступал в роли ритуального танца, посвященного богине плодородия, богине-матери. Подтверждением этому являются найденные в Древней Греции и Египте фрески, рукописи с рисунками и описаниями восточных танцев, отличающихся особым темпераментом и движениями живота, бедер, ног, плеч. Исполняли их главные жрецы или жрицы храмов.

Поначалу восточные танцы живота были мужскими − воинскими, затем их стали танцевать и женщины. Они сделали действо еще более популярным, пластичным и эротичным. Этому способствовала особенность и красота женского тела, великолепные наряды и ритмичная музыка.

Танец живота стал гулять по всему миру: Турция, Китай, Корея, Вьетнам, Южная Америка. Каждый народ вносил в него что-то свое, но основные движения: передергивание бедер, вибрация и тряска живота, плеч, ног − остались. Известно, что индийские танцоры-цыгане, путешествуя по странам Востока и Европы, остановились в Андалузии, где родился танец фламенко, вобравший в себя элементы арабские, индийские, испанские, цыганские.

В Европе танец живота распространился в конце XIX века, благодаря танцовщице Мате Хари. В Америку этот танец привез Сол Блум. Правда, ими он был представлен в стриптизном варианте.

Танец менялся. Постепенно из ритуального, гаремного, военного превратился в празднично-развлекательный, для своего мужа или небольшого количества зрителей.

Менялось и убранство. Поначалу наряд закрывал тело, украшенный пояс, платок или шарф подвязывали на бедро, чтобы подчеркнуть фигуру и показать специфику танца. Со временем одежды стали более откровенными, открытыми. Нарядный лиф, низкая посадка (ниже пупка) костюмов подчеркивают талию и бедра, так же, как и раньше, каждое движение тела видно. Надо сказать, что сегодня костюм для восточного танца живота довольно дорогой − до 1000 долларов. Так как бисер, стеклярус, стразы, монетки, перья и другие украшения пришиваются вручную по эскизам заказчиков.

Танцовщица восточного танца рассказывает в своих движениях о красоте и внутреннего мира, и тела, и жизни. От нее зависит, как публика воспримет ее представление – как эротический или танец души, воспевающий женщину-мать, женщину-жену, женщину-продолжение рода человеческого, рассказывающую о своей любви.

Танцы Востока всегда были дорогими. Чтобы пригласить танцоров на мероприятие, нужно немало заплатить, тем более в некоторых восточных странах исполнительница танца живота выполняет и развлекательную функцию: она умный собеседник и мудрый советчик, хорошо декламирует стихи, прекрасно поет и аккомпанирует.

Восточные танцы и здоровье женщины

Прекрасные представительницы разных стран сегодня хотят научиться этому искусству. Открыто много школ. Проходят конкурсы восточных танцев в масштабах стран и на мировом уровне. Женщина в этом действе раскрепощается, отдыхает, становится красивой, здоровой. Танцы восточные подтягивают все мышцы тела (особенно мышцы живота, поясницы и таза), дают мощную зарядку. Женщины становятся крепкими и пластичными, что так необходимо им для продолжения рода.

В настоящее время ни один праздник на Востоке не обходится без восточных танцев. Они украшают свадьбы, дни рождения, юбилеи, встречи, концерты.

Направления и стили восточных танцев

В настоящее время выделяют более 50 стилей арабского танца, и 8 основных школ по территориально-историческому признаку.

8 основных школ арабского танца.

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения.

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен. Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным. На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца. Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами. Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) — это добавляет резвость исполнения. Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание. По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит». «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести. Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.

Соревнования по танцам: чем отличается их проведение по спортивным, бальным, латиноамериканским, уличным и восточным танцам и как организовать?

Соревнования по танцам: чем отличается их проведение по спортивным, бальным, латиноамериканским, уличным и восточным танцам и как организовать?

Соревнования по танцам — это невероятное зрелище. Здесь есть все: музыка, ослепительные костюмы, вихрь красок, красота тел, отточенное великолепие движений — и гигантский выброс адреналина для участников, организаторов и зрителей. Пожалуй, только немногие люди сохраняют на этом празднике жизни относительное хладнокровие. Это судьи.

Как и любые другие конкурсы, дансинг-соревнования оцениваются по четко определенным критериям, и наполнение их зависит от вида танцев, к которым они применяются. Чтобы легче было разобраться, условно разделим их на три категории.

Данс-категории: особенности оценки

Первая группа — самая большая. Она объединяет все разновидности бальных и латиноамериканских танцев. Сюда же относятся пасодобль, танго и квикстеп, румба, ча-ча-ча, джайв, фокстрот — все они из категории спортивных танцев.

Главная особенность, которой отличается оценка соревнования по спортивным танцам — наличие огромного количества жестких стандартов, касающихся буквально всего: костюмов, возраста участников, порядка их отбора, программы выступления, элементов танца и далее по списку. Причем судьи оценивают только пары, но не коллективы и не каждого исполнителя в отдельности.

Конечно, внешне стандартные бальные танцы, соревнования по которым привлекают такое большое количество зрителей, отличаются, например, от фестиваля латины. Но критерии оценки остаются едиными. К тому же эти выступления, как и соревнования по латиноамериканским танцам, всегда проводятся в закрытом зале.

Радикально другого подхода к оцениванию требуют соревнования по уличным танцам. Здесь в принципе отсутствуют любые стандарты и каноны, кроме одного правила: выражай свою индивидуальность как можно ярче. Поэтому судьи оценивают мастерство каждого танцора в отдельности, и проводятся эти яркие фестивали под открытым небом.

Промежуточную позицию занимают соревнования по восточным танцам. Они тоже жестко регламентированы и, как правило, проходят в лучших танцевальных залах, но оценивают в них и отдельного участника, и пары, и целые группы.

Особенности организации танцевальных конкурсов

Если вы собираетесь организовать дансинг-конкурс, для начала определитесь, танцам какого вида он будет посвящен. Остановились на «уличном искусстве»? Тогда вам необходимо будет выяснить прогноз погоды в ключевые дни, отыскать в парке, на площади или на набережной большую ровную площадку. Лишь после этого можно переходить к переговорам с исполнителями, судьями, городской администрацией и спонсорами.

И совсем другое дело — если вы хотите провести, к примеру, конкурс румбы. Начинать придется с определения уровня сложности танца, возрастного ценза участников, системы судейства и других немаловажных моментов. Затем наступает время поиска помещения — причем лучше, чтобы это был профессиональный зал, оборудованный всем необходимым. И только потом — этап переговоров.

ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ

В нашем клубе мы предлагаем обучение восточному, арабскому танцу (Египетская школа, Танец Живота – BellyDance).

Восточный Танец (BellyDancе) – это не просто танец восточной женщины. Это целая культура, самобытность, которую можно постигнуть постепенно, шаг за шагом, движение за движением. Это немного другое, нежели клубные танцы и латино. В красивых движениях восточного танца живота скрыта загадка и небывалая чувственность.

Современный восточный танец живота вобрал в себя смесь нескольких культур, однако, по сей день отличается от других видов танцев, прежде всего, своим незабываемым раскованным и сексуальным ритмом. Овладеть сложным искусством, ощутить себя настоящей женщиной поможет школа восточных танцев. А о пользе восточного танца живота можно говорить бесконечно!

В современном мире Bellydance представлен в 3-х программах:
•Bellydance-классика,
• Bellydance- народный (или фолк);
• Bellydance-Шоу.

Bellydance-классика – это общепринятая форма Танца Живота. Bellydance- народный – это народные арабские стили, их очень много. Наиболее известные такие , как Халиджи (танец арабских женщин после омовения, которые танцуют в длинных расшитых балахонах с распущенными волосами ), Саиди – танец с тростью, танцуется в облигающем платье, обязательно с покрытой головой), Александрия – современный городской арабский танец (исполняется в коротких ярких сарафанах, в головных уборах в виде коротких платков, украшенных по голове бумбонами разного цвета, в босоножках на небольшом каблучке) и др. Bellydance-Шоу – это самое молодое течение Bellydance. Это гармоничное сочетание техник Bellydance с любым танцевальным направлением, вплоть до классической хореографии.

Этот гениальный танец формирует красивую фигуру, но при этом принципиально отличается от модного фитнеса. Сложные движения танца приучают организм к длительным и разнообразным физическим нагрузкам, причем вместе с выносливостью тело приобретает гибкость и изящество.

Магический танец живота наблюдали наши предшественники на восточных базарах тысячу лет назад. Его отголоски находят повсюду: в Индии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке, в Полинезии. Он не боится времени, это время боится его неувядающей красоты. Загадочный танец, обретя новые черты, пришел и в наш бурный век. Современники называют его «беллиданс» («Belly dance» — «прекрасный танец»). Название это как нельзя лучше отражает его чудесную суть.

Прекрасный, утонченный и чувственный, он служит воплощением Вечной Женственности, мечты любого мужчины. В основе этого танца лежит самое естественное, здоровое и нормальное для женщины движение — игра бедрами. Но если в христианских странах раскачивающая бедрами женщина выглядела, мягко говоря, неприлично, то как мог этот танец родиться на Востоке, где религия сурово карает женщин за проявление женского начала, где женщина даже не имеет права показать свое лицо?

Существует легенда, как зародился этот красивый и эротичный танец.

Пчела, привлеченная ароматом умащенного маслами тела молодой танцовщицы, залетела ей под одежду. Испуганная девушка, не прерывая своего выступления, стала усиленно вращать бедрами и быстро трясти животом и плечами, чтобы прогнать пчелу. Грация и эмоциональность ее движений привели зрителей в восторг.

Также существует версия, что существовала светская форма танца живота. Каждая уважающая себя девушка стремилась завоевать сердце любимого мужчины, в том числе и посредством своего завораживающего танца.

Если обратиться к истории, то танец живота в первоначальном своем проявлении появился примерно 1000 лет до н. э. в Древнем Египте. Танец живота, представлявший собой древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни, исполнялся главной жрицей храма Изиды (Богини Плодородия, Богини-Матери). Естественно, с тех времен танец претерпел большие изменения, но некоторые из движений древнего танца сохранились и в современном танце живота. Доказательством того, что танец живота появился именно в те времена, служат древнегреческие рукописи, в которых можно встретить описание нильских танцовщиц, использовавших в своем танце различные виды трясок и вибраций..

В ходе веков патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины — цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах — женщин танцующих исключительно для женщин.

Костюмы для танца живота того времени очень отличались от нашего современного представления. Тогда женщины танцевали в длинных платьях, поверх которых на бедрах сидел платок. Живот оголять в те времена считалось неприличным.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В XVIII веке появилось первое упоминание о Ghawazee — женском танце верхнего Египта, исполняемом под барабанную дробь. Начиная с середины XIX века в Европе и США стали популярны всяческие шоу с участием восточных танцовщиц. Первыми восточный танец в 1889 г . увидели парижане. В 1893 г . этот танец привезли в Чикаго, где в то время царили довольно жесткие пуританские нравы, и рекламой для него стала французская фраза «Danse du Venture», буквально переводимая как «танец живота». Эта рекламная уловка, призванная шокировать публику, привела к недопониманию и искажению смысла танца, надолго закрепив за ним ассоциацию со стриптизом. В начале 20-го века на Западе был повышенный интерес к восточным танцам, вызванный скандальными выступлениями Мата Хари. Сама танцовщица утверждала, что является исполнительницей индийских храмовых танцев. Благодаря ей, многие в Европе связывали восточные танцы исключительно с Индией. Этот стереотип существует и по сей день. Танец живота как таковой стал привлекать внимание уже после окончания романтическо-авантюрной эпохи Мата Хари, и был назван «bellydance» в Чикаго около века назад.

Очень долго танец живота оставался закрытым домашним ритуалом, которым восточная женщина добивалась расположения своего мужа; и умение исполнять его передавалось от матери к дочери. В наши дни профессиональные танцовщицы восточного танца в Сирии и Ливане так же ценимы и почитаемы, как у нас — звезды балета. Они выступают на сцене, перед публикой, и, естественно, соревнуясь друг с другом за внимание публики, изобретают и добавляют в свой танец все больше новых обольщающих элементов. Их танец связан с традициями гаремных отношений, это танец-соблазн, женский способ борьбы за мужчину.

Совсем по-другому выглядит танец живота в индивидуальном варианте — исполняемый для своего любимого и единственного, когда женщина языком жестов и движений говорит только с ним, для него одного хочет быть игривой, сексуальной и желанной.

Танец может быть ласковым, нежным и мягким, а может быть динамичным и опасным, как лезвие ножа. Он может быть агрессивным, как фламенко, или спокойным, как плавная тягучесть славянских танцев. Настроение и уникальные личные женские черты, проявляющиеся в восточном танце, никогда не бывают одинаковыми, и одни и те же базовые движения в исполнении другой танцовщицы производят совершенно иное впечатление.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ТАНЕЦ ЖИВОТА

• Танец живота принесет Вам радость и хорошее настроение!! Даже на первом этапе, когда будет тяжело и не все сразу получится, танцуйте в свое удовольствие, богатая переливами и ритмами, красивая музыка к тому располагает!

• Танец живота удивительно полезен именно для ЖЕНЩИН. Малые и большие круги тазом, работа мышц брюшного пресса, тряски танца живота — это уникальный массаж внутренних органов живота и малого таза. В процессе занятий танцем живота хорошо купируются застойные явления в органах и тканях, растягиваются спайки, улучшается кровообращение и двигательная функция кишечника. Танец живота – приятное лекарство от многих недугов. Eсли у вас были проблемы по части гинекологии, то они решатся.

• Танец живота полезен не только для женщин, но и для юных девушек! В те давние девушек с малых лет приобщали к танцу живота, тренировали их брюшные мышцы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы- лучший механизм предотвращения боли.

• Для тех женщин, которые только собираются стать мамами, танец живота будет хорошей подготовкой к процессу вынашивания и рождения ребенка, а тем, кто уже выполнил свою детородную функцию, танец живота поможет восстановиться после родов.

• Танец живота — способ приобретения прекрасной фигуры!! ! Занятия танцем живота позволяют сохранять (создавать) осиную талию и прекрасную форму груди. Существует предубеждение, что этот танец живота невозможен без жировых отложений в области талии. На самом деле вся красота и изысканность танца живота достигается мощной работой мышц брюшного пресса, умением грамотно чередовать напряжения и расслабления мышц. Таким образом, с каждым занятием танцем живота «уходят» лишние сантиметры, а за ними и килограммы с талии, фигура становится более женственной. Движения рук плавные и пластичные, но они выполняются с силой. Такие упражнения укрепляют грудные мышцы.

• Танец живота – это общая физическая нагрузка. Несмотря на то, что на занятиях «танца живота» нет необходимости в гантелях и степах, не нужно делать жим ногами или прыжки в длину — все движения пластичны и грациозны и будто перетекают из одного в другое, при этом идет грандиозная работа всех групп мышц: от мышц шейного отдела до мышц, приводящих в движение пальчики ног.

• В танце живота Минимальная нагрузка на коленные и голеностопные суставы (по сравнению с другими танцами и видами спорта) за счет особенности техники танца на присогнутых, расслабленных коленях.

• Танец живота – это ваше «нет» целлюлиту!! Многочисленные «восьмерки» тазом, тряски танца живота станут лучшим помощником в борьбе за красивые бедра и гладкую кожу.

• Необъяснимо, но факт — танец живота повышает либидо! Данный факт можно объяснить с медицинской точки зрения: в здоровом теле здоровые желания. Возможно, есть тому и другие объяснения, но факт остается фактом.

• Танец живота – это Ваша Дыхательная гимнастика!! Все движения танца живота завязаны с дыханием, что позволяет обогащать кислородом внутренние органы. Такая гимнастика принесет пользу, как органам дыхания, так и всему организму в целом.

Танец живота ( ВellyDance ) — один из самых прекрасных путей к тому, чтобы создать гармонию внутри и вокруг себя. Танец живота позволяет почувствовать любовь к своему телу, развить в себе тонкую женскую привлекательность. Танец поможет Вам обрести новый образ, Ваш новый индивидуальный стиль, пробудить Вашу женскую силу.

Кроме того помимо пользы они приносят настоящее наслаждение,позитивное настроение будет заряжать окружающих, а легкость и гибкость тела притягивать взгляды мужчин.

Групповые и индивидуальные занятия с 5 до 65 лет.
Форма одежды : топ, любые трикотажные триксы, или бриджи, или трико и набедренная косынка.