Чемпионат россии по бальным танцам е класса

Классификация танцоров

Классификация танцоров по возрастным группам

Возрастные категории

В текущем календарном году старшему в паре должно исполнится

9 лет или менее

16, 17 или 18 лет

Обоим спортсменам 35 лет и более

Спортсмен обязан выступать на соревнованиях только своей возрастной категории или на соревнованиях только своего класса. За нарушение данного положения к спортсмену, его тренеру и организатору турнира, на котором такое нарушение произошло, должны быть применены дисциплинарные санкции по усмотрению соответствующего президиума.

По решению Президиума, учреждающего соревнования, допускается объединение следующих возрастных групп: Дети 1 и Дети 2, Юниоры 1 и Юниоры 2, Молодежь и Взрослые. Иные комбинации не допускаются.

Классификация танцоров по классам (уровню подготовки)

Возрастная категория

Разрешенные классы

Под классом мастерства понимается определенный уровень физического развития, психологической и музыкально-эстетической подготовленности спортсмена, обеспечивающие ему способность исполнять фигуры и танцы определенной степени сложности в техническом и хореографическом отношении на различных этапах тренировочного процесса, связанных с возрастом спортсмена.

В различают семь классификационных групп. Класс мастерства присваивается спортсмену только по результатам соревнования, проводимого СТСР и ее членскими организациями.

Спортсмену, не имеющему класса, может быть присвоен класс «Е», если он прошел начальное обучение по программе шести танцев и получил на основании заявления тренера классификационную книжку.

На соревнованиях по десяти танцам (двоеборье) в случаях, когда класс пары различен в европейской и латиноамериканской программах (например, А – в европейской, В – в латиноамериканской), пара регистрируется и допускается до соревнования по низшему из этих классов.

Подсчет очков, на основании которых осуществляется переход из одного класса в другой для всех спортсменов, производится по таблице

Количество пар, участвовавших в соревновании

Бальные танцы

Бальные танцы (Спортивные бальные танцы) — это парные танцы, которые делятся на 2 программы: европейскую (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот и слоуфокс) и латиноамериканскую: ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль.

В наше время под бальными танцами подразумевают танцевальный спорт.

История происхождения

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, большинство современных бальных танцев имеют африканское происхождение, значительно обработанное техникой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы бальные танцы проходят стандартизацию — так возникают конкурсные танцы, именно с этого момента классификация разделится на два направления: спортивные и социальные.

В 1930-1950-х к бальным танцам добавляются пять латиноамериканских танцев: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль.

Европейская программа

В европейскую программу входит 5 направлений, кавалеры должны быть одеты в строгие костюми с фраками темного цвета и носить бабочку или галстук.

Исполняется в темпе 50-52 такта в минуту

Медленный вальс

Исполняется в темпе 28-29 тактов в минуту

Исполняется в темпе 30-32 такта в минуту

Медленный фокстрот

Исполняется в темпе 27-29 тактов в минуту

Венский вальс

Исполняется в темпе 58-60 тактов в минуту

Латиноамериканская программа

Классификация танцоров

Для создания равноценной системы конкуренции в спортивных бальных танцах используется система классов по уровням танцоров и по возрастным группам:

Классификация по уровню подготовки

Стартовый класс. В этом классе танцуют медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв

Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16-23 очка на соревнованиях (количество очков зависит от организации)

Помимо класса E танцуются танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях (количество очков зависит от организации)

Помимо класса D добавляются танцы пасодобль и медленный фокстрот. Разрешается выполнение нестандартной хореографии

Спортсмены могут выполнять позы и поддержки.

Класс профессиональных танцоров

Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства

В России — международный, высший в танцевальном спорте класс.

Классификация по возрасту

Границы определяются по году рождения.

  • Новички 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
  • Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 5-7 лет
  • Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет
  • Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10-11 лет
  • Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12-13 лет
  • Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14-15 лет
  • Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16-18 лет
  • Молодежь 2 — старшему в текущем году исполняется 19-20 лет
  • Взрослые — старшему в текущем году исполняется 21 год и более
  • Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 30 лет и старше
  • Сеньоры 2 — младшему в текущем году исполняется 40 лет и старше
  • Сеньоры 3 — младшему в текущем году исполняется 65 лет и старше
  • Сеньоры 4 — младшему в текущем году исполняется 80 лет и старше

Чемпионаты и соревнования

WDSF — World Dance Sport Federation — основана в 1935 году в Праге, в России членом федерации с 2012 г. является Russian DanceSport Union

Все про Бальные танцы от «А» до «Я».

Танец — это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура — в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце). остаются одним и тем же.
Карл Закс

Танец – один из самых древних видов искусства, в котором в результате пластичных ритмических движений и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела возникают художественные образы. Танец отражает чувства, он неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец — это выражение тела, он отражает жизнь в образах, в красоте движений, в грации и т.д. Хореография танца должна передавать мысли, чувства и переживания танцоров без помощи речи, посредством движения и мимики. А степень красоты танца определяется степенью красоты движений.
Первоначально танцы связывались с определенным ритуалом — религиозным, магическим, военным, с течением времени они стали формой развлечения в обществе, а также одним из видов искусства. Со времени появления танца прошло много веков, за это время мир неузнаваемо изменился, а человек все продолжает и продолжает танцевать.

Нельзя относиться к танцам только как к способу приятного времяпровождения, развлечению. С помощью танцев человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. Кроме всего прочего танцы — прекрасное лекарство, они помогают укрепить здоровье и избавиться от многих заболеваний.

У танца есть сила, чтобы разрушить печаль, горе, разочарование и уныние. Он также дает благородство и смелость.
Энциклопедия танца

Танец — это тайный язык души.
Марта Грэм

Танцоры — это спортсмены Бога
А. Эйнштейн

Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать
Африканская пословица

Бальные танцы.

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы — это группа парных танцев, имеющая народные истоки и исполняемая на вечерах, балах, соревнованиях, проводимых в специальных помещениях, застеленных, как правило, паркетом, и танцуемых в специальной танцевальной обуви.
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись и каждая последующая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм — вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс.
На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.
Из всего разнообразия существующих танцев в группу бальных танцев вошли танцы, имеющие 2 основных признака: все бальные танцы танцуются в паре; пару составляют мужчина и женщина, танцующие с соблюдением физического контакта. Сегодня бальные танцы — удивительное сочетание искусства, творчества и спорта.

История бальных танцев.

Бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. Первые бальные или светские танцы возникли в эпоху средневекового Ренессанса (в XII веке), – во время расцвета рыцарской культуры. До наших дней сохранились лишь названия этих танцев.

Главную роль в развитии бальной хореографии того времени сыграл танец Бранль, возникший во Франции. Этот танец являлся основой и делился в зависимости от хореографии на: простые бранли — танцы с притопами и покачиваниями; весёлые бранли — танцы с прыжками и подскоками и подражательные бранли — танцы, изображающие трудовые процессы,– бранли бочаров, башмачников, конюхов и т.д.
Среди знати были приняты своеобразные хороводы, где главными характеристиками танца являлись: величественная осанка, важная поступь, умение исполнять приветствия, поклоны и реверансы.
Одним из самых популярных танцев являлась Павана. Этим танцем открывались балы, Павана становилась центром свадебной церемонии. Данный танец исполняли с канделябрами или факелами в руках.

В XIV веке знаменитый французский теоретик Туано Арбо в книге «Орхезография» описал разные виды танцев.
Бальные танцы XIV века не отличались большим разнообразием движений, они исполнялись в сопровождении небольшого оркестра: тромбон,4 кларнета, 2-3 виолы. На смену этим танцам пришли более быстрые, в хореографию которых входили повороты, лёгкие прыжки, и различные изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска.
С течением времени усложнялась хореография бальных танцев и как следствие этого — танцевальная лексика, в связи с этим возникла необходимость длительного обучения танцу. В XVII веке был начат выпуск самоучителей по танцам, написанных танцмейстерами и педагогами того времени. В данные самоучители включены наиболее популярные в это время массовые танцы.

В 1661 году в Париже, по указу Людовика XIV, была открыта первая «Академия танца». В задачи Академии входили проверка знаний учителей танцев и выдача дипломов. Кроме того Академией проводились различные вечера и балы, а главное, совершенствовались народные танцы.

Ведущую роль в развитии танцевального искусства России сыграл Пётр Первый. Первые публичные балы в России возникли после указа об ассамблеях изданного в 1718 году.
Благодаря Петру бальные танцы стали обязательным предметом в казённых учебных заведениях. Данное законодательство подчеркивало государственное значение подобного начинания.

Бальные танцы, такие как мы их знаем сегодня, возникли в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. Вначале бальные танцы были привилегией высшего общества и неотъемлемой частью великосветских балов. XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Все большее распространение бальных танцев привело к организации специальных танцевальных классов. Постепенно учителя начали обучать бальному танцу не только знать, но и городское население.

В конце XIX — начале XX века бальные танцы стали популярны среди среднего класса, их стали танцевать в публичных танцевальных залах или «общественных ассамблеях». Бальные танцы XX века взяли за основу европейский танец, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. У большинства современных бальных танцев есть африканские «корни», частично замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В начале 20-х годов прошлого столетия начали проводиться первые соревнования по бальным танцам. Таким образом возникли спортивные бальные танца.

В 1924 году при Имперском Обществе Учителей Танца в Англии возник специальный Совет по бальным танцам. В задачу этой организации входили: стандартизация музыки для бальных танцев, унифицирование шагов и техники исполнения бальных танцев. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцывальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Таким образом, были стандартизированы все известные в те дни танцы, за исключением Венского вальса, в те годы этот бальный танец не пользовался большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время. Венский вальс был добавлен в этот список позже. Так образом возникли конкурсные бальные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивные бальные танцы и sосіal dance. Начиная с 1930 по 1950-е годы, число стандартных бальных танцев увеличилось за счет добавившихся пяти латиноамериканских танцев (танцы добавлялись в следующем порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Постепенно спортивные бальные танцы распространились по всей Европе, достигли Азии и Америки.

Бальный танец – не только элегантное и красивое зрелище, но и эффективное средство нравственного и эстетического воспитания. («Gala Вальс»)

Спортивные Бальные танцы

Бальные танцытанцы, танцуемые на балах. Но времена балов давно прошли, а бальные танцы остались, превратившись с одной стороны в искусство, которым все восхищаются, трансформировавших с другой стороны во все более развивающий вид спорта и, кроме этого, стали способом приятно и с пользой провести досуг.
Современные спортивные бальные танцы приобрели международную известность в довольно короткий отрезок времени. Постепенно английская танцевальная общественность отошла от степенных светских танцев и увлеклась тем, что впоследствии получило название джаз, тем самым сделав великий выбор .В связи с тем, что исполнение спортивных бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие бальные танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Сегодня спортивные бальные танцы признаны во всем Мире, как в качестве великолепного вида спорта, так и развлечения. Они активно развиваются как профессиональный спорт и как социальный, любительский танец. Соревнования в этом виде спорта проводятся практически во всех странах мира, а уровень танцевальной подготовки продолжает расти из года в год. Стандартизация основных шагов и постепенное развитие технических приемов их исполнения привели к колоссальному, исключительному прогрессу, и, сегодня, спортивные бальные танцы заняли свое, очень значительное место в мире .Каждый год в разных странах устраиваются мировые чемпионаты, в которых соревнуются лучшие танцоры всего мира.
Спортивные бальные танцы – это великолепный вид спорта, в котором каждый может найти что-то для себя. Они дают умственную и физическую разгрузку, и в этом ничто не сравнится с бальными танцами. Тем, кто танцует серьезно, спортивные бальные танцы могут дать такую физическую нагрузку, какую они только пожелают. Танцорам более зрелого возраста бальные танцы позволяют получить вполне эффективную нагрузку без излишнего переутомления; деловым мужчинам и женщинам спортивные бальные танцы обеспечивают умственную релаксацию, столь необходимую для физического здоровья. Вы легко можете присоединиться к этому чудесному миру. Танцевать в свое удовольствие, выступать на конкурсах, смотреть, как это делают настоящие профессионалы.

Конкурсы по бальным танцам

Сегодня по спортивным бальным танцам проводится огромное количество соревнований во всем Мире. Из всех бальных танцев для турниров и чемпионатов были отобраны танцы, особенно эмоциональные и ритмичные, имеющие наибольший интерес для зрителей. Бальные танцы, в которых можно выразить глубокий и интересный художественный образ. Сформировалось три программы: европейская – бальные танцы стандарт, латиноамериканская – бальные танцы латина и, двоеборье, так называемая, «десятка», куда входят все десять танцев.
В Европейской программе контакт между мужчиной и женщиной более плотный и осуществляется как за счет рук, так и правильной постановки тела (стойки). Он сохраняется в течение всего спортивного бального танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет поддержек и других фигур.
По спортивным бальным танцам проводятся как любительские чемпионаты мира — под эгидой IDSF, так и профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Одними из самых престижных в мире соревнований продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival) и UK Open. Соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) – этот вид соревнований, появился в спортивных бальных танцах относительно недавно. Данное направление, получило свое начало в Америке и сегодня особенно развито в США и Канаде, все больше таких конкурсов начало проводится и в России.
В США, кроме традиционных 3 программ спортивных бальных танцев, сохраняется и особенный национальный вариант, как некоторых бальных танцев, так и проведения состязаний по ним — «American Smooth», «American Rhythm».

Техника исполнения спортивных бальных танцев

Из огромного разнообразия существующих танцев как элитных, так и народных в группу бальных попали танцы, которые характеризуют следующие признаки:
— Все спортивные бальные танцы являются парными.
— Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением необходимых точек контакта. В Европейской программе бальных танцев этот контакт сохраняется на протяжении всего бального танца и должен быть очень плотным. В Латиноамериканских бальных танцах этот контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук, в данной программе контакт может, как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении различных фигур.

Бальные танцы стандарт ( Европейская программа )

Программу Европейских бальных танцев (стандарт) составляют 5 танцев:

Медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), – очень романтичный и легкий, по-настоящему светлый и воздушный бальный танец. Этот бальный танец особенно часто исполняется молодоженами на свадьбах.

Танго (темп — 31-33 тактов в минуту),– перед нами проходит вереница разнообразных чувств. Любовь, страсть, ревность — все это мы видим в этом ритмичном и очень чувственном бальном танце.

Венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), – так и хочется начать кружиться вместе с танцорами. Ох уж это всегда юное, кружение!! Вечное как и сама музыка венского вальса.

Медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) – необыкновенно плавный, очень элегантный, словно плывущий над землей бальный танец. Этот спортивный бальный танец отличают: скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, является самым сложным танцем стандартной программы.

Квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту) –быстрый, воздушный, лёгкий, стремительный, скоростной спортивный бальный танец. Танец -пружина, заведенная веселым, жизнерадостным ритмом музыки. Прыжки, скачки, полет. Иногда, кажется, что партнеры порхают, не касаясь паркета.

Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры одеваются во фраки черного или темно-синего цвета, с которыми необходимо носить галстук-бабочку. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилетке. Костюмы для бальных танцев отличаются от повседневных, в первую очередь, покроем, одна из главных особенностей которого состоит в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Бальные танцы латина (Латиноамериканская программа)

Программу Латиноамериканских бальных танцев составляют:

Самба (темп — 50-52 тактов в минуту), – этот танец родом из Бразилии. Быстрый задорный, радостный танец. Сразу представляется бразильский карнавал: музыка, перья, конфетти, трубы, барабаны, улыбающиеся лица. Веселье и флирт – все танцуют самбу.

Ча-Ча-Ча (темп — 30-32 тактов в минуту), — это спортивный бальный танец флирт, очень легкий и яркий. Характер танца, как и музыка, живой, заводной и игривый. Танцоры всего мира получают удовольствие, исполняя этот танец.

Румба (темп — 25-27 тактов в минуту), — румбатанец чувств. Возможно самый сложный, но в то же время самый завораживающий танец Латинской Америки. Любовь, нежность и ревность, страсть и секс – в румбе можно выразить все. Румба характеризуется страстными, чувственными, сексуальными движениями и жестами и по сути является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту), – этот спортивный бальный танец изображает корриду – бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко – быка, как правило, побежденного в итоге. Пасодобль – это танец-спектакль. Представьте себе шаг по раскаленному песку арены. Последний шаг перед главной схваткой. Коррида, борьба, страсть…

Джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).| – спортивный бальный танец предшественник рок-н-ролла, свинга и твиста. Бесшабашный, энергичный, уличный танец. Молодежный зажигательный танец. Танец для тех, кто безнадежно застрял в 60-х, кто скучает по музыке Элвиса и Рея Чарльза, по полосатым клешам и подтяжкам. Настоящий стильный спортивный бальный танец для стиляг.

Среди латиноамериканских бальных танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. Остальные спортивные бальные танцы танцуются, более или менее, на одном месте, хотя танцоры могут перемещаться по танцевальной площадке, возвращаясь или нет к исходной точке. Платья дам, как правило, очень открытые и облегающие, чаще всего короткие, хотя могут быть и более длинными (в зависимости от моды). Костюмы кавалеров тоже очень облегающие, цвета, фасоны и модели также зависят от капризной моды. Костюмы должны соответствовать требованиям. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов.

Классификация танцоров в спортивных бальных танцах.

Спортивные бальные танцы – это развивающийся вид спорта и для того чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию во время соревнований, в спортивных бальных танцах была введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование танцорам присваивается один из самых низших классов (Hobby). В последствии, в зависимости от успешности выступлений на соревнованиях, данный класс сменяется на более высокий. Участвуя в соревнованиях по спортивным бальным танцам, занимая различные места, танцоры зарабатывают определенные очки. В низших классах есть ограничение по количеству танцев. Танцоры могут танцевать только 4, 6 или 8 танцев, также есть ограничение по выполнению различных элементов, в зависимости от класса танцоров. Высшим классом мастерства у любителей является М класс.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по уровню подготовки

Hobby класс
Hobby — Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») — стартовый класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Е класс
Следующий класс спортивных бальных танцев, в котором исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе бальных танцев и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканских бальных танцах.

D класс
Включает в себя восемь спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстепЕвропейская программа бальных танцев. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканские бальные танцы.

С класс
Включает в себя все десять спортивных бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская бальные танцы — стандарт. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканские бальные танцы — латина. С этого класса обычно начинается более серьезная карьера танцоров
До класса С танцевальные пары обязательно исполняют как программу Европейских бальных танцев (стандарт), так и латиноамериканскую. Начиная с класса С они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Более высокие классы:

Далее идут классы B, A, S и M.

Классификация танцоров спортивных бальных танцев по возрастным группам

• Дети (Ювеналы)— 0 старшему в текущем году исполняется 7 лет и младше (по году рождения)
• Дети (Ювеналы)— 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения)
• Дети(Ювеналы)— 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет (по году рождения)
• Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет (по году рождения)
• Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет (по году рождения)
• Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет (по году рождения)
• Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше (по году рождения)
• Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения)

Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной группы: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь и взрослые — максимум на пять лет.
В категории сеньоры ни один из партнеров не может быть моложе 35 лет.
Категория сеньоры, в зависимости от возраста, подразделяется на: сеньоры 1 и сеньоры 2, гранд-сеньоры и т. д.

О пользе спортивных бальных танцев

Глядя со стороны на танцоров, танцующих бальные танцы, может показаться, что эти танцы не требуют никакой физической нагрузки, так свободно и грациозно танцоры скользят по паркету, или наоборот, так легко прыгают, крутятся и т.д. Однако это не так. Иначе бы бальные танцы не получили бы такого активного развития, как спортивное направление. Проведенные исследования показали, что энергетические затраты во время танцевания в течение полутора минут быстрого фокстрота равносильны затратам спортсменов во время бега на 100 метров с барьером. А таких «забегов» за занятие пара может сделать до нескольких десятков. Еще больше это касается латиноамериканских бальных танцев. Важно отметить, что нагрузка в спортивных бальных танцах распределяется равномерно на все группы мышц – ноги, спину, поясничный и крестцовый отдел, руки. Кроме того тренируется сердце.

Чемпионат россии по бальным танцам е класса

Датой рождения спортивного танца в Советском Союзе принято считать лето 1957 года. Тогда по инициативе немногочисленной группы московских энтузиастов бального конкурсного танца (так в то время именовался танцевальный спорт) в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в московском Колоном зале Дома Союзов состоялся первый международный турнир по спортивным танцам. В течение тридцать лет после этого в непростых условиях идеологического давления энтузиастам бальной хореографии удалось не только пробудить интерес к конкурсному танцу со стороны властей и общественности, но и обеспечить достаточно интенсивное развитие спортивного танца, особенно в союзных республиках Прибалтики, а также в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде, на Украине, в Молдавии и Белоруссии. К концу девяностых годов ведущие советские танцевальные пары показывали достаточно высокие результаты на международной арене.

Все эти годы бальный танец относился к сфере художественной культуры. Немногочисленные кружки и студии бального танца существовали в системе советской художественной cамодеятельности при домах культуры муниципалитетов, предприятий, вузов и т.п. И только в условиях перестройки возникли предпосылки для организационного оформления спортивно – танцевального движения. В 1988 году была учреждена Ассоциация бального танца СССР, в состав которой вошли общественные объединения бальной хореографии 9 союзных республик: Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Украины и Эстонии. В этом же году АБТ СССР стала членом Международной федерации танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, позднее — WDSF).

В конце 1991 года, после упразднения СССР Ассоциация бального танца РСФСР выделилась в самостоятельную общественную организацию под названием Российская ассоциация спортивного танца. Новое название – Федерация танцевального спорта России (ФТСР) — было принято в апреле 1998 года. С февраля 1992 года ФТСР представлял Российскую Федерацию в IDSF. С момента основания и до декабря 2011 года Президентом ФТСР являлся Павел, Дорохов, который с 1989 года являлся также членом президиума IDSF.

К середине девяностых годов прошлого века международное и российское общественное мнение, а также – что особенно важно – органы управления спортом в нашей стране на федеральном и региональном уровнях постепенно признали занятия конкурсным бальным танцем отдельным видом спорта. В 1997 году Международная федерация танцевального спорта (International Dance Sport Federation – IDSF, ныне — WDSF) была признана Международным Олимпийским комитетом, В 1998 году ФТСР стала коллективным членом Олимпийского комитета России. С 2005 года ФТСР была аккредитована при Минспорте Российской Федерации.

К сожалению, в конце 2011-начале 2012 года в ФТСР произошли не слишком приятные события. Министерство спорта в декабре 2011 года приостановило аккредитацию ФТСР (как было сказано «за многочисленные нарушения»), в результе чего было отменено или перенесено на более позднее время огромное количество турниров, включая Чемпионаты и Первенства России, международные соревнования и даже Чемпионат Европы среди молодежи. Часть членов Президиума ФТСР, а также тренеров крупных московских клубов и некоторых региональных федераций, воспользовавшись моментом, фактически создали новую организацию, назвав ее Союзом танцевального спорта России и пригласив возглавить ее модельера Валентина Юдашкина. Данные действия вызвали очень большую бурю эмоций и рассуждений как среди спортсменов, так и среди тренеров и руководителей клубов. Кто-то считал, что давно пора было это сделать, кто-то — что произошел рейдерский захват ФТСР. Однако новой организации удалось получить как аккредитацию Министерства спорта, так и WDSF, что фактически не оставило никакого выбора ни спортсменам, ни тренерам. Как бы то ни было, но в с 30 марта 2012 года именно СТСР фактически получило право проведения всех спортивных соревнований по танцевальному спорту на территории России, получив аккредитацию, а с лета 2012 года была признана Международной организацией танцевального спорта.

CТСР в наше время

Сейчас СТСР объединяет региональные членские организации танцевального спорта в 69 субъектах Российской Федерации. В CТСР более полутора тысяч танцевально-спортивных клубов, в которых спортивными танцами занимаются более 70 тысяч спортсменов, имеющих классификационные категории, и приблизительно столько же начинающих, в основном детей, школьников и студентов.

Занятия спортивными танцами доступны людям любого возраста. В танцевальном спорте различают следующие возрастные категории: младшая детская (Дети-1) – 9 лет и моложе, старшая детская (Дети-2) – 10-11 лет, младшая юниорская (Юниоры-1) – 12-13 лет, старшая юниорская (Юниоры-2) – 14-15 лет, младшая молодежная – 16-18 лет, старшая молодежная — 19-20 лет, взрослая 21-35 лет, сеньоры-1 — младший в паре должен быть не младше 30 лет, старший — не младше 35, сеньоры-2 — младший в паре должен быть не младше 40 лет, старший — не младше 45, сеньоры-3 — младший в паре должен быть не младше 45 лет, старший — не младше 55.

В танцевальном спорте соревнования проводятся среди танцевальных пар и ансамблей танца. Для пар установлены следующие спортивные дисциплины: европейские танцы (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот), латиноамериканские танцы (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв), двоеборье (зачет по европейским и латиноамериканским танцам одновременно), секвей (произвольные композиции). Ансамбли соревнуются в двух дисциплинах: ансамбли европейской программы и ансамбли латиноамериканской программы.

Многие годы кропотливого и самоотверженного труда наших тренеров, упорных тренировок спортсменов увенчались в последние годы выдающимися результатами на международном паркете. С конца девяностых годов российские танцоры неизменно показывают стабильно высокие результаты на чемпионатах/первенствах/кубках мира и Европы, на турнирах мирового рейтинга. Начиная с 1997 года, наши спортсмены ежегодно становятся победителями первенств мира среди юниоров и молодежи, занимают призовые места на чемпионатах мира и Европы среди взрослых пар и ансамблей.

Начиная с 2004 года, Россия является единственной страной в IDSF (WDSF), спортсмены которой занимают места в финалах всех чемпионатов/первенств/кубков мира и Европы, как среди пар, так и среди ансамблей. Россия единственная страна в WDSF, имеющая наибольшее количество пар (15-17) среди 50 лучших в таблице ежегодного мирового рейтинга.

Танцевальный спорт является одним из наиболее турнироёмких видов спорта. СТСР (ранее ФТСР) лидирует в WDSF по количеству ежегодно проводимых в стране соревнований различного уровня и ранга, в том числе и турниров мирового рейтинга. Так, в 2007 году в России состоялось 405 российских соревнований и 50 турниров мирового рейтинга, включая два турнира серии Гранд Слэм. Ежегодно, начиная с 1992 года, СТСР (ФТСР) проводит 19 национальных чемпионатов и первенств по всем возрастным группам и спортивным дисциплинам. Ежегодно в России наши региональные федерации и клубы проводят около 400-450 соревнований различного ранга и уровня.

За последние годы определились ведущие турниры страны, ставшие центрами притяжения танцоров и специалистов не только России. Это, прежде всего, крупнейшее открытое соревнование страны и мира — Открытый международный турнир «Слава России», которое ежегодно проводится в конце октября в Москве, и набирающий силу и популярность Открытый международный турнир «Виват Россия!», организуемый в Сочи в июне. В течение шести дней на «Славе России» более одиннадцати тысяч спортсменов всех возрастных категорий со всех концов России, из стран СНГ и дальнего зарубежья борются за право быть первой парой страны на этом самом престижном российском турнире. Золото на этом соревновании почти так же ценно, как и золото на официальном чемпионате России, как на одном из популярнейших европейских турнирах – Открытом чемпионате Германии в Штутгарте.

Массовый спорт и спорт высших достижений

С 1 сентября 2011 года в ФТСР вступило в силу положение о спортивно-массовых мероприятиях. Согласно нему, все соревнования делятся на две категории: массовый спорт и спорт высших достижений. Соревнования в категории «массовый спорт» проводятся для начинающих спортсменов (ранее танцевавших в классах ШБТ — школа бального танца и «Н» — начинающие). Каждый спортсмен данной категории должен иметь специальную классификационную книжку регионального образца и быть зарегистрированным в базе СТСР. В массовом спорте создается своя система классов и правил для перехода из класса в класс. Подробнее об этом можно прочитать здесь (пока СТСР пользуется положением ФТСР). В спорте высших достижений выступают танцоры, начиная с «Е класса». Они должны иметь классификационные книжки российского образца и быть зарегистированы в базе СТСР. Переход их массового спорта в спорт высших достижений возможен либо при наборе определенного количества очков в своей возрастной категории и классе, либо по решению старшего тренера клуба вне зависимости от набранных очков.

База спортсменов СТСР

Начиная с 2007 года все спортсмены ФТСР (ныне СТСР) регистрируются в единой базе и получают уникальный регистрационный номер, прописанный в их классификационной книжке. В этой базе хранятся общие сведения о спортсмене (ФИО, дата рождения, классы мастерства, разряд, клуб, фамилии тренеров и т. д.), а также информация обо всех турнирах, в которых участвовал данный спортсмен. Спортсмены, не зарегистрированные в базе СТСР, к участию в турнирах не допускаются. Ранее начинающие спортсмены-бальники (ШБТ и Н класса) имели право регистрироваться по паспортам, но с 1 сентября 2011 года они так же в обязательном порядке должны получить классификационную книжку. Для этого необходимо обратиться с просьбой к своему тренеру или руководителю клуба. Процесс регистрации в базе занимает 1-2 недели.

Более подробную информацию о структуре СТСР, о правилах проведения соревнований, графике турниров и т. п. можно получить на сайте CТСР