Цыганский танец мужчина и женщина

Цыганский танец

Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

Содержание

По манере исполнения танцы можно разделить на таборный, сценический, уличный и салонный.

Таборную манеру танца отличает бессистемность и разнообразие движений, расчёт на демонстрацию виртуозности перед соплеменниками. В такой манере танцуют в своём кругу: на семейных праздниках, дома, на дискотеках.

Сценическая манера рассчитана на эстрадное и театральное исполнение и, вследствие, большое расстояние до зрителя, зрелищность. Исполняется артистами.

Салонный танец — фактически вариация сценического, рассчитанная на отсутствие сцены, сравнительно небольшое замкнутое пространство. Исполняется артистами, в ресторанах, на дому у клиента и в тому подобных местах.

Уличная манера танца появилась при уличном исполнении танца и фактически является предшественником сценической манеры. В данный момент так называется импровизационная манера танца, сочетающая в себе элементы салонного и таборного танца, рассчитанная на возможность выбрать оптимальные движения с учётом сложившейся обстановки: количества зрителей и расстояния до них, доступного пространства, особенностей пола, покрытия улицы, почвы, и музыки.

Танец русских цыган

Особенностью этого танца является композиция (которая в таборной манере может отсутствовать): постепенное нарастание темпа, от медленного в начале до очень быстрого, энергичного в конце. Особое внимание уделяется сложной игре ног.

В мужском танце характерное движение — быстрое, ритмичное обхлопывание себя. В женском — грациозные, выразительные движения рук, бой плечами.

Для сценической версии женского танца характерны также игра пальцами, заимствованная из фламенко и восточных танцев, широкие, фигурные взмахи юбкой, партер.

Во многих движениях до сих пор прослеживаются русские корни, например, в таких элементах, как тропак.

Знаменитые цыганские танцоры России:

Цыганская венгерка

Цыганская венгерка также является танцем русских цыган, но более молодым. Он основывается на чечётке.

Парный танец балканских цыган

Парный танец балканских цыган неконтактен, он танцуется на заметном расстоянии партнёров друг от друга. Во время танца они несколько раз меняются местами, словно проходя по окружности лицом друг к другу. У румынских цыган женщина может во время танца провернуться на месте кругом. Из движений используются игра ног, чечётка, щёлканье пальцами при определённых положениях рук, у мужчин — «хлопушки», у женщин может добавляться небольшое потряхивание бёдрами.

Цыганский танец живота

Танец живота для заработка традиционно исполняют цыгане-рома (на Балканах и в Турции) и цыгане-дом.

По мнению очевидцев, их танцы проще и несколько резче обычных восточных танцев и основаны на не слишком сложном и разнообразном потряхивании бёдрами. У балканских цыган потряхивание бёдрами сопровождается выразительной игрой рук, может также сочетаться с щёлканьем пальцев, верчениями и типичными балканскими движениями ног. Турецкие цыгане танцуют несколько видов танцев, таких как роман хавасы, сулу куле чифтетелли, кючек и другие. Их танцы часто включают в себя небольшие акробатические трюки и маленькие пантомимы на бытовые или романтические темы. По характеру танец кокетлив и задорен.

Как и в других цыганских и восточных танцах, в цыганском танце живота есть такое движение, как дрожь плечами. Возможны также варианты танца с шарфом или шалью, как с покрывалом.

У цыганского танца живота в мусульманских странах есть своя мужская партия, более мужественная и агрессивная.

Имея, в том числе, мавританские и еврейские корни, фламенко долгое время считалось сугубо цыганским искусством.

Исполнитель танца фламенко называется байлаор.

Фламенко является, прежде всего, профессиональным цыганским искусством и потому существует преимущественно в сценической и уличной форме.

Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес, Кармен Амайя.

Танец польских цыган

По свидетельству цыгановеда Ежи Фицовски, танец польских цыган выглядит так:

Характерной чертой цыганского танца являет­ся его сольность; цыгане не танцуют ни парами, ни коллективно. В мужском танце, быстром, маневрен­ном, стремительном, танцор отбивает ритм каблу­ками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, бо­лее плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвиж­ны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздевае­мые над головой, симметрично опускаемые, склады­ваемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед. Цыганские танцовщицы сосредоточенное внимание обращают на игру ладоней и пальцев, собирая их, рас­правляя и создавая из них разные фигуры, знакомые нам из индийских статуэток. Одна из типичных фигур цыганского танца женщин следующая: по мере возрастания темпа мелодии движения рук становят­ся все более быстрыми, пока, наконец, в кульминаци­онный момент не останавливаются и не опадают вниз, а плечи танцовщицы при этом начинают дро­жать, как в экстазе

Танец цыган-мадьяр

Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской.

Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.

Цыганская ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины.

Шашкова Екатерина.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Шашкова Екатерина. » ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА » Цыганские танцы.

Цыганские танцы.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-11-13 00:13:52

  • Автор: Екатерина Шашкова
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 200
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 36 [1982-02-21]
  • Провел на форуме:
    16 часов 47 минут
  • Последний визит:
    2015-07-06 01:37:06

Цыганские

Цыгане – кочевой народ и поэтому, кочуя из страны в страну, с континента на континент, они в каждом городке, в каждом селе вбирали, впитывали как губка самые интересные моменты танцев народов мира, синтезируя свой, ни на чей не похожий стиль.

Трудности жизни кочевого народа не мешали развитию танцевальной культуры. Главные инструменты цыганского народа – гитара и скрипка, именно под их аккомпанемент и исполняются танцы цыган. Как правило, мужчина исполняет музыкальную композицию, а женщина танцует. Основные элементы танца – широкие тряски плечами с яркими прогибами назад и по кругу, тряски бедрами, обратные и прямые восьмерки бедрами.

Танец русских цыган

Особенностью этого танца является композиция (которая в таборной манере может отсутствовать): постепенное нарастание темпа, от медленного в начале до очень быстрого, энергичного в конце. Особое внимание уделяется сложной игре ног.

В мужском танце характерное движение — быстрое, ритмичное обхлопывание себя. В женском — грациозные, выразительные движения рук, бой плечами.

Цыганская венгерка также является танцем русских цыган, но более молодым. Он основывается на чечётке.

Парный танец балканских цыган неконтактен, он танцуется на заметном расстоянии партнёров друг от друга. Во время танца они несколько раз меняются местами, словно проходя по окружности лицом друг к другу. У румынских цыган женщина может во время танца провернуться на месте кругом. Из движений используются игра ног, чечётка, щёлканье пальцами при определённых положениях рук, у мужчин — «хлопушки», у женщин может добавляться небольшое потряхивание бёдрами.

Цыганский танец живота для заработка традиционно исполняют цыгане-рома (на Балканах и в Турции) и цыгане-дом. По мнению очевидцев, их танцы проще и несколько резче обычных восточных танцев и основаны на не слишком сложном и разнообразном потряхивании бёдрами.

Имея, в том числе, мавританские и еврейские корни, фламенко долгое время считалось сугубо цыганским искусством. Исполнитель танца фламенко называется байлаор. Фламенко является, прежде всего, профессиональным цыганским искусством и потому существует преимущественно в сценической и уличной форме. Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес.

Танец польских цыган

В мужском танце, быстром, маневрен­ном, стремительном, танцор отбивает ритм каблу­ками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, бо­лее плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвиж­ны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздевае­мые над головой, симметрично опускаемые, склады­ваемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед.

Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской. Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.

Хора, ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины.

Танцы на праздниках. Видео.

Свадьба в Москве, 2010 год.

День рождения в Подмосковье, 1998 год.

Танец на свадьбе. Посёлок Быково Московской области. 1999 год.

Танец на крестинах. Москва, 1997 год.

Танец на крестинах. Москва, 1997 год.

На московской цыганской свадьбе, середина 1990-х.

На московской цыганской свадьбе, середина 1990-х.

Танец на свадьбе, конец 2000-х.

Танец на свадьбе, конец 2000-х.

Танец на свадьбе, 2000-е.

Украина, цыганская свадьба, 1990-е.

2008 год. Цыганка, танцующая под дождём. Качество не ахти — возможно, даже было снято на мобильный телефон. Но уж очень праздничное настроение!

Танец на московской цыганской свадьбе. 1990-е.

Мужская пляска на московской цыганской свадьбе. 1990-е..

Хроника, снятая в начале 1930-х годов. Очаровательный цыганский «пупс» танцует в детском саду. Озвучка сделана нами.

На семейном празднике. Москва, конец 1980-х.

Песню «Де-атунчара» сочинила Ольга Степановна Деметер-Чарская. Она же исполняет её вместе с сестрой Ниной. В финале — мастерская хлёсткая чечётка. Москва, конец 1980-х.

Песня с пляской на празднике по освящению дома в Туле. 1990 год.

Ещё одна тульская запись с той же видео-кассеты. Девушку попросили здесь сплясать в мужской манере, которой она неплохо владела благодаря урокам отца.

Свадьба в Ростове. 2007 год. Танец в подарок от гостей из Москвы.

Женский танец в Москве. Конец 1990-х.

Мужской танец на московском празднике. Конец 1990-х.

Мужской танец на свадьбе. Конец 2000-х.

Пляска на празднике в здании Федерации мира и согласия. Москва. Конец 1990-х.

Размашистая мужская пляска. Украина. 1990-е годы.

Перепляс на свадьбе в Москве. Техничные примеры мужского и женского танца. Конец 1990-х.

Мужчины соревнуются в мастерстве. Пляска в Подмосковном цыганском доме. Конец 1990-х.

Современная запись с техничным и раскованым по манере танцем.

Пляска на празднике в цыганском колхозе. Уникальные документальные кадры 1935 года. Озвучку сделали мы, использовав фонограмму «Свэнко». Но цыганские частушки — из довоенного времени.

Пляска русского цыгана на празднике по случаю освящения дома. Тула. 1990 год.

На московской цыганской свадьбе.

На цыганской свадьбе. Украина.

Цыганская семья танцует на свадьбе в Москве. 1996 год.

Цыганская семья танцует на свадьбе в Москве.

Мужской танец на свадьбе в Москве. 1996 год.

Женский танец на свадьбе в Москве. 1996 год.

Уникальная хроника 1931 года. Съёмки велись в московском цыганском клубе «Лолы черген» на детском празднике. В будёновке — будущий знаменитый артист Михаил Шишков. На девочку не смотрим (она танцует городской модный танец). Зато мальчик пляшет в народной манере, поправляя рукава и делая таборные «хлопушки».

Танец на свадьбе. Посёлок Быково Московской области.

Танец на московской цыганской свадьбе.

Девушка пляшет на московской цыганской свадьбе.

Та же девушка, снятая другой камерой. Но следом за ней танцует молодой человек.