Дети бальные танцы танго

Школа танцев «Зодиак»

Развитие ребенка – бальные танцы

Бальные танцы – это и сегодня популярно, интересно, это, в конце концов, классика. Известна так же и польза от танцев – развитие коммуникативности, музыкальности, чувства ритма и еще один немаловажный фактор – поддержание здоровья. Поэтому вполне закономерно, если вы решили выбрать танцы для детей. Не забывайте и о развитии творческого потенциала вашего ребенка!

В аристократическом воспитании детей обязательным предметом были бальные танцы. А поскольку любому ребенку необходима активность и движение, танцы для него будут замечательным средством укрепить все группы мышц, сформировать правильную осанку, отлично натренировать дыхание и сердечную деятельность. Немаловажно то, что танцы учат работать в паре, доверять партнеру.
Все спортивные бальные танцы разделяются на два направления – латиноамериканское и европейское. Латиноамериканские танцы – это пасадобль, ча-ча-ча, румба, самба. Представители европейских – фокстрот, танго, квикстеп, вальсы.

На занятиях ваши дети сначала пройдут изучение ритмики и пластики. Начальный этап включает в себя обучение координации движений и изучение основных танцевальных позиций. Ритмика поможет ребенку почувствовать музыку, выразить свои танцевальные движения в ней.

Вы должны понимать, что для детей бальные танцы не только полезны и интересны, это ведь еще и непростой вид спорта. Нужно быть готовым к материальным затратам, так как очень многое в танце зависит и от интересного экстравагантного костюма, который способен выделить пару среди всех танцующих, привлечь внимание зрителей. А ваш ребенок должен быть готов к серьезному и терпеливому труду, так как для танцев необходима отличная физическая подготовка, на которую (это еще помимо разучиваемых движений) требуется много времени. Если отдаете ребенка на танцы, можете быть уверены, что у него разовьется дух соревнования, который станет поддерживать в ребенке не просто желание, но и необходимость быть на высоте.

Не забывайте, что немалое значение танцы имеют для психологической поддержки ребенка. Он получит важные и полезные умения, такие как преодоление стеснительности, робости, проверка своих сил и умений. В будущем, умение себя показать станет бесспорным плюсом при общении в любом коллективе.

Не пожалейте средств на то, чтобы отдать ребенка в профессиональную школу танцев, возможно, это станет увлечением всей его жизни, а если нет, он просто научится хорошо танцевать.

Дети бальные танцы танго

Групповые занятия в начинающих группах проводятся два раза в неделю:

Прийти и посмотреть можно бесплатно!!

Если вы уже имеете опыт бальных танцев, то можете в любое время присоединиться к продолжающим взрослым группам, которые занимаются по понедельникам и средам с 21.00 (комната №7) . Справки по телефону — 8-922-300-39-85 (Татьяна)

По желанию возможны индивидуальные занятия с отдельной танцевальной парой. Время занятий — по договоренности с тренером (вторник, четверг, суббота) . Стоимость занятия — 600 рублей с пары за 45 минут занятий или 700 рублей с пары за час.

Групповые занятия по бальным танцам проводятся во Дворце культуры железнодорожников в малом зале (налево от входа, второй этаж). Для первых занятий необходимо иметь при себе вторую обувь (удобную, на невысоком каблуке или без каблука). Позже необходимо будет приобрести специальную танцевальную обувь.

Возраст значения не имеет. Наличие партнера (партнерши) необязательно, но желательно. 🙂 Мы, конечно, постараемся помочь вам в поиске партнера или партнерши, однако гарантировать успешный результат не можем. Обычно из тех, кто не бросает танцы после 3-4 месяцев занятий обязательно встают в пару. Главное — иметь желание.

Телефоны для справок: 8-922-300-39-85 (Шеина Татьяна), 8-922-647-05-26 (Костарев Сергей). Звонить только с 10.00 до 17.00. Вы также можете связаться с нами ВКонтакте или по электронной почте tsheina@yandex.ru.

На странице Видео вы можете посмотреть видео с выступлениями наших учеников и нашими выступлениями на турнирах.

На странице ТСК «Созвездие» вы можете узнать, чего можно достичь, начав заниматься бальными танцами во взрослом возрасте в нашем клубе.

Свадебный танец

Желающие поставить свадебный танец могут также обратиться к нам за помощью. Обращаться желательно не менее чем за 3-4 недели до торжества, так как обычно требуется минимум 5-6, а лучше 8-10 занятий (чтобы ваш танец был, действительно, похож на танец, а не на хождение жениха и невесты вокруг друг друга на фоне музыки :-)). Желательно до первого занятия подобрать музыку или хотя бы примерно решить, какой вид танца вы хотите исполнить (вальс, танго, румба, джайв, либо комбинированный танец).

Стоимость постановки свадебного танца — 700 рублей за занятие. Дни индивидуальных занятий — вторник (с 19 до 22 часов), четверг (с 19 до 22 часов), суббота (с 12 до 18 часов). Договориться о времени занятий можно по телефону 8-922-300-39-85 (Татьяна) или ВКонтакте. Если вас не устроит указанное время, то мы сможем порекомендовать вам другого тренера. Убедительная просьба звонить с 10 до 17 часов (во время тренировок и занятий трубку не берем).

На странице Видео вы можете посмотреть видео некоторыми вариантами свадебных танцев, которые были поставлены нами.

Для кого предназначен наш сайт?

Идея создания данного сайта появилась у нас (подробнее о том, кто мы и чем занимаемся, читайте в разделе ТСК «Созвездие») после трех лет преподавания спортивных бальных танцев у взрослых начинающих танцоров в танцевально-спортивном клубе «Созвездие» (г.Пермь).

Итак, вы решили научиться танцевать бальные танцы. Естественно, у вас возникла масса вопросов: где учат танцевать? что одевать на занятия? какую обувь выбрать? нужны ли индивидуальные занятия? можно ли чего-то достичь в бальных танцах, начав заниматься во взрослом возрасте? и т.д. Мы стараемся отвечать на подобные вопросы везде, где можно: непосредственно на занятиях, на танцевальных форумах, в Гостевой книге сайта нашего танцевального клуба, в статьях. И вот теперь мы решили собрать все наши советы и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы здесь. Мы надеемся, что они во многом помогут не только танцорам нашего клуба, но и многих других танцевально-спортивных клубов, а также танцевальных студий и танцевальных клубов.

Социальные и спортивные бальные танцы. В чем разница?

Мы не случайно добавили в заголовок слово «спортивные». Большая часть наших советов ориентирована именно на танцоров СПОРТИВНО-танцевальных клубов (ТСК). Дело в том, что в последнее время многие танцевальные студии и клубы, основным направлением деятельности которых являются другие виды танцев (современные, клубные, арабские и т.д.) в качестве «побочного» вида стали преподавать еще и так называемые «социальные» (или «клубные») бальные танцы.

Не будем спорить по поводу этого термина (с которым мы не очень-то согласны). Обратимся к Википедии, которая поясняет, что «социальные танцы — это категория танцевальных стилей разных народов мира, при исполнении которых упор делается не на соревновательную часть, а на обмен положительными эмоциями между партнерам, поддержку легкой расслабляющей атмосферы».

Спортивные же бальные танцы ориентированы, прежде всего, на конкурсное танцевание, но то есть на постановку красивой стойки в паре, овладение правильной техникой исполнения фигур, развитие хорошей музыкальности и артистизма при исполнении танца и т.п. Это вовсе на означает, что все, кто приходят в танцевально-спортивные клубы, в обязательном порядке участвуют в танцевальных турнирах (хотя, в нашем клубе, около 80 процентов танцующих более полугода пар становятся конкурсными). Но, даже если у вас нет такой цели как участие в спортивных соревнованиях, именно в танцевально-спортивных клубах вас с гораздо большей долей вероятности научат действительно ТАНЦЕВАТЬ, а не просто «обмениваться положительными эмоциями» с одновременным выполнением шагов на фоне музыки.

Почему с «большей долей», а не с вероятностью 100%? Ну, потому что, во-первых, есть определенный процент людей, которые просто не способны к данному виду спорта. Ну а, во-вторых, к сожалению, даже в танцевально-спортивных клубах иногда к группам взрослых «хобби» относятся лишь как к способу дополнительного заработка тренерами и спортсменами клуба. Более подробно о том, как отличить хороший клуб и хорошего тренера мы тоже рассказываем на нашем сайте.

Дети бальные танцы танго

Мир танцевального искусства неустанно прогрессирует и развивается. С каждым годом появляются все новые направления танцев, которые, диктуют свои правила поведения на танцевальной площадке. Но, в огромном разнообразии современных стилей и направлений, классическая школа спортивных бальных танцев, ни на секунду не теряла своей популярности и востребованости.

Впервые такое явление как «бальные танцы», появилось в средневековье в Европейских странах.

А почему именно «бальные»? Да потому что танцевали их исключительно на балах и светских раутах великосветски особы. Каждый уважающий себя дворянин обязан был уметь танцевать, в противном случае, это рассматривалось как невежество. Именно поэтому детям в знатных семьях с самого раннего детва балетмейстерами преподавались уроки танцев.

За долгие годы существования бальных танцев, сменилось огромное количество правящих династий, Европа пережила несколько эпох – Просвещения, Возрождения, романтизм и т.д., что, естественным образом, отразилось и на манере исполнения танцев.

На сегодняшний день существует две программы исполнения спортивных бальных танцев – европейская программа (стандарт) и латиноамериканская программа (латина). Каждая из этих двух программ включают в себя по пять танцевальных композиций.

Европейская школа бальных танцев – это безупречные манеры, роскошь и блеск.

Европейские танцы – это «телепорт», которые с легкостью перенесет каждого желающего во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров. В европейскую программу спортивно бальных танцев входят:

В Бостоне, в конце 18 века прошлого тысячелетия, появился Вальс – бостон. Как считают историки, на это событие оказал свое влияние приезд Иоганна Штрауса (австрийский «король вальса») в качестве главного организатора балов и концертов. Именно Вальс-бостон стал прародителем современного танцевального исполнения Медленного вальса. В первые годы завершения Первой Мировой войны в исполнении Медленного вальса вносятся корректировки, которые до сегодняшнего дня больше не претерпевали изменений. Авторами внесенных изменений являются англичане (благодаря чему Медленный вальс также именуется как Английский вальс) Пэт Сайкс, Жозефин Бредли, Сильвестр Виктор и Стюард Максвелл.

На историю развития Венского вальса по сей день, накинута пелена таинственности. Немецкие и французские историки никак не могут прийти к единому мнению в вопросе, какой именно танец стал прародителем современного Венского вальса. Немецкие хореографы говорят, что вальс произошёл именно от австрийского народного танца, под названием лендлера, а французские хореографы, в свою очередь, приводят доводы того, что корни вальса уходят в провансальский танец – вольта.

В 19 веке двадцатого столетия основные танцевальные движения лендлера и вольта были подведены под музыкальный ритм исполнения современного Венского вальса. Особенностью исполнения Венского вальса является то, что разница между танцевальными движениями партнёров составляет ровно один такт.

В истории развития данной танцевальной композиции также нет определенной четкости, куда ведут его корни создания. По одним источникам танго – это испанский танец, по другим – прародителями современного танго были африканцы.

По информации испанской энциклопедии, слово «танго» имеет всего два значения, первое значение – это «праздник афроамеринцев в Африке», второе значение – аргентинский танец.

Как утверждают французские источники, в далеком 15 веке у арабов (испанских мавров) зародился парный танец между мужчиной и женщиной. Танец был настолько эмоциональным и завораживающим, что заслужил огромную популярность среди коренных жителей самой Испании. В 16 веке, когда страны Южной Америки стали колонией Испании, танец был «завезен» на территорию современной Аргентины. Однако огромную популярность танго приобрело не столько в Аргентине, сколько на Кубе, где ритм танго переплелся с ритмом хабанеры. В первой половине 19 века танец становится более спокойным и интимным, такая метаморфоза произошла благодаря влиянию на танго ровного ритма негритянской милонги. Уже в середине века танцем начинают увлекаться не только простые люди, появляются специализированные кафе, в котором каждый желающий мог научиться исполнению этого страстного танца. Именно из-за страсти разгорающийся между партнерами, смелым движениям и резким жестам, танец долгое время считался малопристойным.

Новый виток в развитии современного танго берет свое начало на рубеже 18 и 19 веков. Известнейший на то время французский хореограф и организатор многих бальных соревнований Камиль де Риналь, при поддержке Габриэл Рэй, демонстрирует покоривший его танец лондонским импресарио. Со временем танцевальные движения французского (именно так оно уже называется) танго упрощаются, из него решено исключить основные аргентинские черты, благодаря чему танго становится более простым и доступным при обучении.

В 1911 году французское танго появилось в Англии, затем в Германии (1912 год), а затем и в других странах Европы и Азии (Россия).

  • Квикстеп (исполняется с соблюдением темпа – 50/52 тактов в мин., размер музыки 4/4). Дословный перевод означает – быстрый шаг.

Квикстеп называют также быстрым фокстротом (фокстрот с элементами танцевальных движений блэк-боттон и шимми). Впервые на паркете продемонстрировали исполнение квикстепа в 1927 году на Чемпионате Мира Форд Фрэнк и Спэйн Молли. Легкий и быстрый квикстеп, мгновенно стал популярным видом танца.

История развития танца уходит в годы Первой Мировой войны в пригород Нью-Йорка. Первыми людьми, исполняющими квикстеп, были африканские танцоры. Основным отличием квикстепа от других европейских танцев является наличие прыжков с оригинальными киками и поддержками.

История начала развития фокстрота уходит в далекие годы викторианской эпохи. В те далекие времени современный фокстрот именовался уан — степ или ту — степ. Современное название «фокстрот» скорей всего обязано Гарри Фоксу, который в 1913 году впервые блистательно исполнил его на сцене нью-йоркского театра.

Фокстрот по праву был назван прорывом в мире танца того времени, а все дело в том, что впервые во время исполнения танца стопы танцоров оставались параллельными (а не вывернутыми как при исполнении других танцевальных композиций). Изначально танцевальный темп исполнения фокстрота составлял 40/50 таков в минуту, что требовало немалых усилий и танцевальной сноровки у танцующей пары. С годами темп несколько снизился и к 1927 году получил свое официальное Медленный фокстрот.

В 1927 году известная танцевальная пара Форд Фрэнк и Спэйн Молли, на Чемпионате Мира продемонстрировали феноменальное исполнение Медленного фокстрота, за что были удостоены наивысшей оценки членов жюри.

По исполнению Медленный фокстрот требует огромных усилий, многочасовых тренировок и беспрерывного контроля над своим телом у танцующей пары. Комбинация быстро сменяющихся медленных и быстрых шагов, соблюдение равновесия и чувства баланса, все это Медленный фокстрот, танец, который стал настоящим прорывом в мире бального танца.

Европейские бальные танцы, как мы уже отмечали ранее, это безупречные манеры танцующей пары, это блеск и очарование каждого движения! Спортивные бальные танцы – это особый вид искусства, это как глоток искренних чувств и неподдельных эмоций в современном мире!

Бальные танцы

Считается, что, изучив танец человека, можно проникнуть в его душу, понять настроение. Буквально в каждое движение вы можете вложить всю полноту чувства, которое испытываете, будь то уважение, восхищение, недовольство, страдание, нежность или любовь. Занятие бальными танцами — прекрасный способ интересно провести время и открыть в себе что-то новое.

Начинать заниматься бальными танцами можно совершенно в любом возрасте, так как они на первых порах не требуют серьезной физической нагрузки, как спорт или балет.

Для чего танцуем?

Кроме удовольствия от самого танца вы получаете возможность с пользой для организма провести время. Бальные танцы способствуют физическому развитию, в частности, улучшению работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Кроме здоровья бальные танцы могут кардинально повлиять и на ваш внешний вид (конечно, в лучшую сторону). Людей, занимающихся бальным танцами как профессионально, так и на уровне хобби, сразу видно в толпе. Будь то женщина или мужчина, танцующий человек отличается легкостью и плавностью походки, даже в зимней одежде.

Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи. По-другому и быть не может — ведь вальс, танго или фокстрот требуют слаженности движений в паре. А если вы будете сутулиться, поднимать плечи, вам будет неудобно танцевать и в результате вы начнете наступать друг другу на ноги. Поэтому, хотите вы или нет, в процессе занятий у вас формируется правильная осанка.

Сегодня в моду все больше и больше входят латиноамериканские танцы. Они пленяют своей зажигательностью и изяществом движений. Но, кроме того, все эти танцы построены на движениях бедер, причем весьма энергичных, что очень способствует формированию стройной талии, а также красивой линии бедер.

Кроме того, танцы позволяют справиться с некоторыми комплексами. Чем дальше вы постигаете танцевальную науку, тем более раскованными и свободными становятся ваши движения, что дает вам все больше и больше возможностей для самовыражения.

И, пожалуй, самое главное — бальные танцы повышают настроение и заряжают позитивной энергией. Ведь когда у вас получается какое-то сложное, но очень красивое движение, вы радуетесь успеху, получаете положительные эмоции.

В одиночку или в паре?

Для начала вам необходимо решить, что именно вам нравится больше: танцевать самостоятельно, без партнера, или все-таки в паре.

Если вы независимы, самостоятельны и не хотите, чтобы вам диктовали, что и как танцевать, а это неизбежно, так как партнер всегда является ведущим в паре, выбирайте одиночные танцы, например, испанское фламенко или арабский танец живота.

А если вас не пугает зависимость в танце, смело идите в школу бальных танцев, ведь только там вы сможете познакомиться с романтическим вальсом, освоить экспрессивное танго, научиться танцевать динамичный джайв.

Занятия в школе бальных танцев

Итак, если вы решили попробовать заняться бальными танцами, начинать вам стоит с азов, то есть с основных принципов свободного движения под музыку. Этому вас обязательно обучат в любой школе бальных танцев.

По мере того, как вы занимаетесь в школе танцев, повышается уровень сложности движений, увеличивается физическая нагрузка. На первом этапе обучения преподаватели обращают внимание на правильность исполнения каждого движения в отдельности. Но чем дальше идет обучение, тем больший акцент делается на танцевальные композиции, сначала на самые простые, а затем и на более сложные и красивые.

Все, что требуется от вас на занятиях, это внимательно слушать преподавателей и стараться как можно более точно повторять и запоминать показанные ими танцевальные движения.

На занятиях в классических школах бальных танцев, тех, которые существуют уже не один десяток лет, с устоявшимися традициями, начинающие, как правило, изучают определенный набор танцев — восемь основных бальных танцев, входящих в европейскую и латиноамериканскую программу: медленный вальс, танго, венский вальс, быстрый фокстрот (европейская программа) и самба, ча-ча-ча, румба, джайв (латиноамериканская программа). На следующем этапе к восьми основным танцам добавятся еще два: медленный фокстрот (европейская программа) и пасодобль (латиноамериканская программа).

Как правило, обучение в школе бальных танцев рассчитано на год и делится на циклы или ступени, причем у каждой школы есть свои особенности программы. На начальных этапах изучаются основные движения тех или иных танцев и самые простые композиции из них. Чем выше ступень, тем более сложные композиции предлагаются учащимся.

Кроме основных танцев на занятиях вы можете освоить и современные популярные танцы, такие как, скажем, сальса и меренге, а в некоторых школах вас научат и хипхопу, и восточному танцу живота.

Если вам не по душе танго или вальс, вы можете выбрать школу, специализирующуюся, например, только на латиноамериканских танцах. Для этого вам просто нужно поинтересоваться, изучение каких танцев входят в программу данной школы, и решить для себя, хотите ли вы им научиться.

Занятия в школе танцев, как правило, проводятся один-два раза в неделю и длятся 1-1,5 часа. В классических школах бальных танцев возраст и количество человек в группе не ограничено. Все зависит от времени занятия группы. Занятия в школах обычно проводятся вечером или в выходные дни.

Они, как правило, построены таким образом, что на смену энергичным движениям, скажем, ча-ча-ча или самбы приходят спокойные, плавные, скользящие па вальса. Таким образом, организм танцующего успевает немного отдохнуть, а дыхание и пульс — восстановиться.

Если вы приходите на занятия со своей второй половиной, проблема поиска партнера для вас уже решена, но если ваш супруг не испытывает склонности к активному отдыху, не отчаивайтесь — в школе у вас будет возможность найти партнера для занятий танцами, если, конечно, ваш муж не будет возражать.

И все же партнеров часто не хватает, и партнерши иногда постигают тонкости танца в одиночку или даже танцуют друг с другом, и кому-то приходится исполнять партию партнера. Однако в этом нет ничего страшного, поскольку при случае вы сможете научить танцевальным па, например, мужа или друга на вечеринке.

Но если вам повезло и в начале занятия вас пригласили на танец, будьте уверены, что до конца занятия у вас будет партнер — в процессе занятия менять партнершу не принято, и это негласное правило строго соблюдается.

Обувь для бальных танцев

Однако бальные танцы — увлечение приятное, но требующее значительных финансовых вложений. Даже если вы просто ходите в школу танцев и принимаете участие в танцевальных вечерах, вам совершенно необходима хорошая, удобная обувь, в которой вы сможете протанцевать час или полтора, причем так, чтобы ноги не устали и у вас не пропало желание прийти сюда еще раз. Обувь для бальных танцев можно купить в специализированных магазинах, где продается буквально все — от тканей и различных украшений до готовых конкурсных костюмов.

Если же вы хотите ограничиться только школой, вам вполне хватит тренировочной обуви для бальных танцев или же просто туфель на каблуке. Такие туфли должны быть мягкими, крепкими и обязательно иметь пятку (если это босоножки), так как если во время выполнения танцевальных движений ваши пятки начнут соскальзывать с каблуков, травм вам не избежать.

Традиционно пол в залах, где проходят конкурсы бальных танцев, так же, как и в школах, паркетный, причем он никогда не покрывается лаком. Поэтому при выборе обуви для танцев обратите внимание на подошву туфель. То, что хорошо для асфальта, совершенно не подходит для паркета: во-первых, подошва не должна быть пластмассовой — такая подошва скользит по паркету, во-вторых, резиновая подошва тоже не подойдет — такая обувь не позволит делать в танце вращения.

Какие же туфли выбрать? Золотой серединой в данном случае можно считать кожаную или замшевую подошву — она не даст вам упасть при вращении, но и не помешает получить удовольствие от танца.

«Танцевальная» одежда

Каких-то определенных критериев, которыми можно руководствоваться при выборе одежды для бальных танцев, не существует, поэтому на занятия в школе бальных танцев можно надеть то, в чем вам будет наиболее удобно двигаться. Однако на некоторые вещи все же стоит обратить внимание.

Прежде всего, одежда должна быть из натуральных материалов и позволять вашему телу дышать, чтобы во время танца вы не чувствовали себя как в полиэтиленовом пакете. Затем, она никоим образом не должна стеснять ваши движения, поэтому вашу любимую узкую юбку или джинсы придется оставить дома. Вместо них наденьте расклешенную юбку, желательно не очень длинную (не ниже колен), чтобы она не болталась между ног и не отвлекала ваше внимание, когда вы танцуете вальс или танго.

Стоит также заметить, что в танцах, особенно латиноамериканских, большое внимание уделяется рукам. Если в танцах европейской программы руки партнеров принимают определенное положение, то в латиноамериканской они живут «своей жизнью». Поэтому при обучении не стоит надевать блузки с широкими рукавами, скрывающими движения. Наденьте облегающую футболку или майку с короткими рукавами или, что лучше, вообще без них. Такая одежда не помешает вам свободно двигаться и не скроет ваших ошибок в танцевальных па от опытных глаз преподавателя.

А уж если вам недостаточно школы и вы идете дальше — начинаете заниматься в студии бальных танцев и собираетесь принимать участие в конкурсах по «хобби»-классу, вы должны быть готовы к тому, что вам понадобятся яркие и достаточно дорогостоящие костюмы. Хотя, может быть, удовольствие от участия в конкурсе того стоит.

Надеемся, что занятия бальными танцами откроют для вас мир новых ощущений и украсят вашу жизнь, подарив радость внутренней гармонии.

Танцы европейской программы

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись еще в 12-13 столетии, он на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Танго — танец не менее эффектный и, пожалуй, самый эмоциональный из всей европейской программы с ярко выраженным ритмом и четким шагом. Зародившись в Южной Америке, этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько «сглажен», так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу («припечатанный» шаг). Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас.

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота — медленный и быстрый (квикстеп — англ. «быстрый шаг»). Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается.

Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара «станцована», у зрителей создается впечатление, что она «порхает» по паркету.

Танцы латиноамериканской программы

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, — все это делает латиноамериканские танцы гораздо более популярными, нежели вальс или танго.

Самба — один из самых известных латиноамериканских танцев. Пришедший из Африки в Южную Америку, он стал необычайно популярен в Бразилии, где всеобщее увлечение им переросло в карнавальные действа. Этот танец по праву считается самым зажигательным латиноамериканским танцем. В основе его лежит пружинистый шаг с разворотом бедра. Кроме того, это очень ритмичный и задорный танец. Глядя на него со стороны, вы не сможете устоять и сами начнете пританцовывать.

Еще один не менее ритмичный танец — ча-ча-ча родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 16 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев.

Можете ли вы представить себя в роли плаща? Да, да, не удивляйтесь, именно плаща. Дело в том, что пасодобль — это танец тореадора и подразумевает стилизацию его движений во время корриды. В отличие от остальных латиноамериканских танцев, где партнер, как правило, танцует для партнерши, в пасодобле главную роль принадлежит партнеру, а партнерша в данном случае выполняет вспомогательную функцию.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Если вы любите рок-н-ролл, то джайв — это как раз то, что придется вам по душе. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл.

Знания, полученные в школе бальных танцев, можно с успехом применить на практике.

В некоторых школах по окончании очередного этапа для обучающихся проводятся танцевальные вечера, где можно продемонстрировать все, что вы постигли за время обучения. Помимо этого многие школы и студии бальных танцев организуют регулярные танцевальные вечера, куда приходят не только обучающиеся в школе танцев, но и все, кто просто хочет получить удовольствие от самого танца.

Кроме того, за последние несколько лет появилось множество баров клубного типа, в частности, латиноамериканских, в которых обычно специально устраивается танцевальная площадка, где можно подвигаться под популярные латиноамериканские мелодии. Кстати, в некоторых клубах такого рода есть инструкторы по танцам, которые проводят занятия прямо в клубе, и любой желающий может выучить новые па.