Детские эстрадные танцы на

Руководитель ансамбля эстрадного танца ЮФУ

Ансамбль эстрадного танца Южного федерального университета был создан в 1987 году. В мае 1989 года студенческому коллективу ансамбля эстрадного танца ЮФУ было присвоено звание «Народный самодеятельный художественный коллектив». В 1987 году при студенческом ансамбле была создана детская группа, ставшая в дальнейшем большим самодеятельным коллективом.

В мае 1997 года приказом Департамента культуры и искусства Администрации Ростовской области детскому ансамблю эстрадного танца ЮФУ было присвоено звание «Образцовый детский хореографический коллектив». В ансамбле занимаются дети от 4 до 16 лет, студенты и выпускники ЮФУ. Сегодня в коллективе создано 4 возрастные группы, в которых занимаются более 100 человек. За 26 лет Диана Фердер подготовила и поставила 125 танцев различных направлений.

Ансамбль эстрадного танца ЮФУ под руководством Дианы Фердер – неоднократный лауреат городских, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. За последние пять лет ансамбль эстрадного танца под руководством Дианы Фердер стал обладателем Гран-при: городского конкурса молодежных и детских эстрадных проектов «Звезды Ростова», Международного конкурса «В мире танца», Международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Южная звезда», международного фестиваля «Русская калинка» (Египет), Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Веселая радуга» (Украина), Всероссийского фестиваля хореографических коллективов «Единство России», открытого фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Золотое руно», студенческого фестиваля «Весна»; лауреатом Международных фестивалей «Будущее Европы» (Испания, Франция), «Виват, Италия – Россия!» (Италия), Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Рождественская карусель», областного конкурса-фестиваля «Студенческий триумф», Международного студенческого фестиваля «Кавказ – наш общий дом», Международных фестивалей-конкурсов детского и юношеского творчества «Надежды Европы», «Музыкальная радуга», городских фестивалей звезд студенческой эстрады «Золотая осень».

В 2007 году Диана Фердер была названа человеком года. Членами жюри всегда отмечаются высокий исполнительский уровень и слаженность коллектива, хореографические и режиссерские находки Дианы Кельмановны. Ансамбль Дианы Фердер хорошо знаком жителям Ростова-на-Дону и области.

С концертными программами танцевальный коллектив выезжал во многие города Российской Федерации, в страны ближнего и дальнего зарубежья: в Польшу, Румынию, Германию, Болгарию, Финляндию, Украину, Египет, Испанию, Италию, Францию. Постановочная деятельность Фердер Д.К. высоко оценивается профессиональными режиссерами Ростовского академического театра им. М. Горького и Ростовского молодежного театра, неоднократно приглашавшими ее для работы над своими спектаклями.

За огромную культурно-просветительную работу в 2002 году Фердер Д.К. была награждена Почетной грамотой Министерства культуры Ростовской области. Ежегодные сольные концерты ансамбля эстрадного танца ЮФУ проводятся на ведущих площадках города с неизменным аншлагом.

Детские эстрадные танцы на

Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинции на конкурсах. В одной из статей мы рассматривали, что такое современный танец.

Сегодня давайте поговорим, что такое эстрадный танец.

Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывок из книги Н.Шереметьевской «Танец на эстраде». Если кого-то заинтересует материал, вы можете самостоятельно прочитать эту книгу.

«Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности?

С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам.

«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958)

Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.

«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.

«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)

«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)

Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.

Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.

В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.

Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.

Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего много национального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.

Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:

— акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска;
— классический танец — почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатеческим;
— сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
— народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
— военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;

массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку;
ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.»

Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». — Москва, «Искусство», 1985.

Детский эстрадный танец

Детский эстрадный танец содержит в себе множество элементов разных направлений танца. Уроки включают в себя занятия по хореографии, актерскому мастерству и ритмике. Программы, которые используются на занятиях, нацелены на гармоничное развитие ребенка. Детский танец поможет воспитать музыкальный вкус, поспособствует развитию творческих способностей и развитию чувства ритма. Также, занятия танцами помогут в улучшении восприятия, внимания, памяти и мышления ребенка.

Занимаясь эстрадным танцем ребенок чаще будет контактировать с детьми своего возраста, развивать социальные навыки и внутреннюю дисциплину. Участие в отчетных концертах поможет повысить навыки выступления перед аудиторией и стать более раскрепощенным и уверенным в себе.

Танцевальная студия Flash Dance проводит обучение детскому эстрадному танцу в двух группах: для детей 3–4 лет и 5–6 лет. На занятиях малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классической хореографии и играют в танцевальные игры. Все движения просты и понятны, на уроках дети учатся координации, разучивают базовые этюды из которых впоследствии ставится танцевальный номер. Постановка танцев осуществляется опытными хореографами, само занятие проходит в виде увлекательной игры, которая целиком и полностью поглотит внимание ребенка.

Форма одежды для занятий: девочки – черный хореографический купальник, хореографическая юбочка, балетки; мальчики – шорты, футболка или майка.

Что мы знаем про танец эстрадный?

Танец… Эстрадный, бальный, народный, современный. Разве он может не завораживать? В детстве все мы стремимся двигаться так, как наши кумиры. Мы позируем перед зеркалом, воображаем и фантазируем. И лишь самые решительные из нас в конце концов отваживаются записаться в соответствующую секцию или кружок.

По мнению специалистов, такого рода физические упражнения серьезно помогают в формировании осанки у подрастающего поколения, ведущего преимущественно сидячий образ жизни. Именно поэтому, видимо, детские эстрадные танцы в последнее время становятся все более и более популярными. Каждый же, независимо от возраста, стремится быть здоровым и привлекательным! Это всегда модно, а значит, должно быть востребовано.

Но что же такое танец (эстрадный, классический, современный – вид сейчас не имеет особого значения)? Можно ли дать достаточно емкое определение?

Это мы постараемся обсудить в данной статье.

Что понимать под танцем?

С точки зрения профессионалов современным эстрадным танцем считается музыкально-хореографическая миниатюра с четко выраженной идеей драматургического построения:

  • экспозицией;
  • завязкой;
  • развязкой или кульминацией;
  • финалом.

Также под драматургическим построением эстрадного танца подразумевается не только его сюжет, но и выразительные танцевально-игровые или танцевальные эпизоды художественного номера.

Кроме этого, необходимо в постановочном решении или в характере исполнения танца предусмотреть элемент неожиданности.

Танец эстрадный. Основные характеристики

К основным характеристикам эстрадных номеров относят легкую приспособляемость к разнообразным условиям, сосредоточенность художественно-выразительных средств и кратковременность.

В зависимости от применяемой техники жанра в эстрадном танце его классифицируют как бытовой, классический, ритмический (степ, чечетка), пластический и акробатический.

В эстрадном танце ярко выражается синтетичность средств хореографии, музыки, вокала, режиссуры, сценографии, света, костюмов, декорации и разных технических эффектов. Благодаря этим отличительным характеристикам эстрадные танцы создали основу для возникновения шоу – нового направления в эстраде.

Разновидности эстрадных танцев

Существуют следующие виды эстрадных танцев:

  • классический эстрадный танец, почти совмещенный с акробатическим виртуозностью поддержек;
  • акробатический эстрадный танец с определившимися внутренними тенденциями разных тематических образов: лирики, героики, гротеска;
  • сюжетно-танцевальная миниатюра или сюжетно-характерный эстрадный танец;
  • народный эстрадный сольный или массовый танец;
  • военная эстрадная сольная или массовая пляска, созданная элементами пантомимы, строевых упражнений и народных танцевальных движений, исполняющаяся под военную и народную музыку;
  • ритмический эстрадный танец с приемами бального, бытового танца, чечетки и степа.

Как мы видим, современный эстрадный танец включает в себя множество компонентов, заимствованных из других стилей и направлений.

Почему малышам стоит заниматься танцами?

Детям необходимо заниматься танцами не только для очевидной радости и удовольствия, но и для хорошей физической подготовки.

В спортивно-эстрадные танцы включена целая система танцевальных и физических упражнений, которые развивают ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений, вырабатывают правильную осанку, укрепляют суставы и мышцы, учат ориентации в пространстве и вырабатывают чувство ритма.

Занимаясь спортивно-эстрадными танцами, дети смогут узнать и изучить:

  • элементы современного танца;
  • элементы классического танца;
  • детали народного танца;
  • упражнения с предметами (скакалкой, лентой);
  • упражнения без предметов (прыжки, повороты, взмахи, волны и т. п.);
  • акробатические упражнения;
  • ритмические упражнения на координацию движений с музыкой;
  • элементы спортивной и художественной гимнастики;
  • элементы пантомимы;
  • упражнения из разных видов спорта.

Богатое разнообразие и доступные упражнения эффективно воздействуют на организм и дают возможность заниматься танцами детям разных возрастных категорий. Современные педиатры часто советуют родителям найти подходящий ансамбль эстрадного танца для детей в своем и городе и записаться на занятия. Вреда от такого времяпровождения точно не будет, а преимущества, как говорится, налицо.

Что нужно для занятий танцами

Родители часто переживают о том, что такое увлечение станет очень обременительным для семейного бюджета, хотя в большинстве случаев это не больше чем заблуждение.

Чтобы начать заниматься танцами, необходимо всего лишь иметь удобную спортивную форму, танцевальную обувь (чешки, балетки или джазовки) и хорошее настроение.

Все занятия (не важно, какое направление вы предпочтете: танец эстрадный, бальный или, скажем, классический) проводятся по принципу от легкого к сложному, поэтому для начала изучаются основные связки, движения и маленькие постановки из различных направлений.