Детский осенний танец с зонтиками

Сайт для детей и родителей

Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице. Значит, сегодня у кого-то праздник. А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
(Зонт)

Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.

Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!

Дети зовут. Входит Зонтик.

Зонтик: Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.

Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?

Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками!

Зонтик уходит в сторону двери.

Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.

Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!

Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту.

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки «кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются — дождик начинается!

Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!

Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?

Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.

Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать — всё равно пойдём гулять
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

Ведущая раздаёт зонтики.

Дети: Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!

Далее следует танец с зонтиками.

Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей,
Загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды!

Начинается игра «Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.

Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)

Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!

Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?

Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз — подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!

Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.

Детский осенний танец с зонтиками

Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник осени!
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ребёнок. Листочки все осенним днём
Красивые такие,
Давайте песенку споём
Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н.Найдёновой, музыка Т.Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребёнок. Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

2-й ребёнок. Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зелёный, мерит новый –
Жёлтый, красный и лиловый!

3-й ребёнок. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
— До свиданья лес и луг,
Мы летим на тёплый юг!

Ведущий. (Прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у неё два султанчика из новогоднего «дождика»

Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий. Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим!

Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьёвой, музыка М. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущий. А мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!

Ведущий достаёт два зонтика и проводит Игру «Зонтики»

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка. Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Но уж как всегда бывает –
Нам кого-то не хватает…

Ведущий. Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце светит ярко-ярко,
И под солнцем очень жарко!
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Тучка. Солнце, солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (Кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее,
Значит, я нужнее!

Солнышко и тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь,
С нами вместе веселитесь!
Пляска, если не лениться.
Вам поможет помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т.Вилькорейской.

Солнышко. Ну, спасибо, малыши!
Мы плясали от души!
Тучка. В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Ведущий. Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел.
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой, и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети. Грибы!
Ребёнок. В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л.Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди ёлочек.

Тучка. Посмотрите-ка, ребята,
Тут опята, тут маслята…
Солнышко. А вот это на полянке
Ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы)
Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)
Тучка. Ну что ж, всё готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.
Солнышко. Пора отправляться за грибами!

Проводится игра «Собери грибы»

Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Тучка. Интересно мы играли,
Быстро все грибы собрали!

Солнышко. Но теперь пора прощаться,
Нам на небо возвращаться.
До свидания!

Под музыку Тучка и Солнышко убегают.

Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был, заходи
Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий. Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал.
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ёй-ёй…
Я от страха чуть живой!
Ведущий. Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятками пойдём,
Песенку тебе споём!

Исполняется песня «Кочаны», слова И.Мазнина, музыка Д.Львова-Компанейца.

Заяц. Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?

Ведущий. Конечно, Зайчишка!

Заяц. Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как капустку отыскать?

Ведущий. Мы дадим тебе совет,
Хочешь – слушай, хочешь – нет…

Заяц. Конечно, хочу! Давайте же ваш совет скорей! Так капустки хочется!

Ведущий. Хорошо! Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (хлопают громко), то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают), то капустки рядом нет! Всё понял, Зайчишка?

Заяц (обрадовано). Конечно, конечно! Всё очень просто. Сейчас я быстро отыщу свою капустку. (Закрывает глаза, ведущий прячет)

Проводится Игра «Тихо-громко». Музыка по усмотрению музыкального руководителя.

Заяц (разглядывая кочан капусты).
Ах, какой кочан красивый,
И тяжёлый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно – настоящий!

Жуёт лист капусты.

Ведущий. Отыскал кочан, Зайчишка! Что ж теперь уже он твой!

Заяц. Вот спасибо вам, ребятки!
Побегу скорей домой,
Всем кочан свой покажу
И про вас я расскажу!
До свидания!

Дети. До свидания!

Под музыку Заяц с кочаном в руках убегает.

Ведущий. Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Тучка приходила, и Солнышко, и Зайчик! А вот Осени всё нет и нет… Давайте стихи про неё прочтём, позовём в гости, чтобы скорее нас нашла!

1-й ребёнок. Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!

2-й ребёнок. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя.
Осень золотая!

Звучит музыка, в зал входит Осень.

Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

Ведущий. Мы на празднике все вместе
Славно время проведём!
Чтобы было веселее,
Нашу пляску заведём!

Исполняется «Танец маленьких утят»

Осень. Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Звучит музыка, в зал вбегает Мышка.

Мышка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тут мимо пробегала,
Смех весёлый услыхала!
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живёт!

Осень. Что же, Мышка, проходи.
На ребяток погляди!

Мышка. Я скажу вам от души –
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать, любите ли вы играть? Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Репка», обработка М.Иорданского.

Дети встают в круг, в середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
— Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!

«Репка» в это время «растёт», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается её поймать. В конце игры «мышка» и пойманная «репка» пляшут под любимую плясовую мелодию.

Осень. А сейчас глаза закройте и тихонечко постойте…

В это время взрослые вносят в зал большую репку из папье-маше, внутри которой находятся яблоки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!

Мышка. Ай да репка! Просто диво!
Как кругла и как красива!
Я вам правду говорю –
Репку очень я люблю!
(Поглаживает себя по животу)

Осень. Подожди, подожди, Мышка! Ребята тоже очень любят репку! Правда?
Но эта репка непростая,
Эта репка непустая…
Давайте друг за другом встанем,
Репку мы сейчас потянем!

Дети встают друг за другом, Осень берётся за репку. Мышка стоит в сторонке, не желая помогать.

Осень и дети. Тянем-потянем, вытянуть не можем!
Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Осень. Что-то ничего у нас не получается! (Замечает Мышку, стоящую в сторонке). А почему это Мышка нам не помогает? А ну-ка, ребята, зовите Мышку на помощь! (Мышка присоединяется к ребятам)
Все вместе. Тянем-потянем, тянем-потянем…
Вытянули репку!

Осень. Ай да мы! Ай да молодцы!

Звучит весёлая музыка, все хлопают в ладошки. В это время Мышка «вскрывает» репку и вынимает несколько яблок.

Мышка. Ой, ребята! Просто чудо!
Эти яблоки откуда?

Осень. Вот какая наша репка –
Дарит яблоки всем деткам!

Звучит музыка, взрослые раздают яблоки детям.

Мышка. Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень. Нам пора уже прощаться,
В путь обратный собираться!
До свидания!

Дети. До свидания!

Звучит музыка, Осень и Мышка покидают зал, унося с собой репку.

Сценарий детского осеннего утренника в младшей группе

(В зале заранее разложены листики. Праздничный выход. Выбегают дети. Руки на поясе. Встают врассыпную каждый около своего листочка).

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас видеть сегодня в нашем зале. Ребята, давайте поднимем ручки и помашем нашим гостям. Скажем: «Здравствуйте!».

Ведущий: Мы надеемся, что-то время которое вы проведете с нами Вам будет интересно и очень весело! (Звучит нежная музыка).

Ведущий: Листик желтый на ладони,

Был когда-то он зеленым,

К нам в окошко прилетел

Отчего он пожелтел?

У кого друзья не спросим

Все ответят: наступила…

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят!

Листочки все осенним днем,

Давайте песенку споем,

Про листья золотые!

Ведущий: Значит наша песенка будет не простая

Значит наша песенка будет золотая!

Возьмем листочки, ребята.

(Дети берут листочек)

Песня про осень

Ведущий: Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Листья разные, резные.

Мы по листику возьмем, —

Дружно пляску заведем.

(Танец с листочком (общий)).

Ведущий: Ветер листик подхватил,

Заплясал он заплясал,

Дети: Упал! (Приседают и кладут листочек на ковер. Хлопают в ладошки)

Ведущий: Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем. (Дети берут свой листочек. Подходят к ведущему собирают букет из листьев).

Ведущий: Мы листочки соберем,

И на стульчики бегом! (Дети садятся на стульчики. Раздается шум дождя).

Ведущий: Тише, тише! Что-то странное я слышу.

Что такое? Что случилось?

Что за гость такой непрошеный

Сыплет частые горошины.

Мокрая и я и вы и деревья и цветы.

У собачки мокрый хвостик

Ведущий: А если за окном идет дождик, то с собой нужно взять что ребята.

Ведущий: Давайте позовем Зонтик! Крикнем громко…

Дети и Ведущий: Зонтик!

Ведущий: Нет, не услышал. Давайте еще раз все вместе. Помогите нам родители.

Все: Зонтик! (Звучит веселая музыка. Выход Зонтика).

Зонтик: В руки ты меня возьмешь,

И тебе не страшен дождь,

Кто стихи про дождик знает,

Пусть мне громко прочитает!

Ведущий: Когда идет дождик без зонтика никак нельзя. Мокрая одежда, мокрые волосы. Поэтому зонтик нам обязательно нужен!

Зонтик: Верно, верно! Кто же если не я спрячет вас от дождя? (Звучит смешная музыка. Выходят Сапожки).

Сапожки: Здравствуйте мои дорогие,

И маленькие и большие!

Ну, а что же вы сидите,

Хлопайте в ладоши.

Это мы пришли к вам в гости,

Красные сапожки! (Дети хлопают в ладоши).

Сапожки: Если дождик будет лить,

Он не станет нас мочить.

Мы на наши ножки наденем …

Зонтик: Ну и что? Зато без меня ваши волосы и одежка будет мокрая. Не наденете же вы сапожки на голову? Ну и оставайтесь с сапожками. (Обижается, делает вид что уходит).

Ведущий: Зонтик, подожди. У нас есть замечательная игра. Без тебя нам не обойтись. Оставайся и поиграй с нами.

Зонтик: Хорошо! Я поиграю с вами!

Ведущий: Когда светит солнышко

Выйдем мы гулять!

Бегать и скакать.

А если тучка хмурится и нам грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

И дождик переждем. (Игра с зонтиком. Под веселую музыку дети гуляют вокруг зонтика. Раздается звук грома. Дети прячутся под зонтиком и ловят капельки ладошками).

Ведущий: Ребята, дождик закончился. Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Вот видишь, зонтик,

Даже сапожки прятались от дождика под зонтиком.

Значит ты нам очень нужен.

Сапожки: Видно дождь не переждать

Все равно пойдем гулять!

По сапожку я вам дам и не страшен дождик нам.

Мы на наши ножки наденем сапожки. (Надевает детям сапожки).

Ведущий: Кто стихи про сапожки знает?

Пусть скорее их прочитает. (В середину зала выходят дети читать стихи).

Как надену я на ножки красные сапожки

Каблучками застучат, затанцуют ножки. (Танец «Сапожки». Дети садятся на стульчики снять сапожки).

Сапожки: Как сапожки весело танцевали. И ни капли не устали. Вот видишь зонтик какие мы умные, хорошие сапожки. Нас ребята любят надевать на ножки. Когда оденешь сапожки. Можно и по лужам ходить. Можно пойти в лес за грибами.

Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос красный, весь в горошках

Зонтик: Знаем, знаем мы тебя, —

Ведь варить его нельзя.

Мухомор на вид красив,

Но на вид он ядовит.

Сапожки: А это не главное. Главное ребята быть красивыми, умными и здоровыми.

Эй ребята озорные,

Надевайте шляпки поскорее

Да танцуйте веселей!

Покажем мы все дружно как веселиться нужно! (Звучит веселая музыка. Выходят Мухоморчики встают в линейку по середине зала).

Мы грибочки не простые

Наши ручки хлоп-хлоп

Наши ножки топ-топ.

Танец мухоморчиков (Мухоморчики остаются, сидят на корточках)

Сапожки: Грибочки мои славные

А я вас в корзинку соберу,

И домой всех отнесу!

Мухоморчики: (грозят пальчиком) Ты сначала нас поймай,

А потом и собирай! (Мухоморчики разбегаются на свои стульчики. Сапожок догоняет детей).

Мухоморчик: Ох набегался, устал

Но грибочков не догнал.

Все равно сапожки всех нужнее.

Сапожки всех важнее.

Вот мы какие красивые сапожки!

Зонтик: Дождь идет меня возьмешь. Везде гулять со мною сможешь. Значит я важнее значит я нужнее.

Сапожки: Вот еще. Сапожки всех важнее. (Зонтик и Сапожки спорят кто из них нужнее).

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь.

И пожалуйста не ссорьтесь.

С нами вместе веселитесь,

И на танец становитесь.

Танец если не лениться

Всем поможет помириться! (Дети выходят на середину зала встают парами. Парный танец (общий). Раздается шум дождя. Все дети подбегают к зонтику. Зонтик убегает от детей. Игра с зонтиком).

Ведущий: Тучка, тучка — подожди, убери свои дожди,

Мы про дождик песню знаем,

И тебе ее подарим! (Песня про дождик).

Сапожки: Ох ребята, молодцы!

Веселились от души!

И за это вам друзья,

Сделаю подарок я! (Сапожки держат зонтик).

У меня есть зонтик

Зонтик не простой, волшебный

Как скажу слова волшебные,

И сразу появятся для наших малышей

Все: Пусть дождик прольется вкусный и сладкий,

И капли дождя превратятся в подарки! (Сапожки и Зонтик раздают подарки).

Для всех ребят и детворы от нашего зонтика воздушные шары!

Зонтик: Ну что ж, пришла пора прощаться,

В осеннюю сказку пора возвращаться!

Сапожки: Делать нечего, пора

До свиданья, детвора!

Все: До свидания! (Зонтик и Сапожки машут всем детям и зрителям и уходят)

Ведущий: И нам пришла пора прощаться и в группу возвращаться.

(Звучит веселая музыка, дети уходят, праздник окончен).

Волшебная кисточка Осени. Авторская разработка сценария детского осеннего праздника для детей старших групп детского садика

Действующие лица и исполнители:

Осень — взрослый, Баба-Яга — взрослый, Лиса — взрослый, Непогодушка — взрослый, ежата — дети.

Атрибуты:

Большие осенние листья (жёлтые и красные)

Шапочки грибочков-мухоморчиков (беретики красного цвета, с наклеенными белыми горошинами из бумаги-самоклейки)

Зонтики по числу танцующих детей

Цветные галоши для игры

Два костюма для осени:1) Платье светлого цвета, веночек на голову из цветов очень бледных оттенков; 2) Платье из золотого шёлка, с аппликацией красного цвета, венок из ярких листьев.

Костюм Непогодушки ( юбка чёрного цвета, чёрная или серая шляпка, тёмных оттенков блузочка, на шее длинный шарф, в руках зонтик чёрного цвета.

Костюм Лисы состоит из юбки ярко-оранжевого цвета и белой кофточки, на голове соломенная шляпка, к которой крепятся скотчем вырезанные из плотной бумаги ушки .На руках чёрные, длинные перчатки.

Дети вбегают в музыкальный зал под музыку с осенними листьями в руках и сразу встают на свои места.

( исполняется композиция с листьями “Листик, листик, листопад”)

Дети садятся на свои места, воспитатель собирает листья и ставит в красивые вазы.

Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы очень рады, что сегодняшний праздник собрал нас всех в нашем музыкальном зале.

Сегодня у нас праздник осени. По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

( ответы детей)

Вед: Я предлагаю посмотреть мультфильм «Лунтик», в котором рассказывается о том, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.

( демонстрация мультфильма на интерактивном экране) (если нет интерактивного оборудования, можно просто убрать этот пункт)

Вед: Осень самое красивое время года. Именно в это время природа окрашивается в самые яркие краски. Давайте послушаем стихи об осени.

Читают дети:

Осень, хочешь, я открою

Для тебя один секрет?

Все ребята тебя любят много-много-много лет!

Все девчонки и мальчишки

Очень любят рисовать,

Только осень может детям.

Краски яркие давать.

Лес осенний, золотой,

Он, как терем расписной!

Вон, на небе, посмотри,

А под кочкою, гляди

Там опята подросли!

Осень — время золотое,

Доброе, как бабушка,

Всем даёт оладушка.

Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

Это осень, как царица

К нам приходит неспеша.

И летят, кружат листочки,

Тихо песенку шурша.

( песня «Падают листья» М. Красева ф-ма) (слова песни см. в приложение 1)

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

Вед: Но, что же, осень не приходит?

Танцуем для неё, поём.

Давайте дружно, очень дружно

Мы осень в зал к нам позовём!

Все: Осень, осень, в гости просим!

( входит Осень в бледном платье, с бесцветным веночком на голове)

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Вед: Ничего я не пойму, ты такая почему?

Где красивый твой наряд, Почему печален взгляд?

Осень: Дети, у меня беда! Я сама ещё не знаю, но сегодня у меня кисть пропала золотая!

Этой кистью золотила все деревья и траву,

Что теперь без кисти делать?

Я ума не приложу!

(Звучит музыка, входит Непогодушка.)

Непогодушка: Растекайтесь лужи, будь погода хуже!

Раз, уж Осень золотая не идёт,

Непогодушки настал теперь черёд!

Осень: Непогода, подожди, убери свои дожди!

Непогода: Раз, ты время проспала, за свои возьмусь дела!

Осень: Непогодушка, послушай, помоги, мою кисточку волшебную найди!

Непогодушка: Вот, в чём дело? Что же зря страдать?

Нужно срочно меры принимать!

Так и быть, согласна подождать, если ребята меня будут

А ты по лесу походи и золотую кисть найди!

(Осень уходит)

Вед: Непогодушка, присядь и отдохни, на выступления детей ты посмотри!

( песня «Грустный дождик») СКАЧАТЬ СЛОВА И НОТЫ для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

Вед: Послушай Непогодушка, какое стихотворение для тебя прочитает…( имя ребёнка)

И в края далёкие

Целый день по крыше

Не забудьте, дети,

Взять с собою зонтик!

(Сольная песня «Как, кап, на дорожку С.Насауленко). СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «ДОЖДИК +»

Непогодица: Ой, какие молодцы. Очень хорошо стихи читаете и поёте.

Мне с такими хорошими ребятами даже поиграть хочется!

(проводиться игра «Бег в калошах» Приложение 2)

Непогодушка: Ребята, а вы загадки умеете разгадывать?

Дети: Да!

Непогодушка: Вышли люди из избы

У людей в руках грибы

Не лесные, а цветные,

Вед: Непогодушка, а наши дети даже танцевать умеют с зонтиками.

(танец с зонтиками, Приложение 3)

СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ПЕСНИ «КАП-КАП. ДЛЯ ТАНЦА С ЗОНТИКАМИ» для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

Выходит ребёнок, читает:

В ярких головных уборах!

(Танец мухоморчиков сл и муз. М. Картушиной, СКАЧАТЬ ноты и слова )

Выходит ребёнок, читает:

Эй, девчонки-хохотушки и мальчишки-шалуны,

Не хотите ль, спеть частушки

Про осенние грибы?

(выходят дети)

Частушки автор Л.Шекера и М. Картушина

Все:

Осень, осень наступает

Мы с корзинами идёт

И весёлые частушки про грибы сейчас споём.

1. Ой, люблю, признаться честно

Я грибочки собирать,

Только мусор после чистки не люблю я убирать!

2. С папой вместе в лес пошли

Больше всех грибов нашли,

Жалко, что из всей корзины

Съедобных, только половина!

3. Мы грибы все изучаем,

Книжки мы про них читаем,

Знаем мы, какие рвать,

А, какие, оставлять!

4.По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла,

Вдруг увидела медведя,

Еле ноги унесла.

5. Про грибы поём частушки,

Кто, как я грибочки любит,

Тот мне петь не запретит!

6. Хороши наши частушки

И напев у них простой,

Все корзины вы берите

И пойдём мы в лес грибной.

(Входит Осень)

Осень: Все дорожки обошла, ничего я не нашла!

Непогодушка: Ладно, осень не печалься, я тебя не тороплю, поищи спокойно кисточку, своё время уступлю!

( Непогодушка уходит)

(Звучит музыка выходят двое детей в костюмах ёжиков.)

( исполняют песню «Шли по лесу» сл и муз. И. Осокиной) СКАЧАТЬ СТИХИ И НОТЫ ПЕСНИ «ШЛИ ПО ЛЕСУ»

  1. ёжик: Я качусь своей дорогой, листья жёлтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

2. ёжик. Для своей ежихи — мамы я хочу собрать букет.

С днём рождения поздравить, пожелать ей много лет!

Только нет в лесу листочков красных, жёлтых, золотых.

Что же осень позабыла, не покрасила нам их?

Осень: Мои милые друзья, вам секрет открою я!

Кисть волшебная пропала!

Кисть, которой рисовала.

1-ёжик: Не печалься, нас здесь много,

Найти ребята кисть помогут.

2-ёжик: Эй, ребята, выходите,

Игру «Ищи» скорей начните!

(игра «Ищи» Т. Ломовой, ПИЛОЖЕНИЕ 4) СКАЧАТЬ ФОНОГРАММУ ДЛЯ ИГРЫ «ИЩИ» для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

1-ёжик. Ребята, кисть никто не видел?

(ответы детей)

2-ёжик. В этом месте кисти нет. Могу дать такой совет:

По дорожке поспешите, у других зверей спросите.

Кто-то видел, кто-то знает! В самом деле, не могла кисть исчезнуть без следа!

(Входит Лиса)

Лиса: Как красива моя шуба, ведь почти, как новая,

Мне покрасила её бабушка весёлая!

Вед: Кто покрасил тебе шубку? Лисонька, скорей скажи!

Лиса: Бабку-Ёжку на опушке повстречала на пути.

Она очень торопилась, кисть волшебную несла,

Шубку мне покрасила, я вот только высохла.

Говорит: «Избушка старая, вся захудалая, кисть у осени украла, чтобы дворцом избушка стала!»

Осень: Лисонька-Лисичка, милая сестричка, подскажи-ка нам дорожку, где избушка — курьи ножки!

Лиса: Может я и подскажу, только вы порадуйте Лису!

Потанцуйте для меня, танцы обожаю я!

(танец «Дружные пары» И. Штрауса). Приложение 5 СКАЧАТЬ НОТЫ танец «Дружные пары для авторского сценария детского осеннего праздника для старших групп детского садика

Лиса: Вы меня повеселили, ладно, укажу вам путь, нужно прямо, прямо, прямо, и налево повернуть.

( Лиса уходит)

Дети идут по залу, раскрываются шторы, появляется дом бабы-Яги, она имитирует покраску домика волшебной кистью. Кисть сделана на длинном черенке из золотого дождика.

Баба Яга напевает на мотив песни «У леса на опушке»

«Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Вед: Ребята, так вот она кисть волшебная!

А ну, Баба-Яга, отдавай чужую вещь!

Баба-Яга: Ага, щас! Что ко мне попало, то пропало!

Вед: Баба-Яга, но ведь без этой кисти Осень не может красоту навести, всю природу раскрасить!

Да, значит, вам хочется красоты, а Бабушка-Яга пускай в старой, ободранной избушке живёт! Сами себе дома евроремонты наделали, а Бабулечка-Ягулечка должна свой век в облезлой избушке доживать! Ну, уж нет! Вот покрашу избушечку в золотой цвет и никого к себе в гости не пущу!

Вед: (обращаясь к детям) Что же нам делать, как её перехитрить? Придумала, мы её отвлечём!

Баба-Яга, а тебе не скучно одной в лесу жить?

Баба-Яга: Да, я сама себя веселю.

(звучит музыка, Баба-Яга подпевает и пляшет, в это время ведущий меняет волшебную кисть на обычную метлу)

(Осень, взяв волшебную кисть, уходит переодеваться.)

Баба-Яга: (спохватываясь) Ой, некогда мне тут с вами плясать, да петь, мне красить нужно!

( начинает красить)

Баба-Яга: Ничего я не пойму, кисть не красит почему?

Вед: Ты ещё не поняла? Это ведь твоя метла!

Баба-Яга: Как метла? А где же кисть?

Вед: Она у нас, но мы её не отдадим!

Баба-Яга (начинает плакать) Ой, бедненькая я Бабусенька-Ягусенька, никто меня любит, никто не помогает!

Вед: А ты, Баба-Яга не расстраивайся, после праздника наши ребята помогут тебе избушку покрасить, у нас есть очень умелые родители, которые и евроремонт помогут сделать.

Баба-Яга: Правда? А хотите, я поиграю с вами в свою любимую игру?

(проводиться игра «Бабка Ёжка», Приложение 6)

Баба-Яга прощается и уходит.

(звучит музыка вальса, входит осень в красивом золотом наряде, ф-ма в приложении)

Осень: А вот и я! Теперь пора мне за работу, позолотить вокруг природу!

Устроим яркий листопад, ведь закружиться в танце каждый рад!

(дети берут большие яркие листья, выполняется танцевальная композиция «Листья жёлтые»)

Осень: За этот праздник весёлый, яркий вручить хочу всем вам подарки!

( Осень угощает детей)

Приложеия к сценарию детского осеннего праздника для старших групп детского садика

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . слова песни «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья,

По ветру вьются, летят) 2 раза

Птицы на юг улетают.

Гуси, грачи, журавли.

Вот, уж последняя стая

Крыльями машет в дали.) 2 раза

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут лесные тропинки,

Вкусным, осенним грибком.) 2 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игра « Бег в галошах»

Игра проводиться в форме эстафеты. Дети делятся на две команды, с равным количеством детей.

Начинают первые игроки команд, которые должны надеть галоши, взять в руки зонтик и добежать до указанного места; вернуться обратно, передать эстафету (галоши и зонтик) следующему игроку, стоящему в команде. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не выполнять задания. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Танец с зонтиками

6 девочек выбегают в две линии. Закрытые зонтики держат горизонтально в обеих руках, на уровне пояса. Делают пружинку с поворотом.

Солнышко сияло в небе голубом,

Тучка налетела, и раздался гром,

Зонтик перед собой, на уровне пояса. Зонт открыть-закрыть несколько раз. На слово «гром» зонт полностью отрыть.

Зонтики мы взяли и пошли гулять,

Капельки под дождиком считать

Первая линия крутит зонтик перед собой.

Вторая отходит назад, высоко поднимая и опуская зонт.

Дождик капает здесь тихий

Зонт в правой руке, на плече, левая рука – на юбочке.

1 Правая нога вперед, на носок, к носку левой ноги (колено «выворотно»).

2 Правая нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Боковой галоп вправо.

Я ступаю тихо – тихо,

1 Левая нога вперед, на носок, к носку правой ноги (колено «выворотно»).

2 Левая нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Боковой галоп влево.

Я гуляю, ох по лужам,

Перестроение в круг. Движения по кругу

Капли с неба льются,

Лицом в круг, сужают круг. На слово «привет», высоко поднять зонт.

поливает дождик целый белый свет!

Город наш – красавец дождиком умыт

Спрятаться за зонтик и двигаться на носочках по кругу (колени полусогнуты). Зонты плотно друг к другу.

Осень золотая к нам спешит!

Перестроение в 2 колонны, лицом к зрителям.

Движения те же, но галоп сначала в центр зала (сошлись в одну колонну), затем в сторону (разошлись в две колонны)

1 Выбегают мальчики, протягивают девочкам руки.

2 Девочки кладут зонтики. Берутся за руки «лодочкой»

3 Девочка спиной в круг, мальчик за кругом. Боковой галоп, походу танца.

4 Боковой галоп, возвращаются на свои места.

Дождик капает здесь тихий

Движения те же, но в паре, боком к зрителям. Начинать с той ноги, в какую сторону будет галоп.

Боковой галоп на зрителя.

Я ступаю тихо – тихо,

1 Правая (левая) нога вперед, на носок, к носку левой ноги (колено «выворотно»).

2 Правая (левая) нога в сторону на пятку

Повторить 2 раза

Боковой галоп, вернулись на свои места.

Кружение в паре.

Я гуляю, ох по лужам,

Девочка делает пружинку. Мальчик берет зонтик. Берутся за руки.

1Перестроении в две линии пружинящим шагом.

2. Идут спиной к зрителям (вторая линия шагает на месте)

3. На последнее «КАП» поворачиваются к зрителям. Первая линия приседают, зонтики на пол. Как на общую фотографию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «ИЩИ» Песня-игра
муз. Т.Ломовой, сл. И.Холодной

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Танец «Дружные пары» И. Штрауса

Дети строятся парами. Мальчик в кругу, девочка — за кругом. Рука девочки лежит на вытянутой руке мальчика. Свободной рукой девочка держит юбочку, мальчик держит свободную руку на поясе.

Движение начинается по кругу с первого такта танцевальным шагом, на восьмом такте пары останавливаются, повернувшись лицом к своему партнёру. Ритмично выполняют хлопки руками. Затем на повторение музыки пары снова идут по кругу, на восьмой такт поворачиваются, с девятого начинают выполнять ритмические притопы правой ногой. На повторение музыки продолжают двигаться плавно по кругу, на девятый такт начинают выполнять плавное кружение лодочкой со своим партнёром.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Описание игры « Бабка-Ёжка» для детского осеннего праздника

Дети стоят вокруг Бабы-Яги и говорят, грозя пальчиком:

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, (присаживаются на корточки)

Ножку сломала, (держат рукой одну ногу, согнутую в коленке)

А потом и говорит:

(скачут на одной ноге):

У меня нога болит!

(Баба-Яга догоняет детей, дети убегают на стулья)

Автор сценария детского осеннего праздника для детей старших групп детского садика —

Л.Шекера специально для сайта «Мамина страница»