Детский парный танец младшая группа

Парный танец для детей второй младшей группы «Шалунишки»

Юлия Юрзанова
Парный танец для детей второй младшей группы «Шалунишки»

На проигрыш, выбегают,встают парами по кругу, поворачиваются друг к другу.

1. Если дождик на дворе, — играют друг с другом в ладошки.

Если лужи в сентябре,

Если сильный снегопад,

Если ты не рад. — «ссорятся», и отворачиваются друг от друга

Если бросили друзья, — стоя спиной друг к другу, складывают руки как бы «обижаясь»

На работе вся семья, [ /b]— топают ножкой

Ты грустишь, и вот тогда — поворачиваются, и обнимаются

Мы их зовём сюда.

ПРИПЕВ:

Девчонки, мальчишки — качают «лодочку»

Они читают книжки

Девчонки, мальчишки — делают «пружинку» в парах

Опять грызут коврижки.

Смешные, даже слишком — кружатся в парах

2.Если в доме кавардак, — идут парами по кругу

Кто-то лазил на чердак,

Кто-то привязал к хвосту

Если дом ваш не узнать,

Вам пора об этом знать,

Значит, были здесь друзья — останавливаются,

Так скажу ва м я. — поворачиваются друг к другу.

Движения припева повторяются.

Подтяни скорей штанишки[/ b] — машут ручкой, и садятся на стульчики.

Разве ты не шалунишка?.

«Парный танец» на музыку группы «Фабрика» «Девушки фабричные», количество пар на ваше усмотрение Этот танец можно использовать для утренников с детьми подготовительной группы «8.

Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы» Конспект летнего спортивного праздника для второй младшей группы «Спортивная эстафета для детей средней группы». Программное содержание:.

Методическая разработка для детей старшей группы «Танец с зонтиками» Танец с зонтиками. Песня «Этот город выдумал один художник». Участвуют четыре девочки и один мальчик – «чудак» в старом плаще. На вторую.

Танец березок для детей старшей группы если детям предложить пофантазировать и потанцевать под предложенную мелодию или песню то часто рождаются шедевры. очень часто я так практикую.

Танец детей и воспитателей средней группы в День мамы ДЛЯ ВСЕХ МАМ НА СВЕТЕ наше ПОЗДРАВЛЕНИЕ: Сегодня малыши средней группы со своими воспитателями первой категории Квитко Ольгой Сергеевной.

Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.

Танец для детей подготовительной группы к выпускному балу «Пасадена» h3]Танец для детей подготовительной группы к выпускному балу «Пасадена»[/h3] Вступление. девочки стоят в колонне. 1. Двигаются по кругу,.

Танец для старшей группы «Осенний танец» «Осенний танец!» Описание материала: Танец с осенними венками, танцуют девочки старшего дошкольного возраста, под песню «Осень, осень, осень».

Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима» Танец лесных зверушек для мальчиков младшей группы «Веселая зима»1. На землю ложится веселый снежок. бегут по кругу Во мне копошится веселый.

Танец с султанчиками «Дождик» для детей средней группы Танец девочек с султанчиками «Дождик»-средняя группа Вступление: образую круг. 1. Кап-кап, тук-тук-тук стучат султанчиками друг о друга,.

Календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) по теме:
Перспективное планирование во второй младшей группе.

Предварительный просмотр:

перспективное ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Форма организации музыкальной
деятельности

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке.

Различать низкие и высокие звуки

«Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

• Усвоение песенных навыков.

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять
партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры.

Развивать ловкость, смекалку

«Марш» М. Журбина, «Пружинка» Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М. Красева

III. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Вечер игр «Осенние забавы»

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

«Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского, «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова.

«Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

• Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

«Ходит осень», «Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг.

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

«Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

III. Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии

«Зайка простудился» (кукольный спектакль)

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Учить различать жанры (песня, танец, марш).

Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

Узнавать знакомые произведения.

Различать высокое и низкое звучание

Русские народные колыбельные песни. «Камаринская», р. н. п.; «Колыбельная» В. Моцарта, «Марш» П. И. Чайковского, «Вальс» С. Майкапара.

«Чей домик?», муз. Е. Тиличевой, сл. Ю. Островского; «На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

• Усвоение песенных навыков

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Петь слитно, слушать пение других детей

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Наступил новый год», «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.

Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской; «Элементы парного танца», р. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Раз, два, хлоп в ладоши» латвийская народная полька; «Пляска с сосульками»,

Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость, подвижность, пластичность

укр. н. м., обработка М. Раухвергера.

«Игра с сосульками», «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева,
сл. А. Барто

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Ориентироваться в различных свойствах звука

«Игра с большой и маленькой кошкой»

III. Праздники и развлечения

Доставлять эстетическое наслаждение.

Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха.

Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание.

Обогащать музыкальные впечатления.

Учить различать на слух песню, танец, марш.

Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.

Развивать музыкальный слух

«Полька», «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» Д. Шостаковича, «Солдатский марш» Р. Шумана.

«Угадай песенку», «Эхо»

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика.

«Новый год», муз. Ю. Слонова, сл. И. Михайловой; «Нарядили елочку», муз. А. Филиппенко, сл. М. Познанской

Слышать пение своих товарищей

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.

Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству.

Двигаться в одном направлении.

Учить ребят танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы.

Развивать ловкость, чувство ритма.

Учить играть с предметами

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг. Хлопки, притопы, упражнения с предметами.

Хоровод «Елочка», муз. Н. Бахутовой,
сл. М. Александровской; танец конфеток, танец сахарных зайчиков, танец бусинок, танец фонариков; танец Петрушек, р. н. м., обработка А. Быканова.

«Игра со снежками», «Игра с колокольчиками» Т. Ломовой

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

Закреплять умение слушать инструментальные
пьесы.

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.

«Ходила младешенька», р. н. п.; «Танец» В. Благ, «Мазурка» П. И. Чайковского, «Камаринская» М. Глинки.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Учить различать высоту звука в пределах интервала – чистая кварта.

«Ау», «Подумай и отгадай»

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Приучать к слитному пению, без крика.

Начинать пение после вступления.

Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами.

Слушать пение взрослых

«Зима», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Снег-снежок»

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре.

Удерживать пару до конца движений.

Двигаться по кругу в одном направлении.

Не сталкиваться с другими парами.

Учить танцевать в темпе и характере танца.

Водить плавный хоровод, не сужая круг.

Выполнять слаженно парные движения.

Развивать ловкость, внимание.

Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Бодрый шаг» В. Герчик, «Легкий бег» Т. Ломовой; «Элементы танца с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Весенний хоровод».

«Трубы и барабан», муз. Е. Тиличеевой,
сл. Ю. Островского

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

I. Музыкальные занятия.

• Восприятие музыкальных произведений.

• Упражнения для развития голоса и слуха

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.

Учить высказываться о характере музыки.

Развивать тембровый и звуковой слух

«Менуэт» В. Моцарта, «Ежик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

«Гармошка и балалайка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Чудесный мешочек»

• Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования.

Учить петь дружно, без крика.

Начинать петь после вступления.

Узнавать знакомые песни по начальным звукам.

Пропевать гласные, брать короткое дыхание.

Учить петь эмоционально

«Песенка о бабушке», «Песенка о весне»,
муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель; «Мамочка моя», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения.

Учить танцевать в темпе и характере танца.

Слаженно выполнять парные движения.

Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Воспитывать коммуникативные качества

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой, «Легкий бег» Т. Ломовой. «Птички» А. Серова, «Мотыльки» Р. Рустамова. Упражнения с цветами.

«Танец с платочками», р. н. м., обработка Т. Ломовой; «Танец с цветами» М. Раухвергера, «Танец мотыльков» Т. Ломовой, «Танец птиц» Т. Ломовой, «Танец цветов» Д. Кабалевского.

«Мотыльки» М. Раухвергера; «Игра с матрешками», р. н. м., обработка Р. Рустамова

II. Самостоятельная музыкальная
деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни
в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в праздниках

Постановка танцев для детей младшего школьного возраста

Постановка танцев для детей младшего школьного возраста

Красивый танец коллектива средней возрастной группы

Детский танец школьная тематика

Танец участников младшей возрастной группы

Классный детский танец клоунов

Очень красивый танец с рушниками

Обалденный танец Муха Цокотуха класс

Восточные сказки восточный танец, для детей младшего и

Обалденно классный танец Иван Купала — Волшебники Двора

Смотрите и удивляйтесь как хорошо танцуют дети

Детский танец Компьютер младшей возрастной группы

Парный танец детей средней возрастной категории

Награды для участниц младшей возрастной группы танцевального

Красивый танец детей средней возрастной группы

Танец зайчиков младший танцевальный коллектив

Красочный и необычный детский танец

Завершение танцевального конкурса и раздача заслуженных

Классные танцы детей

Танец маленьких поросят

Танец на песенку из кинофильма Усатый нянь Классный танец

Методическая разработка Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)

Елена Шешукова
Методическая разработка Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста (первая младшая группа)

Особенности постановки танцев для детей дошкольного возраста

(первая младшая группа)

Развивающие занятия танцами для детей, находящихся в нежном возрасте детского сада, имеют свои особенности. Следует знать, что они должны отличаться от процесса обучения детей танцам в подготовительной группе. Это зависит от развития малышей, их возрастных нюансов. Рассмотрим эти важные нюансы.

Танцы для самых маленьких детей (2-3 года)

В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто опускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2-3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического торможения недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.

Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

Последовательность в обучении детей 2-3 лет танцам должна быть следующей:

1. Малыши слушают музыкальное произведение.

2. Педагог-хореограф рассказывает им о форме и характере этой музыки.

3. Дети смотрят танец воочию в исполнении самого хореографа (совместно с воспитателем или более старшим ребенком) .

4. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку. Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Цель развивающих танцев для детей в младшей группе детского сада

Маленькие танцоры должны обрести такие навыки, как:

• ритмично маршировать, ходить и даже бегать под ритм музыки, который они должны ловить ;

• выполнение танцевальных связок с различными атрибутами (игрушками, султанчиками, зонтиками и т. д.) ;

• поочередное притопывание то одной, то другой ножкой, кружение в парах и самостоятельно, хлопки в ладоши под ритм музыки.

Основные показатели уровня:

1. Устойчивый интерес у малыша к процессу разучивания танцевальных движений под музыку.

2. Образное выражение той или иной мелодии в соответствии с ее характером.

Многолетний опыт работы в ДОУ и сами воспитанники помогают мне создавать веселые танцевальные композиции для детей первой младшей группы. Предлагаю вашему вниманию две самые любимые нашими малышами.

Танец – игра «Поросюшки»

8 тактов – спортивным бегом двигаться по кругу друг за другом в направлении против хода часовой стрелки.

«Ба-бах» – исполнить прыжок по шестой позиции лицом в круг. Сесть на пол, ноги согнуты и не касаются пола. Руки поставить в упор сзади.

4 такта – поочередно немного разгибать ноги.

4 такта – перевернуться на живот головой к центру круга. Поочередно немного разгибать ноги в этом положении. Руки «кулачками поставить под подбородок.

2 такта – встать лицом к центру круга.

4 такта – наклониться и «мыть» щечки исполняя круговые движения ладонями.

2 такта – поворот на полупальцах. Руки на поясе. Исполнить наклон к центру круга. Руки раскрытыми ладонями поставить под подбородок.

Методические рекомендации: во время бега следить за активной работой руками. В наклоне спина должна быть прямой. Для этого следует предварительно хорошо вытянуть шею и опустить плечи.

Парный танец «Ромашки и букашки»

Дети стоят парами на середине зала. Девочки – по правую руку от мальчиков. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.

4 такта – исполнить 8 поворотов корпуса вправо-влево.

4 такта – 4 приседания с наклонами головы. Руки на поясе.

1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.

1 такт – собрать «полочкой» перед грудью.

2 такта – исполнить 4 наклона вправо-влево.

1 такт – руки раскрыть во вторую открытую позицию с небольшим наклоном корпуса вперед.

1 такт – поставить на пояс.

2 такта – исполнить 4 «высоких» шага на месте.

Взяться в парах за руки и на полупальцах «покружиться».

Встать на свои места лицом к зрителю. Руки прямые, немного отведены от корпуса, кисти напряжены и приподняты.

4 такта – исполнить 8 наклонов вправо-влево.

4 такта – 8 прыжков по шестой позиции с хлопками над головой.

Припев и проигрыш повторить.

Обняться в парах.

Методические рекомендации: повороты корпуса исполнять стоя на одном месте, лицо не отворачивать. Приседания исполнять без наклонов корпуса. Руки «полочкой» от корпуса отведены. Во время последней позировки лица детей развернуты на зрителя.

Методическая разработка Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста

�итие начальных навыков в искусстве бального танца, но и воспитание хореографической культуры. Также они должны соответствовать психолого-возрастным особенностям и потребностям детей младшего школьного возраста. Поэтому проблема разработки методического обеспечения обучения младших школьников бальному танцу в настоящее время достаточно актуальна. [22, с. 92]

Методическая разработка Латиноамериканские танцы для детей младшего школьного возраста создана в помощь студентам, проходящим практику пробных уроков, а также педагогам работающим с данной возрастной категорией. Она включает в себя разделы в которых подобран материал по годам обучения. Для каждого года обучения предлогается один танец из латиноамериканской программы. Первый год обучения — танец Ча-ча-ча; второй год обучения — танец Джайв; третий год обучения — танец Самба. Разделы содержат краткую историческую информацию о изучаемом танце, общую характеристику методических особенностей и требований к танцу, пример вариации, игровой и музыкальный материал для каждого года обучения. Описание танцевальной лексики включает полную раскладку (музыкальную и двигательную) основные шаги и движения, раскрывает особенности и технику исполнения. Материал предложен в достаточно развернутом объеме, но учитывая специфику занятий, педагог может компелировать данную информацию по своему усмотрению в зависимости от целевых задач урока. На основе предлогаемой методической разработки могут составляться этюды и танцевальные постановки. Учебный танцевальный материал представлен в достаточном объеме и различных уровнях сложности, в зависимости от подготовки учащихся может упрощаться или усложняться по усмотрению педагога.

Изучение танцевальной культуры латиноамериканского танца предполагает не только освоение лексики, но и знакомство с костюмом. Использование специального костюма в значительной степени повышает и активизирует восприятие учебного танцевального материала. [5, с. 93]

Данная методическая разработка обеспечена музыкальным материалом, представленным в приложении в виде СД, в целях повышения эффективности изучения латиноамериканского танца с младшими школьниками.

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Ча-ча-ча

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах XX века. Ча-ча-ча — веселый, быстрый танец с характерным движением бедер и необычным, синкопированным ритмом. Считается, что беззаботность и даже, некоторая развязанность также характерны этому танцу. Свое название и характер ча-ча-ча получил из-за особенного повторяющегося основного ритма и специфического звучания инструмента маракасы. Недавно принято решение о сокращении названия танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Несложная схема шагов основного движения позволяет изучать ча — ча — ча даже начинающим. В дальнейшем, усложнение техники подразумевает сильную работу стопы, бедер и соблюдение ритма. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры — все это способствует популярности танца.

Донни Бернс (Donnie Burns MBE) в паре с Гейнор Фейрвезер (Gaynor Fairweather MBE) — самые титулованные танцоры в современной истории, 14-кратные чемпионы мира среди профессионалов по латиноамериканским танцам, 8-кратные победители открытого чемпионата Великобритании, 6-кратные чемпионы Великобритании (закрытого чемпионата страны). Донни кавалер ордена Британской Империи за заслуги в развитии и популяризации танцевального спорта в стране и мире. Маэстро Донни Бернс считает что умение танцевать ча-ча-ча дает тебе величайшую из свобод: выразить всего себя в полной мере таким, какой ты есть. [23, с. 71]

Характер танца Ча-ча-ча соответствует характеру музыки — он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий. Название отражается в музыке наличием промежуточного счета 4-и: 4-и-1 — это и есть ча-ча-ча . Танец отражает флирт в паре.

Музыка Ча-ча-ча носит счастливую, беззаботную, дерзкую окраску. Музыкальный размер: 4/4 с акцентом на первом ударе каждого такта. Танцевание надо начинать с шага, исполняемого на первый удар такта. Темп: 30-32 тактов в минуту.

Ритм и длительности

Музыкальная конструкция Ча-ча-ча такова, что такт из четырех ударов разделен на две равные части. Первые два шага Ча-ча-ча шассе, длительностью в 1/2 удара делят четвертый удар такта. Третий шаг шассе приходится на первый удар следующего такта.

Работа стопы и распределение веса

Все шаги вперед начинаются с носка, потом на подушечку стопы с давлением в пол. Каблук опускается непосредственно перед полным завершением шага. При ходе назад сначала в контакте с полом подушечка движущейся стопы, а затем носок и так далее. Каблук опускается, как только переносится вес и происходит полное завершение шага. В конце шага каблук стопы, оставшейся без веса, может отрываться от пола, но это не должно быть результатом какого-либо искусственного сгибания свободной ноги.

Для знакомства детей с танцем проводится знакомство с историей танца, демонстрация костюмов, прослушивание ритмического рисунка музыки Ча-ча-ча.

Необходимо для развития музыкального слуха, танцевания в музыку, определения характера танца.

Исходная позиция: Дети встают в свои пары, мальчик слева, девочка справа.