Детский танец это цитаты

Детский танец это цитаты

При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью.


При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.
Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.
Работая над постановкой народных танцев, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.
Осторожно и с большим пониманием надо подходить к вопросу использования народного танца для детей. Не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения. Не надо забывать, что зачастую народные пляски заключают чуждое ребёнку содержание. Можно назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням, свою стать, свою красу, а парни покоряют партнёрш удалью, виртуозностью, ловкостью. Дети естественно не могут передать существа такого танца.
Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут нам, во-первых, поможет исключительное богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретировав его в доступных ребёнку приёмах и формах. А во-вторых, есть вечная и неизменная помощница — сама жизнь.
Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.
Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.

Танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, эстонские, латышские. А из народов других стран чешские, для которых самым характерным является движение польки, хорошо усваемое школьниками. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и весёлой музыкой чешские танцы вполне соответствуют требованиям репертуара детских танцевальных коллективов.
Польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, их
можно исполнять только детям старшего возраста.
Венгерские, болгарские и румынские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них исполняется в очень быстром темпе. Поэтому
их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей
На классической основе можно поставить много интересных танцев на современную тематику. Иногда можно использовать материал классического балета. Дети любят исполнять сказочные персонажи, птиц, зверей и т.д. Подбирая к репертуару классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность исполнителей, а так же их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявляются в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев (пачках, хитонах и т.д.).
Ошибаются те руководители, которые стремятся научить детей танцевать на пуантах, используют отдельные танцы из профессиональных балетов.
На пуантах могут танцевать дети, обучающиеся в хореографических училищах и студиях классического танца.
Хореографические постановки на основе классического танца можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении трёх — четырёх лет.
В детских хореографических кружках можно широко использовать балетную классическую музыку, создавая на её основе танцы, по своему содержанию и танцевальной лексике доступные для исполнения детьми той или иной группы.
Тематика постановки, будь то отдельный танец, сюита или балетный спектакль, имеет первостепенное значение в развитии и формировании внутреннего мира ребёнка. Воспитательное значение выбранной тематики в детском коллективе трудно переоценить. Танец может оказаться неудачным с точки зрения композиции, исполнения, но ценность предложенной темы не потеряет своего значения для исполнителей, сыграет определённую положительную роль, и педагог-балетмейстер детского коллектива может считать свою задачу наполовину выполненной, так как ему удаётся продвинуть кружковцев вперёд в эстетическом воспитании.

Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском танцевальном коллективе необходимо остановиться на двух положениях.
Среди многообразия танцевальных видов хочется выделить игровой и бытовой. Организовываясь в игре, дети способны выполнять воспитательные задачи по саморазвитию задатков музыкальных, танцевальных или артистических способностей в зависимости от условий игры. А.Ф.Лосев, анализируя учение Аристотеля о воспитании, приводит цитату о воспитательных задачах игры, танца и музыки: «Движение при играх ведёт к успокоению души, и, благодаря тому, что с игрою связано развлечение, оно содействует её отдохновению».
Известно, что пляски-игры были древнейшим видом плясок на Руси.
Согласно исторически сложившемуся предназначению, игровые и бытовые танцы уже в своей структуре, в содержании и в форме участия содержат воспитательную и развивающую функции.
В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.
В бытовом танце содержательной стороной является танцевальное движение, ритмически и мелодически родственное музыке, а ролевые взаимоотношения основаны на гендерном самоподрожании (девочки исполняют роли девочек, а мальчики — роли мальчиков). В бытовом танце решаются задачи наглядного восприятия музыкально-двигательной координации, парного синхронного взаимодействия при ведущей роли мальчика, ориентации в пространстве, — всё это относится к простым волевым действиям.
В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной
содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.
Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.
Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными. Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.
Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.
Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», — доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.
Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.
Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и
неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы
заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
Некоторые руководители в репертуар коллективов включают танцы, которые не отвечают возрасту детей. Часто можно видеть маленьких девочек, которые исполняют лирические хороводы, веснянки, содержание которых для них совсем непонятно.
Такое воспитание, конечно, не принесёт детям пользу. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
Одной из важных задач детских коллективов художественной самодеятельности является показ нашей действительности, создание образов детей. Достижению этой цели способствует работа над постановками тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно — художественной направленность танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.
Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, чёткое и ясное донесение до зрителя идейного замысла произведения. К тематике посвящённой гражданской и Великой Отечественной войне нужно подходить

очень осторожно, учитывая особенности детской психологии. При постановке таких танцев не следует забывать, что актёрами здесь являются дети.
Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей — зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям.
Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда ещё отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и пр.), которые помогут детям ориентироваться на
сценической площадке.
Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений
руководителя, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т.д. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.
Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.
Следует также отметить важное значение состав исполнителей танцевального произведения. Нельзя злоупотреблять номерами, где заняты только девочки или только мальчики. Следует подходить к этому вопросу не только с творческой, но и с воспитательной стороны, так как танец помогает воспитывать правильное отношение девочек к мальчикам и наоборот.
Чередование смешанного и однотипного составов исполнителей в танце принесёт несомненную пользу в работе.
Педагогу-балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребёнок с первой
репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадёт желание заниматься. Наоборот, если он начнёт понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над
их решением.
Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, о чертах народа, которые находят своё отражение в танце, о характерных особенностях исполнения танца, прослушивается музыка.
При создании детской хореографической композиции нужно обратить внимание на народное искусство, которое расширяет кругозор ребёнка, и помогает знакомству с русской культурой, и культурами других народов.
Классические направления позволяют участникам, ознакомится с музыкальными классическими произведениями, привить эстетическое воспитание. Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции. Все направления хореографии открывают и развивают в детях актёрские способности. Каждое направление хореографии положительно влияет на развитие физических творческих способностей детей.

Эта волшебная и чарующая школа детского танца

Если вы подбираете для своей деточки школу детского танца, то я вас прекрасно понимаю. Мы с вами не уникальны. А вот если сомневаетесь, то дочитайте статью до конца, и сомнения у вас отпадут. Сегодня вы узнаете, чем же конкретно может помочь ребенку танцевальная школа. Какой должна быть идеальная школа детского танца. Выясните, с какого возраста лучше начинать обучение танцам, и еще многое-многое другое.

Все родители хотят, чтобы их дети имели прекрасную координацию, хорошее здоровье и красивую фигуру. А для этого необходимо регулярно заниматься спортом. Но не всем нравятся изнурительные спортивные тренировки на стадионе и в спортзалах. Вот поэтому лучшим вариантом в этом случае являются занятия танцами.

Магия танца, как ничто другое, всегда очаровывала и завораживала человека. В древней Греции в перечне обязательных дисциплин, которым учили детей с самого раннего возраста, были и танцы.

Не зря на Руси наши мудрые предки издавна учили своих юных дочерей вышивать и танцевать. Вышивание развивало и совершенствовало мелкую моторику рук, стимулируя тем самым центральную нервную систему, которая в свою очередь способствовала интеллектуальному развитию ребенка.

А занятия танцами не только помогают выработать красивую осанку.

Занятия в танцевальных школах и студиях не менее важны в развитии детей, чем занятия другими науками. Во время танцев у детей укрепляются мышцы ног, рук, спины, шеи, развивается музыкальный слух, чувство ритма, грациозность движений, гибкость и пластичность, умение выражать свои чувства с помощью танцевальных движений.

Танцы помогают детям развивать уверенность и коммуникабельность, трудолюбие и целеустремленность, формировать умение общаться с ровесниками, способность импровизировать и творчески относиться к делу. Танцующие дети более успешны в учебе.
Кроме того, танцы – это большая работа над собой, над своим телом и характером. И эта работа подарит детям много волнующих и приятных часов, поднимет настроение, улучшит здоровье, исправит или подкорректирует фигуру и сделает ее стройнее, обогатит внутренний душевный мир.
Школа танцев для детей – это школа открытия и развития талантов и осознания красоты.

С какого возраста можно начинать занятия танцами в танцевальной школе – вопрос индивидуальный, и помочь его решить сможет преподаватель танцев. Сейчас принято считать, что чем раньше ребенок начнет танцевать, тем лучше для его здоровья и общего развития. Если малыш очень живой и подвижный, можно начинать его обучать танцам после трех лет, при условии, что он будет заниматься с одногодками. А оптимальный возраст для танцев – пять лет. Пятилетние дети умеют управлять своим телом и понимают, что хочет от них хореограф. При этом стоит помнить, что заниматься танцами могут только дети, имеющие определенную группу здоровья.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие видов танцев.

Среди них можно выделить бальные танцы – по европейской программе и по латиноамериканской. К европейским бальным танцам относятся медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот и др. Латиноамериканские бальные танцы – самба, румба, джайв, ча-ча-ча, пасадобль.

Существуют национальные танцы: индийские танцы, танец живота, аргентинское танго, фламенко, гавайский танец, трайбл.

Есть современные танцы: хип-хоп, джазмодерн, стриппластика. Есть клубные танцы – фанк, модерн – и другие танцы различных направлений: свадебный танец, йога, растяжка, пилатес.

На востоке самим популярным танцем является танец живота, которому обучают всех девочек с самого раннего возраста. Этот танец характеризуется плавными, а вместе с тем, ритмичными движениями, очень полезными для здоровья ребенка.
В этом танце работают многие группы мышц, и даже те мышцы, которые не работают в танце, принимают на себя определенную нагрузку. Танец живота помогает формировать величественную, грациозную осанку, а великолепная восточная музыка, сопровождающая танец, поднимает настроение и дает возможность девочке почувствовать себя настоящей красавицей.
Среди восточных танцев можно выделить много разных направлений: египетский, ливанский, турецкий и др. Все они чем-то похожи между собой и в то же время – все разные. Эти танцы постоянно совершенствуются и развиваются, добавляя все новые комбинации и стеки.

В России существует огромное число школ танцев для детей.

Одной из самых известных таких школ является студия «Тодес», которая насчитывает 82 филиала школы, как в самой России, так и в ближайших странах.
Киевский танцевальный Центр «Кияночка» обучает танцевальному мастерству детей от трех до пятнадцати лет в разнообразных стилях и направлениях.
В Караганде деток обучают овладевать премудростями восточных танцев.

На самых первых занятиях по хореографии детей учат, как правильно держать голову и шею, опускать и поднимать плечи, знакомят с комплексом упражнений для устранения сутулости.

Для занятий танцами вашей деточке будет необходима хлопчатобумажная одежда: шорты или юбочка, майка, купальник. На ноги нужно приобрести чешки или купить балетки. Кроссовки для танцев использовать нельзя, так как эта обувь слишком грубая, и не позволяет вытянуть носочек. Волосы девочек во время занятий должны быть заколоты, чтобы они не мешали и не отвлекали в процессе танца.

В последнее время очень популярными среди родителей стали спортивные танцы – бальные танцы и хип-хоп.
Хореографы рекомендуют заниматься бальными танцами детей застенчивых и не уверенных в себе. Такие занятия помогут им подправить свою осанку и стать более раскованными и уверенными. Танцы хип-хоп рекомендуются живым и подвижным детям. В этом танце маленькие шустрики могут выплеснуть свою бурную энергию и уравновесить нервную систему. Родителям этих детей надо проконтролировать, чтобы в домашней обстановке не было острых углов и опасных предметов.

Каких-либо ограничений в питании для танцующих детей нет. Важно, чтобы ребенок поел за час до занятий и через час после них. Во время танцев дети тратят много энергии, поэтому ограничивать их в еде не стоит. Детям 4-5 лет, занимающихся танцами, необходимо употреблять продукты, способствующие росту, – творог, сыр и кефир.
Если у вас есть маленький ребенок, и вы хотите, чтобы он вырос красивым, здоровым и счастливым, – обучайте его танцам. Ближайшая к дому школа танцев для детей будет отличной стартовой площадкой. А уж дальше видно будет. Поверьте, вы об этом ни разу не пожалеете!

Цитаты про танцы

Движение – это жизнь, а движение под музыку приносит не только лишь пользу здоровью, но и массу положительных эмоций. Цитаты про танцы очень интересны для большого количества людей, потому что без них многие просто напросто не представляют свою собственную жизнь. Движения под музыку представляют собой своеобразный язык тела, который позволяет общаться многим людям и это не может не восхищать. Отличные цитаты на эту тему заставляют проникнуться духом этого занятия и понять, насколько интересным, полезными и позитивным является оно. Стоит побольше читать эти выражения и афоризмы и делиться ними с остальными.

Танец помогает создать новый многогранный образ, более чувственный, эмоциональный и страстный.

Танцуя, мы превосходим сами себя, становимся более сильными и могущественными, раскрывая свои новые грани и возможности.

Движения индийских танцев красивы и витиеваты, но, в то же время, и не сложные: одной рукой мы, как бы, вкручиваем лампочку, а другой – поглаживаем кота.

Танец – это каждый раз новая чувственная история двоих, где они сливаются в единое целое и дают волю своим мечтам и желаниям.

Отличительной чертой хорошего танцора является природная легкость в движениях, это ведь не красивый почерк, которому можно научиться.

Танцевать – значит проявить свои сверхвозможности, уйти от обычного образа и предстать перед зрителем более прекрасным и могущественным, поддаваясь энергии и силе танца.

Танец – это не только искусство легко и ритмично двигаться, а еще и вовремя отдернуть ногу, чтобы на нее не наступили.

Танец – это твой жизненный пульс, твое дыхание. Это возможность выразить счастье и печаль, радость и грусть, любовь и ненависть в движении за короткий промежуток времени.

Продолжение цитат о танцах читайте на страницах:

Детский танец это цитаты

Леонид Плетнев:
Выслушивайте всех , прислушивайтесь только к себе и тренеру.

Был натурален как поворот.

Стандартные танцы — это дисциплина спины.

Танцевать плохо можно , учить плохо — нельзя!

Вся жизнь танцора — это « еще раз» и «еще раз»…

От тюрьмы , от сумы и от танцев не зарекайся.

Учиться , учиться и учиться … танцевать.

Хотите научиться танцевать — научитесь смотреть в глаза друг другу.

Танец бывает желанием , а бывает одолжением.

Танцевальное счастье — это когда попав…
… показать весь текст …

Индийская группа захвата, с песнями и танцами освободила заложников))))))

Весне рады не только люди и птички… Сегодня в честь прихода Весны комары устроили грандиозный пир, где я была основным блюдом и развлечением. Оказавшись в эпицентре звенящей от предвкушения комариной тучи, я лихо отплясывала Летку-Еньку, переходящую в Гопак, а потом и в резвый Галоп… Комары визжали от восторга!

Танцы на старых граблях

Милый, мы делаем глупость за глупостью,
Это фатально и, попросту, пошло.
За нарочитой, бессмысленной грубостью,
Прячем глухую тоску по нам… Прошлым.

Не придавай поцелуям значения:
Это весна, и ни толикой больше.
Блажь, ловко скрытая за неумением
Жить, не вливаясь друг в друга подкожно.

Там, где ты был, до сих пор еще ссадины,
Отзвуки нежности, шрамы от гнева.
Милый, на старых граблях, так отчаянно
И до беспамятства — Tango nuevo.

© Copyright: Таша Калита, 2013
Свидетельство о публикации 113 040 307 731

А пойду-ка я завтра на танец живота, потанцую… животом. Не зря ж отрастила!))))))

Мои мысли вчера танцевали танго, сегодня кружатся в валье, надеюсь завтра они не будут танцевать румбу… Хотелось бы выспаться, а не наблюдать этот конкурс бальных танцев…

« .Танец… это маленькая жизнь… ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным — не обращай внимания. За ритмом следи — и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник — усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что — танцуй. Пока играет музыка — ТАНЦУЙ…»

Физрук хотел потанцевать на дискотеке, но, как ни старался, всё равно получались приседания.

СТАНЦУЕМ ТАНГО

Давай с тобой станцуем танго,
Под музыку мы откровение исполним.
Движения волнующи и страстны
И до конца понятны только нам с тобою,
Себе оставим эту тайну.

Импровизации здесь свято место
И переменчив , как и жизнь , рисунок танца.
Диктуешь каждое моё движение,
Я чутко откликаюсь и тебе подвластна
И за тобой беспрекословно следую.

Изыскан изощрённый танец Салон,
Стиль нежно-плавный и приятно-мелодичный,
Богат эмоциями и самодостаточный,
А мы в нём будто растворились,
Испытывая чу…
… показать весь текст …

ТАНЕЦ СТРАСТИ

Завораживаешь… Так изящна!
И самой ты страсти проявление.
Хороша как в платье красном!
В танце, что зовут фламенко
Испанцы темпераментные.

Зачарованы с мгновений первых…
Дух захватывает, глаз не оторвать…
Ты на сцене жар огня бессмертного
И танцуешь как в последний раз,
От души и совершенно.

Околдованы… Так виртуозно превращение!
Сердца крик и всплеск желаний!
Чувства в танцевальном исполнении.
И заметно так цыганское влияние
В пламенных движениях.

Одарила… Неземное наслаждение!
И сама ты в танце счастлива.
Не скрываем слёзы восхищения,
Мы смотрели так, что не дышали,
И благодарим аплодисментами.

МЕНЯ ПОД РИТМЫ ЗА СОБОЮ УВЛЕЧЁШЬ

Когда я в позитиве, то душа поёт,
А в сердце радость через край
И искушение неумолимое и властное зовёт.
Себя не в силах я от танцев удержать,
Всегда со мной соблазн потанцевать живёт.

Не отставай, поближе и смелее подходи.
Ты слышишь музыка на подвиги зовёт?
Я буду под твоей рукой в самозабвении кружить
Потом меня в ритм танца за собою увлечёшь…
Не чувствуем земли и улетаем ввысь!