Детский танец народов мира

Музыкальный проект «Танцы народов мира»

Наталья Михайловна
Музыкальный проект «Танцы народов мира»

Любимый танец — это жизнь!

Не стой на месте, с музыкой кружись!

И мир вдруг станет лучше во сто крат,

И ты забудешь, был чему не рад!

Автор: Музыкальный руководитель

Гаврилова Наталья Михайловна

МБДОУ № 6 «Солнышко» г. Лосино-Петровский

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь — октябрь)

Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора

Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

Задачи при работе над проектом:

• воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

• развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

• развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений

• учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

• узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев

• развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление,

• побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

• учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

• формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности

• привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству

Участники: — дети подготовительной к школе

Степень распространенности:

•Представление проекта в МБДОУ № 6 «Солнышко»

•Публикация материалов проекта на интернет – сайтах;

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, анализ и обобщение результатов.

* поиск идей проекта;

* анкетирование родителей «Музыка в жизни вашего ребёнка»,

* подбор литературы, музыкального материала;

* подготовка наглядного и дидактического материала;

* разработка плана проведения мероприятий проекта.

Совместная деятельность с детьми.

* организация предметно-музыкальной среды в группе (куклы в костюмах, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня)

* просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира

* разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев

* выставка детских работ «Мы рисуем кукол в национальных костюмах»

* прослушивание национальных песен и разучивание некоторых из них

* подготовка к празднику «Осеннее настроение» разучивание стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.

* показ музыкальных номеров для малышей на празднике «Осеннее настроение».

С родителями:

* помощь в организации предметно-музыкальной среды;

* советы родителям, «Какую музыку лучше слушать детям»;

* оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

* консультация для родителей «Народный танец – как элемент нравственного и художественно-эстетического воспитания ребенка»

* Конкурс национальных причесок для девочек «Русская коса»;

* работа по подготовке и организации праздника

— Участие родителей в подготовке костюмов для детей;

Итоговый этап:

* подведение итогов проекта

* награждение активных участников проекта

Как возник проект?

В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.

Во время сбора информации мы обратились к толковому словарю, чтобы выяснить, что же такое «танец» и «традиция». И вот, что мы узнали:

«Танец» — это ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец — возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряженности движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций.

«Традиция» — (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Таким образом, мы сделали вывод что, сочетания различных телодвижений постепенно превратились в па традиционных танцев.

Далее, мы стали слушать традиционную национальную музыку, смотреть видеофильмы с танцами под эту музыку. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и просмотра кукол. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах. А готовые работы мы разместили на нашем ВЕРНИСАЖЕ.

Работа над проектом вдохновила не только детей, но и их родителей и они с удовольствием приняли участие в конкурсе национальных причесок «Русская коса».

В качестве эксперимента мы решили совместить традиции разных народов в одном танце. Так у нас получился украинский хоровод «Яблонька» под аккомпанемент русских народных инструментов.

В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности:

• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце

• мы изучили русский народный хоровод, узбекский народный танец, украинский народный танец «Гопак», греческий танец «Сиртаки», грузинский танец «Лезгинка»

• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары

• мы прослушали национальные песни и научились понимать их содержание

• мы совместили традиции двух народов в одном танце

В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

Список используемой литературы:

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов –М. : Просвещение, 1983.-208 с., нот.

2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014г. — 80с.

3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» — 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.- 270 с. : нот.

4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

5. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преп. вузов, студентов и учителей. – М., Школьная Пресса, 2000. – 96 с.

6. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974. – 55с.

7. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М., Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с.

8. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Уч. пос. / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной. – М., Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

9. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

10. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.

«Курочка Ряба». Сценарий музыкальной образовательной деятельности для детей младшего возраста Курочка Ряба. Образовательная деятельность «Музыка» для детей младшего возраста, с использованием настольного театра. Цель: Создавать условия.

План проведения Дня открытых дверей. План проведения Дня открытых дверей. Цель проведения данного мероприятия – формирование положительного имиджа детского сада в сознании.

Детский ансамбль танцев народов мира

Образцовый коллектив ансамбль танца народов мира «Подснежник» — лучший выбор для гармоничного развития Ваших детей

«Подснежник» — танцевальный народный ансамбль в Бутово. который славится далеко за пределами Москвы и России высочайшим уровнем подготовки своих подопечных и потрясающе интересной программой выступлений. Танцевальные постановки, которые демонстрирует ансамбль народного танца на многочисленных конкурсах и концертах, давно сделали танцевальный коллектив заметной фигурой в танцевальной иерархии Российской Федерации. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок развивал свои творческие задатки сегодня и имел хорошие перспективы на реализацию в любимом деле завтра.

Что предлагает ансамбль народного танца «Подснежник» своим участникам и ученикам?

В Ансамбль танца народов мира «Подснежник» приглашаются участники от 5 и до 18 лет. которые мечтают открыть для себя увлекательный мир народного танца. На занятия коллектива дети от 5 до 18 лет не только научатся красиво двигаться, но и обязательно найдут себе замечательных друзей среди сверстников. Специализацией ансамбля «Подснежник» являются постановки народных танцев, которые не ограничиваются традиционными и преподаваемыми повсеместно народными танцами славянской культуры.

Участники коллектива знакомятся с культурным наследием разных стран через изучение их характерных узнаваемых танцевальных традиций, которые воплощают в своих красочных постановках. Такой подход к формированию репертуара и программы выступлений позволяет не только расширить кругозор детей, но и вырастить их людьми, тонко чувствующими прекрасное и умеющими ориентироваться в разных направлениях искусства. Кроме того, изучение различных направлений и стилей народных танцев обуславливает необходимость выполнения самых разнообразных танцевальных па и акробатических элементов, что обеспечивает всестороннюю и достаточно серьезную физическую подготовку.

Чем мы гордимся

• Разнообразная программа – народный ансамбль «Подснежник» является одним из немногих танцевальных коллективов, где участники имеют возможность непросто выучить определенный народный танец. принадлежащий к определенной культуре. Этот ансамбль танцев в Бутово позволяет открыть для себя весь мир с его неповторимым колоритом и необыкновенной яркостью, научиться понимать и принимать культуру других стран и доносить ее до зрителя через танец.

• Активное участие в культурных событиях и танцевальных конкурсах России и зарубежья – выбирая для своего ребенка ансамбль народных танцев «Подснежник» Вы можете быть уверены, что талант и целеустремленность маленького танцора будут награждены медалями, призами, а главное – признанием зрителей. Танцы народов мира в исполнении участников, посещающих ансамбль «Подснежник». регулярно демонстрируются со сцен наиболее авторитетных танцевальных мероприятий и конкурсов. При этом ансамбль «Подснежник» всегда демонстрирует замечательные успехи и никогда не возвращается без наград.

• Достойная материально-техническая база — тренировочная база ансамбля «Подснежник» находится в Бутово и соответствует самым современным и самым высоким требованиям к уровню материального оснащения. Танцы для детей в Бутово проводятся в современном зале, специально оборудованном для занятий хореографией: просторные танцевальные классы имеют зеркальные стены и гимнастические станки, специальное покрытие пола. Дети переодеваются в теплых раздевалках, в которых есть все необходимое для безопасности оставленных личных вещей.

• Образцовый коллектив ансамбль танца народов мира «Подснежник» много лет сотрудничает с профессиональной фабрикой по пошиву костюмов «Сувенир». Участники ансамбля «Подснежник» выступают в аутентичных, красочных костюмах.

«Танцы народов мира» Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 22» города Кириши Сысоева Ирина Геннадиевна. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемloiro.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Танцы народов мира» Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 22» города Кириши Сысоева Ирина Геннадиевна.» — Транскрипт:

1 «Танцы народов мира» Выполнила: Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 22» города Кириши Сысоева Ирина Геннадиевна

3 Цель: Формирование целостной, духовно — нравственной, гармонично развитой личности старшего дошкольника.

4 Задачи : Расширить познания в области хореографического искусства; Расширить познания в области хореографического искусства; Познакомить с национальной культурой различных народов; Познакомить с национальной культурой различных народов; Предоставить детям возможности для самовыражения. Предоставить детям возможности для самовыражения.

5 Танец появился очень давно на заре человечества. Первые танцы были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой и т.д.. Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было простым: удары барабана, хлопки в ладоши, пение.

6 С изменением социального строя и условий жизни людей изменился характер, тематика и манера исполнения танца.

7 На Руси издавна любили жанр музыкального танца – хоровод. Который дошел и до наших дней.

8 Русской пляске присуща содержательность, величественная широта жеста.

9 Лезгинка – это воинственности и храбрость грузинского народа. Кадриль — это игривый добрый нрав сибиряков.

10 Карнавальное шествие в Бразилии под звуки самба. Самба – это яркие краски Бразилии. Энергия, задор, радость в каждом движении.

11 Цыганочка – это веселье и свободолюбие кочующего народа.

12 Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов. Пасодобль – это страстная натура испанцев.

15 Великий мир танца! Танец –это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений – самый выразительный и эмоциональный. В нашем детском саду ребята тоже очень талантливые, и они любят танцевать, а самые способные – являются участниками студии «Задоринка». Познакомимся с ними чуть ближе…