Детский танец полька овощей

Календарно-тематическое планирование на тему:
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС

Представлено подробное комплексно-тематическое планирование по ФГОС по каждой конкретной теме месяца.

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО – КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Комплексно – тематическое планирование по ФГОС

Тема: « Я и детский сад!»: 1) «День знаний»,

2) «Детский сад наш так хорош…»,

4) «Наши добрые дела».

Сроки: 1-4 неделя сентября.

Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления

о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знание правил поведения в детском саду. Вызывать у детей радость от пребывания в детском саду.

Итоговое событие: Развлечение «Любимый детский сад». Фотоальбом «Детский сад наш так хорош…».

Цели: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе, труду учителя. Напомнить детям, что в д/с также начинается учебный год с НОД, познакомить с правилами поведения на занятиях. Способствовать созданию положительного настроения к началу учебного года.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Путешествие в прошлое книги».

«Зачем ходят в школу?».

загадок о школьных принадлежностях.

Основы русской народной культуры:

«Милости просим, гости дорогие».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Экскурсия по детскому саду.

Д/и «Где лево, где право», «Что нужно первокласснику?», «Считай дальше».

Театрализ. д-ть -игра-ситуация

Формирование основ безопасности:

«На игровой площадке»-безопасность на прогулке.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наведение порядка в центрах активности.

Рисование «Картинка про лето».

Аппликация «Флажки для украшения детского сада».

Прикладное творчество (из бумаги) «Подарки первоклассникам от малышей».

«Чему учат в школе?»,

«Дважды два-четыре», «Детский сад».

Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?»,

«Догони свою пару», «Веселые ребята».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Гигиена и режим – для здоровья необходим».

Измерение веса и роста.

Беседы «Мы воспитанники старшей группы»,

«Почему вы хотите стать учениками?».

Чтение худож. литературы:

Чтение А.Алексин «Первый день»,

Е.Пермяк «В школу».

Пословицы об учении.

« Детский сад наш так хорош…»

Цели: Уточнить знания детей о детском саде, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

« Детский сад наш так хорош…»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Когда детский сад открылся, сколько было дошкольников?».

«Кто заботится о нас?»

(воспитатель, заведующая, повар, помощник восп.,

«Что тебе нравится в детском саду?»

Основы русской народной культуры:

«Что за чай без самовара?».

Сюжетно-ролевая игры «Детский сад», «Семья».

Д/и «У нас порядок»,

«Наши игрушки», «Правила поведения».

Театрализ д-ть «Детский сад встречает малышей».

Формирование основ безопасности:

«Порядок и безопасность»

Д/и «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поручение «Все по своим местам».

«Сделаем наш сад красивым»- работа в уголке природы .

Лепка «Любимые игрушки»,

«Угощение для кукол».

Рисование «Цветные шары для украшения д/с».

Прикладное творчество (из бумаги) «Подарки малышам».

«Детский сад», «Горка с лесенкой».

Слушание «Детская полька»

Пение «Красный мяч, синий мяч», «Детсад».

Подготовка к развлечению «Любимый детский сад».

«Детский сад наш так хорош…».

Пальч. /г. «Детский сад».

«Кого назвали, тот ловит мяч»,

«Не попадись», «Прятки»,

Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

«Наш любимый детский сад».

Ситуативный разговор « Ты пришёл утром в детский сад».

Чтение худож. литературы:

«Я хожу в детский сад», С.Михалков

песенки «Все ходили в детский сад».

Цели: Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Презентация «Поговорим о дружбе».

«Когда мои друзья со мной».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Что такое дружба?».

«Все мы делим пополам» -игровые ситуации

Основы русской народной культуры:

«День рождения в детском саду», «Детский сад».

Д/и «Как нужно поступить?»,

Формирование основ безопасности:

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Можно или нельзя? ».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

труд на огороде и цветнике.

Аппликация «Укрась салфеточку».

Рисование «Моя любимая игрушка», «Полосатый коврик для игрушек».

Прикладное творчество (оригами)

«Подарки любимым воспитателям от ребят».

Слушание «Полька» Д.Львов-Компанеец.

Пение «Мы дружные ребята», «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам».

Муз.ритм.движ. «Поссорились-помирились», «Дружная полька».

Презентация «Поговорим о дружбе».

«Затейники», «Что мы делаем не скажем,

а что видели покажем», «Ловишки».

Физкультурный досуг «Мы сильные, мы дружные».

Представления о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Если мой друг заболел?».

«Если с другом вышел в путь…».

«Умей обождать» (о правилах поведения в игре).

Чтение худож. литературы

«Два жадных медвежонка».

«Когда не хватает игрушек».

С.Михалков «Дядя Степа».

Л.Толстой «Два товарища».

Заучивание Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят».

« Наши добрые дела»

Цели: Побуждать детей принимать активное участие в преобразовании группы детского сада и участка. Воспитывать стремление сделать их красивыми и чистыми. Формировать чувство общности и значимости каждого ребёнка для детского сада.

« Наши добрые дела».

Познавательно- исследовательская деятельность:

Экскурсия по детскому саду «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?».

Основы русской народной культуры:

«Баю – баю — баюшок».

Сюжетно-ролевые «Больница», «Строим ферму для животных».

Д/и «Наши добрые дела», «Вредные привычки».

Настольнопеч. игра «Маленькая помощница».

Формирование основ безопасности:

Правила поведения и безопасность в группе.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Полечим книги»-приведение книг в порядок.

Подготовка огорода к перекапыванию.

Сгребание опавших листьев .

Рисование «Городецкая роспись. Бутоны, купавки», «Цветные клубочки».

Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин».

(из строит. материала)

«Дома», «Загородки и заборы»,

«Ферма для животных».

Развлечение «Любимый детский сад».

Слушание «Есть у солнышка друзья» Е.Теличева.

Пение «Если добрый ты», «Добрым быть совсем не просто», «Улыбка».

Пальч. /г «Доброта».

«Смелые ребята», «Найди свой домик», «Ловишки», «Царь Горох».

Хороводная «На горе-то калина».

Представление о здоровом образе жизни:

«Как проявить внимание к старшим?».

Беседы «Что тебе нравится в д/саду?»,

«Братья наши меньшие. Как ухаживаю».

Чтение худож. литературы:

В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рус. нар. сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

В Осеева «Почему?».

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Подарки первоклассникам от малышей»

Мастерская детей, родителей, педагогов

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

«Ваше мнение о работе ДОУ по ФГОС»

«Нелегко и интересно быть учеником»

Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем дошкольном детстве, школе»

«Готовим будущего первоклассника»

«Нужно ли учить ребенка считать и писать?»

«О диагностике готовности к школе».

Индивидуальные беседы с родителями выпускников

«Детский сад наш так хорош…».

«Наши добрые дела»

«Мы сильные, мы дружные» (в зале).

Участие родителей в физкультурном досуге

«Любимый детский сад».

Развлечение для родителей

Тема: « Осень» : 1) «Овощи — фрукты»,

4) «Дикие и домашние животные».

Сроки: 1-4 неделя октября.

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, деревьях и кустарниках осенью. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки». Выставка «Дары осени». Выставка работ детского творчества.

Цели: Расширить представления об овощах и фруктах; о сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

«Что нам осень принесла?» (овощи — фрукты).

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игры «Определи овощи по вкусу», «Определи по форме», «Чудесный мешочек».

«Как приготовить винегрет?»

(практическое в ходе проекта « Чудеса с грядки»).

«У бабушки на грядке выросли загадки».

Основы русской народной культуры:

«Октябрь пахнет капустой».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Овощеводы», «Грузовик везёт овощи».

Д/и «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде».

Формирование основ безопасности:

Безопасное поведение при работе на огороде.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

У борка овощей с огорода (свекла, капуста).

Сбор ягод для поделок.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на

тарелке», «Яблоки на тарелке». Рисование «На

яблоне поспели яблоки».

Лепка «Фрукты и овощи на блюде».

Прикладное творчество «Маски овощей» для праздника.

Приобщение к искусству:

Рассм. репрод. картины «Золотая осень» И. Левитан

Выставка «Дары осени»

Рассм. иллюстраций о овощах, фруктах, ягодах.

Фольк.праздник «Октябрь пахнет капустой («Капустные вечёрки»)».

Слушание П.И.Чайковский «Времена года.Осень».

Пение «Урожай собирай». «Огородная-хороводная».

Пальч. /г «Яблоки», «Капустку рубим».

Подвижные игры р.н. «Капуста», «Пирог»,

«Баба сеяла горох»,

Игра с пением «Однажды хозяйка с базара пришла».

Представление о здоровом образе жизни:

«Овощи-фрукты- полезные продукты».

«Что посеешь, то и пожнёшь»,

«Огород у нас в порядке».

Чтение худож. литературы:

и медведь», «Репка».

П. Потемкин «Урожай»,

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природу. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах.

«Деревья и кустарники осенью».

«Грибы и ягоды-дары леса».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Что мы можем сделать для леса?».

Экскурсия в парк «Листопад»- (наблюдения, обследование и рассм. листьев).

Основы русской народной культуры:

«Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».

Сюжетно-ролевые игры «Лесная аптека»,

«Лесники и природа».

Н/П игра «Лото «Птицы».

Д/и «Плоды и листья», «С какого дерева листок?».

Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница».

Формирование основ безопасности:

«Съедобные и ядовитые грибы и ягоды».

Безопасное поведение в лесу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка участка д/с от опавших листьев.

Сбор листьев для гербария и игр.

Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из

Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.

( из строит. материала)

«Машины», «Домики и сарайки».

Приобщение к искусству:

Рассматривание и описание осенних пейзажей.

Развлечение «Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».

Слушание «Листопад», «Грибок», «По грибы».

Пение «Мы осенние листочки» с танц. движ., «Листопад», «Рябинушка».

Презентация «Тайны березы».

Пальч. /г «Осенние листья», «Грибок».

«У медведя во бору»,

«К заданному дереву беги», «Солнышко и дождик».

«Ты- маленькое деревце».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор о пользе прогулки в лесу.

«Лес в жизни человека. Как нужно охранять природу?».

«Почему деревья сбрасывают листья?».

Чтение худож. литературы:

И. Белоусов «Осень»,И.Бунин«Листопад.

Микитов «Листопадничек» Н.Сладков «Осень на пороге».

С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Цели: Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

«Как хлеб на стол

Познавательно- исследовательская деятельность:

«От зернышка до каравая».

Исследование коллекции зерен .

«Что нужно для печения?»

Основы русской народной культуры:

«С хлебом – солью всякая шутка хороша».

Сюжетно-ролевые игры «Полеводы», Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».

Д/и «Что сначала, что потом», «Что где растет».

Игра-ситуация «Печем хлеб».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

огорода и цветника к зиме.

Порядок в группе д/с.

Аппликация (кол. работа)

«Осенний ковёр». Рисование «Вышли в поле трактора», «Бублики, баранки».

Поделки из соленого теста.

Прикладное творчество «Лягушонок под грибом».

Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картины

иллюстраций о хлебе (колосья, зерна).

Выставка детских работ по теме «Золотая осень».

Слушание «Осенняя песенка» П.Чайковский,

Пение «Осень», «Урожайная».

Танец с колосьями.

Презентация «Хлеб всему голова».

Пальч. /г «Каша», «Пирог».

р.н.и. «Пахари и жнецы», «Пирог».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»,

«Девочка, наступившая на хлеб».

Чтение худож. литературы:

Зауч. наизусть А.Плещеев «Осень наступила».

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский

«Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок, белорусск.

сказка «Легкий хлеб».

«Дикие и домашние животные»

Цели: Расширять представления о жизни домашних и диких животных в зимнее время года. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Домашние и дикие животные».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Сравни животных по внешнему виду»- взаимосвязь между повадками и способами питания, внешним видом и средой обитания.

«Кто работает с животными?»

(ветеринар, егерь, доярка, пастух, животновод, лесник,

зоолог, конюх и др.)

Основы русской народной культуры:

«Пошла млада за водой».

Сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Ферма», «Зоопарк», «Цирк».

Д/и «Кто, где живёт», «Чей домик», «Чей детёныш», «Лото «Домашние и дикие животные».

Театрализованная игра «Инсценировка р.н.с.«Теремок». Формирование основ безопасности:

«Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Соберем шишки для белки и птиц.

Ремонт настольных игр о животных.

Лепка «Как маленький

Мишутка увидел, что из его

миски всё съедено»,

Рисование «Моё любимое животное», «Колючий ёжик».

Макет «Домашнее подворье».

Из строительного материала «Ферма», «Домики и сарайки».

Приобщение к искусству:

Рисунки Чарушина Е.И. о животных.

Прослушивание записей с голосами животных.

Муз.ритм.движ. «Заинька попляши».

и дикие животные».

Пальч. /г «Кот на печку пошел».

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Котята и щенята», «Мышеловка», «Пастух и стадо.

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Пейте дети молоко, будите здоровы»

(питание и здоровье).

Беседа «Наши четвероногие друзья».

Интервью «Какое животное у тебя есть дома».

Чтение худож. литературы:

В.Бианки «Готовятся к зиме,

«Спор животных», Е.Чарушин «Межвежонок»,

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»,

В.Бианки «Купание медвежат».

р.н.сказки «Заяц –хваста, «Теремок».

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Задачи на учебный год. ФГОС в ДОУ»

Общее родительское собрание

«Что должен знать и уметь ребёнок?»

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Изготовление с детьми экибаны, поделок из природного материала на выставку

Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми

«К нам пришла осень»

«Профилактика простудных заболеваний»

Индивидуальные беседы с родителями выпускников

Выставка «Дары осени»

Выставка работ детского творчества на тему: «Золотая осень»

Участие родителей в развлечении

Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки»

Тема: «Моя Родина»: 1) «Моя семья»,

2) «Мой дом, моя деревня»,

4) «Правила и безопасность дорожного движения».

Период: 1-4 неделя ноября.

Развёрнутое содержание работы: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края, родной деревни, где живут дети. Знать и уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Нижегородскую область. Расширять представления о видах транспорта и его

назначении. Расширять представления о правилах поведения в деревне, городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков о маме. Праздник «Моя мама». Досуг «Моя дружная семья».

Цели: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия

«родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Моя семья, моя родословная».

Пословицы, загадки о семье.

Основы русской народной культуры:

«Предметы крестьянского быта: прялка, веретено».

Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в театр», «Семья», «Дочки- матери»,

Д/и « Бусы для мамы», «Подбери узор для ткани бабушке на платье»,

«Каждой вещи своё место», «Кто кем приходится?».

Формирование основ безопасности:

Обсуждение ситуации «Один дома».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наведение порядка в кукольном уголке.

Рисование «Моя семья», «Солнышко».

(подарок близким или родным»).

Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картины В.Васнецова «Богатыри».

«Октябрь. Времена года» П.И.Чайковский.

Пение «Маме улыбаемся»,

«Папа может», «Песенка про бабушку», «Прялица».

Досуг «Моя дружная семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Пальч. /г «Семья», «Кто приехал. »

«У дядюшки Трифона

«Наседка и цыплята»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Активный отдых всей семьей».

Беседа «Как мы проводим выходные».

«Как я помогаю дома».

Работа над сказкой «Айога».

Чтение худож. литературы:

В.Осеева «Три сына», Э.Шим «Брат и младшая сестра», Я.Аким «Родня»,

р.н.с. «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«Мой дом, моя деревня»

Цели: Расширять представления о своей деревне, уточнить достопримечатель-ности родного района, деревни. Закрепить знания об улице на которой живёшь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Нижегородскую землю. Уважать культуру, обычаи, традиции своего народа.

«Вот моя деревня, вот мой дом родной».

Познавательно- исследовательская деятельность:

Прогулка по ул.Центральная- «Достопримечатель-ности нашей деревни».

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Основы русской народной культуры:

«Русской печки нет добрее».

Сюжетно-ролевые игры «В уголке русской избы»,

«Стройка», «Мы едем по улице».

Д/и «Угадай по описанию»,«Назови соседей», «Кто где живёт?».

Н/П и «Промыслы Нижегородской области».

Формирование основ безопасности:

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Гуляю во дворе один».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка на участке д/сада «Сделаем нашу деревню чище».

Аппликация (колл. работа)

«Дома на нашей улице».

Лепка «Сказочный домик».

Рисование (городецкая роспись)

«Закладка для книг»,

Создать макет «Изба».

Из строительного материала

Приобщение к искусству:

Рассм. предметов декор.-прикладного искусства.

Слушание «Гимн России»,

«С чего начинается Родина?». Пение «Я хочу построить дом», «Как у наших у ворот», «Лебеда».

«Родная деревня», книги «Сокольский район».

Пальч. /г «Домик», «В домике».

«Прятки», «Найди свой домик», «Третий лишний», «Селезень и утка», «Гори-гори ясно», «Кострома».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу».

Беседы «Моя малая Родина- Кузнецово »,

«Нижегородский край-край мастеров-умельцев».

Чтение худож. литературы:

Заучивание З.Александрова «Родина»,

П.Воронько «Лучше нет родного края».

Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом»,

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Цели: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Зачем человеку нужна мама?».

Проект «Моя мама лучше всех».

«Как можно помочь маме?».

Основы русской народной культуры:

«Сошью Дуне сарафан (русск. н. костюм)».

Сюжетно-ролевые игры «Дочки- матери», «День рождения мамы», «Семья».

Д/и «Мамы и детки», «Назови маму ласково», «Профессия мамы».

Формирование основ безопасности:

В мире опасных предметов:

« Электробытовые приборы» (мамины помощники).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наведение порядка в кукольном уголке.

Рисование «Моя мама»,

«Цветок для мамы».

«Цветы для мамы» (оригами).

Праздник с совместными играми «Моя мама».

Слушание П.И.Чайковский «Мама», «Колыбельная» Г.Свиридов

Пение «Мамочка милая», «Зореньки краше», «Мамочка», «Песенка мамонтенка».

Видеоклип «Мама, моя мама».

Пальч. /г «Цветочек для мамочки», «Мамин праздник».

Подвижные игры «Потеряли котятки на дороге перчатки»,

«Коршун», «Кто больше соберёт цветов».

«Если нравится тебе, то делай так».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Кто и как заботится о твоем здоровье».

Беседы «Самый дорогой на свете человек»,

«Мамы разные нужны, мамы всякие

Чтение худож. литературы:

Стихи о маме, рассматривание иллюстраций.

Зауч. наизусть Е.Благина «Посидим в тишине»,

В. Руссу «Моя мама».

Ю.Яковлев «Мама», С.Михалков «А что у вас?».

Ненецкая сказка «Кукушка».

«Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках.

«Правила и безопасность дорожного движения».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Как переходить улицу?».

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?».

Наблюдение за работой шофера.

Загадки-описания по теме «Транспорт».

Основы русской народной культуры:

Экскурсия «В гостях у Хозяюшки».

Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Водители», «Автобус», «Кондуктор», «ГИБДД».

Д/и «Кто чем управляет?», «Красный, желтый, зеленый», «Законы улиц и дорог».

Н/П игры «Азбука пешехода», разрезные картинки «Транспорт».

Формирование основ безопасности:

«Безопасное поведение на дороге».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Соберем палочки, крупный сор и вывезем на машинках в отведенное место».

Макет «Дорожное движение».

Из строит. материала

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины».

Картинки на тему «Наземный транспорт».

Слушание «Автомобили», «Марш» Д.Шостакович.

Пение «Мы едем, едем, едем…», «Машина», «Вот поезд наш едет…».

Просмотр презентаций о ПДД.

Пальч. /г «Осенью», «Транспорт».

«Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Ловкий водитель»,

Представление о здоровом образе жизни:

(первая помощь при ушибах, травмах).

Беседы «Машины на нашей улице»,

«Три сигнала светофора».

Чтение худож. литературы:

Г.Георгиев «Светофор», О.Тарутин «Переход».

Чтение рассказа М. Ильина и

Е. Сегала «Машины на нашей улице»,

С.Михалков «Дядя Степа-миллиционер.

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Приобщение к основам русской народной культуры»

«Роль народной игры в воспитании дошкольников»

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

«Как правильно общаться с детьми?»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Индивидуальные беседы с родителями выпускников

Конкурс рисунков о маме

Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми»

Совместный досуг «Моя большая дружная семья»

Участие родителей в досуге

Праздник с совместными играми «Моя мама»

Тема: «Зима»: 1) «Пришла зима»,

2) «Зимующие птицы»,

3) «Зимние развлечения»,

Период: 1-4 неделя декабря.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять свойства.

Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и добро-

желательное отношение к пернатым. Продолжать приобщать детей к основам народной культуры через русские

народные игры : «Зимние забавы».

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Знакомить с традициями празднования

Нового года и Рождества.

Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Новогодний праздник.

Цели: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимнего пейзажа.

Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе.

«Пришла волшебница зима»

Познавательно- исследовательская деятельность:

Опыты со льдом и снегом

Измерение глубины снежного покрова

Наблюдение за снегопадом

Загадки, пословицы о зимних явлениях

Основы русской народной культуры:

«Встречаем гостей», «Снегоуборочные машины», «Чаепитие»

Д/и «Времена года», «Кто как зимует?»

Формирование основ безопасности:

Игровая ситуация «Как на тоненький ледок…»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка снега на участке в отведенное место

Рисование «Пришла зима», «Снежные комочки».

Приобщение к искусству:

Рассматривание репродукции картины «Зима» И.Шишкина

«Декабрь.Времена года» П.И.Чайковский.

Пение «На полянку, на лужок», «Зима», «Серебристые снежинки»

Презентации о зиме

Пальч. /г «Снежок», «Зима»

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков», «Крепость»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке»

«Снежная шуба для всего живого»

Чтение худож. литературы:

Я.Аким «Первый снег»

Чтение И.Иванов «Каким бывает снег»,

«Летят снежные пушинки»,

р.н.с. «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей»

Цели: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Кто к кормушке прилетел?»

«Делаем фигурки» — свойства снега

Основы русской народной культуры:

Сюжетно-ролевые игры «Птичья столовая», «Зоомагазин»

Д/и «Зимующие птицы нашего края»,

«Узнай птицу по описанию», «Найди и покорми»

Н/П и «Лото «Зимующие и перелетные»

Театрализов. д-ть «Снегурочкины друзья»

Формирование основ безопасности:

«Правильно пользоваться инструментами при изготов. кормушек»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Приготовление корма для птиц

Аппликация (колл. работа)

«Птицы на рябине»

Лепка «Птички: снегири, синички», «Ягодки, зёрнышки для птичек»

Рисование «Птицы на кормушке»

Конкурс кормушек для птиц (родители и дети). Развешивание.

Слушание П.И.Чайковский «Зимнее утро».

Пение «Вот на ветках посмотри…», «Сорока-ворона», «Зима»

«Птицы нашего края»

Пальч. /г «Кормушка», «Снегири»

«Перелёт птиц», «Филин и пташки»

Катание на санках с горки, ходьба на лыжах

Представление о здоровом образе жизни:

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Беседы «Какой корм любят зимующие птицы» ,

«Как живут наши пернатые друзья»

Чтение худож. литературы:

М.Горький «Воробьишко», Г.Снегирев «Про птиц»,

Л.Кондрашенко «Следы на снегу»,

М.Пришвин «Месяц белых троп»,

Цели: Обогащать знания детей о сезонных наблюдениях в природе. Формировать представления об русских народных играх на прогулке зимой, их разнообразии, спортивных играх. Закреплять умение правильно оценивать результат игры.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Где рождается снег и иней?»

Приобщение к основам народной культуры через

русские народные подвижные игры

Картотека игр на прогулке

Основы русской народной культуры:

Сюжетно-ролевые игры «В гости к зайке»,

Д/и « Зимние виды спорта»

игра-ситуация «Зимние игры»

Формирование основ безопасности:

Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Строительство снежной горки.

Сгребание снега к стволам деревьев

Аппликация «Новогодняя открытка»

Рисование «На прогулке»

Оригами «Красивые ёлочки»

Приобщение к искусству:

Рассматривание репродукции картины О.И.Соловьёва «Зимние развлечения»

«Вальс снежных хлопьев» («Щелкунчик»)

Пение «Голубые санки», «Вот зима, кругом бело»,

«Как на тоненький ледок…»

Презентация «Путешествие в зимний лес»

Пальч. /г «Мы во двор пошли гулять», «Зимние забавы»

Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц»

Катание на санках с горки, ходьба на лыжах, игра в снежки

Представление о здоровом образе жизни:

«Свежий воздух нужен и полезен»

«На санях хорошо, на коньках хорошо…»

«Я люблю зиму потому, что…»

Чтение худож. литературы:

Зауч. наизусть И.Суриков «Зима»

Чтение Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

В.Осеева «На катке»,

Р.н.с. «По щучьему велению», «Два Мороза», «Рукавичка»

Цель: Знакомить детей с традициями встречать Новый год и Рождество на Руси, познакомить с родиной Деда Мороза. Вызвать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление преподнести подарки, сделанные своими руками для своих близких.

«Новый год у ворот»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Экскурсия в зимний лес»

Традиции празднования Нового года в других странах

Основы русской народной культуры:

«Пришла Коляда – отворяй ворота».

Сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за подарками», «Встретим праздник весело», «У нас гости»

Д/и «Что растет на ёлке?», «Когда это бывает?»

Н/П игра «Зимние праздники на Руси»

Формирование основ безопасности:

Обсуждение «Как праздник может стать опасен».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Расчистка дорожек от снега

Рисование «Счастливого Рождества!»

Аппликация «Нарядная ёлочка»

Изготовление новогодних украшений для группы, вырезание снежинок

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотоколлажей на новогоднюю тематику

Слушание А.Александрова «Новогодняя полька»

Пение «Новогодний хоровод», «Ёлочка-колкая иголочка», «Дед Мороз», «В лесу родилась ёлочка»

Просмотр презентаций «Новый год»

Пальч. /г «Ёлочка», «Подарки»

«Мороз красный нос», «Ель,ёлка, ёлочка»

Хороводная с пением «Метелица», «Новогодний хоровод»

Представление о здоровом образе жизни:

«Пришёл мороз- береги ухо да нос»

Беседы «Новогодние традиции у нас дома»,

«Кто такой Дед Мороз?»

Интервью «Как мы встретим Новый год»

Чтение худож. литературы:

Зауч. наизусть З.Александрова

Чтение р.н.с. «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович»

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Пришла волшебница зима»

«Вместе игры веселее»

«Как организовать выходной день с ребёнком»

Уголок для родителей

«Зимние игры и развлечения»

«День добрых дел»:

изготовление кормушек вместе с детьми

Досуг на участке «Зимние забавы»

Участие родителей в досуге

Тема: «Что нас окружает?»: 1) «Игрушки»,

3) «Дом, в котором мы живём (мебель, посуда)»,

4) «Одежда, головные уборы, обувь».

Период: 1-4 неделя января.

Цель: Расширять представления детей об игрушках, посуде, мебели, одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления. Знакомить детей с традиционными святочными обрядами, атрибутами и героями колядования. Вызвать праздничное настроение. Воспитывать гостеприимство, благодарность. Уточнить и обогатить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Зимние святки». Выставка детских работ. Вечер загадок (предметы быта).

Цели: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активировать словарь детей.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Познавательно- исследовательская деятельность:

История, традиции возникновения куклы Пеленашки

«Кто делает игрушки?»

Отгадывание загадок про игрушки

Основы русской народной культуры:

«Зимние святки на Руси»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки- матери», «Строительство»

Д/и «Найди игрушку по описанию», «Определи на ощупь», «Из какого материала»

Кукольный театр «Катюшины игрушки»

Формирование основ безопасности:

«Безопасность детской игрушки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наведение порядка в кукольном уголке.

Аппликация «Красивая пирамидка»

Рисование «Моя любимая игрушка»

«Игрушки своими руками»

(бросовый материал)- совместная д-ть с родителями

«Новая кукла», «Болезнь куклы»

Пение «Мишка с куклой», «Матрёшки» с танцев. движениями,

«Барабан», «Все мы делим пополам»

Выставка «Игрушки своими руками»

Фольклорный праздник «Зимние святки»

Пальч. /г «Игрушки», «Шарик», «Юла»

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Карусель»,

«Лохматый пёс», «Почта», «Краски»

Представление о здоровом образе жизни:

«Как мы играем в детском саду?»

«Почему взрослые не играют в игрушки?»

«Я люблю играть в…»

Чтение худож. литературы:

Чтение А.Барто «Игрушки»,

Я. Тайц «Кубик на кубик»,

Т.Крюкова «Непослушная кукла»,

Дж.Родари «Волшебный барабан»,

О.Крас «Мои игрушки»,

«Разве так играют?»

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Расширять знания о наземном, водном, воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолёта, корабля, месте передвижения, назначении. Формировать интерес к технике. Познакомить с правилами поведения в обществ. транспорте.

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Зачем нужен транспорт?»

«Путешествие в прошлое транспорта»

Наблюдение за работой шофера.

Загадки-описания по теме «Транспорт».

Основы русской народной культуры:

Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «На корабле», «Путешествие на самолете »,

Д/и «Кто чем управляет?»,

«Найди чем отличаются»

Н/П игры «На воде, на суше, в воздухе»;

разрезные картинки «Транспорт»

Формирование основ безопасности:

«Безопасное поведение в транспорте

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Ремонт игрушечных машинок и самолетов

Рисование «Машины нашей деревни»

из строит. материала

из бумаги «Самолёты»

Приобщение к искусству:

Картинки на тему «Наземный, водный, воздушный транспорт»

П. Чайковский «Игра в лошадки»

Пение «Мы едем, едем, едем…», «Паровоз», «Вот поезд наш едет…».

Пальч. /г «Транспорт»

«Цветные автомобили», «Самолеты»,

«По морям- по волнам…»,

«Летает – не летает»

Представление о здоровом образе жизни:

«Вредные выхлопные газы»

Беседы «Как вести себя в транспорте?»

«Я хочу путешествовать на …»

Чтение худож. литературы:

Чтение рассказа М. Ильина и

Е. Сегала «Машины на нашей улице»,

С.Сахарнов «Самый лучший пароход»,

М. Манакова «Трамвай», «Троллейбус»

«Дом, в котором мы живём (мебель, посуда)»

Цели: Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Учить различать и называть посуду, классифицировать(кухонную, столовую, чайную), познакомить с историей происхождения, материалом изготовления.

«Мебель и посуда в моём доме»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Какая бывает посуда?»

«Из чего сделана посуда?

Из чего делают мебель?

Основы русской народной культуры:

Сюжетно-ролевые игры «Мебельная фабрика», «Кафе», «Мебельный магазин», «Магазин «Посуда», «Готовим праздничный обед»

Д/и «Назови одним словом», «Что для чего?», «Лото «Мебель»

Н/П игра «Утварь русской избы»

Формирование основ безопасности:

«Пользование столовыми приборами»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Работа с дежурными по столовой: красиво расставить посуду, нарезать салфетки

Рисование декоративное «Ложечка точёная, ручка золочёная» (хохлом. росп.)

Аппликация «Красивый чайник»

папье-маше «Гжельская посуда»

Конструирование из бумаги, коробочек «Мебель для кукол»

Приобщение к искусству:

Образцы посуды народных промыслов «Хохлома, Гжель, Городец, Жестово

Пение «Самовар», «Кирюша»

Кадриль с ложками

Презентации «Русская изба», «Самовар», «Ложки»

Пальч. /г «Много мебели в квартире»,

«Перенеси воду в ложке», «Горшок», «Как у нас-то козёл», «Мышеловка»

«Как на нашем на лугу»

Представление о здоровом образе жизни:

«Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»

«Из такой посуды есть –просто загляденье»

серии «Посуда», «Мебель»

Чтение худож. литературы:

Чтение К.Чуковский «Федорино горе», Н.Носов «Мишкина каша»

Р.н.с. «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Три медведя»,

Бр.Гримм «Горшок каши»,

Ю.Тувим «Стол», С.Маршак «Откуда стол пришёл?»

«Одежда, головные уборы, обувь»

Цели: Расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении, материале изготовления, истории происхождения. Познакомить с национальными костюмами.

«Одежда, головные уборы, обувь»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Путешествие в прошлое одежды»

«Секреты бабушкиного сундука»

загадок об одежде, обуви

Основы русской народной культуры:

«Ох, лапти, да лапти, да лапти мои».

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Семья», «Ателье»

Д/и «Национальный костюм», «Наряды куклы Тани», «Подбери по сезону»

Н/П и «Ремёсла на Руси»

Формирование основ безопасности:

«Осторожное обращение с инструментами для шитья (иголки, ножницы и т.д.)»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Ремонт кукольной одежды

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Сарафан для Алёнушки».

«Вырежем одежду для бумажных кукол»

Слушание «Блестят на солнце сапожки русские»

Пение «Во деревне-то было в Ольховке», «Прялица»

Танец с павловскими платками

Рассматривание журналов «Детская мода»

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»

Пальч. /г «Сколько обуви у нас», «Рукавицы»

Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Потеряли котятки на дороге перчатки», «Кто быстрей обует лапти»

Хоровод «Во кузнице»

Представление о здоровом образе жизни:

«В какой одежде и обуви удобно и полезно ходить?»

«Какую одежду носили на Руси?»,

«Модно — не значит полезно»

Чтение худож. литературы:

Зауч.наизусть «Маша варежку надела»

Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З.Александрова «Сарафанчик», Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка»,

«Маша-растеряша», Е.Благина «Новая одежда»

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

«Народные праздники в детском саду и дома»

«Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры»

«Безопасность детской игрушки»

«Какие игрушки необходимы детям?»

«Игра для ребенка не значит развлекаться»

Рекомендации по лексическим темам на закрепление с детьми: «Мебель», «Головные уборы»

«Игрушка своими руками»

Совместная д-ть детей и родителей

Фотоальбом «Новогодний праздник. Рождество»

Фольклорный праздник «Зимние святки»

Тема: «Мир профессий»: 1) «Труд работников детского сада»,

2) «Труд людей на транспорте»,

3) «Есть такая профессия – Родину защищать»,

4) «Строительные профессии».

Период: 1-4 неделя февраля.

Цель: Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, на приме-рах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Расширить представления о профессии строителя, показать значимость. Углубить представления детей о Российской армии, продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными), воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Итоговое мероприятие: Утренник «День защитника Отечества». Викторина «Путешествие в мир профессий».

Танец «Весенняя полька» средняя группа

Елена Рашковская
Танец «Весенняя полька» средняя группа

«Весенняя полька» средняя группа.

Уважаемые, коллеги! Предлагаю весенний танец для развлечения или на праздник.

Дети стоят парами в шахматном порядке, девочка- мальчик, лицом к зрителям.

1. Солнышко смеется, (обе руки подняли вверх, вращают кистями, в правую, левую стороны)

а сосульки плачут, (показывают, как капают капельки, сверху — вниз)

Солнечные зайчики по дорожкам скачут (2 раза)

(раскрыли ладошки, поочередно поднимают руки вверх, вниз)

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. прыг-скок

(те же движения руками, вверх- вниз)

2. Мамочка, (или имя ребенка) ты слышишь, как по нашей крыше

(Приложили ладошку к правому уху, затем к левому, слушают)

Кошки ходят кошки и коты, ну-ка, вы, потише (2 раза)

(показывают, как ходят коты, приложили палец к губам, тише)

Мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу, мяу-мяу. Брысь!

(выгибают спину, перебирают лапками)

3. Отворим окошко,

(раскрыли правую руку вперед, затем левую)

(рука под щеку, покачиваем головой)

Прилетайте к нам скворцы,

(зовут правой рукой, затем левой)

вот пшено и крошки (2 раза)

(двумя руками показывают, как сыпется пшено)

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

(На месте легко прыгают, взмахи руками)

4. Солнце греет ушки,

(трут уши двумя руками, круговые движения, греют)

гладит по макушке,

(гладят себя по голове двумя руками)

Дарит мамочке (имя ребенка) и мне рыжие веснушки (2 раза)

(показывают на маму и себя, затем повернулись друг к другу лицом, руки внизу, чуть разведены ладошки в стороны, хвастаются веснушками, покачивают головой)

Мелодию песни можно скачать в Яндексе.

Музицирование на детских музыкальных инструментах «Шла Коза на каблуках» Музицирование на детских музыкальных инструментах «Шла Коза на каблуках» Предлагаю прекрасную аранжировку стихотворения, дети будут в восторге,.

Потешки с движениями для малышей «Мишка косолапый», «Две веселые овечки», «Идет коза рогатая». Потешки с движениями для малышей. Подвижные игры с детьми в младшей группе.

Детская зарядка со звездой, Новости — ДЕТСКИЙ САД №22 Чебоксары

1 июня — Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для ребят, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной любви, заботе и защите.

1 июня 2014 года, в рамках реализации городского проекта «Чебоксары — здоровый город», Красная площадь столицы Чувашии стала главной праздничной площадкой, которая снова собрала рекордное количество горожан. 15 тысяч чебоксарцев стали участниками первой в истории города массовой детской зарядки со звездой. (Продолжение. )

Что такое здоровье? От каких факторов оно зависит?

Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребёнка должна стоять задача физического развития?

Согласны ли вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребёнка с детства? Эти и многие другие вопросы физического развития детей третьего года жизни, освоения ими основ гигиенической и двигательной культуры обсуждались на встрече родителей детей двух групп раннего возраста: первой младшей группы №8 «Солнышко» и первой младшей группы №7 «Землянички». (Продолжение. )

Вот и подошёл к концу ещё один учебный год, и покидают стены родного детского сада очередные воспитанники. В этом году мы с грустью прощаемся с детьми подготовительных к школе групп «Ручеёк» и «Облачко». (Продолжение. )

Сегодня малыши второй младшей группы № 12 «Смешарики» вместе с воспитателем Митиной Ольгой Ивановной славно потрудились на своем огороде: посадили помидоры, арбузы и дыни, посеяли салат и укроп. Все лето они будут за ними ухаживать, а осенью порадуются своему первому урожаю. (Продолжение. )

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас как дом родной.

Выпускной бал — это волнующие слова! Это грусть расставания, это ожидание нового!

Выпускной в детском саду — это первый рубеж малыша, подведение первых итогов, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь. Эта дата для родителей значит едва ли не больше, чем для самих ребят, поэтому и отметить ее наступление хочется совершенно по-особому. (Продолжение. )

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребенка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников можно в ходе специально организованной трудовой деятельности на огороде. (Продолжение. )

Педагог-психолог ДОУ Стельмаченко Л.В. обобщила свой опыт работы в сборнике статей «Методическая копилка».

Сборник составлен на основе материалов «Первого открытого сказкотерапевтического фестиваля «Её Величество Сказка», который прошёл 27-28 марта 2014 г. в городе Чебоксары. Основной целью сборника методических статей является распространение и обмен педагогического опыта с использованием сказкотерапии, а также информационная поддержка молодых специалистов и творчески работающих педагогов Чувашской Республики. В сборнике опубликованы авторские работы педагогов-психологов, воспитателей, старших воспитателей, учителей-логопедов. (Продолжение. )

В период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы — это и «живое» общение с растительным миром, и практическая деятельность по уходу за саженцами. (Продолжение. )

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходит песочное рисование. Проигрывая взволновавшие его ситуации, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. (Продолжение. )

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Это мудрая народная игра прочно вошла в нашу культуру и быт.

Шашки и шахматы относятся к категории настольных логических игр, сочетают в себе элементы науки и спорта, развивают абстрактное мышление, память, интеллектуальные способности, умение оценивать ситуацию и принимать решение. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, доводить начатое дело до конца, не унывать при неудачах. (Продолжение. )