Детский танец с ведрами

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета»

Светлана Тишкина
Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета»

Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю энергию и даже внутренний мир. Еще в детстве мы узнаем, что такое танец:два притопа, три прихлопа! Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют зрительную память. Это первое формирование образа, воплощенного в движении. Какой должен быть образ в детстве, ответить просто. Веселье, радость и ритм! Вот, что значит танец детства!

Дорогие Друзья и Коллеги, хочу поделиться своей разработкой лирического танца на песню «Ты ждешь, Лизавета».

История возникновения создания этого танца начиналась с постановки проблемы, как можно доступно и интересно познакомить моих дошколят с песнями военных лет. Танец «Ты ждешь Лизавета» подходит к любым мероприятиям военной тематики. Воспринимается и учиться очень доступно и легко. Надеюсь, что методическая разработка танца пополнит Вашу педагогическую копилочку.

Приятного Вам просмотра!Спасибо за внимание!

Методическая разработка :

Танец «Ты ждешь, Лизавета»

(Песня «Ты ждешь, Лизавета» в исполнении Александра Малинина)

Цель:Привлечь внимание детей к песням военных лет.

Задачи:

Побуждать детей в движении, жестах выражать чувства, эмоции, вызванные песней;

Совершенствовать танцевальные навыки;

Учить передавать образ мимикой,пантомимой,движением.

по центру расположен плетень, у плетня скамейка, чуть сбоку стоит колодец.

Вступление.

«Ты ждешь Лизавета. «

выходит девочка-«Лизавета», на плече коромысел с ведрами. останавливается по центру.

«Ты не спишь до расвета. «

девочка-«Лизавета» утомленно проводит рукой по лбу.

На слова:». все грустишь обо мне. » — вздыхает. опустив голову.

«Одержим по победу. «

девочка-«Лизавета» идет к колодцу и с помощью пантомимы набирает воду ведрами из колодца, цепляет к коромыслу и кладет его на плечо.

Встает у колодца лицом к зрителям, вытянув вперед ногу на носочек. Чуть покачивает ведрами в такт музыки.

«Приеду весною. «

На «коне» выезжает мальчик-боец, а девочка-«Лизавета» идет ему навстречу. Останавливаются по центру.

На слова:»В тоске и тревоге. «

мальчик- боец притопывает ногой, а девочка-«Лизавета» снимает коромысел с плеча и подает мальчику-бойцу ведро(«испить воды», кланяется при этом.

девочка-«Лизавета» подает другое ведро «коню испить воды». Мальчик — боец «поит коня» и гладит его рукой.

«В тоске и тревоге. «

мальчик-боец кружиться на поскоках, а девочка-«Лизавета» кладет коромысел с ведрами на плечо и проходит мимо мальчика -бойца.

Дальше начинается пантомима движения и эмоций Коня. Мальчик полубоком отворачивается, а рукой поворачивает голову коня, как будто бы тот засматривается на девочку-«Лизавету», разворачивается и направляется за ней!

девочка-«Лизавета» обходит плетень и останавливается у скамейки, снимая коромысел с плеча.

Мальчик-боец тоже уезжая за плетень, оставляет коня («привязал к плетню») и выходит.

девочка-«Лизавета» и мальчик-боец садятся на скамейку и «ведут беседу» — в обнимку покачивая корпусом и головой в такт музыки.

На акцент мальчик-боец встает лицом к зрителям.

«Моя дорогая. «

мальчик-боец поправляет фуражку.

«Я жду и мечтаю. «

мальчик- боец поправляет ремень и подает руку, вытянув вперед.

«Улыбнись повстречая. «

девочка-«Лизавета» встает, кладет свою руку на руку мальчика- бойца и глядя друг на друга делают вперед 4 шага.

Встают в исходное положение: ноги вместе, у мальчика руки на поясе. у девочки «полочкой» перед грудью.

На слова:»Эх, как бы дожить бы. » девочка-«Лизавета» выполняет «ковырялочку» и три притопа. а мальчик-боец выполняет присядку с высавлением ноги на пяточку.

На слова:»И обнять. » мальчик-боец обнимает левой рукой за талию девочку-«Лизавету», а правую руку вытягивает вперед, на которую кладет правую руку девочка-«Лизавета» (левой рукой придерживает платье) — кружаться вокруг себя на поскоках один раз. (Этот рисунок повторяется по тексту)

Мальчик-боец отводит девочку-«Лизавету» на скамейку и

на слова «. любимую свою» широко машет рукой.

Мальчик-боец идет за плетень. «Садиться на коня» — уезжает. машет. Девочка-«Лизавета» достает платочек и машет вслед свому мальчику-бойцу.

Танец как методическая разработка. Бальный танец «Менуэт» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию — бальный танец «Менуэт». Его исполняют дети подготовительной к школе группы. Танец был.

Методическая разработка для детей первой младшей группы. Танец «Медведей» и танец «Разбойников» Танец «Медведей. Для детей первой младшей группы. Танец исполняется под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» 1-й куплет. Мы,.

Презентация — Детский сюжетный танец

Текст этой презентации

Детский сюжетный танец

Движение под музыку — неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства

Обучение танцевальным движениям и эмоциональность, вырабатывает красивую осанку и элегантную походку. Движение под музыку воспитывает у ребенка музыкальный вкус и представления о красоте

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела

Особый интерес у детей вызывает сюжетный танец, он является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию

Сюжетные танцы всегда хорошо воспринимаются зрителям, но с точки зрения постановки – наиболее сложные. И трудность их заключается в том, что нужно выбрать тему – доступную для понимания детей и подобрать соответствующий музыкальный материал

В сюжетных танцах для детей действующих образов не должно быть много. Как правило, это 2-3(к примеру — мыши и кот; лиса, волк и зайцы)

Сюжетные детские танцы не могут быть очень продолжительны, т. к. расплывется драматургия. Все её части должны четко просматриваться: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка

Костюм четко соответствует персонажу. Сюжетные танцы предполагают и атрибутику в детском танце — это морковки, ведра, лопатки и т.д.

Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностями: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием

Благодаря особенностям сюжетного танца в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию

Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь хищный волк не может двигаться, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно следить за исполнением своих движений

Музыкальные произведения, предназначенные для сюжетных танцев должны содержать яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его

Презентацию подготовили студентки группы 731:
Пенькова Александра Санникова Виктория Старостина Александра Твилинева Маргарита

«По щучьему велению»

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Крамарова В. И., МДОУ детский сад N57, «Радуга» г. Старый Оскол.

(Дети входят с 2-х дверей, образуя круг).

Хоровод «Русский Д.М.»

Реб: Посмотрите-ка, ребята,
Наконец-то Дед Мороз
На огромном вездеходе
Ёлку из лесу привёз.

2 реб: зелёную, пушистую, смолистую, душистую!
Как она нам нравиться,
Ёлочка-красавица!

3 реб: ёлочка, тебя мы ждали
Много – много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей,

4 реб: как иголочки сверкают
Зимним чудо серебром,
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.

5 реб: как по веркам разбежались
И спрятались шишки,
И оттуда наблюдают,
Как поют детишки.

Хоровод «Русская зима»

Вед: Загадайте желание скорей,
Новый год уж стоит у дверей!
К нашей ёлочке мы подойдём
И свои ей желания шепнём.

(Дети с руки снимают снежинки, украшают и ёлку и загадывают желания). Ёлка зажигается.

Вед: Возле ёлки в хороводе
Мы пройдёмся не спеша.
Полюбуемся, посмотрим..
Правда, ёлка хороша?

Вед: Все игрушки разглядели
На пушистой нашей ели?

Вед: А теперь, детвора,
В сказку нам идти пора!

(Дети садятся на стулья, Емеля ложиться на лавку, «засыпает». Щука «ныряет» в колодец)
(ребёнок выходит с треугольником в руках)

Реб: Динь – динь – дилидон,
Льдинок нежный перезвон.
Ну-ка, сказочка, начнись,
К нам Снегурочка явилась!

(Входит Снегурочка поёт песню)

Снег-а: Проснись, Емеля,
Пришла твоя неделя!
Ну-ка быстро одевайся,
За работу принимайся!
Ты на печке не сиди –
Лучше за водой сходи!

Снег-а: Не пойдёшь за водой – подарков не получишь!
Емеля: Подарки я люблю! Давай Снег-а, вёдра, я к колодцу сбегаю.

(Емеля берёт 2 ведра и идёт к колодцу, поставил вёдра, наклонился).

Щука:Буль-буль-буль
Емеля: Вот так щука.
Славная уха из неё будет.
Стой, зубастая, не уйдёшь.

(пытается её поймать).

Щука: Емеля, не губи меня, отпусти.
Я любое твоё желание исполню, ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью».
(За вёдра садятся дети)

Емеля: Ну ладно, плыви к себе восвояси.
Эх, неохота мне вёдра нести.
По щучьему веленью, по моему хотенью
Ступайте, вёдра домой сами.

(Вёдра пошли) Танец вёдер

Емеля: Ай да щука не обманула меня.

Снег-а: Емеля, съезди в лес за дровами.
Не привезёшь подарков не получишь.

Вед: Идёт Емеля по лесу и вдруг такая метель поднялась, снегу намело.

Танец снежинок

(Емеля выходит из-за ёлки)

Емеля: Снегу сколько намело. Ну ладно
По щучьему веленью, по моему хотенью
Наполнитесь сани дровами.

Танец (ёлки, гномы)

Снег-а: Ай да Емеля – молодец
Возьми в подарок леденец.
Емеля: Не хочу один леденец,
По щучьему веленью, по моему хотенью
Явись мешок с леденцами.

Вед: Вот счастье-то Емеле привалило
Целый мешок с леденцами.

(Стучит по мешку, он звенит)

Вед: Что стоишь, Емеля
Развязывай мешок.

(Развязывает Емеля мешок. Появляется Баба Яга)

Б.Я: Здравствуй Емеля.
Привет вам, мальчишки — таптышки,
Девчушки — пампушки. Поклон тебе публика почтенная.
Ух, народу-то сколько собралось.
Все на меня пришли посмотреть, артистку народную Бабкину Ёжкину.

Емеля: Да как же ты артистка в мешок угодила.

Б.Я.: Это щука меня туда посадила.
Приплыла ко мне и сказала:
«Хочешь, бабуля, на гастроль поехать,
Мир посмотришь, себя покажешь. Полезай»

Емеля: И правда, есть что показать.

Б.Я: Ну-ка дайте, я спою под фонограмму –
Я вам такую покажу концертную программу.

(Б.Я. исполняет песню под фонограмму)

Снег-а: Бабушка яга пляшете вы хорошо,
А вот петь совсем не умеете.

Б.Я: А ты, Снег-а, петь умеешь?
А из вас кто петь умеет?

Вед: К празднику приготовила песню…

Песня «Почемучки», «Снежиника»

Б.Я: Одна, а остальные?

Игра «Бабка Ёжка»

Б.Я: Ишь распелись, дразнить меня вздумали. А я вас заколдую. Всех к стульчиками приклею, никто не отдерёт.
А ты, моя Снег-а – красотулечка, сядь я тебе песенку спою.

Б.Я напевая: «Баю-баю-баю-бай спи Снегурка засыпай.
Вылетая Спящая красавица. Вот так вам будете знать как меня дразнить.(Уходит).

Вед: Ай да Б.Я. Снег-у усыпила, детей заколдовала. Что же нам делать мамы и папы?

Родители: Деда Мороза позвать.

(Зовут) (Д.М. с песней заходит в зал)

Д.М: Я весёлый Д.М
Гость ваш новогодний
От меня не прячьте нос
Добрый я сегодня
Что тут нового у вас
Расскажите мне сейчас.

(Вед. и родители рассказывают)

Д.М: Как же нам Снег-у разбудить?
Емеля есть среди вас?
А ну, разлюбезный, сыграй-ка на балалайке, чтобы Снегурочка проснулась и вся публика стрепянулась.

Д.М: А теперь внученька пора детей в хоровод созывать.

Хоровод «Новогодние мечты»

Вед: Д.М, хоть ты седой, пляшешь, словно молодой. (А ну поиграй с нами)

Игра с руковицей.

Д.М: Снегурочка, давай-ка начинать конкурс на лучшее стихотворение.

Стихи

Д.М: Что Емелюшка не весел
Буйну голову повесил.
Посмотри, ребята какие весёлые, нарядные.
Вижу я снеговиков
Озорных весельчаков.
Ну-ка дружно выходите
И с Емелей попляшите.

Танец Снеговиков

Емеля: А потому я Д.М не весел. Задумал к Н. году ребятам подарки принести, да не получилось у меня.

Д.М: Ты щуку просил?

Емеля: Просил. А давай вместе попробуем и посох у тебя волшебный.

Вместе: По щучьему веленью, по моему хотенью
Появитесь подарки для ребят.

Д.М: Ребята, вы не где не видите подарков?

Д.М: А где же они
(Звучит журчание ручья)

Д.М: Да они же в колодце. Щука то волшебная.

(Подходят к колодцу. Емеля крутит. Раздают подарки)

Д.М: Пора, друзья, проститься нужно
Всех поздравляю от души.

Снег-а: Пусть новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.