Девочка танцующая восточный танец

Восточные танцы-Индия.

Индия. В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с тех пор боги всегда танцевали. Танец рассматривался как явление божественное, дар богов человечеству. Примерно в 5 в. н. э. мудрец Бхарата в трактате Натьяшастра сформулировал художественные принципы танца и систему обучения, а также запечатлел строгие правила языка жестов.

В санскрите «танец» и «драма» обозначаются одним и тем же словом – «натья», что отражает неразрывность этих понятий. Бхарата говорит о «нритье» – выразительном танце-пантомиме, который излагает целую историю, и о «нритте» – чистом танце ради танца, в котором танцующий полностью отдается стихии ритмов. Как и все восточные танцы, индийский традиционный танец связан главным образом с верхней частью туловища. Существуют правила, касающиеся позиций ступней – на полу и в воздухе и разных приемов исполнения движений ногами.

Индийский танцовщик обучается также спиралевидным движениям и прыжкам. Язык кистей рук – мудра – прекрасен в своем многогранном символизме. Есть правила (хаста), которые определяют также движения, связанные с туловищем, плечами, предплечьями, шеей. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук в 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Далее, есть типы движений для шеи и для бровей, а также 36 типов взглядов, выражающих разные эмоциональные состояния.

[stextbox id=»download» caption=»Для просмотра видео » collapsed=»false» color=»000000″ ccolor=»ffffff» bgcolor=»f7cdf5″ cbgcolor=»f844ee» bcolor=»f844ee» image=»http://www.alldanceworld.ru/wp-content/plugins/wp-special-textboxes/images/heart.png»]вам понадобится установить – просмотр видео на компьютере – флэш плеер, скачиваем остюда FLVPlayer , для просмотра видео на сайте установка флэш плеера для браузера, скачиваем отсюда Flashplayer 10.[/stextbox]

Традиционный танец в Индии культивировался главным образом девадаси – храмовыми танцовщицами, которые, особенно на юге страны, поддерживали жизнь классического танца бхарата натья. Натья – по происхождению своему храмовый танец, часть религиозного обряда, и считается, что системы хаста и мудра были созданы для сопровождения пения священных гимнов Ригведы В репертуар исполнителей бхарата натья, кроме лирических и пантомимических танцев, входит также науч – песня-танец.

Катхакали – стиль, культивируемый главным образом на западном побережье юга страны, – может быть охарактеризован как мистерия индуистской традиции. Этот танец, сочетающий в себе элементы пантомимы и драмы, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они играют и женские роли, гримируясь и облачаясь в фантастические одежды.

Сильно стилизованные танцы бхарата натья и катхакали во многом отличаются от двух других классических стилей танца, зародившихся в Северной Индии. Катхак – это танец жрецов-браминов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Мусульманские завоеватели, не признававшие никаких изображений божества, запрещали все религиозные танцевальные обряды и стремились сделать из «катхака» простое увеселение. Катхак – очень ритмичный танец со стремительными поворотами. Притопывание ногами в ритм аккомпанирующих барабанов постепенно убыстряется; мимика танцующего – естественная, а не подчиненная канону.

Стиль северо-востока Индии – это манипури, близкий общему духу танцев Восточной Азии. Некоторые виды манипури исполняются очень энергично, вплоть до применения акробатических приемов; для других видов типично скромное достоинство и изящные раскачивающиеся движения, как в народных танцах. Индийский мыслитель и поэт 20 в. Р. Тагор выбрал именно стиль манипури для занятий танцем в созданном им университете в Шантиникетоне (недалеко от Калькутты). Деятельность Тагора сильно повлияла на возрождение традиции классического индийского танца. Знакомя с искусством танца, индийский учитель (гуру) одновременно обучает философии жизни.

Девочка танцующая восточный танец

Ограничения по возрасту при исполнении этого восточного танца не предусмотрены.
Хотя нужно к этому танцу относиться без фанатизма, при этом подобрав правильно преподавателя, заставляющего «слушать» свое тело.

Если танцем живота занимается девочка от пяти и где-то до тринадцати лет, то грамотный преподаватель должен быть в курсе, какими движениями в этом возрасте заниматься нельзя, чтобы они не наносили вреда еще развивающемуся детскому организму, и наоборот, какие помогут укреплять мышцы и развивать гибкость. А уже взрослые представительницы «слабого пола», перед занятием танцами живота должны рассказать преподавателю обо всех своих предполагаемых недугах и даже проконсультироваться с доктором, чтобы случайно не навредить своему здоровью

В целом занятия танцами живота помогают раскрывать женственность, что полезно в каждом возрасте. У женщин и девушек меняются походка с движениями, меняется даже взгляд, становясь более плавным и порой соблазнительным.

В каждой возрастном периоде танец живота должен выглядеть по своему, нести разные эмоции и рассказывать разные истории. Соответственно возрастам преподавателю нужно соответственно подбирать и музыку, поскольку маленькая девочка и юная леди будут смотреться достаточно глупо, танцуя под музыку, поющую о любви мужчины и женщины.

Маленький ребенок не сможет передавать эти эмоции в композиции.
Фигура женщины для танца живота значения не имеет: этот восточный танец одинаково эффектно исполняют и худенькие девочки, и женщины с пышными формами. И в том, и в этом случае танец живота будет смотреться достаточно красиво, поскольку главное — это настроение танцовщицы, ее умение передавать эмоции, а также ее актерское начало.

Женщины, которые занимаются танцем живота, должны научиться красиво себя преподносить, чтобы была повышена их самооценка, а сама женщина просто сияла. Поэтому танец живота можно танцевать в любом возрасте.

Восточный танец — на пике популярности

Восточный танец изначально привлек к себе внимание экзотикой и эротизмом, стереотипом, растиражированным с киноэкранов, стал для истинных его поклонниц и отдыхом, возможностью отключиться от ежедневных забот и окунуться в сказку, и способом поддержания хорошей формы

На пике популярности

В настоящее время в Днепропетровске увлечение танцем живота среди женщин самых разных возрастов переживает пик популярности. Множатся группы в спортивных клубах, практикующие как арабик-фитнес, так и различные направления в классическом восточном танце. Этот танец изначально привлек к себе внимание экзотикой и эротизмом, стереотипом, растиражированным с киноэкранов, стал для истинных его поклонниц и отдыхом, возможностью отключиться от ежедневных забот и окунуться в сказку, и способом поддержания хорошей формы.

История происхождения

Существует красивая легенда, связанная с появлением танца живота. Под одежду молодой плясуньи залетела пчела, перепутав разгоряченное тело, умащенное маслами, с благоухающим цветком. Девушка, чтобы избавиться от назойливого насекомого, извиваясь всем телом, стала энергично крутить бедрами и делать движения животом… Но так ли случайно появление танца живота в этнической и культурной жизни многих восточных народов? Давайте проследим его длинную и красочную историю.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. И действительно, на Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, в значительной степени облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов.

Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Ближневосточный танец является также и прародителем современного фламенко.

Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Таким образом, танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы.

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова («араби»), танец живота в течение почти 400 лет (до I в. н.э.) хранил свое сакраментальное значение «танца для единственного мужчины», но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет (примерно до V в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В VII в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название «арабского».

В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы позже частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

На сегодня существует 8 крупных школ арабского танца: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

Широкий спектр занятий танцами для детей и подростков

Отчетные концерты «Divadance»проходят в лучших залах нашего города: ДК Горького, Мюзик-Холл, Балтийский Дом, Дом молодежи, КЗ отеля «Санкт-Петербург», КЗ «Колизей». Ваши дети смогут выступать на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга.

Летом занятия для детей тоже есть! Есть и новые специальные циклы обучения!

Направления танца для детей и подростков:

— Занятия для дошкольников

— ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

— Детский танец живота — детский восточный танец

— Хип-хоп для детей и подростков

— Школа breaking (break dance) — занятия

— Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

1. Занятия танцами для самых маленьких — дошкольников

Занятия танцами проводит дипломированные преподаватели с многолетним стажем работы с детьми.

В дошкольном возрасте ребёнок легко схватывает новые движения, его тело более гибкое, подвижное, поэтому занятие танцами с ранних лет даст заметные и быстрые результаты. Это факт: более 80% детей в возрасте от 8 до 15 лет страдают от неправильной осанки, что в последующем приводит к сколиозу — вот результат отсутствие физической активности в дошкольном возрасте. Занятия танцами не только развивают мышечный корсет, но и способствует постановке правильной, ровной осанки. Кроме того, танец вырабатывает красивую походку и является профилактикой против плоскостопия.Подробнее.

2. ДансМикс, джаз-фанк, гоу для детей

Девочки тоже хотят современно двигаться под популярную музыку, оставаясь при этом женственными, чего, например, не дает хип-хоп и тектоник. Детский клубный танец- это энергичный подвижный танец, где женственность выражена мягко и невинно. Девочка посредством этого танца создает образ: активный, озорной, спортивный. Подробнее.

3. Детский танец живота — детский восточный танец.

Все мы умиляемся, видя дочку, примеряющую наши бусы и серьги, красующуюся перед зеркалом, пряча за спиной мамину помаду! Детский восточный танец развивает женственность через нежные изящные движения, движения без вульгарности. Кто не хочет для своей девочки утонченной пластики, гибкости, гармоничной фигуры и женственной походки?! Восточный танец демонстрирует координацию, пластику, плавность и чёткость движений под музыку — всю грацию девочки, девушки, женщины. Подробнее.

4. Хип-хоп для детей и подростков

Хип-хоп — энергичный современный танец. Он даст Вашему ребенку позитивный настрой, уверенность в себе, заряд энергии, хорошо разовьет физически. Хип-хоп подвижен, физическая нагрузка на занятиях этим танцем очень разнообразна. Размашистость движений позволяет не только укреплять мышцы, а и улучшшать выносливость, сердечно-сосудистую систему. А что ценно для ребенка — этот танец современен, поэтому позволяет растущему человеку получать уверенность в кругу сверстников, видеть в современной культуре лучшее и позитивное. А также быть спортивным, подтянутым и энергичным. Подробнее.

5. Школа breaking (break dance) — занятия

Брейкинг здорово развивает силу, выносливость, ловкость. Это — истинно мужской танец. Потому что именно брейк показывает парня настоящим мужчиной: сильным подвижным, уверенным, ловким. Да еще и таким современным способом! Парень, мальчик, танцующий брейк всегда привлекает восторженные взгляды. А в процессе занятия он проходит самую настоящую спортивную тренировку. Так что занятия брейк дансом — это прекрасное сочетание спорта и танца! Подробнее.

6. Детский спортивно-цирковой pole-dance (танец на пилоне)

Pole-dance (танец на пилоне) уже много лет как стал спортивно-цирковой дисциплиной, далеко уйдя от «клубно-эротического» прошлого. Теперь это — спортивные трюки, поистине цирквая ловкость. А значит, сила, ловкость, гибкость, растяжка, а также спортивный азарт. Вы хотели отдать ребенка в цирковую студию, но это не сложилось»? Теперь для этого есть детский спортивный pole-dance! Подробнее.

7. Другие танцы — ещё варианты:

На самом деле, ребенок или подросток может присоединиться и ко взрослым группам, за исключением таких направлений, где есть «недетское» содержание (например за исключением стрипа, тверка и т.п. направлений).

Абонементы в детские группы дешевле взрослых.

Стоимость занятий:

4 занятия в месяц 1500 руб.
8 занятий в месяц 2300 руб.
12 занятий в месяц 3240 руб.
16 занятий в месяц 4000 руб.
пробное занятие 200 руб.
разовое занятие 450 руб.
индивидуально 1550 руб.
индивидуально на двоих 900 руб. с каждого

Если на Вашем мобильном или планшете не читается видео — смотрите видео в альбомах нашей группе вконтакте

Цели всех детских занятий:

— раскрепощение, самовыражение в танце

— раскрытие индивидуальных творческих способностей

-эстетическое развитие, расширение кругозора

— уверенность в себе, самопознание через танец

— развитие координации и музыкального слуха

— улучшение осанки, походки, фигуры, гибкости.

Кроме того, разучивая современные танцы в коллективе, ребенок становится более коммуникабельным.

Современные танцы — занятия для детей, детский эстрадный танец