Движение качалка в восточных танцах

Зейнаб — школа восточного танца

Зейнаб.Основные движения восточного танца.

Движения в танце живота.

В этой статье перечислено большинство используемых движений танца живота: тряски, проходки, удары бёдрами и т.п. Этот перечень будет полезен для тех, кто хочет разнообразить свой танец новыми элементами.

Круги тазом в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом вперед в горизонтальной плоскости
Объемная восьмерка тазом назад в горизонтальной плоскости
Качалка тазом вперед — назад
Качалка бедрами вверх — вниз
Маятник сверху вниз
Маятник снизу вверх
Волна тазом сверху вниз
Волна снизу вверх
Круг грудью в горизонтальной плоскости
Волна снизу вверх, сверху вниз
Объемная восьмерка грудью в вперед в горизонтальной плоскости

О сновные разновидности ударов

Удары тазом вперед; по диагоналям вперед
Удары ягодицами назад; по диагоналям назад
Выстрелы — удары бедром в стороны
Точки — удары бедром сверху вниз
Сбросы в лежачей позе
Забросы бедром в лежачей позе

Усложненные элементы

Объемная восьмерка тазом вперед с выносом ноги
Круг тазом назад с выносом ноги
Ключ — двойной сброс бедром с отрывом ноги 2-й счет в лежачей позе,
сидячей позе
Точки по дужке
Маятник снизу вверх с точкой в начале диагонали
Круги со сбросом
Большой круг бедрами с прогибом в пояснице
Звездочка

Проходка вперед с забросом бедра
Проходка со сбросом бедра назад и вперед
Проходка вперед на скрестном шаге
Проходка вперед и назад с выстрелами бедер
Проходка вперед и назад со скрестным шагом и выстрелом бедром
Проходка вперед с объемными восьмерками назад
Объемная восьмерка вперед и тройной шаг с подбивом на первом шаге
Проходка вперед и в сторону с волной тазом снизу вверх
Проходка назад с двойной волной тазом снизу вверх
Проходка в сторону с маятником снизу вверх
Проходка в сторону с объемной восьмеркой вперед
Проходка в сторону с оттяжкой бедром
Проходка в сторону с двойным ударом бедром в сторону на каждый шаг
Проходка в сторону с ягодичным протряхиванием в бок на каждый шаг(2:1);
(1:2)
Проходка в сторону с подбивом ( заброс бедром вокруг позвоночника)
Проходка в сторону на возвратном шаге ( елочка)
«Елочка» в сторону с объемными восьмерками вперед
«Елочка» назад с объемными восьмерками назад
Проходка вперед с ударами тазом вперед
Проходка назад с ударами ягодиц назад
Проходка вперед с забросом ягодицы на спину
Проходка вперед с качалкой тазом вперед — назад
Проходка вперед с качалкой тазом сверху вниз
Проходка назад с подковками
Проходка назад с двойными подковками
Винт
Арабеск 1-я, 2-я, 3-я разновидности

Возвратный шаг
«Приставной-шаг» c шагоприставлением второй ноги
Тройной шаг — три быстрых шага с ударом на первом, в сторону

Шане
Поворот на приставных ногах
Восьмерка с поворотом

Связки

4 круга тазом + 4 круга грудью
4 волны снизу вверх тазом + 4 волны снизу вверх грудью
4 ключа в лежачей позиции + 4 ключа в сидячей позиции
В лежачей позиции: сбросы бедром + заброс бедром + ключ
Возвратный шаг с качалкой бедром и завязыванием банта + возвратный шаг с
движением шеей из стороны в сторону
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 удара ягодицами назад в сидячей
позиции
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром + 4 точки по дужке
Тоже влево
4 шага вправо с оттяжкой бедром +2 объемные восьмерки вперед ( одна
приседая, вторая вставая)

Вращения

Вращение с ключом в лежачей позиции на 16 счетов.
Вращение с подбивом на 16 счетов, одноименным бедром или противоположным.

Вращение с оттяжкой бедром на 16 счетов.
Вращение с качалкой бедрами.
Поворот с волной снизу вверх по секторам.
Возвратный шаг с качалкой бедром по секторам.
Возвратный шаг с тряской грудью по секторам.
Двойное шане с египетскими руками.

Тряски

Коленями сверху вниз
Коленями вперед- назад
Одним коленом
Двумя коленями одновременно, попеременно
Коленями вперед с оттяжкой бедра в сторону
Коленями вперед с кругами тазом
Коленями вперед с объемными восьмерками вперед и назад
Коленями вперед с маятником снизу вверх, сверху вниз
Коленями вперед с волной тазом снизу вверх
Тряска ягодицами
Качалка тазом вперед- назад
Вращение тазом вокруг позвоночника
Выхлопы животом на задержке дыхания

Основные позы
Стоя
Сидячая
Лежачая

Онлайн уроки танца, лучшее видео, преподаватели и школы танца,
современные танцы и танцевальные шоу, новости танца,

Быстрый поиск по сайту

Движения восточных танцев

Часто задают вопросы, сколько всего движений восточных танцев, какие есть движения в восточных танцах.

На сегоднешний день есть даже несколько школ восточного танца — классический, народный и современный. Но какой бы стиль мы не рассматривали, в нем всегда есть следующие ниже классы движений восточных танцев:

  • Уровни
  • Качалка
  • Скольжение
  • Удары вверх
  • Удары вперёд-назад
  • Скручивание
  • Сброс
  • Сброс со скруткой
  • Тунис
  • Тунис с ключом
  • Ключ
  • Ключ с ударом
  • Косой ключ
  • Круг
  • Арка верхняя
  • Арка нижняя
  • Вращение
  • Бочка
  • Восьмёрка назад
  • Восьмёрка вперёд
  • Восьмёрка вверх
  • Восьмёрка вниз
  • Египетский круг
  • Скручивание
  • Качалка
  • Коленная
  • Вперёд-назад
  • Переменная от стопы
  • Одновременная от стоп
  • Одновременная от колен
  • Переступанием
  • Одной ногой
  • Одним бедром
  • Крупная тазом
  • Мелкая тазом
  • Плечами

Движения всем телом

  • Удары диафрагмой
  • Удары прогибом
  • Волна лежа
  • Волна нижняя
  • Волна верхняя
  • Волна косая
  • Скрестный шаг
  • Скрестный с переносом
  • Приставной с ударом
  • Пристаной вперёд
  • Приставной в сторону
  • Приставной с прогибом
  • Шаг волной
  • Польский
  • Балетный
  • С качалкой
  • Двойной
  • В сторону со скруткой
  • Вперёд скруткой
  • Перенос веса и скрутка
  • Рыбка
  • Выброс
  • С тунисом
  • С кругом вниз
  • С кругом вверх
  • Удары и сбросы
  • Возвратный с ударом
  • Возвратный со сбросом
  • Смещение
  • Удары
  • Мах волосами
  • Мах из перегиба
  • Движения руками
  • Волна
  • Крылья
  • Мах руками
  • Круг руками
  • Змейка
  • Акценты
  • Круг плечом
  • Удары
  • Вращение кистью
  • Волна кистью
  • Наклон
  • Окошко
  • Скольжение
  • Прогиб
  • Удары
  • Вращение по х
  • Вращение по y
  • Скручивание
  • Перекос
  • Восьмёрка
  • На корточки
  • На колени
  • С волной
  • С тряской
  • Со смещением
  • С восьмёркой

Движение качалка в восточных танцах

Танец — единственный вид

искусства, в котором мы сами

являемся инструментом.

(Рахель Фарнхаген)

Когда я впервые увидела восточный танец, я не поняла, почему его называют еще «танец живота», ведь основную работу производят бедра, совершая движения различного характера и направления. У танцовщицы танцует все тело, причем различные его части работают в разных плоскостях, изолированно друг от друга. Такой изоляции можно добиться, приложив определенные усилия. Это реально.

К движениям бедер относятся:

• Скольжения вверх и вниз (в простонародии “Волна”).

• Восьмерки горизонтальные (вперед и назад) и вертикальные (вверх и вниз).

• Скручивания. Бедра поворачиваются максимально вправо и влево вокруг оси корпуса; плечи и колени при этом неподвижны.

К движениям грудной клеткой относятся:

• Скольжения вверх и вниз (в простонародии “Волна”).

• Круговые движения в разных плоскостях (вертикальный и горизонтальный круги). Движение совершается при свободных плечах работой ребер и лопаток.

• Восьмерки. Так же, как и бедрами, грудной клеткой вырисовывается цифра 8. «Восьмерки» могут быть наружными или внутренними, в зависимости от направления движения.

• Дуги. Грудная клетка вырисовывает половину круга в прямом или обратном направлении.

• Скрутки. Изолированное движение грудной клеткой, при котором грудь поворачивается в стороны вокруг оси корпуса.

Удары, сбросы, тряски и замки:

Удар — это резкое движение с максимальной амплитудой. Мышцы при выполнении удара напряжены. Сброс следует после удара, и мышцы при этом расслабляются. Удары в сочетании со сбросами используются, в основном, при движениях бедрами.

Замок – это удар, имеющий внутреннюю направленность, это резкий зажим мышцы, нет такой сильной амплитуды, как у удара.

Тряска (дрожь) – потряхивающие движения, выполняемые с очень большой скоростью и маленькой амплитудой. Существуют коленные и пяточные тряски, а также тряски-качалки и так называемый “бисер” (разновидность тряски на зажатых мышцах, когда тело неподвижно, и его как бы охватила дрожь). По направлениям движения любой удар можно превратить в тряску. Тряски являются неотъемлемым элементом танца живота и исполняются под аккомпанемент ударного инструмента. Особым видом движений в восточных танцах являются удары диафрагмой.

Разучив основные элементы, вы сможете составлять комбинации движений, называемые связками, выстраивать свой собственный рисунок танца, используя следующие приемы: многослойное построение движения, смена вертикального уровня при выполнении движения, смена ориентации корпуса по разным диагоналям, смена направлений движения и наложение движений на шаг.

Со временем вы научитесь импровизировать и выбирать в танце такие движения, в которых ваше тело будет выглядеть наиболее выигрышно. И не забывайте, что танец живота — это не просто механическое повторение одних и тех же заученных движений, пусть и при безупречной технике. Это игра вашего воображения, полет мечты, который должен захватить и вашего зрителя.

Понятия, без которых не обходится ни один танец — это ритм, такт, темп и определенные позиции ног и рук.

Ритм — это музыкальный пульс танца. Чувство ритма для танца живота особенно важно.

Любое музыкальное произведение строится из музыкальных фраз, каждая из которых состоит из тактов. Считая «и раз, и два, и три, и четыре», мы воспроизводим музыкальную фразу из четырех тактов. Первое «и» в начале музыкальной фразы называется затактом, на который нужно встать в исходное положение. Остальные «и» в середине нашего счета называются слабыми долями. Чтобы попадать в ритм, движение должно приходиться на сильную долю, то есть на счет «раз», «два» и т. д. Если вы только начинаете танцевать, помогайте себе счетом или хлопками в ладони. Таким образом вы быстрее разовьете чувство ритма.

Танец живота, как и любой другой, можно станцевать в медленном, среднем или быстром темпе.

В классической хореографии существует шесть позиций ног, но в танце живота используется только одна — шестая, когда стопы располагаются параллельно друг другу. Нога, на которой мы стоим, называется опорной. Нога, которой исполняется движение, называется рабочей ногой.

Стоя в шестой позиции, оторвите пятки от пола — вы встанете на так называемые «низкие полупальцы». Приподнимите пятки еще выше и перенесите вес тела на пальцы ног — это «высокие полупальцы». Исполнение движений на полупальцах, особенно если вы танцуете босиком, делает танец более изящным и грациозным, придает шагам легкость и воздушность.

Движений рук в восточном танце очень много. Руки много «говорят» в танце живота, их движения могут передать самые разные эмоции. Например, обводя рукой овал лица, вы как бы говорите: «посмотри, какая я красивая, какие у меня волосы!»

Не забывайте о значении взгляда в танце живота. Глаза и улыбка — отдельное украшение восточного танца. В зависимости от характера танца вы можете танцевать с озорной улыбкой или со взглядом «с поволокой». Главное, чтобы ваши глаза не были пустыми! Взгляд особенно важен для начинающей танцовщицы, когда бегающий взгляд может выдать неуверенность ваших движений. Если вы танцуете для одного человека, смотрите прямо на него. Если выступаете в большом зале, направляйте взгляд в сторону последнего ряда. Тогда создается впечатление, что вы танцуете для всего зала.