Движение народного танца гармошка

Учимся танцевать русский народный танец

Элементы и движения в русском народном танце

В одиннадцати небольших видеоуроках рассматриваются основные движения из русского народного танца. Два профессиональных танцора продемонстрируют вам правильное выполнение каждого из приемов русского танца — сначала в замедленном темпе с пояснениями, а затем более быстро и под музыку.











Автор видеоматериалов: Самопляс

Материал создан: 21.02.2015

комментарии к статье

Шестьсот сортов пива и советский государственный патернализм должны сосуществовать в одном флаконе. подробнее.

Идентичность великороссов была упразднена большевиками по политическим соображениям, а малороссы и белорусы были выведены в отдельные народы. подробнее.

Как можно быть одновременно и украинцем и русским, когда больше столетия декларировалось, что это разные народы. Лгали в прошлом или лгут в настоящем? подробнее.

Советский период обесценил русскость. Максимально её примитивизировав: чтобы стать русским «по-паспорту» достаточно было личного желания. Отныне соблюдения неких правил и критериев для «быть русским» не требовалось. подробнее.

В момент принятия Ислама у русского происходит отрыв ото всего русского, а другие русские, православные христиане и атеисты, становятся для него «неверными» и цивилизационными оппонентами. подробнее.

Чечня — это опора России, а не Урал и не Сибирь. Русские же просто немножко помогают чеченцам: патроны подносят, лопаты затачивают и раствор замешивают. подробнее.

Движения русского народного танца

Русский танец – это удивительное явление, возраст которого насчитывает не одну сотню лет. Зарождение и развитие его началось еще во времена Руси, когда пляски были неотъемлемой частью праздников, ярмарок и народных гуляний.

Движения русского танца

Движения русского танца столь характерны и самобытны, что спутать или даже сравнить его с каким-либо другим просто невозможно. Непременным атрибутом его являются яркие национальные костюмы, а также задорная, веселая и пронизанная добрым юмором хореография.

Специалисты выделяют четыре основных жанра русского народного танца, которые в свою очередь делятся на поджанры:

Кроме того, существует четкое разделение на женский и мужской танцы. Первый отличается плавностью и величавостью движений, второй же более активный и бойкий.

Женские движения

Среди наиболее часто встречающихся женских движений – «елочка». Корпус при его выполнении держат ровно, прямо. Опираясь на пятки, носки немного поднимают и, соединив их, легко и быстро переносят вправо. Следующим движением немного поднимаются на носках, держа пятки вместе, и снова переносят их в правую сторону скользящим движением.

«Гармошка» несколько сложнее по исполнению. Сперва пятку левой ноги вместе с носком правой приподнимают, после перемещают их вправо, затем ноги меняют.

При выполнении «припаданий» голову следует держать повернутой вправо и немного опущенной. Выполняют подъем на носочки прямой левой ногой. Потом правую, прежде согнутую в колене и приподнятую, опускают наземь всей стопой, перенося на нее центр тяжести, и повторяют движение для другой ноги.

Мужские движения

Исходная позиция почти всегда одна: корпус прямой, ноги вместе, в шестой позиции, руки, сжатые в кулаки, ставят на пояс.

Весьма популярна «дробь», во время которой частыми, сильными и четкими движениями выстукивают определенный ритм. Становятся в исходную позицию, затем ноги немного сгибают в коленях. Одну ногу приподнимают до середины икры и делают удар по полу, затем сухой подскок на другой ноге, первую снова поднимают до икры и делают удар. После выполняют то же для другой ноги.

Выполняя «ковырялочку» делают легкие удары пяткой и носком каждой ноги, периодически переменяя их перетаптыванием.

Очень популярна в русском танце «веревочка». Исходная позиция – третья. Колени ног сгибают, разводя в стороны. Одну ногу приподнимают так, чтобы ее носок указывал на икру второй ноги, после чего первую ногу ставят за вторую.

Некоторые движения вроде «гармошки» являются универсальными, и выполнять их могут как мужчины, так и женщины. Однако, следует помнить главное правило исполнения не только русского народного танца, но и любого другого: техника, безусловно, важна, но танец без вложенной в него энергетики просто набор телодвижений, красивых, но бездушных и пустых.

Основные движения русского народного танца.

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная.

«И» — каблук павой и носок левой ноги слегка приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«1» — Каблук и носок опускаются на пол, носки соприкасаются.

«И» — Носок правой и каблук левой ноги приподнимаются над полом и скользящим движением переводятся вправо.

«2» — Каблук и носок опускаются на пол, каблуки соприкасаются.

Движение занимает один такт. И.П.- I свободная. Бывает двух видов: без подскоков и с подскоками.

«И» — одновременно с поворотом корпуса влево на левой ноге правая, сгибаясь в колене, делает сильный взмах от колена назад — вправо.

«1» — правая нога, полусогнутая в колене опускается носком в пол; пятка направлена вправо.

«И» — одновременно со скользящим движением левой ноги, корпус и голова поворачиваются к правой ноге. Одновременно правая нога, вытягиваясь в колене, поднимается вперед на 45 о.

«2» — правая нога опускается на пол на ребро каблука в ту точку, где был носок; подъем сокращен. «Ковырялочка» очень хорошо комбинируется с «гармошкой», припаданием, дробями и другими основными элементами русского танца.

Движение бывает пяти видов: простая, с двойным ударом, простая с переступанием на всю стопу или на ребро каблука, с двойным ударом с переступанием на всю стопу или ребро каблука или с двойным ударом с переборами.

«И» — с небольшого приседания с проскальзыванием левой ноги вперед правая, сгибаясь в колене поднимается с боку левой, слегка прикасаясь к ней, и на уровне икроножной мышцы переводится назад. «1» — правая нога опускается позади левой с лево от каблука в перекрещенное положение. «И 2» — движение повторяется.

Виды: с подскоком на полупальцах, с подскоком на всей стопе.

И.П. — I прямое. Движение занимает один такт. «1» — левая нога, присогнутая в колене, делает небольшой подскок и опускается на всю стопу. Правая, сгибаясь в колене, поднимается назад. «И» — правая нога, опускаясь, делает мазок ребром каблука или всей стопой по полу и поднимается вперед на 45 о. «2» — небольшой подскок на всей стопе левой ноги положение правой ноги меняется. Движение повторяется с другой ноги.

Движение занимает 1/2 такта. И.П. — I прямое. «1» — после небольшого подскока на обеих ногах левая с присогнутым коленом опускается на низкие полупальцы; колено направлено вперед. Правая сгибается в колене и с «сокращенной» стопой резко поднимается в прямом положении от колена назад — вверх, носок направлен в пол. «И» — короткий удар в пол полупальцами правой ноги, присогнутой в колене, около каблука левой. После удара согнутая в колене нога сразу резко, акцентированно отскакивает в прямом положении назад — вверх. Колено правой ноги не должно отходить далеко вперед или назад от колена левой.

Хлопушки

«Хлопушки» характерны для мужской пляски.

Виды: одинарные хлопки и удары — фиксирующие, одинарные хлопки и удары — скользящие, двойные хлопки и удары, строенные хлопки и удары. Из одинарных, двойных и тройных хлопков составляют хлопушечные комбинации.

1. С открыванием на ребро каблука,

2. С открыванием ноги на воздух,

3. Разножка — в стороны, на ребро каблука,

4. Разножка — вперед — назад. Движение занимает один такт. И.П. — I прямое.

«И» — небольшой подскок на обеих ногах.

«1» — резкое и глубокое полное приседание.

«2» — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания обе ноги, вытягиваясь в колене, разводятся: левая вперед на ребро каблука, а правая — назад на полупальцы.

Ниже, вы увидите схему русской пляски и возможные логически правильные перестроения рисунка.

Надеемся, что эта информация поможет вам при задумке и постановке новых хореографических образов.

Конспект занятия по основам народного танца на тему: «Обучение движениям русского танца: Гармошка в разных направлениях»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр Внешкольной работы

по основам народного танца на тему:

«Обучение движениям русского танца: Гармошка в разных направлениях».

Педагог дополнительного образования

Руднева Наталия Викторовна

Концертмейстер Колесников Николай Тимофеевич

Возраст обучающихся 10-11 лет (4-й год обучения)

Продолжительность 2 часа с перерывом.

Москва 2014 год

Обучить поэтапному выполнению движения «Гармошка».

Развивать ритмичность, координацию движений, музыкальность, эмоциональную выразительность и умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, трудолюбие и нравственно-эстетические потенциал воспитанников.

Групповое и по подгруппам.

Проблемно-поисковые (разбор и анализ детьми видео ролика, поиск данного движения «Гармошка» из танцевальной композиции).

Правильное исполнение воспитанниками движения «Гармошка» при движении в разных направлениях.

Станок, репетиционные костюмы, баян, ноутбук, DVD диск.

Борзов А.А. «Танцы народов мира»

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие — поклон.

2. Подготовительный момент.

Сообщение цели и задач занятия.

1.ходьба в разных направлениях

2.Приставные шаги с притопами

4.Подскоки с поворотом

3. Повторение пройденного материала.

Упражнения у станка.

Выполнение движений на середине:

1.Рузновидности движений «Моталочки» в сочетании с другими движениями. Замечания педагога.

2.Этюд на закрепление движений «Припадание» по подгруппам. Анализ и замечания детей и педагога.

3. Закрепление движений «Козлик»

4.Изучение нового материала.

Объяснение педагогом поэтапного выполнения движений «Гармошка» в направлении по кругу. Выполнение движения по кругу в правую и левую сторону. Показ дидактического материала из архива коллектива с применением видеоаппаратуры. Показ на наглядном примере, как выполняется данное движение в композиции танца. Воспитанники анализируют и закрепляют названия движений в данной композиции. А также педагог обращает внимание на выразительность исполнения русского танца.

5.Закрепление нового материала.

Этюд на данный вид движения в сочетании с другими танцевальными элементами русского народного танца.

6. Подведение итогов и результатов занятия.

Даётся устная оценка занятия в целом. Должна стимулироваться самооценка каждого из обучающихся, указание перспективы занятий по народному танцу. Педагог выясняет, достигнута ли цель занятия, поощряет и мотивирует детей на следующее занятие.