Движение плеч при цыганском танце

Шашкова Екатерина.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Шашкова Екатерина. » ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА » Цыганские танцы.

Цыганские танцы.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-11-13 00:13:52

  • Автор: Екатерина Шашкова
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-07-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 200
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 36 [1982-02-21]
  • Провел на форуме:
    16 часов 47 минут
  • Последний визит:
    2015-07-06 01:37:06

Цыганские

Цыгане – кочевой народ и поэтому, кочуя из страны в страну, с континента на континент, они в каждом городке, в каждом селе вбирали, впитывали как губка самые интересные моменты танцев народов мира, синтезируя свой, ни на чей не похожий стиль.

Трудности жизни кочевого народа не мешали развитию танцевальной культуры. Главные инструменты цыганского народа – гитара и скрипка, именно под их аккомпанемент и исполняются танцы цыган. Как правило, мужчина исполняет музыкальную композицию, а женщина танцует. Основные элементы танца – широкие тряски плечами с яркими прогибами назад и по кругу, тряски бедрами, обратные и прямые восьмерки бедрами.

Танец русских цыган

Особенностью этого танца является композиция (которая в таборной манере может отсутствовать): постепенное нарастание темпа, от медленного в начале до очень быстрого, энергичного в конце. Особое внимание уделяется сложной игре ног.

В мужском танце характерное движение — быстрое, ритмичное обхлопывание себя. В женском — грациозные, выразительные движения рук, бой плечами.

Цыганская венгерка также является танцем русских цыган, но более молодым. Он основывается на чечётке.

Парный танец балканских цыган неконтактен, он танцуется на заметном расстоянии партнёров друг от друга. Во время танца они несколько раз меняются местами, словно проходя по окружности лицом друг к другу. У румынских цыган женщина может во время танца провернуться на месте кругом. Из движений используются игра ног, чечётка, щёлканье пальцами при определённых положениях рук, у мужчин — «хлопушки», у женщин может добавляться небольшое потряхивание бёдрами.

Цыганский танец живота для заработка традиционно исполняют цыгане-рома (на Балканах и в Турции) и цыгане-дом. По мнению очевидцев, их танцы проще и несколько резче обычных восточных танцев и основаны на не слишком сложном и разнообразном потряхивании бёдрами.

Имея, в том числе, мавританские и еврейские корни, фламенко долгое время считалось сугубо цыганским искусством. Исполнитель танца фламенко называется байлаор. Фламенко является, прежде всего, профессиональным цыганским искусством и потому существует преимущественно в сценической и уличной форме. Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес.

Танец польских цыган

В мужском танце, быстром, маневрен­ном, стремительном, танцор отбивает ритм каблу­ками, сопровождая ударами ладоней о бедра, голени и подошвы. Танец женщины менее угловат, мягче, бо­лее плавный. Танцовщица дробит ногами почти на месте, незначительно подвигаясь вперед и в сторону, стан остается в вертикальном положении, а подвиж­ны, собственно, лишь плечи, руки, ладони, воздевае­мые над головой, симметрично опускаемые, склады­ваемые вместе и разрываемые выбрасыванием вперед.

Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской. Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.

Хора, ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины.

Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Цыганский танец

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться110-07-2011 23:45

  • Автор: Аида
  • Администратор
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 12-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1644
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов

Девочки, у кого есть время — собирайте сюда информацию по цыганским танцам.

Поделиться211-07-2011 10:20

  • Автор: Фарина
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-08-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    18 часов 7 минут

Немного о цыганском танце:

(Цыганские танцы – это не только потрясти плечами и помахать юбкой. )
Цыганские танцы, песни и игра на гитаре прежде всего воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль. Звон гитар, гипнотический ритм дробей, вихрь резких движений – всё это завораживает, вовлекает в магический круг. Но главный секрет притягательности, по моему мнению, в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл.
Настоящие цыганские танцы не имеют готового сценария, в танце есть всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства.
Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.
Цыганская музыка по сути несет в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облечённый в форму песни.
Исполнитель цыганского танца, пения раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений…
Нельзя исполнять «цыганское искусство» на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутренне состояние, и тогда песня станет – магией, а танец – шаманством!
Цыганский танец имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений! Танцует и стар и млад!

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.
Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.
Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.
Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

ТЕХНИКА ТАНЦА
Основные правила для начинающих:
1.Всё время следим за осанкой!
Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.
2.Ножки, как у балерины.
Чтобы ваши движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК
В первую очередь восхищают и приковывают к себе руки танцовщицы. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.
Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.
1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя». Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций..
2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх). Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций..
3.«Рисуем» перед собой кистями восьмёрку. Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.
4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх. Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».
Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:
1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.
2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ
Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.
Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

ПОВОРОТЫ
Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.
Рекомендации:
1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.
2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.
«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Цыганский танец: как научиться

Цыганский танец, как и любой другой – это искусство двигаться, нанизывая на ритм, как на нитку, характерные, особые движения. Самой яркой, практически визитной карточкой цыганского танца является дрожь плечами. По мнению исследователей, это движение чуть ли единственное авторское, остальные были позаимствованы у других народов. Ярким примером плагиата считается танец живота, бесспорной прародительницей которого остается Индия.

Как бы то ни было, людям, которые прошли начальный этап общего знакомства и теперь твердо уверены, что цыганское танцевальное направление им интересно намного больше любого другого, малоинтересны история появления и философия стиля, гораздо увлекательнее поскорее начать двигаться в волшебном ритме. Это потом, когда придет какой-то уровень, когда потребуется дальнейшее совершенствование, тогда появится необходимость узнавать. А пока…пока скорее в класс!

В реальности любому делу можно обучаться двумя принципиально разными способами, во всяком случае, на первых порах:

  • Самообразование
  • Обучение с преподавателем

Самообучение хорошо тем, что

  • 1. Не стыдно, ведь никто не увидит первых ошибок и корявых выходов
  • 2. Не требует особых финансовых затрат на оплату абонемента в студии или услуг личного тренера
  • 3. Не требует покупки «приличной» экипировки, можно танцевать в любимой одежде
  • 4. Нет жесткой привязки к расписанию
  • 5. Экономит время, поскольку она не расходуется на дорогу от и до студии

Плюсы обучения с преподавателем

  • 1. Дисциплина посещаемости, основанная на денежной составляющей: абонемент оплачен – надо заниматься
  • 2. Своевременное исправление ошибок тренером
  • 3. Заинтересованность в быстром росте, основанная на желании «не хуже других»
  • 4. Занятия в коллективе способствуют лидерским устремлениям

Положительным моментом также может стать «сольность» обучения, ведь цыганский танец за редким исключением не требует партнера, что для начинающих снимает проблему притирки в паре.

Несколько проще будет научиться, если есть хореографическое образование – базовые основы – любого другого направления, просто потому, что есть навыки владения собственным телом, ощущение ритма, выработанное прошлыми тренировками. Самый короткий путь к мастерству цыганского танца из народной хореографии.

На первых этапах любой способ годится, но после достижения определенного уровня и при желании расти дальше без тренера не обойтись. Вопрос с поиском учителя будет непростым, ведь далеко не все танцевальный студии сегодня преподают цыганский танец. Так что, чтобы достичь в этом искусстве приличных высот придется очень постараться. Но дорога покоряется идущим!

Цыганские танцы это целый мир

Цыганский танец — это целый мир, единственный в своем роде, прекрасный и волнующий. В таком танце заключена целая история своего народа. Нельзя остаться равнодушным к цыганскому искусству, поражающему игрой красок, своей яркостью, выразительностью, экспрессивностью, энергичностью и страстностью.

Кажется, что цыганский танец пропитан волшебством и магией, которые передаются через движения танцоров, чьи тела лучше всяких слов выражают все чувства, которыми наполнен танец.
Немного из истории цыганского танца
Кочевая жизнь цыган берет свое начало из Индии в 5 веке. Из-за междоусобных войн цыгане вынуждены были искать себе пристанище за границей. Нужда и голод заставляли их кочевать с места на место в поисках заработка, вбирая в себя традиции, привычки, обычаи других культур.
Впервые цыганский танец в литературе нашей страны упоминается в 18 веке. Однако тот танец, которые цыгане танцевали около 200 лет назад, в значительной мере отличается от того, что мы привыкли видеть сейчас во время зажигательного народного танца. Но, не смотря на это, данные танцы уже тогда отличались своей неповторимостью и несли в себе тайну загадочного цыганского народа.
С начала 19 века цыганский танец начал завоевывать сердца людей в Европе своей непосредственностью, энергичностью, завораживающей красотой, перед которой никто не мог устоять. Кочуя по всему миру, цыгане вносили что-то новое в свой фольклор, добавляли в него особенности чужих народов. Это заставляла местное население совсем по-другому смотреть на свою культуру, они видели свои танцы, свою музыку, свои песни в экзотической аранжировке.

Структура танца цыган

Цыганский танец по стилю исполнения можно разделить на сценический, уличный, салонный и таборный. Сценическая манера, как правило, исполняется профессиональными артистами, она отличается зрелищностью, большим расстоянием до зрителя. Таборный танец исполняется в привычной для цыган среде – в таборе, среди друзей и родственников, отличается высокой техничностью, бессистемностью, разнообразием движений. Салонный танец является разновидностью сценичного танца и его можно встретить обычно в ресторанах, на празднике у клиента. Особенностью этой манеры является ограниченность пространства. Последняя, уличная манера исполнения представляет собой смесь сценического и таборного танца, отличающейся особой импровизацией.
Цыганский танец делят на три основных вида: фламенко (танец андалусских цыган), венгерка и танец русских цыган. Фламенко является профессиональным народным танцем и его можно встретить обычно в уличной и сценической форме. В русском танце цыганского народа сочетаются выразительная пластика рук и довольно сложные дробные постукивания. Ему присуще постепенное нарастание темпа: от медленного в начале, до очень энергичного в конце. Венгерка является более молодой разновидностью танца русских цыган, который основывается на чечетке.
В цыганском танце очень важна композиция, которую можно разделить на 3 части. В первой части используются широкие походки, в которых нет экспрессивности, размаха, яркости. В этой части танцор как бы готовиться к последующему зажигательному танцу. В средней части постепенно начинает набирать темп музыка, танец получает свое развитие. Мужчины делают дробные ходы и хлопки, а женщины прыжки и легкие проходки. Для финальной части характерен очень быстрый зажигательный, бешеный темп, яркая пластика и энергичность. Движения очень быстрые и стремительные. Это и виртуозные дроби с хлопками у мужчин, и быстрые повороты, падения на пол с прогибанием и тряской плеч у женщин.
Стоит сказать, что в разных частях света, в разных странах цыганский танец исполняют совершенно по-разному. И если для русских цыган характерно одно, то, например, для испанских совершенно другое. К различиям относятся не только движения в танце и характер его исполнения, но и песни, музыка. Однако в одежде больших изменений не наблюдается.
Музыка в цыганском танце
Цыганская музыка поражает своей душевностью. Кажется, что она несет в себе какую-то загадку, тайну, которую не дано никому разгадать. Звон гитары заставляет каждый раз слушателей замирать от восторга. Однако в музыке цыган намного острее ощущается печаль, чем радость. Тонкая грань между счастьем и горем раскрывается в цыганской музыке.
Текст песен для исполнения танца русских цыган не так важен, как, например, у цыган других ветвей, у которых песня иногда представляет собой длинный рассказ, повествующий о каком-нибудь событии, и в таком случае исполняется однотонная, менее подвижная музыка. У русских цыган главную роль играет ритмичность и быстрый, бешеный темп. Смысл слов в текстах песен не имеет особого значения. В этом случае важно, что бы сама музыка была наполнена трагичностью и в ней ощущалась горечь, от чего сам танец становился более экспрессивным, эмоциональным, зажигательным и завораживающим. Похлопывания в разнобой, отсутствие ритма и такта делают цыганскую музыку еще более идеальной, наполняют танец особым колоритом.
Хотя цыгане освоили множество музыкальных инструментов (балалайка, арфа, лютня, барабаны) в зависимости от того, по какой местности они кочевали, именно гитару и скрипку чаще всего ассоциируют с цыганской музыкой. Невозможно не заслушаться таборными песнями под звон гитары, проникающими в самую душу и заставляющими сердце замирать от восторга.
Такую музыку можно купить в киосках или скачать бесплатно с интернета или сходить на выступление цыганских артистов.

Особенности цыганского танца

Завораживающая пластика рук и сложные дробные выстукивания – одни из главных особенностей исполнения цыганского танца. Также невозможно представить себе страстный танец цыган без таких атрибутов, как: яркая, цветная юбка, шаль, бубен, гитара. Этот танец постоянно завораживает огромным количеством восхитительных, чувственных, красивых движений. Характерные щепки пальцами, постукивания, дрожь плечами, звон монисто, волновые движения юбкой, которая, то поднимается в каком-то своем магическом танце, то опускается. Особая эмоциональность, которой наполнен цыганский танец, создает своеобразный фон.
Цыганский танец отличает, конечно же, яркость исполнения, динамичность выступлений, хаотичность движений. Кроме этого цыганочка – это сольный танец, в котором танцоры по очереди показывают свое мастерство. Женская партия немного мягче и нежнее, чем мужская, которой присущи похлопывания ладоней по подошвам, голеням, бедру и стук каблуков. Чаще всего цыганский танец танцовщицами исполняется босиком или в туфлях с небольшим коблучком.
Неотъемлемым признаком цыганского танца также являются дроби. Не смотря на то, что очень много времени считали, что женщины не могут делать сильные резкие удары о пол, дроби исполняются как танцовщицами, так и танцорами.
Все эти характерные для данного зажигательного танца особенности всегда легко увидеть в выступлениях цыган, видео которых можно скачать бесплатно в интернете.
Наряды цыганских танцоров
Костюмы цыган также являются неотъемлемой частью зажигательного цыганского танца. Блестящий яркий наряд цыган всегда привлекает взгляд. Хотя долгое время у цыган не было своего национального костюма, и они выступали в традиционных европейских нарядах. В ярких, пестрых костюмах проявляется самобытность цыганского народа. Цветные платки с нашитыми на них предметами, которые при движении начинают звенеть, золотые отделки, яркость тканей, многочисленные украшения являются неприметным атрибутом цыганского стиля и очень точно отражают внутренний мир цыганского народа во время танца. Свои костюмы цыгане, как правило, шьют себе самостоятельно. Стоит также сказать, что юбки у цыганок всегда ниже колена, и при движении они не должны открывать ноги выше коленей, поэтому очень часто надевается подъюбник. Еще у цыганок никогда не видно пупка.
В чем привлекательность цыганского танца
Несомненным плюсом цыганского танца является отсутствие любого ограничения в возрасте, весе, комплекции, пола или способностей. Такие зажигательные танцы могут танцевать абсолютно все, лишь было бы желание. Для изучения танца нет никаких препятствий, которые бы помешали любому желающему освоить страстный танец цыган.
Причем необязательно нужно брать уроки у профессионалов или ходить заниматься в студию. Уроки цыганских танцев можно скачать бесплатно в интернете и заниматься дома в любое удобное для вас время. Так вы сами можете контролировать свои занятия и их продолжительность.
Танцы данного свободолюбивого народа – это всегда удивительное зрелище, которое, безусловно, завораживает каждого игрой красок, захватывающим языком тела, который рассказывает свою уникальную, душевную и эмоциональную историю.
Стоит также отметить, что занятия цыганскими танцами очень полезны для здоровья. Танцуя, вы будете развивать свою координацию, пластику движений. Также это прекрасная возможность постоянно держать себя в тонусе. Такие танцы улучшают эластичность сосудов и помогают при заболеваниях сердечнососудистой системы. Постоянные занятия танцами уберегут вас от многих болезней, связанных со спиной. Танец расслабляет и растягивает мышцы, снимая с них ненужное напряжение.
И, конечно же, занятия цыганскими танцами – это великолепная возможность расслабиться как физически, так и эмоционально, отвлечься от тревожащих вас проблем и посмотреть на жизнь уже с совсем другой стороны.
Характерные движения цыганского танца
Как и любой другой танец, свободолюбивого народа, обладает определенной техникой, которой следует придерживаться. Для тех, кто только начинает постигать азы данного вида танца, следует помнить несколько правил. Во-первых, необходимо следить за своей осанкой. Только с ровной спиной у вас получиться красиво танцевать цыганский танец, а сутулость лишь испортит впечатление от всего процесса. Во-вторых, во время танца стоит придерживаться выворотности. Это значит, что ноги нужно ставить носочками наружу, то есть не косолапить и ножки держать, как у балерины. Это придаст вашим движениям плавность и грациозность. Ваш танец будет смотреться элегантно и грамотно.
Сложность цыганского танца состоит в том, чтобы совмещать плавные и женственные движения рук с резкими и четкими ударами ног. Естественно это требует большого опыта и постоянных тренировок. Начинайте с самых простых движений рук, а после того как вы их изучите, эти движения можно уже пытаться исполнять в сложных комбинациях и связках.
Руки играют очень большую роль в исполнении цыганского танца. С помощью различных движений танцовщица передает содержание танца, завораживая своей магией и волшебством. Но на первый взгляд сложные комбинации можно разделить на несколько более простых движений, которые можно отрабатывать по-отдельности, а уже потом пробовать их соединять. Разбор таких движений можно найти в видео уроках цыганского танца, или просто старайтесь повторять за увиденными вами движениями у танцоров.
Но есть несколько основных позиций, скомбинировав которые можно получить большое количество самых разных удивительных движений. Круговые вращения кистями: сначала правая рука вытянута вверх, а левая вперед, потом наоборот и так до бесконечности. Тянущиеся, грациозные движения кистей, когда разведенные в стороны руки поднимаются вслед за кистями. Нарисованная руками «восьмерка» или эффект «веера». Все эти движения, по сути, составляют основу цыганского танца.
Голова не должна существовать отдельно от рук во время данного зажигательного танца. Она должна быть неразрывно связана со всеми теми движениями, которые вы делаете руками. У зрителя должно складываться ощущение, что между вашей головой и вашими руками существует неразрывная связь. Ваша голова должна как бы следовать за всеми поворотами и движениями ваших рук. Также вашим рукам следует «дышать». Пальцы не должны быть склеены друг с другом, и между ними должен проходить воздух.
Одними из характерных движений цыганского танца являются дроби, захватывающие движения которых не могут оставить никого равнодушными. Какое волнующее зрелище представляет собой танцовщица, отстукивающая, все ускоряясь, дроби, отдаваясь зажигательному ритму цыганского танца и вовлекая в него зрителей, зажигая их сердца. Сложность исполнения дробей состоит в том, чтобы совмещать плавность и грациозность движений рук и бешеный темп дроби. Причем у танцора обязательно должно оставаться чувство ритма, а все движения должны смотреться гармонично, не смотря на их хаотичность и экспрессивность.
И, конечно же, никакой танец, а тем более цыганский не обходится без поворотов. Если понаблюдать за движениями танцовщиц во время танца, то можно заметить, что он просто изобилует самыми различными поворотами: медленными, плавными, быстрыми, стремительными. Танцоры могут вращаться на одном месте или кружиться по всей сцене, используя при этом различные движения юбок и рук.
Наверное, самым популярным и распространенным движением у женщин в цыганском танце является тряска плечами в прогибе. Танцовщица откланяется назад и прогибает спину, шея вытянута, голова повернута в сторону зрителей. Тряска охватывает только грудь и плечи, руки при этом разведены в стороны, а локти и корпус остаются неподвижными. Это движение можно исполнять не только стоя, но и сидя на полу.
Прыжки на месте исполняются женщинами с помощью юбок. Подол придерживается снизу, совершается прыжок, во время которого правая нога выбрасывается вперед, а на левую приседают и используют, как опору. После прыжка ноги ставятся вместе. При этом очень важно, чтобы юбка не поднималась выше колена. Это касается всех элементов в цыганском танце.
Вращение на месте можно считать наиболее экспрессивным движением в таком зажигательном танце. В этом элементе танцовщица совершает очень быстрые, стремительные повороты вокруг своей оси, используя скоростные переступания. Эффектность этого трюка зависит от динамичности вращения и от того, насколько быстро танцовщица крутиться вокруг себя.
Проходка с юбкой представляет собой обычный шаг, но в цыганском танце создается такое впечатление, что танцовщица просто парит в воздухе. Такого эффекта можно добиться при помощи специальной выворотной постановки ног и если откинуть голову назад. Юбка тоже играет немаловажную роль. Руки должны держать ее подол и быть разведены в разные стороны, а плечи — немного трястись при ходьбе.
Еще одним из зрелищных элементов цыганского танца является тряска на высоких полупальцах. В этом движении у танцовщицы ноги должны находиться вместе. При этом тело немного подрагивает в связи с особенной работой мышц икр. Все тело изогнуто так, что волосы не лежат на спине, а висят в воздухе, что, между прочим, характерно практически для всех движений в цыганском танце. Руки также совершают определенные движения, которые должны быть мягкими и плавными.
При широком ходе накрест в цыганском танце танцовщица по отношению к зрителям находится в полаборота. Это объясняется тем, что в данном элементе юбка подбрасывается ногой, которая ставиться накрест. Через два шага движение повторяется, но уже в другую сторону. Корпус нужно все время держать изогнутым, а руки вытянутыми вперед.
Популярностью пользуется также такое движение, как ход в сторону через приседание. Переступая с пятки на насок, танцовщица перемещается вправо, а ноги при это держит вместе.
Описание всех движений можно найти в интернете или скачать бесплатно видео уроки цыганских танцев, в которых подробно описаны все элементы и нюансы исполнения.
Занятия цыганскими танцами
Сейчас танцы свободолюбивого народа, начинают становиться все более популярными. Интерес к захватывающему и волнующему танцу заметно возрос за последнее время. Уже трудно представить себе какую-нибудь свадьбу без цыганских танцев и песен. Открываются школы, студии данных танцев, где профессионалы, а чаще всего это носители культуры, учат искусству танца цыган.
Как уже говорилось, цыганский танец универсален. Он подходит абсолютно любой категории людей. Вы можете отдать вашего ребенка в студию и при этом начать самостоятельно осваивать движения. С помощью уроков вы сможете всегда поднять себе настроение, зарядиться особой энергетикой, повысить свою самооценку, стать увереннее в себе, придать себе грациозности и статности.
Для занятий цыганскими танцами вам понадобятся лосины или тренировочные штаны, длинная юбка солнце, майки и футболки с короткими рукавами, не сковывающие движения и обувь. Вы можете танцевать босиком, в носочках или приобрести специальные туфельки. Очень важно, что бы одежда была удобной и не мешала вам на занятиях.
Стоимость занятий колеблется где-то от 10 долларов за час и выше. Цена зависит от сложности урока. Сейчас практически в каждом городе можно найти студию, в которой обучают цыганским танцам, в связи с тем, что популярность искусства цыганского танца в наше время сильно увеличилась и все больше людей хотят заниматься танцами.
Но если у вас нет возможности записаться в школу, вы всегда можете начать заниматься самостоятельно, скачав бесплатно обучающие видео уроки цыганских танцев.
При желании вы без особых усилий сможете овладеть искусством, такого сложного, на первый взгляд, танца.
Плюс ко всему, как и любой вид танца, цыганский, поможет сбросить парочку лишних килограммов и быть в форме круглый год, не зависимо от того какие продукты вы кушаете.
Ну а если вы займетесь такими танцами профессионально, то сможете так же освоить некие тонкие азы, которые впоследствии помогут вам соблазнить мужчину, или же любимого парня. Вы спросите: «Как? Каким образом?». Ответ прост, любой танец, требует проявления любых эмоций, в зависимости от его вида – любовь, агрессию, ненависть, страсть и т.д. Поэтому, стоит задуматься над этим и начать свою новую, здоровую, страстную, спортивную жизнь.
Желаем удачи.