Движение по линии танца это

Что такое линейный танец

Линейные танцы-это именно то, что подразумевает его название: танцующие люди ждут своей очереди. Линейный танцы, хореография танцев с повторяющейся серией шагов, выполняемых в унисон группой людей в строки. Все танцоры выполняют линии танца лицом в том же направлении, и одновременно выполняют шаги. Хотя, как правило, есть несколько строк, танцоры и небольшие группы могут только видеть одну строку. Линии танцоров редко взаимодействуют друг с другом во время танца, так как все шаги выполняются одновременно.

Линейный танец — воображаемые линии, которые представляют собой движения против часовой стрелки по танцполу. За ними следуют пары для того, чтобы избежать столкновений с другими парами. Линии танца состоят из серии нескольких овалов (или кругов). Быстрыми движениями перемещаются на улице, танец -перемещение на полу, с внутренним кругом по линии танца и двигаются немного медленнее. Перед остановкой и сменой направления, пары должны продолжить свой путь к центру танцпола.

Линии танцы полезны для преподавателей при описании направления танцевальных шагов, которые необходимо предпринять танцорам. Хотя все танцоры должны уважать линии танца, не все движения будут путешествовать именно по этому пути. Танцоры могут принимать движения по линии танца, и вне их, или даже против них в течение коротких периодов времени. Общее движение, однако, прогресс в направлении линии танца.

История линейных танцев

Хотя многие популярные линейные танцы устанавливаются с кантри-музыкой, на первой линии танцы исходит не от страны, а от западных танцев. Линейные танцы, как полагают, возникли из народных танцев, которая имеют много общего. Контра танцы выполняются в форме американских народных танцев, в которых танцоры образуют две параллельные линии, и выполняют последовательность танцевальных движений с различными партнерами по всей длине линии. Это вероятно оказало огромное влияние на шаги в линии танца, с которыми мы знакомы сегодня. В 1980-х годах, линейные танцы стали создаваться для популярных кантри-песни.

Формат линии танца

Основа линии танца — внимание на движениях ног и ступней, с более продвинутыми танцами, в том числе рук и ног. Движение в линейных танцах, помечено как «счёт». Как правило, один счёт равен одному такту музыки, в частности, движение или действие происходит в каждый удар. Линейный танец имеет определенное число отсчетов, смысл в количестве ударов в одной полной последовательности танца. Например, 64-графа танца, будут содержать 64 удара. Количество ударов, не обязательно равно количеству шагов, однако, как действия могут быть произведены между двумя ударами или более, чем на один удар. Линейные танцы состоят из определенного числа шагов, каждому шагу определено звучное имя.

Линейные танцы сегодня

Потому что его действия являются простыми и не учитывают танец с партнером, линейные танцы идеально подходят для знакомства и nondancers. Линейные танцы преподают и практикуют в любой стране и танцевальных барах, социальных клубах и в танцевальных залах по всему миру. Один из самых популярных линейных танцев сегодня — ча-ча-ча.

Практические аспекты обучения младших школьников бальным танцам.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Практические аспекты обучения младших школьников бальным танцам

В настоящее время всех танцоров в бальном танце подразделяют на следующие возрастные категории, на основе которых осуществляется подбор изучаемых танцев, методы и средства работы, а также создается равноценная конкуренция на соревнованиях. Существуют 8 возрастных категорий:

Дети 0 — старшему в паре в текущем году исполняется 6 и менее лет.

Дети 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 7-9 лет.

Дети 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 10-11 лет.

Юниоры 1 — старшему в паре в текущем году исполняется 12-13 лет.

Юниоры 2 — старшему в паре в текущем году исполняется 14-15 лет.

Молодёжь — старшему в паре в текущем году исполняется 16-18 лет.

Взрослые — старшему в паре в текущем году исполняется 19-34 года.

Сеньоры — младшему в паре в текущем году исполняется 35 и более лет.

Итак, дети младшего школьного возраста, начинающие изучать бальные танцы относятся к детской возрастной категории. Начало обучения детей бальным танцам проходит в несколько этапов. Подготовка к танкам включает:

I . Построение в зале.

Первоначально следует познакомить участников группы друг с другом, обозначить детям время проведения занятия, его длительность, напомнить о требованиях к одежде и обуви на занятиях бальными танцам, провести беседу о дисциплине в группе. Для хорошего самочувствия детей в зале следует следить за тепловым режимом, проветриванием. Следует обозначить место, где дети будут вставать в начале занятия, проговорить правила построения .

II . Формирование осанки (корпус, голова, живот) .

Правильная осанка является залогом успешного овладения бальными танцами для танцоров любого возраста. Детям, для нормального развития опорно-двигательного аппарата и правильного выполнения основных движений в бальном танце следует изначально обращать повышенное внимание на положение головы, расположение корпуса в танце, позиции рук и ног.

III . Обучение поклону.

Поклон является непременным ритуалом в хореографии, от его правильности, пластичности и эффективности часто зависит оценка танцевального мастерства пары. Любое, даже непродолжительное занятие детям следует заканчивать поклоном.

IV . Занятие на ориентирование в зале.

Ориентировка в пространстве очень важна в бальном танце, так как пара не может танцевать на одном месте, а постоянно находится в движении по всему залу, выполняя вращательные движения по кругу. Умение ориентироваться в пространстве очень пригодится паре на выступлениях конкурсах в момент выполнения танцевальной программы на одной площадке с другими парами.

V . Обучение равнению, поворотам, хождению в ногу.

Бальные танцы всегда парные, поэтому с начала обучения стоит прививать детям умение чувствовать своего партнера, подстраиваться под его движения, выполнять их синхронно, грациозно поворачиваться вместе и по одному, а, особенно танцевать в ногу .

Первые уроки бального танца включают:

1. Изучение музыкальной грамоты (характер музыки, ритм, такт, музыкальный размер). В первые месяцы занятий перед новичками предстает огромный объем непривычной информации. В это время педагогу важно дать возможность почувствовать музыку, ритм, взаимодействие с партнером, не перегружая ребенка нюансами техники.

2. Овладение танцевальной азбукой (позиции ног, рук, корпуса, головы).

3. Движения под музыку (ходьба, бег, прыжки, типы шагов) .

Начиная обучать детей бальным танцам, следует предупредить их, что иногда в ходе выступления у них возможны столкновения с другими парами, возникающие по разным причинам. В таком случае стоит объяснить детям, что если кто-то собирается врезаться в них, нужно просто остановить его рукой и, тем самым, уберечь себя от столкновения. Если же они будут сталкиваться с одной и той же парой очень часто, нужно попытаться избежать этого в дальнейшем просто сохраняя дистанцию с этой парой. Детей следует сразу учить тому, чтобы сохранять минимальное расстояние в несколько футов (1 фут = 30 см) между ними и ближайшей парой. На переполненном паркете это требует внимания и иногда бывает даже невозможно.

4. Разминку, проведение музыкальных и танцевальных игр.

Стоит отметить, что самые юные участники соревнований (до 9 лет) в дальнейшем выступают в программе «6 танцев», в которую входит медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв — один из самых веселых и любимых детских танцев. После 10 лет программа увеличивается до 8 танцев, в нее добавляются танго и румба. Исполнение танцевальной программы соревнований требует от танцоров хорошей физической формы и выносливости. Но танец — это не только спортивные достижения и заработанные баллы, для зрителей танец — это, прежде всего, гармоничная красота, соединение воедино музыки и пластичных движений, красота костюмов, артистичность пары и выразительная передача эмоций .

Педагогу, работающему с детьми при разучивании основных бальных движений, следует всегда сначала показывать их на личном примере, не торопясь, а лишь потом, разучивать отдельные партии с партнером и партнершей. Важным моментом в работе буде сразу сделать акцент на том, чтобы мальчик усвоил, что он будет ведущим в танце, а девочка ведомой. Ведение требует от партнера точного осознания того, что он хочет сделать и, затем, каким образом передать сообщение об этом партнерше, причем удобно и доходчиво.

Большое внимание на начальном этапе овладения бальными танцами уделяется обучению младших школьников элементам вальса, владея которыми им гораздо легче осваивать другие виды бальных танцев.

Так, основной шаг (вращение) вальса может исполняться как по 3-й позиции (фигурные, ранние варианты венского), так и по 6-й (современные венский и медленный). Чтобы научиться правильно танцевать вальс, нужно сначала научиться правильно ходить по залу. Не требуется делать шаги вбок более, чем на ширину плеч .

Основной ход (правое вращение) по 6-й позиции выглядит следующим образом:

1 такт, 1 четверть: Из положения 6-й позиции (ноги вместе) лицом по диагонали в центр, по линии танца, делается широкий шаг правой ногой прямо по линии танца (то есть уже начинается поворот). Шаг идет с каблука, скользя по полу;

1 такт, 2 четверть: Левой ногой делается шаг вперед по линии танца, продолжая вращение, так, что в результате ребенок оказывается левым боком по линии танца, смотря четко из центра, стоя ровно, вес тела находится между ног;

1 такт, 3 четверть: Завершается вращение и движение, переход на левую ногу, подведение к ней правую и подворачиваясь в позицию, четко противоположенную исходной (Стоять прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали из центра против линии танца). В конце движения вес переносится на правую ногу, левая освобождается;

2 такт, 1 четверть: Из текущего положения делается широкий шаг левой ногой прямо по линии танца (для вас это будет назад). Поскольку в паре следует уступить дорогу, шаг делается не таким большим, как в первом такте, и немножко в сторону из центра. Шаг идет с носка, скользя по полу;

2 такт, 2 четверть: Правой ногой делается шаг вперед по линии танца (опять же — для вас это назад), продолжая вращение, так, что в результате танцор оказывается правым боком по линии танца, смотря четко в центр, стоя ровно, вес тела находится между ног;

2 такт, 3 четверть: завершается вращение и движение, переходя на правую ногу, подводя к ней левую и подворачиваясь в исходную позицию (Стоять прямо, 6-я позиция ног, лицом по диагонали в центр по линии танца). В конце движения вес переносится на левую ногу, правая освобождается .

Движение по 3-й позиции в целом аналогично. Положение в паре зависит от конкретного танца. Исторически оно менялось, сейчас же обычно используется то, которое наиболее удобно для партнеров. Фигурные вальсы исполняются преимущественно по 3-й позиции, по кругу. Начальная позиция — кавалер стоит спиной в центр, дама — лицом. Состоят из фиксированных схем. Характер музыки — средний, хотя можно исполнять и под быструю, и под медленную.

Рассмотрим подробнее некоторые движения, характерные для вальса:

Dos-a-dos — разворот друг от друга, выполняется за два такта. Дама делает полный правый поворот, кавалер — левый поворот.

Глиссад — (в правую сторону) Встать в третью позицию, правая нога впереди; сделать правой ногой шаг в сторону во вторую позицию, едва приподнимая ногу от пола, и опустить ее с носка на пятку; когда правая нога опускается на пятку, левая приподнимается на носок; (счет раз). На счет два идет «позировка», затем левая нога придвигается к правой в третью позицию сзади правой (счет три). Аналогично в левую сторону.

Балансэ в сторону — 2 такта: Танцующие делают движение «Балансэ» по линии танца и против линии танца: Кавалеры — затактовое движение («и») — вырастание на правой ноге, шаг на левую ногу («1»), подставка правой ноги взакрест сзади к левой ноге с вырастанием на правой ноге («2»), шаг на левую ногу с опусканием вниз («3»), на счет «и» — вырастание на левой ноге. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против линии танца (2-й такт) с других ног .

Изучая бальные танцы, стоит всегда обращать внимание на проблему плавного передвижения по паркету. Успех в плавных танцах придет только если вы плавно двигаетесь вместе с партнером. Поскольку в медленных танцах партнеры высокого класса имеют в корпусе хороший контакт им требуется координировать свои плавные передвижения с передвижениями партнера. Еще в бальных танцах нужно научиться ходить назад и вбок так же хорошо как и вперед. Важно также усвоить умение различать походку в танце от «уличной» походки.

При обучении спортивным бальным танцам, как и при любом другом обучении, каждый ребенок учится по-своему и ошибки тоже делает свои собственные — индивидуальные. Индивидуальные занятия — наиболее эффективный способ быстро избавится от этих ошибок.

Итак, при обучении детей младшего школьного возраста основам бального танца следует учитывать особенности их возрастного развития: физическую подготовку, эмоциональные особенности, возможности обучения. Обучение должно строиться на принципах систематичности и доступности, включать индивидуальный подход к детям. Младших школьников знакомят с основными понятиями бального танца, поэтапно разучивают движения по одному, а затем в паре, учат правильно двигаться по залу, выполняя плавные, согласованные движения, приобщают к выражению своих эмоций в ходе исполнения танца.

Линия танца

Линия танца — траектория, по которой движутся танцоры в бальных танцах. В самом общем виде представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки. Движение по часовой стрелке (против линии танца) иногда возможно, но нежелательно из-за опасности столкновения с другими танцующими.

Поскольку бальный зал чаще всего представляет собой помещение прямоугольной формы, линия танца переосмысливается как прямоугольник, состоящий из двух длинных и двух коротких линий.

Продвижение по линии танца чаще всего происходит не строго прямолинейно, а с более или менее выраженными отклонениями в сторону центра или стены и возвратом на линию танца.

Для исполнения некоторых статичных фигур (поз) желательно покинуть линию танца. Для этого используется выход в центр зала или уход в угол.

Кроме движения по периметру зала допускается пересечение танцевальной площадки по диагонали из угла в угол.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Линия танца» в других словарях:

Линия — В Викисловаре есть статья «линия» Линия (от лат. linea «льняная нить, шнур; линия») протяжённый и тонкий п … Википедия

Шотландские бальные танцы — (англ. Scottish country dance или сокр. англ. SCD) это вид танцев, зародившийся в Шотланд … Википедия

Словарь терминов бальных танцев — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Анисимов, Валерий Викторович — Валерий Анисимов Имя при рождении: Валерий Викторович Анисимов Дата рождения: 7 июля 1953(1953 07 07) (59 лет) Место рождения: Москва … Википедия

Илимская улица (Москва) — Илимская улица Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ СВА … Википедия

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия