Движения для танца гномов

Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

Галина Нижельская
Музыкально-ритмические движения. Описание Танцев.

«Весёлая мышка» (исполняет М. Леванова)

/Для детей средней группы/

(Девочки – «мышки» сидят в линеечку, лицом к зрителям)

Вступление: 1. Сидя на коленках, попа на пятках, выполняют ритмичную «пружинку».

2. «Скребутся лапками» перед собой.

В конце пересаживаются, вытягивая ноги перед собой.

1 куплет: 1 – 4 строчка: Хлопают поочерёдно ладошками по коленкам.

5 — 6 строчка: Стучат носочком по полу

7 – 8 строчка: Выполняют «Моталочку» руками перед грудью.

Проигрыш: Встают на ноги и перестраиваются друг за другом, берут за кончик юбочки впереди стоящего (за «хвостики»)

2 куплет: 1 – 4 строчка: Идут «семенящим» шагом на носочках «змейкой»

5 – 8 строчка: «Рассыпаются» по залу, гуляют.

Проигрыш: Находят свободные места в рассыпную, шагают на месте.

3 куплет: 1 – 4 сточка: Поочерёдно выставляют ногу на пятку, при этом «лапки» поднимают, согнутыми в локтях. Опускают, приставляя ногу на место.

5 – 8 строчка: Выполняют руками «моталочку» перед собой.

Проигрыш: Шагают на месте, кружатся.

Поочерёдно поднимают и опускают прямые руки, растопырив пальцы.

«Петухи запели» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/Для детей средней группы/

(Участвуют все дети, в шапочках домашних животных)

Вступление: 1. Сидят на коленках, руки под щёчку, «спят».

Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги.

2. (веселая) Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

1. куплет: 1 – 2 строчка: Руками изображают игру на дудочке.

3 – 6 строчка: Ходят врассыпную по залу как петушки (высоки поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны).

Припев: «Кудах – тах – тах…» — машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью

«Ку – ка – ре – ку…» — Хлопают, выполняя «пружинку».

«Ку – ка – ре – ку…» — Поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

2. куплет: Ложатся на живот, придерживают голову ладошками, машут ногами, сгибая их в коленках (загорают).

Припев: Движения те же, только сидя на коленках.

Проигрыш: Повторяют игру на дудочке.

Ходят врассыпную как петушки.

«Танец Гномиков и кукол» /для детей средней группы/

(Участвуют мальчики – «гномики» и девочки – «куколки» 6 – 8 пар)

Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки на поясе и за платье.

Выполняют «пружинку» с полуоборотом.

1 Куплет: а) Взявшись за руки, выполняют «Пилочку» с «пружинкой».

б) Кружатся в паре, держась за руки и разведя их в стороны.

Припев: Снова стоят лицом друг к другу, руки перед грудью, «полочкой»

«Гномики, гномики…» — Поочерёдно раскрывают одну руку в сторону, затем другую.

«Маленькие гномики…» — Закрывают руки поочерёдно в «полочку».

«Приходите…» — Стучит «молоточками» — кулачок о кулачок с одной стороны, с другой.

2 Куплет: Сидя на коленках, лицом друг к другу, держатся за руки и выполняют «Качельку» (качаются вперёд – назад)

Припев: (как в первом припеве, только сидя)

Проигрыш: Мальчики, веселым шагом уходят за ёлку (прячутся)

В это время, девочки, лицом к зрителям «удивляются» (приподнимают и опускают плечи с пружинкой с полуоборотом).

«Смотрят в даль», поставив руку «козырьком», в одну сторону, в другую.

3 Куплет: Девочки, веселым шагом идут за ёлку, там строятся с мальчиками «паровозиком» и выходят топающим шагом из – за ёлки на полосочку.

На окончание, поднимают руки – «фонариками» вверх.

«Есть друзья» (исп. Группа «Барбарики»)

/Для детей подготовительной группы/

У центральной стену с двух сторон стоят 4 – девочки и 4 – мальчика

Вступление: На каждую фразу выбегают подскоками 1 мальчик и 1 девочка.

Двигаются крест — накрест на обозначенные места. На последнюю фразу все присаживаются на корточки.

1 Куплет: Поочерёдно встают по номерам, начиная с 4 –го. При этом руки вверху помахивая кистями, поочередно отрывая пятки от пола.

В конце все опускают руки вдоль туловища.

«…Воскресенье, суббота…» — выставляют ногу на носок в сторону друг к другу, поворачивая голову. Приставляют ногу на место. Выставляют другую ногу в другую сторону друг от друга. (повторяют движение)

Припев: «Есть друзья.» — Двигаются боковым галопом, меняясь местами.

«…для них» — Выставить ногу на пятку, в полуобороте друг к другу, покрутить пяткой.

Боковым галопом вернутся на свои места. Выставить ногу на пятку и покрутить.

2 Куплет: Дети в своих колоннах двигаются шагом вперёд и встречаются в центре каждый со своей парой. Хлопают друг друга по ладошкам (приветствуют) и проходят на свои места.

Припев: Движения повторяются.

3 Куплет: Разбегаются врассыпную по залу, играют, резвятся.

В конце собираются свободной группой у центральной стены зала и поворачиваются в левый угол зала.

Припев: Двигаются в левый угол весёлым шагом, на окончание хлопок. Двигаются спиной и хлопок

На вторую фразу двигаются в правый угол и хлопок, затем спиной и хлопок.

На окончание: Возвращаются в колонны, пританцовывают. В конце выставляют ногу на пятку друг к другу, протягивая руку с поднятым большим пальцем (здорово).

Танец «Саночки» под муз. «Зимушка»

/для старшей, подготов. группы/

Вступление: Дети стоят парами вокруг ёлки как «саночки» (девочка за мальчиком, держась за руки. Выполняют «пружинку», выглядывая друг на друга.

1 Куплет: Двигаются «высоким шагом» по кругу (мальчики катают девочку на «саночках»). В конце останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу.

Припев: а) Выполняют один хлопок, затем хлопок о ладоши друг друга – повтор 2 раза. Кружатся «лодочкой», меняясь местами.

б) Выполняют движение «сарафан» (Выставляют пятку, разводя руки) в одну сторону, в другую. Кружатся «лодочкой», снова меняясь местами.

2 Куплет: «Саночками» двигаются в другую сторону (девочка «катает» мальчика).

Припев: Те — же движения, как в первом.

Проигрыш: Все выбегают перед ёлкой, свободно танцуют.

«Мы в поезде» (исп. Шоу-группа «Улыбка»)

/для средней или старшей группы/

(Участвуют все дети, делятся на 2-3 ряда – это «вагончики»)

Вступление: Сидя лицом на уголок, ноги вытянуты вперёд.

1. «Велосипед» — поочерёдно сгибают и разгибают ноги.

2. Стучат кулачками два раза по коленкам, два раза по плечам. – повторяют.

3. «Моторчик» — крутят кулачки перед грудью.

4. Садятся на коленки, руки «полочкой» (ладошка на ладошку, подставляют под подбородок (смотрим в окошко, при этом «пружинят» и покачивают головой.

1 Куплет: 1 – 2 строчка: Сидят, «смотрят в окошко».

3 строчка: Разводят правую руку в сторону, затем левую

Правая рука «полочкой», левая рука «полочкой».

4 строчка: Выполняют круговые движения «полочкой».

Припев: 1 – 2 строчка: Кулачки по коленкам 2 раза, по плечам. – повторять.

Проигрыш: Встают и перестраиваются «Паровозиком».

2 Куплет: 1-3 строчка: Двигаются «змейкой», «топающим шагом».

4 — разбегаются повсюду, находят свободное место.

Припев: Повторяется врассыпную.

Проигрыш: Бегают, веселятся, в конце руки поднимают вверх.

«Танец цыплят» под муз. «Курица»

/для младшей или средней группы/

Вступление: Дети сидят на корточках (как цыплята в гнёздышках).

Постепенно встают (вырастают).

1 Куплет: Гуляют врассыпную, руки – «крылышки» слегка отведены назад, помахивают.

Припев: «Ко – ко…» — Наклон вперёд, руки отвести назад. Выпрямиться.

«Вот как…» — Прыгают на месте на носочках, слегка взмахивая крылышками. — Всё повторит еще раз.

«Ко –ко…» — Наклон вперёд – «клюют», выпрямиться.

«Вот как…» — Виляют «хвостиками», слегка присев. – повторяют.

2 Куплет: а). Подставив ладошку к правому уху «слушают», слегка потянувшись вправо. Затем «слушают в другую сторону.

б). «Шалят» — двигаются лёгким бегом на месте, «гребутся» лапками перед грудью.

Припев: Те же движения.

3 Куплет: Перестраиваются друг за другом на «дорожку», берутся за «хвостики», идут «змейкой». В конце куплета быстро рассыпаются по залу.

Припев: Те же движения.

Окончание: Гуляют шагом вокруг своего воображаемого «гнёздышка».

Поднимают руки к солнышку.

Танец «Хоровод» (исп. Шоу группа «Улыбка»)

/для подготовительной группы/

Дети стоят в парах, лицом к зрителям, ц руках султанчики.

Вступление: Постукивают поочередно пяточками, султанчиками встряхивают перед собой. В конце руки опустить вниз, с правой стороны.

1 Куплет: 1. Двумя руками обрисовать круг справа через верх и опустить с левой стороны, чуть присесть. Тоже в другую сторону.

2. Кружатся вокруг себя на прыжках, султанчики перед собой или над головой.

3 – 4. – Повторить 1 и 2. Повернуться парами лицом друг к другу.

Припев: 1. Выпад друг к другу одной ногой, султанчики соединить вверху. Вернуться в исходное положение.

2. Поменяться местами на беге или подскоках.

Повторить еще раз.

Маленький проигрыш: В паре прячутся друг за друга (девочка за мальчиком).

2 Куплет: 1. «Выглядывают», наклоняясь, мальчик в одну сторону, девочка в другую. И наоборот — повтор 4 раза.

2. Девочка оббегает мальчика и становятся лицом друг к другу.

Припев: Те же движения.

Проигрыш: Весело двигаются вокруг ёлки.

Припев: Те же «выпады», только в кругу, к ёлке.

На повторение: Выбегают перед ёлкой, руки поднимают вверх.

Танец с ленточками «Лучики» /для старшей, подг. группы/

Вступление: Дети стоят парами врассыпную, лицом к зрителям, помахивая ленточками внизу, выполняют «пружинку»

1 Куплет: а). «Выпад» вправо, руки завести «крестиком» над головой. Вернуться в исходное положение. «Выпад» влево, руки «крестиком» над головой.

б). Кружатся на подскоках.

Повторить а) и б).

Припев: Снизу вверх «змейка» ленточками перед собой. Взмахи над головой «крестиком».

«Змейка» ленточками сверху вниз, внизу «ветерок».

На повторение: Правой ногой шагнуть в сторону, потянуться обеими руками вправо вверх, поиграть ленточками. При этом левая нога на месте на носочке. Плавно «перекатиться» на левую ногу и перевести снизу вверх руки. Правая нога остаётся на носке. В паре повернуться лицом друг к другу. Ленточки внизу, пружинка», «ветерок».

2 Куплет: — Шаг одной ногой друг к другу, поднимают руки «крыша», другая нога остаётся сзади на носочке. Возвращаются в исходное положение.

— На подскоках меняются местами.

— Повторяют движение «крыша».

— Снова меняются местами, возвращаясь на своё место.

Повернуться лицом к зрителям.

Припев: Движения те же.

Проигрыш: Перестроиться в общий круг на легких подскоках.

Припев: — Девочки лёгким бегом двигаются в центр круга, образуя маленький кружок, подняв ленточки, выполняют «крестик» над головой. В конце резко присаживаются, опустив ленточки.

— Мальчики двигаются ток же и останавливаются за девочками. В конце присаживаются. А девочки встают и поднимают ленточки вверх, машут «крестиком». – Повторяют все движения еще раз.

На окончание: «Рассыпаются» по всему залу, находят свободное место.

В конце ленточки поднимают над головой или подбрасывают.

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №7 «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 7 Тема: «Теремок» Цель: Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной.

Полька для старшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Опыт у меня небольшой, но уже есть.

«Танец Гномов»

(индивидуальный танец для мальчиков)

Музыкальное сопровождение: англ. нар. песня «Gingle

Bells» (в совр. обр.).

Цель и задачи: Продолжать работу над развитием у детей

навыков общения в паре, учить детей передавать шутливый

Атрибуты: Маленькие фонарики из бумаги или картона.

И. П.: Дети стоят за елкой, держа в правой руке фонарик

Вступление 1 куплет

Дети стоят и слушают музыку. Движутся подскоками по кругу, держа перед со­бой фонарики в высоко поднятой руке. В конце куплета останавливаются лицом в круг

Поднимают фонарик высоко над головой, затем опускают его на уровень талии, делая при этом «легкую пружинку». (Движения повторяются два

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

5-8 такты 9-12 такты 13-16 так­ты Проигрыш

Кружатся на подскоках вокруг себя. Повторение движений 1-4 такта припева. Покачивают фонарик перед собой из стороны в сторону.

Мелким бегом движутся врассыпную, держа пе­ред собой фонарик (ищут драгоценные камешки). Объединившись парами, берут друг друга под ле­вую руку и кружатся в парах на подскоках. В конце последних двух тактов разбегаются врас­сыпную по залу.

Исполняют движения припева, находясь лицом к зрителям.

Выставляют правую ногу на каблук перед собой, рука с фонариком направлена к ноге, корпус на­клонен слегка вправо.

Рекомендуемые костюмы: У гномов на голове большой колпак, к нему пришита легкая маленькая бородка из син­тепона, рубашка белого цвета, пояс, шорты – бермуды. На ногах полосатые гольфы, туфли, имитирующие деревянные башмаки.

(индивидуальный танец для девочек) Возраст: 5 — 6 лет М.р. 4/4

Музыкальное сопровождение: «Баллада для Аделины» ( из серии «Золотая коллекция». Фортепиано). Атрибуты: Шифоновые шарфы белого и голубого цветов по количеству участников танца.

Цель и задачи: Познакомить детей с формой музыкального произведения «канон», закреплять навыки плавного дви-

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

жения рук, учить детей передавать образ «вьюженьки» с помощью атрибутов – шарфов.

И. П.: Девочки сидят на корточках в двух концентрических кругах (девочки с голубыми шарфами – в маленьком круге, девочки с белыми шарфами – в большом круге). Шарфы де­ти держат перед собой, взяв за края. Содержание:

Дети сидят и слушают музыку. Исполняя плавные движения шарфами из сторо­ны в сторону, девочки маленького круга подни­маются на ноги и кружатся вокруг себя на полу­пальцах через правое плечо. Затем садятся в ис­ходное положение в круг.

Те же самые движения исполняют девочки боль­шого круга.

Девочки маленького круга разворачиваются по линии танца, соединив левые руки в центре круга (образуя «снежинку»). Девочки большого круга разворачиваются против линии танца, держа пе­ред собой шарфы белого цвета. Дети движутся по направлению легким бегом, в конце 8 такта ис­полняют кружение вокруг себя на полупальцах через правое плечо и садятся в исходное положе­ние.

Повторяются движения части А (первого прове­дения).

Дети бегут врассыпную по залу, по линии танца, держа перед собой шарфы. В конце 8 такта садят­ся на корточки в положении врассыпную по залу, лицом к зрителям.

Часть А 1 – 4 такт 5 – 8 такт

Девочки маленького круга (с голубыми шарфами) исполняют движения части А. Девочки большого круга (с белыми шарфами) исполняют движения части А. Все девочки исполняют движения части А. Дети встают на колени на пол и садятся на пятки, шарфы опускают на пол, перед собой.

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

Рекомендуемые костюмы: У детей на голове короны из мишуры, платья белого и голубого цветов, на ногах белые носки и белые чешки. Рекомендуется номер оформить до­полнительно подсветкой (зеркальным шаром).

Танец «Чупа – чупс»

(индивидуальный танец для девочек) Возраст: 5-6 лет М.р. 2/4

Музыкальное сопровождение: «Енька» в исп. оркестра под управлением Х. Штрассера.

Цель и задачи: Создать условия для развития у детей выра­зительности движений, отработать исполнение приставного бокового шага, совершенствовать ориентацию ребенка в пространстве.

И. П.: Девочки стоят полукругом, лицом к зрителям, руки придерживают края юбочки. Содержани е:

Вступление Дети исполняют «пружинку» и слушают музы­ку.Часть А Дети исполняют семь приставных шага вправо,1 – 8 такт в конце музыкальной фразы делают три прито­па на месте.Часть Б Дети выносят правую ногу на каблук перед со-

1 – 2 такт бой. Затем подставляют ее в исходную пози­цию (шестая позиция ног). То же самое движе­ние исполняется с левой ноги. 3 – 4 такт Топающим шагом дети поворачиваются вокруг себя через правое плечо (шаги исполняются на

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

5 – 6 такт Повторение движений 1 – 2 такта части Б.

7 – 8 такт Повторение движений 3 – 4 такта части Б.

Часть А Исполняется семь приставных шагов влево, в конце музыкальной фразы делается тройной притоп на месте.

Часть С Дети исполняют два высоких приставных шага

3 – 4 такт Топающим шагом отходят назад из круга (на 1/8 такта).

5 – 16 такт Повторение движений 1 – 4 тактов части С (три раза).

Проигрыш Исполняются хлопки в ладоши в ритме проиг-1 – 4 такт рыша.

5 – 8 такт Высоко поднять колено правой ноги и прило­жить к нему сомкнутые в замок кисти рук. (Движение повторяется попеременно с правой и левой ногой 2 раза).

Часть А Повторяются движения части А.

Часть Б Повторяются движения части Б

Часть А Дети исполняют семь приставных шагов влево

Кода Дети хлопают в ладоши перед грудью и подни-

мают руки вверх и в сторону.

Рекомендуемые костюмы: На голове у Чупа – чупсов бере­ты желтого цвета с пришитыми косичками, желтые юбки и топики, желтые носки и чешки белого цвета.

(массовый танец) Возраст: 6 – 6,5 лет

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

Музыкальное сопровождение: «Коко Джамбо» Цель и задачи: Создать детям праздничное настроение, расширить лексику движений, способствовать развитию музыкального восприятия и воображения детей, учить ре­бенка непринужденно передавать в движениях разнообраз­ный характер музыки.

И. П.: Дети стоят по кругу, друг за другом («паровозиком»), руки положены на плечи предыдущего ребенка. Содержани е:

Дети стоят и слушают музыку. Дети движутся топающим шагом по линии танца, корпус наклоняется к «работающей» ноге. Движения исполняются на каждую ¼ такта.

(речитатив) 1 – 4 такт 5 – 8 такт

Дети исполняют четыре «пружинки», одно­временно сгибая в локте попеременно пра­вую и левую руки.

Исполняя пружинки на каждую ¼ такта, дети делают «моторчик» руками. Руки в положении «полочка», правая рука сверху левой. На каждую сильную долю так­та правая рука поднимается и ставится на ло­коть. 13 – 16 такт Исполняются шлепки по бедрам (в ритме: четверть – четверть – восьмая – восьмая- чет­верть – четверть — четверть), затем левая рука вытягивается вперед и кладется на плечо впереди стоящего ребенка. То же движение исполняется правой рукой. Исполняются движения части А (топающий шаг по кругу).

Вытянув вверх и в сторону правую руку, уда­ряют три раза указательным пальцем левой руки по запястью правой (показывают на ци­ферблат часов). На последнюю четверть вто­рого такта руки ставят на пояс.

Усова О. В. Театр Танца. Часть 1.

5 – 6 такт 7 – 8 такт

Часть Б Часть С Часть А

Делают наклоны головой в правую и в левую сторону.

Повторение движений 1- 2 тактов части С. Исполняют три прыжка на обеих ногах, раз­ворачивая корпус на 180 градусов. Повторение движений 1-8 тактов части С. Исполняются движения части А (топающий шаг в положении «паровозик»). Повторение движений части Б. Повторение движений части С. Дети движутся топающим шагом, держась паровозиком и садятся на свои места. Последний ребенок уходит и машет правой рукой над головой.

Примечание: Танец разучивается первоначально в положе­нии «визави» («зеркало»), лицом к педагогу. После заучи­вания детьми последовательности движений, танец испол­няется по кругу.

Движения для танца гномов

Подборка музыки

для танцев

сказочных

персонажей

Сборник музыки

для танцев «Гномиков»

Сборник музыки для танцев

Комментарии

Добавить комментарий

Вход на сайт

После подписки обязательно проверьте папку СПАМ, иногда по ошибке письмо может попасть в данную папку.

Движения для танца гномов

Танец «Гномы с фонариками»

Скурлина Ольга Алексеевна,

хореограф

МКДОУ БГО

Детский сад № 20 комбинированного вида

Город Борисоглебск

Танец для детей 4 лет

Пам, пам, пам-пам-пам мальчики выбегают, держат в правой руке

Пам-пам-пам, пам, памфонарик перед собой, в 2 линии

Гномы, гномы, гномы, легким бегом на носочках меняются местами

Вы малюсенький народ.

Все хотят большими быть,

Вы наоборот.между 1 и 2 линией «до за до»(2 раза)

Сказок вы хранители,

Приятели детей,

А ещё любители

Проказ и затей,

А ещё любители стоят на месте качают фонарик перед собой

Проказ и за —

За-затей.

Гномы, гномы, гномы, за одним ребенком прячутся

Мы малюсенький народ.в колонну друг задругом

И под подосиновиком

Каждый живёт.

С бабочками дружны мы, легким бегом на носочках

С лягушками в ладубегут по кругу останавливаясьв линию

Даже головастики

Нам рады в пруду.

Даже головастики

Вам ра -Вам рады в пруду.

Мы и не люди, стоя в линии, выставляют поочередно

И не звери, нет!

Вы не те, не эти, нет.

Но тем и этимногу на пятку (3 раза)

Можем дать совет,

Как оставить

Добрый след.

Кто вы, кто вы, кто вы, через одного выбегают вперед в линию,

Вы из сказочной страны.

Гномы, гномы, гномики,

Колпак да штаны.

Всё пораздали,

За душою ни гроша,остальные забегают в окошки (2 раза)

Чем ты больше отдал,

Тем богаче душа.

Чем ты больше отдал, качают фонарики

Тем бо — бо —

Богаче душа.

Гномы, гномы, гномики, друг за другом по кругу возвращаются

Мы в красных колпачках,в 2 линии (на свои места)

Сушим летом на зиму

Грибы на сучках.

Клады мы откапываем,

Нацепив очки, кружение в парах между детьми 1 и 2 линии

Светятся фонариками

Нам светлячки.

Служат вам фонарикамисоединивфонарики наверху

Све — нам све — светлячки.

Всем, кто заблудится, собираются в центре

Покажем путь,

Самый лучший,

Ближний путь.

Где ехать прямо, соединив наверху фонарики(2 раза)

Ну а где свернуть,

Где свернуть,

Где повернуть.

Гномы, гномы, гномы, стоят на своих местах

Вы малюсенький народ.

Все хотят большими быть,

Вы наоборот.

Сказок мы хранители,выставляют поочередно ногу на пятку (3 раза)

Приятели детей,

А ещё любители

Проказ и затей.

А ещё любители

Проказ и за —

За — затей

Гномы, гномы, гномы, стоят в линии качают фонарик перед

Вы малюсенький народ.собой, поклон

Гномы, гномы, гномы,

Мы малюсенький народ.

Гномы, гномы, гномы, убегают за елку ставить фонарики

Вы малюсенький народ.

Гномы, гномы, гномы,

Мы малюсенький народ.