Движения для танца рябинки

Скачать ноты танец рябинок — в мире животных аудиокнига

Музыка mp3-формата самых различных стилей, жанров и направлений. leonardo rosa · lukaveros · акела · танец рябинок и орехов · andy latimer. Рассказывают стихи, танцуют сюжетные танцы («Танец грибочков», «Танец с зонтиками», «Танец рябинок») К празднику дети с воспитателями готовят. 8 сен 2015 Уважаемые коллеги, может есть у кого ноты песенки, там такие слова движений для танца рябинок, грибов и танца с листьями для ср. Слова и музыка И. Пономаревой, Сладкий танец, 7, 23. Слова и музыка Н. Слова В.Ясинской, музыка Л.Семеновой, Рябинки, 10, 24. Музыка.

Воспитатели МАДОУ №16 «Рябинка», В.Новгород. Александра Удянская, 6 лет музыкальной деятельности. В пении она солистка, в танце – ведущая. Вокальной студии «Весёлые нотки», ансамбля народного танца «Рябинка », театра моды «Афродита», Студия эстрадного вокала «Семь нот. 8 мар 2010 Музыка Пабло Бертран Руис /Pablo Beltran Ruiz Слова Dance with me, make me sway. Like a lazy When we dance you have a way with me. Stay with me Исполнение и перевод песни — Sway – Иринка Рябинка. 6 дек 2015 НОВОГОДНИЕ ТАНЦЫ,ХОРОВОДЫ ВОКРУГ ЁЛКИ ТАНЕЦ РЯБИНОК И СНЕГИРЕЙ в архиве МУЗЫКА ДЛЯ ТАНЦЕВ СНЕЖИНОК. Ноты, фонограммы, тексты, слова детских песен. ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ. Ноты детских песен, видео танцев Бусинки-рябинки. 7 авг 2013 2солистки поют с микрофоном, а на подтанцовке вся группа исполняет парный танец с зонтиками. Учится легко — слова просто.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и стоимость на музейные услуги, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию «Рябинка»

Марина Балясова
Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию «Рябинка»

Разработка танца на северную русскую народную плясовую мелодию

«Рябинка».

Танец — это искусство движения, а движение может быть

очень различным. Но когда это движение одухотворяет,

воздействует на зрителя, с целью изменения

его душевного существа, — это уже искусство.

29 апреля – Международный день танца

В танце участвуют девочки с красными платочками.

Выставляя поочередно ноги на пятку, держа руки перед грудью «полочкой».

Идут в маленьком круге, разведя руки в стороны.

Взмахивают платочком вправо и делают «перетоп», слегка повернувшись вправо.

Взмахивают платочком влево и повторяют движение с левой ноги.

Перестраиваются в маленький круг.

Повторяют движения 9 такта.

Повторяют движения 10 такта.

Расширяют круг, отходя спиной назад, держа руки на поясе.

Выполняют переменный шаг по кругу, вытянув руку с платочком перед собой.

Двигаются переменным шагом назад (спиной).

Повторяют движения 1ой фигуры.

Перестраиваются в положение «врассыпную»

«Путешествие в русскую народную сказку «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей выполнять элементы театрализации по знакомой р. н. с. ”Теремок”. 2. Уточнить представления детей о.

«Угадай мелодию». Праздник к Международному женскому Дню 8 марта Сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню, «Угадай мелодию». (звучит тихая, нежная музыка) 1 ведущий: Весна пришла.

Авторская дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Лэпбук «Путешествие в Северную Америку» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой первый лэпбук «Путешествие в Северную Америку». Увидев варианты лэпбука на сайте,.

Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

«Прощание с игрушками». Разработка танца (МР3 по названию танца) 1 куплет. Перед вступлением музыкальным- Несколько девочек в левом переднем углу зала стоят, держат игрушки на уровне груди. 2 группа девочек.

Разработка танца «Ха-фа-на-на» (под фонограмму этой песни) Вступление: Мальчики стоят по правую сторону зала. Формой треугольник в шахматном порядке. Девочки –так же, только полевую сторону. Руки.

Разработка танца «Танец козлят» (младший, средний возраст) к постановке сказки «Волк и семеро козлят» Козлятки, рассредоточившись по всему залу в 2 ряда. (Первый — три,.

Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Сценарий утренника «Угадай мелодию, мама!» (старшая группа) Манчилина Г. В., Семенищева Л. В. Дети входят в зал с подарками (открытками) под.

Движения для танца рябинки

Этот танцевальный коллектив хорошо известен вологжанам: без «Рябинки» не обходится, по сути, ни один праздник на центральных площадях, ни одно торжественное мероприятие, приуроченное к важной дате. Многие поколения юных танцоров прошли через школу ансамбля, участие в котором – не просто способ занять свободное время. Это раскрытие своих способностей, раскрепощение и свобода самовыражения, дисциплина и ответственность. Это надежные друзья, проверенные в условиях нелегкого ежедневного труда, всегда готовые поддержать и помочь. И главное – это настоящий праздник танца и творчества, которого так ждут и зрители, и сами танцоры.

Ансамбль народного танца «Рябинка» был основан в 1971 году при Городском Дворце культуры и уже через четыре года, в 1975-м, получил звание народного самодеятельного коллектива. Его основателем и первым руководителем был Юрий Нечаев, более 10 лет ансамблем руководил Борис Чирьев, а в 1999 году бразды правления подхватила Елена Сячина, руководящая ансамблем и сегодня. С нею мы беседуем о буднях «Рябинки», о том, почему мальчиков стоит отдавать учиться танцам, и о том, что делает концерт интересным для зрителя.

Елена Николаевна, 45 лет – серьезная дата для самодеятельного коллектива, и уже есть что вспомнить…

Когда я 17 лет назад приняла ансамбль, я не думала, что это надолго. До меня «Рябинкой» руководили мужчины, и директор ГДК (в тот момент это была Любовь Зверева) хотела продолжить эту традицию. Но время шло, ансамбль рос, ставились новые танцы – и постепенно мы с «Рябинкой» сроднились. Начинать пришлось с привлечения в коллектив новых участников: на начало сезона 1999 года в ансамбле оставалось всего 5 девочек – за год без постоянного руководителя танцоры «разбежались». 30-летний юбилей в 2001 году мы даже не отмечали традиционным большим концертом – для него не хватало ни артистов, ни репертуара. Но постепенно ансамбль снова вырос – его ряды пополнили подросшие участники детского образцового ансамбля танца «Веселая планета» и способные новенькие, появился балетмейстер Елена Травникова, тоже воспитанница «Веселой планеты».

Директор ГДК Ирина Маслова, руководитель ансамбля «Рябинка» Елена Сячина

Получается, что «Рябинка» по наследству получает воспитанников детского ансамбля ГДК и конкурсного отбора в коллектив не проводится?

Конечно, бывает, что к нам приходят талантливые ребята, до этого нигде серьезно не танцевавшие, но это скорее исключение, чем правило. К 15-16 годам уже должен быть навык выступления на сцене, должна быть сформирована техника. «Веселая планета» – это наша школа. Вот туда действительно набираем детей без конкурса – в итоге остаются самые способные и упорные. Сейчас в «Рябинке» три группы: 20 человек основного состава, 12 девушек в женской группе и студия из 18 участников. Все группы занимаются бесплатно.

Как формируется репертуар ансамбля? Насколько востребован сегодня публикой и исполнителями народный танец?

Танцев в репертуаре очень много – не меньше 70. Зачем столько? Иначе нельзя. Артисты должны постоянно развиваться, пробовать новое, а зрителю не должно быть скучно на наших концертах. За счет столь богатого репертуара можно не повторяться ни на одном из выступлений в течение года. Народные танцы – это традиция, от нее берут начало многие современные танцевальные направления. Кроме того, они дают массу возможностей и для самовыражения. Есть у нас и эстрадные танцы, много военных танцев – они, как правило, приурочены к празднованию Дня Победы. Юноши очень любят матросские танцы, а мужской перепляс – это просто хит.

В Вологде «Рябинку» хорошо знают, а где вы еще бываете с выступлениями?

В свое время мы с ансамблем объездили всю Вологодскую область – побывали в каждом районе. «Рябинка» выступала на Днях российской культуры в Финляндии в 2011 году, были в Литве. Конечно, участвуем в конкурсах: из недавних наших достижений – статус дипломанта VIII Международного фестиваля-конкурса народного песенно-танцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая» (Суздаль, 2014), дипломы лауреата Российского детско-юношеского хореографического конкурса «Тихвинский Лель» (Тихвин, 2013), Регионального отборочного тура Международного фестиваля эстрадного искусства «Москва транзит Москва» (Вологда, 2015), Международного конкурса-фестиваля «Весенние фантазии» (Вологда, 2016).

Как создается новый танец? Как решается его образ на сцене?

Не смогу объяснить – кажется, что всё получается само собой, но дело в том, что над новыми танцами размышляешь постоянно. Смотришь на репертуар, думаешь, чего в нем не хватает – и в этом направлении ищешь новое. Иногда ловлю себя на мысли: когда же у меня иссякнет желание придумывать. Я ведь одна в нескольких лицах: и хореограф-постановщик, и хореограф-репетитор, и администратор, и дизайнер. Порой помогаю костюмеру выбирать ткань для костюмов. Костюмер у нас одна на два ансамбля, а это 120 человек, по три-четыре комплекта костюмов в год: каждый новый танец – это новый костюм. Причем на костюмы и специальную обувь для основного состава и женской группы мы зарабатываем сами, давая концерты.

Хореография – коллективное творчество. Как каждый участник ансамбля проявляет себя, участвуя в общем танцевальном действе?

Многих ребят я пробую в качестве солистов. Ими могут быть не все – тут нужна и особая эмоциональность, и отточенная техника, и раскрепощенность. Тем не менее, солировать в танце под силу многим участникам ансамбля. Конечно, сольный номер – это и новый костюм, и индивидуальные дополнительные репетиции. Но мы их ставим – и ради артистов, и ради зрителей. Если на сцену будет раз за разом выходить один и тот же состав, концерт получится монотонным и скучным. Программу составляем так, чтобы чередовались разные номера, чтобы количество людей в танцах менялось. Сначала, например, могут выйти 12 девушек, потом 6 пар, потом 1 юноша и 5 девушек, затем юноша и девушка или два юноши-солиста, а за ними – снова большая группа. Каждый концерт интересен еще и тем, что мы исполняем танцы разных народов, а у каждого народа своя музыка, свои движения и ритм в танце, яркие национальные костюмы.

Насколько постоянен состав ансамбля? Как находите баланс между юношами и девушками?

Ребята танцуют у нас, пока хотят. Поскольку это учащаяся и работающая молодежь, то судьба их увлечения часто зависит от главных занятий. Сейчас, например, многие выпускники школ стали уезжать учиться в другие города – раньше такого не было, большинство оставались в Вологде. Порой трудно бывает совместить танцы с работой. Но есть и те, кто танцует на протяжении многих лет и уже не мыслит себя без «Рябинки».

Юношей, конечно, меньше, чем девушек, и чем дальше, тем больше этот разрыв. Сейчас у нас шестеро ребят в основном составе и шестеро в студии – девочек вдвое-втрое больше, а в старшей группе «Веселой планеты», которая вот-вот придет к нам, мальчик всего один. Поэтому мужскую часть ансамбля нужно пополнять, ведь главное направление основного состава – парные танцы. Как находим выход сейчас? Девушки в концерте танцуют «через раз», а мальчики – каждый танец, достается им… Но они любят и хлопушки – очень популярные в русском народном танце, и различные трюки. Трюки требуют большой физической силы и выносливости, выучить их непросто, но такие номера неизменно пользуются успехом.

Мальчикам нужен мужской авторитет, и у хореографов-мужчин свои подходы к обучению. Сейчас мне активно помогает в работе младший сын, за что я ему очень признательна. Танцует в ансамбле и старший, и мне кажется, «Рябинка» много дала им обоим. Вообще, родителям стоит подумать о том, чтобы отдать сыновей учиться танцам. Это и дисциплина, и работа в команде, и настоящие друзья. Старший как-то сказал мне: хочу жену такую, как девушка из «Рябинки» – и три года назад женился на участнице ансамбля. А в народном театре «Раёкъ» мне сказали – по секрету! – что у них все юноши влюблены в наших артисток.

Календарно-тематическое планирование по музыке по теме:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь месяц для 2 младшей группы

Предварительный просмотр:

Упражнения для развития слуха и голоса

Пляски, хороводы, танцы

« Птичка» муз. М.Раухвергера.

Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ ( птички)

« Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова.

Учить воспринимать и передавать ласковый характер песни. Разучить 1 куплет.

« Птички летают» муз. А. Серова. № 2(1)

Под музыку все дети, помахивая руками, как птички, бегают в разном направлении.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца; отдельно в медленном темпе разучить ритмический рисунок « хлопки»

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

Перед разучиваем игры использовать образный рассказ. Обратить внимание детей на характер музыки.

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Показать картину с изображением осеннего пейзажа. Обратить внимание на ковер из осенних листьев на земле и дать послушать музыку.

« Птичка» муз. М.Раухвергера .

Обратить внимание малышей на изобразительный характер вступления. Петь протяжно, в медленном темпе.

« Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова.

Повторить 1 куплет , приучать слышать вступление, обращать внимание на чистое интонирование мелодии.

« Птички летают» муз. А. Серова. № 2(1)

Обратить внимание детей на извлекаемые звуки (когда стучат пальчиками по стулу)

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

Повторить ритмический рисунок и соединить с движениями из 1 куплета;слышать сильную долю такта, улучшать движения пружинки.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

По показу воспитателя действовать в соответствии с характером и текстом 1 куплета танца( качают рябинкой перед собой)

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

Обращать внимание детей на разницу характера музыки: где кошки , а где мышки.

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Рассказать о характере музыки. Показать картину при прослушивании музыки.

« Птичка» муз. М.Раухвергера.

Правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

« Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова.

Разучить 2 куплет песни.

Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

« Птички летают» муз. А. Серова. № 2(1)

учить детей ориентироваться в пространстве;Различать двух частную форму.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

Четко реагировать на начало и окончание звучания музыки; улучшать движения пружинки.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

Разучить движения 2 куплета( бегут по кругу) и соединить движения 1 и 2 куплетов.

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

Быстро строить круг, развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал.

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Закрепить рассказ о характере музыкального произведения.

« Птичка» муз. М.Раухвергера .

Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; добиваться четкости в произношении слов во время пения.

« Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова.

Повторить 2 куплет. Отчетливо произносить гласные в словах и согласные в конце слов

« Птички летают» муз. А. Серова. № 2(1)

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамики.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

Повторить движения 2 куплета и соединить их с 1 куплетом; в медленном темпе разучить движения 3 куплета ( приседают и прячутся за гроздья, выглядывая из-за них)

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на двухчастную форму, менять движения со сменой музыки.

Русская народная плясовая музыка № 15 (1)

Сказать детям , как называется музыка, какой у нее характер.

« Собачка» муз. М.Раухвергера.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового характера. Учить петь в умеренном темпе.

« Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Картушиной

Познакомить детей с новой песней; учить подстраиваться к интонации взрослого. Разучить 1 куплет.

« Погуляем» муз.Т. Ломовой. № 22 (1)

Дети спокойно гуляют, представляя себя на полянке, они ходят в рассыпную ( у каждого своя дорожка) в соответствии с темпом музыки.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения.

« Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» № 31 (1)

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Русская народная плясовая музыка № 15 (1)

Закрепить рассказ о характере музыкального произведения.

* Музыкально-игровое творче ство : предложить детям поплясать под веселую народную музыку ( выполнять знакомые движения: ножку на пяточку, пружинка)

« Собачка» муз. М.Раухвергера.

Учить пропевать большую терцию вверх и вниз. Приучать слышать вступление, начиная петь вместе с педагогам после окончания вступления.

« Тучка-плакучка» муз. М. Ю.

Учить протягивать ударные слоги в словах; повторить 1 куплет, разучить 2 куплет.

« Погуляем» муз.Т. Ломовой. № 22 (1)

Следить за Правильной осанкой, напоминать детям, чтобы не опускали голову.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

Разучить движения 4 куплета танца ( касаются рябинки « считая их») и соединить их с движением 3 куплета.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения.

« Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» № 31 (1)

Формировать внимание и выдержку ( не обнаруживать себя раньше времени)

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

« Собачка» муз. М.Раухвергера.

Продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии, построенной на поступенном движении звуков вверх и вниз.

« Тучка-плакучка» муз. М. Ю.

Следить за тем чтобы дети точно пропевали ритмический рисунок мелодии. Повторить 2 куплет не спеша, без крика.

« Погуляем» муз.Т. Ломовой. № 22 (1)

Дети спокойно ходят в разных направлениях по залу. Слушая музыку и эмоционально реагируя на нее; учить ориентироваться в пространстве.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

В медленном темпе соединить весь танец смотря на воспитателя и повторяя за ним; слышать двухчастную форму произведения.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

Работать над улучшением качества кружения и притопав.

« Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» № 31 (1)

Весело , эмоционально откликаться на игру, согласовывать свои движения с музыкой.

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Учить слушать музыку, эмоционально на нее откликаться.

* Музыкально-игровое творче ство : предложить детям потанцевать с осенними разноцветными листочка — превратиться в осенний ветерок.

« Собачка» муз. М.Раухвергера.

Подводить к умению чисто интонировать мелодические скачки; петь без крика,естественным голосом.

« Тучка-плакучка» муз. М. Ю.

Приучать слышать вступление. Соединить 1 и 2 куплет вместе, петь не опережая и не отставая друг от друга.

« Погуляем» муз.Т. Ломовой. № 22 (1)

Ориентироваться в зале, не наталкиваться друг на друга; обращать внимание на осанку детей.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой

Учить детей передавать в движении веселый, задорный характер. Закрепить умение самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз.

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

Подводить детей к умению передавать игровые образы данные в музыке

Русская народная плясовая музыка № 15 (1)

Развивать творческую активность детей. Вызывать радостное настроение.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на октябрь.

Форма организации музыкальной деятельности

I. Музыкальное занятие

а) Восприятие музыкальных произведений

Продолжить развивать у детей музы кальное восприятие, отзывчивость на музы ку разного характера. Учить воспринимать и определять весе лые и грустные произведения. Учить различать динамику (тихое и гром кое звучание)

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Русская народная плясовая музыка № 15 (1)

а) Усвоение песенных навыков

б) Упражнения для слуха и голоса

Формировать навыки пения без напря жения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

« Жёлтая песенка» муз. А. Берлякова.

« Тучка-плакучка» муз. М. Ю. Картушиной

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей

« Птичка» муз. М.Раухвергера.

« Собачка» муз. М.Раухвер

3) Музыкально-ритмические движения.

б) Пляски, хороводы, танцы

г) * Музыкально-игровое творче ство

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

« Птички летают» муз. А. Серова. № 2(1)

« Погуляем» муз.Т. Ломовой. № 22 (1)

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Танец « Мухоморчики» муз. М.Ю. Картушиной.

Танец « Рябинок» муз. Евтодьевой.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения

« Кошки и мышки» муз. Русская народная прибаутка № 29 (1)

« Прятки» муз. Русская народная мелодия « Пойду ль я, выйду ль я» № 31 (1)

Имитировать легкие движения ветра, листочков ; самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения (пружинка, ставить ножку на пятку)

«Осенний ветерок». Вальс. Муз. А. Гречанинова № 23 (1)

Русская народная плясовая музыка № 15 (1)

II. Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспи тывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в празд ничном действии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб.

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ.

Перспективное планирование составлено по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ.

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ.

Перспективное планирование по ФГОС.

Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа.