Движения из танцев индейцев для детей

Форум Индейцев Белгородчины

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Индейские танцы

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться112.03.2008 20:58:37

  • Автор: Wadjet
  • Участник
  • Зарегистрирован: 18.02.2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 48
  • Уважение: +5
  • Позитив: +0
  • Пол: Женский
  • Возраст: 40 [1977-12-09]
  • Провел на форуме:
    18 часов 6 минут
  • Последний визит:
    03.09.2008 12:41:30

Танец Воды
Вода была очень важна для индейцев не потому что она поддерживает жизнь всех органических существ на Земле, а потому что обладает особым магическим воздействием, что основано на двух основных качествах воды — текучесть и мягкость. Качество текучести проявляется в своем воздействии на судьбу и других магических возможностях, таких как путешествия в параллельные миры и видение. Качество мягкости связано с жизненной силой. Посредством связи с духом Воды индейцы могли накапливать жизненную сущность и сохранять её в священном месте — в животе.

Танец Ветра
Дух Ветра являлся индейцам в качестве возможных путей и направлений, которые они раскрывали в течение всей своей жизни. Одни пути наполняли их энергией, другие опустошали. Индейцы говорят, что существуют четыре типа ветра — четырёх направлений и четырех периодов суток. Каждый из них имеет своё качество. Так ветры рассвета и сумерек являются более тонкими, ветры же дня и ночи более сильными, а иногда разрушительными. И отсюда исходит важность проведения церемоний и танцев в определённое время и с определённым духом Ветра. Согласно индейской традиции лучшим временем проведения церемонии является период смены между ветрами, когда более легко ощущать тонкие качества ветров. В танце Ветра используются четыре направления для активизации четырёх миров, из которых приходят духи Ветров.

Танец Огня
Один из основных пяти ритуальных танцев — танец Огня. Дух Огня или сын бога Huitzilopochtli (изобретателя огня), согласно индейской космологии, имеет значение преобразования и трансформации. Особенно он был важен для воинов, связанных с силами богов покровителей или магов, находящихся на грани реальности между силами магических миров. Танец Огня, с одной стороны, позволял предотвратить разрушительное воздействие этих сил, а с другой помогал трансформировать и усваивать их непомерную мощь. Особенно использовался этот танец людьми, которые практиковали техники сновидения, где их опыт был подвержен огромному влиянию стелющихся энергий. И чтобы не попасть под их зависимость, индейцы и призывали Дух Огня, дух трансформации.

Отредактировано Wadjet (12.03.2008 21:10:23)

Поделиться212.03.2008 21:56:43

  • Автор: Wadjet
  • Участник
  • Зарегистрирован: 18.02.2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 48
  • Уважение: +5
  • Позитив: +0
  • Пол: Женский
  • Возраст: 40 [1977-12-09]
  • Провел на форуме:
    18 часов 6 минут
  • Последний визит:
    03.09.2008 12:41:30

СИМВОЛИКА ЖИВОТНЫХ В ТАНЦЕ СОЛНЦА КРОУ
Элизабет Этвуд Лоуренс

Причины для участия в Танце Солнца различаются для разных людей и племен. Человек жертвовал собой ради благодарности за полученное благословение. Когда человек оказывался в трудном положении, он мог дать клятву исполнить Танец Солнца, если останется в живых или с честью выйдет из положения. Это могло быть и желание обезопасить человека, идущего в военный поход, или исцелить больного родственника. Менее определенные намерения — улучшить общее благосостояние народа. Исторически Кроу проводили танец ради поиска помощи в мести за члена семьи, убитого на войне.
Несмотря на то, что антропологами был глубоко изучен как сам Танец Солнца, так и символическое значение животных в этом ритуале, мне показалось, что это было поверхностно. Вначале я заинтересовалась ролью и символами животных в Танце Солнца индейцев Кроу во время моей экспедиции в резервацию Кроу в июле 1980 года. В том районе, где стояла палатка Солнца, в течение всего времени церемонии был запрет на любое убийство животных или птиц, даже ради охоты.
Этот запрет был частью усилий, направленных на поддержание гармонии между людьми и природой, необходимой для возрождения жизни, что и является главной целью церемонии.
Шкурки ласки и выдры связываются с Танцем Солнца у Кроу, потому что они «маленькие выносливые животные», и они, возможно, даруют терпение.
ОРЕЛ
Орел, очень важное священное животное для индейцев Равнин, он играет главную роль в Танце Солнца. Наиболее очевидно, участие этой птицы в ритуале выражено его гнездом на развилке главного шеста Палатки Солнца. Кроу и Шошоны, закрепляют чучело орла беркута, называемого золотым или солнечным орлом, к шесту у входа или около самого гнезда. Его считают «главным над всеми созданиями воздуха» и «сильнейшим в битвах», птица действует как «опекун, защищающий людей от зла». Орлом восхищаются за его храбрость, стремительность и силу. Иногда его отождествляют с Птицей Грома, он отличается необычно высоким полетом, возносясь к солнцу и к Великой Тайне ближе, чем любое другое существо. «Орел — главный слуга Солнца, и в своем духовном проявлении он принимает форму Птицы Грома. Орел приносит послания от духа к человеку и от человека к духу». Таким образом, в Танце Солнца орел проявляет свою силу, помогая установить связь между людьми и сверхъестественными силами. Кроу проливают свет на символику орла в Танце Солнца: «Громовая Птица в своем земном проявлении, т. е. орел, воплощает динамизм грома и молнии. Он пробуждает землю и заставляет ее зеленеть; он — служитель Солнца, дающего тепло и свет». Орел связан с успехом, так как «процветание и богатство следуют за орлом, который может подарить дар исцеления» Орлы «имеют острый глаз и знают все»
Исполняющий Танец Солнца Кроу может сосредоточиться на орле наверху шеста. Орел может «начать двигаться и показать себя человеку», и «может начать танцевать рядом, когда человек нагружает себя и танцует назад от центрального шеста». Орел может сопровождать человека в его видении, танцуя вместе с ним и рассказывая о силе, приобретенной через видение. На второй день танца, участник может увидеть орла, парящего над палаткой. «Орел живой, нигде нет такой красоты и силы, как у него, он наделен и острым зрением, и предвидением». Птица несет послания Создателя и символизирует предстоящие благословения В некоторых случаях во время сильной жажды, танцор может пить воду через свисток из орлиной косточки
В течение Танца Солнца, знахарь может направить свое опахало из перьев орла к телам людей, которые ищут исцеления. Перья сначала касаются центрального шеста, а затем пациента, передавая силу от центра к больному. Лидер танца солнца отгоняет болезнь с помощью пера. Машущие движения по направлению к телу выметают болезнь. Перья держат вверх, к небу, чтобы достичь орла, чтобы птица могла передать мольбы о выздоровлении вверх к Создателю
БИЗОН
Бизон, самый главный источник жизни для племен Равнин, который занимает центральную роль в Танце Солнца. От этого животного, люди Равнин однажды получили не только мясо для хлеба насущного, но и кожи для типи, мех для одежд, и, фактически, все материалы и инструменты, необходимые в повседневной жизни. Кроу по сей день помнят, как Бизон обеспечил их всем необходимым в прежние времена. «Даже сегодня, Кроу рассматривают Бизона, как поставщика вещей, необходимых для жизни. Он дает изобилие еды, одежды, и мирную полноценную жизнь». Бизон символизирует «необходимые вещи, без которых жизнь была бы опасна и утомительна», и «также дарит большую силу для лечения». В современном танце солнца, он «излучает силу». Плоть животного использовалась различными способами.

Очень важным для Индейца является то, что Бизон — это высоко социальное животное, от природы общительное. Эта черта, которую люди Равнин находили в их собственной социальной организации. В отличие от более одиноких видов, о бизонах, стадных животных, аборигены часто говорят как о «племени» или «нации». И, как уже говорилось, передвижение и местонахождение этой «нации бизонов» влияло на племенную структуру и местоположение индейцев Равнин в данном сезоне. Вообще, отношения индейца Равнин с бизонами не подразумевают персональный контакт с конкретным животным, а скорее с целым видом или популяцией. Название «Бизон» всегда подразумевает группу или, по крайней мере, члена, представляющего группу. Один определенный бизон — практически никогда не выделяется и не называется, как это делается и в других обществах с животными, которые должны быть съедены. Эта практика помогает справиться с чувствами, которые возникают, если питаться плотью знакомого живого существа. Таким образом, достигается ритуальное перемирие между видами в целом: человеческое общество примиряется с нацией бизонов.
Чтобы освободиться от вины за убийство и поедание разумных существ, существует распространенная вера, что животные сами предлагают себя охотникам. Эта идея отражена в наблюдении, что индейцы Равнин говорят о своей охоте, что они не ‘загоняют’ Бизона, а ‘ведут’ его; не ‘выслеживают’, а ‘зовут’. Некоторые люди обладали «силой зазывать бизона в загон или вниз с утеса». Они выполняли этот подвиг, маскируясь в шкуру бизона и подражая движениям и звукам животного. Убеждение, что бизоны добровольно отдают себя, чтобы быть убитыми для людей, происходит от чувства глубокой связи с животным миром и взаимных обязательств к нему. Как объяснил член одного племени, «так как бизоны отдают себя, чтобы люди Кроу могли жить. мы тоже должны предлагать часть себя Солнцу и другим духовным существам». До вставки центрального шеста в отверстие в земле помещали жир с бизоньего горба. Пир, состоящий из языков бизона, предшествовал началу голодного поста танцоров, который длился в течение трех дней.
Раньше Хидатса, Арикара, и Шошоны готовили голову бизона, убитого на специальной охоте так, чтобы она выглядела живой в течение всего танца солнца. Сегодня Шошоны и Кроу используют чучело головы, которое сохраняется из года в год для этой цели. Набитая голова привязывалась около развилки центрального шеста на время церемонии. Представляя большие стада, от которых когда-то зависели люди, бизон остается символом изобилия.
В древние времена танцор Кроу жертвовал свою плоть, отрубая фалангу пальца на черепе бизона. Танцор Кроу, пристально смотрящий на бизона, может увидеть как бизон скачет рядом с ним, сопровождая его. Бизон играет существенную роль в поиске видения во время Танца Солнца. Танцора Кроу Бизон ведет через его видение. В современном Танце Солнца танцоры стараются привлечь его внимание «подбегая к нему», молясь, чтобы Человек-Бизон заметил их и «пробежал по ним», тогда человек получит, что желает и возможно кое-что большее — исцеляющую силу». Кроу, танцующий Танец Солнца, может увидеть Бизона, на котором он сосредотачивается. «Бизон может «побежать» за танцором и cбить его с ног. Когда такое случается, считают, что танцор перенес «трудное падение». Оно произошло «благодаря Бизону». Иногда в кульминационный момент танцор становится Бизоном и осознает, что у него есть уши и рога Бизона, он смотрит вокруг себя и понимает, что смотрит на все глазами Бизона. Он и Бизон — одно целое. Если с танцором это произошло, и он рассказал об этом шаману, то шаман говорил, что видение было значительное, и предостерегал танцора никогда не есть бизоньего мяса»
Некоторые моменты, характерные для Танца Кроу в старом варианте:
1. Не поклонение Солнцу, но поиски силы: человек выполнял обет, чтобы получить специальное видение, которое покажет, как отомстить за мертвого родственника, получить силу, чтобы убить его. Это делалось очень редко.
2. Выполняющий обет (свистун) шел к шаману, который давал ему куклу — Лицо Солнца — средство, через которое он получал видение, оно помещалось в центр круга.
3. Свистун голодал, пока строилась палатка, и собирали языки бизона для угощения.
4. предварительно курили и жгли священную траву снаружи палатки.
5. Тогда совершающий обет и все другие танцоры медленно двигаются к главной палатке.
6. Другие выполняющие обет привязывают себя к шесту в центре, прокалывая плоть, и затем они танцуют, пока не оторвутся.
7. Но давший обет этого не делает — он пристально глядит на чучело и танцует, в то время как другие рассказывают о своих подвигах, и пародируют сражения.
8. Они все танцуют, пока выполняющий обет не получает свое видение.
НОВЫЙ ТАНЕЦ СОЛНЦА КРОУ

В настоящее время не сохранилось традиционного Танца Солнца Кроу. По версии Фогета, изложенной в его книге «Танец Солнца у Кроу и Шошонов», Кроу отказались от своего Танца Солнца приблизительно в 1875 году. Он был практически забыт. Причина проста, он просто-напросто устарел и не вписался ни в мораль, ни в законодательство США. Но в 1941 Кроу разыскали лидеров Танца Солнца среди Шошонов Винд Ривера в Вайоминге, среди которых был Джон Трухуджо, он и провел первый Танец Солнца Шошонов у Кроу и сделал его частью духовности народа Кроу. Возможно, что Шошоны получили знания о танце от Кайова и Команчей. Фогет излагает Танец Солнца Кроу, как новый синтез племенной традиции, новозаветного христианства и религии пейот. Самым большим новшеством в Танце Солнца Кроу, который они создали по примеру церемонии Шошонов, является присутствие центрального шеста. Интересно наблюдать, какой запутанной стала их религиозная система после культурного вакуума, и при помощи своих соседей. Один из примеров — подготовка к церемонии, когда устанавливают точное место центрального шеста. Устроитель церемонии втыкает столбик, чтобы отметить священное место, которое благословляется затем шаманом, как место, «где будут все силы вселенной, чтобы наши мольбы дошли до них». Каждый раз, как такой колышек — символ центрального столба втыкается в землю, должны быть танцы в течение дня. Устроитель должен поэтому быть осторожен, чтобы не пообещать больше чем, он будет фактически способен сделать. В остальном, ритуал подготовки так же существенно отличается от древних церемоний Кроу, особенно, рубка центрального шеста, которая теперь не содержит абсолютно никаких элементов насилия кроме ударов топора.
В основу церемонии Танца Солнца Кроу в новом варианте легло почитание Великого Мира, состоящего из двух миров, у центрального столба, символизировавшего Мировое Древо. В древние времена Кроу в жертву Солнцу приносили белую бизониху. Ритуальной священной едой Танца Солнца являются блюда, приготовленные из бизоньих языков. Танец Солнца, как считают многие, является ежегодным летним племенным праздником.
Обычно Танец Солнца проводился в середине лета, или в дни летнего солнцестояния в 20 числах июня. Тогда трава становилась большой и сочной, а утреннее солнце розовым. Обычно его проводили в то время месяца, когда на небе ночью была полная луна, чтобы свет создателя освещал весь Мир как можно дольше на протяжении всех суток.
Инициатором праздника становился человек, давший обет. Но участвовало в нем все племя, пляски и обряды исполнялись членами различных обществ. Все участники празднества проходили определенный период поста и очищения в паровых банях. Особенно длителен и строг пост был для инициатора праздника.
У Кроу давший обет обязательно был мужчина, он являлся инициатором праздника, за которого переживало всё племя, так как обет давался во имя народа и во имя родственников.
Во время танца каждый собрался бы в лагерной стоянке, где была построена Палатка Солнца, и ставил типи вокруг Палатки Солнца. Обычно лагерь был огромным, люди приезжали сюда с разных мест, чтобы повеселиться и потанцевать. Они одевались в лучшие одежды, привозили с собой лучших лошадей, множество продуктов, так как после церемоний устраивались роскошные пиры. Люди были обязаны относиться друг к другу с любовью и уважением, многие в эти дни устраивали посты в поисках видений, просили хорошего здоровья для больных детей.
Шерсть бизона и свисток, сделанный из кости орлиного крыла, хранился в священной связке. Связка имела лодкообразную форму и была раскрашена с внешней стороны. На ней изображались земля, горы, небо и радуга. Чем больше применялась эта связка в танцах Солнца, тем больше росла её магическая сила.
Всей церемонией управлял самый уважаемый святой человек, он инструктировал участников в предварительном типи, давал советы, наставления, а также руководил строительными работами. Для поиска дерева выбирались авторитетные люди, они искали дерево с развилкой вверху. После того как шест был установлен, в его развилку помещали связку. Танцоры протыкали кожу на груди или спине, продевали через раны костяные колья и с помощью петель привязывались кожаными ремнями к центральному шесту символизирующему Древо Мира. Танцор продолжал танцевать до тех пор, пока не рвался кожаный ремень или раны на теле. В некоторых случаях лидер танца сам мог освободить танцора от кожаных ремней.
Это, как правило, происходило в двух случаях: если танцор увидел видение, или состояние здоровье танцора было критическим. Танец мог продолжаться в течение нескольких дней. Танцоры делали простой степ, они просто шли в такт и при сигналах из орлиных свистков к центральному шесту поднимались на кончиках пальцев ног и отступали назад, натягивая ремень. В это время танцоры смотрят на священные предметы, находящиеся на Древе Мира: на Бизона, на Орла или на священную связку. Иногда жены или невесты танцоров подходили к своему молодому человеку и помещали в его рот определенные травы, которые способствовали уменьшению боли и жажды, прежде чем положить траву своему мужчине в рот, женщина жевала её, что бы её избранник не терял силы на разжевывание травы. Также танцор мог пить воду во время танца Солнца через орлиный свисток.
К концу церемонии Танца Солнца, было определено время для подношения подарков и наград. Иногда давались новые имена тем, кто заслужил их за воинскую доблесть, избирались и назначались новые лидеры групп на место тех вождей, кто в силу различных причин не мог исполнять свои обязанности. Родители вешали к главному шесту, одежду из которой выросли их дети, они просили Творца о здоровье для своих детей. После того как Танец Солнца заканчивался у людей было хорошее настроение, и многие чувствовали себя счастливыми, все надеялись на успехи в течение следующего года. Церемония Танца Солнца длилась около десяти дней. После того, как Обряд Танца Солнца заканчивался, все священные вещи складывались в священные укладки и отправлялись обратно, хранителям священных талисманов, до следующего Танца Солнца. Дом, посвященный Солнцу, оставался не тронутым. Сейчас Танец Солнца разрешен, но в более умеренной форме.

Индейский танец с обручем (индейский хуп-танец)

Куклы индейцев и музей аборигенных культур в США

Индейский танец с обручем, или индейский хуп-танец — традиционное для коренных народов юго-западной Америки представление-рассказ с участием солиста-танцора или нескольких танцоров, который использует одновременно в танце от 1 до 30 обручей для создания статических и динамических образов. Во время танца танцоры образуют различные фигуры, иллюстрирующие сюжет мифа — бабочку, орла, змею, койота, а сам обруч символизирует бесконечный цикл жизни.

Танец с обручем основан на очень быстрых движениях. Используемые обручи обычно имеют очень небольшой диаметр (от 30 до 80 см), во время танца накладываются друг на друга, образуя сложные фигуры, напоминающие крылья, хвосты и т. д. Обручи нередко изготавливаются вручную из обычной пластиковой трубки (некоторые — из древесины) и оборачиваются цветными лентами.

Индейский танец с обручем признан местным культурным наследием, изображён в ряде фильмов, и в то же время является современной живой традицией.

Наиболее популярный из конкурсов ежегодно проводит Музей Хёрда в г. Финикс, штат Аризона. Ежегодно в конкурсе участвуют обычно до 80 танцоров, а число посетителей достигает 10 тысяч человек.

Музей аборигенных культур и искусства Хёрда

Музей аборигенных культур и искусства Хёрда, находится в г. Финикс, штат Аризона, США. Филиалы музея находятся в гг. Скотсдейл и Сёрпрайз также в штате Аризона. Музей посвящён наследию и этнографии культур индейцев США, в особенности Юго-Западного региона (пуэбло, навахо и др.).Если бываете в Штатах — можно зайти посмотреть. В музее конечно и магазин есть.

Музей основали в 1929 г. Дуайт Б. Хёрд и Мэри Бартлетт Хёрд (Dwight B. and Maie Bartlett Heard) для своей личной коллекции искусства. Большинство индейских находок в коллекции Хёрдов были найдены при раскопках руин Ла-Сьюдад и приобретены ими в 1926 году.

В настоящее время коллекция музея состоит из более 40000 экспонатов, а также библиотеки и архива более чем в 34000 томов. На площади 12000 м² расположены галерея, учебная аудитория и арена для представлений.

В музее имеются экспозиции:

  • Жизнь коренных народов юго-запада США
  • Коллекция Марина Аллена Николса: 260 предметов современного ювелирного искусства
  • Коллекция из 437 исторических кукол-качина, которую собрал известный политик Барри Голдуотер
  • Выставка по истории образования в 19 веке индейских детей в школах-интернатах с целью их «американизации». Как писала газета New York Times, экспозиция великолепно «отражает малоизвестный опыт тысяч детей, перемещённых, иногда в принудительном порядке, из своих резерваций в правительственные школы с целью искоренить их культуру и „цивилизовать“ их. Впечатляющие фотографии, старая школьная форма, записи интервью и памятные вещи дают замечательное представление об этой главе истории».

Музей ежегодно, обычно в ноябре, проводит Испанскую ярмарку. Ежегодно в феврале музей организует международный конкурс национального индейского хуп-танца. Наиболее известным фестивалем является ежегодная весенняя Индейская ярмарка, которая проводится с конца 1950-х гг.

Индейские танцы

Танец Воды
Вода была очень важна для индейцев не потому что она поддерживает жизнь всех органических существ на Земле, а потому что обладает особым магическим воздействием, что основано на двух основных качествах воды — текучесть и мягкость. Качество текучести проявляется в своем воздействии на судьбу и других магических возможностях, таких как путешествия в параллельные миры и видение. Качество мягкости связано с жизненной силой. Посредством связи с духом Воды индейцы могли накапливать жизненную сущность и сохранять её в священном месте — в животе.

Занятие-тренинг про индейцев с детьми старшего дошкольного возраста

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Едильбаева Ботагоз Аманжоловна,

Государственного коммунального казенного

предприятия «Детская дошкольная организация

№ 3 города Аксай отдела образования акимата

Бурлинского района Западно-Казахстанской области

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

организованной учебной деятельности

Форма работы: занятие – тренинг «Мы — отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.

Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.

Наглядный материал: головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор

Билингвальный компонент: народ – ел — nation

отвага – батыл — daring

традиции – дәстүр — tradition

Действия педагога — психолога

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).

Дети под веселую ( этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором «Да!»

Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются

— Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

— А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя? Слайд №1 — В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Слайд №2 — Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей. Слайд №3

-Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

— Самым важным лицом в индейском племени был шаман — человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами. Слайд №5

— Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)

— Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Тайна третьего циклопа

В том, что он — это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего — жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:

Ванча-нопа-ямни-топа — один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена

— Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)

— Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!

-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»

— Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

— Пришла пора отдохнуть и расслабиться.

Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)

— Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?

— Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех!

Звучит музыка мировых барабанов индейцев, дети играют на барабанах

Дети полукругом садятся на ковер вокруг священного костра

Дети смотрят на экран

Дети танцуют ритуальный танец индейцев

Выбирается водящий, все вместе проговаривают считалочку индейцев «Дакота»

Ребенок на которого указал водящий должен спрятаться в вигваме, внимательно послушать и назвать кто его позвал.

Дети нанизывают элементы (из соленого теста) на шнурки

Дети называют положительные черты ребенка сидящего на троне

Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза, расслабляются

Дети рассказывают о своих ощущениях

— А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!

Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились с ними на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Прощаются с гостями, под веселую музыку уходят из зала.

Знать: о жизни, о быте, о народной музыке индейцев.

Иметь: интерес к жизни и культуре индейцев.

Уметь: соопереживать, избавляться от психоэмоциональных зажимов, самовыражаться через танцы, быть толерантным по отношению к своим сверстникам, повышение самооценки.

«МЫ – ОТВАЖНЫЕ ИНДЕЙЦЫ!»

организованной учебной деятельности

Форма работы: занятие – тренинг «Мы — отважные индейцы!»

Группа: старшая группа «Ромашка»

Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев.

Задачи: формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.

Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.

Наглядный материал: головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор

Билингвальный компонент: народ – ел — nation

отвага – батыл — daring

традиции – дәстүр — tradition

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас

Дети под веселую ( этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором «Да!»

Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток

Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются

— Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!

Вас сегодня детвора

Будет много превращений

Очень разных приключений

Мы в индейцев поиграем

Очень многое узнаем

— Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?

А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени

У! А! У! А! Чика, чика, чика бум

Чика, чика, чика бум, бум

Чика, чика, чика бум

Чика, чика бум, бум!

А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)

Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)

— Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы — Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!

Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич).

— Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?

— А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя? Слайд №1 — В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Слайд №2 — Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей. Слайд №3

-Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.

— Самым важным лицом в индейском племени был шаман — человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами. Слайд №5

— Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)

— Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой

Жили-были три циклопа

Три циклопа на горе

В очень маленькой норе

Захотелось им покушать

На охоту с топором

Самый страшный вышел вон

Вот осталось два циклопа

С томагавком и копьем

Самый старший вышел вон!

Средний плачет у порога

Издает за стоном стон

Только не выходит вон!

Тайна третьего циклопа

В том, что он — это она –

Мама младшего циклопа

А для старшего — жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.

Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:

Ванча-нопа-ямни-топа — один, два, три, четыре

Ишедуш – на вершине горы

Ба-вуроке – добродетельная жена

— Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)

— Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!

-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»

— Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!

— Пришла пора отдохнуть и расслабиться.

Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)

— Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?

— Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех!

Индейская вечеринка для детей: подготовка + игровой сценарий

Содержание:

Мир полон открытий, особенно когда ты еще ребенок. Даже загородом столько всего интересного! Что уж говорить о путешествии на другой континент. И пусть оно не совсем настоящее, но детская индейская вечеринка станет веселым приключением, рисующим в воображении незабываемые картины удивительного мира!

Оформление

Идеальное место для раскрытия темы – парк или частный двор. В «естественной» среде обитания проще воссоздать атмосферу индейского поселения. На вечеринке во дворе легче организовать активные игры: поиски клада, распутывание звериных троп, стрельба из лука и т.п. А главное, как самые настоящие индейцы, можно будет печь картошку, жарить на огне «добычу» и танцевать вокруг костра!

Если нет возможности устроить праздник на природе, дома вечеринка в индейском стиле пройдет не менее весело. Но на оформление уйдет больше времени, а многие декорации придется делать своими руками.

  • деревья, кусты или разлапистые кактусы, если ваше племя живет в прерии. Повесить/прислонить к стене. Сделать их просто: на картонный силуэт приклеить двусторонним скотчем (от влаги картон деформируется) рисунок или аппликацию из бумаги. Можно обои подходящего цвета, а детали прорисовать маркерами;
  • орлы, бизоны, мустанги, волки, гризли и пр. священные животные. Так как это индейская вечеринка для детей, необязательно быть художником-анималистом. Даже здорово, если зверушки будут мультяшными. Делать так же, как деревья/кактусы или расставьте игрушки;

  • всюду тотемы, амулеты, ловцы снов как праздничный декор – яркие, пестрые. Тотемы можно нарисовать на деревянных чурках или поставленных одна на одну коробках, амулеты собрать из подручных материалов – перья, деревянные бусины, цветные макароны, ленточки, кожаные шнурки;
  • используйте в оформлении тематические картинки. Раз это детская индейская вечеринка, пусть они будут яркими и любопытными – не просто изображение, а некий сюжет (охота, скачки на лошадях, танцы);

Можно устроить выставку – попросить гостей принести с собой рисунок или раскраску, приложив распечатанную ч/б картинку к приглашению. Так погружение в тему начнется заранее.

  • если вы празднуете день рождения в индейском стиле, сделайте объемную цифру возраста (картон, МК есть в сети), украсьте «древними» схематичными рисунками (примеры через поиск картинок). Поздравительную надпись можно составить из букв, вписанных в собранные на шнурок миниатюрные вигвамы (типи);

  • развесьте всюду праздничные гирлянды из перьев (нарезать бумажных), бахромы (покромсать полоску гофрированной бумаги), треугольников вершинами вверх (типи), тематических картинок (пироги, оружие и инструменты, головные уборы и пр. атрибуты);
  • воздушные шары тоже лучше оформить в индейском стиле – толстым маркером нарисовать схематичные рисунки (древние символы), приклеить картинки или собрать из шаров кактусы.

Но самые зрелищные декорации, которые прикуют внимание детей и станут отличной фотозоной – типпи с костром у входа и «настоящая» вместительная пирога!

Лодку сделайте из большой коробки или нескольких с отрезанными крышками, склеенных в длину. Верхнюю часть отрезать, боковые стенки вырезать полумесяцем с загнутыми «рожками». Спереди и сзади отрезать стенки от дна, собрать их углом и закрепить скотчем, чтобы получился острый нос и корма. Осталось вырезать из того же картона весла, раскрасить/оклеить пирогу бумагой.

Каркас типпи можно собрать из любых подручных материалов (ветки, палки от швабры, пластиковые трубы). Чтобы каркас не разъезжался, пришейте петли к куску материи (дно шалаша), в которые будут вставляться собранные «пучком» палки. Сверху накиньте пестрое одеяло, внутрь постелите плотный коврик. Строительство типи можно включить в сценарий индейской вечеринки – дети наверняка будут в восторге от такого необычного развлечения!

Для костра полупрозрачная бумага/пленка (языки пламени), красная электрическая гирлянда на батарейках (спрятать в «огонь») или фонарик, бутафорские дрова/камни. Для антуража оставьте рядом котелок, оружие и пр. тематическую атрибутику.

Приглашения

Если вам понравится наш сценарий, приглашение на вечеринку в индейском стиле будет выглядеть примерно так:

Хау, друг моего друга! Меня зовут Хэнви Кетэн – Лунный Ястреб. В честь дня рождения «имя» я решил сделать бледнолицым подарок – принять их в своё племя. Но только вохитика (настоящий храбрец) сможет пройти испытания духа, силы и мудрости. Уверен, ты станешь достойным индейцем! Жду тебя во всеоружии «дата, время».

Оформить приглашение можно перьями, декоративными бусинами, «клыками»: основа + подходящая картинка и декор. Или вырезать открытку в форме барабана, томагавка, мультяшного тотемного животного в индейском головном уборе. Оригинальное приглашение – треугольная открытка с двумя створками (распашной типи), текст внутри.

Если времени на подготовку мало, подходящие для детей костюмы на индейскую вечеринку можно купить/арендовать. Хотя их нетрудно сшить из легкой, но достаточно плотной ткани бежевого или коричневого цвета. Для девочки свободное платье с V-образным низом, для мальчика – брюки и верх с рукавами любой длины.

Тесемки с национальным орнаментом и бахрома на штанинах, подоле, рукавах добавят в образ этнический колорит. Крой желательно простой, будто костюмы шила индейская скво. В первую очередь одежда должна быть удобной для активных игр, а уже потом красивой.

Вариант проще – нарезать бахромой рукава и подол старой футболки, низ любой одноцветный. Дополнят образ самодельные ожерелья, браслеты-фенечки и головной убор из перьев: на полоску-ободок прикрепить изнутри степлером или пришить, если перья настоящие. На тканевый ободок приметайте портняжную липучку, к бумажной полоске привяжите резинку.

Подготовьте для шумного племени бутафорское оружие – луки, томагавки, копья из безопасного при случайном попадании во «врага» материала. Если аниматор на детскую индейскую вечеринку не приглашен, продумайте костюм ведущего (по нашему сценарию праздник ведёт шаман).

Для оформления стола и меню в индейском стиле купите тематическую посуду или просто яркую одноразовую. Сделайте мини-топперы из зубочисток и картинок – вигвамы, оружие, смешные мордочки в боевой раскраске и т.п. Вместо скатерти постелите кусок мешковины или пеструю ткань с геометрическим узором (ромбы, зигзаги).

Пирожные и некоторые др. угощения «пронзите» стрелами с ярким оперением, соберите шашлычки из фруктов, маршмелоу, цукатов, мармелада на стрелы-шпажки. Кондитерским шприцем с насадкой звездочкой легко сделать «костер» из красного крема на шоколадных кексах. Из вафельных трубочек, тонких ломтиков ветчины или овощей/фруктов получатся типи для украшения любых блюд меню.

Индейские дары – горячий и любой другой шоколад, какао, вареная кукуруза или попкорн в не сезон, печеная картошка. Для детей наверняка станет новостью тот факт, что до открытия Америки мир не знал этих привычных всем продуктов! В остальном меню на ваше усмотрение, как на любом детском празднике. Не забудьте обычную воду помимо сладких напитков и, если это день рождения, настоящий индейский торт!

Развлечения

Профессиональный аниматор на индейской вечеринке для детей – не самое дешевое удовольствие. Но без него легко обойтись, ведь тема простая, не требующая изучения талмуда информации. Главное выбрать на роль ведущего артистичного родителя, способного увлечь толпу ребятни.

Индейская музыка создаст нужный антураж во время танцев и шутливых боёв. Под веселые детские песни про индейцев конкурсы пройдут активнее, а стеснительные малыши быстрее вольются в общую игру.

Так как праздник детский, предлагаем игровой сценарий без явного соперничества. Даже наоборот, ребята должны объединить усилия, чтобы стать непобедимым племенем! В основе сценария индейской вечеринки конкурсы, игры и пр. испытания, объединенные сюжетной канвой – по итогам шаман принимает ребят в племя и, конечно, дарит за старания подарки.

После каждого конкурса/игры вручайте одну коробочку с изображением зверя, птицы – это части тотема, который в финале нужно будет правильно собрать. Если праздник для малышей, раскрасьте живность по цветам спектра (сложить как радугу).

Задача для более взрослых детей – собрать башню коробок так, чтобы внизу оказалось самое большое, а вверху маленькое животное (на рисунках размеры одинаковые, детям нужно угадать последовательность). Пример для семи конкурсов: медведь, волк, лиса, заяц, хорёк, змейка и мышь.

Начинается сценарий вечеринки с краткой речи ведущего (далее В):

Бледнолицые братья! Сегодня вы станете частью индейского племени – самого бесстрашного на оба континента! Но вам нужно выбрать себе новые имена (придумывают сами или берут случайную карточку – для девочек розовые, чтобы не запутаться).

В: Помимо необычного имени, у каждого индейца есть своё тотемное животное-покровитель, дарующий силу и оберегающий от злых духов. Подходите ко мне по одному, и я помогу вам определить покровителя.

Шаман возводит руки к небу «О, великая мать Природа, укажи этому воину правильный путь» и предлагает выбрать случайную карточку с птицей/животным. Чтобы слиться с тотемом, малыш должен жестами показать остальным, что изображено на карточке (пантомимы). Угадали? Следующий!

Боевая раскраска аквагримом – распечатайте картинки для примера, если дети будут разрисовывать лица сами. В. по ходу объясняет, что лица индейцы раскрашивают не только для красоты, а для маскировки, устрашения врага и чтобы легко узнавать соплеменников (у каждого племени свои узоры, как паспорт).

Далее активная часть сценария. На индейской вечеринке уместны любые конкурсы, где нужно «охотиться», прыгать-бегать и т.п. Примеры:

  • учимся ходить бесшумно как настоящие охотники. В. поворачивается к детям спиной, они встают в линию и, по команде «Идите», медленно крадутся к нему. Когда В. говорит «Стоп», ребята должны замереть. Шаман оборачивается и смотрит – если кто пошевелился, все делают шаг назад (командное испытание). Снова отворачивается, говорит «Идите, Стоп» чередуя, пока всё племя не дойдет до финиша;
  • индейская игра «чанки» – метание копья через ряд колец (тоннель). Подготовьте аквапалки или что-то подобное (легкое, без острых углов). Кольца вырежьте из картона, подвесьте на веревку, которую будут держать родители. Копьё нужно метнуть так, чтобы оно пролетело сквозь как можно большее число колец;

  • гибкие и ловкие – под веселую музыку проходить сначала под (пока это возможно), потом перелезать над и, наконец, перепрыгивать опускающееся всё ниже копьё. Или канат, но его нужно держать свободно, чтобы не споткнулись, когда будут перепрыгивать;
  • учимся забрасывать удочку – привяжите к палке веревку, на конце которой плюшевый мяч. Им нужно попасть в ведро с расстояния (по возрасту). Можно привязать к нитке большой магнит, приклеить маленькие к бумажным рыбкам и ловить «обед»;
  • переправа – два листа/плота, по которым нужно пройти на другой берег (переставлять оставшийся сзади вперед);

  • наконец, добрались до места охоты – эстафета. В листе фанеры/картона сделайте отверстия, просуньте в них воздушные шары (хвостики), завяжите с обратной стороны. К палке скотчем приклейте канцелярскую кнопку. Если это вечеринка для детей постарше, копья можно метать с расстояния. Если индейцы совсем малыши – доскакать на «лошадке», лопнуть шарик, вернуться и передать реквизит следующему;

Победный танец вокруг костра в честь удачной охоты. Впереди идет шаман, показывая движения, остальные повторяют. Импровизируйте, подражая юркой змее, прыгучему зайцу, порыву ветра – это просто и весело!

Делаем ожерелья их клыков добычи – лепим из соленого теста. В. показывает, как вылепить клык, написать на нем шпажкой первую букву своего имени, проделать дырочку и надеть талисман на шнурок. Это будет центральная подвеска, а дальше любые украшения – бусины, перья и т.д.

Финал сценария индейской вечеринки – дети складывают из полученных фрагментов тотем, после чего шаман говорит: «Духи огня, воды, земли и ветра принимают вас, о великие воины племени название в честь именинника». Торжественный вынос торта, вручение памятных подарков.

Призы: браслеты в индейском стиле, тематические раскраски/книжки, игрушки (лук и стрелы с присосками подойдут идеально), шоколадные конфеты.