Движения из танец модерн

Танец Модерн — жизнь и чувство в одном движении.

Танец – это не просто набор красивых безжизненных движений, это целая жизнь, буря эмоций, прожитых без слов. Танец – невероятное сочетание пластики и гармонии!

Модерн – это тандем техники, завораживающей постановки и неизменного поиска новых идей, форм и воплощений. Это движения без границ или пространства. Только импровизация и пару минут, чтобы прожить и прочувствовать. И даже не смотря на то, что такой танец основан на технике классической школы, все же, модерн – это символ оригинальности и даже исключительности.

Дословно «модерн-танец» переводится как современный танец, который впервые стал отдельным направлением в XX веке. Основоположниками и первыми вдохновителями модерна стали Айсидора Дункан, Марта Грехем и Дорис Хамри. Это направление имеет свою философию, эстетическое и гармоничное восприятие.

В Европе и Америке среди танцевальных направлений модерн занимает почетное место, многие педагоги посвящают тренировкам все свободное время, воспитывают профессиональных танцоров, создают великолепные успешные группы. На просторах нашей родины это направление не так распространено, но хотелось бы верить, что вскоре оно займет достойное место в танцевальной культуре. Почему модерн не популярен в России? Дело в том, что многое время нас намеренно отгораживали от него.

Большая часть стилей под знаком «модерн» была сформирована благодаря влиянию определенной точки зрения, видения мира и философии. Американские танцевальные таланты заложили фундамент в развитии этого танца, а затем тенденцию подхватила вся Европа. Вместе с модерном развивался джазовый танец, а вскоре появилось новое течение — модерн-джаз.

Джазовый танец – энергия силы и легкости

Джазовый танец долгое время позиционировался как самостоятельное направление. И только в 70-х годах в джазе появились первые приемы, позаимствованные из других школ. Истоки джазового направления – это ритуальные танцы африканских народов. Со временем традиционные ритмы смешались с джазовой музыкой, и в итоге появился джазовый танец, к которому мы привыкли.

Джаз отличается от других стилей своей необыкновенной динамичностью, большим количеством легких пируэтов и поворотов. Техника джазового танца считается достаточно легкой, но в ней есть и сложные элементы, которые помогают выработать выносливость, гибкость, пластичность, помогают развить чувство ритма и координацию движения, хорошо влияют на осанку и постановку корпуса. Джазовая техника очень популярна во всех современных танцевальных направлениях.

Начинать изучение современной хореографии лучше именно с джазовых элементов. Благодаря упражнениям в параллельных позициях контракции и изоляции детки и подростки в будущем лучше воспримут модерн и контемпорари. Такого эффекта обычные уроки детского танца и классики дать не могут.

Почему именно джаз? Этот танец был и будет популярен! Джаз используется в кино, шоу и мюзиклах, а любая постановка благодаря джазовым па становится красочной и фееричной.

Танец – это самая красивая и невероятно завораживающая любовь на свете! Танцуйте! Вдохновляйтесь!

Модерн и джаз-модерн танцы. История танца модерн

Модерн (танцы) появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Штатах и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартным формам балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами.

Возникновение

Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой.

Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке.

В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана «Кинетография», где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.

Дальнейшее развитие: Курт Йосс и Мэри Вигман

Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.

После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.

Джаз-модерн: танец нового времени

Позже возникает новое направление — модерн-джаз, который сегодня увлекает своим неповторимым контрастом белой классики и черного джаза.

Танцоры применяют па из классического балета и ломаные движения из модерна, волны из танцев латины и прыжки из хип-хопа, элементы из брейка. Это не создает эклектический эффект, наоборот, помогает танцору полноценно выразиться в энергичной и пластичной композиции.

Джаз-модерн — танец, имеющий в арсенале широкий выбор средств выражения. Благодаря этому он свободен и зрелищен, ни в чем не ограничивает танцора. Модерн-джаз считается сложным танцем, ведь, помимо техники, исполнителю необходимы сила, выносливость, вдохновение и ясное мышление.

Во время занятий важно научиться техникам напряжения/расслабления и изоляции. Изоляция — техника, при которой части тела выполняют движения, не связываясь между собой. Это требует дополнительных тренировок, выглядит особо зрелищно и восхитительно. Техника изоляции связана с умением напрячь одну часть тела и в то же время расслабить другую.

В танце модерн-джаз важна импровизация. Чувственность модерна переплетается с пластикой классики, в сочетании с ритмами джаза возникают уникальные творения, источником которых служит душа хореографа. Именно поэтому джаз-модерн (танец) обрел имя танца для особенных личностей.

Популярность сегодня

На Кубе сложилась собственная школа, в которой изучают модерн-танцы. Модерновые труппы наиболее распространены в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Аргентине.

История танца модерн оказала значительное влияние на классические образцы. Многие балетмейстеры двадцатого века не смогли пройти мимо внедрения элементов модерна в свои произведения.

Принципы движения, заимствованные из танца-модерн

Принципы движения, заимствованные из танца-модерн — раздел История, МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика Как Уже Было Рассмотрено Ранее, Развитие Той Или Иной Системы Танца-Модерн Св.

Как уже было рассмотрено ранее, развитие той или иной системы танца-модерн связано с именами крупных педагогов, балетмейстеров, исполнителей. Эти системы базировались прежде всего на определенном философском подходе к движению. Это выражалось в постановках, однако подготовка исполнителей заставляла искать особую индивидуальную систему обучения. В танце-модерн, в отличие от джазового танца, все тело исполнителя принимает участие в движении, т.е. основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих систем танца-модерн. Так, например, в технике М.Грэхем основой движения служит contraction и release (сжатие и расширение), которое исполняется в центр тела. В технике Д. Хамфри, а затем X. Лимона позвоночник расслаблен и свободен и движение исполняется за счет падения и подъема тяжести корпуса, т.е. движение строится по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery). В технике М. Каннингема большую роль играют различные спирали и изгибы позвоночника в соединении с движениями ног, заимствованными из экзерсиса классического танца. Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника.

Эта тема принадлежит разделу:

МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика

МОДЕРН ДЖАЗ ТАНЕЦ История Методика Практика. Текст предоставлен quot Виртуальным Артистическим Клубом quot Владимира Малюгина e mail artclub renet ru mavlad mailru com.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Принципы движения, заимствованные из танца-модерн

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТ АВТОРА
Анализируя любую систему танца (классический, народный, историко-бытовой, бальный танец), мы можем четко выделить определенный набор движений, которые свойственны только этой системе танца. Особенн

История развития джаз-танца
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: «свободный» танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был пр

История развития танца-модерн
Это направление — целиком детище XX века. В дословном переводе модерн-танец — современный танец. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии. Эта система танца св

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА
Основные принципы модерн-джаз танца относятся прежде всего к технике движения. Они сложились в процессе эволюции различных систем танца. Эти принципы были заимствованы в основном из джазового танца

Поза коллапса
Это понятие ничего общего с медицинским термином не имеет. Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Тело свободно и расслабленно, его изгибы немного утрирую

Изоляция и полицентрия
В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей-центров: это голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, пелвис (тазобедренная часть), руки и ноги. Поскольку руки и ноги состоят из отд

Полиритмия
В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных пространственных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга. Полиритмия тесно связа

Мультипликация
Это понятие также тесно связано с ритмом. Оно означает, что единое движение раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количественное увеличение танцевальных акцент

Координация
При движении двух или более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом, при котором два или несколько центров приводятся

Contraction и release
Эти два термина связаны с положением торса, рук и ног. Contraction — сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие — release, т. е. расширение, когда тело

УРОКИ МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЦА
В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности движений, как это существует в классическом танце. Зафиксирована только техника преподавания школы Марты Грэхем. К наиболее устоя

I. РАЗОГРЕВ
Задача этого урока — привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений, в модерн-джаз танце су

II. ИЗОЛЯЦИЯ
Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Сначала

Грудная клетка
Виды движений: — движение из стороны в сторону; — движение вперед-назад; — подъем и опускание. Несмотря на то, что возможных движений грудной клетки довольно мно

Координация
Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Первый этап обучения — координация изолированных центро