Движения на танец цыганочка

Цыганочка считалась египетским танцем, но в 1855 году вдруг выяснилось, что цыгане — выходцы из Индии. В Индии существовала некая каста «Дом», в которую входили музыканты, певцы и танцоры-кочевники. Они не имели своего дома и жили в так называемых табарах. Они были неприкасаемыми: никто из властей не мог запретить им вести привычный образ жизни, то есть петь, танцевать, веселиться и путешествовать.

Истоки цыганского танца
Изгонять цыган из Индии стали в V веке, так как начались междоусобные войны между многочисленными индийскими княжествами. Уже не нужны были ни танцы, ни песни, ни музыка, а голод вынудил бродячих музыкантов отправиться в другие страны, например, на запад. Многие цыгане становились оседлыми, развлекая танцами и песнями все больше себя, чем других. Цыганам приходилось зарабатывать себе на жизнь подручными средствами, так как постоянной работы у них не было. Они занимались воровством, научились в Греции гадать. В их языке становилось все больше и больше персидско-армянско-греческих элементов.

Особенности цыганского танца
Сольное исполнение. У цыган не принято танцевать парами. Они танцуют поодиночке, либо в хаотичном коллективе.
Ускоряющийся темп танца. Начинается танец очень медленно, с выхода, а заканчивается быстрой частью.
Мужской танец – стремительный, быстрый, четкий, местами резкий. Мужчина использует «дробушку»: он отбивает ритм каблуками и перемещается вперед. Другой способ танца называется «бивунец»: танцор ударяет ладонями по бедрами, голени и подошвам.
Женский танец – мягкий, нежный, но довольно-таки четкий. «Дробушка» также используется женщиной во время танца, но при выполнении данного элемента, она не движется, а четко стоит на месте, движения в женском танце совершаются преимущественно плечами. Женщина обычно поднимает руки над головой, иногда опуская или резко выбрасывая из вперед.

Композиция танца
Композиция цыганочки – это, как утверждают хореографы, самое главное в танце, ее обычно делят на три части:

Выход

Исполнитель появляется, медленно и плавно вышагивая под умеренную музыку, как бы готовясь к самому танцу.

Развитие

Развитие танца. Музыкальный темп нарастает, танцоры используют «дробушки с движением», «мужские бивунцы», женщины исполняют прыжки.

Финал

Финал – это ритм бешеный и движения быстрые. Мужчины выполняют трюки с хлопками и прыжками, женщины делают туры (быстрые повороты), играют с юбкой, падают на пол на колени и, тряся плечами, прогибаются назад, а затем ложатся на пол, заканчивая тем самым свой зажигательный танец – жизнь.

Цыганочка с выходом — танец, полюбившийся многим

Темперамент, задор цыганочки с выходом не оставит равнодушным никого. Без этого зажигательного танца не проходит ни одно веселье, устоять невозможно, ноги сами выносят тебя в круг для танца. Кочевой образ жизни цыган позволял им ездить без преград по всему миру, танцы и песни этого народа влились в культуру того народа, где останавливались для поселения цыгане. Так и цыганочка с выходом танец без границ его лихо отплясывают и цыгане, и русские.

Откуда пришла цыганочка

Что это за народ цыгане, где их историческая родина, ответы на эти вопросы дать невозможно. В любой стране есть люди, которые считаются цыганами, много цыган живёт в Испании, их танцы и песни имеют много общего, и есть утверждения, что Родиной цыган является Испания. Но есть предположения, которые доказывают, что родиной цыган считается Индия, это самая низкая каста «дом», в неё входили певцы, танцоры и музыканты, но долгое время считалось, что цыгане родом из Египта. Где правда, где вымысел понять сложно, но версия того что цыгане являются выходцами из Индии пока остаётся основной.

Пятый век в Индии был сложен для людей этой касты. Воны в княжествах не давали возможность зарабатывать себе на жизнь, им пришлось начать свой долгий путь по странам в поисках заработка, с помощью того, что они умели делать хорошо, а это танцы и песни. Но скитание по странам обогатило цыган новыми знаниями, так проживание в Греции, дало возможность научиться гадать, познание языка других народов для цыган было немаловажным фактом. Вечное скитание, голод вынуждали цыган заниматься воровством, обманом людей и попрошайничеством, гадание становится часть возможного заработка.

Многие народы используют в своих народных танцах элементы цыганских, примером может служить испанский танец фламенко, а венгры успешно танцуют цыганскую венгерку. Русская культура танца тоже не обошлась без элементов цыганских танцев, это цыганочка с выходом, задор и темперамент зажигает сердца многих любителей танца. В 19 веке этот танец имел большую популярность, музыку к танцу сочинил Иван Васильев, он являлся дирижёром хора цыган. Он считается предком знаменитого Николая Васильева, который пел цыганские романсы.

Цыганочка настолько полюбилась, что её танцевали все, независимо от сословия, и национальности красивая мелодия, которая наполнялась переливами медленного перехода к более быстрому, стремительному, это даёт возможность танцору импровизировать, танцуя вкладывать в танец всю гамму чувств, которые наполняют сердце. Вот поэтому, наверное, так полюбилась цыганочка с выходом танец, который переполнен эмоциями, и он даёт возможность выразить всё то, что тебя наполняет танцем.

Особенности цыганочки с выходом

Танец цыганочка с выходом начинается с медленной неторопливой мелодии, которая набирает темп, скорость во второй части танца. Скрытая буря чувств и эмоций в первой части танца начинает раскрываться постепенно и затем стремительно прорывается и захватывает в вихре движений всех танцоров, где каждый может показать своё мастерство исполнения танца, свои движения и коронные элементы.

Любой цыганский танец имеет сюжет, как правило, это любовь, измена, ревность и преданность. Танцоры свои движения выполняют с применением хлопков ладонями о части тела, отбивается чечётка, выполняются элементы присядки, а женщины танцовщицы используют красивые движения рук, в движении находится корпус, плечи и голова. Манера исполнения танца разная различают четыре вида цыганочки:

  • Таборный – его отличие заключается в том, что здесь нет системы танца, каждый танцор использует элемент состязательности, он старается удивить других своим мастерством, придумывает новые элементы и переходы;
  • Уличный – это танец импровизация. Здесь учитывается настроение зрителя, пространство для танца;
  • Сценический его отличие в том, что это танец для зрителей, здесь царят свои законы, важной составляющей такого танца это зрелищность и красота движений;
  • Салонный танец, считается разновидностью сценического, но его особенность считается то, что пространство для танца небольшое, и это необходимо учитывать при его исполнении.

Танец цыганочка — это не просто танец, это спектакль, независимо от того какой это вид танца уличный или салонный. Танец имеет свои характерные движения щелчки пальцами, движения плечами, взмахи большого количества широких ярких юбок. Добавляет красочность, яркость танцу. Ни одно исполнение цыганочки не проходит без сольной партии танцоров, свою удаль и мастерство показывают поочерёдно мужчины и женщины.

Женщины в танце демонстрируют свои особенности характера, а это своенравность, гордость, чувственность женской натуры. Мужчины в танце, как и в жизни, показывают свою смелость, горячий цыганский характер. И каждый танцор проявляет свой характер во время танца, показывает своё мастерство и умение танцевать, выполняя красиво элементы танца. Соревновательный элемент цыганочки имеет свои негласные правила, во время танца одного, второй партнёр не танцует, он даёт возможность проявить своё умение партнеру или партнёрше.

Гордая осанка во время танца, медленные движения, которые выполняются по кругу, вносит элемент ожидания чего — то особенного, неповторимого. Отличает этот танец его страстность, и танцевать его нужно тоже страстно, отдаваясь во власть зажигательной музыки и эмоций, которые вас наполняют.

Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Цыганский танец

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться110-07-2011 23:45

  • Автор: Аида
  • Администратор
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 12-01-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1644
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    19 дней 18 часов

Девочки, у кого есть время — собирайте сюда информацию по цыганским танцам.

Поделиться211-07-2011 10:20

  • Автор: Фарина
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-08-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4
  • Провел на форуме:
    18 часов 7 минут

Немного о цыганском танце:

(Цыганские танцы – это не только потрясти плечами и помахать юбкой. )
Цыганские танцы, песни и игра на гитаре прежде всего воспринимается как ослепительное шоу, яркий музыкальный спектакль. Звон гитар, гипнотический ритм дробей, вихрь резких движений – всё это завораживает, вовлекает в магический круг. Но главный секрет притягательности, по моему мнению, в том, что под внешней красотой сценического действа скрывается глубокий внутренний смысл.
Настоящие цыганские танцы не имеют готового сценария, в танце есть всегда место импровизации, выражению живого, искреннего чувства.
Цыганское искусство – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности.
Цыганская музыка по сути несет в себе больше грусти, чем радости. Это крик души, облечённый в форму песни.
Исполнитель цыганского танца, пения раскрывает своим искусством и личную драму, и горести многих поколений…
Нельзя исполнять «цыганское искусство» на одном лишь профессиональном мастерстве: артист должен быть вдохновлён, иметь особое внутренне состояние, и тогда песня станет – магией, а танец – шаманством!
Цыганский танец имеет существенный плюс: в нём не существует никаких возрастных ограничений! Танцует и стар и млад!

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.
Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.
Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.
Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

ТЕХНИКА ТАНЦА
Основные правила для начинающих:
1.Всё время следим за осанкой!
Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.
2.Ножки, как у балерины.
Чтобы ваши движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК
В первую очередь восхищают и приковывают к себе руки танцовщицы. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.
Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.
1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя». Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций..
2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх). Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций..
3.«Рисуем» перед собой кистями восьмёрку. Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.
4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх. Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».
Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:
1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.
2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ
Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.
Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

ПОВОРОТЫ
Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.
Рекомендации:
1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.
2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.
«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Энциклопедия танца: Цыганочка с выходом

Наблюдая за темпераментным и зажигательным цыганским танцем, трудно остаться равнодушным. Ноги сами просятся в пляс, а руки двигаются в ритме музыки

Цыганские традиции глубоко проникли в культуры других народов. Ведь цыгане – это кочевники, расселившиеся по всему миру. Свои уникальные танцы и песни ромалы обогатили искусством тех стран, в которых они проживали, создав самобытный и своеобразный культурный пласт.

История возникновения танца (цыганочка с выходом)

История цыганского народа всегда вызывала интерес и споры. Долгое время считали, что свое происхождение цыгане ведут из Египта. Но в 1855 году была доказана другая версия. Согласно ей, родиною кочевого народа является Индия. Предки цыган входили в касту «дом», занимающую в кастовой системе самое низкое положение. Члены «дома» – бродячие музыканты и певцы – имели неприкасаемый статус. В 5 веке, в связи с междоусобицами индийских княжеств, цыгане вышли из Индии на запад, зарабатывая на жизнь танцевально-певческим искусством. По пути обычаи выходцев из Индии пополнялись традициями оседлых народов. Например, искусство гадания цыгане позаимствовали в Греции, язык обогатился персидскими и армянскими словами. Нужда часто заставляла кочевой народ попрошайничать, зарабатывать гаданием, нередко и воровать.

Танцевальное искусство обогатилось культурными традициями народностей, где подолгу проживали цыгане. Так, испанские цыгане внесли свой вклад в культуру фламенко, венгерские цыгане создали неповторимый по красоте и темпераменту танец цыганская венгерка. Российские цыгане унаследовали традиции венгерских сородичей и на основе угорских мелодий и танцевальных движений придумали одновременно и проникновенный и темпераментный танец «Цыганочка с выходом».

«Цыганочка с выходом» получила распространение в России в 19 веке. Считается, что мелодию, многими принимаемую за народную, сочинил дирижер цыганского хора Иван Васильев, предок известного в Советском Союзе исполнителя цыганских романсов Николая Васильева. Мелодия понравилась людям, тем что имела множеством вариаций, переходов от медленных до быстрых частей. Цыганочка завоевала популярность по всей России не только среди представителей романской группы, но и у других народностей. Сейчас трудно представить праздник или корпоратив, на котором бы не исполнялась веселая и задорная «Цыганочка с выходом».

Что такое цыганочка с выходом?

Танец «Цыганочка с выходом» состоит, как правило, из двух частей – медленной и быстрой. Для неторопливых цыганских мелодий характерны лиричность и проникновенность, в которых чувствуется скрытый темперамент. Так и в «Цыганочке с выходом» чувственная мелодия «выхода» постепенно ускоряется, и танец доходит до стремительного темпа, показывая виртуозное мастерство исполнителей. Цыганские танцы часто имеют сюжетную основу, тема которой — любовь, верность, ревность, измена.

Музыкальный размер танца 2/4. Фигуры обычно рассчитаны на 8-16 тактов. Мужская партия включает в себя многочисленные хлопушки, выстукивания, присядки, чечетку. Женская партия основана на изящных, грациозных движениях руками, плечами, вращениях корпусом, головы.

Виды танца

Виды «Цыганочки с выходом» отличаются по манере исполнения. Различают таборный, уличный, сценический и салонный цыганский танец.

Таборный танец выделяется бессистемностью и разнообразием. Ромалы стараются поразить соплеменников своим мастерством, выдумывая все новые и новые движения и комбинации.

Сценический танец исполняется профессиональными танцорами, рассчитан на зрителей, а значит, подчиняется законам сцены. Он должен быть зрелищным, учитывающим расстояние от сцены до зрителя.

Салонный танец – это разновидность сценического, но рассчитан на меньшее пространство. Может исполняться в ресторанах, кафе, дома у клиента.

Уличный танец максимально учитывает настроения зрителей, обстановку, доступное для танца пространство. Этот вид цыганочки построен на импровизации.

«Цыганочка с выходом» покорила сердца не только цыган. Представители других национальностей с удовольствием осваивают движения романских танцев, внося в них свою интерпретацию. Из-за огромной популярности культура ромов обогащается, но теряет свою индивидуальность. В каждом регионе существуют свои варианты чувственных, экспрессивных цыганских танцев.

Особенности танца

Особенностью «Цыганочки» является присутствие композиции. Даже уличный, таборный вариант предполагает сюжетную основу, которая делает танец мини-спектаклем. Характерными движениями, присущими только цыганочке, являются игра с многочисленными широкими и пышными юбками, плечевая дрожь, щелчки пальцами, звон монисто. Типичною особенностью цыганского танца является его сольность. Партнер и партнерша по очереди показывают свое мастерство, парный или коллективный танец цыганам не свойственен. Мужская партия насыщена выстукиваниями каблуками, ударами ладоней по подошвам, голеням, бедру. Женская партия более мягкая, пластичная.