Движения танца раз ладошка

Танец «Раз-ладошка, два-ладошка» (видео)

Татьяна Кудрявцева
Танец «Раз-ладошка, два-ладошка» (видео)

Праздник 8 Марта — более фееричный и искрящийся, чем День Матери (по крайней мере, я провожу День Матери на подборе более лиричного, нежного, скажем так, камерного музыкального материала). На этом утреннике, опять же подчеркну, по моему разумению, более подходяще и задорные частушки, и зажигательные танцы.

Мне очень нравится песенка «Раз — ладошка, два — ладошка». Действительно, многие дети весьма далеки от того, чтобы претендовать на внеконкурсное попадание в основной состав балета «Тодес» или чего — то подобного. Но это не значит, что они не совершенны в своей ритмичности.

Под эту незатейливую песенку с весьма точным ритмом мои любимые девчонки тоже танцевали. Естественно, многие музыкальные руководители и педагоги танцевальных кружков и студий ставили танец на эту песенку, интерпретируя движения по своему, выбирая произвольное количество танцующих.

Я отмечу в выступлении своих девочек достаточную слаженность действий, чёткость ритмизации и выразительность движений. Подчеркну, что из всех девочек только 1 посещала танцевальный кружок. 2 девочки — левши, а это значит, что им гораздо сложнее в общей массе выполнить всё в противоход. Те, кто работает с дошкольниками, знают, что гораздо легче и быстрее разучить сольный номер, чем групповой танец — то несколько участников болеет, то занят зал, и, в конце концов, нельзя до бесконечности шлифовать одно и то же — это дети, и их здоровье нужно оберегать от чрезмерных нагрузок. Хотя мои энтузиастки всегда обижались на меня за то, что говорила — «Всё, отдых!»

Хорошего всем настроения! И — приятного просмотра!

День Матери в нашем детском садике День Матери в нашем детском саду. В 1998 году в России появился замечательный праздник — День матери. Отмечается этот день в последнее.

Как мы отмечали «День матери» На кануне праздника «День матери» в нашем детском саду прошел праздник. на этом празднике дети поздравляли своих мам. Они пели песни читали.

Движения танца раз ладошка

Авторский сайт Ольги Киенко

Проект — Публикации авторов

Владыкина Ангелина Владимировна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «ДС №96» г. Перми

РАЗ ЛАДОШКА, ДВА ЛАДОШКА

(танец для детей 4-5 лет)

Музыка Евгения Зарицкая

Слова Игорь Шевчук

  1. Я на сцену выхожу шагают на месте

В зал от страха не гляжу прячут лицо ладошками

Вам легко выглядывают из-за ладошек справа

Смотреть из зала, выглядывают слева

Как на сцене я дрожу. кружатся «сбрасывая» кисти

Ручка ходит не туда, раскачали ручки

Ножка ходит не туда, выставляем пр.ногу на пятку,

показываем на неё ручками

Наша тетя хореограф шаг в право (руки вверх)

приставили ножку (руки через

Говорит, что не беда. стороны вниз)

Раз ладошка, вытянули пр.ручку вперед

Два ладошка, лев.руку вперед вверх ладошками

Я пока что не звезда. пожимают плечами с поворотом

Если нравлюсь хоть немножко, показать на себя

Вы похлопайте тогда хлопают над головой

Ножки скачут не туда, бег на месте (высокие колени)

Слов не помню иногда, руки на голову, покачаться

Наша тетя вокалистка шаг в право (руки вверх)

приставили ножку ( руки через

Говорит, что не беда. стороны вниз)

Если все во мне поет тянуть вниз вправо и влево

Песня будет, был бы рот. перевернутый «замочек»

Ну а то, что я малышка присели

Это с возрастом пройдет выпрыгнули, встали на ножки

Танцы для дошкольников.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями.

Методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме:
«ВЕСЕЛИНКА — 2» сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

  1. Общий танец «ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ» сл. В.Кузьминой, муз. А.Варламова
  2. Хоровод «ПОД НОВЫЙ ГОД» сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижникова
  3. парный танец «ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ», муз. А.Зацепина
  4. общий танец «ЗИМА» сл. С.Островой,муз.Э.ханок
  5. Вход на выпускной «Маленькая страна» И.Николаев
  6. Парный таней «ВАЛЕНТИН» сл.М.Картушиной
  7. Танец для 1 пары «ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ» (Гитара Дидюля)
  8. Общий танец «ДРУЖБА»
  9. Танец героев сказок «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» муз. И.Николаев
  10. Хороводная игра «СКОВОРОДА» слова и музыка О.Зайцевой

Предварительный просмотр:

Старшая группа — общий НОВИКОВА С.А.

Слова В.Кузьминой Музыка А.Варламова

Дети стоят врассыпную по всему залу. Ноги вместе, руки опущены, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх.

ВСТУПЛЕНИЕ: Ппеременно отрывают пятку от пола, руки сгибают в локтях.

  1. Горошинки цветные «Перекладывают» из руки в руку

В ладошки соберу воображаемые горошины.

И превращу горошины «Колдуют» — «моталочка» вправо-влево,

В весёлую игру. /2 раза «Пружинка» ногами.

Жёлтые горошки — «Кошка» — колени вместе, медленно пружиня,

Это наша кошка. Двигаютс вправо-влево,руки – «лапки».

Синие горошки – «Подводим глаза» попеременно правой

Кошкины глаза. и левой рукой.

Красные горошки – Указательным пальцем поочерёдно касаются

В ушки по серёжке. мочки ушей.

И тогда получится «Кошка»

ПРОИГРЫШ: «Кошка выпускает коготки» — 2 приставных шага вправо, руки согнуты в

локтях,двигаются одновременно с шагами в ту же сторону, сжимая и разжимая пальцы рук.

  1. Горошинки цветные поднимаем руки вверх, поворачивая ладони.

На солнышке горят, опускаем руки, поворачивая ладони.

Мальчишки озорные «Грозят пальцем» вправо

Играть со мной хотят. /2 раза затем влево, на пружинке.

Жёлтые горошки – Выставляют ногу на пятку вперёд,

Это чьи-то ножки, руки на поясе.

Синие горошки – «Бинокль» из пальцев рук вправо – влево.

Чей-то хитрый взгляд.

Красные горошки- Указательные пальцы приставить к уголкам губ,

Ротик у Антошки, — наклоны в стороны на пружинке.

Получился маленький Поочерёдно выставляем вперёд ногу на пятку

Непоседа-брат. /2 раза Руки на поясе.

ПРОИГРЫШ: «Брат танцует» — движения «стирки» поочерёдно вниз к правой и левой ноге,

По два раза в каждую сторону.

  1. Горошинки цветные «Удивляются» поднимают плечи, разводят руки

Рассыпались в траве, в стороны, ладони вперёд, с поворотами.

Но три из них остались «Перекладывают горошины» из руки в руку, ноги

В широком рукаве. /2 раза пружинят. В конце ставят руки на пояс.

Жёлтые горошки – «Подносик» -обе руки вправо, на пояс, влево,

Осени на брошки, на пояс.

Синие горошки – «Ловим капли» — подставляют поочерёдно

Капельки дождя. ладошки.

Красные горошки На «пружинке» «собирают ягоды в ладошку»

Соберу в лукошко,

Сказочной дорожкой «Прощаются» машут пр. рукой на пружинке,

Тихо уходя. /2 раза

ПРОИГРЫШ: Движения, как на вступление.

Предварительный просмотр:

Музыка Ю.Верижникова, слова В.Шумилина, композиция движений С.Новиковой.

ВСТУПЛЕНИЕ: Стоят, взявшись за руки, слушают музыку.

«Под Новый год…» Дети входят в зал, идут по кругу «цепочкой». Останавливаются и

поворачиваются лицом к ёлке.

«Ля-ля-ля..» Дети ритмично хлопают в ладоши перед собой, на уровне груди.

«Снежинки, как смешинки…» Пятки вместе, носки врозь. Дети плавно поднимают обе

руки вперёд-вверх, выполняя взмахи кистями из стороны в

сторону (как бы дирижируя), постепенно опускают

«И песенки» Небольшой шаг вправо, левую ногу ставят на носочек. Кисть

приставляют к правому уху, как будто слушают что-то.

«повсюду» опускают руки, ноги вместе.

«Весёлые» Шаг влево, тяжесть тела перенести на левую ногу, правая поднимается на

носок. К уху приставить левую руку.

«звучат» Ноги поставить рядом, руку опустить.

«Насвистывает ветер…» Покачивать руками вперёд-назад попеременно, как при ходьбе,

«Ля-ля-ля» Дети хлопают в ладоши перед собой на уровне груди. Берутся за руки за

«Мы стали на год старше…» Дети идут «цепочкой» перед ёлкой, «цепочка рвётся на

4 части» по 5 человек, образуя 4 шеренги( лицом к

«Ля-ля-ля…» Дети хлопают в ладоши перед собой на уровне груди.

Приветственно машут руками над головой, пружиня ногами.

Повторить эти движения 2 раза.

Предварительный просмотр:

Для детей старшей группы – парный:

девочки – куколки с бантами,

все с пряниками.

Музыкальное сопровождение – песня «Пряничный домик»

ВСТУПЛЕНИЕ – Дети встают парами в шахматном порядке, девочка перед своим мальчиком. «Пружинка» ногами. Пряники перед собой держат двумя руками перед грудью, руки согнуты в локтях.

  1. Там, где кукарекал «ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ПРЯНИК»

Спозаранку 1.Пр.руку с пряником выпрямить

в пр. сторону, пр. ногу на носок вправо.

3-4. То же влево. / 2 раза

4 прыжка назад на двух ногах,

Локти ударяют по бокам.

Выглянул из леса на полянку «ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ПРЯНИК»

Самый небывалый теремок. «ШАГИ-ПРЫЖКИ»

ПРИПЕВ: В пряничном домике «ПРИСТАВНОЙ ШАГ»

Домике, домике, вправо с наклоном головы — 4

Пряничные гномики «КРУЖЕНИЕ» на шаге вокруг себя

Жили-поживали. через правое плечо — 8 шагов.

В пряничном домике, «ПРИСТАВНОЙ ШАГ» влево.

Пряничные гномики «КРУЖЕНИЕ» через левое плечо.

ПРОИГРЫШ — Дети перестраиваются на круг. Мальчики СЛЕВА от девочки, отдают ей свой пряник, девочки приседают лицом к зрителям.

  1. Гномики работать «СЕЮТ» — мальчики идут змейкой по кру-

Обожали, гу, выполняя взмахи правой рукой в круг.

Пряники сажали 8 движений, 16 шагов.

С вёдрами гуськом «ПОЛИВАЮТ» — двумя руками в круг

Маршировали, перед собой – 8 движений,16 шагов.

Мёдом поливали огород.

Девочки встают, пряники у них в и.п.,

Мальчики кладут руки на пояс.

ПРИПЕВ: тот же «ПРИСТАВНОЙ ШАГ», «КРУЖЕНИЕ».

1. «ПОХИЩЕНИЕ» Девочки «крадутся» вперёд 8 шагов, поджав губы.

2.«ВОЗВРАЩЕНИЕ» Мальчики идут за ними — 4 шага, берут за талию и оттаскивают назад, ставят справа от себя.

3. «РУГАЮТ» Мальчики грозят пальцем 8 раз, девочки наклоняют голову.

4. «ПОНИМАЮТ» Девочки 2 раза кивают головой, протягивают пряники, отдают один.

Мальчик берёт пряник в левую руку, девочка в правую.

ПРОИГРЫШ – Дети, взявшись парами, делаю «ТРОПИНКУ». Мальчики держат правой рукой девочку, встают парами друг за другом лицом к зеркалу. Приседают на расстоянии вытянутой руки, руку с пряником отводят в сторону, мальчики в первом ряду, девочки -во втором, «тропинка» перегорожена сцепленными руками.

  1. В гости шли Мальчик «ИДЁТ ПО ТРОПИНКЕ»

По пряничной тропинке перешагивая руки. (из 1 пары)

Песенки кружились Девочка «ИДЁТ ПО ТРОПИНКЕ»

И плясал вприсядку граммофон.

Все встали. (Девочка за мальчиком.)

ПРОИГРЫШ – идут вперёд, руки вверх – ПОКЛОН

ПРОИГРЫШ ПРИПЕВА — 1 стоят в поклоне

3-4 уходят на места, помахивая рукой.

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель Новикова С.А.

Музыка Э.Ханок Слова С.Островой

ВСТУПЛЕНИЕ – Дети встают врассыпную, пританцовывают «плечики».

  1. У леса на опушке «ПЛЕЧИКИ» — руки вытянуты в стороны,

Жила зима в избушке. Попеременно двигаются плечи.

Она снежки солила «ПИРОЖКИ»

В берёзовой кадушке.

Она сучила пряжу, «ПРЯДУТ»

Она ткала холсты. «ТКУТ» двумя руками от себя –к себе

Ковала ледяные «КУЮТ» кулаком по кулаку

Да над реками мосты. «МОСТ» руки сцепить вверху – расцепить.

ПРИПЕВ: Потолок ледяной, «ПОТОЛОК» обе руки вправо-влево до локтя

Дверь скрипучая. «СКРИП» повороты кистей, опуская в стороны

За шершавой стеной Сгибать руки Б.пальцем назад попеременно

Тьма колючая. Сжимать и разжимать пальцы в кулак, опуская

Как зайдёшь за порог, Махи внизу –«ИДУТ»

Всюду иней, Скрестные махи перед собой.

А из окон парок «ДЫМОК» -«моталочка» снизу вверх.

Припев повторяется 2 раза.

  1. Ходила на охоту «ИДУТ»махи внизу, как при хлодьбе

Гранила серебро, ребром по ладони

Сажала тонкий месяц правой сверху в ладонь левой 2 раза

В хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, «ВЫШИВАНИЕ»

Торила санный путь. Двумя руками на ребре змейка

А после в лес спешила, « ИДУТ»

Чтоб в избушке отдохнуть. Руки под щёку.

ПРОИГРЫШ — свободная пляска.

Предварительный просмотр:

ВХОД ДЕТЕЙ НА ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК

Музыка — Песня «Маленькая страна» И.Николаева в исполнении Н.Королёвой,

Композиция движений С.А.Новиковой.

Дети стоят в колонне: мальчик впереди девочки, пятки вместе, носки врозь. Девочки придерживают подол платья, у мальчиков руки сложены полочкой за спиной на уровне талии, ладонь на ладонь.

ВСТУПЛЕНИЕ стоят, слушают.

1 ЗАПЕВ. Входят в зал друг за другом, шагая в так музыке, на полукруг, мальчик подаёт

правую руку девочке, девочка берётся за руку левой рукой – образуются пары

лицом к зрителям. « И людям дарит свет»

ПРИПЕВ: Девочки выполняют «закрутку» 4 раза.

Девочки меняют руку, берут руку мальчика правой рукой.

2 «окошечка» с шагом вперёд одной ногой.

1 проход в «воротики» со сменой метами.

1 раз девочка кружится под рукой мальчика.

Девочка меняет руку.

Мальчик делает шаг к девочке, разворачивая её по линии

танца. Дети в парах стоят рядом, плечо к плечу, рука – «стрелочка» вперёд.

2 ЗАПЕВ: Идут парами (8 шагов с носка)

Мальчик опускается на одно колено на пол, девочка обходит вокруг него или

Девочка кружится 2 раза под рукой мальчика.

Повторить 2 раза.

ПРИПЕВ: повторить движения припева.

3 ЗАПЕВ: «Свеча» — дети поочерёдно соединяют ладони рук, поднимая их вверх 4 раза.

Девочка кружится под рукой мальчика 2 раза

Повторить движения 2 раза.

ПРИПЕВ: повторить движения припева.

ПОВТОР ПОСЛ. СТРОКИ: Проход в воротики.

Кружится девочка под рукой мальчика или Оба кружатся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: на слова «Маленькая страна» делают поклон. (Шаг вправо, приставили

ногу, поклон, выпрямились.)

Предварительный просмотр:

Слова М.Картушина музыка….

Дети: мальчик с девочкой, стоят парами по кругу. Мальчики – спиной в круг, девочки – лицом к мальчику. У мальчика –цветок, у девочки — платочек

ПРОИГРЫШ: «КАДРИЛЬ» — Вперёд 3 шага, притоп, назад 3 шага – притоа, руки согнуты в локтях на уровне груди, локти подняты в стороны

1. Валентин с Валентиной дружил Мальчик подаёт руки — ладони вверх ,

Девочка сверху кладёт свои ладони,

И сапожки он ей подарил. качают сцепленными руками,

Каблучки наши звонко стучат, Притопы одной ногой, руки «лодочкой»

И на месте стоять не велят.

ПРИПЕВ: Ля.ля.ля. 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 хлопка по ладоням

ПРОИГРЫШ: 3 шага вперёд, притоп — вперёд, 3 шага назад, притоп. — «кадриль»

2. Валентин с Валентиной дружил, девочки обходят круг, возвращаясь

И платочек он ей подарил. К своему партнёру.

Валентина по кругу идёт, Мальчик выполняет «пружинку».

Словно белая лебедь плывёт.

ПРИПЕВ: Движение те же.

3. Валентин с Валентиной дружил, мальчик опускается на колено,

И цветочки он ей подарил. Поднимает руку вверх,

Валентина букетик взяла Девочка ходит вокруг, держа за руку М.

И, как алая роза, цвела.

4. Валентин с Валентиной дружил

Валентине подарки дарил,

Так дружили они много лет,

В дружбе сила, в любви – весь секрет.

(Идут по кругу, обнявшись)

Предварительный просмотр:

Для одной пары: девочка с веером. Музыка в исполнении гитара — Дидюля

ВСТУПЛЕНИЕ: Медленно выходят на свои места: мальчик – ближе к центру зала, девочка в правом переднем углу площадки. Встают в позу: мальчик — руки на бёдрах, девочка: левая нога согнута в колене, рука правая с веером над головой, левая на левом бедре.

МАЛЬЧИК – СОЛО: «ПЯТОЧКИ» носки ног на полу, поднимаются пятки в ритм музыки,

Поворот корпуса вправо-влево на 2 раза.

РУКИ плавно поднимаются через стороны вверх ( по 2 – 8)

РУКИ плавно опускаются вниз до и.п.

РУКИ вверх, вниз, вверх

Приседает на правое колено, голову закрывает рукой, локоть на колене.

ДЕВОЧКА : Шаг-поворот 4 раза продвигается к мальчику и встаёт перед ним на расстоянии 2 шагов.

Выпад 1-2-3 вперёд-назад с правой ноги, дразня веером -2 раза

Шаг вперёд, веер медленно поднимает, дразня, разворачивается на носках в противоположную сторону, веер над головой, хохочет, опускает руку с веером вперёд.

МАЛЬЧИК на выпады – поднимает голову, протягивает руку, встаёт.

ДЕВОЧКА переменным шагом обходит небольшой круг на 4 шага, останавливается рядом с мальчиком, который хлопает в ладоши слева, руки согнуты в локтях.

ДЕВОЧКА: Выпад ногой вперёд — руки над головой 2 раза, приставной шаг от мальчика — руки «манят» 2 раза.

Выпад 2 раза, приставной шаг к мальчику – 2 раза

МАЛЬЧИК на носках, хлопая в ладоши, обходит девочку.

ОБА танцуют: Выпад – 2 раза, приставной шаг от центра – 2 раза. Выпад – 2 раза, приставной шаг к центру – 2 раза.

ОБА: выпад в правую сторону, руки влево – щелчки пальцами по большому кругу. Прямо встали.

Выпад влево, руки по кругу.

ОБА: Скрестный шаг с правой ноги – 4 раза медленно.

ДЕВОЧКА: шаг – поворот 4 раза, продвигается в левый передний угол, встаёт в позу, левая рука за спиной.

МАЛЬЧИК подходит к девочке, правой рукой берёт за левую руку и разворачивает девочку к себе лицом.

Обнимает за левую лопатку, девочка руку с веером кладёт на плечо мальчика.

ПАРА: 1.Девочка сгибает левую ногу в колене.

2.мальчик делает шаг правой ногой вперёд, девочка – левой ногой назад

3.мальчик удерживает девочку, которая прогибается назад

4 девочка выпрямляет спину, мальчик убирает ногу.

5 девочка 2 раза поворачивается под рукой мальчика.

Повторить 4 раза

Встают в позу: девочка – как в начале, мальчик на правое колено, пр. руку протягивает к девочке, левой закрывает сердце.