Движения в танцах медленный танец

Танец Медленный вальс

Медленный или английский вальс — представляет собой бальный танец, включенный в Европейской программы. Исполняется под размер 3/4. В большинстве случаев, три шага приходятся на каждый такт. Первый шаг вперед определяет расстояние перемещения в данном такте, второй шаг определяет каким будет угол поворота, а третий считается вспомогательным, во время третьего шага происходит смена свободной ноги, а также перенос центра тяжести.

Положение партнеров в английском вальсе остается неизменным, по сравнению с другими танцами, входящими в европейскую программу. Нижние части тела партнеров минимально отдалены друг от друга, верхней частью партнершей создается шейп, а задачей партнера является – создание условий для своей партнерши, в которых бы она могла двигаться. Положение партнерши смещается вправо для того, чтобы выполнить «правый» вальс, в нем такт дебютирует с шага правой ноги.

Если рассматривать вальс из положения партнера, который начинает движение в направлении будущего танца. Первый наг начинает выполняться «с каблука», при повороте ступни вправо, это характерно для «правого» вальса. Следующее движение – второй шаг – это «обход» партнерши вокруг, сложность его зависит от того, под каким углом пара повернулась первый раз, сумма первого и второго шагов должна составлять 180 градусов. Свободная нога приставляется во время третьего шага.

При движении назад, шаг начинается с левой ноги, партнерша делает в это время шаг правой ногой, как было описано выше. Первый шаг во втором такте обязательно должен соотноситься с шагом партнерши, а она должна ориентироваться на партнера. За второй шаг нужно опять достичь 180 градусов, а на третьем просто приставить свободную ногу.

История возникновения

Вальс – это известный, романтичный и красивый бальный танец. Танец является универсальным, он всегда был уместным на балу, а теперь его исполняют на многих праздниках и торжествах.

Истоки вальса берут свое начало из старых народных танцев Южной Германии и Австрии. Название произошло от слова «walzen», что с немецкого языка означает «кружиться» или «вращаться». Впервые вальс упоминается в 1770 оду, сначала он отвергался блюстителями нравственности и танцмейстерам и существовал только в рамках контрданса. Но, через некоторое время, танец стал независимым и попал в свет, прочно занял первое место среди бальных танцев, которые пользовались популярностью в Европе.

Насладиться красотой и изяществом исполнения вы можете с помощью видео и фото, которые есть на сайте.

План-конспект занятия на тему:
«Техника исполнения движений в танце «Медленный вальс»»

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по спортивно-бальным танцам

«Техника исполнения движений в танце «Медленный вальс»»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8-11 ЛЕТ

ОБРАЗОВАНИЯ: Клецун К.Ю.

ГБОУ гимназия № 293

Тема: Техника исполнения движений в танце «Медленный вальс»

Цель: уметь исполнять базовые шаги, фигуры медленного вальса и вариации данного танца

  • знать базовые шаги и фигуры медленного вальса;
  • уметь выполнять различные вариации медленного вальса;
  • знать музыкальный размер и характер исполнения танца медленный вальс;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание, развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • способствовать формированию правильной осанки.

Тип занятия – комбинированное.

Формы работы : групповое учебное занятие

Технологическая карта занятия

Вводная часть занятия

Создаёт условия для быстрого включения детей в учебную деятельность:

-просит занять свои места в линиях,

-мотивирует на предстоящую работу.

-предлагает план занятия, организует беседу

-Взаимодействуют с педагогом во время беседы

-Проводит подготовительные упражнения.

-Оценивает и корректирует выполнение упражнений

-оценивают и корректируют выполнение упражнений

-Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний.

практическую часть занятия, демонстрирует технику выполнения танцевальных элементов.

— Демонстрирует видеофрагмент танца «Медленный вальс»

-Инструктирует, осуществляет контроль, корректирует выполнение.

-Проводит упражнения на основы актерского мастерства.

— Наблюдает за степенью самостоятельности и активности при выполнении действий.

-Отвечают на вопросы

-Выполняют практические задания

-Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений

-Смотрят и запоминают, анализируют увиденное

-Задает вопросы по теоретической части занятия

-Предлагает определить уровень своих достижений и достижений группы

-Отвечают на поставленные вопросы

-Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Прослушивают ответы

-Оценивают уровень собственного эмоционального состояния и своих товарищей на занятии

  • учащиеся закрепляют и правильно выполняют упражнения по общей физической подготовке;
  • исполняют самостоятельно базовые шаги и движения медленного вальса;
  • умеют выполнять вариации медленного вальса;
  • знают музыкальный размер и характер исполнения танца «Медленный вальс»;
  • учащиеся развивают физические данные, память, внимание, координацию движений и правильную осанку ;
  • активно участвуют в коллективной работе;
  • показывают навыки самоконтроля и взаимоконтроля, на этапе рефлексии дают самооценку;
  • словесно и через танец демонстрируют положительное отношение к занятиям танцам.

I. Вводная часть занятия

1) приглашение детей в зал;

расстановка по линиям в шахматном порядке.

Педагог: «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с техникой исполнения движений танца «Медленный вальс».

Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку.

Разминка: на середине зала ( традиционно проводит наиболее подготовленный учащийся)

  • Комплекс общих и специальных физических упражнений
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
  • прыжки.

Педагог: Медленный вальс, как вы уже знаете, — европейский танец.

Сейчас вашему вниманию предлагается видеофрагмент танца «Медленный вальс». Вы должны увидеть основные движения, которые нам знакомы и проанализировать представленные вариации танца.

Педагог: Давайте вспомним основные движения, которые мы уже изучили. Как они называются?

Дети: «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

Педагог: Молодцы, давайте вспомним подсчет , как эти движения танцуются.

Исполнение под счет движений «Маленький квадрат», «Две перемена вперед и две перемены назад»

Педагог: Сегодня мы изучим еще два движения — «Правый квадрат» и «Левый квадрат». Правый квадрат: начинаем движение правый квадрат со спуска,на счет три спускаемся и выносим правую ногу,на счет два левой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся за левой стороной . Далее спускаемся и выноим левую ногу назад,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг в сторону правой ногой.

Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра. Разучивание движения 3-4 минуты медленно, затем темп ускоряется.

Педагог: Молодцы, следующее движение — «левый квадрат». Это движение очень похоже на предыдущие.В левом квадрате мы начинаем сое движение с левой ноги. На счет три мы спускаемся и выносим левую ногу,отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,правой ногой делаем шаг вперед и доворачиваемся через левое плечо. Далее спускаемся и выносим правую ногу, отталкиваемся от опорной ноги и делаем шаг,далее делаем шаг левой ногой назад и доворачиваемся против часовой стрелки. Повторяем.

Демонстрация движения под счет, дети повторяют после просмотра.

Педагог: Хорошо, теперь мы можем их соединить с уже изученными движениями в небольшую связку.

Исполнение под счет с педагогом, затем с музыкой самостоятельно.

Самостоятельная работа учащихся — вариации танца «Медленный вальс»

Педагог: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца медленный вальс? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Спасибо.

Особенности исполнения движений в бальных танцах

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Особенности движений в разных видах современных бальных танцев

В настоящее время существует десять бальных танцев, которые изучают в различных хореографических школах и студиях, показывая в дальнейшем на соревнованиях и чемпионатах по спортивным бальным танцам. Бальные танцы разделены на европейскую и латиноамериканскую программы. Европейская программа включает: медленный вальс, танго, квикстеп (быстрый фокстрот), медленный фокстрот, Венский вальс; в состав латиноамериканской программы включены: пасадобль, самба, румба, ча-ча-ча, джайв. Кроме того, существуют любительские бальные танцы, сочетающие те же элементы, что и профессиональные: зрелищность, эмоциональный накал. Заниматься ими можно в любом возрасте, с любым уровнем начальной подготовки.

Танцы европейской программы имеют самое разнообразное происхождение, различные ритмы, темпы, эстетику и характер, но имеют одно общее — это закрытую позицию с пятью областями контакта при исполнении всех выполняемых фигур во всех стандартных танцах. В западноевропейских танцах в основном преобладает вертикальная позиция, связанная с тем, что первые танцевальные залы – это были залы королевских судов Европы. Специальных танцевальных залов, кроме дворцовых, не было. Самыми подходящими из них были «дворцы правосудия», где танцоры инстинктивно выпрямлялись. Закрытая позиция произошла в те времена, когда мужчины еще постоянно носили мечи и шпаги .

Музыка вальса имеет размер 3/4, в собственно танцевальных вариантах достаточно четкий и устойчивый. Она может быть быстрой (60 т/мин) — венский вальс, медленнее (40 т/мин) — фигурные вальсы и совсем медленной (30 т/мин) — бостон и современный медленный вальс. В классическом венском вальсе подразумеваются только вращения основным ходом по линии танца. Фигурные вальсы, как правило, имеют более сложную, но фиксированную схему. Медленный вальс — танец свободной композиции, при определенных навыках в нем вполне можно импровизировать.

Самый простой по своей структуре – Венский вальс состоит только из правого вращения по линии танца (основного хода). Сейчас он исполняется по 6-й позиции, хотя некогда исполнялся по 3-й. В процессе танца пары движутся широко по кругу в бальном зале, или в маленьком кругу на ограниченном пространстве. В зависимости от скорости и стиля музыки, от навыков и пожеланий танцующих, это может быть как легкое, быстрое и изящное вращение в блистательной бальной зале, так и неторопливый, спокойный танец по возможностям, исполняющийся дома или на природе. Существует целый ряд дополнительных фигур венского вальса. Вообще говоря, любые фигуры вальса можно включить в венский, если вы готовы на это. В стандарте современных бальных танцев есть такие движения, как: правый поворот (основной ход), левый поворот, различные перемены, вращение на месте, спин-поворот и пивоты. Кроме того, часто можно наблюдать разнообразные поклоны и представления, стилизованные под вальсовые фигуры .

Характер движений в танго зависит от его вида; принять выделять следующие виды танго: аргентинское танго и уругвайское танго; бальное танго и финское танго. Так, аргентинское танго состоит из разнообразия стилей, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая. Большое влияние на группу движений в танго оказывает музыкальное сопровождение. По виду музыки танго делят на несколько типов: танго, v als (в варианте танго-вальс ), м илонга (соответствующий танца, который обычно отличается более быстрым темпом танца), танго Electronico и «альтернативное танго», не танго музыка преобразованная для использования в танце.

Интересным является финское танго, появившееся в Финляндии в середине 40х гг. XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е -1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена « Satumaa » («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо Тайпале. Бальное танго отличается от предыдущих видов отсутствием импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго же более плавно и динамично.

Пасадобль является одним из многочисленных танцев народа Испании, которые связаны с самыми разными аспектами их жизни. Так в основу танца была положены элементы знаменитого боя быков: пасадобль олицетворяет Тореро (исполняет мужчина) и его вечного соперника – быка. Каждая из них обладает своим названием: вероника, сюр пляс (переступание с ноги на ногу), экар (уклонение), ронда, плащ, перекрестный поворот и т.д. Танец выполняется под музыку марша в ритме одна-вторая. Движения в пасадобле обязательно должны исполняться с широко расправленными плечами, высоко поднятой грудью, опущенной головой; этому танцу не свойственна половинчатость и расслабленность. Также не стоит забывать и о характерном взгляде на разъяренного быка из-под бровей. Весь вес тела обычно переносится вперед, а большая часть шагов должна делаться на пятку. Чаще всего пасадобль исполняют на мелодию «Испания цани». В этой музыке есть три крещендо. Зачастую все основные танцевальные моменты подчеркиваются драматическими позами, что еще больше добавляет драматичности этому танцу .

Самба — это танец импровизация, сочетающий элементы африканской, португальской и испано-американской музыкально-танцевальной культур. Исполняя самбу, танцоры соревнуются между собой в изобретательности и ловкости движений. В более широком смысле самба — любое народное развлечение, связанное с танцами, пением и музыкой. Музыкальный размер бальной самбы 2/4. Темп быстрый. Ритм остро- или средне-синкопированный Для движений самбы характерны темпераментные ритмичные движения, пульсирующий ритм, пружинистые покачивания бедер.

Название танца ча-ча-ча напоминает суховатый звук маракассов, характерный для кубинских мелодий. Необычный размер музыкального сопровождения, особая манера исполнения, красивые и вместе с тем не очень сложные фигуры — все это способствует популярности танца. Для ча-ча-ча характерны сильные движения бедер и шаги с носка с четким соблюдением ритма выпрямляемых колен. Важнейшая особенность этого бального танца — принципиальное танцевание без поднятий и снижений. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длиннее других шагов по музыке. Считается что беззаботность и развязанность также характерны этому бальному танцу.

Красивые и чувственные движения румбы уже с 30-х гг. XX в. завоевали сердца любителей бальных танцев. Возникшая на на Кубе, она исполнялась парой или солистом в центре круга зрителей, представляя собой яркий хореографический рассказ о взаимоотношении мужчины и женщины. Первоначально стремительная, румба стала более медленной и сдержанной. В настоящее время популярны три вида румбы: квадратная, румба-болеро, кубинская румба. Стандартизированная англичанами кубинская румба, или так называемая «мамбо-болеро», представляет единственный вариант современного бального танца. Она требует, прежде всего, хорошего чувства ритма, владения равновесием, координации движений. Кубинская румба по схеме шагов и фигур близка к танцу ча-ча-ча, но исполняется в другом ритме и в другой манере. Четырехдольный размер, сложный ритм, движения бедер. Ритм мягкий, но энергичный, характерна некоторая плавность. Ритмический рисунок очень изменчив; в ней присутствуют синкопы и повторы.

Своеобразие другого бального танца – джайва заключается в различных переходах и поворотах партнеров со сменой позиций рук. Темп танца быстрый, энергичного характера; ритм синкопированный. Необычным в танце является то, что движения в танце занимают полтора такта, что создает определенные трудности при разучивании. Используются шаги-шассе влево-вправо, шаг назад, шаг вперед, все шаги с носка .

Бальный танец квикстеп, первоначально исполнявшийся африканскими танцорами, сейчас характеризуется как заводной, быстрый, энергичный бальный танец, очень эффективно сочетающий, игровой характер быстрых молниеносных прыжков, киков, разворотов, наклонов, поз и мягкой, стелящейся пластики движения танцевальной пары.

Необыкновенно гармоничным бальный танцем является фокстрот, сочетающий в себе неповторимую скользящесть шагов, воздушность и легкость. Пожалуй, только в этом танце оба партнера полностью сливаются в бальном танце как единое целое.

Важным моментом для выполнения четких движений в бальных танцах является правильный подбор танцевальной обуви и одежды. Одежда для бальных танцев должна быть достаточно свободная и не стесняющая движений. Удобная устойчивая обувь, для партнерш — это туфли на каблуке; на начальном этапе и на разминке – мягкие тапочки (Приложение 2).

Итак, рассматривая группы движений в разных видах бальных танцев, можно сделать вывод о том, что их элементы во многом зависят от той страны и ее культуры, в которой появился данный бальный танец. Так, например, для европейских танцев более свойственна сдержанность, плавность, равномерные поступательные движения, изящные повороты, волнообразность движений. Латиноамериканские танцы, напротив, отличаются большей динамичностью, высоким ритмом, интенсивными движениями бедер, ярко выраженной эмоциональностью и чувственностью.