Движения в танцах средняя группа

Танцы для детей средней группы (авторская разработка)

Екатерина Иванова
Танцы для детей средней группы (авторская разработка)

«Танец с цветами»

муз. Гречанинова «Вальс»

Девочки, с цветами в каждой руке, стоят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга; руки опущены вниз.

Такты 1-8. Поднимают прямые руки вверх, опускают вниз.

Такты 9-16. Руки прямые в стороны-вверх, делают повороты на месте, в одну сторону, потом в другую.

Такты 17-24. Руки внизу. Двигаются в центр круга маленькими шагами, руки при этом медленно поднимают вверх, делая в центре общий букет. Медленно идут назад, руки опуская вниз- (повт. 2р.)

Такты 1-8. Медленно опускаются на одно колено, производят махи цветами влево-вправо, вытянутыми вверх руками.

Такты 9-16. Стоя, Цветы прижаты к груди, повороты на месте влево-вправо.

Такты 17-24. Лёгкий бег по кругу, помахивая цветами (руки вверху в стороны).

В конце выстраиваются в одну линию, лёгкий поклон.

«Весёлые Цыплята»

Дети, в костюмах цыплят, построившись в колонну, стоят в углу зала. Впереди стоит ребёнок, исполняющий роль курицы, в соответствующем костюме. На вступление музыки дети поднимают ладони вверх, руки прижаты к туловищу, делая движения плечами вверх-вниз с небольшими поворотами влево-вправо. Головой в такт музыки также выполняют повороты вверх-вниз и влево-вправо.

1-4. «Курочка» начинает движение вперёд, легко двигаясь на носках. Останавливается, зовёт за собой «цыплят», делая движения руками (по 2 раза каждой) и идёт далее, а за нею идут «цыплята».

5-12. «Курочка» останавливается и начинает считать «цыплят». Дети стоят в кругу, или полукругу, лицом к зрителям.

13-16. Все приседают, изображая, что ищут зёрнышки (червячков, касаясь рукой пола, делая движение от себя, то одной, то другой рукой (по 2 раза каждой).

1-8. Лёгкая ходьба по кругу друг за другом. Плечики поднимая вверх-вниз, руки прижаты к туловищу, ладони в стороны.

9-17. «Пьют водичку»- наклоны вперёд, голова прямо, руки отводят за спину назад.

18-21. «Курочка» считает цыплят.

1-8. Повороты на месте в одну и в другую сторону.

9-17. Лёгкая ходьба по кругу. Построиться в одну линию у центральной стены. Поклон.

«Пляска с фонариками»

Дети стоят в кругу. На указательном пальце правой руки висит бумажный фонарик.

1ч. — Фонарик перед собой. Дети выполняют пружинки.

2ч. — Кружатся на месте вправо.

3ч. — Поднимают фонарик вверх, опускают вниз.

4ч. — Кружатся на месте вправо (за фонариком).

5ч. – Фонарик поднять вверх. Покачивание фонариком влево-вправо.

6ч. — Кружатся на месте. В конце поставить фонарик под ёлку.

«Танец бельчат»

. «Не ходи к морю» Португальская народная мелодия

Танец исполняет три ребёнка, двое бельчат и мама Белка (ребенок старшей группы).

Мама-Белка стоит в центре, на ложках исполняет ритмический рисунок мелодии.

Бельчата стоят лицом друг к другу на небольшом расстоянии друг от друга, впереди Белки.

Такты 1-4. Руки на поясе, притоп одной ногой.

Такты 5-8. Прыжки вверх высоко, затягивая в такт.

Такты 9-12. «Хвостик» влево-вправо.

Такты 13-16. Хлопок, притоп двумя ногами.

Такты 17-20. Взявшись под руки, кружатся (сначала в одну сторону, потом в другую.)

«Хоровод с платочками»

Р. н. м. «Во поле берёза стояла»

1ч. -Хороводным шагом, дети идут по кругу, держа в правой руке, поднятой в сторону вверх платочек.

2ч. Кружатся на месте влево, вправо.

1ч. Движение по кругу хороводом.

2ч. Движение в центр круга, платочек поднять вверх, отойти назад –платочек опустить вниз.

2ч. Кружатся на месте.

2ч. Движение в центр круга и обратно.

2ч. Платочек вверху, делать махи прямой рукой влево-вправо. В конце глубокий поклон, платочек опустить до пола.

Танец с шарфами «ТАНЕЦ С ШАРФАМИ» «ВАЛЬС» МУЗ. А. ГРИБОЕДОВА В танце участвуют девочки и мальчики. У каждого ребёнка в обеих руках один газовый шарфик..

Полька «Шаловливые грибки» Полька «Шаловливые грибки». (Муз. «Полька» Л. Таутс). В танце возможно участие непарного количества детей. Тогда девочки «распределяются».

Календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) по теме:
Перспективный план для средней группы

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш и бег» Ломовой»

«Пляска с платочками» р.н.м.

Игра «Оркестр» укр.н.м.

«Игра с матрешками»

(Восприятие музыкальных произведений)

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

(Развитие певческих навыков)

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

«На желтеньких листочках» Осокиной

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Танец осенних листочков»

«Листопад» Е Шаламовой»

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

(Развитие певческих навыков)

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Огородная хороводная» Можжевелов,

Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении.

«Что у осени в корзинке».

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Барабанщики» и «Колыбельная» Кабалевского

«Пружинка» обр. Ломовой

«Парная пляска» р.н.м.

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

«Ребята и медведь» Попатенко

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы.

«Первый вальс» Кабалевского

«Земелюшка-Чернозем» р.н.п. обр. Лядова

(Развитие певческих навыков )

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Мишка с куклой» М. Качурбины, пер. Найденовой

«Детский сад» Филиппенко,

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2. Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.

Развивать у детей быстроту реакции.

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

«Игра с погремушками» Флотов,

«Передай платок по кругу» любая весёлая мелодия

(Восприятие музыкальных произведений)

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

«Плач куклы» Попатенко,

(Развитие певческих навыков)

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«Елочка, здравствуй!» Ю. Михайленко

«Ёлочка» Р. Козловского

«У всех Новый год» Ю. Комалькова

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Пусть кружится хоровод»

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.

Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

«Весёлые мячики» М. Сатулиной

« Танец с флажками» Л.В. Бетховен

«Жмурки с погремушками» Ф. Флотова

(Восприятие музыкальных произведений)

Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка.

(Развитие певческих навыков)

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа.

« Упражнение с погремушками» Жилина

«Танец с флажками» ЛВ. Бетховен

«Пляска с султанчиками» обр. Раухвергера

«Лошадки в конюшне» Раухвергера

(Восприятие музыкальных произведений)

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс».

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Яшкузина Евгения Владимировна

Тема «Мы Весну спасать пойдём».

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные ( Слайдовые фрагменты )

Словесные (Рассказ о музыкальных жанрах)

Практические (упражнение, игра, музыкально — ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных жанрах.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа: средняя – 4-5 лет.

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

— развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;

— развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

— обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;

— закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

— воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

— Записи отрывков произведений различных музыкальных жанров (песня, танец, марш);

— Карточки для игры «Песня, танец, марш»;

— Цветы двух цветов желтые и синие.

Используемый методический материал

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б.: 2000 г.

«Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова.

Дети заходят в зал и встают в круг.

I. Организационный этап

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Добрый день глазки» на русском и татарском языках.

— Добрый день глазки , (гладят глазки)

— Добрый день ушки, (гладят ушки)

-Добрый день ручки, добрый день ножки, (гладят ручки и ножки)

-Добрый день люди, ( вытягивают руки вперёд )

Здравствуйте! (выполняют три хлопка, в завершении машут руками)

— Х әерле көн күзләр,

— Хәерле көн колаклар,

— Хәерле көн куллар, хәерле көн аяклар

— Х әерле көн балалар,

Музыкальный руководитель: ребята, а с чего у нас начинается каждое утро, что мы делаем по утрам? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: правильно, с зарядки. Я хочу вам предложить сделать зарядку, чтобы наши ручки и ножки проснулись.

Зарядка «Прыг — скок руки вверх»

Музыкальный руководитель: от нашего весёлого настроения всё вокруг проснулось, даже солнышко выглянуло.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

— Здравствуй солнышко , (руки вытягивают вверх)

— Здравствуйте дети! (руки вперёд)

— Здравствуйте мои ножки! (гладят ножки)

— Я Топтушка. (правую ногу на пятку)

— Я Хлопушка. Я очень озорная и очень заводная. (левую ногу на пятку)

Топтушка и Хлопушка пошли гулять.

— Пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять, пошли гулять. (шагают по кругу проговаривая слова)

— Через реку и лужи, (ноги врозь, ноги вместе)

— Вымокли по уши. (проводят руками с ног до головы)

— Ой, ой, ой, ой, не пора ли нам домой . (качаю головой в заключении и садятся на стулья)

II. Основной этап

( Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал . Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка ( музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно — сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотри м что же тут ( музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: « Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется дверь с тремя замками

Музыкальный руководитель : Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке что – то есть. И ещё одна записка.

«Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель : сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек красного цвета, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию)

На полу разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель : ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает следующий клубочек)

Музыкальный руководитель : Ребята, кажется, мы попали в сказку. Как вы думаете кто живёт в этой сказке? (Ответы детей) Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Музыкальный руководитель : Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Давайте ребята погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. П одтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Музыкальный руководитель : Вот мы размяли ротик. А теперь споём песню .

Музыкальный руководитель : Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справилис ь, остался последний замок. Попробуем его открыть? (Ответы детей) но сначала давайте снимем наши сказочные шапочки. Посмотрим какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек следующего цвета)

Музыкальный руководитель : посмотрите, кто изображен на этой картинке (танцующие дети), чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать. Для этого нам нужно встать парами и занять свои места прямо на наших цветных дорожках из ниток от наших клубочков.

Танец «Шалунишки» Жанна Колмагорова. После танца выходит Весна.

Весна : Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое ребята, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы.

Музыкальный руководитель : Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла.

III . Заключительный этап.

Весна: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель : Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? На этом наше занятие закончилось, до свидания ребята! Давайте и гостям скажем до свидания!