Египет и танец живота

Содержание

Мода 2005 на костюмы для танца живота

Я часто бываю в Египте и Турции, привожу оттуда множество различных моделей костюмов для танца живота, как сценических, так и для тренировок. И, естественно, очень слежу за модой и за новинками костюмов для танца живота.

Я составила таблицу, отражающую модные тенденции Египта и Турции на костюмы для восточных танцев 2005.

Мода 2005 на сценические костюмы для танца живота

Особенно характерна двойная или одинарная юбка 1,5-солнца с высокими разрезами посередине каждой ноги.

Характерны высокие разрезы по одной ноге.

В сочетании с жестким поясом — не модно.

Характерны прямые юбки с высоким разрезом посередине переда, встречаются прямые юбки с двумя и более высокими разрезами.

В сочетании с жестким поясом — не модно.

Не встречаются у производителей, но распространены на выступлениях юбки, сильно обнажающие ноги.

Встречаются лепестковые юбки.

Юбки с перемычкой между серединой переда и пояском.

Встречаются непрозрачные шаровары из блестящей ткани.

Фасон: облегающие до колен, расширяются книзу.

Верхний угол перемычки устремлен либо к центру лифа, либо к боковой части.

В последний год они появились и сразу стали пользоваться популярностью.

Длинная бахрома из бисера и бусин.

Бахрома часто из рубки или стекляруса.

В последнее время начали появляться пояса с углом внизу посередине.

Примечание: Для просмотра снимков в крупном размере, нажмите на соответствующее маленькое фото.

Увеличенная фотография появится в новом окне.

Египет является законодателем мод на костюмы для танца живота.

В Турции сейчас наблюдается тенденция к увеличению разновидностей моделей. Все чаще встречаются детали и фасоны, которые принято считать характерными для египетских нарядов. Все больше платьев, полуплатьев, костюмов со стразами. Стали появляться беспоясные модели, которые ранее считались чисто египетскими.

Беспоясные костюмы — это наряды, состоящие из расшитых лифа и юбки (реже — брюк). В беспоясных костюмах не предусмотрен жесткий расшитый пояс, который одевается поверх юбки или брюк. Иногда он имитируется, но все равно не бывает жестким, вышивка идет по мягкой ткани юбки.

В Стамбуле недавно появилась фабрика, которая расшивает костюмы для танца живота натуральными камнями. Но в Москве пока трудно найти наряды этой фабрики, так как даже оптовые закупочные цены на самые скромные модели не опускаются ниже 500 $ .

Платки с монетками и монистами

Н а данный момент становится все труднее внешне отличить платки турецкого и египетского производства. Дизайн удачных моделей одних производителей поясов тут же заимствуется другими производителями.

Как же узнать по внешнему виду пояса — будут ли осыпаться с него монетки или нет? Это непросто, лучше всего покупать пояса в «проверенных» местах. С наибольшей вероятностью не будут осыпаться монетки, в случае использования толстой крученой армированной нити.

И хотя египетские модели чуть более разнообразны, но они часто ненадежны в носке, так как египтяне используют натуральную х/б нить, которая легко прорезается острыми краями монет.

Цены на пояса с монетками и монистами в данный момент в Москве сильно варьируются в зависимости от красоты и качества. Проконсультируйтесь у своих друзей перед покупкой, ведь качественный пояс будет служить вам долго. А дешевый может осыпаться за несколько занятий.

Тайны танца живота Железнова Александра Ф-41. Родина Танца живота Ритуальные танцы Египта и Средней Азии Сирия Ливан Тунис Иордания Турция Здесь его называют. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАндрей Шумбасов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тайны танца живота Железнова Александра Ф-41. Родина Танца живота Ритуальные танцы Египта и Средней Азии Сирия Ливан Тунис Иордания Турция Здесь его называют.» — Транскрипт:

1 Тайны танца живота Железнова Александра Ф-41

2 Родина Танца живота Ритуальные танцы Египта и Средней Азии Сирия Ливан Тунис Иордания Турция Здесь его называют ОРИЕНТАЛ Версия Индийского происхождения танца

3 Первоначальное значение танца В древние времена Часть церемонии поклонения женскому началу Составляющая торжеств по случаю рождения детей Вспомогательное средство при родах Со временем Способ завладеть вниманием Калифа (в арабских гаремах) Предмет салонного искусства

4 Танец живота в России Очевидное, но тайное значение «Живот» означает жизнь Жизнь ассоциируется с женщиной, матерью и землёй Танец живота – танец жизни зачатие вынашивания плода рождения ребёнка

5 Что такое Belly dance? новый стиль хореографии отсутствие чёткости поз изолированность движений различных частей тела необычная плавность

6 Смешение черт в современном восточном танце Египетская целомудренность и искусство мимики Турецкая эротичность Испанская экспрессивность Цыганская свобода Индийская утончённость Сложная ливанская техника

7 Тайны танца живота Железнова Александра Ф-41

Египет и танец живота

Если говорить только о беллиденсе, то египтяне называют этот стиль «ориентал» или «ракс шарки», что означает «танец востока». Современный египетский беллиденс испытывает на себе постоянное влияние других танцев и зачастую смешивается с балетом и танцами кабаре.

Замечательные варианты различных египетских танцев имеют в настоящее время огромную популярность. Их популярность распространена не только на страны арабского мира, но и очень высока в других странах мира, включая США и Россию. В основном это танцы женщин, нацеленные на внимание мужчин.

Может быть поэтому они имеют сильнейшую энергетическую внутреннюю субстанцию. Многие современные танцы включили в себя различные элементы арабских танцев. Особенной популярностью пользуется танец живота. Этот танец имеет свыше пятидесяти различных вариаций исполнения имеющих характерные национальные черты.

Bellydance (танец живота) очень полезный для здоровья пользующих его людей. Также этот танец дает радостные ощущения непередаваемого удовольствия от движений, ощущения радости жизни. Не только Bellydance, но и другие арабские танцы пользуются неизменным успехом. В Египте также широко распространены арабские танцы альмей, которые дошли в современный мир из древнего Египта эпохи нового царства. Этот арабский танец имеет в своей основе любовные страдания и сопереживания влюбленных. Другие виды, имеющие место в современном Египте с более древними корнями происхождения это «Гавази» и «танец осы». «Гавази» очень эротический танец. Женщина в танце в движениях тела передает любовь от пробуждающегося состояния до восторга. Подобного же направления и танец страсти называемый «танец осы». Танцовщица в процессе танца срывает с себя части одежды до полного обнажения, сопровождая танец криком «оса». Элементы арабских танцев в результате взаимопроникновения формировали и формируют другие виды танцев. Так было с возникновением танца испанского танца «фламенко». Он много взял элементов танца живота. И арабские танцы взяли в свое исполнение элементы как испанских, так и цыганских танцев. Чтобы арабские танцы заблистали яркими красками необходимо было взять в руки кисть художнику, а именно таковыми являются современные профессиональные хореографы адаптирующие арабские танцы на современный лад. То что получается в результате нравится очень многим. Поэтому популярность арабских танцев сейчас на высоте. Восточные танцы уверенно шествуют по танцевальным площадкам всего мира. Арабские танцы можно наблюдать как на эстраде, так и в ночных клубах и на дискотеках.

Египет и танец живота

FOLKLORIC

Фольклорный танец — это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор — это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю. Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:

1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.

2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

SAIDI ORIENTAL — صعيدىأورينتال

В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта — это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.

Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.

Asaya : Асая — арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая(танец с тростью)

GHAWAZEE — غوازي

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

KHALIGI — خليجي

Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).

NUBIA — نوبة

Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.

Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника)

SIWA — سيوة

Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

HAGGALA — حجالة

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

ANDALUSIAN — أندلسي

Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.э

DABKA — دبكة

Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.

ALEXANDRIА — الاسكندراني

Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

SHAMADAN – شمعدان

На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

FARAONIC DANCE – الفر الرقص

Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов. “До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках”. (цытата из книги “Dance in Egypt” г-на Nabil Mabrouk – известного мастера – хореографа и лектора по истории восточного танца).

Ракс эль шарки

“ Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по в сему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” — это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Табла

Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на кор абле, на любой арабской свадьбе…..

Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….

Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)

актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями. Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с ц имбалами (Сагаты)

Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Танец с саблей

Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. ости женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. Западные исследователи снова спускают нас на землю. Дескать, все пошло от картины французского ориенталиста XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе. Мы, конечно, будем думать как хотим, но должны знать, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на голове, ни на других частях тела.

Танец с огнем

Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеей

Менее распространенный танец – танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму «От заката до рассвета», где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.