Есть в одессе школа бальных танцев

Есть в одессе школа бальных танцев

Школа танцев Соломона Шкляра

Популярная в советские времена песня-анекдот донесла до нас неповторимую атмосферу танцулек, которыми наслаждались продвинутые наши земляки еще сто лет назад.

ПОСЛЕЗАВТРА — 1 сентября, а значит, пора в школу. Кому — в первый класс, кому — в выпускной, одним — в качестве учеников, другим — в роли учителей и родителей. В этой круговерти по добыче знаний не существует только одного класса — последнего, ибо учиться и открывать для себя новое никогда не поздно. Особенно зримо это ощущаешь, глядя, как демонстрировал танцевальные па столетний балетмейстер Моисеев, порхала на балетной сцене вечно юная Майя Плисецкая или кружатся в вальсе совсем маленькие существа: от горшка два вершка.
Наши предки всегда были к танцам неравнодушны. Но языческие танцы у костра не считались чем-то диковинным, поскольку история еще раньше знала о пиррических (военных) танцах, служивших обязательной частью представлений греческого античного театра, религиозных празднествах в Ассирии и Египте, танцах в честь Аполлона, Вакха и других богов.
Пышные балы в Царском (Мариинском) дворце, залах бывшего купеческого собрания и Института благородных девиц в Киеве, как и нынешние, венские балы в оперном театре столицы Украины, тоже вряд ли затмевали и затмевают подобные действа в других столицах мира. А вот школа танцев Соломона Шкляра, где избавляли от природной неуклюжести и обучали азам пластики, оказались единственной в своем роде.
Одесситы даже тщились доказать, что эта школа существовала не в Киеве, а в их городе. Но архивы опровергали эти попытки приписать сугубо киевскому явлению одесский адрес.
ГЕРОЙ С НОЖНИЦАМИ
Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц и расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля Фридриха Пульса на Подоле. Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.
И Шкляр открыл школу танцев по тому же адресу, что и жил, на Большой Васильковской, 10!
В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф.Гросслер — на Нестеровской, 38, Я.Лапицкий — на Пушкинской, 11, родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4. Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74. Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками.
Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в нашем городе. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки:
РЕЦЕПТ УСПЕХА
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям бабушки моего приятеля Шусика Бондарева — Софьи, приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.
Абрамович-Дембская пыталась раскусить рецепт успеха конкурента, она даже посылала учиться к нему собственную дочь — не помогло. О Соломоне слагали легенды. Как уверял герой рассказа Аркадия Аверченко «Золотые часы» Мендель Канторович, выучку у Шкляра прошли семь девочек и четыре мальчика из семьи Канторовичей. Никто не умер, никто не стал Айседорой Дункан, но все вышли в люди. Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (у евреев — шадхена), но только с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки».
Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала. Это, очевидно, и подвигло одеситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.
Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает. Любопытно другое: спустя почти сто лет волна повального увлечения классическими танцами и другими зажигательными латиноамериканскими эскападами вернулась к нам из-за океана.
В тридцатые—пятидесятые модные танцы считались у нас буржуазным пережитком, стиляг преследовали. А вот бальные танцы мирно сосуществовали с социалистической системой. В послевоенных киевских школах отставные балерины учили младшеклассников танцевать вальс с. табуреткой. Ведь в сороковые до смерти Сталина в школах мальчиков и девочек разделили. Родители покупали нам балетки (чешки), и после основных уроков мы по часу дважды в недели старательно скользили по паркету низенького актового зала, преследуемые тактом: раз-два-три, раз-два-три. Топотушки на самых популярных в нашем городе в середине века танцплощадках «Жаба» и «Кукушка» (обе располагались на склонах Днепра) вряд ли можно было назвать балами. Там просто резвились, знакомились и зажимались под музыку. Даже сегодняшние участники «Танцев со звездами» (шоу, лицензию на которое Европа купила у Америки, где мода на него уже схлынула, Россия с Украиной — у Европы) не все знают, что в классическом вальсе вообще нельзя прикасаться к телу партнерши. Партнеру разрешалось подставить ладонь для ее ладони, а внешней частью большого пальца другой руки чуть придерживать партнершу за спину только в том месте, где у нее находилась застежка лифа. Следовало помнить главное правило Соломона Шкляра: там, где брошка, там пирод!

ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Это школа Соломона Шкляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг впирод и две назад.

Кавалеры
Приглашают дамов,
Там, где брошка —
Там пирод.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад,
Наоборот.

Дамы приглашают кавалеров.
Там, где галстук,
Там пирод.
Две шаги направо,
Две шаги налево,
Шаг назад и шаг впирод.

Тетя Сарра,
Не крутите задом,
Это ж не пропеллер,
А вы не самолет.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад и шаг впирод.

Дамы, не шморкайтесь в занавески!
Это ж неприлично, вам говорят.
Это неприлично, не гигиенично
И не симпатично, вам говорят.

Эй вы люди, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу
Прямо в коридоре
Шаг впирод и две назад.

Адик Рабинович!
Я имею выйти.
Я имею выйти, вам говорят.
Вы мене тут замените.
Шаг впирод и две назад.

А вот дополнение к истории этой песни

ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ПЛЯРА

Песня из репертуара известного одесского эстрадного исполнителя 1910-х годов Владимира Хенкина. В других источниках дается без указания авторства.

Было бы неплохо, если кто-нибудь добавил бы и другие записи. В исполнении Северного, Жемчужных, Аграновича, Шульмана

Есть в одессе школа бальных танцев

Популярность, которой пользуются латиноамериканские танцы в Латинской Америке, давно вышла за ее пределы. Классические танцы этого направления становятся блестящим средством самовыражения для миллионов профессионалов и любителей. И это вполне объяснимо, стоит лишь раз взглянуть как грациозны, пластичны и сексуальны партнеры, исполняющие латину.

Классические танцы Латинской Америки — не просто способ раскрепоститься, но реальная возможность стать еще красивее, грациознее, харизматичнее. Школа латиноамериканских танцев — эффективный путь для снятия стрессов, в избытке накапливающихся под влиянием неестественных скоростей нашего технократичного века.

Исполняя любой из латиноамериканских танцев, Вы буквально ощущаете, как возвращается давно утраченная уверенность и сексуальность, проясняются мысли и чувства. Растворившись в духе танца, Вы ощутите, как ласкает кожу теплый тропический бриз, накатывается на белоснежный песок лазурная волна, взлетают в бесконечно синее небо стайки экзотических птиц.

Румба — прообраз печальной и страстной истории любви, запечатленной в парном кубинском танце африканского происхождения. Танец символично и виртуозно интерпретирует отношения между мужчиной и женщиной, позволяя танцовщице раскрыть всю свою грациозность и природную женственность, а танцору — сделать для этого все возможное.

Ча-ча-ча — это относительно молодой танец, обязанный своим появлением популярному некогда танцу мамбо (mambo), впервые обратил на себя внимание в танц-залах Латинской Америки в начале 50-х.

Самба, словно сухая губка, впитавшая южно-американские ритмы, отличается зрелищностью, динамичностью и экспрессией. Уровень пластики профессиональных исполнителей самбы буквально завораживает.

Джайв — напротив, стремительный, требующий колоссальной отдачи энергии танец. Родился джайв в XIX веке на юго-востоке США. Есть мнение, что изначально — это танец негритянский, а есть и другое, достаточно неожиданное мнение, что «авторское право» на джайв принадлежит индейцам-семинолам, отстаивающим некогда во Флориде свою независимость. Есть и другие, компромиссные мнения.

Если Вы ощущаете, что бачата в Одессе — именно то, что Вам нужно, если научиться танцевать классическое танго в Одессе — Ваша мечта, если Вы уверены, что бальные танцы в Одессе — Ваше призвание и даже если просто решили укрепить свое здоровье и уверенность в себе, овладев несколькими танцевальными движениями — преподаватели школы танцев «Альянс» помогут Вам этого достичь.

Бальные танцы для детей, которые предлагает наша студия танца — прекрасный фундамент для их физического и духовного воспитания, возможность закалить волю и тело, развить терпение и умение совершать поступки.

Есть в одессе школа бальных танцев

Магазин для танцев в Одессе Mambo предлагает клиентам комплекты для различных видов занятий – для спортивно-бальных танцев, для балета, хореографии и художественной гимнастики таких фирм как SASAKI и Chacott.

В нашем магазине одежды для танцев можно купить как тренировочные костюмы, так и уже готовые платья и костюмы для выступлений на соревнованиях. Также всегда для вас есть в наличии карнавальные костюмы в Одессе, различные аксессуары и театральная косметика фирмы Kryolan.

В магазине есть большие поступления костюмов на карнавалы различных типов и размеров. У нас Вы их можете примерять и выбрать тот костюм на карнавал, который Вам по душе. Именно поэтому Mambo еще называют — магазин карнавальных костюмов в Одессе.

В магазине для покупателей есть большой ассортимент костюмов для танцев уже известных и хорошо зарекомендовавших себя фирм спортивной одежды, таких как Grand Prix, Grishko.

Кроме этого, для менее взыскательных клиентов, желающих приобрести менее дорогостоящую модель, имеется целая коллекция спортивных костюмов для танцев от отечественных производителей.

Ко всем костюмам и платьям предъявляются особые требования по цвету, ткани, различным аксессуарам, с соблюдением норм и стандартов танцевальной федерации. К танцевальной обуви также предъявляется ряд определенных стандартов.

По-этому танцевально-спортивная обувь — туфли женские и мужские, также занимают немаловажное значение для наших клиентов. Наш магазин для танцев и карнавальных костюмов в Одессе предлагает для вас только самые лучшие модели танцевальной обуви от ведущих фирм изготовителей: Supadance, RayRose, Eckse, Grand Prix. Танцевать в таких туфлях будет сплошное удовольствие.

Танцевальный «маркет» поможет любому танцору стать виртуозом. Тем более что, покупая у нас товар, вы экономите время, которое лучше потратить на тренировки.

Как Вы видите Mambo это комплексный магазин для танцев, в котором Вы можете купить не только одежду для танцев в Одессе, но и обувь для танцев, карнавальные костюмы, косметику для танцев и многое другое.