Фигуры спортивного бального танца

Бальные танцы

Бальный танец играет немаловажную роль в деле эстетического и физического воспитания детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования.

Современные спортивные бальные танцы представлены двумя программами:

  • «Европейской», включающей в себя такие танцы как медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;
  • «Латиноамериканской», представленной танцами самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Дополнительно во взрослой группе ТСК «Радонеж» изучается клубная латина (мамбо, меренге, сальса, хастл).

В коллективе ученики первого года обучения составляют треть от общего количества учеников. Занятия в группах ведут преподаватели танцевального клуба, вырастившие не одно поколение действующих спортсменов. На протяжении первого года занятий дети от 4 лет изучают основные фигуры спортивного бального танца, ритмику, основы хореографии.

Все занятия проводятся под музыку, уделяется большое внимание развитию у каждого ребенка чувства ритма и эстетического восприятия мира, пластики, координации движений, постановки корпуса. Разработанная ТСК «Радонеж» программа работы с детьми младшего и среднего возраста позволяет ученикам принимать участие в турнирах по спортивным танцам в категориях Н-3 (три танца), Н-4 (четыре танца), Н-5 (пять танцев) проводимых Московской Федерацией танцевального спорта (МФТС), а также Федерации танцевального спорта России (ФТСР). В дальнейшем формируются танцевальные дуэты, которые выступают от клуба «Радонеж» на московских и всероссийских турнирах. Сегодня клуб представляют пары категорий Дети-1 (до 9 лет), Дети-2 (10-11 лет), Юниоры-1 (12-13 лет), Юниоры-2 (14-15 лет), Молодежь (16-18 лет), Взрослые (19 лет и старше).

Во время обучения делается упор на два аспекта:

  • техника танца — набор фигур и технических элементов, а также качественное их исполнение.
  • музыкальность исполнения — начиная с «попадания» в ритм танца и заканчивая чувством музыки, приданием ей определенного смысла и настроения.

Т.к. спортивные бальные танцы – это вид спорта, то изучаются танцы постепенно, и каждый танец состоит из определенного набора фигур, сложность которых тоже увеличивается со временем. Понятно, что не сразу и не любой ребенок станет хорошим танцором. Но первые навыки, полученные на занятиях, помогут даже не очень способному человеку уверенно чувствовать себя в обществе, хорошо владеть своим телом, иметь представление о грации, чувстве ритма, такта.

Руководители клуба отслеживают все изменения и новые веяния в методиках преподавания современного бального танца, самостоятельно занимаются и поддерживают рабочие контакты с именитыми танцорами-педагогами, в число которых входят Сапрыкин С.А. и Севастьянов Г.И., которые принимают участие в работе с воспитанниками коллектива.

Сапрыкин Сергей Александрович – профессиональный тренер и действующий танцор, мастер спорта. Опыт тренерской работы 18 лет (12 последних в качестве постоянного тренера по латиноамериканским танцам в двух Московских клубах). Окончил Московский Государственный Университет Культуры и Искусства по специальности «постановка спортивного бального танца и шоу-программ». Является победителем первенства Москвы по возрасту «Молодежь» по 10 танцам, 3 место в России по Взрослым 10 танцев, 1 место по Взрослым на «Open Russian» 10 танцев, финалист и призёр открытых чемпионатов Англии, Австрии, Нидерландов, Италии, Израиля, Германии!

Сергей Александрович продолжает активную танцевальную карьеру, состоит в танцевальной паре, регулярно тренируется и берет индивидуальные уроки у лучших мировых тренеров, в т.ч. заграницей. В настоящее время работает в качестве тренера во многих известных московских клубах.

Севастьянов Геннадий Игоревич – профессиональный тренер, танцор международного класса, мастер спорта. Танцевал в финале idsf open, в полуфинале idsf international. В настоящее время работает в качестве тренера в известных московских клубах.

Фигуры спортивного бального танца

Групповые занятия в начинающих группах проводятся два раза в неделю:

Прийти и посмотреть можно бесплатно!!

Если вы уже имеете опыт бальных танцев, то можете в любое время присоединиться к продолжающим взрослым группам, которые занимаются по понедельникам и средам с 21.00 (комната №7) . Справки по телефону — 8-922-300-39-85 (Татьяна)

По желанию возможны индивидуальные занятия с отдельной танцевальной парой. Время занятий — по договоренности с тренером (вторник, четверг, суббота) . Стоимость занятия — 600 рублей с пары за 45 минут занятий или 700 рублей с пары за час.

Групповые занятия по бальным танцам проводятся во Дворце культуры железнодорожников в малом зале (налево от входа, второй этаж). Для первых занятий необходимо иметь при себе вторую обувь (удобную, на невысоком каблуке или без каблука). Позже необходимо будет приобрести специальную танцевальную обувь.

Возраст значения не имеет. Наличие партнера (партнерши) необязательно, но желательно. 🙂 Мы, конечно, постараемся помочь вам в поиске партнера или партнерши, однако гарантировать успешный результат не можем. Обычно из тех, кто не бросает танцы после 3-4 месяцев занятий обязательно встают в пару. Главное — иметь желание.

Телефоны для справок: 8-922-300-39-85 (Шеина Татьяна), 8-922-647-05-26 (Костарев Сергей). Звонить только с 10.00 до 17.00. Вы также можете связаться с нами ВКонтакте или по электронной почте tsheina@yandex.ru.

На странице Видео вы можете посмотреть видео с выступлениями наших учеников и нашими выступлениями на турнирах.

На странице ТСК «Созвездие» вы можете узнать, чего можно достичь, начав заниматься бальными танцами во взрослом возрасте в нашем клубе.

Свадебный танец

Желающие поставить свадебный танец могут также обратиться к нам за помощью. Обращаться желательно не менее чем за 3-4 недели до торжества, так как обычно требуется минимум 5-6, а лучше 8-10 занятий (чтобы ваш танец был, действительно, похож на танец, а не на хождение жениха и невесты вокруг друг друга на фоне музыки :-)). Желательно до первого занятия подобрать музыку или хотя бы примерно решить, какой вид танца вы хотите исполнить (вальс, танго, румба, джайв, либо комбинированный танец).

Стоимость постановки свадебного танца — 700 рублей за занятие. Дни индивидуальных занятий — вторник (с 19 до 22 часов), четверг (с 19 до 22 часов), суббота (с 12 до 18 часов). Договориться о времени занятий можно по телефону 8-922-300-39-85 (Татьяна) или ВКонтакте. Если вас не устроит указанное время, то мы сможем порекомендовать вам другого тренера. Убедительная просьба звонить с 10 до 17 часов (во время тренировок и занятий трубку не берем).

На странице Видео вы можете посмотреть видео некоторыми вариантами свадебных танцев, которые были поставлены нами.

Для кого предназначен наш сайт?

Идея создания данного сайта появилась у нас (подробнее о том, кто мы и чем занимаемся, читайте в разделе ТСК «Созвездие») после трех лет преподавания спортивных бальных танцев у взрослых начинающих танцоров в танцевально-спортивном клубе «Созвездие» (г.Пермь).

Итак, вы решили научиться танцевать бальные танцы. Естественно, у вас возникла масса вопросов: где учат танцевать? что одевать на занятия? какую обувь выбрать? нужны ли индивидуальные занятия? можно ли чего-то достичь в бальных танцах, начав заниматься во взрослом возрасте? и т.д. Мы стараемся отвечать на подобные вопросы везде, где можно: непосредственно на занятиях, на танцевальных форумах, в Гостевой книге сайта нашего танцевального клуба, в статьях. И вот теперь мы решили собрать все наши советы и ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы здесь. Мы надеемся, что они во многом помогут не только танцорам нашего клуба, но и многих других танцевально-спортивных клубов, а также танцевальных студий и танцевальных клубов.

Социальные и спортивные бальные танцы. В чем разница?

Мы не случайно добавили в заголовок слово «спортивные». Большая часть наших советов ориентирована именно на танцоров СПОРТИВНО-танцевальных клубов (ТСК). Дело в том, что в последнее время многие танцевальные студии и клубы, основным направлением деятельности которых являются другие виды танцев (современные, клубные, арабские и т.д.) в качестве «побочного» вида стали преподавать еще и так называемые «социальные» (или «клубные») бальные танцы.

Не будем спорить по поводу этого термина (с которым мы не очень-то согласны). Обратимся к Википедии, которая поясняет, что «социальные танцы — это категория танцевальных стилей разных народов мира, при исполнении которых упор делается не на соревновательную часть, а на обмен положительными эмоциями между партнерам, поддержку легкой расслабляющей атмосферы».

Спортивные же бальные танцы ориентированы, прежде всего, на конкурсное танцевание, но то есть на постановку красивой стойки в паре, овладение правильной техникой исполнения фигур, развитие хорошей музыкальности и артистизма при исполнении танца и т.п. Это вовсе на означает, что все, кто приходят в танцевально-спортивные клубы, в обязательном порядке участвуют в танцевальных турнирах (хотя, в нашем клубе, около 80 процентов танцующих более полугода пар становятся конкурсными). Но, даже если у вас нет такой цели как участие в спортивных соревнованиях, именно в танцевально-спортивных клубах вас с гораздо большей долей вероятности научат действительно ТАНЦЕВАТЬ, а не просто «обмениваться положительными эмоциями» с одновременным выполнением шагов на фоне музыки.

Почему с «большей долей», а не с вероятностью 100%? Ну, потому что, во-первых, есть определенный процент людей, которые просто не способны к данному виду спорта. Ну а, во-вторых, к сожалению, даже в танцевально-спортивных клубах иногда к группам взрослых «хобби» относятся лишь как к способу дополнительного заработка тренерами и спортсменами клуба. Более подробно о том, как отличить хороший клуб и хорошего тренера мы тоже рассказываем на нашем сайте.

Самба – Фигуры танца

Итак, Вашему вниманию фигуры танца Самба. По мере того как Ваш уровень мастерства развит, Ваша Самба соответственно будет более или менее насыщенной эффектными, ну, и разумеется для определенных классов разрешенными фигурами. В этой статье я перечислил фигуры, которые являются допустимыми в исполнении на турнирах и соревнованиях по спортивным бальным танцам для начинающих, «Е» и «D» классов. Те классы, которые идут выше «D» – соответственно предполагают возможными для выполнения все прежде перечисленные для меньших классов фигуры. Некоторые из предложенных в этом списке фигур я уже описывал в отдельности, где подробно рассматривалась техника их исполнения . Я не стану нарушать эту традицию и по мере возможности и в дальнейшем буду более детально говорить о каждой фигуре этого танца. Сегодня я предлагаю Вам лишь перечень этих фигур, что уже само по себе является некоторой базой в изучении и освоении этого зажигательного танца. Итак, дорогие друзья, бальные танцы

Самба – Фигуры танца

Начинающие («Н» класс):

– Ботафого в продвижении;
– Ботафого в продвижении вперед;
– Вольта с продвижением влево (вправо) = Крисс Кросс;
– Самба Ход на месте;
– Боковой Самба Ход;
– Променадный Самба Ход;
– Виски влево и вправо;
– Самба Виски влево и вправо;
– Наружное основное движение;
– Прогрессивное основное движение;
– Боковое основное движение;
– Обратное основное движение;
– Натуральное основное движение;
– Основные движения и Альтернативные основные движения.

«Е» класс:

– Вольта Спот поворот вправо = Виск влево с поворотом под рукой (правша);
– Вольта Спот поворот влево = Виск вправо с поворотом под рукой (правша);
– Ритм Баунс;
– Обычная Вольта;
– Вольта в продвижении в закрытой позиции;
– Спот Вольта;
– Теневые Ботафого = Крисс Кросс Ботафого;
– Ботафого в продвижении назад;
– Променадные Ботафого = Ботафого в променадной и контрпроменадной позиции;
– Соло Вольта Спот поворот вправо и влево = Соло Спот Вольта вправо и влево;
– Методы смены ног – Метод 1, 2, Смены ног 1, 2, 3, 4;
– Теневая Вольта в продвижении;
– Обратный поворот Корта Джака;
– Роки в близкой позиции (с правой ноги и с левой ноги) = Закрытые Роки.

ВНИМАНИЕ! Фигуры: Ритм Баунс, Самба Ход, Теневая Вольта в продвижении и Ботофого в продвижении вперед могут исполняться с одинаковых ног.

«D» класс:

– Метод смены ног 3,4. Смены ног 5, 6, 7.
– Корта Джака с поворотом вправо;
– Корта Джака в правой теневой позиции;
– Самба Локи;
– Поворот на трех шагах;
– Натуральный Ролл;
– Вольта по кругу вправо = Карусель вправо;
– Вольта по кругу влево = Карусель влево;
– Контра Ботофого;
– Локи Крузадос = Локи Крузадос в теневой позиции;
– Шаги Крузадос;
– Променадный и Контрпроменадный баг = Пробежки из променадной позиции в Контрпроменадную;
– Непрерывная Вольта Спот поворот влево = Мейнпоул (партнер поворачивается вправо);
– Непрерывная Вольта Спот поворот вправо = Мейнпоул (партнер поворачивается влево);
– Аргентинские кроссы;
– Смена ног – Метод 8;
– Раскручивание от руки;
– Коса;
– Роки назад с правой ноги и с левой ноги = Роки назад;
– Открытые роки = открытые роки вправо и влево;
– Соло Спот Вольта вправо и влево повторенная 2-3 раза;
– Корта Джака (после 7 шага партнер может танцевать партию партнерши и наоборот);
– Теневая вольта по кргу.

Искренне надеюсь, что Вам эта информация пригодилась и Вы стали еще на шаг ближе к заветной цели!
Легкого Вам паркета, дорогие друзья!

Виды спортивных бальных танцев

Автор: Ольга 2. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Виды спортивных бальных танцев.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1292 КБ.

Виды спортивных бальных танцев

Спортивные бальные танцы

Спортивные бальные танцы.

Танец как древнейшее искусство Виды танцевальных программ

Искусство танца

— это древнейшее проявление народного творчества, которое родилось одновременно с появлением человека. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Восторг и восхищение, с которыми мы наблюдаем горячую латину или чувственные европейские танцы, рождают в нас желание приобщиться с удивительному искусству танца, позволяющему выражать свои эмоции и чувства с помощью тела.

Латиноамериканская программа

Виды танцевальных программ

Самба Ча-ча-ча Румба Пасадобль Джайв.

Виды танцевальных программ

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось в 1950-ых годах. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца. Ритмы самбы очень популярны и легки. Истинный характер самбы — это веселье и флирт, заигрывание друг с другом.

Ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла — ведущего преподавателя латиноамериканских танцев. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому.

Мужской танец

Название «Paso Doble» на испанском языке означает два. Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году. Основное отличие пасадобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Пасадобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США. Слово «Jive» имеет подобное значение в негритянском слэнге: «обман, хитрость». Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал с ограниченным и строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы.

Европейская программа

Медленный вальс Танго Венский вальс Квикстеп (Быстрый фокстрот) Слоуфокс

Медленный вальс

Медленный вальс окончательно оформился в Англии и 28 июня 1838 года вальс окончательно «поселился» в дворцовых бальных залах. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В медленном вальсе движения пары — скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Танго появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса. Сначала танго было танцем мужчины. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Танго завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Венский вальс

В 1815 году на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. На традиционном ежегодном новогоднем балу в знаменитом венском Оперном театре большое количество танцоров исполняет этот неувядаемый и романтический танец.

Квикстеп – это быстрый фокстрот. Годом рождения квикстепа считается 1923 год. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон, шимми и Black Bottom. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота.

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет. К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах.