Фламенко танец и женщина

Фламенко — танец одиноких женщин

Вращение кистями вперед и назад

Вытяните перед собой слегка согнутые в локтях руки на уровне солнечного сплетения, не смыкая их. Ладони друг напротив друга. Начиная с мизинцев, сгибайте пальцы по направлению к себе, «собирая» их в кисть, и одновременно очерчивайте запястьем полукруг вниз. Выверните ладони наружу. Поверните руки ладонями от себя и разогните пальцы. Важно: не двигайте локтями и плечами, вращаются только пальцы и кисти. Выполните 5-7 повторов. Движение хорошо тренирует кисти.

2. Брасэо. Движения рук

Вытяните перед собой полусогнутые руки на уровне талии, кисти вниз. Правая нога чуть впереди левой, спина прямая. Разведите руки в стороны до уровня плеч, ладони поверните друг к другу. Правая рука остается неподвижной, правое запястье поворачивается от себя. Левую руку поднимите вверх, запястье смотрит в потолок. Затем поднимите правую и скрестите запястья. Опустите руки, запястья смотрят друг на друга. Повторите 7-10 раз. Для развития мышц рук и груди.

3. Сапатэо. Ритмические постукивания ногами

Руки у бедер, правая нога чуть согнута в колене и опирается носком о пол впереди левой. Резко ударьте каблуком правой ноги об пол, одновременно заводя руки за спину. Согните правую ногу позади себя на 60 градусов, затем выпрямите в колене и снова быстро ударьте каблуком об пол с громким звуком. Резко вытяните правую ногу вперед и опустите на носок рядом с левой. Повторите 7-10 раз для каждой ноги. Это движение работает над стопами, икрами и бедрами.

4. Полуповорот

Встаньте, отведите правую ногу в сторону и поставьте на носок, прямые руки у бедер. Затем резко заведите правую ногу за левую, одновременно поворачивая направо корпус и голову. Опуститесь в неглубокое плие и прогнитесь — левая нога чуть согнута в колене, руки слегка согнуты в локтях. Повторите 10 раз с каждой стороны. В этом движении основная нагрузка приходится на мышцы ног, бедер и ягодиц. Отличный способ избавиться от проблемных зон в нижней части тела.

5. Комбинация

Скрестите согнутые в локтях руки над головой, запястья смотрят в потолок. Левой ногой сделайте шаг назад на носок, одновременно чуть наклоняя вперед корпус. Левую ногу поставьте вперед, еще ниже наклоняя корпус и голову и опуская скрещенные руки перед собой. После этого выпрямитесь (руки по-прежнему скрещены на уровне бедер, голова опущена) и поставьте ноги вместе. Выпрямите спину, слегка согнутые в локтях руки возле бедер. Повторите 5-7 раз. Работают мышцы ног, рук и корпуса.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Ссылки

Музыка

Рубрики

  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (57)
  • ВАЛЯНИЕ (3)
  • ВИДЕО (39)
  • Видио режисер (6)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (71)
  • Весна (20)
  • Зима (22)
  • Лето (13)
  • Осень (14)
  • ВСЕ ДЛЯ ДНЕВНИКА (238)
  • Все для компа. (38)
  • Генераторы. (14)
  • Клипарт (22)
  • Разделители. (3)
  • Рамки (130)
  • ДИЕТЫ (21)
  • ДЛЯ МОИХ ДРУЗЕЙ (9)
  • ДОМ (144)
  • Дизайн, интерьер квартир. (38)
  • Для уюта в доме. (87)
  • Красивые дома. (7)
  • Мебель своими руками. (6)
  • Ремонт в квартире и в доме. (3)
  • ДУХОВНОЕ (142)
  • Великие праздники. (33)
  • Заговоры (29)
  • Молитвы (27)
  • КНИГИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ (10)
  • КРАСОТА МИРА (128)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ И СОВЕТЫ (625)
  • Блины и оладьи, лепешки. (35)
  • Десерты. (8)
  • Завтраки, закуски, бутерброды. (22)
  • Заготовки на зиму. (60)
  • Каши. (8)
  • Курица (6)
  • Мясные блюда и блюда из птицы. (43)
  • Напитки. (62)
  • Печень и блюда из печени (1)
  • Печенье. (15)
  • Пироги и булочки. (89)
  • Пирожки,беляши, пельмени,чебуреки, тесто. (28)
  • Пирожные , куличи и кексы (25)
  • Рыба и море продукты. (31)
  • Салаты (17)
  • Соусы. (10)
  • Сыры. (1)
  • Творог. (6)
  • Тесто (5)
  • Торты . (61)
  • Украшение блюд. (15)
  • Хлеб (4)
  • МАСТЕРИМ ИЗ ВСЕГО (139)
  • Букеты из конфет. (4)
  • Бутылки и поделки. (8)
  • Канзанши. (7)
  • Квилинг. (21)
  • Коробочки. (18)
  • Мастерим из всего. (39)
  • Хенд- мейд. (39)
  • МОДНЫЕ СОВЕТЫ (91)
  • Модели. (18)
  • Прически. (15)
  • Украшения для девочек и женщин. (33)
  • МОИ РАБОТЫ (12)
  • Наши работы. (1)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ (155)
  • Мысли вслух. (102)
  • Цитаты (19)
  • МУЗЫКА (37)
  • ОВОЩИ И ФРУКТЫ (56)
  • Фрукты. (12)
  • ПОЗДРАВЛЯЛКА (112)
  • Новый год (24)
  • Плейкасты (6)
  • Подарки (19)
  • С днем рождения. (9)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (213)
  • Полезные советы стираем, моем, чистим. (34)
  • Правила и советы. (32)
  • Правила этикета. (14)
  • Сервировка. (12)
  • Хозяйке на заметку. (13)
  • САД И ОГОРОД (142)
  • Борьба с вредителями и болезнями (3)
  • Картофель (2)
  • Клубника (4)
  • Кустарники (1)
  • Насекомые : комары и мухи (2)
  • Овощи (3)
  • Огурцы (9)
  • Подкормки (11)
  • Полезные советы (13)
  • Рассада (3)
  • Сорняки (2)
  • Томаты (21)
  • Цветы (21)
  • Яблони и груши (2)
  • СЕМЬЯ И ДЕТИ (86)
  • Сказки (27)
  • Стихи для детей. (12)
  • СТИХИ (1172)
  • Исцеляющие стихи (5)
  • Кулинарные стихи (4)
  • Разговор с матерью. (80)
  • Стихи о дружбе и для друзей.. (16)
  • Стихи о женщинах и для женщин. (126)
  • Стихи о семье и детях и о детстве. (42)
  • УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (130)
  • Английский для детей (26)
  • Биология (1)
  • Игры (3)
  • Информатика (1)
  • История. (6)
  • Литература. (6)
  • Математика. (11)
  • Окружающий мир. (6)
  • Русский язык. (39)
  • Технология (1)
  • Школа (2)
  • ХУДОЖНИКИ (79)
  • ЦВЕТОТЕРАПИЯ (16)
  • ШИТЬЕ (1015)
  • СОВУШКИ (19)
  • Блузки (1)
  • Выкройки. (29)
  • Домашняя одежда (9)
  • Игрушки. (133)
  • Кукла Обереговая (10)
  • Куклы из колготок . (72)
  • Переделки. (55)
  • Пиджаки (1)
  • Полезные советы (12)
  • Пэчворк. (92)
  • Рукава (4)
  • Сумки, косметички, пеналы. (61)
  • Трикотаж (2)
  • Цветы из ткани. (48)
  • Шторы. (26)
  • Штучки для рукоделия. (34)
  • Шьем для детей. (57)
  • Юбки (7)
  • ЭТО МОЙ ГОРОД (2)
  • ВСЕ О ФОТОШОПЕ (20)
  • ВЫШИВКА (99)
  • Вышивка лентами. (62)
  • ВЯЗАНИЕ (892)
  • Азбука вязания (47)
  • Бабушкины квадраты. (30)
  • Воротники (5)
  • Горловина (11)
  • Для детей. (52)
  • Для женщин. (181)
  • Для мужчин. (10)
  • Елки и игрушки (4)
  • Закладки для книг крючком. (1)
  • Игрушки. (28)
  • Ирландское кружево. (60)
  • Коврики (4)
  • Носки и тапочки. (37)
  • Обвязка края. (17)
  • Прихватки (3)
  • Разное (50)
  • Салфетки.Скатерти. (79)
  • Схемы. (39)
  • Тапочки и следики (4)
  • Цветы. (73)
  • Шали, шарфы. (29)
  • Шнуры, кайма (1)
  • Юбки. (12)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦЫ (198)
  • Варежки (7)
  • Головные уборы (20)
  • Для девочек (1)
  • Жакеты для женщин (51)
  • Жилеты (1)
  • Носки и тапочки (3)
  • Полуверы для мужчин (6)
  • СПИЦЫ (101)
  • Шарфы (4)
  • Юбки (1)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (39)
  • ЖИВОТНЫЕ (14)
  • Домашние животные. (12)
  • ЗДОРОВЬЕ (443)
  • Ангина (3)
  • Артрит (5)
  • Витамины (5)
  • Гимнастика (8)
  • Диабет (9)
  • Женские заболевания (2)
  • Зрение (1)
  • Кашель (2)
  • Красота и здоровье. (152)
  • Кровь (1)
  • Мази (4)
  • Ноги (3)
  • Онкология. (8)
  • Простуда (1)
  • Травы (8)
  • КАРТИНКИ (202)
  • Анимашки и блестяшки (179)
  • Декор и бордюры (1)
  • Маски (1)
  • Для украшения PNG (1)
  • Коллажи (10)
  • Скрапы (1)
  • Флешки. (3)
  • Фоны (5)
  • Шаблоны. (49)
  • Клипатры (9)
  • МОИМ ДРУЗЬЯМ (8)
  • ПРИРОДА (22)
  • Деревья (2)
  • Звери (2)
  • Птицы . (16)
  • ПРИТЧИ (42)
  • СОВЕТЫ ФОТОГРАФА (6)
  • ЦВЕТЫ (133)
  • Цветы (125)
  • Комнатные цветы. (41)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (88)
  • Балет (1)
  • Бусины (7)
  • Головные уборы (5)
  • История танца (10)
  • Костюмы (11)
  • Матрешка (2)
  • Пирамиды (1)
  • Пуговицы (1)
  • Самовар (4)
  • Старый патефон (4)
  • Чайники (3)
  • ЯГОДЫ (5)

Цитатник

Тренд сезона! Выкройки рукавов летучая мышь. Тренд сезона! Выкройки рукавов летучая мышь. .

Летний сарафанчик для девочки. Крючком схемы ЗДЕСЬ

Молитва матери. Великий Боже! Я к Тебе пришла, За помощью пришла и за советом: Как выжить в.

Фоны для Фотошопа Фоны открываются в отдельном окне в оригинальном размере .

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История танца фламенко

История танца фламенко

Станцуй мне фламенко, танцовщица с юга,
Мятежной волною огня
В мелодии ветра, что с уст шестиструнных,
Пленит созерцаньем меня.

Истоки

Большинство современных фламенкологов сходятся в мнении, что танец фламенко – потомок древнеиндийских танцев. Фламенко действительно продолжает сохранять сходство с индийской танцевальной культурой, несмотря на то, что множество ее элементов, связанных с мимикой и движениями глаз, уже не использует. В начале зарождения фламенко танцоры, особенно женщины, больше внимания уделяли верхней части туловища и движениям рук: это соответствовало индийской Bharata Natya, где танец особенно ориентирован на руки и мимику.
Кроме того, в Индии было такое направление, как Kathuk — танец в исполнении мужчин и женщин, который характеризовался очень сложной работой ног, похожей на сапатеадо фламенко.

Эти танцы достигли Испании в 500-250 гг. до нашей эры, когда индийские танцоры, прибывшие в Испанию через порт Гадир, известный сегодня как Кадис (Cádiz), развлекать королевскую знать. Почти через 1000 лет пришли мавры, а также цыгане, которые привезли с собой танцевальные стили из Пакистана и Персии, это существенно обогатило уже существующие андалузские стили.

Многие теоретики считают, что отсутствие работы ног в первоначальных образцах фламенко было связано с запретом для мусульманских женщин показывать ноги. Таким образом, сапатеадо не существовало в женском фламенко до начала 20 века.
16 век, когда мавры, евреи и цыгане подвергались гонениям и были вынуждены, со своими богатейшими танцевальными традициями, уходить в подполье, считается началом формирования фламенко как направления. Стиль танцев, который мы видим сегодня, значительно изменился с тех времен.

Особенности танца фламенко

  • выразительная и чувственная пластика рук (включая работу кистей и пальцев),
  • сложные дробные выстукивания, создающие ритм (сапатео),
  • различные повороты тела,
  • резкие выпады и характерные позы,
  • проходки,
  • пальмасы (хлопки ладонями, «подчеркивающие» или усложняющие ритмический рисунок),
  • питос (прищелкивания пальцами).

Ключевые ценности фламенко

1. Индивидуализм. Самодостаточность. В традиционном фламенко жесты не имеют символического или повествовательного значения, они предназначены для выражения чувства. Фламенко – одиночный народный танец. Это само по себе уникально, потому что изначально танец возникает как коллективное действо. Если есть коллектив, то танцор может показать противостояние противнику, любовь к женщине и другие жизненные ситуации в диалоге с другими танцорами («перепляс» в народных танцах, любовный диалог с условной возлюбленной и т.д.), в таком случае танец сюжетен. В индивидуалистичном фламенко эмоции и коллизии не могут быть показаны как сюжеты, они реализуются в самой пластике танцора, в том, как двигаются руки, как наклоняется корпус и т.д. Например, вместо того чтобы бороться с танцором, играющим роль противника, как это было бы в других народных танцах, байлаор борется с самим собой, преодолевает невидимые препятствия. Именно поэтому пластика фламенко, быть может, более выразительна, многогранна и имеет больше возможностей, чем любой другой вид танца. Фламенко для своего выражения не требует внешних объектов – оно идет внутрь человеческой души.

2. Борьба и сила. В искусстве фламенко много протеста, может быть, потому что исторически это «танец угнетенных народов» (см. раздел «История фламенко»), может, по другой причине. Тело двигается так, как будто постоянно преодолевает сопротивление невидимого врага. И чем сильнее враг, тем мощнее танец. Ускорение темпа, резкие окончания движений, сапатеадо, быстрые движения рук и корпуса, ритмические хлопки руками, — все это энергетика силы и борьбы. И эта ипостась фламенко способствует выходу гнева, агрессии, раздражения.

3. Гордость и свобода быть собой. Необходимое условие для того, чтобы красиво танцевать фламенко – абсолютное принятие себя таким, какой есть, без каких-либо условий; умение выразить и утвердить себя в любой точке времени и пространства. Именно поэтому для фламенко нет плохой фигуры или возрастного ценза. Напротив, полнота, большие бедра и зрелый возраст для фламенко – скорее плюсы, а не минусы.

4. «Plus ultra» — «сверх предела, сверх возможного» — написано на испанском флаге. Это также и ключевая ценность фламенко. В идеале фламенко танцуется под зорким оком смерти, как в последний раз, на грани. Это значит, что в танце говорится только о самом главном, о том, что говорят при причащении перед смертью. И делается это искренно, сильно, страстно и просто. В танце фламенко не может быть суетливости, которая появляется от раздробленности и делимости чувств, от неспособности отделить главное от второстепенного. С принципом plus ultra связана и страстность, неистовость, отчаянность фламенко: хотя здесь можно найти полутона, пастельные краски промежуточных эмоциональных состояний, все же по большей части фламенко стремится к драматической триаде черного, белого, красного, которая связана с выражением чувств, доведенных до предела.

5. «Мужское» и «женское» фламенко. Характерной чертой танца фламенко традиционно считается «сапатеадо» — отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. В начале существования танца фламенко сапатеадо исполнялось только танцорами-мужчинами. Поскольку такая техника исполнения требует затрат немалой физической силы, сапатеадо долго ассоциировалось с мужественностью. Для женского танца были более характерны плавные непрерывные движения рук, запястий и плеч. Однако в XX веке разница между «мужским» и «женским» фламенко практически исчезла, поскольку женщины тоже стали исполнять сапатеадо. Женский танец отличается от мужского плавными изгибами рук и движениями кистями, пальцами, которые сравнивают с раскрывающимся и закрывающимся веером (floreo, флорео). Движения рук танцора-мужчины более сдержанные и строгие. Помимо сапатеадо танцоры используют «питос» (прищелкивания пальцами), «пальмас» (ритмичные хлопки скрещенными ладонями).

Героиня фламенко. Женственность в искусстве фламенко особая, это не восточная женственность для мужчины — слишком уж самодостаточна. Да, здесь есть восточные плавные изгибы рук, но они не по-восточному сильны; выписывая флорео, они продолжают сопротивляться незримому врагу. Скорее не изгибы – изломы рук. Да, здесь много двигаются бедра, есть кокетливые движения плечами, но это далеко не рафинированная, девичья эротичность, привычная европейскому глазу. Женщина здесь остается женщиной до последнего, лишенная только одной особенности, характерной для прекрасной половины, — слабости. Отсюда и кокетство – не кокетство, а шаманство; и сексуальность — не сексуальность, а гордость за свою принадлежность к женскому полу и к земному, плодоносящему началу.

Герой фламенко. Фламенко обладает мужской энергетикой: сила, страсть, борьба, самодостаточность, индивидуализм – все эти ценности фламенко традиционно считаются мужскими. Поэтому фламенко особенно психологически достоверно получается именно у мужчин-байлаоров. Герой фламенко – далеко не распахнутый наружу, добрый простой парень, как в русских народных танцах. Он сложен, сдержан, благороден. В отточенных, не допускающих ничего лишнего, движениях байлаоров – подчеркнутая мужественность, воинственность и даже суровость. И даже в позитивных, праздничного характера танцах (тангос, булериас, алегриас и др.) всегда найдется место драме и войне.

Даже когда мужчина и женщина танцуют фламенко вдвоем, они почти не касаются друг друга. Каждый из них – отдельная единица, самодостаточная личность. Они пристально смотрят друг в другу в глаза, иногда неясно – любовники это или враги; но ни он, ни она не посмотрят друг на друга снизу вверх или сверху вниз.

Где искать аутентичное фламенко

Что создает хорошего танцора? Его талант, умение слышать ритм, дуэнде и способность импровизировать. Импровизация при этом не означает, что каждый раз танцор создает новый танец, это — то, как танцор чувствует музыку и танец и выражает через них свои эмоции в какой-то конкретный момент. Но импровизация – это и не танец, ограниченный жесткими рамками заранее придуманных и отрепетированных вплоть до мимики движений. Есть такое выражение: «Когда вы научитесь танцевать, вы должны также забыть об этом».

Танцор должен чувствовать ритм собственного сердца, он должен руководствоваться своим видением, своими природными инстинктами, а также знанием о том, как использовать ритм своего сердца. Танцор высвобождает таинственные силы, постигает внутренние глубины своей души, достигает той высоты, когда дух управляет им, и дуэнде заполняет танец.

Такой танец, как правило, не найдешь в шоу «на продажу», его можно увидеть в узком кругу, когда человек, танцуя фламенко, ничего не ощущает вокруг себя, кроме ритма песни, и вызволяет из глубин своей души чувства и вдохновение.

За пределами своего естественного окружения, фламенко может оказаться скучным и слабым, как выкорчеванное растение. Но в старых тавернах, небольших винных погребках можно найти настоящее фламенко, когда выжженный, треснувший голос певицы и страстная игра гитары, сопровождающие танцовщицу, способны загипнотизировать вас.

В «коммерческом» фламенко нередка ситуация, когда артисты считают, что аудитория не очень хорошо разбирается — насколько хорошо или плохо, с глубоким проникновением в музыку и движения или с поверхностным — исполнен танец фламенко.

Даже если у зрителей нет знаний о фламенко, они способны оценить талант и страсть танцора; и чувственных, ритмичных и изящных движений, как правило, будет достаточно, чтобы удовлетворить непосвященных.

Если вы ищете чистый «jondo-стиль» («глубокий стиль»), то вы не найдете его в таблао, «заточенных под туристов», но если вы просто хотите развлечься, то таблао — хорошие места, где можно увидеть танец фламенко.

Изначально фламенко – сольный, одиночный танец. Но с появлением кафе cantantes стали формироваться и получили широкое распространение танцевальные коллективы, и сегодня многие из лучших танцоров фламенко имеют свои собственные группы.
Такие группы могут иметь до двадцати танцоров. Когда такое количество человек танцует на сцене, это может быть иметь катастрофические последствия, если нет синхронности и хореография нестандартна.

Сегодня эти труппы фламенко танцуют не только в Андалусии, но и во всем мире, а также в лондонском театре Sadlers Уэллс, где проводится ежегодный фестиваль фламенко.
Сегодня фламенко становится все более популярным во всем мире, однако часто это стили, смешанные с классическим испанским танцем, а также балетом.
Тем, кто хочет увидеть «jondo-стиль» фламенко, нужно искать его в «пеньяс»*, в сольных танцах.

*Пеньяс – фольклорные клубы, бары, в которых собираются музыканты. Здесь можно увидеть чистую импровизацию фламенко, flamenco puro. Основное представление, как правило, после полуночи.

Одежда и атрибуты танцоров фламенко

Традиционная одежда танцора – байлаора.

Темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая «чалеко» (chaleco), иногда надевается поверх рубашки. Когда женщина исполняет танец, традиционно считающийся мужским, — сапатеадо или фарруку, — она также одевает такой костюм.

Традиционная одежда танцовщицы – байлаоры.

Костюмы фламенко имеют большое разнообразие цветов и моделей. Платья фламенко — длинные, до пола, могут иметь нижнюю юбку ярких цветов, могут быть разноцветными, однотонными или в горох, на юбку и рукава нашиваются оборки.
Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. В танцах фламенко довольно часто встречаются движения, для которых характерна игра с юбкой.
Аксессуары к платью: шаль с бахромой (по размеру меньшая, чем мантон), цветы в волосы, декоративные гребни и крупные серьги. Все аксессуары по цвету должны сочетаться с платьем.

Bata de cola – узкое платье (юбка) с длинным шлейфом. Танец в такой юбке подчеркнуто женственен, имеет свои технические особенности и характерные движения. «Хвост» довольно тяжелый и управлять им получится далеко не сразу.

Туфли.

Туфли для фламенко – особая статья, главный ударный инструмент в искусстве фламенко. Носок и каблук таких туфлей подбиты маленькими гвоздями. Обувь имеет специальный супинатор и толстую подошву, что делает звук более «весомым». Каблук должен быть устойчив и не очень высок (4-7 см). Известные испанские фирмы – производители обуви для фламенко: Gallardo, Begoña Cervera, Menkes, Maty, Buleria.

Туфли для фламенко должны быть удобными, устойчивыми и качественными. Если они шьются на заказ, то, как правило, соблюдение перечисленных условий гарантировано. Вообще лучший вариант – это изготовление обуви из натуральных материалов по индивидуальному заказу (в соответствии с Вашими мерками) в испанских мастерских.
Очень важно выбрать материал обуви. Искусственной кожи лучше избегать: такая обувь дешевле, но вызывает потоотделение. Замшевая обувь более мягкая и удобная, по сравнению с кожаной, но быстрее теряет форму. Туфли из кожи жестче, иногда требуют разноски, но дольше прослужат, чем замшевые.
Обувь для фламенко имеет разную высоту каблука. Профессионалы, как правило, используют классический размер — 7 см, однако новичкам лучше начинать с 5-сантиметровых каблуков: более низкий каблук более удобен. Кроме того, сейчас популярным стал каблук «рюмочка», который расширяется книзу, что делает обувь устойчивее.
Как продлить срок службы обуви
Лучше всего хранить обувь при комнатной температуре до +18 ºC. Каждый раз после использования туфли необходимо «проветривать» — оставлять на свежем воздухе хотя бы в течение 15 минут. По мере того как туфли высыхают от пота, кожа или замша становится все более шероховатой и грубой. Поэтому после сушки лучше всего положить туфли в полиэтиленовый пакет, чтобы предотвратить высыхание.
Кожаную обувь нужно обрабатывать кремом. Ботинки из замши или нубука обрабатываются специальным спреем: он помогает сохранить их и защищает от влаги.

Кастаньеты — стереотип.

В традиционном фламенко руки не должны быть заняты никакими предметами и должны быть свободными для движений во время танца. Именно потому что кастаньеты ограничивают выразительность флорео, возможности движений рук, они не характерны для чистого фламенко. На самом деле кастаньеты использовались сначала только в испанском классическом танце и традиционных андалусийских танцах, исполняемых сразу несколькими танцовщицами, но не в традиционном фламенко. Однако из-за одобрения аудитории теперь кастаньеты — неотъемлемая часть любого «шоу фламенко».

Веер.

Очень красивы танцы с веерами. Профессиональные веера, как правило, проще и по размеру больше, чем сувенирные.

Гребень (la peineta).

Этот аксессуар – принадлежность не столько фламенко, сколько испанского народного костюма. Однако байлаоры часто используют гребень в качестве украшения. Это главное дополнение к мантилье, употребление которого стало привычным в XIX в. Без сомнения, гребень меньших размеров продолжал также использоваться и отдельно, без мантильи, как часть национального женского костюма. Самых достоверных предков гребня мы находим в головных уборах иберийских женщин, а конкретно — в митрах и тиарах, чьи формы и узоры обычны и для гребня. Первоначально, гребни пейнеты (или peinas, как их называют уменьшительно в Севилье), были из черепахи различного оттенка, начиная от самых светлых и медовых до самых темных. Форма их — закругленная, квадратная или прямоугольная, загнутая более или менее сильно. Некоторые были простыми, а некоторые украшенными ажурными узорами. Со временем постепенное исчезновение черепах, обладающих подходящим панцирем, привело к тому, что органический материал стал заменяться синтетическими с целью предотвращения тотального истребления вида. Предпочитается использование таких материалов, к примеру, пластмасса, которые имитируют в совершенстве текстуру настоящей черепахи и позволяют украшать гребень тонкими и изящными узорами. В настоящее время размер гребня, как в и древности, сильно зависит от личных предпочтений и моды, но самыми распространенными являются прямоугольные гребни с полукруглым завершением и загнутые. Края продолжают быть приподнятыми, но не задираются высоко.

Manton (мантон) — вышитая большая шелковая шаль с длинной бахромой.

Этот предмет был первоначально известен как манильская шаль — «Manton de Манила». Шаль то закручивается вокруг стана танцовщицы, подчеркивая стройный женский силуэт, то ниспадает с плеч, образуя силуэт большой, красивой, мятущейся птицы.
Первоначально манильские шали, изготовленные из шелка и вышитые вручную, приходили из Китая. Но своим названием манильская шаль обязана столице Филиппин – Маниле. Манильская гавань была обязательной остановкой для испанских кораблей, нагруженных товаром, которые шли с Востока обратно в Испанию. Именно испанские торговцы в 15-м веке начали завозить шали в Испанию.
Через некоторое время китайские вышивки на шалях были заменены местными мотивами: драконы, бамбук и пагоды исчезли, остались птицы и цветочные мотивы (розы, гвоздики, другие цветы, каждый из которых имел свою символику: ромашка — нетерпение; закрывающийся цветок — тайна; подсолнечник — лояльность).
Мало-помалу, манильская шаль стала частью повседневной женской одежды, в частности, в Севилье, среди женщин как из высшего общества, так и из рабочего класса. Потом мода прошла, и шали перестали быть частью повседневной одежды.
Сейчас манильскую шаль используют певицы — исполнительницы фламенко (нередко шаль можно увидеть на Эстрелле Моренте), кроме того, она хороша в качестве аксессуара для вечерних платьев. Но именно байлаоры превратили манильскую шаль в фантастически красивый аксессуар, рождающий танец, и именно благодаря байлаорам шали перекочевали из испанских шкафов на сцену.
Очень популярна манильская шал была у байлаор севильской школы (Пастора Империо, Ла Нинья де лос Пейнес, Ла Макаррона, Матильде Коралл танцевали с манильскими шалями).
Танец с шалью имеет довольно сложную технику и подвластен только тем байлаорам, которые имеют уже большое мастерство. Танцовщицы должны уметь обращаться с шалью так, как если бы она являлась частью их тела.
Одной из величайших байлаор, танцевавших с шалью, была Матильде Коралл. В настоящее время известны солеа с шалью Бланко-дель-Рей, танцы с шалью Белены Майя и Марии Пахес.
Как правильно выбрать шаль
Шаль должна быть достаточно большой, чтобы полностью охватить вашу фигуру (манильскую шаль не стоит путать с pañoleta (небольшой декоративной косынкой, которую носят на плечах и используют в качестве аксессуара к платью). Однако при этом шаль была не слишком тяжелой, иначе танцевать с ней будет сложно.
Наиболее распространенными цветами для манильских шалей являются черный, белый, слоновая кость и оттенки красного. Популярные мотивы вышивки — цветочные (большие розы, гвоздики ярких цветов, горшки с цветами). Другая традиционная композиция: вышивка «isabelino» (вышиты углы, а центр остается либо пустым, либо заполняется мелкими цветами), используемые цвета — черный и слоновая кость.

Шляпа-sombrero (шляпа Cordoban, кордовская шляпа)
Она представляет собой один из наиболее значимых символов испанской культуры. Мы можем найти ее в мире фламенко, в корриде (матадоры носят их во время праздников в сочетании с короткими жилетами), верховой езде, в ромериас (romerías – религиозные праздники, связанные с паломничеством), и во всех популярных андалусских праздниках. Шляпы могут быть различных моделей и цветов, и в настоящее время их носят как мужчины, так и женщины.
Шляпа — важный аксессуар в мире фламенко. Многие из кантаоров использовали ее в качестве неотъемлемого дополнения к своему образу: Пепе Марчена, Пепе Пинто, Маноло Караколь и Антонио Майрена.
В танцах такая шляпа является частью костюма, в том числе и женского.
Истоки
Происхождение кордовской шляпы не совсем ясно. Однако практически никто не сомневается в том, что ее родина находится в Андалузии в провинции Кордова. Считается, что первоначально это была шляпа для работников ферм, которая защищала их от солнца и дождя. Т.к. соломенные шляпы были не совсем удобны (их уносило ветром), возникла необходимость в такой шляпе, которая бы имела жесткие поля, и которая бы не намокала. Так появилась кордовская шляпа из кожи.
До 19 века кордовской шляпы не было, только в начале 20 века она получила широкое распространение, первоначально именно в Кордове.
Модели и тенденции
Словарь Королевской испанской академии определяет шляпу Cordoban как шляпу с широким и плоским верхом, с низкой цилиндрической тульей.
Существуют два различных вида шляпы: прямоугольные и конические. Размер тульи может варьироваться от 10 до 12 см, размер полей — от 8 до 12 см. Что касается цвета, черный является наиболее распространенным, хотя существует множество других расцветок: красная, перламутрово-серая, морская зеленая и даже темно-синяя.
Среди шляп выделяется севильская шляпа. Отличается она от обычной шляпы разве только происхождением, на которое указывает само название: она появилась в Севилье.
Особенность кордовской шляпы заключается в том, что она должна быть подобрана индивидуально для каждого человека. Например, высокому не пойдет шляпа с низкой тульей. Разница в моделях определяется еще и тем, для какой цели будет использоваться шляпа: для ходьбы или для верховой езды (в последнем случае тулья должна быть выше).
Т.к. шляпы носили и женщины, мужчины стали выбирать шляпы с высокой тульей, тогда как женщины используют шляпы с низкой тульей.
Слава кордовской шляпы настолько велика, что ей посвящены многие картины, стихи и песни:

В тандеме с ногами байлаоров создает ритмический рисунок.

Фламенко: история танца, история фламенко

Полутьма, тихий перебор гитарных струн и щелчки пальцев… Страстный, жгучий танец исполняет таинственная женщина в ярких одеждах. Это зрелище можно созерцать часами, едва успевая ловить молниеносные движения ног и накидки. Танец поглощает целиком, превращая каждого увидевшего его в своего поклонника. И это всё о нем – об огненном фламенко.

Фламенко – визитная карточка Испании, где выступления байлаора (танцора) можно в специальных кафе и на многочисленных фестивалях. Несмотря на сегодняшнюю повсеместную любовь к фламенко, история танца туманна и уходит корнями в глубокое прошлое.

В знойном ритме танца сплелись черты многих культур. Цыгане, попавшие в Испанию после бегства из Византии, по своему обычаю жадно впитывали культуру новой местности, не забывая и о своих традициях. Именно путем слияния музыки, движений и других особенностей цыганской, испанской, еврейской и мавританской культур, появился этот знойный, никого не оставляющий равнодушным танец. Исполнялся он чаще всего в патио – закрытом внутреннем дворике, к которому имели доступ исключительно члены семьи и соседи. История фламенко показывает, что он был закрытым видом искусства, и его мастерством делились крайне неохотно. Именно этим объясняется его «клановость», ведь секреты движений передавались из поколения в поколение в кругу одной семьи.

И только в конце XVIII века, когда гонения цыган практически прекратились, история фламенко вышла на новый виток. Его начали исполнять в тавернах и кафе, мастеров танца стали приглашать выступить на торжественных приемах… Одним словом, жгучий танец наконец обрел свободу.

В XX веке его классическое исполнение стало видоизменяться, продолжая впитывать особенности других танцев и музыкальных направлений. Джазовые мотивы, кубинские мелодии и элементы классического балета вывели фламенко на новый уровень. Сегодня фестивали и турниры фламенко никого не удивляют, а многие женщины страстно желают заниматься в танцклассах, где обучают именно этому виду самовыражения.

Регулярные занятия фламенко под бдительным оком тренера не только дарят хорошее настроение, но и помогают похудеть. Строгие движения, статичные позиции и стремительные вращения помогают укрепить практически все мышцы тела, делая силуэт подтянутым и притягательным.

Специфика танца такова, что он требует идеальной осанки горделиво поднятой головы, и эти движения со временем превращаются в полезную привычку, укрепляющую мышцы пресса. Какой из стилей фламенко вы бы ни выбрали, вы обязательно заметите изменения в себе, ведь страсть, красота и ритмичность танца неизменно передаются и его исполнителю.