Фламенко только испанский танец

Испанский танец фламенко в Испании.

Фламенко – испанский музыкальный стиль, сочетающий в себе пение (обычно в песнях мало слов), танец и музыкальное сопровождение (обычно танцуют под гитару, удары в ладоши и каблуками производятся согласно заранее определенному темпу).

Что такое фламенко.

На сегодняшний день испанский танец фламенко очень популярен. Многие истинные ценители фламенко придумали множество разветвлений и разновидностей в его стиле.
Он был сформирован благодаря богатому историческому наследию, которому подверглась испанская земля. Арабы, византийцы, индусы и греки, цыгане и испанцы на протяжении веков чеканили стороны и образы фламенко.
История фламенко уходит в далекое прошлое – около 500 лет назад. Но особую роль сыграли цыгане. В 15 в. они прибыли на Пиренейский полуостров из Азии. Поселившись в историческом регионе Андалусия, за многие годы византийские цыгане смешались с местным населением.
Так как цыгане славятся своим умением петь и танцевать, то частичка цыганской музыки и танца смешалась с испанской, что в итоге выросло в что-то похожее на сегодняшний фламенко. Но лишь спустя 3 столетия в данный стиль была добавлена гитара, без которой сегодняшний фламенко немыслим.
Испания всегда открыта для туристов и путешественников, которые неравнодушны к музыке, танцам и пению. Эта страна может поистине дивить своим шармом и обаянием, а древний фольклор может завлечь с головой в омут страсти и безумия, ведь фламенко это не просто танец, это фольклор, смешанный с музыкой, а также чувствами танцора и его душой.

Где можно увидеть фламенко в Испании.

Испания предоставляет возможность увидеть живое выступление танца фламенко на фестивалях в Севилье (там же вы можете попробовать все разнообразие кухни Испании):

  • 2 раз в год, фестиваль носит название «Биеналь дэ Фламэнко» (вход сободный). Длится фестиваль 28 дней. История данного фестиваля насчитывает 35 лет, но он уже успел получить популярность во многих уголках Земли как самый шикарный и грандиозный фестиваль фламенко в Испании;
  • помимо фестиваля в Севилье в местных таблао (таблао – бар, в котором исполняют танец фламенко) можно ознакомиться с фламенко в любое время года. Наиболее популярные таблао: Каса Ансельма (нач. в 24-00, ежедневно, вход свободный), Лос Галос (нач. в 20-00, ежедневно, вход 35 евро с чел.), Аудиторио Альварэз Куинтэро (нач. в 19-00, ежедневно, вход 17 евро с чел.).

В других городах Испании испанский танец фламенко также популярен и пользуется спросом у туристов и путешественников:

  • в Хересе – фестиваль «Фиеста дэ ла Булерие» проходит 1 раз в год, дату нужно уточнять на сайте города;
  • в Кадисе – можно посетить местные таблао города, и ощутить всю прелесть фламенко;
  • в Барселоне – осенний фестиваль фламенко проходит в таблао Кордобес (мин. стоимость посещения 45 евро с чел.), где выступают самые лучшие каталонские исполнители фламенко;
  • в Гранаде – в местных таблао города;
  • в Мадриде – в таблао Вилла Роса (мин. стоимость — 32 евро с чел.), таблао Коррал дэ ла Морэйа (мин. стоимость — 39 евро с чел.);
  • в Кордове – в местных таблао города.

Фламенко в пещерах Гранады.

Помимо фестивалей и таблао фламенко своими корнями глубоко уходит в Гранаду, где местные цыгане танцуют замбру в пещерах горы Сакромонтэ. Гранада считается родиной Замбры, так как тут зародился этот танец, в котором тесно переплетаются мотивы гитары с пением.
Испанские цыгане в Гранаде уже на протяжении 5 веков хранят секрет исполнения настоящего фламенко, который держится в тайне и передается только от родителей к детям.
При большом желании истинные ценители фламенко могут посетить Гранаду и пещеры Сакромонтэ в сентябре из любой точки земного шара, ведь сегодня любая туристическая организация предлагает широкий ассортимент путевок и приятных скидок на туристические группы.
Находясь в Испании или же в Гранаде, посещение пещер с исполнением испанского танца фламенко будет бесплатным.

А вы заете, что…

Испанский танец фламенко за свою многолетнюю историю существования оброс легендами, удивительными историями и интересными фактами. Из наиболее примечательных событий можно выделить следующие:

  • почти до конца 19 в. цыгане исполняли танец босиком;
  • послом всех цыган в ЕС является танцор Х. Кортэс;
  • гитара для фламенко сделана из кипариса;
  • удивительный звук от игры на гитаре получается благодаря коротким и сильным ударам гитариста о струны;
  • слова песни обычно исполнитель придумывает сходу, без особой подготовки и заранее спланированного контекста;
  • обычно гитарист во фламенко считается самым важным звеном и самым почитаемым среди всего коллектива танца;
  • почти 90 % гитаристов фламенко не знают нот;
  • существуют разновидности фламенко: фламенко-рок, -джаз и -поп;
  • до конца 18 века фламенко существовал только в узком кругу цыганских семейств;
  • в каждом испанском городе существует свой вид и форма фламенко;
  • самый крупный фестиваль, посвященный фламенко, проходит в Севилье;
  • в Барселоне в честь танца открыт ресторан и музей.

Фламенко — традиционный танец Испании

Фламенко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Испании. Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике; иногда — кастаньетами.

Что такое фламенко?

Фламенко — очень молодое искусство, история которого насчитывает не более двух веков. С тех пор, как во фламенко стала использоваться гитара, оно находится в постоянном развитии. Это вполне закономерно: такая богатая, насыщенная, самобытная музыкальная культура не может находиться в застойном состоянии: сказывается ее бесспорное смешанное происхождение.

Фламенко по сути — продукт поглощения, впитывания, слияния различных культур; а сама идея слияния имеет очень древние корни. Один из классиков фламенко много лет назад сказал: «Можно петь в сопровождении оркестра, а можно — в сопровождении свирели, подо все можно петь!» Новое фламенко не родилось в 80-ые, это «другое» фламенко существует уже много десятилетий. Движение — вот, что важно. Движение означает жизнь.

Точной даты возникновения фламенко нет, его корни уходят вглубь веков. История этого истинно андалузского продукта испанской культуры, который поначалу был довольно закрытым и герметичным, овеяна облаком мифов и загадок. Любое фольклорное явление происходит от древних традиций и представляет собой некое коллективное творение. О фламенко же известно, что оно существует около двух веков. Что в основе? Красивые мавританские мечтания, непостижимые фантазии, сладострастие, когда всякая логика утрачивает силу:?

В 19-м веке термин «фламенко» обретает более конкретное содержание, нам близкое и привычное. Кроме того, в середине века это определение начинает применяться к искусству. Согласно утверждениям исследователей, первые исполнители фламенко появились в Мадриде в 1853 году, а в 1881 уже публикуется первый сборник песен фламенко Мачадо и Альвареса. С появлением кафе кантанте, в которых исполнение фламенко начинает носить профессиональный характер, ведется непрерывная борьба между теми, кто яростно защищает чистоту искусства, и сторонниками дальнейшего распространения и развития фламенко.

В 20-м веке фламенко возрождается, обогащается за счет авторских интерпретаций, нововведений. Да, корни фламенко теряются в таинственном прошлом, но в течение последних двух веков оно обретает форму, претерпевая немногочисленные принципиальные изменения, с тех пор как вышло за рамки той первоначальной среды, его породившей. Практически не осталось места для экспериментов, что объясняется абсолютным культом традиционного исполнения. Несмотря на то, что в настоящее время песни исполняются так же протяжно, как и в былые времена, такого эмоционального надрыва, какой мы можем слышать на записях первой четверти 20-го века, уже нет.

Говоря об изменениях, мы имеем в виду авторские римейки и аранжировки, появляющиеся повсеместно, как снежный ком. В этом смысле стоит упомянуть громадный труд, составленный Антонио Майреной (1909-1983), который сказал, что пение фламенко не может носить глобальный характер. Несмотря на то, что этот певец является сторонником всеобъемлющего знания о данном виде искусства, возникло много споров о том, справедливо ли отнесение к фламенко различных песенных жанров, представленных в его труде.

Песенные стили уже сформированы, и к генеалогическому дереву больше нечего добавить. Фламенко — фольклорное творчество, находящееся за семью печатями, поэтому так хорошо сохранившееся почти в первозданном виде. В настоящее время наблюдается тенденция к сохранению искусства в чистом виде: фламенко тем лучше, чем более выдержанный вкус имеет.

Сделать революцию во фламенко по силам только выдающимся артистам исключительных способностей, которые чтят традиции. Стоит упомянуть дуэт величайших артистов фламенко, проработавших большую часть своих жизней вместе: Камарон и Пако. Четверть века назад появились творческие группы исполнителей с мировым признанием, среди которых Пако де Лусия и Маноло Санлукар (гитара), Антонио Гадес и Марио Майя (танец), Камарон и Энрике Моренте (пение). Диктатура кончилась, и фламенко начинает окрашиваться в иные цвета. Вводятся новые музыкальные инструменты, появляются новые музыкальные формы в пении и игре. Яркий тому пример — творчество Пако де Лусия и Камарона, которые для целого поколения дали новое определение фламенко.

Тем не менее всегда найдутся инакомыслящие и несогласные, как то: исполнители фламенко, отказавшиеся от соблюдения традиций, музыканты других направлений, интересующихся фламенко; беспокойные души от других музыкальных традиций. История фламенко — нескончаемая цепь нововведений и примесей, но любая эволюция всегда имеет двойственное значение.

Естественное развитие. Возникнув, фламенко исполнялось в семейном кругу и не выходило за его пределы. Дальнейшим распространением и развитием оно обязано истинным творцам-исполнителям, искавшим свои пути развития и именно поэтому оставившим след в истории.

Последний виток развития фламенко сводится к реинтерпретациям. Не имеется в виду прогресс как таковой (например, введение новых инструментов), а попытки возродить фламенко, вернуть ему былую славу. Нет смысла отрицать, что большая часть правил была создана для того, чтобы быть нарушенными, но как бесписьменное музыкальное творчество, как любое закрытое и потому хорошо сохранившееся фольклорное явление фламенко должно быть сдобрено страстью.

В конце 20 века можно говорить о «смешанном культурном элементе». Наибольшую ценность в этом смысле представляют смелые эксперименты, в которых должное уважение отдается первозданным ритмам. Чтобы говорить об авангардизме, необходимо вернуть те глубокие, затрагивающие душу чувства, которые с каждым разом все реже встречаются во фламенко.

Смешение различных культур в современной Испании не дань моде, но очень древняя история с глубоким смыслом. Испания — пограничная область Европы, состоящая из различных рас и культур как следствие. Её сила заключается в том, что она может все ненужное отфильтровать. Нельзя идти на поводу у моды и составлять мозаику из музыкальных групп, представляющих разные фольклорные течения. Необходимо проделывать двойную работу: привезти из-за границы то, что нужно, впоследствии тщательно переварить, пропустить через себя, чтобы сделать явлением собственной страны. Конечно, мы не призываем сесть на самолет, облететь земной шар, нахватать всякого-разного оттуда и отсюда, чтобы бросить потом в кастрюльку, а повар нам приготовит новый жанр и ритм по моде этого сезона.

Есть определенный смысл в том, что приверженцы фламенко чтят традиции, что имеет и положительные, и отрицательные стороны. В частности, строгое следование традиции делает невозможным глубокое понимание фламенко. Пение, стили, мелодия фламенко подобны живому организму: они заслуживают уважения, что означает постоянное развитие, а всякое движение, как известно, есть жизнь.

В таком стремительно развивающемся индустриальном обществе, как современное, где идеалы обесцениваются, где искусство перестает иметь значение, вполне понятны пессимистические настроения фламенкогологов, которые за искусством фламенко не видят будущего и описывают его в своим трудах, как если бы это было мертвое искусство. «Фламенкогология» (или «фламенковедение») как наука копается в прошлом. Книга с таким название была написана Гонсалесом Климентом в 1955 году и дала название разделу искусствоведения, изучающего фламенко. Ввиду отсутствия письменных документальных доказательств, ученые много времени занимались гипотезами происхождения фламенко, что сделало его достаточно закрытым и непопулярным искусством. Дальше больше: постоянные нравоучения и вознесение на пьедестал идеалов.

В качестве доказательства тому, что фламенко до сих пор живо, выступает тот факт, что фламенко не чуждо другим культурным или социальным течениям. В начале 20 века его начали исполнять в кафе кантанте Фалья, Лорка, Нинья де лос Пейнес подняли его на интеллектуальный уровень; Маноло Караколь и Пепе Марчена способствовали появлению фламенко на радио и на аудионосителях; оно вошло в историю музыки с Майрена и приблизилось к культовой поэзии с Менесе. Пако де Лусия и Камарон добавили немного мотивов хиппи, Пата Негра — настроения панк-культуры, Кетама, Хорхе Пардо и Карл Бенавент — джазовых нот и ритмов сальсы.

Очень хотелось бы обратить внимание на то, что чистота исполнения фламенко превратилась в разменную монету, в аргументы, к которым прибегают журналисты, которым больше не о чем писать. Весьма радует то, что появилось поколение, которому удалось избежать споров о чистоте и нововведениях в искусстве фламенко.

В настоящее время достаточно затруднительно дать оценку тому, что происходит. Сейчас найдутся такие, кто скажет, что за последние 50 лет сильно ухудшились и техника исполнения, и ритмика, что достойно внимания только пение стариков. Другие считают, что лучшего момента для фламенко, чем в настоящее время, и не найти. «Фламенко только за последние 15 лет претерпело больше изменений, чем за всю свою историю», — утверждает Барберия, который, как многие другие, за точку отсчета нового видения фламенко принимает диск Камарона де ла Исла «Легенда времени», вышедший в 1979 г.

Чистое фламенко не старое фламенко, но древнее, от этого более ценное. Во фламенко умирающий почтенный старец подобен сожженной книге, сломанному диску. Если говорить о музыкальном примитивизме, чистоте и подлинности исполнения, становится очевидным сложность сделать что-то новое. Когда певец исполняет песню, а музыкант аккомпанирует ему на гитаре, они оба как бы осуществляют акт воспоминания. Чувства — это тень памяти.

Огонь, умирающий для того, чтобы родиться, — это фламенко». Такое определение дал ему Жан Кокто. Тем не менее, во фламенко очень много «клубов по интересам»: наравне со сторонниками чистоты стиля есть и приверженцы новых форм и звучаний. Именно поэтому очень важно сотрудничество музыкантов, представляющих различные направления. Здесь уместно вспомнить совместные работы Пако де Лусия и Кетама.

И в довершение хочется привести высказывание Альвареса Кабальеро, одного из наиболее влиятельных современных критиков:»Только дуэт певца и гитариста на сцене встретишь крайне редко, это скоро станет архаизмом. Тем не менее, мне очень бы хотелось ошибиться в своих прогнозах». Он, безусловно, ошибется. «Чистое» фламенко не исчезнет.

История испанского танца Фламенко — индивидуальность и свобода

Этот испанский песенно-танцевальный спектакль стал символом, гимном индивидуальности и свободы.

История. Испанский танец фламенко

Описание нашей программы обучения танцу фламенко читайте здесь.

Испанский фламенко, или канте (пение) фламенко — практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии.

В России интерес к этому испанскому танцу существовал всегда. Что же это такое – фламенко: музыка, танец, пение, стиль жизни?

«Зажигательная музыка и стук каблуков. Огромная роза в волосах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести» — и это всего одна из множества тем Фламенко. Цитаты из путеводителей и яркие краски глянцевых страниц – только маленькая презентация такого своеобразного и невиданного соединения ритма, голоса и движения.

Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, печью был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой такой чудесный подарок на прекрасной земле Испании.

Корни канте фламенко уходят вглубь веков. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Античные авторы уже тогда с удивлением замечали, что даже законы свои тартессийцы писали в ритмизованной форме, изложив их в «Шести тысячах стихов».

Что вообще удивительно: для испанца песня и сегодня – это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня – последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.
Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II – Х в. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.

С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая «андалусская музыка». Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти…

В XV –XVI в. в. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. И более того, видимо, соприкосновение «цыганского» и «андалусского» высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра фламенко. Кстати, единого мнения о самом термине «канте фламенко» нет. Одна из версий трактует его как «пение андалусских цыган», и сами они до сих пор остаются главными хранителями и лучшими исполнителями этого чуда. Но чтобы оно родилось, потребовалось триста лет отчаянной борьбы пришельцев с местными жителями, которые вели осёдлый образ жизни. Опять десятилетиями на древней земле лилась кровь, звенела сталь, стлался дым пожаров – цыгане упорно стремились сохранить право кочевой свободы. И их преследовали, разоружали, высылали из страны, загоняли в пещеры. А там, у костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о своей потерянности, о жизни, похожей на смерть, и – вдруг – о внезапном свете озарившей ее любви.

Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше усиливает его импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно, обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими создавать удивительные импровизации. Кстати, сам импровизационный характер, свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем, и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному ученику. И тогда рождается удивительная живая красота музыки фламенко. А когда появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир, восхищающий любого, кто соприкасается с ним.

В Андалуссии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле – танца, берущего начало где-то в глубине многих столетий.

Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, «устремленная» постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, приглашая следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым бархатным тембром голоса кантора – быстрый поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало волшебства танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего – полноты души.

Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм отбивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.

Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу. А познакомиться с ним сегодня в Испании можно в залах и кафе, предназначенных для туристов, на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру.

Вот и в Москве существует несколько танцевальных школ, где также можно посещать занятия фламенко, ощутив себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, наполняясь в процессе уроков собственной силой и уверенностью.
Движения испанского танца помогают приобрести и поддерживать осанку, многочисленные ритмиические рисунки ногами создают чувство опоры и надежности, а грациозные и эмоциональные движения рук развивают и поддерживают коммуникативные навыки.

Испанский танец фламенко – «огненный» танец жизни.

Темпераментный и страстный танец Фламенко узнаваем и любим многими. Он является частью целой культуры с одноименным названием, объединяющей в себе традиции исполнения музыкальных произведений (в основном, на гитаре), специфического вокального искусства, собственно танца, театральных постановок. Под словом «фламенко» также подразумевается и определенный стиль одежды, пришедший к нам от цыган.

Зародилась эта прекрасная танцевальная манера в Андалусии (Испания) в 15 веке. Именно тогда пришедшие туда цыгане, имеющие и горячо любящие свою собственную музыкально-танцевальную культуру переняли традиции танца Андалуссии. Испанские, еврейские, мавританские, арабские и цыганские мотивы переплелись воедино в «гремучую смесь» под названием Фламенко.

Этот танец стал приобретать популярность по всему миру начиная с 18 века. Сейчас его повсеместно исполняют как любители, так и профессиональные исполнители.

Стиль фламенко

Фламенко – экспрессивный и выразительный танец, дающий огромный простор для импровизации и сочетания множества разных элементов. В основной набор его движений входят сложные выстукивания ритма ногами, хлопками в ладоши и щелканьями пальцев, резкие смены положения тела, повороты корпуса, характерные позы и проходки. Также невозможно представить себе его без особых, необыкновенно выразительных движений кистями рук, напоминающих распускание бутона цветка. Работа рук во фламенко очень активна. Почти всегда танцовщицы играют подолами своих ярких платьев, что придает танцу особую фееричность и зажигательность.

Фламенко исполняется танцором водиночку. Вместо сюжета, «диалога» с партнером всю гамму чувств человека выражает пластика его жестов. Возможно, именно поэтому движения фламенко являются одними из самых темпераментных и многогранных, в одном повороте корпуса может быть «рассказана» целая история, целая жизнь…

Испанское фламенко – «танец угнетенных народов». Энергетика борьбы и силы «сквозит» в его резких и ритмичных движениях, заметна она и в эмоциональном настрое танцоров. Они двигаются так, будто находятся на краю, будто смотрят в глаза смерти. Фламенко исполняют страстно и неистово, отчаянно и просто. В нем нет полутонов: черный, белый и красный цвета одежд как бы показывают чувства, накаленные до предела.

Для танцоров фламенко нет комплексов, стеснения. Они проповедуют гордость, самопринятие, свободу самовыражения. Полная фигура или признаки возраста – не минус, а скорее плюс для исполнителей этого испанского танца.

Во фламенко обязательно используются характерные атрибуты – длинные платья, вееры, шали, кастаньеты.

Обучение фламенко

Фламенко очень популярно в наши дни, и обучиться этому прекрасному искусству всегда есть много желающих.

Для того, чтобы начать учиться танцевать фламенко, требуется только желание. Для этого нет ограничений по возрасту, комплекции, физической или хореографической подготовке. Этот танец следует выбирать тогда, когда его вид и характерные мелодии волнуют душу и вызывают желание самому начать импровизировать, выражая себя в движении. Страстный фламенко не подойдет закомплексованным людям или тем, кто идет на занятия по чисто прагматическим соображениям – стремлением похудеть или улучшить здоровье.

Испан- цыгансике танцы достаточно сложны для исполнения, поэтому обучение им, как правило, проходит в три этапа. На первом из них начинающие занимаются подготовкой своего тела. Выполняются разминки, физические упражнения. Особое внимание уделяется выработке силы рук, стоп и пресса. Также важный момент – выработка правильной осанки и развитие координации движений, без которых невозможно достойно исполнять танец.

Сразу начинают изучаться ритмы (компасы, коих – более 60) – распознавать и воспроизводить их. Учатся техникам дробей (ногами, ладонями, щелчками пальцев). Параллельно с физической подготовкой в хороших школах танцев на занятиях отводится время для музыкально-эстетической подготовки танцоров. Они узнают об основных моментах истории культуры фламенко, учатся понимать специфическое пение и смысл гитарных композиций.

На втором этапе обучения педагог занимается выработкой у учащихся пластики движений фламенко и постановкой корпуса, рук, ног, головы. Далее он начинает учить танцоров основным движениям стиля. Сложность элементов постепенно повышается, начинают же с самых простых. Для испанского фламенко характерно огромное количество традиционных па, и изучение их – процесс небыстрый.

Овладев некоторым количеством элементов, танцоры приступают к занятиям по актерскому мастерству: работе с эмоциями, мимикой, выразительностью жестов тела, умению держать себя на сцене.

Третий этап – для тех, кто «перерос» отметку «начинающий». На нем углубленно изучают стили фламенко (их более 50), а также оттачивают мастерство импровизации. По-настоящему увлекшиеся танцем часто ездят на обучение в Испанию, перенимают опыт и традиции «из первых рук».

Для занятий по фламенко понадобятся: удобные кофты и брюки, туфли с закрытым носом на устойчивом каблучке 3-6 см, а позже — специальные танцевальные туфли, а также свободная юбка. То и другое часто продается через саму школу танца либо шьется на заказ.

Выбрав для изучения древнее искусство танца фламенко, вы точно не пожалеете. Оно научит вас искренности, смелости, раскованности и настойчивости. Оно научит вас уважать себя и добиваться результатов. Сделает вас сильнее и растопит лед стеснения. А подтянутая фигура и королевская осанка станут достойным дополнением вашего гордого «Я».